Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Статья 5. Определение массы в снаряженном состоянии

Статья 5
Определение массы в снаряженном состоянии

1. Масса в снаряженном состоянии транспортного средства категории L определяется посредством измерения массы транспортного средства без груза, готового для обычного использования, и включает в себя массу:

(b) стандартного оборудования в соответствии со спецификациями производителя;

(c) «топлива» в топливных баках, которые должны быть наполнены не менее чем на 90% от их объема.

В целях настоящего пункта:

(i) если транспортное средство приводится в движение «жидким топливом», оно считается «топливом»;

(ii) если транспортное средство приводится в движение жидкой «смесью топлива/масла»:

— если топливо для приведения в движение транспортного средства и смазочное масло предварительно смешаны, то эта «предварительная смесь» считается «топливом»;

— если топливо для приведения в движение транспортного средства и смазочное масло хранятся отдельно, то только «топливо», приводящее в движение транспортное средство, считается «топливом»; или

(iii) если транспортное средство приводится в движение газовым топливом, сжиженным газовым топливом или при работе на сжатом воздухе, масса «топлива» в газовых топливных баках может быть установлена до 0 кг;

(d) кузова, кабины, дверей; и

(e) стекол, замков, запасных частей, а также инструментов.

2. Масса в снаряженном состоянии транспортного средства категории L не включает в себя массу:

(a) водителя (75 кг) и пассажира (65 кг);

(b) механизмов и оборудования, установленных в зоне погрузочной платформы;

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Снаряженная масса автомобиля и полная

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии В этой статье мы разберем с вами такие понятия, как полная масса автомобиля и снаряженная — их отличия.

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Снаряженная масса автомобиля — это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса — это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные — каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля — некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые — относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто — топлива она будет поглощать существенно больше.

Источник

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Письма Минфина России от 04.02.2021 № 03-11-11/7286, от 04.02.2021 № 03-11-10/6997

Комментарий

При вводе на своей территории ПСН субъекты РФ могут также устанавливать особенности определения стоимости патента (величины налога, уплачиваемого ИП) при осуществлении того или иного вида деятельности. В частности, при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов стоимость патента может рассчитываться исходя из грузоподъемности используемых автомобилей. В письмах от 04.02.2021 № 03-11-11/7286, от 04.02.2021 № 03-11-10/6997 Минфин России разъяснил, как определить указанную грузоподъемность.

Авторы комментируемых документов отмечают, что в НК РФ термин «грузоподъемность транспортного средства» не определен, значит, должен применяться в том значении, в котором он используется в других отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ). Так, к регистрационным данным каждого автомобиля относятся сведения о его массе в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) и о технически допустимой максимальной массе (полной массе) (п. 7 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…»). Эти данные указываются в паспорте транспортного средства. Именно на эти записи в ПТС следует ориентироваться при расчете грузоподъемности автотранспорта для целей ПСН: она равна разнице между полной массой и массой без нагрузки.

Смотрите также

Источник

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Транспортные средства колесные

Технические требования и методы определения

Wheeled vehicles. Masses and dimensions. Technical requirements and determination methods

Дата введения 2018-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 548-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33987-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью (осями) прицепа с дышлом или полуприцепа с опорной тележкой, или прицепа с центральной осью или полуприцепа, находящихся в соединении с тягачом.

3.2 выдвижная ось: Ось транспортного средства, которая может с помощью устройства разгрузки оси быть поднята над опорной поверхностью в соответствии с 3.44.

3.4 группа осей: Оси, входящие в тележку.

3.6 добавочная масса: Применимая для транспортных средств категорий М и L разность между технически допустимой максимальной массой транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.

3.7 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее последнюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

3.8 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

3.9 максимальная допустимая масса (нагрузка): Назначенная изготовителем предельная величина массы, нагрузки на ось (или группы осей), буксируемой массы или массы автопоезда конкретных груженых транспортных средств находящихся в пределах одного типа и модификаций и отражающая конструктивные особенности конкретных транспортных средств.

3.10 масса стандартной загрузки: Применимая для транспортных средств категорий М и L масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения, включая складные (откидные) сиденья, указанная изготовителем, при этом в число мест для сидения транспортных средств категории М не включается место водителя.

3.11 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

3.12 масса транспортного средства в ненагруженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом: массы топлива, массы дополнительного оборудования, принадлежностей и инструмента, не являющихся необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с условиями, установленными изготовителем.

3.13 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства, включающая массу 100% масел, охлаждающей жидкости и других жидкостей (за исключением использованной воды в автомобилях-домах и прицепах-домах), массу не менее 90% топлива, массу водителя (75 кг), массу кузова, кабины, сцепного устройства, запасного колеса, инструментов, в случае, если они устанавливаются/предусмотрены изготовителем.

3.14 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

3.15 модификация: Транспортные средства в рамках одного типа, не отличающиеся друг от друга в существенных аспектах, указанных в приложении А (А.2).

3.16 неделимый груз: Груз, который не может быть разделен на две или более части без чрезмерных затрат или риска повреждения, исходя из целей перевозки по дорогам общего пользования, и который в силу своих массы и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса которого соответствует разрешенной максимальной массе, и габариты которого соответствуют предельным значениям, приведенным в 4.1.

3.17 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

3.18 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный опорно-сцепным устройством.

3.19 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75% ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

3.20 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении Б.

3.21 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на опорно-сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку.

3.22 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством.

3.23 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство с соответствующим оборудованием.

3.24 прицеп с дышлом: Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая, оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения и не передает на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).

3.25 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось (оси), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

3.26 разгружаемая ось: Ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 3.44.

3.27 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

Источник

Что такое снаряжённая масса автомобиля и чем она отличается от полной

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Смотреть картинку Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Картинка про Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Фото Что такое масса транспортного средства в снаряженном состоянии

Рассказываем, чем же отличается снаряжённая масса от полной и даже сухой

Масса автомобиля – весьма и весьма важный параметр, который влияет на динамические характеристики, расход топлива, управляемость и многое другое. Так как автомобиль – штука весьма и весьма сложная, масса может быть разной. К примеру, снаряжённая – это масса автомобиля без нагрузки, а полная — масса с учётом максимально допустимой расчётной нагрузки. Сейчас объясним, чем они отличаются, на простом примере.

Если автомобиль полностью снаряжён, это означает, что он имеет комплект штатного оборудования – например, запасное колесо и инструменты, его топливный бак полностью заправлен, а также в полном объёме залиты все технические жидкости — моторное масло, жидкость в трансмиссии, антифриз и так далее. Именно такая масса является снаряжённой. Но пассажиров и багажа при этом в автомобиле нет.

Получается, что снаряжённая масса не учитывает массу полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль. Тем временем в некоторых европейских странах в снаряжённую массу включены дополнительные 75 килограммов, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя – с той логикой, что наличие водителя, мол, является обязательным условием для передвижения автомобиля, так что отдельной нагрузкой его считать нельзя.

Полная же масса представляет собой сумму снаряжённой массы, всех пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. А разрешённая максимальная масса транспортного средства представляет собой массу снаряжённого и полностью загруженного автомобиля, которую допускает сам производитель. Есть ещё и сухая масса — без учёта залитых технических жидкостей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *