Что такое маломобильные граждане

4 группы маломобильного населения: главные отличия

Маломобильные группы населения (МГН) — общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся на только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми грузами в руках.

Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

К тому же, согласно СП 59.13330.2016 в актуализированной редакции СНиП 35-01-2001, маломобильное население принято разделять на 4 группы, которые зависят от степени мобильности людей.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т.д.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишенных зрения, людей с когнитивными расстройствами.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишенных подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны с вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдет только лифтовая кабина с широким дверным проемом, к тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.

Поэтому важно принимать во внимание тот факт, что группы маломобильного населения имеют существенные отличия, а, следовательно, и нормы доступности зданий и сооружений для каждой группы будут различными.

Для того, чтобы создать безбарьерную среду на своем объекте, обращайтесь в наш проектный отдел по телефонам: 8 800 555 34 73, +7 910 539-20-08 или отправьте заявку на почту project@vertical.pro.

Мы учтем все нюансы для различных нозологий и сделаем ваши объект действительно доступным для всех.

Источник

Доступ разрешен? О правах маломобильных граждан и инвалидов

Передвигаться без помех людям с ограниченными возможностями непросто. Что делать, если права нарушены?

Содержание

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Документ, закрепляющий права людей с ограниченными возможностями, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – закон «О социальной защите»).

Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

Кто относится к маломобильным группам населения?

Закон «О социальной защите» дает только определение понятия «инвалид».

«Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Термин «маломобильные группы» шире: он подразумевает людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п. Так как мы будем говорить именно о защите прав потребителей (в частности – прав на получение товаров, услуг и информации), основные тезисы статьи по большей части относятся и к маломобильным гражданам, а не только к инвалидам, не могущим передвигаться самостоятельно.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Категории мобильности

В связи с доступностью окружающей среды люди с ограниченными возможностями также подразделяются на группы по мобильности. В целом все население делится на группы с нормальной мобильностью и маломобильные. При этом учитывается, какие в данном случае имеются в виду категории инвалидов К, О, С, Г, У. Так, например, инвалиды по слуху обычно относятся к категории мобильных. К маломобильным относятся люди, если они испытывают затруднения, когда им приходится самостоятельно передвигаться, получать услугу или информацию либо ориентироваться в пространстве. В эту группу входят не только инвалиды. Временные нарушения здоровья, беременность, престарелый возраст также ограничивают мобильность. В эту же группу можно отнести и тех, кто перемещается с детскими колясками.

В свою очередь, не все инвалиды относятся к маломобильной группе. Их можно разделить на категории мобильности инвалидов М1-М4:

Паспорт доступности ОСИ

Один из важных факторов создания доступной среды – чтобы любые категории инвалидов К, О, С, Г, У были обеспечены возможностью посещать здания, сооружения и прочие места. В число условий входит возможность беспрепятственно входить в объекты и выходить из них, самостоятельно передвигаться по территории объекта к месту, где им должна быть предоставлена услуга, в том числе со сторонней помощью (например, работников объекта), размещение информации, необходимой, чтобы инвалиды получили беспрепятственный доступ к объекту или услугам, и многое другое.

Расшифровка этих обозначений следующая:

Источник

Информация для маломобильных групп населения

Одним из направлений деятельности ИЦ УМВД России по Новгородской области является предоставление инвалидам и другим маломобильным группам населения (инвалиды, граждане с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками) и другим гражданам государственных услуг по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости, архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий, в том числе и в электронном виде, проставление апостиля.

ИЦ УМВД России по Новгородской области имеет специальное помещение для приема граждан.

Для обеспечения доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения вход в здание ИЦ УМВД России по Новгородской области имеется кнопка вызова, на входе в здание установлены распашные двери.

УМВД России по Новгородской области принимаются меры по созданию равных возможностей для доступа к получению государственных услуг, оказываемых органами внутренних дел.

В этих целях административные здания, а также помещения, где оказываются государственные услуги, оборудуются (либо оборудованы) пандусами, поручнями, кнопками вызова дежурного либо сотрудника, непосредственно оказывающего государственную услугу, специально выделенными парковочными местами.

При обращении гражданина с ограниченными возможностями государственная услуга будет оказана в установленном порядке. Кроме этого, сотрудники ориентированы на первоочередное обслуживание граждан указанной категории.

Организована возможность выезда сотрудников по месту жительства лиц с ограниченными возможностями.

Источник

Доступная среда для маломобильных групп населения

Что такое маломобильные граждане. Смотреть фото Что такое маломобильные граждане. Смотреть картинку Что такое маломобильные граждане. Картинка про Что такое маломобильные граждане. Фото Что такое маломобильные граждане

Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по городу Москве и Московской области является повышение уровня обслуживания граждан. С этой целью реализуются различные мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа всех категорий граждан к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР.

Некоторые клиентские службы Московского региона оснащены всем необходимым для достижения комфортных условий. Так, прилегающие территории оборудованы парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения.

Структурные подразделения ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта путей движения к административным зданиям, где располагаются клиентские службы.

Входные площадки и тамбуры зданий имеют покрытия, не допускающие скольжение в зимнее время. На лестничных маршах в зданиях территориальных органов ПФР первые и последние ступени обозначены яркой полосой. Входы во все территориальные органы ПФР имеют пандусы и поручни, кроме тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.

Для удобства граждан в клиентских службах зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в том числе на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, пользоваться услугами справочной службы; организована работа администратора зала, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, индукционные панели. Пути движения обозначены тактильными полосами и плитками. Окна и рабочие места для приема маломобильных групп населения и санитарные комнаты имеют установленные размеры, за исключением тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.

В территориальных органах Отделения ПФР по городу Москве и Московской области функционирует система вызова помощника (сотрудника, способного оказать помощь клиенту, пришедшему на прием) и специальный переносной прибор для усиления звука (прибор для слабослышащих). Также имеются в наличии справочники нормативно-правовых актов со шрифтом Брайля «Информация для маломобильных групп населения».

Для приобщения граждан серебряного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука Интернета».

Консультацию специалиста ПФР можно получить не выходя из дома. На сайте ПФР работает онлайн-приемная.

Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы – своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вред от работы за компьютером.

Вместе с тем, на официальном сайте ПФР все публикуемые материалы можно не только читать, но и слушать. Озвучиваются как короткие тексты – меню страниц, названия разделов сайта, так и длинные материалы – новости и тематические статьи.

Также Отделением ПФР по городу Москве и Московской области в постоянном режиме ведется работа и по улучшению приёма клиента. В отдаленные населенные пункты региона выезжают мобильные бригады специалистов для оказания консультативной помощи на местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *