Что такое маркетплейсы россии
Рейтинг маркетплейсов 2021: список лучших в России
Определение
Что это такое простыми словами:
Маркетплейс – это площадка, выполненная в виде интернет-магазина, в которой можно найти товары различных категорий по выгодным ценам, размещенные разными продавцами.
В последнее время популярность маркетплейсов в России выросла в десятки раз, связано это с недоверием потребителей к интернет-магазинам, которые делают большую наценку, при этом отправляют некачественные товары.
Продавцы на маркетплейсах зачастую дают самую лучшую цену на рынке, при этом дорожа качеством своего продукта. Правильное соотношение цены к качеству торговцам удается получить благодаря тому, что нет издержек на рекламу, ведь продвижением продукции занимается сама платформа.
Это выгодно как продавцу, так и потребителю. В общем получается технология Win-Win.
Список лучших маркетплейсов, с которыми стоит работать
Ниже я составил точный рейтинг в порядке убывания по голосованию пользователей, которые работали с маркетплейсами в качестве продавцов:
Российские
Название | Рейтинг | Ссылка на партнерство |
---|---|---|
Wildberries | 10/10 | www.wildberries.ru |
Ozon | 10/10 | ozon.ru |
Yandex Market (Беру) | 9/10 | market.yandex.ru |
Lamoda | 9/10 | www.lamoda.ru |
Goods.ru | 9/10 | goods.ru |
СДЭК Маркет | 8/10 | cdek.market |
Юлмарт | 8/10 | ulmarts.ru |
ЛеруаМерлен | 7/10 | leroymerlin.ru |
Robo.market | 7/10 | robo.market |
Berito | 6/10 | berito.ru |
KazanExpress | 5/10 | kazanexpress.ru |
Все инструменты | 5/10 | vseinstrumenti.ru |
MegaOpt24 | 4/10 | megaopt24.ru |
список лучших маректплейсов России
Зарубежные
Я бы их даже назвал международные. В этот список входят американские (США), европейские и китайские маркетплейсы:
Название | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|
Tmall/Aliexpress | 10/10 | aliexpress.com |
Amazon | 9/10 | amazon.com |
Ebay | 8/10 | www.ebay.com |
Joom | 6/10 | joom.com |
рейтинг зарубежных маркетплейсов
Хотите научиться продавать через маркетплейсы? Тогда стоит пройти БЕСПЛАТНОЕ обучение по работе с маркетплейсами: Топ курсов
Подробно о каждой платформе
Сейчас я коротко, но по-делу расскажу Вам про каждый marketplace. Распишу все за и против про каждый агрегатор, благодаря чему Вы сможете решить с кем работать, а с кем нет.
1. Wildberries
Плюсы
Минусы
Вайлдберриз занимает лидирующие строчки в России по моей аналитике маркетплейсов. Ежедневная посещаемость составляет 7 млн человек в день, которые оставляют около 780 000 заказов. И теперь представьте, сколько Вы сможете заработать, ставь частью этого гиганта!
Имеется возможность продавать не только на всю Россию, но и на крупные страны СНГ и Европы: Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения, Польша и Словакия. Во всех этих странах вместе взятых оборудовано более 7500 точек выдачи заказов.
Начать сотрудничество очень просто:
Компания максимально заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с поставщиками, поэтому максимально помогает стартануть, а так же поддержит в трудные минуты рабочих процессов.
2. Ozon
Плюсы
Минусы
Озон существует на российском рынке более 22 лет. В сравнении с прошлым претендентом Ozon делает выплаты только 2 раза в неделю, что не очень удобно для поддержания товарооборота. Адреса складов находятся не в самых удачных местах московской области и сервис автоматически назначает Вам куда нужно будет доставлять груз, а это может отнимать целый день только на доставку! Тех. поддержка не охотно идет навстречу по вопросу смены склада.
Начать торговать просто, смотрите видео:
Зато Озон относится очень лояльно к товарам любого рода, не требует лишних деклараций, сертификатов и остальной документации. Но если Вы будете просрачивать отправки и поставку продукции, то на Вас могут наложить санкции. В принципе это относится к любому маркетплейсу.
Советую начать работать с этой платформой только в случае, если у Вас товар с хорошей маржой, иначе всё сожрут комиссии и возвраты.
⚠️ Важная информация. Впереди весь мир ждет кризис 2021-2025. А значит нужно изучить статью – Инвестиции для начинающих: с чего начать в 2021 году
3. Yandex Market (Беру)
Плюсы
Минусы
Беру довольно-таки молодая компания, которая была основана в октябре 2018 года благодаря усилиям двух лидеров в своем деле – Сбербанк и Яндекс. По истечению 2х лет существования Беру решили привязать к Яндекс Маркету, после чего название и дизайн изменились, но функционал остался прежним.
Организация идет навстречу ко всем контрагентам, которые хотят заниматься торговлей. Комиссия не зафиксирована и колеблется от 0 до 13%, в сравнении с конкурентами – это очень хорошие условия.
Маркет активно рекламируется во всевозможных рекламных инструментах российского сегмента, вваливаются большие деньги. Работать можно через их склад, а можно отправлять самому, правда второй вариант еще пока тестируется.
4. Lamoda
Плюсы
Минусы
Работает Ламода как ритейлер только с проверенными поставщиками, чаще всего с производителями одежды и обуви. Партнером стать сложно, но и конкуренция на самой площадке минимальная.
Доставка осуществляется по России, Беларуси, Казахстану. Отправления приходят оперативно, по Москве в тот же день, если сдать до 13:00, а в другие города на следующий день.
Чтобы заключить договор с LM нужно будет предоставить дополнительно кучу документов, подтвердить легальность реализации того или иного бренда.
5. Goods.ru
Плюсы
Минусы
Гудс является творением знаменитой фирмы по продаже электроники и бытовой техники М-Видео, основана в апреле 2017 года. С тех пор новый маркетплейс неплохо набрал обороты и насчитывает более 6500 продавцов и 2 млн товаров на сайте.
Тем не менее в список партнеров непросто попасть. Необходимо иметь свою точку самовывоза, откуда будет забирать курьер посылки и доставлять по различным городам.
6. СДЭК Маркет
Плюсы
Минусы
Все знают курьерскую службу доставки СДЭК, существующую уже более 20 лет. Буквально недавно, в 2018 году, появился готовый маркетплейс, названный СДЭК.Маркет. В силу своей молодости площадка пока что имеет небольшое количество трафика, но развитие идет полным ходом и думаю скоро результаты будут лучше. Ну а пока эта площадка подходит не для всех.
Самое крутое в этой истории – доставка, про CDEK знают все и проблем с получением посылки быть не должно. Плюс сроки организация всегда соблюдает.
Подключиться к системе очень легко:
Бонусом станет бесплатные первые 3 месяца, Вам даже за доставку платить не придется, обязательно попробуйте поработать с ними.
бесплатный онлайн мастер-класс
7. Юлмарт
Плюсы
Минусы
Ulmart был основан в 2008 году и сразу же начал набирать колоссальные обороты и к 2013 году занял 1 место в Форбс, как интернет-магазин электроники. UM является крупным гипермаркетом электроники и бытовой техники.
Внимание! Весной 2020 года Юлмарт был признан банкротом, но до сих пор функционирует, так что перед началом сотрудничества рекомендую уточнить у них условия.
8. Леруа Мерлен
Плюсы
Минусы
Leroy Merlin специализируется на продаже строительных материалов, бытовых предметов, сантехники, электроники и всякой всячины для дома и дачи. Следовательно в качестве партнера выбирает только компании с тем же направлении.
Отбор очень строгий, так как ЛМ следит за своим лицом и ищет поставщиков только с опытом. Для того, чтобы начать с ними сотрудничать понадобиться:
Фиксированной комиссии нет, она расчитывается индивидуально, зависит от рода деятельности, региона и прочих факторов.
9. Robo.market
Плюсы
Минусы
Робо Маркет – детище однокоренной компании Робокасса, которая решила создать новое ответвление в 2016 году. Обходит своих конкурентов тем, что у сервиса нет никакой комиссии. Но вы спросите, а на чем же тогда они зарабатывают? Дела в том, что рассчитываться можно только через их систему, в которой уже и так включена комиссия, радует что небольшая.
Посещаемость неплохая – около 60 тыс потенциальных покупателей в сутки, зарегистрироваться как продавец несложно, а значит что агрегатор подойдет для абсолютных новичков.
10. Berito
Плюсы
Минусы
Берито могу порекомендовать только как дополнительный канал продаж. Все, кто с ними работал, говорят, что продаж мало или их совсем нет.
Возможность создать свою витрину с товарами заманчива, но какой от нее смысл, если аудитория сайта слишком мала.
11. KazanExpress
Плюсы
Минусы
Кому подойдет работать с Казань Экспресс:
Сложно что-то рассказывать о компании, у которой практически нет отзывов в интернете, но я решился ее внести в этот список, так как она существует.
12. Все инструменты
Плюсы
Минусы
Самый популярный российский маркетплейс по продаже инструментов, электрических приборов, аксессуаров для строительства и ремонта. Функционирует с 2006 года, имеет значимость во всем мире, имеет более 270 магазинов по всей стране, получает до 500 тыс уникальных посетителей ежедневно на свой интернет-магазин.
На данный момент компания нуждается в сотруднечестве с поставщиками:
Конечно можно подать заявку и с другой продукцией, но не факт что Вас возьмут, если такой товар уже имеется на сайте.
13. MegaOpt24
Плюсы
Минусы
Оптовый маркетплейс, готовый реализовывать Ваши товары оптом по всей России и странам СНГ. Основной род деятельности – недорогие товары из Китая, но в принципе можно размещать у них и товары Hand Made, к примеру платья.
Зарегистрироваться и начать работу с Мегаоптом очень просто. Оставляете заявку на сайте, предоставляете фотки, описание и цены.
14. Aliexpress
Плюсы
Минусы
Вы не поверите, но крупнейшие маркетплейсы мира ровняются на ALIexpress! Но не стоит думать, что Tmall, который расчитан только на Россию имеет такой трафик, как и его собрат. Поток посетителей всего 6 млн чел в месяц, у Вайлдберез эта цифра выходит за день.
Готовых инструментов для успешной реализации товара имеется множество, крутые инструменты аналитики, но всё же посещаемость пока что оставляет желать лучшего.
15. Amazon
Плюсы
Минусы
Самый популярный market place в мире, на который ровняются абсолютно все. Русскому будет сложно пройти регистрацию и добавить позиции на официальный сайт, но если Вы с этим справитесь, то пожнете золотые плоды, ведь продажи здесь идут восхитительно.
Хорошей новостью для Вас станет, что продавать можно как физическое лицо, комиссия, конечно, будет повыше, но зато без лишних заморочек!
Лично от себя могу сказать, что заходить на Амазон стоит только с интересным для иностранцев товаром, при этом имея опыт в продажах на российских маркетплейсах. Если горе бизнес-тренер рассказал про халяву на Amazon, то скорее всего он Вас обманул.
16. Ebay
Плюсы
Минусы
Ебэй – это зарубежный Авито, берущий вознаграждение за размещение на своем ресурсе. Здесь уже собрана хорошая российская аудитория, около 30 тыс пользователей. Всё же лучше торговать на весь мир и брать уникальный товар с русской направленностью, например: сувениры.
Так же как и на доску объявлений заходят сюда найти определенный товар по низкой цене, возможно б/у. Знаю ребят, которые скупают в России старинные наручные часы и продают их по всему миру втридорого, основными клиентами становятся европейцы.
Как и на Амазон на Ebay нужно идти только с опытом и хорошим товаром.
Кстати, если Вы уже имеете свой сайт, то неплохо было бы его оптимизировать под поисковики: Обучение СЕО продвижению и оптимизации сайтов: 19 курсов и 5 советов
17. Joom
Плюсы
Минусы
Крутейшим достоинством является удобное современное мобильное приложение. По некоторым данным приложение установлено более чем у 150 млн российских пользователей. Чаще всего пользуются Джумом обладатели Андроид смартфонов, далее идут компьютеры и ios-устройства.
В программу включен детальный таргетинг, который с точностью определит целевую аудиторию и сделает максимальный шанс сделки. Попробовать поработать с Joom стоит.
запишись на бесплатное обучение по работе с маркетплейсами
Итак, Вы узнали всё про 17 крупнейших маркетплейсов. Выбирайте понравившийся и начинайте сотрудничество. Чтобы понимать, куда лезть в первую очередь, давайте подытожим и распределим для удобства всё по группам:
Это основные маркетплейсы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Надеюсь, моя статья помогла Вам с выбором. Спасибо за внимание и желаю удачи!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Андрей Нутиков
Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.
Что такое маркетплейс и как понять, нужно ли туда вашему бизнесу
По исследованию агентства Data Insight, в 2020 году маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом продаж. На рост онлайн-торговли повлияла пандемия: за первые три месяца локдауна более 10 млн покупателей начали заказывать товары в интернете.
Разберем, что такое маркетплейсы и какому бизнесу подойдет этот формат. Это первый материал из серии. В нем мы расскажем об основах, а в следующем — рассмотрим особенности продвижения в топ-4 маркетплейсов в рунете.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — площадка для электронной коммерции, на которой выставляются товары разных продавцов. Маркетплейсы популярны у покупателей за счет низких цен и удобства — один сайт заменяет им сотни специализированных магазинов.
На маркетплейсе Ozon представлено 26 категорий и более 9 млн товаров
Маркетплейс Wildberries сотрудничает с 60 000+ тыс. брендов
Крупнейшие маркетплейсы России:
Для чего нужны маркетплейсы
Маркетплейсы играют роль посредника между продавцами и покупателями. Они берут комиссию за свои услуги и выполняют несколько важных функций для предпринимателей, с которыми работают:
Плюсы и минусы маркетплейсов
Маркетплейсы — это полноценный канал продаж, как интернет-магазин. Разберем его преимущества и недостатки.
Преимущества маркетплейсов
Если вы запускали интернет-магазин, то знаете, что кроме организации производства, хранения и доставки товаров нужно создать целую онлайн-инфраструктуру:
1. Разработать красивый удобный сайт, на котором клиенты смогут просматривать ассортимент и оформлять заказы. Можно использовать готовые решения (шаблоны интернет-магазинов в CMS), но настройка и наполнение контентом все равно требуют навыков, времени и денег.
2. Подключить онлайн-кассу и настроить систему оплаты. Это сложные и ответственные процедуры. Мы рассказывали об онлайн-оплате в блоге, чтобы помочь сориентироваться в нюансах:
3. Заняться продвижением. После публикации сайта нужно уделить время SEO-продвижению, иначе площадка будет низко ранжироваться в поисковой выдаче Яндекс и Google — сайт мало кто увидит.
Маркетплейсы помогут обойти эти сложности и быстро запустить продажи. Особенно это полезно на начальном этапе, пока интернет-магазин еще в разработке. Однако стоит помнить, что платформы не заменят ваш сайт, так как имеют одинаковые для всех структуру и оформление. В своем интернет-магазине вы сможете сделать подходящий интерфейс, сформировать бренд и tone of voice.
Рассмотрим, чем именно маркетплейсы полезны бизнесу.
Не требуется раскручивать площадку
По статистике Crosssale, с февраля по апрель 2020 года маркетплейсы посещали миллионы людей (92,3 млн — Wildberries, 52,8 млн — Ozon, 15,4 млн — «Беру»). Соответственно, вам не нужно заниматься продвижением: площадка сама предоставит потенциальных клиентов. Останется только выбрать платформу с подходящей целевой аудиторией, проанализировать конкуренцию и разместить товары, которые будут пользоваться спросом.
Не понадобятся онлайн-кассы
Самостоятельно настраивать кассу не нужно — все денежные переводы будут проходить на стороне посредника.
Можно работать без склада и помещений
Вы можете вместе с товаром передать маркетплейсу заботы о хранении и доставке.
Есть инструменты для аналитики
В личных кабинетах маркетплейсов предусмотрен раздел для просмотра статистики заказов, отказов, возвратов и т. д. Их можно анализировать и выставлять более актуальные товары, расширять ассортиментную матрицу, если линейка какого-то продукта пользуется спросом, убирать некоторые позиции, если по ним низкие продажи.
Недостатки маркетплейсов
При работе с маркетплейсами, как и с любой другой платформой, возникают нюансы, которые нужно учитывать.
Сложная система регистрации
Чтобы получить право на размещение товаров, вам нужно:
Затем вся информация проходит модерацию, и только потом ваши товары увидят пользователи.
С некоторыми платформами вы не сможете сотрудничать, если не предоставите информацию из списка требований.
В Ozon вы не сможете начать продажу без указания юр. адреса, данных о компании и платежных реквизитов
Комиссия и другие платежи
Процент комиссии зависит от площадки и категории товара:
У маркетплейсов разная стоимость услуг хранения и логистики. Перед началом сотрудничества уточните информацию на сайте.
Также придется заплатить за расчетно-кассовое обслуживание.
Расчет стоимости доставки на примере Ozon
Высокая конкуренция
Маркетплейсы заинтересованы привлекать как можно больше продавцов. Это формирует жесткую конкуренцию, которая усиливается из-за того, что покупатели сравнивают товары разных брендов на одной странице.
Чтобы успешно продвигать свою продукцию, нужно внимательно изучить спрос в вашей нише и гибко управлять ценами.
По запросу «пижама» на Lamoda находится больше 2 000 товаров, и все они отображаются в одном списке
Дополнительные выплаты и скидки
При заключении договоров с маркетплейсами стоит внимательно читать правила. В них могут быть прописаны дополнительные условия (плата за хранение товара, который медленно продается, обязательное участие в скидочных акциях, минимальный процент скидки и т. д.). Как правило, этой информации нет в открытом доступе, и, чтобы ее получить, потребуется оставить заявку на сайте.
Чек-лист: как понять, подходит ли маркетплейс для вашего бизнеса
Маркетплейсы — перспективный канал продажи в интернете, он подходит почти для всех товарных категорий, но пока не применим для сферы услуг.
Перед регистрацией на популярных маркетплейсах стоит выяснить, какие именно площадки подходят вашему бизнесу. Мы составили список пунктов для самопроверки, которые помогут в этом.
В следующем материале про маркетплейсы мы расскажем о том, как начать сотрудничество и продвигаться на нескольких популярных маркетплейсах.
Что такое маркетплейс
Выясняем, что представляет собой одна из наиболее быстрорастущих и прибыльных форм торговли в сети. Поговорим о маркетплейсах: какими они бывают, как работают, почему так популярны и стоит ли примыкать к ним.
Как работают маркетплейсы
Маркетплейс (дословно переводится как «торговое место » ) – это площадка для торговцев, рукодельников, арендодателей и производителей, помогающая разыскать подходящую платежеспособную аудиторию. А для покупателей администрация маркетплейса выступает в роли агрегатора, собирающего всех продавцов (бренды, компании и индивидуальных предпринимателей) в единую базу. Получается что-то в духе цифровой ярмарки с унифицированным методом оплаты, удобной доставкой и повышенной безопасностью.
Также создатели маркетплейса курируют, наращивают, модерируют базу торговцев и иногда помогают партнерам в распространении товаров/услуг. Наличие одной или нескольких перечисленных выше опций зависит от специфики конкретной площадки, ее направленности и целевой аудитории.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? Два ключевых фактора
Они действительно похожи. Но как это выглядит для покупателя? Он заходит на сайт, видит там список товаров, добавляет в корзину все, что ему понравилось, затем вводит платежные данные, указывает адрес доставки и ждет, когда ему привезут заказанные гаджеты/одежду/еду. Простой алгоритм, который действительно не отличить от аналогичного в случае с онлайн-магазином.
Разница заметна на стороне владельца маркетплейса. Есть два существенных отличия.
Первое отличие: нет складов и своих товаров
Интернет-магазины зачастую продают товары, которые были приобретены ими у поставщика. То есть товары, продающиеся на стандартных онлайн-площадках, хранятся у их владельцев, а дополнительные поставки осуществляются через партнеров.
У маркетплейсов зачастую нет даже складов для товаров. Взять к примеру Amazon. Большая часть товаров, которые продает эта компания, ей не принадлежит. Это десятки тысяч партнеров, выбравших Amazon в качестве площадки для торговли.
Такой подход упрощает расширение бизнеса, внедрение новых категорий товара, подключение новых партнеров и т.п. Но в то же время растет степень ответственности. Площадка для торговли не может проверить каждую единицу товара, а это повышает уровень брака и риск быть обманутым при покупке товара или услуги. Могут доставить сломанный гаджет или не предоставить такси в назначенное время.
Второе отличие: собственные механизмы оплаты и доставки
Если маркетплейс не несет ответственности за качество товара, то чем он вообще занимается? Берет на себя организацию торговли. Разработчики платформы создают пространство, в котором бренды могут найти покупателей, а покупатели товар.
Администрация маркетплейса создает для обеих сторон следующие механизмы:
Эти три аспекта обычно сложно даются отдельным онлайн-магазинам, ведь это требует больших вложений, в то время как крупные торговые площадки становятся все более технологичными и «доступными» в плане комфорта для пользователей за счет упрощения выбора, оплаты и доставки.
Lamoda, например, не владеет товаром, который продает, но обеспечивает клиентов бесплатной доставкой одежды, возможностью примерить ее и вернуть. Классические магазины одежды таким похвастаться не могут.
Некоторые маркетплейсы не предоставляют своих курьеров, а пользуются услугами других компаний. Некоторые доставляют товары почтой, кто-то использует ТК. Иногда работают курьеры и водители по найму.
Разновидности маркетплейсов
Помимо четырех тематических групп, маркетплейсы делят еще по двум признакам.
По типу предоставляемых услуг
Вертикальные – в эту категорию относятся маркетплейсы, которые продают товары из разных источников, но при этом работают только в одной нише. Опять же приведу в пример Lamoda. У площадки много партнеров-поставщиков: всем известные H&M, Native, Converse и даже GUCCI предлагают свои товары на Lamoda, но сам сервис не уходит за пределы продажи одежды.
Горизонтальные – сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран.
Глобальные – думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т.п. Они торгуют буквально всем, что может купить человек – о т продуктов питания и игрушек для взрослых до ноутбуков с автомобилями, причем это могут быть как новые товары от производителей, так и Б/У.
По типу участников торговли
Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, то есть «покупатель покупателю». Этот тип подразумевает продажу чего-либо или оказание услуг физическими лицами. Крупные бренды и корпорации здесь обычно не задействованы. В числе таких платформ Авито, где большую часть позиций составляют Б/У-товары от обычных пользователей. Аналогичная ситуация в Airbnb – л юди сдают и арендуют жилье других физлиц.
Да, возникают прецеденты, когда на Авито или в Airbnb приходят бренды, но они все еще составляют меньшую часть пользователей. Более того, они зачастую принимают условия маркетплейса и не уводят клиентов оттуда.
Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, то есть «бизнес покупателю». Под эту категорию попадает большая часть названных ранее компаний. Модель B2C действует на всех площадках, где крупные компании и бренды продают свои товары физическим лицам. Это всеми любимый Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», та же Lamoda и все в этом таком духе.
Business to Business, то есть «бизнес бизнесу». Из названия понятно, что один бренд/производитель будет взаимодействовать с другим брендом/продавцом. Такая модель используется в оптовых закупках.
Плюсы размещения на маркетплейсах
Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей. Добиться таких цифр для собственного онлайн-магазина сложно – у йдет много ресурсов на продвижение и разработку технических решений. Маркетплейс же возьмет на себя всю пыльную работу. Достаточно заплатить за размещение, и гигантская аудитория у вас в руках.
Торговля на международном рынке. Чтобы запустить свой онлайн-магазин в другой стране, придется вложить много денег и потратить кучу времени. В случае с маркетплейсами все проще. Они уже работают в других странах, и вам для вывода своего товара за границу нужно лишь подписать договор с торговой площадкой и заплатить комиссию.
Не нужны свои технические решения. Независимо от того, какую платформу вы выберете, у нее уже есть сайт, приложение, система оплаты товаров, логистическая контора, служба доставки и т.п. Есть готовая инфраструктура, вам же остается лишь стать ее частью.
Также благодаря маркетплейсам можно наткнуться на новую аудиторию, потому что ваш товар могут заметить люди, изначально не планировавшие его покупать или даже не знавшие о его существовании. При развитии собственного сайта такое вряд ли случится. А еще маркетплейсы умеют удерживать аудиторию и заставлять ее возвращаться за счет продуманных маркетинговых инструментов.
Минусы размещения на маркетплейсах
Высокая конкуренция. Торговая площадка не делает преференций в пользу кого-либо участника торговли. На ней могут уживаться несколько сотен брендов, занимающихся реализацией товаров из одной категории. И тут уже за маркетинг придется отвечать продавцу: либо пропихивать свой товар на главную страницу маркетплейса за деньги, либо cнижать цену.
Зависимость от правил торговой площадки. Нельзя устраивать распродажи, когда вздумается. Нельзя отказаться от распродаж, когда это вздумается маркетплейсу. Вы ничего не решаете и практически не распоряжаетесь товаром.
Отсутствие контакта с клиентом. Люди будут покупать не у вас, а у маркетплейса. Поэтому впечатления от хорошей одежды будут связаны с Lamoda, а не с брендом, который изготавливает эту одежду. Но и плохие эмоции тоже будут связаны с торговой площадкой, а не поставщиком.
Кому стоит размещаться на маркетплейсах, а кому нет?
Изучив минусы и плюсы платформы, вы наверняка и так уже поняли, нужен вам маркетплейс или нет, но вот еще пара советов:
Вместо заключения
Маркетплейс – не панацея, спасающая бизнес, а лишь дополнительный инструмент. Не стоит полагаться лишь на один канал продаж и забывать про другие направления. Важно всесторонне развивать бизнес и адаптироваться под требования именно вашей компании.