Что такое массовка в шитье

Что такое массовка в шитье

я хочу делать вещи хорошего качества, но по низкой цене. большие объёмы не нужны. вполне устроит прибыль с изделия 200-500 рублей.

Тогда если и габардин, то нужен хороший крой и отделка отстрочками. У меня были габардиновые джинсы, свободного кроя.
Чёрный габардин, белая отстрочка. Все карманы накладные. Продувается, летом не жарко, очень комфортны в носке были.
Более 3 лет носил, как новые. Габардин очень ноский. Потом несколько джинсов уже более облегающих шил разным людям.

Потом перешли на итальянские ткани, а габардин задвинули. И вместо габардина атлас Armani, Leitmotiv, костюмки Boss, Versace и тд.

Зы. Пару раз вообще мужские костюмы шили из габардина. Один раз индивидуально из салатового, прям вот классика приталенная,
а второй раз команде КВН из пензенского Политеха. Там пиджаки были в немецком народном стиле, с планокой. На планке вышивка лого.
Это было ещё в конце 90 гг. КВН у нас довольно часто шьются. Из всех высших учебных заведений города.

А вообще, нужно просто начать. Купите рулон ткани, разрежьте метров 10 на разные детали, и собирайте их.
Отнеситесь на первых порах к этому, как к приключению. Это недорого на самом деле. Будьте креативны,
не бойтесь применить оригинальные моменты, но при этом сохраните основное назначение изделия. Его истынный силуэт, базу.

Сделайте пару хороших вещей, покажите их людям. Пусть знакомым даже. И попрёт. Делайте только на совесть.
И не надо хотеть дёшево. Лучше говорить, что это самое лучшее, что возможно. Вложите душу, и тогда люди оценят 100%.

А вообще, нужно просто начать. Купите рулон ткани, разрежьте метров 10 на разные детали, и собирайте их.
Отнеситесь на первых порах к этому, как к приключению. Это недорого на самом деле. Будьте креативны,
не бойтесь применить оригинальные моменты, но при этом сохраните основное назначение изделия. Его истынный силуэт, базу.

Сделайте пару хороших вещей, покажите их людям. Пусть знакомым даже. И попрёт. Делайте только на совесть.
И не надо хотеть дёшево. Лучше говорить, что это самое лучшее, что возможно. Вложите душу, и тогда люди оценят 100%.

Источник

ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!

Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитье

Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер

Массовый пошив одежды оптом. Увеличивайте сбыт!

Главное в любом швейном бизнесе, в любой швейке, не просто знать, а применять на практике. И тогда это гарантированно приведет к увеличению прибыли от вашего швейного бизнеса.

Пошив одежды: работа над увеличением сбыта и привлечением клиента

Мы перейдем к первому нашему блоку, который называется «Систематическая работа над увеличением сбыта и привлечением клиента».

Масовый пошив одежды — работа над увеличением сбыта

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитье

Давайте начнем по порядку.

Смотрите, какой здесь есть секрет, для массового пошива и для индивидуального пошива.

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитье

В основном, конечно, относится к массовому пошиву, про индивидуальный пошив – я тоже хочу его коснуться. Особенно в массовом пошиве многие швейки зависят от 1-2 клиентов, и очень часто так бывает, что есть основные заказчики, есть такие люди, которые работают на давальческом сырье, т. е. заказчик дает сырье и заказывает какую-то продукцию. И вот идут годами заказы и вдруг в один прекрасный момент эти 1-2 основных клиента отваливаются. И наступает ступор у владельцев бизнеса. Что делать? Тоже самое во многом происходит в индивидуальном пошиве, когда вдруг по непонятным причинам, а бывает и по понятным, если открылось рядом другое ателье, и клиенты туда побежали от вас.

Т. е. смотрите какая ситуация довольно типичная и эта ситуация довольно часто плачевно заканчивается. Т. е. есть какие-то клиенты и по какой-то причине они от вас уходят. Основные клиенты. И по этой причине, поверьте мне, и я получаю почти каждую неделю такие письма от швейников, разоряются очень-очень многие швейные бизнесы по пошиву одежды, как массового пошива, так и индивидуального. Из-за недостатка клиентов и заказчиков.

Вроде все было хорошо какое-то время, потом клиенты куда-то делись. Или возросли доходы и тех нескольких клиентов постоянных, которые уже есть, не хватает. Чтобы перекрыть эти расходы и выйти в плюсы, так вот, секрет номер один, который, я думаю, вы все знаете, но я хочу на нем более подробно остановиться сегодня. Это систематическая работа над увеличением сбыта и привлечением клиента. Тут самое секретное слово и основное «систематическая».

Это особенно важно, это как бы я прошел на своей практике, когда я стал работать именно систематически над этим, дела пошли очень хорошо. Пока такой системы не было, был хаос какой-то. Или когда я ориентировался на 1-2 основных заказчиков, то были проблемы. И проблемы еще в том заключались, наверно, не только у меня, а у тех людей, которые ориентируются на маленькое количество заказчиков, заказчики потом начинают диктовать свои условия. Поэтому первый секрет, я думаю, что многие из присутствующих уже знают из моих материалов, я рекомендую систематически работать над увеличением сбыта и привлечением новых и новых клиентов. Зачем и почему, потому что как мы с вами убедились, нет ничего вечного на этой земле. И те клиенты, и те заказчики, которые есть сейчас, они уходят.

А у некоторых вообще нет постоянных клиентов, и ждать, когда они вам свалятся на голову, надеяться, по меньшей мере, неблагоразумно, нужно действовать.

И если вы тратите какое-то время, если вы не тратите, напишите «-». Если вы тратите какое-то время для привлечения клиентов, напишите, каким способом вы это делаете. К примеру, раздает свою рекламную продукцию, раскручиваете свой сайт, ведете личные переговоры, объезжаете там.

Я тоже любил объезжать потенциальных клиентов лично или обзвон потенциальных клиентов. А что именно вы делаете для привлечения новых людей. Пока люди пишут, я просто тоже расскажу еще такую фишку по привлечению клиентов.

Используйте ваши сильные стороны в привлечении новых клиентов и получении заказчиков. Можете получить тут, разместить заказы среди присутствующих швейников.

О сильных сторонах.

Смотрите, вот мне, например, лучше всего удаются переговоры тет-а-тет, с глазу на глаз или прямые контакты, прямые переговоры. В этом случае я заключаю, закрываю сделки, не в ста процентах, но с наибольшей вероятностью. И это у меня получается по какой-то причине, ну не знаю почему, у меня получается лучше всего. По телефону, я вам честно скажу, я закрываю меньше сделок, через рассылку там e-mail писем я тоже не привлекал клиентов.

Когда я пробовал нанимать людей для того чтобы продвигали мою продукцию, они делали это хуже чем я. Поэтому я остановился вот на таком способе, на каком остановитесь вы – да не важно, на каком – остановитесь на том, который принесет вам больше прибыли, который вам даст больше клиентов для вашего бизнеса. Вот так.

Да, вот совершенно верно, если у вас вот такая обстановка, да, что клиенты привлекаются качественной продукцией, то качество вашей продукции это главная фишка для привлечения клиентов. Но я бы все равно посоветовал вам подумать еще над какими-то способами. К примеру, над теми способами, чтобы превратить каких-то одноразовых клиентов в постоянные, если у вас, конечно, такого нет.

У нас розничные покупатели, стараемся привлекать новинками и ценами. Можете давать скидку, если по рознице.

Я знаю, что многие люди дают визитки и на визитках пишут процент скидки. И с этой визиткой может подойти любой человек. Таким образом, человек приходит к себе на работу, хвастается новой вещью и говорит сотрудникам «я могу дать визиточек вам, если кто-то захочет придти». Т. е. если вещь действительно классная, то напечатайте визиток. Такой способ тоже работает у многих швейников.

Но вернемся теперь к этому вопросу по времени для привлечения клиентов.

Очень правильно делают те люди, которые систематически уделяют этому время один-два часа в неделю,– тоже довольно хорошо. Я лично в свое время уделял день и выделял день, объезжал потенциальных клиентов, и это принесло мне результаты. Если у вас ателье индивидуального пошива, то выделите время свое – не свое, организуйте хотя бы расклейку объявлений, если вы привязаны к району, раздачу листовок и т. д. Или хотя бы напечатайте визитки, отдавайте клиентам со скидкой, кто будет обращаться.

В общем, обязательно, способов привлечения масса. Мы сейчас их рассматривать не будем. Мы просто их рассмотрели уже на другом интернет-тренинге.

Сейчас давайте мы просто остановимся на том, что нужно работать систематически и нужно просто выстроить систему работы по привлечению клиентов для пошива.
Если вы ведете свое расписание, время для привлечения клиентов, тогда ваш бизнес будет развиваться. И для того чтобы привлечь ваших клиентов, я очень рекомендую вам составить портрет вашего клиента.

Давайте я расскажу, как было, к примеру, в моем случае. Для чего вообще нужен, что такое портрет клиента, что он нам дает. Он нам дает ту вещь, что мы не распыляем усилия на ненужные способы привлечения клиентов. К примеру, вот у меня была продукция, долгое время основная продукция была женские блузы. Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитьеЯ установил такой портрет своих клиентов или клиенток. Это у меня были женщины, ну, скажем так, те, кому за тридцать и они у меня были среднего уровня дохода. Т. е. они не располагали каким-то большим доходом, но в то же время они или получали хорошую пенсию, или работали на такой работе со средней оплатой в нашем регионе.

Поэтому понимаете, что тут получается, какая фишка. Если вы шьете какую-то продукцию, я шил блузы, вы, не знаю, к примеру, пошив одежды(юбкок, спецодежды) или к примеру постельного белья, не важно, что, вот это общий рынок ваш, вот такой получился немножко неровный, но смысл я думаю понятен. Вам ваша задача, для того, чтобы не распыляться, просто сделать свою работу по сбыту по привлечению клиентов эффективнее, просто определите вот такой сегмент, кто ваши люди. К примеру, из возрастной категории я определил, что у меня женщины, кому за тридцать — вот такой был вроде широкий сегмент. Потом из этого сегмента я еще сузил по доходам — со средним уровнем дохода.

Если из этой в общем вот этот рынок разделить на три части, то люди со средними доходами, женщины со средним доходом. Смотрите, что произошло по итогу. Вместо того, чтобы работать со всем рынком, я думаю, вам тоже будет понятно, вы работаете вот с этой частью рынка. Как конкретно работать и как я работал, я сейчас поясню. Т. е. я сразу себе задал следующий вопрос, где мои клиентки покупают себе блузы. Женщины те, кому за тридцать и со средним уровнем дохода. В нашем городе они не ходили по дорогим бутикам. Основная масса не ходила, ну, или ходили, чтобы только посмотреть и особо не покупали.

В то же время они не покупали на дешевых распродажах, они старались не покупать какой-то дешевый китайский товар, потому что у них репутация была плохая. В общем, они, в основном, покупали на рынках и покупали в магазинах такой среднеценовой категории. Я вот когда это понял, я сразу понял, где находятся мои потенциальные клиенты, причем как оптовые, так и розничные. И что я сделал. Я открыл розничные точки на рынках нашего города, я арендовал отделы в магазинах и в торговых центрах нашего города, где среднеценовые категории скажем так. Не в тех торговых центрах раскрученных, где представлялись какие-то бренды и т. д., потому что я с ними конкурировать просто не мог. Но это была только часть моей работы и часть моих клиентов.

Работа с планом по сбыту и продажам одежды оптом

Работает по одной простой причине — кто стучит, тому открывают. И если вы будете предлагать, то часть людей будет соглашаться. Когда вы начинаете предлагать, некоторые вам двери открываются. А если просто пассивно сидеть и ждать, что будет дальше, то соответственно ничего хорошо и ничего особенного не произойдет.

Поэтому моя рекомендация, действовать нужно активно, действовать нужно систематически!

Теперь для чего нужна вот такая вещь, как план по сбыту и продажам. Давайте разберем на моем примере.

Самым простым способом, т.н. называемый «метод циркуля» я активно использовал в свое практике. Это значит. что я взял циркуль, и взял карту, воткнул острием в карту в том месте. Где находится мой дом. затем начертил круг с определенным радиусом. А этот радиус был у нас два часа езды на автомобиле, от моего дома. Вот, я взял, провел и посмотрел какие города, райцентры и вообще какие населенные пункты я захватываю в этот радиус.

После этого, я выделил в своем расписании один день в неделю.

В этот день я лично объезжал все эти объекты. Сюда попал один город-миллионик. И еще сюда попал областной центр. В итоге получается два областных центра и куча всяких мелких городов, городков сюда вошло. Это кроме моего города с населением семьсот тысяч человек.

Что, в принципе, не маленькая цифра и не малый рынок. В течение этого выделенного дня я полностью работал над увеличением своего сбыта.

То есть, составил себе список, вот всех населенных пунктов, больших в двух городах, которые, там были в двух областных центрах. Я себе разбил их на районы. Потому, что реально объехать и предложить свою продукцию, за один день по всему городу было не возможно. Поэтому я разбил их по району и работал по районам.

Составил вот такой длинный список населенных пунктов и просто обследовал эти населенные пункты на предмет выявления своих потенциальных покупателей. Я выяснил, что мои клиенты в основном покупают в магазинах одежду.

Я написал себе максимально возможный список и один раз в неделю, объезжал и предлагал свою пошитую одежду оптом по каждому пункту своего списка. Предлагал тоже особенным образом, по особым технологиям с использованием техник продаж, переговоров, презентаций и так далее. И получал хорошие результаты в расширении сбыта по итогу. Так действуют мои многие ученики и так действуют мои клиенты в личном коучинге. Все кто хочет вот таким методом воспользоваться и расширить свой сбыт за счет реализации вот такого плана действий.

Это самое простой план продаж, но, тем не менее, он работает.

В общем, за год вот такой целенаправленной работы объем моих продаж вырос примерно в десять раз!. Вот как я работал именно по этому плану и чего достиг. И такой план должен у вас, если вы серьезно задумались над увеличением своей прибыли от пошива одежды оптом.

P.S Я же свой первую прибыль получил от пошива шарфов. Узнайте как это произошло

Источник

ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!

Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитье

Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер

Швейный бизнес на дому или в мастерской

Если вы планируете открыть швейный бизнес на дому, то данная статья поможет Вам разобраться с некоторыми ньюансами этого процесса. Речь у нас пойдет не о массовке, не о серийном пошиве, а именно об индпошиве.

Если пойдет речь о массовке, то в качестве отшива каких-то заказов для предприятий — вот этим зарабатывать тоже вполне реально, кроме того, что вы будете шить по индивидуальным заказам. Поэтому считаю, что базовый кирпичик, на котором все должно основываться, если вы решили заниматься шитьем н дому — это ваши профессиональные навыки.

Если их нет, то однозначно, что шить вы не сможете, зарабатывать шитьем на дому не сможете.

Предлагаю Вашему вниманию маленький 5-минутный фрагмент одного из 33 вопросов, подробно рассмотренных на семичасовом кастомарфоне

«Как зарабатывать шитьем на дому или в небольшой мастерской»

Речь пойдет о двух внутренних препятствиях, из-за которых многие профессионалы в шитье так и не могу начать свое прибыльное швейное дело.

Желаю полезного прослушивания!

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитье

Интеллект карта: как организовать швейную мастерскую

Что такое массовка в шитье. Смотреть фото Что такое массовка в шитье. Смотреть картинку Что такое массовка в шитье. Картинка про Что такое массовка в шитье. Фото Что такое массовка в шитьеВозможно, вы сможете организовать какой-то небольшой швейный бизнес на дому.

Я еще расскажу примеры моих клиентов, которые, не обладая абсолютно никакими знаниями в швейном деле, организовали и организуют эти маленькие производства. В основном это владельцы каких-то бизнесов или владельцы каких-то торговых точек.

Они для своего бизнеса организовывают небольшую мастерскую, пошивают одежду, которая будет продаваться. Если у вас такая ситуация, то вы тоже можете зарабатывать своей мастерской, не имея профессиональных навыков. Как это делать, я тоже расскажу.

Когда у вас есть основа шитья на дому, у вас есть какая-то квалификация, дальше, конечно же, идет и дисциплина, и клиенты, заказы, швейное оборудование, желание, стимулы, упорство, повышенная самооценка — мы сегодня это все будем разбирать.

Хочу обратить ваше внимание, что, если у вас есть квалификация и желание, если шитье приносит вам удовольствие, то у вас, скажу наперед, даже если сейчас у вас ничего нет, ни одного клиента, вы на заказ даже в индпошиве не пошили ни одного изделия, то у вас уже есть большое стартовое преимущество.

Потому что очень многие начинают создавать швейный бизнес для того, чтобы заработать денег, и это занятие им не совсем нравится. Вот перед такими людьми у вас уже есть преимущество. И вам карты в руки и просто грех на этом не зарабатывать. Если тебе какое-то дело нравится, чем-то ты увлечен, что-то приносит удовольствие и это дело ты не превращаешь в свой бизнес — ты просто себя ограничиваешь.

Вот что я хотел сказать по этому пункту, кто может реально начать швейный бизнес на дому и в своей небольшой мастерской.
Не могут зарабатывать шитьем на дому только некоторые категории людей. Еще бывают такие люди, у которых вроде бы все хорошо: есть квалификация, которые могут шить, со здоровьем у них все в порядке, но, я бы сказал, что эти люди тоже по внутренним каким-то причинам не могут зарабатывать. Прежде всего не могут зарабатывать люди, у которых есть червячок сомнения. вечно сомневающиеся и колеблющиеся: будут зарабатывать — не будут. Люди необязательные, люди мнительные в этом плане.

То есть человек решил…

К примеру, дает швея объявление в местную прессу или в Интернете на сайте. Заказ какой-то делает, потом думает: «Нет, все. Не мое». Люди звонят, она отказывается. У меня были такие в практике случаи. Через время эта швея все-таки решается, она работает где-то на другом предприятии.

У меня был такой случай, с этой швеей. У нее было три или четыре выходных дня в неделю. Маленькая загрузка была. Она подрабатывала. Достаточно квалифицированная швея, достаточно нормально выполняла работу, причем у себя на дому. У нее было оборудование классное, квалификация была классная, но вот эти сомнения ее убивали. Они давали ей такую и зарплату. Она четыре дня в неделю просто гуляла. Она иногда предпринимала попытки найти заказчиков, что при ее квалификации, в принципе, было вполне возможно. Клиенты были довольны. Но она преувеличивала свои страхи, и в конце концов ее дело убивили вот эти сомнения.

Вот эти люди тоже не могут зарабатывать шитьем.

Мы с вами еще поговорим сегодня о разных психологических моментах, о страхах, которые присутствуют у многих из начинающих швейников. Если у вас такая ситуация, то нужно изначально определиться: или вы хотите зарабатывать шитьем на дому, или подрабатывать, или все-таки работать на дядю и шить для себя, для души, для родных. И просто не тратьте свое время, энергию, на какие-то бесконечные попытки чего-то начать.

Если уж решили, то тогда делаем, а если сомневаемся, давайте тогда лучше не начинать.

По ценам, по качеству, по клиентам еще очень подробно поговорим на разных страницах моего сайта, в письмах рассылки и в обучающих курсах..
Еще я считаю, что не могут зарабатывать шитьем на дому люди в темных очках, вечно негативные по жизни люди. Есть люди в розовых очках по жизни — им все кажется в розовом цвете. Даже когда они падают в яму, все равно они этого не замечают.

А есть люди с другими светофильтрами, которые по жизни всем недовольны. Они недовольны своим оборудованием, недовольны клиентами, недовольны ситуацией. Если вы один из таких людей, не нужно начинать не только шитье на дому, а вообще любое какое-то дело, приносящее доход. Если это дело вам не нравится, не старайтесь превратить его в источник дохода.

Несколько психологических моментов в швейном бизнесе на дому или по своей швейной мастерской.

Часто бывает такая ситуация, по крайней мере, в моей практике было не раз, что человек решает заняться шитьем на дому. В глазах горит огонь, он готов горы свернуть, чего-то берет, находит клиентов, делает заказ, но что-то застопорилось.

К примеру, приходит клиент и говорит: «Почему у вас пальто стоит 2 тысячи рублей, а вот на соседней улице его сделают за тысячу рублей. Я вам не буду платить».

Приходит второй клиент — недоволен качеством. Третий клиент недоволен сроками. И после этого такой человек сникает, скисает и больше никогда в жизни не шьет на заказ. У него становятся все виноватыми, он как быстро загорелся, так быстро и потух.

Через сотрудничество со мной прошло очень много швей-надомниц. И определенный процент людей таких есть, которые быстро загораются и быстро гаснут.

Если вы относитесь к таким людям, то что нужно делать?

Нужно поменять внутренние установки.

Есть такой принцип в жизни. У меня один знакомый — инструктор по выживанию на воде. Экстремальная, согласитесь. профессия. Он мне рассказал один принцип выживания: если это делает один человек, то могут повторить и другие. Тут у нас случай наоборот — не один человек занимается шитьем на дому, причем прибыльным шитьем на дому, поэтому вы тоже сможете это повторить!

Главное — настрой, главное — системность работы, дисциплина. Д

аже если трем клиентам подряд ваша работа по разным параметрам показалась неудовлетворительной, — не факт, что четвертый клиент не будет от вас в восторге и не будет потом по 10 лет к вам приезжать.

Чем швейный бизнес на дому отличается от ателье индпошива или серийного пошива (массовки)?

Чтобы ответить на этот вопрос приведу пример. На собеседование пришла ко мне женщина швеей устраиваться и рассказывала, что она шьет, шьет для себя и для семьи.

Но я знаю, что для себя и для семьи это одно качество.

И в каких условиях шьется для себя и для семьи?

На обычной бытовой машине, не всегда с использование специальных лапок, даже для втачивания потайной молнии. Не всегда это качественная строчка оверлока. Возможно, даже не всегда качественная отделочная строчка, ширины швов.

То есть, не всегда человек, который шьет дома, знает требования качества изделий, которые шьются в ателье, в индпошиве или даже в массовке.

Когда нужны технологические карты для швейного бизнеса и как правильно их составить?

По поводу технологических карт мы уже сказали.

И по поводу, когда нужны технологические карты для швей. Если у вас 1-2 швеи, и вы шьете маленькое количество изделий, и это индпошив, тогда технологические карты вообще не нужны.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

Оформляйте подписку на уведомления о новостях нашего проекта в месенджер

Нажмите «Join» на след. странице

Нажмите «Подписаться» на след. странице

Источник

Массовый и индивидуальный пошив изделий, пооперационное разделение труда.

1) Массовый пошив изделий производится на швейных фабриках, а индивидуальный пошив в ателье и в Домах моделей.

2) При массовом пошиве изделия кроят по готовым выкройкам (лекалам) по средним размерам, а при индивидуальном пошиве строят выкройку по меркам заказчика.

3) При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями (до 1000шт.) для продажи в магазинах, а при индивидуальном пошиве на каждого заказчика выполняют разные фасоны.

4) При массовом пошиве припуски на швы от 5 до 15мм., а при индивидуальном пошиве от 1 до 3см.

5) На фабриках время на изготовление изделия стараются сократить. Для этого используют некоторые приемы:

-применяют пооперационное разделение труда (швея выполняет только одну технологическую операцию – например, только сшивает боковые швы);

-при пошиве из х/б тканей на фабрике не выполняют ручные виды работ: детали стачивают без предварительного сметывания с помощью надсечек (маленькие надрезы на ткани, которые соединяют вместе)

Виды ниток.

Виды ниток по назначению: для шитья (чаще используют хлопковые или с добавлением искусственных волокон), для вязания (шерстяные), для вышивания (мулине).

Виды ниток по происхождению (также как и волокна): натуральные (хлопковые, льняные, шелковые, шерстяные), искусственные (полиэстер, металлизированные нити), бывают смешанного состава.

Нитки различаются не только по составу и назначению, но и по толщине. Толщина швейных ниток определяется номером – чем номер меньше, тем нитка толще. Например: №10 толще, чем № 50. Самая часто используемая нитка №40.

Дополнительный вопрос: в каком виде нитки выпускают на фабрике и продают в магазине? Швейные – катушки, бобины; вязальные – мотки; вышивальные – пасма.

Практическая работа:

Определить лицевую и изнаночную стороны ткани на образцах.

(как определять написано в билете №14, вопрос 2)

Билет № 13

Конструирование одежды.

Конструирование одежды заключается в разработке (построении) чертежей деталей изделия и изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива одежды.

Одним из первых был создан муляжный метод. При этом методе не производилось никаких расчетов, а для получения деталей конструкции на фигуру человека накладывали кусок ткани (реже бумагу), с помощью вытачек, складок, разрезов ему придавали желаемую форму и очерчивали контуры деталей. Затем ткань снимали и все нанесенные контуры деталей, вытачек, складок, разрезов наносили на бумагу. Форму деталей изделия уточняли при примерке.

Позднее появились расчетные методы конструирования. Выкройки для одежды стали строиться на основе мерок, снятых с фигуры человека при пошиве в ателье или по средним меркам при массовом пошиве.

Виды игл.

Существует очень большое количество разных игл. Применяют их не только в шитье, но и, например, в медицине при проведении операций или уколов. Бывают специальные иглы для обуви, для вышивания.

Швейные иглы, в свою очередь разделяются на ручные и машинные. Машинная игла отличается по форме и тем, что ушко для нитки находится рядом с остриём.

Дополнительный вопрос: сейчас иглы делают из металла, а из чего их делали, когда у первых людей еще не было металла? Из костей животных и рыб.

Практическая работа:

Установка холостого хода швейной машины.

Холостой ход швейной машины – это отключение работы иглы, но машина при этом остаётся включённой и может выполнять некоторые действия. Холостой ход используется при наматывании нитки на шпульку, при заправке ниток. Для переключения холостого хода и рабочего хода машины используют специальный винт холостого хода. Он расположен справа в середине махового колеса. Чтобы поставить на холостой ход, нужно его потянуть вправо (как бы, пытаетесь оторвать), а чтобы поставить на рабочий ход – нужно винт вернуть на место (нажать на него).

В некоторых машинках винт нужно поворачивать против часовой стрелки, а затем обратно.

Билет № 14

Моделирование одежды.

Моделирование – изменение основной выкройки, с целью получения нового фасона. Например, изменение формы рукава. Это делается при помощи переноса вытачек или дополнительных разрезов.

Дополнительный вопрос:бывает ли моделирование не только при шитье одежды, но и в других областях производства? Да бывает, например при производстве машин (Лада-Калина, Лада – Гранта).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *