Что такое метки объявления в яндекс директ

Зачем нужны UTM-метки для рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламы — определите лучшее объявление, отключите неэффективные и оптимизируйте бюджет.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы вставляете в ссылку рекламного объявления. Они передают в «Яндекс.Метрику» различные статистические показатели — источники трафика, ключевые слова или устройство посетителя сайта. Так можно узнать, например, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел рекламу и перешел по ней.

UTM-метки помогают анализировать результаты рекламных кампаний — это одно из направлений маркетинга, которому мы в Skillbox обучаем на курсе «Профессия Менеджер по контекстной рекламе».

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Как составлять
UTM-метки

Метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у в рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные.

Если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные, а полный список читайте в справке поисковой системы.

ПараметрЗначения
Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
,ID рекламной кампании.
,ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Шаблоны и сервисы для создания UTM-меток

Если вы создаете UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не думаете о других источниках переходов, то используйте шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=& utm_content=& utm_term=

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные данные добавляются автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь генераторами UTM, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

Можно писать на русском языке, сервис автоматически переведет на латиницу. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директе», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Как анализировать метки в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Отчеты гибкие — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что делать с данными

Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы. Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такому не обязательно учиться экспериментальным путем, теряя деньги на кликах.

Получите знания с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика, и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Источник

Обычные и UTM метки в Яндекс.Директ. Настройка и использование

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Здравствуйте уважаемый посетитель! В данной небольшой статье речь идет об метках в Яндекс Директе.

Спешу сообщить, что в Яндекс Директе существует два самостоятельных вида меток. Одни метки присваиваются группам объявлений, а другие метки называются utm метками и присваиваются отдельным рекламным объявлениям. Не стоит путать эти два различных понятия.

О том, как все это работает, настраивается и применяется, изучайте ниже.

Содержание:

Обычные метки в Яндекс Директе

Это такие метки, которые НЕ прописываются в ссылке рекламного объявления, а задаются группам объявлений, т.е. являются по сути ярлыками объявлений, указывая нужные ориентиры для настройщика рекламы, чтобы в один клик отключать или включать нужные товары или услуги.

При этом работа с метками происходит исключительно в веб-интерфейсе Яндекс Директа.

Приведу пример применения таких меток на практике.

Допустим рекламируем интернет магазин красок, где продаются самые различные типы красок, так одни краски для внутренних работ, другие для внешних работ. Зимой мы не хотим рекламировать те виды красок, которые пользуются спросом только летом и наоборот. Другими словами к различным группам объявлений мы можем сделать специальные метки, как «зима» и «лето».

Таким образом буквально в один клик летом мы отключаем все группы объявлений с меткой «зима» и включаем летние краски.

В качестве меток можно использовать:

Как прописать обычные метки?

На сегодняшний день я знаю два способа.

Создаем или заходим в какую-либо группу объявлений в самом веб-интерфейсе, начинаем редактировать объявление и в самом низу есть функция «Метки», где выставляем нужную метку на данную группу объявлений:

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Но как по мне, это очень долгий и не удобный способ, особенно тогда, когда групп объявлений много и много рекламных кампаний. Проставлять таким ручным способом метки крайне долго и муторно!

Было бы здорово, если метки можно было проставлять через Директ Коммандер, но увы пока этого сделать нельзя(

Это именно тот рабочий способ, который можно использовать.

Для этого понадобиться стандартный эксель шаблон от Яндекс Директа и уже в нем будут такие графы, как «Метки», которые можно быстро и легко проставить.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Это делается либо при непосредственном создании рекламной кампании через данный эксель шаблон, либо проводиться работа с уже созданной рекламной кампаний.

Выгружаем из аккаунта Яндекс Директа нужную рекламную кампанию в эксель и заполняем графу «Метки», после чего обратно загружаем данный эксель шаблон уже с метками в ту же рекламную кампанию. Это делаем либо через веб-интерфейс, либо через Директ Коммандер.

Что такое UTM метки?

Если говорить простым языком, то это специальный набор символов для распознания трафика, т.е. с помощью ЮТМ меток можно определить с какой рекламной кампании, по какому объявления, по какому ключу, по какому гео и т.д. был совершен клик. Не просто клик с Яндекс Директа, а именно с какого объявления.

ЮТМ метка крепиться к самой ссылке.

Стандартная ссылка выглядит так https://spec-direkt.ru

Это автоматическаю UTM метка, при клике на такую ссылку, система Яндекса самостоятельно подставит нужные параметры. Однако в отдельных случаях, данные метки можно заполнить вручную или прописать самостоятельно отдельные параметры.

Кроме этого, можно прописывать иные другие параметры, которые вам важны. Можно разметить добавить какой-либо параметр к ютм метки и таким образом сделать а\б тест рекламных объявлений.

Берем и добавляем в любую часть ютм метки параметр &obyavlenie=01, который будет отвечать за один вариант текста объявления, а в другой вариант объявления добавляем &obyavlenie=02. Когда наберется статистика, то через яндекс метрику можно будут по этому параметру (метке) проанализировать, какой вариант объявления является лучшим.

Не забываем, что если использовать какие-либо CRM, системы аналитики или коллтрекинги, то нужно внимательно посмотреть инструкцию данных сервисов, так как часто для корректной работы данных систем нужны определенные utm ссылки с особыми параметрами, которые дает сама система.

В итоге у вас будет не стандартная ютм метка, а с какими-то дополнительными параметрами.

Как правильно проставить ЮТМ метки в Яндекс Директе?

Самый простой вариант, который вообще ничего не будет требовать от вас, это активировать галочку в настройках (параметрах) рекламной кампании «Размечать ссылки для Метрики» и Яндекс Директ будет самостоятельно подставлять под все ссылки в рекламных объявлениях стандартные ютм метки.

Удобно, просто и эффективно. Однако если вы хотите использовать ютм метки не только для яндекс директа и яндекс метрики, то их все же нужно будет проставить вручную.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Второй вариант, это проставление меток вручную. Для этого можно использовать самые разнообразные сервисы по генерации ютм меток. Принцип их использования прост т одинаков.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

С помощью данного сервиса можно получить любую нужную UTM метку для любой системы, либо изменить метку под свои нужды.

Для чего вообще нужно прописывать ЮТМ метки вручную?

Проставлять не стандартные, а какие-то свои метки нужно в нескольких случаях:

Источник

Метки групп объявлений в Яндекс.Директе: как создавать и использовать

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Метки в Яндекс.Директе — инструмент, который позволяет значительно упростить процесс контроля над рекламной кампанией путем объединения объявлений в группы по определенным признакам. Таким образом, работа с Директом становится более эффективной, а процедура тестирования ключевых фраз и объявлений, а также их пакетного редактирования — более легкой. В этой статье читайте о том, как создавать и использовать метки.

Зачем нужны метки

При настройке и ведении рекламной кампании (РК) рекомендуется использовать все функции Директа, позволяющие автоматизировать работу. Метки — одна из них. Они нужны для объединения объявлений в группы, что позволяет за один клик выводить все объявления с одинаковыми метками, редактировать их, менять ставки, настраивать автотаргетинг и т.д. Кроме таких общих действий, метки полезны при формировании аналитических отчетов, поскольку сегментация дает возможность увидеть слабые и сильные стороны отдельных групп объявлений.

Напомним, что рекламная кампания в Директе может включать в себя до 1000 групп объявлений. Такое большое количество требуется, к примеру, для РК крупных интернет-магазинов.

Особое внимание при создании меток следует уделять категоризации. Вы можете как разбивать объявления на группы по брендам или ценам, так и брать одинаковые группы на A/B-тестирование. Удобно ставить метки на сезонные товары, чтобы в будущем массово их деактивировать или, например, понижать ставку.

Как создать метки

Метки создаются либо в интерфейсе Яндекс.Директа, либо через импорт файла кампании.

Установить метки можно одним из следующих способов:

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Проставление меток в Яндекс.Директе

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Создаем метку

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Вводим название метки

Первый способ удобен, если количество групп не превышает определенный порог. Однако в любом случае опция назначения меток доступна как массовое действие.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Опция назначения меток

Если РК состоит из десятков групп объявлений, то вручную редактировать метки бывает сложно. Как вариант, можно выгрузить кампанию в Excel-файл (это можно сделать в кабинете Директа или через Директ Коммандер), после чего проставить метки в таблице и импортировать файл обратно на сервер.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Выгрузка в Excel-файл

Как пользоваться метками

Фильтрация происходит в главном окне со списком групп. В левом меню кликните на «Метки» и выберите нужную. Далее отобразятся группы, соответствующие выбранной метке.

Для формирования отчетов применяйте опцию фильтрации по меткам.

Использование данного инструмента значительно упрощает работу маркетолога, а также помогает оперативно реагировать на любые изменения на рынке, например, в контекстной рекламе конкурентов.

Источник

Как поставить метки в Яндекс.Директ

В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.

С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.

Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.

По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).

Выглядит это примерно вот так:

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.

Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:

Конструктор от Tilda:

От сервиса Callibri:

Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.

ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений

Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все

Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.

Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?

Как правильный баланс работы и личной жизни помогает решать рабочие задачи с большей вовлечённостью.

Мы в Pragmatica продолжаем делиться полезными материалами для дизайнеров. На этот раз бросаем в море набор 3D-объектов.

Где найти талантливых ребят на стартовые позиции и как не сойти с ума при обучении новичков.

Сотрудники должны либо привиться, либо сообщить компании о медотводе.

Читатели VC, привет! Меня зовут Сергей Абубекеров, я – владелец сети барбершопов и академии барберинга HOST.

Об этом расскажем на митапе 15-го декабря по QA и Java

Когда речь заходит о банковских роботах, на ум приходит механический голос на первой линии поддержки и сложные алгоритмы для работы с большими данными где-то в недрах банка. На самом деле роботов куда больше. И в Газпромбанке их может создать любой. Рассказываем, как мы к этому пришли, и зачем наши сотрудники записываются на курсы по роботизации.

Источник

UTM-метки в Яндекс Директ: зачем нужны динамические параметры и как их правильно настроить

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Перед тем, как настроить UTM-метки, предлагаем разобраться, что это такое, зачем они нужны и чем реферальные хвосты помогут в рекламных кампаниях Яндекс.Директ.

Очень важно настроить аналитику так, чтобы отслеживание было доступно не только «продвинутым» пользователям, но и тем, кто только начинает. В этом случае отлично подойдет инструмент «UTM-метки». Их секрет заключается в наглядности и сравнительной простоте использования.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Что такое метки и для чего их ставят

Такие метки — это команда с определенными параметрами, которая должна быть вставлена в ссылку для рекламы. Они предназначены для получения максимального количества информации об эффективности объявления.

Полученная с их помощью информация доступна в Яндекс.Метрике. Она позволяет проанализировать результативность рекламной кампании и внести корректировки. Данные подробно информируют о действиях пользователя, кликнувшего по объявлению. Умение просматривать и анализировать важно для построения рекламных стратегий.

Использование UTM-меток в контекстной рекламе Яндекс.Директ

Отметим в самом начале – UTM-метки неотрывно связаны с системами аналитики и «сами по себе» по интернетам не гуляют. UTM-метки – это специальные параметры, которые добавляются в URL для отслеживания и анализа трафика. Вы получите информацию с помощью утм только через систему аналитики или другую разработку, которая читает UTM. Благодаря утм меткам можно узнать основные данные об источнике перехода: номера кампаний, тип рекламной площадки, а также узнать, по каким ключевикам перешел клиент, с какого объявления.

Схема создания UTM-метки для Яндекс.Директ:
Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Пример простой ссылки:

Где:
calltouch.ru – адрес сайта в доменной зоне «ru»;
calltracking/ – раздел сайта или страница на сайте;
utm_medium=cpc – канал трафика;
utm_source=yandex – площадка, с которой пришел пользователь;
utm_campaign=vsemcalltouch – название кампании.

С UTM-метками вы сможете узнать:

Из всех возможных инструментов веб-аналитики, которые могут отслеживать эти показатели, UTM-метки самый простой и быстрый способ.
Давайте сразу разберемся. Метка – это дополнительная информация.

Для того, чтобы представить, как это работает, приведем в пример банальную ситуацию. Вы решили отправить дедушке письмо. Для этого вам необходимы страна и город, куда вы отправляете письмо, улица/дом и само письмо, откуда дедушка узнает, что пишет ему внук.

Так вот, на примере письма, в интернете домен сайта – это страна и город.

Улица/дом – это адрес сайта. Все это нужно, чтобы письмо было доставлено адресату. А вот “Дорогой дед, пишет тебе Гриша из Саранска”– это метка, т.е. информация об отправителе.

Ничего не случится, если метка непонятна. Но, по аналогии с письмом: мы же не хотим отправить дедушке письмо на идише, так еще и забыть положить его в конверт?
Нам важно разобрать, как правильно работает этот инструмент для того, чтобы информация была понятна и читабельна.

Анализировать результаты и собирать статистику необходимо с помощью сквозной аналитики. Только в этом случае вы будете знать на что расходуется рекламный бюджет и откуда приходят лиды.

Сквозная аналитика

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Динамические и статические параметры UTM-меток

Эффективнее всего utm-метки делать самостоятельно. В этом случае вы сами выбираете значения и точно знаете, что вам нужно и как это будет выглядеть. Для особо энергосберегающих людей есть варианты авторазметчиков, к которым обратимся чуть позже.

Разберем, какие бывают стандартные параметры утм.
UTM-метки бывают со статическими и динамическими параметрами.

Начнем с самого простого и, чтобы дальше не было путаницы, разберем статические utm-метки.

Виды статических меток

Всего статических меток пять видов и из них только три обязательных – тех, к которым необходимо всегда привязывать параметры. Каждая метка решает свою задачу:
Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ
Как видно в таблице, благодаря utm-меткам каналы становятся прозрачными. Также благодаря UTM-меткам в Яндекс Директ можно проводить A/B тесты.

Отличие статических и динамических UTM-меток в том, что в динамических метках данные проставляются автоматически.

Виды динамических UTM-меток
Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Пошаговая инструкция создания UTM-меток

UTM-метки можно создавать с помощью онлайн-сервисов, специально заточенных для этих задач. Компоновщики есть как у Яндекс, так и у Google. Также существуют компоновщики без привязки к поисковым системам, для их поиска достаточно вбить в поисковике «компоновщик UTM-меток».
UTM-метки используются не только в онлайн, но и в офлайн рекламе, мы тоже постараемся это учесть.

Шаг 1.
Открываем любой компоновщик и указываем URL своего сайта или адрес страницы, на которую должен перейти в итоге пользователь.

Шаг 2.
Вводим уникальные параметры утм меток (которые мы разбирали в таблицах выше).

Здесь прописываем: utm_source – источник перехода на сайт. Для рекламы в сети прописываем адрес сайта/рекламной площадки, откуда переходит пользователь.

Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Офлайн источники

В офлайн рекламе такие данные используются только для рассылки по SMS или qr-кодов. Желательно вписывать ассоциативные значения, чтобы потом не путаться в метках. Точно также, как и в интернет-рекламе.Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть фото Что такое метки объявления в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое метки объявления в яндекс директ. Картинка про Что такое метки объявления в яндекс директ. Фото Что такое метки объявления в яндекс директ

Не забудьте проставить оставшиеся две обязательных метки ( _medium и _campaign). Все остальные проставляются по желанию и для удобства – помните об этом, чтобы не получить четырехэтажный непонятный хвост.

После заполнения нажмите кнопку в компоновщике «создать» или «отправить», чтобы получить готовую UTM-метку.

Шаблон для UTM-меток Яндекс

Если вы только начинаете использовать ютм метки, предлагаем воспользоваться универсальным шаблоном. Просто подставьте свои значения:

Скопируйте его и подставьте адрес вашего сайта и кампании, которую собираетесь отслеживать. Соедините параметры в разметке знаком «&». Вы можете добавлять свои параметры, менять статические на динамические – в общем, тут есть простор для фантазии. Но если вы предпочитаете «все готовое», то просто используйте шаблон выше, подставив свои параметры.

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс.Директ

Чтобы вставить метку необходимо:

Эти действия нужно повторить для каждого объявления, для которого она была создана.

UTM-метки для быстрых ссылок в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директе используются не только основные, но и быстрые ссылки. В них тоже есть UTM. Для добавления метки нужно:

Эту процедуру повторяют для каждого объявления, где требуется метка.

В новом интерфейсе процедура выполняется аналогично, но при работе с объявлением в блоке быстрых ссылок нажимают на значок редактирования в виде карандаша.

Если быстрые ссылки не были подготовлены, то для их формирования после ссылки на сайт вводят #1 (для первой), #2 (для второй) и так далее. Затем вставляют UTM-метку для каждой из них.

Автоматическая UTM-разметка

Автоматическая UTM-разметка – это удобно и быстро. Она не только поможет быстро справится с задачей, но и поможет избежать ошибок, вызванных человеческим фактором. Вам не придется:

Вы можете оптимизировать процесс, воспользовавшись функциональным шаблоном разметки Calltouch. Нужно только настроить интеграцию с Яндекс.Директ и все сразу заработает.

Несколько причин использовать метку calltouch_tm:

Как подключить автоматическую UTM-разметку?

Самое приятное в UTM-разметке то, что подключить ее так же легко, как и использовать потом. Вы можете подключить UTM-разметчик и метку calltouch_tm в своем личном кабинете в один клик.

Attention! Что может не получиться

Если у вас что-то не получилось настроить с первого раза, не паникуйте, организуйтесь и посмотрите сначала самые распространенные ошибки, которые могут возникнуть при использовании UTM-меток.

Как посмотреть UTM-метки в системах аналитики

Данные можно посмотреть в системе аналитике соответствующей рекламной системы. Рассматриваемые метки вставляются в ссылки для получения важной информации о проведении рекламной кампании. Ее использование помогает анализировать принятые меры, находить возможности для повышения эффективности. Для этого необходимо знать, как посмотреть соответствующие отчеты в используемой системе.

В Google Analytics

Чтобы узнать информацию, полученную с помощью меток, воспользуйтесь встроенными отчетами Google Analytics. Для этого нужно сделать следующее:

Вы получите подробные таблицы с аналитическими данными, где можно ознакомиться с источниками трафика вместе или по отдельности. В каждом случае предоставляется несколько типов таблиц.

В Яндекс.Метрике

При использовании UTM-меток в Яндекс.Метрике можно получить большое количество данных. Основную информацию можно посмотреть в разделе «Отчеты». Для этого нужно:

Данные будут представлены в виде таблицы и в графической форме. Для отбора данных можно установить фильтр или разделить их по сегментам.

В Data Studio

Работа в системе Data Studio построена аналогично Google Analytics. Здесь можно при помощи установки соответствующих UTM-меток анализировать информацию не только от рекламных кампаний в Data Studio, но и в Google Analytics и Яндекс.Директ.

В одном месте можно изучать подробную информацию о каждой из используемых рекламных кампаний. Чтобы работать в этой системе, необходимо:

Для создания отчета самостоятельно, надо выбрать «Пустой отчет». Полученные данные предоставят данные об использовании UTM-меток в виде графика.

UTM-метки на практике

Мы подошли к самому главному – анализу тех данных, которые мы получим после всего тернистого пути установки и запуска утм меток.
Информацию по переходам по ссылкам с вашей разметкой можно посмотреть в системе аналитики. Для Яндекса этой системой является Яндекс.Метрика, также можно смотреть и в Google.Analytics.
Зайдите в счетчик Метрики и выберите пункт «Метки UTM». Вы увидите таблицы с разделением на источники трафика с параметрами, которые были переданы с помощью UTM-меток, в которых есть рекламные кампании с их номерами. Там же можно увидеть статистику с указанием ключевой фразы, по которой осуществился переход.

Проблема с UTM-разметкой состоит в том, что ручное проставление – это долго, а вероятность совершить ошибку – велика. Оно вам не надо.

Ручная разметка похожа на борьбу с ветряными мельницами – сил уходит много, а всего одна совершенная ошибка отправит проделанную работу насмарку.

Заключение

Использование меток UTM-дает возможность собирать детальную информацию об эффективности рекламной кампании. Важно, чтобы они были настроены правильно, а указанные параметры соответствовали целям и задачам рекламной кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *