Что такое медиа выставка

Мультимедийная выставка

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Мультимедийная выставка – это инновационная технология в сфере маркетинга, направленная на действенное продвижение товара. Динамичные образы всегда более эффективно привлекают внимание посетителей, нежели статичные экспонаты.

Звуковое сопровождение экспозиции, экраны, на которых демонстрируются ролики о продукции, наверняка обратят на себя внимание. Интерес посетителей к таким выставкам заметно выше, что значительно увеличивает эффективность всего мероприятия в целом. Чем красочнее и эффектнее будет оформлено мероприятие с использованием электронных способов отображения информации, тем больше посетителей заинтересуются вашим товаром.

Пример мультимедийных выставок, проходящих в Экспоцентре: Реклама, Связь, Фестиваль науки, Фотоника.

Что такое мультимедийная выставка

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Современные технологии позволяют создавать объемные образы на плоской поверхности с имитацией их текстуры и свойств. Возможна даже демонстрация экспонатов в действии. Участники мультимедийной выставки сегодня располагают средствами для оригинального оформления и проектирования стенда. При помощи проекций на специальные экраны создается эффект изображения, парящего в воздухе. А голограммы способны реалистично продемонстрировать свойства товаров.

Эффективность мультимедийной выставки

Участие в мультимедийных выставках значительно повышает престиж компании и привлекает к ней гораздо больше потенциальных потребителей. Настоящее зрелище никого не оставит равнодушным, и клиенты надолго запомнят вашу компанию.

Использование лазерных технологий, стерео и видео требует определенных навыков и знаний. Более того, такое оборудование является довольно дорогостоящим. Тем не менее, сегодня мультимедийные технологии применяются все шире на выставках любой тематики. ЦВК «Экспоцентр» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг и необходимое оборудование для проведения мультимедийной выставки. Современные технологии имеют целый ряд преимуществ, они способны привлечь к продукции компании множество потенциальных клиентов.

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Эффективность выставок в мультимедийном формате обусловлена многими факторами. Во-первых, разнообразные эффекты – голограммы, 3D-изображения, движущиеся в воздухе предметы – привлекают внимание посетителей. Во-вторых, информация, переданная за счет ярких зрительных образов и грамотного звукового сопровождения, надолго остается в памяти посетителей. В-третьих, яркие ролики носят рекламный характер, вызывают желание остановиться и подробно рассмотреть изображение.

По наблюдениям маркетологов, использование мультимедийных средств повышает эффективность выставочных мероприятий более чем на 50%! Мультимедийные стенды имеют большое будущее. Об этом свидетельствует высокий интерес посетителей к ним.

Ещё интересные ссылки на статьи

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Источник

Media Art: как искусство совершает прорыв в науке c помощью технологий

Медиаискусство — это contemporary art эпохи интернета. Оно включает широчайший спектр форматов и технологий: цифровое искусство, компьютерную графику и анимацию, световые шоу, иммерсивные инсталляции, видеоигры, роботов c искусственным интеллектом. Для этого вида творчества трудно подобрать узкое определение: 30 лет назад под медиаартом подразумевали прежде всего видео- и телепродукцию, сегодня — объекты, созданные с помощью компьютерных программ, а завтра, когда технологии неизбежно шагнут вперед, опять возникнет что-то невиданное и оригинальное, возможно, связанное с генной инженерией или экосистемами. New media art находится в меж­дисциплинарном пространстве и легко соединяет все возможные формы экспрессии, звук и свет, кино и театр, архитектуру и телевидение, науку и религию. В 2003 году Массачусетский технологический институт (MIT), кузница футуристических идей и кадров, издал книгу австрийского искусствоведа Оливера Грау «Виртуальное искусство: от иллюзии до погружения».

«Новые медиа создают виртуальную реальность, которая захватывает нас с головой. Мы понимаем, что все понарошку, но сила нового искусства такова, что всеми чувствами мы оказываемся втянутыми в вымышленный мир, которому на самом деле не принадлежим. Самый яркий пример — компьютерные игры. Новое искусство обладает огромной манипулятивной силой, которая может быть использована как во благо (например, для обучения), так и во зло (например, для насаждения тоталитаризма)». В новых медиа нет жесткой границы между художником и зрителем. Новые искусства интерактивны. Часто произведение окончательно создается, именно когда внутрь него, например внутрь инсталляции, попадает зритель, реакция которого очень важна. Еще они эфемерны. Непонятно, как их превратить в товар. Они нематериальная ценность, на них трудно установить цену, к ним неприложимо понятие «уникальный объект». Они существуют в формате документации — фото, видео, тексты, программы. Их можно тиражировать, воспроизводить в разных пространствах. Искусствовед Оливер Грау сравнивает архивацию нового искусства с расшифровкой генома человека. Он уверен, что критический объем информации приведет к качественным прорывам в науке.

Brief History

История new media art коротка и насчитывает примерно 30 лет, столько же, сколько и компьютерная эпоха. Если смотреть ретроспективно в глубь веков, мы, конечно, можем обозначить некоторые предшествующие явления. В 1958-м немецкий художник Вольф Фостель впервые включил телевизоры в свои монументальные скульптуры, правда, использовал он их, как Марсель Дюшан свой редимейд-писсуар, с переосмыслением и уничтожением первоначальной функции объекта. Фостель был одним из основателей группы Fluxus, международного течения рубежа 1950–1960-х, прямого предшественника новых медиа. Тогда художники провозгласили, что нет границ между видами и жанрами искусств, что арт интернационален, основан на игре и эксперименте, что искусством может стать все. И что настоящие художники всегда находятся в оппозиции рынку и власти. В группу Fluxus входил пионер видеоарта Нам Джун Пайк. Его инсталляция Electronic Superhighway (1995) выставлена сегодня в Смитсоновском музее американского искусства. Она представляет собой гигантскую карту США, выложенную из работающих вразнобой телевизоров. Ее считают символом той власти, которую имело телевидение до изобретения персональных компьютеров.

В 1980-е английский художник Рой Эскотт для своих арт-проектов начал объединять людей на разных континентах с помощью электронной связи. Новое искусство он назвал телематическим. Самый известный проект Эскотта — акция La Plissure du Texte (1983), когда 11 команд художников в разных точках планеты сообща сочиняли сказку. Интернета еще не было. В нашу эпоху бесплатных звонков по WhatsApp трудно оценить силу новаторства, но для своего времени такой интерактивный поход был революционным. Но 90% медиаарта 1980–1990-х годов бесследно исчезло вместе с устаревшими носителями информации, кассетами VHS и дискетами. С наступлением нового века, распространением компьютеров и появлением цифровой экономики поток нового искусства начал расти по экспоненте.

Как это работает

New media art функционирует иначе, чем традиционное искусство. Практически всегда это командная работа, гении-одиночки существуют, но сила — в кооперации. На воплощение высокотехнологичных идей нужны деньги: в Европе художников поддерживают государственные организации, в США — частные фонды. Традиционное искусство выставляется на ярмарках, новые медиа — на фестивалях. Судя по данным Archive of Digital Arts, в мире более 600 фестивалей, так или иначе связанных с новыми медиа. Один из самых авторитетных, Ars Electronica, проходит в австрийском городе Линце ежегодно в начале сентября. (Сам центр Ars Electronica существует уже 40 лет: в 1979-м его создали специально, чтобы наблюдать и анализировать цифровую революцию в мире.)

В 2018-м на фестиваль приехали 1357 участников из 54 стран. За пять дней работы 12 выставочных площадок посетило более 100 000 человек. В Линце награждают лучших: вместе с призом Golden Nica победителям вручают чек на €10 000. С каждым годом увеличивается количество номинаций: «Компьютерная анимация», «Искусственный интеллект и Life Art», «Цифровая музыка и звуковое искусство», «U19 — Создай свой мир» (для участников моложе 19 лет), «Пионеры медиаарта», «Цифровые сообщества». Что касается постфестивальной судьбы электронных произведений, то она складывается по-разному, не всегда успешно. До самого недавнего времени музеи практически не приобретали это искусство: было непонятно, как его хранить, на чем ставить инвентарный номер. Ситуация меняется, но медленно. Выставка Digital Revolution прошла в Лондоне в Barbican Center только в 2014 году, практически вчера.

О чем речь

Чтобы понять, чем собственно заняты новые медиа, можно посмотреть список победителей Ars Electronica 2018 года. Проект BitSoil Popup Tax & Hack Campaign (разработчики — дуэт LarbitsSisters из Брюсселя) предлагает альтернативную систему перераспределения прибыли от цифровой экономики с помощью биткоина. В настоящее время богатство этой экономики в несправедливых пропорциях аккумулируют высокотехнологичные компании типа Google, Amazon или Facebook. Но вступив в международное сообщество BitREPUBLIC, можно отвоевать часть денег для себя с помощью некоторых технологий. Проект Tropics художника Матильды Лавен — результат ее исследований мексиканской фермы, основанной в XIX веке французскими крестьянами-переселенцами. С одной стороны, Мексика для европейцев была воплощением рая, где, следуя евангельским заветам, они могли усовершенствовать себя и общество. С другой — им пришлось существовать вместе с мощной доколумбовой культурой, подавляя ее и сложным образом в нее врастая. Как эти археологические пласты разных обществ и культур перемешаны, художник показала в сложно сделанном видео. Работа собрала целый букет международных призов. В номинации «Цифровые сообщества» Golden Nica досталась хорошо известной в России компании Bellingcat за серию расследований: гибели в 2014 году над Восточной Украиной авиарейса MN17, ситуации в Сирии и Йемене, финансовых операций в Великобритании. В номинации, поощряющей молодежь до 19 лет, наградили пятерых школьников из Вены (The Team Five Hours of Sleep) за компьютерную игру «Рычаги и кнопки».
Отметили созданного японцами робота Alter: его нейронная сеть имеет тысячу клеток, и движения робота соотносятся с тем, что он видит, слышит и ощущает. В наградных листах перечисляются не только авторы проекта, но и компании, давшие деньги на их воплощение.

Большой бизнес

Как продавать?

Ключевой вопрос: будет ли электронное искусство продаваться на аукционах, станет ли надежной инвестицией, как ювелирные украшения или живопись старых мастеров?
Первые торги медиаарта провел в 2013-м аукционный дом Phillips. Несмотря на успех — работа Таубы Ауэрбах «Без названия (Сложить)» (фото листа бумаги) ушла за £386 500, — продолжения не последовало. Хотя в следующие годы Phillips спонсировал медиавыставки и оказывал поддержку некоммерческим институциям типа нью-йоркского центра цифровых технологий Eyebeam или арт-платформы Rhizome.

В России

Итак, нас ожидает захватывающее будущее. Никогда еще перспективы искусства не были такими интригующими. Художественный руководитель Ars Electronica Герфрид Штокер считает, что «нет современного искусства вне медиаарта». Если учесть, что государственные музеи мира сейчас активно ведут оцифровку традиционного искусства, вполне вероятно, что лет через десять все мировое искусство мы будет наблюдать в электронном виде.

Источник

Мультимедийные выставки: новое понимание искусства?

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Новые технологии проникают во все сферы нашей жизни: электронные доски в школах, терминалы для записи в поликлиниках, интерактивные зоны в музеях- все это даёт больше возможностей для образования, работы, развлечений, а также для…
восприятия искусства. В прошлом году в России впервые была запущена мультимедийная выставка «Ван Гог alive», разработанная австралийской компанией Grande Exhibition. Такой формат пришёлся по вкусу российским посетителям, и вскоре подобные проекты стали активно разрабатываться и создаваться в нашей стране. Для жителей Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и многих других городов за последний год открылась возможность посмотреть на ожившие полотна сюрреалистов, маринистов, модернистов, французских импрессионистов. Но с появлением выставок такого формата возник вопрос: вытеснят ли они экспозиции картин в традиционном понимании?

Для начала опишем, что такое мультимедийная выставка. Представьте себе просторный темный зал, на полу которого разбросаны пуфики мешки. Они мягкие и уютные, на них можно приятно расположиться и наслаждаться видом с наилучшего ракурса. На стены, пол и потолок проецируются изображения, сопровождаемые анимацией (например, на выставке маринистов вы увидите бушующие волны, а полотна импрессионистов будут сопровождать распускающиеся цветы и летающие птицы). Показ идет сеансами, во время которых вы ознакомитесь непосредственно с работами, короткими комментариями к ним и фактами биографии художника. Сеанс длится около 30 минут, потом все повторяется сначала. Платить нужно только за вход, так что сеансы можно смотреть в неограниченном количестве. Для усиления эффекта в зале звучит инструментальная музыка, мелодии сменяются одна за другой, задают определенное настроение и дополняют изображения. Это не выставка в полном смысле этого слова, это, скорее, слайд-шоу, но очень качественное и впечатляющее.

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Посещение такого мероприятия помогает здорово отдохнуть и расслабиться. Это, конечно, привлекает большое количество молодежи, родителей с детьми, просто одиноких людей, в том числе и не очень разбирающихся в искусстве. Однако истинные ценители так же находят много положительного во взаимодействии современных технологий и живописи. Во-первых, с помощью слайд-шоу и коротких видеороликов можно не просто показать картины, а выстроить сюжет, что помогает проследить эволюцию творчества художника. Кроме того, музыкально-световая композиция отражает настроение произведений, отчасти передавая замысел и ход мыслей автора.

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Источник

Мультимедийные выставки в Москве

Исторический парк «Россия — моя история» работает в Москве на ВДНХ.
Постоянная мультимедийная Выставка-музей, посвящённая истории России, занимает полностью павильон 57 площадью более 20 000 кв. метров и расположена на двух ярусах павильона.

Октябрь 2020: Шоу динозавров в Москве в Детском мире на Лубянке давно закрылось.
Но работает по-прежнему Парк динозавров в Крылатском. Смотрите описание ниже!

Фестиваль «Круг света» ежегодно проходит в Москве с 2011 года. На все площадки фестиваля для зрителей вход свободный.
Во время фестиваля архитектурное пространство Москвы используется как объект для световых инсталляций.
Одним из первых таких шоу, запомнившихся москвичам, стал показ на фасаде Манежа у стен Кремля.

В Москве проходит Фестиваль «Звучащие полотна» — удивительный синтез классической музыки и великой живописи. Благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» осуществляет этот проект в нескольких залах Москвы, главным из которых является Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Китай-Городе.

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Новый проект мультимедийных выставок осуществляется с марта 2019 года в Центре дизайна «Artplay» на Нижней Сыромятнической, уже ставшем культовым креативным пространством в Москве.
Официальный сайт и группы Центра в соцсетях весной этого года анонсировали открытие мультимедийного зала, где изображение проецируется не только на экраны, но и на пол.

Ренуар, Дега, Моне, Тулуз-Лотрек, Руссо, Синьяк, Гоген, Модилиани, Климт и Ван Гог в мельчайших деталях и в самых неожиданных ракурсах благодаря технологии Cinema360. Портреты, пейзажи и изображения обнаженной женской натуры в формате иммерсивного шоу.

Центр цифрового искусства ArtplayMedia (ЦЦИ) представляет новую иммерсивную выставку «Густав Климт. Золото модерна». Показы начались в марте 2019.
Новый цифровой формат CINEMA360. Общая площадь проекций, включая напольную, свыше 1200 кв.м.

С 19 апреля 2019 года в рамках проекта Центра Artplay Media в Москве открывается новая мультимедийная выставка «Микеланджело. Сикстинская капелла».

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Очередная мультимедийная выставка проходит в центре дизайна «Artplay». Выставка «Ван Гог. Письма к Тео» охватывает два больших периода жизни и творчества Ван Гога, — голландский и французский. Гости выставки получат максимально точное представление о жизни художника, о его взглядах на искусство, на собственную роль в мире и даже на Бога. Озвучивает письма Василий Уткин.

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Мультимедийные выставки проходят в Москве с начала 2014 года. Первые две такие выставки проходили в центре дизайна «Artplay» и назывались:
— «Ван Гог. Ожившие полотна»
— «Великие модернисты» (картины Анри Руссо и Поля Гогена, Густава Климта и Анри Тулуз-Лотрека, Эдварда Мунка и Поля Синьяка, Амедео Модильяни, Казимира Малевича).

В центре дизайна Artplay проходит мультимедийная выставка, посвящённая юбилею Микки Мауса и влиянию мультяшного мышонка на искусство, поп-культуру и индустрию моды за 90 лет своего существования.

В галерее современного западного искусства Гари Татинцяна на Серебрянической набережной проходит выставка современного британского художника Мэта Коллишоу «Альбион».
Произведения Коллишоу погружают зрителя в призрачный мир, в том числе благодаря использованию цифровых технологий и эффектов оптических иллюзий.

Четыре года назад именно Центр дизайна Artplay ввёл в наш лексикон понятие мультимедийной выставки, после чего все стали примерно понимать, о чём идёт речь и что именно стоит ожидать от посещения такого выставочного проекта.

Мультимедийная выставка «Россия, устремленная в будущее» проходит в Центральном Манеже с 5 по 22 ноября 2017 года. Вход свободный. В рекламных материалах сообщается: «от создателей мультимедийного парка «Россия — моя история» (находится на ВДНХ).

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

В рамках Европейской программы «Фламандские мастера» Центр дизайна Artplay представляет мультимедийную выставку «Питер Брейгель. Перевернутый мир».

Предстоящие три года (2018 — 2020) объявлены в Европе Годами Фламандских мастеров — ​Питера Пауля Рубенса, Питера Брейгеля Старшего и Яна Ван Эйка. В это время на родине художников в Бельгии ожидаются выставки оригиналов их работ, фестивали современного искусства, а также другие мероприятия, посвященные юбилеям мастеров.

Мультимедийная выставка «Великие модернисты» продолжает работать в Москве. Снова в центре дизайна Artplay. Новая версия, называется «От Моне до Малевича. Великие модернисты».

Мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» проходит на сцене Московского Мюзик-Холла.
«Человек-амфибия» — принципиально новое шоу, рассчитанное на взыскательную аудиторию, показывающее, каким может и должен быть современный цирк. Это стильный и эффектный спектакль на грани цирка, театра, мюзикла и высокого искусства.

В Центральном Манеже в Москве 7 и 8 марта анонсировано мультимедийное шоу «Манеж. 200 лет».
Это совместный проект МВО «Манеж» и компании artnovi, специализирующейся на светомузыкальных шоу и концертах.

Мультимедийная выставка «Космос. Love» — новый проект, созданный компанией ARTPLAY MEDIA в сотрудничестве с Корпорацией РОСКОСМОС. Название выставки говорит само за себя, отражая извечную тягу человечества к космосу.

Мультимедийный проект призван показать эмоциональный подъем человечества

Мультимедийная выставка «Я — Айвазовский», позиционируемая как новый проект пространственного мультимедиа, проходила в помещении Центра дизайна Artplay в Москве с 8 сентября 2016 года.
Формат своего нового проекта создатели выставок «Микеланджело. Сотворение мира» и «Босх. Ожившие видения» определили как мультимедиа-спектакль.

В Москве проходила мультимедийная выставка «Айвазовский — живые полотна» (Айвазовский и маринисты). Выставка демонстрировалась на Красном Октябре в пространстве «Люмьер-Холл». Выставка завершена.
НОВОЕ: Выставка в 2017 году Flacon «Айвазовский — ожившие полотна» >>

Что такое медиа выставка. Смотреть фото Что такое медиа выставка. Смотреть картинку Что такое медиа выставка. Картинка про Что такое медиа выставка. Фото Что такое медиа выставка

Спустя два года после первой выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» в московском Центре Artplay, самую нашумевшую мультимедийную экспозицию продолжают показывать в Москве. В разных местах и в различных версиях.
Напомним, что именно с выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» началась история мультимедийных арт-проектов в России.

Источник

Куратор уровня «Босх»: почему в России так популярны мультимедийные выставки

2016-й в Европе объявлен годом Иеронима Босха, одного из самых загадочных художников Северного Возрождения. В Москву привезли не картины Босха, а его проекции — на очередную мультимедийную выставку в Artplay. «Афиша Daily» разобралась в том, почему их стало так много.

В год Иеронима Босха по всей Европе открываются выставки — но музеев много, а Босх один. Поэтому на помощь приходят разные «интерактивные» проекты. Вот лишь несколько:

Интерактивный проект позволяет в мельчайших деталях исследовать триптих «Сад земных наслаждений».

Приложение для смартфона помогает сделать фотоснимок в духе Босха, добавив на любую фотографию предметы и героев с его картин.

В Хертогенбосе уже открылась крупнейшая ретроспектива Босха. А в главной кузнице Хертогенбоса можно поучаствовать в изготовлении нового символа города — трехликой совы, которую художник часто изображал.

Испанский дизайнер Начо Карбонелл делает выставку предметов интерьера, «сошедших» с картин Босха.

На тему Босха в этом году выскажутся режиссер Питер Гринуэй и братья Чепмен. Макабрические перформансы группы Hieronymus B. многие уже видели

В России выставка Босха проходит не в Пушкинском (его немножко показывали по случаю столетия музея 4 года назад), не в Эрмитаже, и не в Третьяковке. Да и вообще это не выставка картин. Полотна мастера проплывают по огромным экранам в виде замысловатого слайдшоу на Artplay: используются десятки проекторов, играет музыка.

Российскими первопроходцами в организации таких шоу были iVision, — в 2013-м эта российская компания купила у австралийской Grande Exhibitions франшизу на показ мультимедийных выставок и арендовала для этого помещение на Artplay. Первая выставка iVision «Ожившие полотна Ван Гога» стала настоящим блокбастером — только в Москве ее посетило около 200 тысяч человек. Для сравнения — выставка работ знаменитой русской художницы Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее привлекла 140 тысяч зрителей, а выставка из коллекции Костаки всего 70 тысяч.

Входной билет на «выставку Ван Гога» стоил 500 рублей: кто-то решил, что платить столько за «картинки, которые показывает проектор» дорого, но сотни тысяч человек денег не пожалели. По некоторым источникам, только в столице организаторы заработали на билетах около 50 млн руб. Представители iVision в разговоре с «Афишей Daily» эту цифру комментировать отказались.

Что говорили посетители

«Это первое мое посещение выставки в 3D измерении, поэтому все было свежо и интересно. Понравилось, что можно лечь на кресла, и лежа наблюдать, как одна картина сменяет другую», — Катерина Солнечная, afisha.ru

«Ван Гог в гробу ворочается. Ни к искусству живописи ни к искусству кино отношения это не имеет. Реклама Ван Гога, не более того», — Лида Лиднева, afisha.ru

«Ходила с сыном 11-ти лет, он в восторге — и от полотен, и от световых инсталляций и от музыки. Все в совокупности производит неизгладимое впечатление — расслабляет, уходить не хочется», — Ирина, afisha.ru

На подъеме интереса к мультимедийным проектам в 2014 году на Artplay образовалось собственное подразделение, занимающееся выставками, Artplay Media. Их первым собственным проектом стала выставка «Великие модернисты. Революция в искусстве», в сентябре 2015 года переехавшая в торговый центр «Авиапарк», а затем «Микеланджело. Сотворение мира», далее полетевшая в Екатеринбург. Посетители хором хвалили три вещи: наличие пуфиков, хорошую музыку и то, что детям все нравится: «Дочь смотрела картины в 3D-очках, фотографировалась внутри картин, танцевала под музыку»; «удобные кресла позволяют полностью раствориться в происходящем», «грамотно подобранные работы, мягкие пуфики», «анимации легендарных картин Малевича мгновенно заставляют бегать мурашки по всему телу!», «Микеланджело — хорошая выставка. Не уснул, не заскучал. Музыка хорошая, хотя в принципе такую не очень люблю».

В Петербурге на Ван Гога-онлайн тоже сходили 200 тысяч человек, бешеным успехом пользовались и проекции французских импрессионистов в суровом комплексе «Ленэкспо». Это притом, что в «Эрмитаже» имеется богатейшая их коллекция, из-за которой в свое время Ирина Александровна Антонова почти поссорилась с Михаилом Борисовичем Пиотровским. «Хочется, чтобы Петербург как наиболее близкий к Европе российский город вбирал в себя и транслировал инновационные течения и подходы к искусству», — говорили кураторы выставки.

Artplay Media и iVision — конкурирующие компании, занимающиеся мультимедийными проектами в одном и том же пространстве Artplay. Но если iVision лишь привозит выставки по франшизе, то Artplay Media отвечает за весь цикл создания выставки: от идеи до ее реализации, и «Босх» — третья сделанная ими выставка.

Удивительно, но гастроли выставок iVision и Artplay Media по России организует одна и та же компания — Volkov Pro, привозившая в страну крупных музыкантов: Jamiroquai, The Chemical Brothers, Эннио Морриконе. Подобное расслоение компании iVision и появление Volkov Pro запутало идеологов австралийского Grande Exhibitions, которые обвинили Volkov Pro в краже выставки «От Моне до Сезанна: Французские импрессионисты»: «Мы настоятельно просим россиян не становиться жертвами этих мошеннических мероприятий и не поддерживать людей, которые зарабатывают деньги путем обмана публики». На популярности выставок этот скандал не сказался.

«Когда мы начинали, было непонятно, как это делать технически и будет ли это пользоваться спросом. Поэтому мы купили франшизу — обратились к представителям компании Grande Exhibitions и приобрели у них права на показ проекта «Ван Гог. Ожившие полотна». Все оборудование и контент компания предоставила нам под ключ. Заплатили большой аванс и огромные роялти. Контракт заключили на три года.

В итоге проработали мы вместе только год. Сейчас с компанией Grande Exhibitions судимся: мы крупно поссорились, потому что вывезли одну выставку на гастроли в Берлин, хоть изначально с ними речь шла о России. Но когда в декабре 2014 года, рубль упал, мы решили, что попробуем зарабатывать и евро. Поэтому сейчас с австралийцами у нас контракт фактически не действует и идет судебный процесс в Берлине. Когда мы больше не могли показывать австралийского Ван Гога, то сделали своего, и назвали проект «Ван Гог 2.0».

Окупаться и выходить в плюс мы начинаем только сейчас. Благодаря акции про лабутены, у нас взорвалась посещаемость выставки «Ван Гог 2.0». Я поначалу сомневался: нас и так обвиняют в том, что мы — попса. А тут еще и лабутены, да еще и в штанах. А вообще интересно наблюдать за теми, кто стоит в очереди — многие путали Ван Гога с Гогеном и знали про Ван Гога только то, что он отрезал себе ухо. Все.

Безусловно, не все подобные проекты положительно воспринимают: «Нельзя так брать и играть с вечным! Это кощунство!». Но сколько людей, столько и мнений. Сейчас вообще делают полнометражный анимационный фильм, где в основе картины Ван Гога. Это тогда что? Кощунство в третьей степени? Вам это может не нравиться, но это лучше, чем ужастик.

Арт-критики могут сколько угодно ругаться, но лучше пусть сами попробуют искусство популяризровать. Вот как затащить молодежь в Пушкинский музей? А от нас зрители часто выходят с желанием сходить в музей!

Пусть зритель сам решает, что ему интереснее смотреть. То, что мы с Artplay Media находимся под одной крышей добавляет конкуренции. Ну а сейчас у нас «Sолярис», а у них «Босх» — это тематически совершенно разные выставки, так что не вижу в этом никаких проблем. Тем более наш «Sолярис» — это не совсем мультимедийный проект. Можно разукрасить фантастическое животное и поселить его на планету. Мы хотим погрузить посетителей в удивительную космическую атмосферу. Это Edutainment».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *