Что такое мастер франшиза

Мастер-франшиза

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Мастер-франшиза (англ. master — владелец, фр. franchise — льгота, привилегия) — это документально оформленное лицензионным договором (или договором коммерческой концессии) право, которое передает лицензиар лицензиату (или правообладатель пользователю), на заключение договоров субфранчайзинга с третьими лицами — сублицензиатами. Мастер-франшиза ограничена по времени и территории использования.

В отличие от франчайзинга, в котором участвует 2 стороны — франчайзор и франчайзи, мастер-франчайзинг представляет собой трехсторонние отношения: правообладатель (франчайзор), мастер-франчайзи и субфранчайзи.

Мастер-франчайзи, получив эксклюзивные права по всей стране, выполняет функции франчайзора. Он продает франшизу местным предпринимателям, собирая с них паушальный взнос и ежемесячные платежи (роялти). При этом владелец мастер-франшизы оплачивает оговоренный процент правообладателю. Размер вознаграждения зависит от степени участия мастер-франчайзи в развитии территориальной сети.

Разделение функций между франчайзором и мастер-франчайзи обусловлено территориальной близостью мастер-франчайзи и отдаленностью правообладателя (франчайзора) и безусловным правом последнего влиять на концепцию бренда. Например, вести локальный поиск потенциальных франчайзи, заключать договора, одобрять помещения, помогать в открытии, контролировать стандарты будет мастер-франчайзи, а вносить изменения в концепцию и глобальную стратегию развития бренда будет правообладатель (франчайзор).

Для чего нужна мастер-франшиза?

Мастер-франшизу, как правило, используют международные компании для покорения новых рынков. В том случае, когда данные маркетинговых исследований показывают, что в определенной стране конкретный бренд будет пользоваться высоким спросом, компания-франчайзор начинает задумываться не о том, чтобы продать несколько франшиз на страну, а о том, чтобы предоставить местному предпринимателю или компании мастер-франшизу. А в качестве оговоренной территории, в пределах которой мастер-франчайзи может вести свою деятельность, обычно выступает целая страна.

Как правило, кроме развития сети за счет субфранчайзинга, мастер-франчайзи развивает сеть на вверенной ему территории за счет открытия собственных точек. Это так называемые флагманские предприятия, которые призваны быть эталонными для субфранчайзи на территории мастер-франшизы. Исключением может быть ситуация, когда правообладатель (например, иностранная компания) регистрирует на территории России собственное предприятие в российской юрисдикции и передает её права мастер-франчайзи: и уже продает франшизу не напрямую, а через свое российское подразделение, которое может и не создавать собственные предприятия.

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Мастер-франшиза — это ответственное дело и для франчайзора, и для мастер-франчайзи. Для того, чтобы компания перспективно развивалась на новом рынке и выгоду получили обе стороны, правообладателю следует очень тщательно подходить к выбору мастер-франчайзи. Ведь именно от его умений, опыта, навыков и желания будет зависеть дальнейшее развитие в этой стране.

Основные функции мастер-франчайзи:

Для всех участников этого соглашения сотрудничество будет выгодным только в случае правильных кадровых решений. Именно это и является самой большой сложностью при развитии бизнеса на основе мастер-франшизы.

Для того, чтобы адаптировать зарубежную франшизу в своей стране, мастер-франчайзи обязательно должен иметь опыт ведения бизнеса и обладать глубокими познаниями в этой сфере, поскольку ему предстоит открыть офис, наладить все бизнес-процессы, найти и обучить субфранчайзи стандартам компании, а также поддерживать их на всех этапах открытия и ведения бизнеса.

Мастер-франчайзи, как правило, оказывает помощь субфранчайзи при подборе помещения, оборудования, при поиске и обучении персонала, проводит рекламные компании на федеральном уровне и отдельно для новых точек. Это не обязательное условие, но всегда — конкурентное преимущество при продаже франшизы.

Мастер-франшиза — это возможность для мастер-франчайзи не только вести бизнес под известным брендом, получая доход от своих предприятий, но также и от платежей субфранчайзи на его территории. Для первого же звена, мастер-франшиза — это возможность расширить территорию влияния и узнаваемость своего бренда, получение дополнительного дохода при минимальных затратах.

Источник

Что такое мастер-франшиза и как купить этот вид бизнеса? Преимущества и недостатки

Мастер-франшиза – возможность для предпринимателя открыть бизнес под известным брендом и продавать франшизу другим предприятиям, зарабатывая не только на своих предприятиях, но и платежах от субфранчайзи. Правообладателю же мастер-франшиза позволяет расширить бизнес, улучшить узнаваемость бренда и получить дополнительный доход при минимальных затратах.

Определение понятия и приобретение бизнеса

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаМастер-франчайзинг – одна из форм франчайзинга, основанная на взаимодействии 3 сторон. В отличие от франчайзинга, когда ответственность по всем заключенным франчайзи договорам несет правообладатель, мастер-франчайзи имеет право на самостоятельное открытие торговых точек и передачу прав субфранчайзи. При этом его полномочия ограничены заранее оговоренной территорией – страной или регионом.

Чаще всего такую форму ведения бизнеса выбирают международные компании, чтобы продвинуть свой бренд на новом рынке. Однако есть примеры успешного использования «золотых» франшиз и отечественными компаниями.

Чтобы приобрести мастер-франшизу, необходимо заключить договор с правообладателем выбранной компании, в котором будут четко указаны права и обязанности предпринимателя, а также все условия сотрудничества. Некоторые бренды практикуют открытие экспериментального образца – это помогает им увидеть картину развития бизнеса и обезопасить себя от провала.

Основная рекомендация перед покупкой «золотой» франшизы – оценка собственных сил и возможностей. Важно учесть, что при данной форме ведения этого бизнеса вся работа по его развитию и поддержанию деятельности в стране или регионе ложится на мастера-франчайзи.

Поиск партнера осуществляется на международных торговых площадках и выставках или специализированных сайтах, продвигающих такие проекты.

Почему «золотая»?

«Золотая» или мастер-франшиза – трехстороннее сотрудничество, которое заключается в передаче франчайзером (правообладателем) мастеру-франчайзи прав на открытие единого представительства, представление бренда и продажу товарного знака и франчайзинговых пакетов от лица головного офиса на территории определенного региона или страны.

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаДокументальным подкреплением мастер-франшизы служит договор коммерческой концессии, в котором четко ограничено время и территория сотрудничества.

Подобный принцип работы удобен для крупного бизнеса, когда у головной компании нет возможности уделять необходимое количество времени и сил на управление партнерами за пределами страны или региона. Продажа мастер-франшизы позволяет переложить ответственность на франчайзи и только время от времени проверять свои точки.

Выгода мастера-франчайзи заключается в возможности заработка на продаже франшизы и получении части паушального взноса и роялти за операционное управление.

Условия зависят от конкретного случая и договора, но общие принципы именно такие.

Преимущества и недостатки

Работа по мастер-франшизе начинается с заключения ряда договоров, в которых четко указаны условия сотрудничества, не позволяющие представителю выйти за рамки установленной правообладателем политики.

Преимущества такого формата сотрудничества для мастера-франчайзи:

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаПри всех достоинствах такого сотрудничества у него есть и недостатки:

Важно! В сфере общепита могут возникнуть трудности со ввозом продуктов из-за границы, что приведет к серьезным для партнера затруднениям, в том числе потере денежных средств и времени.

Развитие в России

Франчайзинг актуален в любой стране мира. Рынок франшиз в России постоянно развивается – множество регионов позволяет развить любой бизнес, поэтому и отечественные компании предлагают мастер-франшизы.

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

За рубежом

Рынок мастер-франшиз на Западе развит гораздо лучше. Многие зарубежные бренды давно представлены во всем мире, их имена известны, а продукция пользуется большим спросом.

Справка. По «золотой» франшизе в России работают и такие компании как, например, Subway, Helen Doron и Coca-Cola.

Еще не представленные в России

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаТренинги, курсы и семинары, которые начали активно проводиться в России с начала XXI в., помогли и молодым, и уже опытным бизнесменам существенно повысить профессиональный уровень. Предприниматели осознали преимущества покупки франшиз и открыты для сотрудничества. Все это обуславливает интерес многих зарубежных компаний к развитию своего бизнеса в России.

Так, чешская компания BodyBody, которая сейчас имеет 6 точек, дает возможность открыть фитнес-клуб и обеспечивает всю необходимую помощь в поиске клиентов, а испанский бренд Double Agent, под которым работают более 40 магазинов в Мадриде и Барселоне, предлагает открыть магазин молодежной одежды и гарантирует бесперебойные поставки товара и сопутствующую консультационную помощь.

В развитии бизнеса в России также заинтересованы:

Многим зарубежным компаниям интересно продвигать бренд именно в России по мастер-франшизе.

Показатель успешного сотрудничества

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Неудачного сотрудничества

Наряду с примерами успешного сотрудничества по мастер-франшизам, бывают и случаи неудач. Так произошло, например, с американской сетью ресторанов быстрого питания Subway.

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаКомпания появилась в 1965 г. и сегодня ее представительства есть в 112 странах мира – только в России компания работает с 1994 г. и имеет более 650 точек.

На первый взгляд кажется, что все складывается благополучно, но многие предприниматели со временем перестают сотрудничать с компанией.

Так, в 2014 г. в Subway Russia пришло письмо от партнеров, владеющих 80 ресторанами, в котором говорилось, что им были навязаны невыгодные закупочные цены. В результате этого инцидента выплата роялти была на некоторое время заморожена. Несмотря на то, что владельцы не хотели, чтобы информация о проблеме стала общеизвестной, она была быстро растиражирована в СМИ.

В мае 2019 г. на сайте avito.ru было опубликовано объявление о продаже пермского ресторана Subway в связи с переездом владельца, а в апреле 2019 г. в Перми было закрыто еще 2 кафе Subway, что объяснили высокой стоимостью аренды.

Даже у уже легендарной компании «Пепси», которая существует с 1898 г., в 90-е гг. XX в. были проблемы с развитием в России, обусловленные кризисом и несостоятельностью отечественных предпринимателей.

К сожалению, бывают случаи, когда покупатели мастер-франшизы не могут контролировать бизнес, что ведет к закрытию некоторых точек и оказывает негативное влияние на репутацию бренда.

Что делать перед покупкой?

Покупка мастер-франшизы требует серьезной подготовки:

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Важно! Оптимальный подход – использовать помощь аналитиков, которые изучат целесообразность проекта, сделают подробный анализ рынка и оценят все ключевые факторы.

Зачем нужна правообладателю?

В первую очередь франчайзер получает доход, сопоставимый с продажей нескольких франшиз, сэкономив при этом время и сократив затраты.

Мастер-франшиза позволяет масштабировать бизнес, увеличить общую прибыль и распространить сеть в странах и регионах, в которых правообладатель не может или не хочет работать или не имеет опыта и знаний о работе рынка. Все это достигается посредством делегирования прав на управление бизнесом франчайзи с опытом работы на конкретной территории и способному максимально эффективно внедрить бренд на ней.

В теории у правообладателя может даже не быть солидного капитала – при условии интереса к бизнесу все вложения в его развитие будут идти от франчайзи. Это говорит о том, что мастер-франшиза позволяет заметно сэкономить за счет снижения издержек и финансовых рисков.

Как подготовить к продаже?

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшизаПроцесс практически полностью совпадает с продажей франшизы. Правообладатель может предлагать такой же пакет услуг, дополнительно включив в него возможность эксклюзивного представительства компании в конкретной стране или регионе.

Основной и самый сложный этап – выбор франчайзи, у которого должен быть не только достаточный для развития бизнеса капитал, но и опыт в соответствующей сфере.

Если франчайзер доверит развитие своего бизнеса профессионалу, заранее просчитает риски и грамотно заключит договор, ему можно будет принимать минимальное участие в развитии компании, не боясь возможных трудностей.

Мастер-франшиза – один из способов развития бизнеса. Сегодня в России представлены в основном зарубежные мастер-франшизы, а вот отечественных брендов за рубежом практически нет – конкурировать с европейскими и американскими брендами, известными еще с XX в., непросто. Но франчайзинговый рынок активно развивается и уже прослеживается тенденция продаж мастер-франшиз в регионы.

Источник

Преимущества «золотой» франшизы

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Мастер франчайзи – это, прежде всего, франчайзер и франчайзи в одном лице. Это обладатель мастер франшизы. Ее еще называют золотая франшиза. Обычно такой договор заключается для представителей целого государства. Они становятся франчайзерами для более мелких структур.

Золотая франшиза

Золотая франшиза – это договор, который предполагает передачу прав и дает возможность не просто открыть региональное представительство, а заниматься перепродажей бренда в конкретном государстве.

Один из ярких примеров такой франшизы в России – Baskin Robbins и Coca-Cola. Мастер франшиза – связующее звено между головной компанией, находящейся за рубежом, и франчайзи. Обладатель золотой франшизы называется мастером франчайзи.

Условия для мастера франчайзи

Для того чтобы стать «золотым» франчайзи, нужно заключить договор мастер франшизы с центральным офисом. Этот документ предусматривает выплату роялти и выполнение некоторых условий главного франчайзера. При этом предприниматель получает уникальное право развивать сеть франчайзинга в своей стране, по всей территории.

Для уверенности в успехе договор обговаривает открытие экспериментального образца. На его примере франчайзер видит картину развития будущего бизнеса. Также условием может быть покупка товара у поставщиков центрального франчайзера. Это, обычно, иностранные компании, поэтому обладателю франшизы необходимо будет четко наладить поставки.

Для успешного развития франчайзинговой сети франчайзи должен иметь:

Преимущества и недостатки системы

Преимущества мастер франчайзинга очевидны:

При этом следует учитывать, что Центральная компания, при работе с «золотым» франчайзи, как бы отходит от дел. То есть перед местными предпринимателями несет ответственность уже сам мастер франчайзи.

Для Центральной компании есть также свои плюсы. Они продают бренд и свои технологии, тем самым распространяя свое имя в прочих странах. При этом развитием бизнеса занимается опытный франчайзи, который имеет опыт и знает условия ведения дел конкретной страны.

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Даже самый талантливый американский предприниматель столкнется в России с трудностями ведения бизнеса. Поэтому крупные заграничные компании предпочитают найти толковых дельцов для развития их дела. Они являются связующими звеньями между центральным франчайзером и мелкими предпринимателями на месте.

Главным недостатком золотого франчайзинга является множество требований к кандидатам. Такие проекты продаются опытным предпринимателям с большим успешным опытом ведения бизнеса. Если по договору открывается заведение общепита, например, ресторан, то франчайзи должен сам искать поставщиков. Но все кандидатуры поставщиков обязательно согласовываются с центральной фирмой. Только с их согласия можно подписывать договор поставок.

Примеры

В России успешно действует несколько сетей, открытых по золотой франшизе:

Поиск иностранных партнеров

Если предприниматель решил приобрести эксклюзивные права на какой-либо бренд, стоит провести очень серьезную подготовку.

Во-первых, следует реально оценить свои силы. Головной франчайзер может в итоге только собирать процент и более или менее часто приезжать с проверками. При этом развитие и поддержание деятельности в регионе осуществляется мастером франчайзи.

Во-вторых, нужно правильно выбрать направление. Опытный бизнесмен знает, в какой отрасли он является хорошим предпринимателем. И франшизу он будет искать соответственно своей квалификации.

В-третьих, внимательно изучить предложения на рынке. У какого-либо интересного вида деятельности больше шансов прижиться в России или в конкретном регионе. Для этого следует обратиться к аналитикам, которые смогут предсказать рентабельность проекта.

После проведения всех манипуляций можно искать конкретных партнеров. Делается это на международных торговых площадках и выставках. Также в интернете существуют специализированные сайты для продвижения таких проектов.

Следующим этапом идут переговоры. Это очень длительный процесс. Нужно внимательно обсудить все условия договора, чтобы развитие регионального бизнеса происходило без помех и проблем.

Переговоры должны заинтересовать потенциальных партнеров. А предприниматели, продающие золотую франшизу, могут быть очень придирчивыми. Они прекрасно понимают, что от их выбора зависит успех всего бренда в данном регионе. Но при этом «золотой» франчайзи должен четко объяснить иностранным партнерам разницу ведения бизнеса у них и у нас. Тогда можно в договоре сбалансировать условия, и он станет рентабельным для всех.

Франшиза и франчайзинг становятся все более популярным видом ведения деловой деятельности в России. Но недостаточное количество грамотных предпринимателей и огромное число мифов о российском бизнесе держат зарубежных инвесторов на расстоянии.

Поэтому только опытный предприниматель, который провел качественный анализ рынка, может рассчитывать на получение выгодного франчайзинга. При этом важно не просто убедить, но и доказать на деле, что реалии нашей страны куда более перспективны, чем кажутся. Ознакомиться с опытом таких бизнесменов можно в нашей статей «Отзывы владельцев франшиз»

Источник

Что такое мастер-франшиза и как её купить?

Что такое мастер-франшиза или «золотая франшиза», чем она отличается от обычной и почему используется всеми международными брендами? Кто продаёт мастер-франшизу и как её купить обычному предпринимателю? Объясняем простыми словами

Что такое мастер франшиза. Смотреть фото Что такое мастер франшиза. Смотреть картинку Что такое мастер франшиза. Картинка про Что такое мастер франшиза. Фото Что такое мастер франшиза

Мастер-франшиза – это продажа прав на использование названия, бренда, торговой марки и технологий другой фирмы при открытии собственного бизнеса, которые включают в себя права на продажу франшизы другим компаниям.

То есть фирма продаёт право другой фирме не просто открыть такой же бизнес, а продавать их популярную франшизу на собственной территории.

А теперь обо всём подробно, по порядку и простыми словами.

Что такое мастер-франшиза или «золотая франшиза» простыми словами?

Для тех, кто не знает, что такое франшизы и почему они так популярны, рекомендуем избавиться от этого досадного пробела в знаниях. А помогут вам наши специальные материалы:

А с теми, кто со спецификой знаком, вернёмся к понятию «мастер-франшиза».

Мастер-франшиза – это франчайзинговые отношения, в которых владелец бренда (мастер-франчайзер) предоставляет другой стороне (покупателю) право нанимать новых франчайзи на определённой территории.

Пример 1.

В Китае начала работать закусочная Chao-Chai, которая там у себя продаёт франшизу китайским предпринимателям и таким образом открывает множество закусочных по всей Поднебесной. Но наступает время, когда в родной стране фирме становится тесно. Их закусочные уже есть во всех регионах и в скором времени продажи франшизы фаст-фуда просто встанут. Тогда Chao-Chai решает выйти на территории других государств.

Она проводит исследования и понимает, что в России их еда людям понравится. А значит нужно покорять наш рынок. Но чтобы начать открывать закусочные Chao-Chai у нас, фирме придётся вложить много денег. А работать на чужом рынке очень сложно. Даже просто продавать популярную франшизу. Поэтому требуется посредник – фирма, желательно местная, которая хорошо разбирается в специфике российского рынка и сможет в этом деле помочь.

Chao-Chai находит такую фирму в России. Это компания ООО «Вкусная еда». У неё за плечами много опыта. И продаёт ей франшизу. Но не простую, а… золотую. То есть мастер-франшизу.

Примечание: мастер-франшизу также называют «золотой» франшизой

Мастер-франшиза даёт право фирме ООО «Вкусная еда» не просто открывать закусочные Chao-Chai на территории России, но и продавать эту же франшизу другим российским предпринимателям.

Естественно, за такое право «Вкусная еда» также платит определённое вознаграждение китайскому владельцу бренда. Условия мастер-франшизы всегда индивидуальны, а стоимость более сложная, чем при обычном франчайзинге.

Примечание: мастер-франшизу могут продавать не только для реализации проекта в другой стране, но и для расширения на территории одной страны.

Пример 2.

Детские сады с углублённым изучением персидского языка «Гном и гном» развиваются в России. Владелец бренда находится в Санкт-Петербурге и продаёт франшизу в Ленинградской области, Москве и близлежащих регионах вплоть до Свердловской области. Но не дальше. Слишком неудобно управлять партнёрами, которые находятся далеко и имеют разницу во времени больше двух часов. Но расширить сеть хочется ещё больше. Поэтому «Гном и гном» находит во Владивостоке фирму «Мир детей» и продаёт ей мастер-франшизу с ограничениями по регионам.

Теперь компания «Мир детей» имеет право открывать франшизу детских садов «Гном и гном» у себя в регионе, а также продавать франшизу другим предпринимателям от Камчатки до Тюмени.

Вывод

Функции мастер-франчайзи

Плюсы и минусы мастер-франшизы

Как и в случае с обычной франшизой все плюсы и минусы мастер-версии относительны. Одни с её помощью приобретают известность на весь мир и зарабатывают. Другие – получают множество проблем от иностранных франчайзи.

Плюсы мастер-франшизы для продавца:

Плюсы мастер-франшизы для покупателя:

Минусы для продавца:

Минусы для покупателя:

Но сколько бы не было неудобств и сложностей, мастер-франчайзинг в мире крайне популярен. Иначе мы бы не видели столько международных брендов на территории нашей страны.

Какие компании работают в России по договору мастер-франшизы

PepsiCo

Одним из первых зарубежных брендов, пришедших в нашу страну стал PepsiCo. Случилось это ещё в 80-х годах прошлого века (СССР взамен постройки разливных цехов Pepsi отдали права на реализацию на территории США водки «Столичная» и небольшую флотилию кораблей, которые были сданы на металлолом). Сейчас среди представителей PepsiCo в России такие корпорации как ООО «Ессентуксуий завод минеральных вод на КВМ», АО «Кунгурский молкомбинат», АО «Вим-Билль-Данн» (акции которой PepsiCo выкупила почти полностью) и ряд других компаний.

Subway

Сеть закусочных Subway впервые вышла на рынок России в 1994 году, но опыт был не самым удачным. В 2004 году был повторный заход. И вот с тех пор рестораны бренда активно распространяются по всей территории нашей страны. Сегодня франшизу Sabway в России продаёт дочерняя компания ООО «Сабвей Раша Сервис Компани».

McDonald’s

Burger King

Мастер-франшиза от Burger King в России принадлежит компании ООО «Бургер Рус», которая в свою очередь является совместной фирмой Burger King Europe и «ВТБ Капитал».

И это только самые крупные примеры, которые у всех на слуху. Помимо них есть ещё множество брендов, которые открывают точки в России через мастер-франчайзи. Baskin Robbins, Bershka, Helen Doron, Spar и ряд других.

Региональные мастер-франшизы

Примером регионального мастер-франчайзинга может служить отечественный бренд магазинов «Пятёрочка». Компания продаёт мастер-франшизы на регионы России и отдельные территории.

Примечание: иногда продажу мастер-франшизы на разные территории внутри одной страны называют мастер-франчайзинг лайт

Договор на мастер-франшизу

Как и в классическом франчайзинге, на старте сотрудничества компании с будущим мастер-франчайзи, стороны подписывают договор коммерческой концессии. Однако в отличие от обычного договора, который стандартно подписывается на несколько лет, в случае с продажей «золотой» франшизы, документ часто включает в себя не только срок сотрудничества, но и количество точек, которые будут открыты по этому договору.

Если взять наши примеры, то китайская компания Chao-Chai заключает договор коммерческой концессии с ООО «Вкусная еда» сроком на пять лет. При этом в документе указывается, что в течение этих пяти лет «Вкусная еда» обязуется открыть на территории России 80 точек под брендом Chao-Chai. В дальнейшем могут заключаться дополнительные соглашения, если всё пойдёт по плану.

Как купить мастер-франшизу?

Покупка мастер-франшизы не сильно отличается от покупки обычной франшизы. Однако нередки случаи, когда иностранные франчайзеры сами ищут себе партнёров на территории других государств.

Если вы хотите не просто купить франшизу, а стать полноправным мастер-франчайзи, то должны понимать, что это более ответственная затея и не подходит людям без опыта. Такие соглашения заключаются с более или менее крупными компаниями, способными открыть не одно представительство, а десять, или даже больше. То же самое относится к лайт-версии мастер-франчайзинга для регионов, несмотря на меньшие масштабы.

Если проблем с этим нет, то в первую очередь стоит рассматривать иностранные бренды, которые ещё не успели зайти на наш рынок и связываться с ними напрямую. Во вторую очередь – крупные отечественные бренды, которые не представлены в вашем регионе.

Для всех остальных, стоит обращать внимание на простые франчайзинговые предложения, которых достаточно в любом каталоге франшиз.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что такое мастер-франшиза?

Мастер-франшиза – это право на открытие нескольких точек бренда на определённой территории, которое включает в себя также право на продажу франшизы другим компаниям.

Что такое «золотая» франшиза?

«Золотая» франшиза – то же, что и мастер-франшиза – право на открытие нескольких точек бренда и продажу этой франшизы сублицензиатам.

Кто такой мастер-франчайзи?

Мастер-франчайзи – компания, которая покупает мастер-франшизу и получает право продавать эту франшизу другим фирмам на определённой территории.

Примеры мастер-франшизы в России

Subway, KFC, Burger King, Bershka, Baskin Robbins.

Что такое мастер-франшиза лайт?

Мастер-франшиза лайт – это мастер-франшиза, которая продаётся брендом не за границу, а внутри страны на определённый регион или территорию. Например, франшиза «Пятёрочка».

Какой договор подписывает мастер-франчайзи?

Договор коммерческой концессии, как и в случае с обычной франшизой. Но условия могут включать минимальное количество точек, которые обязан открыть мастер-франчайзи за определённое время.

Как купить мастер-франшизу?

Нужно обратиться с коммерческим предложением в головной офис бренда, продающего мастер-франшизу.

Кому подходит мастер-франшиза?

Крупным и опытным компаниям, которые уже доказали свою состоятельность и знание определённого рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *