Что такое лайк шер
«Лайк, шер, Алишер»
«Словами недели» на этот раз одарил обогатил нас «начинающий видеоблогер» миллиардер Алишер Усманов. Лексика и фразеология его видеообращения к оппозиционеру Алексею Навальному – это отдельная история. Суть 12-минутного выступления миллиардера блестяще изложил журналист Михаил Козырев, буквально в двух словах:
— Он меня обзывает уголовником!
— И что вы сделали, чтобы это опровергнуть?
— Снял видео, где тыкал, угрожал и в финале плюнул!
Это заключительное «тьфу на тебя!» немедленно стало мемом. А журналист Николай Сванизде предложил отныне заканчивать этой фразой любое письмо или пост в Интернете – эмоционально, ярко, убедительно и очень в духе времени. Многим стилистика видеобращения Усманова напомнила недавнее выступление российского представителя в ООН Владимира Сафронкова и его знаменитое «В глаза мне смотри!». Кстати, официальному представителю МИДа Марии Захаровой видеоролик Усманова очень понравился («Круто, потому что по-мужски!»), и она выразила надежду, что его будут изучать в ВУЗах и колледжах в качестве образца риторики.
Среди других претендентов на «слово недели» — «нести херню». Так называется новая песня Васи Обломова. Как он сам пояснил, это произведение о параллельных мирах и вариативности вселенной. Впрочем, попасть в этот параллельную вселенную легко может каждый – достаточно лишь включить какой-нибудь федеральный телеканал, а там…
«…Хвалил бы правительство и его поступки.
В разговорах с правозащитниками бросал бы трубки.
Говорил бы, что от санкций нам только польза.
Говорил бы, что Крым – это наша боль.»
Ну и последнее «слово недели» — «IT-бойцы», которые пришли на смену менеджерам, специалистам и экспертам. Как мы узнали накануне, Росгвардия будет следить за активностью пользователей социальных сетей с целью борьбы с терроризмом и экстремизмом. В командовании объясняют это стремлением предотвращать преступления на стадии подготовки.
Итак, выбор есть, и это самое главное. Голосуйте*, и вы не проиграете! Если мы что-то не заметили или упустили, у вас еще есть время предложить свои варианты. А два лидера среди «слов недели» сойдутся в клинче в это воскресенье в программе «Говорим по-русски»:
1. «лайк, шер, Алишер»
2. «тьфу на тебя!»
3. «круто, потому что по-мужски»
4. «нести херню»
5. «IT-бойцы»
Лайк и шер: минимализм из Нью‑Йорка
Как передать эмоции с помощью минимальных выразительных средств.
Изображение: @ryancarlstudio / Instagram
В рубрике «Лайк и шер» мы рассказываем об интересных аккаунтах, которые нас вдохновляют. На этот раз наше внимание привлекла страница Райана Карла с минималистичными и завораживающими композициями.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Райан — дизайнер-самоучка. С 2005 года он живёт в Нью-Йорке и работает над проектами для fashion-брендов. Получив степень магистра в области религии, он хотел стать профессором теологии и философии. Но искусство и дизайн оказались интереснее.
В некоторых проектах мне нравится самому создавать правила и смотреть, что можно сделать в рамках этих ограничений. Или я иду ещё дальше и пытаюсь передать энергию и эмоции предмета. Например, серия Wordplay — это только чёрные надписи на белом фоне. Все они выглядят просто, но я очень тщательно подбираю слова: «разум», «пространство», «время».
Райан Карл, фрагмент интервью для проекта Typographic Space as Playground
«Лайк, шер, Алишер». Миллиардера Усманова высмеяли в соцсетях
Второй день видеообращение миллиардера Усманова «разбирают» на цитаты в интернете. Так, в мессенджере Telegram появились стикеры с Алишером Усмановым по мотивам его видеообращения к оппозиционеру Алексею Навальному. Стикерпак называется «Лайк Шер Алишер» и выглядит как кадры с цитатами из ролика.
«Ты просто неуч» и «Тьфу на тебя» – самые расхожие цитаты, над которыми смеются пользователи сетей. А в соцсети «ВКонтакте» появились подражатели Усманова, которые написали сатирические варианты выступления на тюремном жаргоне.
Видео с Усмановым оказалось идеальным материалом для изготовления коубов: пользователи накладывали на ролик треки групп «Каста» и «Кровосток», а также миксовали слова миллиардера с выдержками из фильмов и монтировали ролик с чтением стихов Бродского.
Видео на YouTube-канале Алишера Усманова набрало почти миллион просмотров, на его канал подписались 6 тысяч пользователей.
Миллиардер Алишер Усманов выступил с видеообращением к основателю ФБК Алексею Навальному, в котором называет оппозиционера негодяем, лжецом, уголовником и неучем. В видеозаписи он опроверг все обвинения в преступлениях, а также заявил о законности своих активов.
Официальный представитель МИД Мария Захарова предположила, что ответ Усманова Навальному будут изучать в вузах и колледжах специалисты по риторике и пиару.
«Усманов «положил на Навального», – с восторгом отозвалась о видеообращении Захарова. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался комментировать видеообращение.
Миллиардер Алишер Усманов подал в Люблинский суд Москвы иск к Фонду борьбы с коррупцией и его создателю Алексею Навальному. Ответчикам истец вменяет в вину ущемление своих чести и достоинства. Поводом для обращения Усманова в суд стало расследование ФБК «Он вам не Димон», авторы которого заявили, что миллиардер фактически дал взятку, отдав два земельных участка и строение в Подмосковье фонду «Соцгоспроект», связанному с семьей премьер-министра Дмитрия Медведева. Ранее предприниматель уже заявлял о намерении судиться с Алексеем Навальным. Поводом для иска Усманов назвал не только расследование ФБК, но также другие слова оппозиционера в его адрес.
Лайк, шер, репост: почему женщины рассказывают о своих родах в соцсетях
Каждый раз, когда мы выкладываем документальные фотографии с родов, комментаторы разделяются на два лагеря. Одни восхищаются (в общем, как и мы), а другие пишут что-то в духе «Фу, зачем такое показывать?». Авторы портала BabyGaga рассмотрели этот вопрос со всех сторон и нашли убедительные доводы за и против того, чтобы делиться своим опытом родов в соцсетях.
Итак, почему некоторые люди делятся историями, фото (а иногда и видео) процесса своих родов в социальных сетях?
Чтобы примириться со своим опытом
Процесс родов очень непредсказуем. Никогда не известно, чем может обернуться даже самая легкая и беспроблемная беременность — 36 часами беспрерывных схваток, экстренным кесаревым сечением или стремительными родами в такси. Наши ожидания от процесса родов редко совпадают с реальностью, а потому многие женщины испытывают большой спектр эмоций по отношению к своему личному опыту: разочарование, неудовлетворенность, обида, злость.
Возможность публично поделиться собственным опытом помогает женщинам его проанализировать, прожить, осознать, отпустить и примириться — для многих она носит психотерапевтический характер.
Чтобы получить поддержку
Эта причина нередко вытекает из предыдущей. Женщины говорят о своем опыте родов (особенно если он отличался от того, что обычно пишут в книгах о счастливом материнстве), чтобы понять, что они не одиноки, что есть те, кто прошел через тот же опыт. Далеко не у всех под рукой есть страховочная сеть из опытных матерей и понимающих подруг, а потому за поддержкой приходится обращаться в интернет, где можно найти женщин с самым разным опытом.
Чтобы поделиться информацией
Хотя сейчас в сети появляется все больше и больше информации о том, что материнство — это не только сюжеты из рекламы подгузников, ожидания многих женщин до сих пор сильно отличаются от реальности, которая их ждет. К сожалению, даже курсы для будущих родителей далеко не всегда предоставляют полную информацию о том, как может протекать процесс родов.
Именно поэтому личные истории и личный опыт (самый различный) так важен. Молодые матери могут откалибровать свои ожидания, опираясь не только на теорию того «как должно быть», а изучив всевозможные «как бывает». Это полезно с точки зрения информированности и психологической подготовки.
Чтобы стать частью сообщества
Делясь своим опытом родов и материнства, женщины не только накапливают доступные информационные ресурсы для будущих родителей, но и сами становятся частью родительского сообщества. Да, вместе с этим они рискуют нарваться на непрошенные советы и осуждение, но другая сторона публичности куда приятнее — там можно найти поддержку, помощь и сочувствие, которые всем нам так необходимы.
Впрочем, далеко не все женщины стремятся сделать свой опыт родов достоянием общественности (и это тоже абсолютно нормально). Вот, какие этому могут быть причины.
Потому что не хотят никого пугать
Детальная история родов (даже самых беспроблемных) способна напугать чувствительного читателя. Процесс родов и так связан с множеством страхов и тревог, а чужие «страшные истории» явно не добавляют будущим матерям оптимизма. Вероятно, что те женщины, которые сами столкнулись с сильным страхом родов, предпочитают оставить свой опыт при себе, чтобы не напугать других.
Потому что не хотят никого задеть
К сожалению, не у всех родителей роды проходят успешно и заканчиваются хорошо. Некоторые матери могут сознательно не делиться своим опытом и не «хвастаться» в соцсетях, чтобы не задеть и не травмировать тех, кто столкнулся с определенными сложностями в процессе родов, страдает от бесплодия или пережил выкидыш.
Потому что дети не давали на это согласия
Сейчас все чаще стали говорить о том, насколько нормально постить фото и видео с маленькими детьми в интернет без их прямого согласия. И хотя однозначного решения не существует, некоторые родители могут отказаться от разглашения интимных подробностей родов потому, что их новорожденный младенец еще не в состоянии дать на это информированное согласие (или отказ).
Что в итоге?
Пожалуй, главный вывод, которые следует отсюда сделать — нет ничего плохого или предосудительного в том, чтобы делиться историями и фотографиями процесса родов, главное, чтобы это происходило добровольно. Информация о том, что действительно происходит в стенах роддомов до сих пор существует в неоднородном и довольно однообразном виде: либо это что-то из области «страшилок» и городских легенд, либо это что-то максимально усредненное из учебников по акушерству. И то, и то, впрочем, в жизни случается, но это далеко не единственные варианты того, как все может происходить. И чем больше женщины будут знать о чужом опыте, тем проще им будет принять свой собственный.
Как понять, о чем говорят ваши дети и внуки?
В молодежном сленге постоянно появляются новые словечки, в основном производные из английского. Чтобы вам не пришлось переспрашивать каждый раз «а что это?», поясним значение наиболее часто употребляемых.
Бодипозитив – обратное бодишеймингу, приятие любых тел как достойных любви и уважения. Пример: «Надоело изнурять себя диетами. Как я рада, что теперь в моде бодипозитив!»
Бодишейминг – дискриминация внешности, не попадающей в стандарты красоты. От английского bodyshaming – порицание тела. Пример: «Меня в школе постоянно обзывали жирной. Из-за бодишейминга я не хотела выходить из дома».
Зашквар – позор, бред или что-то крайне немодное. Происходит из тюремного жаргона (зашквариться – опозориться). Пример: «Сандалии с носками – это зашквар!»
Лайк, шер, репост – три английских слова из соцсети Facebook. Поставить лайк – значок «нравится» под публикацией. Сделать шер и репост (то же, что и «расшарить») – поделиться публикацией на своей странице. Пример: «Сдаю свою однушку в Жулебине. Лайк, шер, репост».
Рандомный – случайный, наугад, наудачу, от английского random. Заимствовано из языка программистов. Рандомайзер в программировании – генератор случайных чисел. Пример: «Победителя конкурса определим рандомно».
Свайп – скользить пальцем по экрану. От английского to swype – проводить, не отрывая, скользить. С помощью свайпа выводят гаджет из режима блокировки или набирают текст. Слово стало популярно благодаря приложению для знакомств Tinder. Там свайп влево означает, что фото не нравится, а свайп вправо, что вы не против знакомства.
Хайп – скандал, шумиха. От английского hype – беззастенчивая реклама, надувательство. Используется чаще всего в отношении событий и персон, часто обсуждаемых в СМИ и соцсетях. «Хайпить», «хайпануть» – устроить шумиху. «Хайпожоры» – персоны, зарабатывающие популярность на скандалах.
Хейтер (to hate – ненавидеть) – человек, который изливает свою ненависть к чему-то или кому-то в соцсетях. Например, пишет агрессивные комментарии в блогах для родителей. Хейтерство в Интернете очень многообразно, есть, например, целое сообщество ненавидящих салаты с майонезом.
Чилить – расслабляться, ничего не делать. От английского to chill – остужать. Пример: «Ужин на кухне, а я пошла чилить».
Шазамить – определить название песни по звучанию с помощью мобильного приложения Shazam!.
Мнение психолога: Не стоит воспринимать молодежный сленг в штыки
– Новые слова приходят и уходят, и, скорее всего, ваш ребенок перерастет желание постоянно использовать модные фразы, – говорит семейный психолог из Кузьминок Алевтина Савичева. – С другой стороны, когда новое слово обозначает какое-то явление, взрослым не помешает узнать его смысл, чтобы стать ближе к своим детям и не прослыть старомодными.
Но если сленга в речи ребенка слишком много, да еще и страдает правописание, стоит задуматься, почему так происходит. Читает только переписку в Интернете? Мало общается со взрослыми с хорошей речью? В зависимости от причины можно попытаться заинтересовать ребенка видеолекциями о русском языке, книгами о жизни современных подростков не из школьной программы, современным театром, где грамотная разговорная речь сочетается с близким молодежи сюжетами.