Что такое магистральный маршрут

Маршруты обновленной сети «Магистраль» заработали в центре и на юге столицы

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

20 ноября в ЦАО и ЮАО заработали маршруты обновленной сети «Магистраль». В будущем году изменения начнут вводить по всей Москве — это около тысячи действующих маршрутов.

«Мэр Москвы поставил задачу сделать наземный транспорт еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее, чтобы им пользовалось как можно больше пассажиров. Поэтому мы пересмотрели маршруты в этих округах. За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Движение по маршрутам «Магистрали» открылось в октябре 2016 года. С ее появлением пассажирам стало удобнее передвигаться как в центре, так и в других районах.

Новшества поэтапно вводили в ЦАО, чтобы соединить его с другими районами прямыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру. Такие меры позволили сделать поездки на общественном транспорте в центре комфортнее, общее количество пассажиров выросло на 40 процентов.

Что такое «Магистраль»

Очередные изменения коснулись центра и юга Москвы. В остальных районах маршруты будут менять поэтапно с учетом обратной связи от жителей. Для этого территорию Москвы условно поделили на сектора. Команда аналитиков учитывала границы округов и естественные и искусственные преграды, которые сложно преодолеть: реки, лесопарки, пути железной дороги. В результате получилось четыре сектора:

— ЮЗАО, ЗАО, маршруты из ТиНАО;

— СЗАО, САО, СВАО и ЗелАО;

Благодаря изменениям маршрутов, перенастройке светофоров и созданию выделенных полос для жителей двух округов столицы время в пути сократится на 30–40 процентов.

Изменилось около 200 маршрутов. В ЦАО и ЮАО работают 38 магистральных маршрутов — они проходят по всем основным магистралям районов: Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту, Нахимовскому проспекту и многим другим. Остальные маршруты обеспечат связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов. В новой маршрутной сети заранее учтены изменения, касающиеся станций Большой кольцевой линии метро. Кроме того, появилось 56 новых остановок.

Чтобы проинформировать пассажиров, данные об изменениях разместили в электронных и печатных СМИ и социальных сетях. На едином транспортном портале опубликовали интерактивную карту и описания изменений маршрутов, где люди могли оставить комментарии. Кроме того, разместили объявления на остановках, афишных стендах, тумбах, билбордах, на экранах в метро, в поездах Московских центральных диаметров, в наземном транспорте.

В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее.

Все маршруты отображаются в мобильном приложении «Московский транспорт», а также в «Яндекс.Картах».

Для удобства поиска ввели единую систему. Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают свои номера или освободившиеся после отмененных маршрутов.

Новые номера подсказывают пассажирам интервал и район. В обновленной сети наземного транспорта автобусные маршруты разделены на три категории, от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Экспрессы тоже относятся к магистральным маршрутам. Категорию легко определить по букве в номере автобуса. Буквой М обозначены магистральные маршруты, Е — экспрессы, С — социальные. Остальные маршруты не имеют буквенного обозначения. Также, с учетом деления города на сектора, теперь по первой цифре в номере маршрута понятно, где он проходит.

Изменения коснутся более двух миллионов пассажиров. Карту обновленной маршрутной сети можно найти на едином транспортном портале и на остановках общественного транспорта.

Источник

Зачем это нужно

За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.

Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.

Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта

В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки

Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.

Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

2. Принцип пешеходной доступности остановок

Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.

Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

3. Принцип линейности

Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.

Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения

Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.

Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.

Что это значит на практике

Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.

Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.

Источник

Зачем это нужно

За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.

Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.

Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта

В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки

Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.

Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

2. Принцип пешеходной доступности остановок

Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.

Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

3. Принцип линейности

Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.

Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения

Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.

Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.

Что это значит на практике

Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.

Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.

Источник

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрутФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

«Магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

В ноябре в Центральном и Южном административных округах появится 38 новых маршрутов, а всего изменится более 200. Все они станут частью сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Об этом «Известиям» сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Частоходящие магистральные маршруты пройдут по основным магистралям, связывающим южные районы мегаполиса с центром, а также друг с другом: Каширскому шоссе, Севастопольскому проспекту, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту и многим другим. Затем сеть обновят в Юго-Западном и Западном округах, а до конца 2022 года будет завершено обновление маршрутов во всем городе. Маршрутная карта окраин Москвы превратилась в «паутину», и ее пора сделать более понятной и скоростной, считают эксперты.

Максимальный охват

Городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры полностью перестроил маршрутную сеть Центрального и Южного округов — обновления жители почувствуют на себе уже в ноябре этого года.

— Существующие маршруты скорректировали, убрали лишние и добавили новые, например, объединили дублирующие. Там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но частый. Там, где пассажиров много, запустят магистральный маршрут с короткими интервалами, — рассказали «Известиям» в дептрансе столичной мэрии.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Новыми наземными маршрутами будут охвачены все районы Южного округа, в том числе те их части, в которые раньше автобусы не заезжали или ходили редко. Например, в Западном Бирюлево магистральные маршруты зайдут в северную часть и поедут через квартал у платформы Бирюлево-Товарная.

— Раньше частые маршруты с интервалом до 10 минут ходили только в центре этого района по Медынской улице и не заходили на его северные территории. После ввода изменений, часто курсирующими автобусами будет охвачен весь район, — сообщили в дептрансе.

Благодаря более частым и ускоренным маршрутам жители многонаселенного района (а в его южной и северной частях проживают более 270 тыс. человек) будут меньше времени проводить на остановках. Время ожидания автобуса сократится в 2–2,5 раза.

Кроме того, появятся и новые остановки. Например, на пересечении Орехового бульвара и Борисовского проезда, где помимо удобной пересадки сократится путь до торгового центра. В целом в округе их добавится сразу 56.

— Пассажиры смогут до них быстро дойти, пересесть на другой маршрут. Здесь будет возможность пересадки не только на другой магистральный маршрут автобуса, но и на метро, МЦД, МЦК, а в будущем и на БКЛ, — рассказали в столичном транспортном ведомстве.

За каждую поездку пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить время в пути на 30–40%.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Частый ход

Маршруты, которые запустят в следующем месяце на юге Москвы, соединят центр с окраиной и спальные районы между собой по основным магистралям: Варшавскому шоссе и Севастопольскому проспекту, проспекту Андропова, Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому и Нахимовскому проспектам.

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Все новые маршруты разделят на три вида в зависимости от интервала: магистральные будут ходить по самым востребованным улицам с периодичностью до 10 минут. К ним также отнесут экспрессы, которые поедут с минимальным количеством остановок. Внутри одного района, а также между соседними будут курсировать районные маршруты с интервалом движения до 20 минут. Социально значимые объекты — поликлиники, школы, МФЦ — свяжут социальные рейсы, которые будут отправляться с конечной остановки примерно раз в 30 минут.

Поедут магистральные автобусы по выделенным полосам — за счет этого, а также после перенастройки светофоров прибавится их скорость.

Каждый маршрут получит свой цвет. По мнению специалистов дептранса, так москвичам будет проще увидеть его на схеме. Сменят автобусы и нумерацию, но она будет запоминающейся, а как ею пользоваться, столичные транспортники подскажут: на всех остановках появятся карты и памятки.

В ближайший год изменения маршрутной сети наземного транспорта коснутся всех округов. «Магистраль» на улицах Москвы будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей.

При разработке новых маршрутов столичные транспортники опирались на несколько принципов: в плотной застройке автобусы должны ходить чаще, остановки должны располагаться равномерно, чтобы до них было недалеко подавляющему большинству пассажиров.

Автобусы с интервалом менее 10 минут будут курсировать по прямой и свяжут ключевые точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. При этом частое движение будет актуальным с семи утра до девяти вечера, а в остальное время интервал могут увеличить.

Как часы

Что такое магистральный маршрут. Смотреть фото Что такое магистральный маршрут. Смотреть картинку Что такое магистральный маршрут. Картинка про Что такое магистральный маршрут. Фото Что такое магистральный маршрут

Маршрутная сеть на окраинах Москвы превратилась в «паутину» из-за наслоившихся друг на друга маршрутов, которые возникли в результате запросов населения и желания специалистов удовлетворить просьбы жителей, считает вице-президент Международной ассоциации городского электротранспорта (МАГЭ) Александр Морозов.

— Пассажир видит десятки номеров и не может разобраться, какие из них ходят «как метро», а какие два-три раза в сутки. Многие из маршрутов уже давно потеряли актуальность, — отметил Александр Морозов.

По его словам, в работу сети «Магистраль» должны закладываться принцип метрополитена «одна линия — один маршрут» и минимальный интервал движения.

— В метро не нужно «играть в рулетку» — мы садимся на первый же поезд и ждем не больше двух-трех минут. Так же должны ходить автобусы сети «Магистраль», — убежден Александр Морозов.

В Москве меняется сама логика передвижения по мегаполису, происходит интеграция маршрутов разных видов транспорта, поездки становятся удобнее и быстрее, отмечает зампред Мосгордумы Степан Орлов.

— Власти города исходят из простых и очевидных установок: метро, автобусы, электробусы и трамваи должны ходить именно там, где это нужно, довозить куда требуется и работать как часы, — подчеркнул он.

Напомним, на столичных парковках организовано более 130 специальных мест для автобусов. Они отмечены дорожными знаками и особыми информационными табличками с изображением автобуса, а по габаритам больше обычных парковочных мест. Парковать легковые автомобили на таких местах нельзя.

Транспортную сеть «Магистраль» запустили в 2016 году в центре Москвы. Движение изменили 49 маршрутов автобусов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы.

«Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации Jarrett Walker + Associates и Джарретта Уокера, одного из ведущих разработчиков транспортной системы в мире. Ранее он занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Быстрыми магистральными маршрутами уже связан центр Москвы, и движение наземного транспорта стало предсказуемым, удобным, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Москвичи стали ездить на автобусах намного чаще, число пассажиров на маршрутах в центре возросло на 40%.

Комфорта поездке добавили бестурникетная оплата проезда («вход во все двери»), тактовое расписание, а также бесплатная пересадка в течение 90 минут на всем наземном транспорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *