Что такое материальный отчет

Материальный отчет по форме М-19

Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления. Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом.

Кто заполняет материальный отчет

Документ заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии.

Обязательно ли применение документа

С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы.

Для чего нужен отчет

Материальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход.

В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным.

Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчет

Порядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций.

Правила составления материального отчета и его образец

На сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки.

Заполнение титульного листа

Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются:

Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Заполнение второй страницы формы М-19

На второй странице формы М-19 таблица, в которую по порядку вписываются:

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Заполнение третьей страницы

Здесь в таблице указываются:

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Правила оформления отчета

Бланк можно заполнять от руки (если он распечатан) или на компьютере (намного быстрее и удобнее). Отчет формируется в одном экземпляре, а при необходимости делаются его копии.

В документе должны стоить подписи всех ответственных за его составлении лиц, в том числе материально-ответственного работника и бухгалтера.

Заверять документ при помощи печати организации строгой необходимости на сегодня нет, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей работе штемпельные изделия только тогда, когда эта норма закреплена в их внутренней учетной политике.

Сколько времени и как хранить отчет

Отчет, как и все прочие первичные бухгалтерские документы, должен храниться в отделе бухгалтерии в отдельной папке в течение периода, установленного локальными нормативно-правовыми актами или срок, прописанный в законодательстве (но не менее пяти лет). По истечении срока давности заполненный бланк можно уничтожить (при этом утилизация должна проводиться также в определенном порядке).

Источник

Материальный отчет по форме М-19: порядок заполнения

Материальный отчет кладовщика перед бухгалтерией (форма М-19) — это документ, предназначенный для учета поступления и расходов стройматериалов.

Для чего нужен материальный отчет и кто его использует

В крупных строительных компаниях используются некоторые специализированные бланки для учета материалов, к ним относится и товарно-материальный отчет по форме М-19. Бланк не утвержден уполномоченным органом, применение его не является обязательным. Компания вправе использовать форму, разработанную самостоятельно.

Иногда бухгалтеры задают вопрос: что это за документ М-19, и кто его заполняет. Бланк заполняет материально ответственное лицо склада строительной компании — кладовщик или начальник строительного участка — и сдает в бухгалтерию.

К стройматериалам относятся:

Информация о движении стройматериалов заполняется по результатам проведенной инвентаризации. Периодичность составления формы М-19 — ежемесячно.

В учетной политике следует прописать, какой отчет составляют материально ответственные лица на производстве: бланк, разработанный самостоятельно, или унифицированную форму М-19.

Форма используется для сверки сальдо по счетам учета строительных материалов, отражения недостачи и излишков и последующего занесения итоговых значений в бухгалтерский баланс.

Как ее правильно заполнить

Прежде всего следует определить, каким документом является материальный отчет кладовщика, — внешним или внутренним. Поскольку М-19 относится к внутренним первичным документам организации, заполняют его в одном экземпляре, печать не требуется. Допускается оформление документа от руки или на компьютере.

Основанием для отражения расхода являются накладные на отпуск материалов на сторону, расходные ордера, квитанции, заявки и другие первичные документы.

Образец

Вот подробная инструкция, как заполняется материальный отчет М-19, и образец.

На титульном листе следует заполнить сведения:

Вверху ставят подписи главный инженер и сотрудник, проверяющий правильность данных, содержащихся в документе, — бухгалтер или экономист.

Если возникает вопрос, где подписывает материальный отчет кладовщик, обратите внимание на поле, содержащее Ф.И.О. подотчетного лица. Рядом с фамилией сотрудник склада ставит свою подпись.

На второй и третьей страницах заполняются сведения о движении материалов:

Сколько времени хранить отчет

Сотрудники ФНС при проверке правильности отражения расходов по налогу на прибыль запрашивают регистры движений ТМЦ за 3 предшествующих года. К ним относится и форма М-19, поскольку она содержит информацию о количестве и учетной стоимости материалов, используемых в строительстве.

Законодательно установленный срок хранения первички — не менее 5 лет (ст. 29 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Заполненный бланк М-19 хранится в бухгалтерии. По истечении срока хранения компания вправе утилизировать документы.

Источник

Инструкция: как составить материальный отчет (форма М-19)

Материальный отчет — это документ, который используется для отражения движения стройматериалов внутри экономического субъекта. Форма позволяет контролировать поступление и расходование МЗ.

Обязательно ли пользоваться отчетом

Российское законодательство не обязывает организации использовать унифицированные формы документов. Компании самостоятельно решают, какие бланки применять в работе и как правильно их составлять. Специализированный формуляр матотчета М-19 не стал исключением. Организация вправе использовать его для работы.

В таком случае порядок и основания для заполнения формуляра М-19 следует описать в учетной политике.

Для чего он нужен

Формуляр М-19 — это ключевой документ, позволяющий отслеживать движение строительных материалов в фирме. Стандартизированный материальный отчет кладовщика перед бухгалтерией по форме М-19 позволяет учитывать все виды строительных изделий. Документ применяется не только в строительном бизнесе, но и в иных отраслях экономики.

Форма раскрывает детальную информацию о поступлении и расходовании стройматериалов в компании. Также в документе фиксируется информация о тех МЗ, которые не использовались в отчетном периоде. В нем отражаются полные сведения о материальном обеспечении компании:

Кто его составляет

Материально ответственное лицо, на которое возложена обязанность по приемке и хранению материалов, и есть тот работник, кто делает материальный отчет. В компании ответственным за составление могут быть:

Обязанности по составлению М-19 необходимо указать в трудовом договоре с работником либо в его должностной инструкции. Обязательно ознакомьте работника под подпись с его трудовыми функциями.

Как составить

Если организация использует собственную форму материального отчета, то правила его заполнения и бланк следует закрепить в учетной политике. Если же для отчетности применяется форма М-19, то порядок составления регламентирован на законодательном уровне.

Инструкция, как заполняется материальный отчет по форме М-19 в 2020 году, включает описание заполнения всех его страниц.

Титульная страница

Заполнение отчетности начинаем с оформления титульной страницы. Указываем следующие сведения по порядку:

Дополнительно укажите Ф. И. О. и должности лиц, ответственных за проверку указанной информации, и лица, уполномоченного на утверждение готового отчета.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Вторая и третья страницы отчета

На втором и третьем листах отчетной формы размещена таблица для отражения движения ценностей по структурному подразделению (цеху, участку). Заполняем табличную часть следующим образом:

Каждый номенклатурный номер отражайте в новой строке. Заполнить отчетность допустимо как от руки, так и при помощи компьютера. Достоверность сведений удостоверяется подписями ответственных лиц. Печать на документе не требуется.

Образец

Примерный образец заполнения формы М-19 материальный отчет:

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Кто и сколько его хранит

Готовый отчетный формуляр подают на утверждение, а после — в бухгалтерию для отражения сведений в учете. Отчетность подлежит хранению вместе с другими первичными бухгалтерскими документами.

Срок хранения устанавливается в локальном акте учреждения. Минимальный период — 5 лет. По истечении срока хранения формуляры следует уничтожить с соблюдением установленной инструкции.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Товарный отчет. Форма ТОРГ-29

Заполнение бланка товарного отчета необходимо для контроля за движением сопроводительной документации к товарам и материалам и, как правило, применяется при учете сальдовым методом. Данный отчет относится к первичной документации, поэтому к его оформлению необходимо относиться очень внимательно, тщательно следя за правильностью вносимых сведений.

Зачем нужен товарный отчет

Отчет необходим для того, чтобы бухгалтерия могла убедиться в том, что все товары снабжены необходимыми учетными бумагами, а также сверить товарные остатки. Поскольку в нем отражается полная информация о движении товарно-материальных ценностей с приложением всех указанных в нем документов на конкретном участке предприятия, то сверка происходит в максимально короткие сроки. Отчет удобен еще и тем, что сведения о товарах вносятся в него в виде конкретных сумм, что дает возможность оперативно высчитывать итоговые финансовые данные по приходящим и уходящим товарам.

Кто должен заполнять отчет

Обязанность по составлению данного документа лежит на материально-ответственном сотруднике, который непосредственно занят приемом и отпуском товара. Это может быть кладовщик, завхоз, заведующий участком или иной работник предприятия. В любом случае, после заполнения документ передается на проверку в бухгалтерию компании.

Правила составления отчета

На сегодняшний день единого, унифицированного образца такого отчёта нет, так что организации и предприятия могут использовать собственный шаблон или писать его в свободном виде. Однако, большинство компаний предпочитают как и прежде использовать форму ТОРГ-29, которая имеет удобные и понятные разделы и включает в себя вся необходимую информацию. В частности, она содержит

Кроме того, здесь есть таблицы, в которые заносится информация

Причем приход и расход товарно-материальных ценностей разнесены по разным таблицам. К регистрируемым в отчете документам относятся накладные, акты приема-передачи, приходные, расходные документы и т.п.

Правила оформления товарного отчета

Документ может быть написан как от руки, так и напечатан на компьютере, составляется он двух экземплярах, оба из которых обязательно подписываются ответственным лицом.

В случае допущения ошибок, возможно их исправление. Для этого достаточно аккуратно зачеркнуть неверные сведения, а сверху написать исправленный вариант, затем вписать сведения о лице, внесшем коррективы и проставить дату. Однако, если ошибок слишком много, лучше просто создать новый документ.

Ставить на отчете печать не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право не заверять оттисками печатей и штампов свои бумаги. Далее одна копия отчета передается специалистам отдела бухгалтерии (вместе с оригиналами всех внесенных в него документов), а вторая остается у составителя.

Отчет носит регулярный характер, а его периодичность утверждается руководителем предприятия в соответствии с его потребностями.

Во многом она зависит от того, насколько активен товарооборот в компании, а значит и насколько велико количество сопроводительных бумаг. Нумерация товарных отчетов идет с начала года и концом года заканчивается, без переноса на следующий отчетный период. Документ подлежит хранению по тем нормам, которые узаконены для такого рода первичных бумаг.

Пример заполнения формы ТОРГ-29

Заполняем данные предприятия

В начале документа вписывают

– эти сведения имеются в учредительных бумагах организации. Здесь же указывается структурное подразделение, в котором трудится составитель товарного отчета.

В таблицу ниже вписываются

Затем сюда вносится сам автор, он же материально-ответственное лицо:

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Заполняем таблицу сведений об остатках

Первая таблица отчета содержит в себе сведения об остатках на момент составления документа – здесь сумма должна совпадать с той, что указана в предыдущем отчете. В эту таблицу аккуратно, строго с соблюдением хронологии, вносятся данные о поступлении товара из всех учетных документов по отдельности: вписываются

Последний столбик предназначен для отметок бухгалтерии.

Каким–либо образом объединять поступившие по одним и тем же типам документов товары от одного и того же поставщика нельзя – все сведения должны быть разграничены.

В конце таблицы вписываются результаты: две суммы, одна из которых является итогом по данному отчету, а вторая – итогом отчета с плюсованием остатка.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Заполняем таблицу сведений о расходах

Вторая таблица документа включает сведения о расходе товара. Она заполняется идентично первой. Если происходит возврат реализованного товара, это необходимо также отметить. В конце подводится итог по продажам и пишется остаток на момент составления отчета.

Под таблицей вписывается (прописью) количество указанных в отчете и прикладываемых к нему документов, а в завершение товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо, а также бухгалтер, проверивший документ.

Источник

Материальные отчеты в 1С

В 1С:Бухгалтерия ред.3.0 есть возможность провести анализ движения и остатков по товарно-материальным ценностям предприятия, которые закуплены напрямую и через подотчетное лицо.

Материальные отчеты в 1С находятся на закладке «Отчеты» пункт «Стандартные отчеты».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 1 Отчеты в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

Материальный отчет в 1С 8.3Бухгалтерии, базовой версии можно сформировать несколькими способами.

1. Отчет «Остатки товаров»

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 2 Путь к Отчету «Остатки товаров»

В настройках отчета «Остатки товаров» необходимо добавить отбор по Номенклатура.ВидНоменклатуры, где указать все необходимы виды материалов (материалы, спецодежда, сырье, инвентарь и другое).

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 3 Настройки отчета «Остатки товаров»

По окончании настройки этой формы материального отчета жмем кнопку «Сформировать», при необходимости сформированный отчет можно отправить по электронной почте сотруднику или настроить рассылку отчета по заданию с необходимой периодичностью и отборами.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 4 Сформированный отчет «Остатки товаров»

Для просмотра движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) можно открыть отчет о движении товаров на закладке «Руководителю» в разделе «Склад».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 5 Путь к отчету о движении товаров

Также выставляем отбор в настройках по видам номенклатуры и жмем «Сформировать».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 6 Отбор в настройках отчета о движении товаров

На закладке «Группировка» можно выставить галку «Документ» и получить движение с расшифровкой до регистратора движения в программе.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 7 Получение расшифровки отчета о движении товаров

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 8 Расшифровка отчета о движении товаров

2. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

В 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 на закладке «Отчеты» в разделе «Стандартные отчеты» можно сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Например, отчет по счету 10 «Материалы» с учетом субсчетов позволяет рассмотреть движение до партии в группировках. Можно указать любую группировку в отчете из доступных в настройках реквизитов полей.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 9 Группировка в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

Также можно указать необходимую периодичность при составлении материального отчета.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 10 Периодичность в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 11 Пример отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

В расшифровке отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» открывается карточка счета по выбранной строке с выводом всех документов движения.

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 12 Расшифровка отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»

3. «Универсальный отчет» в 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0

Отчет по остаткам и движению ТМЦ можно сформировать в рамках универсального отчета. Для этого необходимо добавить отбор в настройке «Отборы» по счету 10

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 13 Настройки Универсального отчета в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

В структуре отметим галками группируемое поле по «Субконто1» и «Документ».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 14 Структура Универсального отчета в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 15 Универсальный отчет в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

4. Отчет по закупленным ТМЦ в разрезе подотчетных лиц в 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0

Для получения данных по оборотам в конфигурации 1С 8.3 Бухгалтерия между субконто аналитического учета «Номенклатура» (счетов 10 «Материалы» и 41 «Товары») и субконто «Работники организаций» можно также составить материальный отчет. Для этого используется стандартный отчет «Обороты между субконто» на закладке «Отчеты» в разделе «Стандартные отчеты».

Чтобы получить отчет по купленным ТМЦ в разрезе подотчетных лиц, в поле «Вид субконто» нужно указать значение «Номенклатура», а в поле «Вид кор. субконто» –значение «Работники организаций».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 16 Обороты между субконто в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

При необходимости получения количественных показателей наряду с суммовыми в отчете необходимо в настройке отчета на закладке «Показатели» поставить флаг «Количество».

Что такое материальный отчет. Смотреть фото Что такое материальный отчет. Смотреть картинку Что такое материальный отчет. Картинка про Что такое материальный отчет. Фото Что такое материальный отчет

Рис. 17 Настройки отчета по закупленным ТМЦ в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *