Что такое люстр в керамике

Люстр

Смотреть что такое «Люстр» в других словарях:

люстр — (от французский lustre блеск), пигмент, наносимый на керамические изделия поверх обожжённой глазури, дающий в результате восстановительного муфельного обжига металлический или перламутровый отблеск. * * * ЛЮСТР ЛЮСТР (от франц. lustre блеск),… … Энциклопедический словарь

ЛЮСТР — (лат. lustrum искупительные жертвоприношения, имевшие место в Риме каждые пять лет). 1) пятилетние промежутки между народными переписями у римлян. 2) глянец на тканях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Люстр — – тонкая прозрачная пленка. Люстр наносится на глазурованную поверхность фарфоровых и фаянсовых изделий для придания им после обжига радужного металлического блеска … Словарь строителя

ЛЮСТР — (от франц. lustre блеск) пигмент, наносимый на керамические изделия поверх обожженной глазури, дающий в результате восстановительного муфельного обжига металлический или перламутровый отблеск … Большой Энциклопедический словарь

люстр — сущ., кол во синонимов: 4 • глазурь (8) • краска (197) • пигмент (136) • … Словарь синонимов

люстр — люстр, а (в художественной керамике) … Русский орфографический словарь

Люстр — – керам. металлоорганический жидкий препарат, наносимый на поверхность глазурованного черепка, дающий после обжига тонкие декоративные пленки с радужным металлическим блеском. [ГОСТ Р 54868 2011] Рубрика термина: Добавки Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

люстр — I. ЛЮСТР I а, м. lustre m. Пятилетие. Курганов 1769. Жертвоприношение, совершавшееся через каждые пять лет на Марсовом поле в Риме для умилостивления богов, поэтому употребляется для обозначения периода в 5 лет. Павленков 1911. Биографы… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Люстр — (франц. lustre глянец, блеск) тончайшая прозрачная пленка, наносимая на глазурованную поверхность керамических изделий (фарфоровых, фаянсовых и др.) и придающая ей после обжига своеобразный металлический радужный блеск. В состав люстра входят… … Архитектурный словарь

Люстр — Люстрация (значения) Люстр, люстрации (от лат. lustratio очищения посредством жертвоприношений, pl.) языческие религиозно магические обряды, которые, по представлениям верующих, позволяют избавиться от «скверны», «вредоносного… … Википедия

Источник

Люстр (керамика)

Традиционно люстр, содержавший окислы серебра, меди и других металлов, наносили на предварительно обожжённую глазурь, а затем подвергали восстановительному обжигу в муфельной печи при небольшой температуре и полировали. Цветовой оттенок получающегося блестящего слоя определяется соотношением оксидов в смеси и особенностями обжига.

Люстрованные изделия появляются в VIII—IX веках на мусульманском Востоке, но своего расцвета технология достигла в XIII веке в Персии (Рей, Сузы), Сирии (Ракка), Египте (Фустат). Ислам запретил использование посуды из драгоценных металлов, которую в доисламскую эпоху считали роскошью. Этим объясняется высокий спрос на изделия, хотя бы своим блеском напоминавшие золотую и серебряную утварь. В дальнейшем люстр появился на Пиренейском полуострове и широко применялся в испано-мавританской керамике XIII—XV вв., а затем в XV—XVI вв. распространился в Италии (Дерута, Губбио).

После перерыва в несколько столетий интерес к люстровой керамике возобновился в конце XVIII и в XIX веке в Западной Европе с появлением новой технологии: использование резинатов металлов (солей смоляных кислот). Подобная техника применяется до сих пор. Люстровые краски наносят кистью на глазурованное изделие. При последующем обжиге при температуре 700—800 °С органические компоненты краски выгорают, оставляя на поверхности блестящий металлический слой толщиной несколько микрон.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В керамическом производстве селадо́н — особый тип глазури, а также специфический бледно-серовато-зеленоватый оттенок зелёного цвета, который также называют селадоном. Этот тип керамических изделий был изобретён в древнем Китае, в частности, в провинции Чжэцзян.

[[Файл:Fermanagh cup makffm 13817.jpg thumb Чашка костяного фарфора, мастер керамики Томас Фрай (англ.).

Источник

Люстр

Что такое люстр в керамике. Смотреть фото Что такое люстр в керамике. Смотреть картинку Что такое люстр в керамике. Картинка про Что такое люстр в керамике. Фото Что такое люстр в керамике

Люстр – это специальная лазурь (или пигмент), представляет собой материал, применяемый для декора керамических изделий. После проведения низкотемпературного обжига люстр становится блестящим. Этот блеск является характерным для рассматриваемой техники росписи и придает декору особую эффектность.

История

Техника люстр появилась еще в 8-м веке. Первые люстровые изделия были найдены в Иране, Ираке, Сирии и Египте. Цветовая гамма керамики была преимущественно коричневая за счет применения желтой и красной охры. В каждой мастерской были свои производственные секреты, за счет чего готовые изделия получались не только красивыми, но и неповторимыми. Люстр – одна из самых трудоемких и сложных техник.

Особенности технологии

Люстровые пигменты – это органические лаки, в состав которых входят различные металлические соединения. В ходе обжига элементы сгорают, образую тоненькую пленочку. Покрытие данного типа отличает яркий блеск (за счет состава – металлы или оксиды металлов) и характерный оригинальный цвет. Краски наносятся строго на уже обожженную, глазурованную поверхность.
Чаще всего люстры наносятся кистью, но применяются и другие способы. Представленные в продаже краски предназначаются для декора фарфора и стекла, многие являются универсальными (то есть могут использоваться и для стекла, и для фарфора). Точной температуры обжига нет – пленочка из оксида металла или металла образуется в результате выгорания органических составляющих. Во избежание преждевременного истирания металла нужно дождаться сцепления пленки с подлежащей глазурью (пленочка и глазурь должны плотно скрепиться, если она тонет в глазури, технология была нарушена).

Источник

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1

Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69

Последние новости

Новое направление — криптоколлекции

Старые пиксельные картинки, цифровые рисунки в различных форматах, фрагменты видеозаписей, части.

Интересные лоты декабря

Сезон торгов этого года будет завершен известными аукционными домами продажей нескольких.

Знаменитые балерины в фарфоре

Воздушный танец под названием «балет» (ballet на французском от ballare на итальянском, в.

Наша рассылка

Уникальность техники роспись люстром

Керамические изделия вошли в нашу жизнь уже довольно давно. Их расписывают различным способом. Тем самым они становятся намного привлекательнее. Люстр представляет собой особый пигмент, который используется для росписи изделий из керамики. Наносят его поверх обожженной глазури. Данный пигмент появляется на изделии после восстановительного муфельного обжига в виде металлического отблеска. Благодаря использованию такого пигмента, удается добиться усиления живописного эффекта, имеющего декор керамического изделия.

Что такое люстр в керамике. Смотреть фото Что такое люстр в керамике. Смотреть картинку Что такое люстр в керамике. Картинка про Что такое люстр в керамике. Фото Что такое люстр в керамике

Люстр имеет достаточно богатую цветовую гамму: золотистые, медно-красные, коричнево-оливковые, фиолетовые тона. Люстровая краска представляет собой органический лак, в который добавляют особые соединения различных металлов. Во время обжига органические вещества улетучиваются, а на поверхности керамического изделия остается только металлическое покрытие, имеющее особый цвет и блеск. Чтобы краска проявилась, ее необходимо нанести именно на глазированную поверхность. Довольно часто люстровый обжиг бывает совмещен с обжигом надглазурных красок.

Такая техника берет свое начало еще со времен Древнего Египта. Но свое распространение она получила во время расцвета эпохи модерна. Благодаря использованию люстровых красок, мастерам удается передать оттенки и переливы. В советское время люстр очень часто использовался при росписи керамических изделий. В настоящее время эти краски используют для создания сложных и необычных композиций.

Источник

Люстровая керамика

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII—IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII—XV вв. и итальянской майолики XV—XVI вв. Роспись в традиционных изделиях Ближнего Востока, Испании и Италии приобретает характерный коричневый цвет за счёт использования красной и жёлтой охры. В каждом керамическом центре существовали свои секреты производства, что делает изделия каждой мастерской неповторимыми, а авторские работы — уникальными. Эта техника, из-за трудоёмкости, многосоставной рецептуры глазури и особого режима обжига, признаётся одной из самых сложных в мире.

Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие специальные соединения висмута, железа, титана и др. металлов. В процессе обжига органические вещества сгорают, а на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски наносят на обожженную глазурованную поверхность.

Люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа «Аврора», «Рубиново-коралловый».

В основном люстры наносят кистью. Однако если люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается.

В целом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов. Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения глазури: 780–810°C в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750–780°C в случае «мягких» майоликовых и фаянсовых глазурей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *