Что такое материальная база лагеря
Рабочая программа пришкольного лагеря
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия №13 г.Черкесска»
Директор школы _________ Цекова Р.Р.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Светлячок »
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Начальник лагеря Джегутанова Т.Т.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска»
г. Черкесск, КЧР, ул. Первомайская,99
Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Количество, возраст учащихся
155 обучающихся с 7 до 11 лет
Срок реализации программы
С 7 июня по 1 июля 2021 года
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
ü повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
ü модернизацией старых форм работы и введением новых;
ü необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Что такое материальная база лагеря
от 14 сентября 2011 года N 3793
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 31.10.2013 N 3733.
____________________________________________________________________
2. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга предусмотреть расходы на финансирование мероприятий Программы при формировании бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее постановление в газете «Вечерний Екатеринбург» в установленные сроки.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб
Приложение
к постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 14 сентября 2011 года N 3793
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2012-2014 годы
Раздел 1
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы
С 2012 по 2014 годы
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2010 N 912 «Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования «город Екатеринбург», подлежащих разработке в 2011 году» (в редакции постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.03.2011 N 1113)
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта
Стратегическое направление «Сохранение и развитие человеческого потенциала»,
Инициатор постановки проблемы
Администрация города Екатеринбурга
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Объем и источники финансирования программы
Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей для создания комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление несовершеннолетних
Основные задачи программы
Дальнейшее развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, создание условий для их устойчивого функционирования в период каникул;
реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление
Ожидаемые результаты реализации программы
Расширение сети муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, улучшение условий, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях,
увеличение доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху в муниципальных детских загородных лагерях;
увеличение доли населения, удовлетворенного уровнем оказания услуг по организации оздоровления и отдыха детей
Раздел 2
Показатели эффективности исполнения Программы
Текущее значение показателя на 01.01.2011
Плановое значение показателя
Число мест в муниципальных детских загородных лагерях
Количество детей, оздоравливаемых ежегодно в муниципальных детских загородных лагерях, чел.
Доля населения школьного возраста, получившего услугу оздоровления в муниципальных загородных лагерях, %
Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Горизонт» на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Директор школы – Бочкова Ирина
Зав. УВР Полищук Наталья
Выполнила учитель химии Булыщенко
г. Нефтекумск 2012 год
2.Нормативно-правовое обеспечение программы.
3. Пояснительная записка
4. Кадровое обеспечение.
5. Педагогические условия
5.1.Методическое обеспечение смены
5.2.Необходимость проведения лагерной смены.
6. Цель и задачи программы.
6.1.Цель организации работы лагеря
7. Содержание и формы реализации программы
7.1.Система стимулирования успешности и личностного роста.
8. Кружковая работа в лагере.
8.1..Подпрограмма кружка «Художественное слово».
8.2.Подпрограмма кружка «Эрудит»
9. Критерии эффективности реализации программы
10. Предполагаемые результаты реализации программы
Приложение1. Инструктажи МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приложение 2. Открытие учебно-методических лагерных сборов! (линейка )
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Данная программа предусматривает организацию благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул.
2.Нормативно-правовое обеспечение программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде (Вестник образования России № 18,2003);
Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 2010 годах» от 5.03.08 № 148
Программа развития воспитания в СК в 2006-2010 гг.от 14 июля 2005 г. N 1307-II ГДСК)
«О мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2005-2007 гг.» (Приказ МО СК №358-пр. от 20.05.2005 г.)
Приказ Министерства образования Ставропольского края «О работе по оздоровительному отдыху и занятости детей и подростков СК в 2008 г.» от 25.03.08 № 522 –пр.
В 2001 году в нашей школе была принята «Программа организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период на 2001–2005 годы», которая предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их безопасности (см.приложение 3)
Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.
4. Кадровое обеспечение.
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
наличие организаторского опыта;
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых(см.приложение 4,5,6).
5. Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
5.1.Методическое обеспечение смены:
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
подбор реквизита для проведения дел;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
5.2.Необходимость проведения лагерной смены.
Проведение смены обусловлено необходимостью :
продолжения учебного процесса в условиях лета;
создания единого коллектива;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лежат принципы.
Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.
Уметь «видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке”.
Целостный, комплексный подход.
Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
6. Цель и задачи программы.
6.1.Цель организации работы лагеря:
содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;
выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.
7. Содержание и формы реализации программы
Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Летнее путешествие”. Традиционно из участников программы формируются отряды «Летнего путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, 5 игровых комнат, спортивная площадка, кружки дополнительного образования
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, вожатые – (учащиеся 7-9 классов).
В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.
В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на карте соревнований летнего путешествия.
7.1.Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.
В каждом отряде есть свой девиз и речевка, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
численность отряда (список отряда).
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Ставрополья, воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ставропольского края, воспитание любви к родному краю.
Каждый лагерный день имеет своё название:
Пушкинский день России;
День народных традиций;
День великих открытий;
День памяти и скорби;
Закрытие лагерной смены.
А также дети совершают путешествие на станции:
Весёлых и находчивых;
8. Кружковая работа в лагере.
В лагере организована кружковая работа, которая позволяет развивать творческий потенциал детей по интересам.
8.1 Подпрограмма кружка «Художественное слово».
привитие интереса учащихся к русскому языку;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;
научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;
развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;
воспитание инициативы, целеустремленности;
повысить общую языковую культуру;
формирование навыков выразительного чтения;
развивать у учащихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь своих товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.
Основные принципы организации кружка:
принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;
принцип индивидуального подхода к учащимся;
принцип укрепления связи обучения с жизнью.
передавать мысли правильно, точно и выразительно;
самостоятельно работать с книгами, словарями справками, подбирать материал;
вести полемику аргументировать свои суждения, приводить контраргументы; пользоваться основными источниками информации, владеть приемами работы с информацией.
выразительно читать: различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи.
По данной программе в занимательной, доступной для учащихся форме повышается уровень речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность учащихся.
Понятие «культура речи».
Беседа. Сопоставление плана, тезисов и конспектов статей.
Типы речевой культуры.
10 типов речи. Диалог с собой. Составление плана. Подбор материала.
Произносительные нормы русского языка.
Термин «орфоэпия».Основные черты русского литературного произношения. Классификация стилей. Выполнение игровых упражнений.
Требования к правильной речи.
Письменная речь. Правильная речь. Язык. Основные требования к правильной речи. Высказывание своей точки зрения.
Синтагматическое членение предложения и логическое ударение. Работа с карточками над синтагматическим ударением. Упражнения с текстами, скороговорками.
Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности.
Показатели уровня речевой культуры личности. Информативная насыщенность. Логичность речи.
Беседа по вопросам.
Правила художественной декламации.
Задачи, цели декламации. Беседа. Чтение стихотворений и отрывков прозаических отрывков.
Выразительность русской речи.
Понятие «выразительность русской речи». Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение. Выполнение тестовых заданий.
Этикетные формулы русского языка.
Установленный порядок поведения. Этикетные формулы русского языка.
Составление памяток. Подбор материала. Игровые задания.
1. Что такое культура речи? Понятие «культура речи». Два уровня речевой культуры: высший и низший. Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского, С.И.Ожегова, Л.В.Щербы, В.В.Виноградова, А.М. Пешковского. Важнейшая закономерность культуры языка и мышления, значение культуры речевого поведения в жизни, формирование чувства уместности высказывания.
Форма занятия: викторина.
2. Типы речевой культуры. Классификация типов речи. Значение внутреннего диалога в жизни человека.
Форма занятия: лекция.
3. Произносительные нормы русского языка. Термин «орфоэпия». Основные черты русского литературного произношения. Полный и неполный стили произношения. Классификация стилей.
Форма занятия: игра.
4. Требования к правильной речи. Письменная речь. Правильная речь. Язык. Основные требования к правильной речи.
Форма занятия: интерактивный опрос «микрофон».
5. Ударение. Синтагматическое членение предложения. Логическое ударение.
Форма занятия: практическая.
6. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Показатели уровня речевой культуры личности. Информативная насыщенность. Логичность речи. Точность и ясность речи. Чистота речи.
Форма занятия: дискуссия.
7. Правила художественной декламации. Задачи, цели декламации.
Форма занятия: беседа.
8. Выразительность русской речи. Понятие «выразительность русской речи». Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение.
Форма занятия: лекция, тест.
9. Этикетные формулы русского языка. Установленный порядок поведения. Этикетные формулы русского языка.
Форма занятия: ролевая игра.
Список использованных источников и литературы
8.2 Подпрограмма кружка «Эрудит»
Цель: развитие детей в различных областях интеллектуальной деятельности.
развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
развивать коммуникативную и творческую компетентность.
развивать интерес к умственному труду.
создание условий для проведения кружка Эрудит,
выявление творческих способностей кружковцев,
охватить как можно больше детей,
подготовить наглядные пособия, в том числе на основе инновационных технологий.
1.развитие образного и логического мышления.
2. проявление большего интереса к математике,
3. стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
4.сформировать способности продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
1.Кроссворды. Юный математик
2.Загадки.(на счёт предметов)
3.Задачки—шутки (для развития логического мышления)
5.Математические фокусы. Угадай числа.
6.Шуточная мини-викторина. Пошевели мозгами.
7.Игры на эрудицию Круговые знакомства, Тёзки, в круг!
8.Познавательная игра Весёлый интеллектуал.
9.Поэтические строки о математике. Конкурс стихов.
Также осуществляют работу кружки:
9. Критерии эффективности программы:
постановка реальных целей и планирование результата программы;
заинтересованность педагогов в реализации программы;
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
творческое сотрудничество педагогов и детей;
желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
10. Предполагаемые результаты программы.
Данная проводимая в системе работа даёт положительные результаты. На протяжении последних нескольких лет, не смотря на то, что образовательное учреждение расположено вблизи оживленной проезжей части в школе не было пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Систематическая работа администрации школы, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволила снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время учебного процесса и каникулярного отдыха учащихся.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МКОУ СОШ №3.