Что такое магнит опт
«Магнит» тестирует новый формат мелкооптового магазина
Второй по выручке ритейлер в России – «Магнит» решил изменить формат своих магазинов для оптовых продаж «Магнит-опт», рассказал его представитель.
Отдельный оптовый формат «Магнит» начал тестировать еще в 2017 г. Значительная часть «Магнит-оптов» – это бывшие гипер- или супермаркеты «Магнит», их средняя площадь – около 2500 кв. м. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара были сделаны специально из расчета на покупку мелким оптом, например, часть товара выкладывается в заводской упаковке, в коробах. Пока для «Магнита» это скорее экспериментальный формат: всего 20 точек более чем из 18 000 магазинов группы в Архангельске, Выборге, Ирбите, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Оренбурге, Саратове, Электростали и других городах.
21-й «Магнит-опт» в новом формате открылся в Липецке на второй неделе сентября. Это новый магазин, не переформатированный супер- или гипермаркет, уточнил представитель компании. Ритейлер решил внедрить новое ценообразование. Раньше он старался, чтобы цены «Магнит-оптов» были самыми низкими среди его собственных магазинов и ближайших точек других сетей, а теперь его подход напоминает ценообразование главного конкурента – центров Metro Cash & Carry в России. «Магнит-опт» начал предоставлять покупателям скидку за сумму покупки – 5–25% за покупку трех и более единиц одного наименования товара, говорит его представитель.
X5 начала тестировать магазин без кассиров «Пятерочка с собой»
Около двух лет назад Metro начала поощрять крупные покупки, чтобы вернуть покупателей и поднять средний чек. Для единичных покупок продуктов были установлены одни цены, средние по рынку или ниже, для трех штук – меньшие, а для шести и более штук – еще более низкие, оптовые, отмечает представитель компании. Трехуровневые цены позволяют «оздоравливать» продажи, говорит представитель Metro: «Предложение на группы товаров становится постоянным без привязки к краткосрочным нерегулярным акциям. Для профессиональных клиентов это имеет огромное значение, так как они могут рассчитывать на постоянную цену каждый день и не зависеть от акций».
Помимо нового ценообразования «Магнит» добавил ассортимент для профессиональных покупателей – около 1000 наименований бакалеи, кондитерских изделий, бытовой химии, напитков и др., которые они могут заказать по предоплате по отдельному каталогу в магазине, сказал представитель ритейлера. Еще одно нововведение – менеджер по опту, который будет помогать с заказами профессиональным клиентам. «Мы планируем внимательно анализировать обратную связь по обновленной концепции и будем рассматривать возможность тиражировать ее на все магазины «Магнит-опт», – отмечает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
«Магнит-опт» до сих пор, как правило, открывался на месте гипер- и супермаркетов, у которых были проблемы с потоком покупателей, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сокращая площадь и пересматривая ассортимент, ритейлер добивался роста сопоставимых продаж точки, по оценке Бурмистрова, на 7%, а также увеличения выручки с 1 кв. м на 30–50%, что очень много. То, что «Магнит-опт» нового формата открылся не на месте старого магазина, говорит о том, что ритейлер дал шанс самостоятельному развитию этого формата и рассчитывает именно на оптовых клиентов, средний чек которых может составлять около 15 000 руб., считает эксперт.
Сейчас 60% покупателей «Магнит-опта», по данным компании, – это обычные розничные клиенты, а 40% – мелкий опт, долю которого ритейлер планирует наращивать за счет оптовой скидки и развития услуг для профессиональных клиентов. Средний чек «Магнит-опта» за январь – июнь 2019 г. – 590 руб., указывает представитель ритейлера.
Для Metro пересмотр формата «Магнит-опта» наряду с развитием оптовых продаж дистрибутором «Мегаполис» создает очень серьезную угрозу, полагает Бурмистров. Metro, как считает эксперт, не случайно начала сотрудничество с Instamart по продаже населению онлайн, а также делает ставку на работу с отелями и общепитом: конкуренты вытесняют немецкую компанию с рынка оптовых продаж более мелкой рознице, где главный фактор – цена. «А конкурировать ни с «Магнитом», ни с «Мегаполисом» по закупочной цене Metro не может», – рассуждает эксперт.
Представитель Metro на вопрос об ужесточении конкуренции ответил, что оптовое ценообразование «требует значительных инвестиций, специально выстроенной логистики и процессов». «Все это было и остается нашей сильной стороной, стратегическая ориентация на оптового профессионального клиента делает нас очень устойчивым бизнесом при игре вдолгую и позволяет не опасаться конкуренции», – полагает он.
«Магнит» открывает мелкооптовые магазины для предпринимателей
Сеть «Магнит» тестирует новый формат — магазины для мелких оптовых продаж «Магнит-опт». Обычно такие точки открываются на месте бывших супермаркетов ретейлера. В «Магнит-оптах» также продаются товары для «профессиональных покупателей».
Ретейлер «Магнит» открывает мелкооптовые магазины «Магнит-опт», сообщают «Ведомости». В России сейчас работают всего 20 точек такого формата более чем из 18 тыс. магазинов сети. Большинство «Магнит-оптов» открываются на местах бывших гипер- или супермаркетов «Магнит».
В мелкооптовых магазинах компания установила 5–25% скидки за покупку трех и более единиц одного наименования товара, рассказал представитель сети. В «Магнит-оптах» также доступен ассортимент для «профессиональных покупателей», который можно заказать по предоплате по отдельному каталогу. Кроме того, в новых точках работают менеджеры по опту, задача которых помогать с заказами профессиональным клиентам.
По данным сети, 60% покупателей «Магнит-оптов» — обычные розничные клиенты, а 40% — мелкий опт. В планах ретейлера увеличивать долю «профессиональных покупателей» за счет оптовой скидки и развития услуг.
Новый формат магазинов «Магнит» похож по ценообразованию с сетью Metro Cash & Carry, отмечают участники рынка. «Все это [оптовое ценообразование] было и остается нашей сильной стороной, стратегическая ориентация на оптового профессионального клиента делает нас очень устойчивым бизнесом при игре вдолгую и позволяет не опасаться конкуренции», — рассказали в Metro.
В августе «Магнит» начал тестировать формат сети ультрамалых алкомаркетов. Таким образом компания пытается обогнать конкурентов.
«Магнит» занялся развитием оптовых магазинов по аналогии с Metro Cash & Carry Статьи редакции
Один из крупнейших в России ритейлеров «Магнит» в тестовом режиме открыл три мелкооптовых магазина под брендом «Магнит-опт». Они работают в Краснодаре, Саратове и Ульяновске, сообщили vc.ru в компании.
Новый формат рассчитан на предпринимателей и обычных покупателей, которые приобретают продукты про запас, пояснили в компании. Оформление торгового зала и выкладка товара рассчитаны на покупку продукции мелким оптом: например, некоторая продукция хранится в больших упаковках и коробках.
Ассортимент одного магазина, по словам представителей «Магнита», насчитывает около 1,5 тысячи видов продовольственных и непродовольственных товаров. Для сравнения, в магазинах основного формата «Магнита» — «у дома» — представлено от трёх тысяч до четырёх тысяч видов товаров.
Дальнейшие планы по развитию нового формата в «Магните» не раскрывают.
«Магнит» и раньше развивал оптовые продажи, но только для бизнеса. В 2016 году оптовые продажи принесли компании 5,6 млрд рублей при общей выручке в 1,07 трлн рублей, следует из отчётности ритейлера. «Магазины у дома» принесли компании 790,2 млрд рублей.
На новом рынке «Магниту» предстоит конкурировать с немецкой сетью Metro Cash & Carry, которую «Ведомости» называют основным игроком в мелкооптовой рознице в России. Оптовые продажи развивают и другие ритейлеры: например, «Лента» и «Дикси».
Никакого «нового рынка» мелкооптовой торговли с «основным игроком» Metro Cash & Carry в России нет и не было. Торговые комплексы Metro Cash & Carry давно работают как обычные сетевый ритейлеры, разве что с частичным ограничением по минимальному отпуску некоторых товаров (напр. не по 1 шт, а по 1 упаковке). Когда-то Metro планировали продавать товары чпшникам без НДС, но эта идея давно умерла из-за негибкости российского налогового законодательства. «Ведомостям» стыдно настолько не знать рынок родной страны)
Что за прикол с «без НДС»? Попахивает наркоманством.
Было такое, конторе потом приходило начисление НДС за работников, закупившихся в METRO
Работать в конторе, которая для своих сотрудников делает карты этого магазина.
Бип-биииип! Эй, на понтомобиле, у тебя глушак скребет о землю, высекая искры, вследствие чего воспламеняется аристократический негодующий пукан.
Чувак, это просто ма-га-зин.
Думал это глюк, когда в метро пытался плюсануть. Ан нет. Это баг!
У Метро есть программа Метро Экспо, которая составляет достойную конкуренцию региональным официальным дистрибьюторам разных товаров. В Метро много покупают оптом: магазины, рестораны, кафе и т.д. Они крутые.
По поводу конкуренции с Магнитом. Со слов ребят которые работают в Метро, они реально побаиваются этого конкурента. Магнит может на них повлиять, поменять их тактику.
«Они крутые»)) В чем их «крутизна», если не секрет?
«Опт» заключается в минимальном отпуске некоторого товара, но в последнее время 99% товаров все равно можно купить поштучно.
Так что Магниту конкурировать по ценам особо не прийдется.
Другой вопрос в том, что качество товаров у Метро довольно неплохое, а вот у Магнита. сами знаете.
«Сами знаете» что, простите?
Если че, no offence.
Не соглашусь. По крайней мере в Краснодарских Магнитах скупаться нужно очень остооржно: то что-то просрочено, то уже испорчено.
За Метро я грешков с просрочкой не замечал лично, хотя уверен, что тоже не все гладко.
Я думал что только в Москве и области у Магнита помойные магазины. Вообще непонятно присутствие этой сети на столичном рынке.
Дело явно не в прибыли так как магазины пусты. И наблюдается частое закрытие магазинов.
«Магнит» подвел итоги первого года работы «Магнит-Опт»
Розничная сеть открыла 18 магазинов нового формата, которые посетило около 2 млн 400 тыс покупателей. Средний чек за 12 месяцев вырос почти на 13,9%.
«Магнит» запустил первые тестовые торговые точки летом 2017 года. Они появились в Саратове, Ульяновске и Краснодаре. Анализ, проведенный компанией, показал, что в магазинах посетители приобретают продукцию как для собственного потребления, так и для перепродажи.
Поэтому «Магнит-Опт» отвечает актуальным потребностям мелких предпринимателей и покупателей, которые берут товары про запас. По результатам работы объектов проект получил дальнейшее развитие.
Отличительные особенности формата: доступные цены в регионах присутствия, удобно упакованная продукция — сразу в коробках, специальные вместительные тележки для покупок большими партиями. Интерьер магазина, навигация и выкладка выполнены таким образом, чтобы посетители легко ориентировались в торговом зале и быстро находили все необходимое.
«Магнит-Опт» открыты в разных субъектах России в городах центрального, южного, сибирского и других регионах. Средняя площадь магазина — около 2 500 кв м, среднее число SKU — 1600. Самый длинный кассовый чек за год работы насчитывал почти 200 товаров, самый «дорогой» чек выбили на сумму более 1 млн руб.
— «Магнит-Опт» является тем звеном, которого не хватало на современном рынке фудритейла. Благодаря синтезу розницы и массовой закупки мы одновременно удовлетворяем потребности b2b и b2c сегментов. Для небольших предпринимателей «Магнит» становится партнером и надежным поставщиком продукции. Мы видим, что магазины востребованы — за год работы товарооборот формата вырос на 10%, — прокомментировал заместитель генерального директора — операционный директор розничной сети «Магнит» Артем Смоленский.
Ранее сообщалось о том, что торговые точки под вывеской «Магнит-Опт» открылись в Краснодаре, Саратове и Ульяновске.
Розничная сеть открыла 18 магазинов нового формата, которые посетило около 2 млн 400 тыс покупателей. Средний чек за 12 месяцев вырос почти на 13,9%.
«Магнит» запустил первые тестовые торговые точки летом 2017 года. Они появились в Саратове, Ульяновске и Краснодаре. Анализ, проведенный компанией, показал, что в магазинах посетители приобретают продукцию как для собственного потребления, так и для перепродажи.
Поэтому «Магнит-Опт» отвечает актуальным потребностям мелких предпринимателей и покупателей, которые берут товары про запас. По результатам работы объектов проект получил дальнейшее развитие.
Отличительные особенности формата: доступные цены в регионах присутствия, удобно упакованная продукция — сразу в коробках, специальные вместительные тележки для покупок большими партиями. Интерьер магазина, навигация и выкладка выполнены таким образом, чтобы посетители легко ориентировались в торговом зале и быстро находили все необходимое.
«Магнит-Опт» открыты в разных субъектах России в городах центрального, южного, сибирского и других регионах. Средняя площадь магазина — около 2 500 кв м, среднее число SKU — 1600. Самый длинный кассовый чек за год работы насчитывал почти 200 товаров, самый «дорогой» чек выбили на сумму более 1 млн руб.
— «Магнит-Опт» является тем звеном, которого не хватало на современном рынке фудритейла. Благодаря синтезу розницы и массовой закупки мы одновременно удовлетворяем потребности b2b и b2c сегментов. Для небольших предпринимателей «Магнит» становится партнером и надежным поставщиком продукции. Мы видим, что магазины востребованы — за год работы товарооборот формата вырос на 10%, — прокомментировал заместитель генерального директора — операционный директор розничной сети «Магнит» Артем Смоленский.
Ранее сообщалось о том, что торговые точки под вывеской «Магнит-Опт» открылись в Краснодаре, Саратове и Ульяновске.
«Магнит» подвел итоги первого года работы «Магнит-Опт»
«Магнит» открыл оптовые магазины
Крупнейший по количеству точек российский продуктовый ретейлер «Магнит» запустил три тестовых магазина «Магнит-Опт» в Краснодаре, Саратове и Ульяновске. Об этом говорится в сообщении компании, которое есть в распоряжении РБК. Магазины рассчитаны на покупку продукции мелким оптом.
Новая сеть рассчитана на предпринимателей и обычных покупателей, которые могут «приобретать продукты про запас», отмечается в сообщении. Ассортимент насчитывает около 1,5 тыс. позиций самых востребованных товаров. Для сравнения, в магазинах формата «у дома» ассортимент насчитывает более 3 тыс. позиций.
Оптовые продажи — это хорошо знакомый рынок для «Магнита». О том, что «Магнит» планирует запустить оптовые продажи, в начале июля 2017 года сообщил «Коммерсантъ». Планировалось, что активная клиентская база компании будет насчитывать 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ретейла, рынков и ярмарок.
Основатель «Магнита» Сергей Галицкий начинал бизнес в середине 1990-х годов именно с дистрибуции. Сейчас оптовые продажи осуществляются на базе гипермаркетов «Магнит» и магазинов формата «Магнит семейный». В 2016 году оптовые продажи «Магнита» выросли в два раза, до 5,6 млрд руб., заняв около 0,5% общей выручки.
«Магнит» управляет почти 15 тыс. магазинов в формате «у дома», гипермаркетов «Магнит Семейный» и «Магнит Косметик». Выручка компании по итогам первого полугодия 2017 года выросла на 6,4%, до 555 млрд руб. Чистая прибыль снизилась более чем на 20%, до 21 млрд руб.