Что такое луп в музыке

Что такое луп (Loop)? Где и для чего используются лупы (Loops)?

Пленки для шумовой музыки

Французский композитор Пьер Шеффер одним из первых стал использовать записанные звуковые петли. В 1940-е годы он работал звукоинженером-акустиком в корпорации Radiodiffusion-Télévision Française и имел доступ к редкому и дорогостоящему оборудованию. Сначала Шеффер проделывал свои эксперименты на фонографе, а впоследствии стал резать и закольцовывать пленку.

Сегодня происходит ренессанс магнитной ленты, ее активно используют в своих перформансах шумовые музыканты (выглядит это так). Ограниченный функционал устройств для проигрывания закольцованной пленки компенсируется фантазией артистов — например, ленту можно деформировать механическим способом и получить необычные искажения. Посмотрите, как эффектно это может звучать и выглядеть.

Если вы решили поэкспериментировать с пленкой, то для лайва подойдет как магнитофон, так и обычный портативный плеер вроде Walkman, а лучше несколько, их легко можно купить на Avito. Если хочется обогатить саунд — пропустите сигнал с плеера через различные педали эффектов и в реальном времени управляйте настройками.

Для воспроизведения кассет можно использовать не только привычные магнитофоны и плееры, но и специальные девайсы, которые позволяют прокручивать ленту вручную. Например, с помощью HC-TT удобно управлять направлением проигрывания пленки и ее скоростью, достигая эффекта, похожего на скретчи.

В России производством аудиокассет занимается петербургская фабрика Go Tape. В их ассортименте есть закольцованные пленки длиной от 10 секунд до 12 минут.

Видео

Стандартные примеры использования лупов

Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?

На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.

Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.

Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальных терминах сэмпл обычно называется сэмплом или примером звука инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т.д.). Многие виртуальные программы и инструменты, основанные на использовании таких звуковых сэмплов (на основе сэмплов), позволяют набирать целые инструментальные партии из готовых сэмплов, создавая как отдельные звуковые дорожки, так и целые композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, вы можете принести виртуальный сэмплер Kontakt.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Загрузите собственные эффекты и файлы инструментов NKI, NKC и NKX. Но они построены из оригинальных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они похожи на контейнеры с упакованным содержимым.

Компактные луп-станции для битбоксеров и вокалистов

В начале нулевых следующим инструментом, расширившим возможности использования звуковых петель, стали луп-станции: они подходили для вокалистов, битбоксеров и электронных музыкантов.

Во второй половине десятилетия луп-станцию стало можно подключить к компьютеру по USB, а у некоторых моделей появилась опция хранения данных на SD-карте.

На входе у таких приборов есть XLR-разъем, а в функционале — множество встроенных эффектов и возможность синхронизации по midi с другими устройствами.

Одно из главных достоинств луп-станций— ими удобно управлять руками.

Сегодня флагманскими приборами от различных производителей считаются Boss RC-505, TC-Helicon VoiceLive 3, EHX 95000 и Korg Kaoss Pad 3.

Американский артист Reggie Watts демонстрирует возможности вышедшей в 2018 году луп-станции EHX 95000

Но есть у этих приборов и существенные ограничения: да, с таким устройством вы сможете успешно играть в одиночку кавера или делать поп-музыку, состоящую из повторяющихся «квадратов», но, как только вам захочется экспериментов, вы быстро столкнетесь с тем, что эти девайсы не годятся для полиритмичных композиций.

Миди-лупы

Чтобы иметь возможность менять темп без потери качества звука, можно использовать так называемые миди-лупы.

Миди-луп (MIDI Loop) – это луп, содержащий набор миди-команд для создания на их основе полноценной барабанной партии из любых барабанных семплов.

Единственный момент: не путайте в этом контексте миди-луп с другим понятием, которое тоже называется миди-петля, но обозначает явление зацикливания миди-сигнала между клавиатурой и секвенсором.

Как я уже сказал ранее, для создания библиотеки из обычных лупов барабанщику придется наиграть ритмические рисунки в разных стилях и разных темпах. Миди-лупы тоже могут быть сыграны барабанщиками на электронной барабанной установке и записаны в виде миди-команд. Но чаще они просто программируются на секвенсорах и драм-машинах.

Паттерны и сонги

Паттерны (от англ. pattern – «шаблон, узор, образец») – это определенная комбинация миди-лупа и драм-кита применительно к драматургии конкретной аранжировки. То есть это короткий рисунок, сыгранный нужными звуками.

К примеру, в одной песне вы можете использовать различные повторяющиеся рисунки для вступления, куплета и припева. Это и есть паттерны. Чередование паттернов – это и будет ритм-секция вашей песни.

Аппаратные драм-машины и секвенсоры позволяют переключать паттерны на лету или программировать их последовательность. Запрограммированная последовательность паттернов дает сонг (от англ. song – «песня»).

Сонг вместе с необходимыми для его воспроизведениями наборами семплов (китами) вместе будет занимать очень мало места, ведь кит состоит из маленьких ваншотов, а сонг – это файл с наборами команд. Такие объемы легко загружаются даже в небольшую память старых семплеров.

Продолжающим

Несмотря на то, что семплирование на первый взгляд не кажется самым интересным композиционным приемом, с помощью него можно совершенно по-новому подходить к созданию треков. Можно пользоваться семплами самым очевидным образом — из отрезка аудио делать основу трека, на которую дальше будут наслаиваться другие инструменты. Семпл будет удерживать композицию вместе или сможет стать самым цепляющим ее элементом. Новая басовая линия поверх семплированной гитары из хита 70-х — и мы получаем неувядающую поп-песню.

Можно и вовсе сделать семплирование главным творческим методом и полностью собирать композицию в духе коллажа. Пример — DJ Shadow и его классический альбом Endtroducing. Здесь же открывается простор для музыкального цитирования и упаковки одних контекстов в другие.

Ну а самая сложная и стоящая задача — записывать материал на инструментах самостоятельно и пользоваться семплером как сложным и тонким средством монтажа. В этом случае вы не утратите аутентичность, но при этом получите гибкость, которой обладают продюсеры электроники.

Источник

Разница между лупом и сэмплом

В чём разница между лупом и сэмплом? Каждый музыкант знает свой ответ на этот вопрос. Но правильней считается ответ такого рода: Лупы сами по себе уже заранее обозначают наиболее короткие фрагменты звуков, нежели сэмплы, следовательно, и темп композиции быстрее. Скажите ничего не понятно? Спросим, чего именно? Шутка) В общем, лупы или loops скорее предназначены для создания электронной, быстрой музыки, а сэмплы или samples чаще используются в музыкальных композициях, что по медленней, в таких инструменталах как рэп и хип-хоп, потому что сам по себе сэмпл это уже не короткий звук, а полноценный отрывок какого либо как продолжительного так и не продолжительного звучания. Надеюсь, мы смогли дать Вам более-менее вразумительный ответ.

Отзывы пользователей

пипец, кто эту хрень написал? Я случайно через поисковик нашел вашу статью… Но блин это тупость что у вас написано. Сэмплы (Они же Samples), это так называемый своеобразный инструмент (кик, снэер, хэт, открывок пиано и тп)… А вот лоопс (он же Loops) это уже больше зацикленный звук, точнее например партия мелодии или бочка… По ошибки начинающие музыканты путают лупы с сэмплами, а сэмплы с лупами.

ну так определения же правильные?)
Mutar, я думаю теперь Вы не будете путаться! 😉

сэмпл это отрывок каковото произведения ну вобщем серия звуков. а луп это 1 звук.

Loop — это часть которую можно зациклить. Sample под это не встраивается, он может быть любой длины…удали пост. Все неправильно написал…
Все остальным — сэмпл, это не обязательно в один инструмент…

Сэмпл — это само по себе название муз. отрезка

Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот одного и того же звука

One-Shot Сэмпл — Один единичный Звук.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЁ

Полностью с вами согласен, Kost. Прежде чем обсуждать какие-то термины, надо понять, что они означают вообще.

Абсолютно верное понимание у Kost! Луп — это зацикленный,запетленный СЭМПЛ! А сэмплы могут быть различной длины..Если сэмпл предназначен для использования в синтезаторе (wavetable),то он может занимать даже сотни милисекунд и зациклен,для получения полномерного звучания инструмента.Так что луп используется довольно часто.И тоже,кстати, может иметь различную длину.Это в электронном понятии. В музыкальном же понимании,луп — это повторение ранее сыгранного от выбраного места и до выбранного места,или от указанного до указанного..

Всем спасибо за объяснения, очень информативно)

Источник

Многие начинающие пользователи, пытающиеся освоить музыкальные программы или диджеинг, как правило, сталкиваются с понятием loops. Что такое «луп», знают далеко не все. Тем не менее понимание этого термина является обязательным.

Что такое loop: перевод

Начнем с самого простого. Для того чтобы понять, что такое «луп», нужно просто перевести этот англоязычный термин. В стандартном варианте перевода можно найти несколько значений. Но в большинстве случаев этот термин переводится как «петля», «кольцо» и т. д.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Но в большинстве случаев этот термин связывают с музыкой и кинематографом. Кстати, впервые такие петли применялись именно в кино, а только позднее перекочевали в музыку.

Что такое «луп» в музыке?

Согласно многим трактовкам, «лупами» в музыке принято обозначать оцифрованные музыкальные фрагменты (петли), которые представляют собой повторяющуюся музыкальную фразу или бит, из которых можно набрать целое произведение.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Изначально «лупы» создавались при помощи ленточных магнитофонов, на которых фрагменты воспроизводились в закольцованной последовательности. Несколько позднее, когда появились специальные компьютерные программы, такие кусочки начали оцифровываться и сохраняться в виде звуковых файлов (сначала это был WAV-формат). В музыкальных секвенсорах «лупы» стало использовать намного проще. В плейлисте просто выставлялась нужная их последовательность, за счет чего и получался полноценный трек.

Стандартные примеры использования «лупов»

Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.

Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.

Заключение

В целом же ничего сложного в понимании самого термина, обозначаемого как loop, нет. Если у кого-то возникнет желание самому создать или использовать «лупы» на практике, для этого есть множество программ-битмейкеров или тех же музыкальных секвенсоров вроде FL Studio, хотя не стоит забывать и о таких классических разработках, как VST-плагины типа TR-303.

Источник

Что такое луп в музыке

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Любой аранжировщик сталкивается с задачей создания ритмических партий. Кто-то для этого использует драм-машину или семплер, кто-то барабаны из рабочих станций и ромплеров. Для электронной музыки нередко используются тонгенераторы на основе аналогового или цифрового синтеза.

Для продуктивной работы необходимо разобраться в терминологии и понять, чем барабанный луп отличается от семпла, а семплерный банк от драм-кита. Попробуем разложить все по полочкам, а потом поговорим о принципах создания качественной барабанной партии для аранжировки.

Какие бывают семплы

Семпл – небольшой файл, содержащий некоторую звуковую информацию. Она может быть как перкуссионного характера, так и любого другого. Например, в семпле может быть шум дождя, звук хлопающей двери, одна или несколько нот фортепиано, синтезатора и так далее.

Загрузив семпл в семплер, его можно воспроизвести с клавиатуры или из миди-секвенсора. Про семплеры я подробно рассказывал в отдельной статье, общие принципы их работы сохраняются вне зависимости от того, виртуальный он или аппаратный, старый или новый, но вот функционал и возможности могут различаться. Семплер может либо нейтрально проигрывать загруженные звуки, либо вмешиваться в них, изменяя высоту (в зависимости от нажатой клавиши), тембр (фильтрами и модуляцией), длительность (огибающими или функцией Time Stretch) и так далее. В некоторых случаях исходный звук меняется до неузнаваемости.

Луп и ваншот

Барабанные семплы бывают двух типов – луп и ваншот.

Ваншот (от англ. one shot – «один удар») – это семпл, содержащий звук одного удара по одному инструменту. Это может быть бочка, малый барабан, тарелка, любая перкуссия и что угодно еще. Из ваншотов вы можете составить барабанную партию даже в аудиосеквенсоре, расставляя их по тактовой сетке. Ваншоты не привязаны к темпу или тональности, они универсальны.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Луп (от англ. loop – «петля») – это определенным образом сформированный ритмический рисунок. Очень часто лупы могут содержать запись игры музыканта на реальной барабанной установке в заданном стиле. В других случаях это может быть созданный саунд-дизайнером грув из ваншотов и шумов, смикшированный в один звуковой файл. Закольцевав барабанный луп, можно получить готовую партию ударных для композиции.

Лупы длиннее ваншотов, обычно они привязаны к определенному темпу и обрезаны строго в пределах одного-двух тактов. Вы просто выбираете луп в нужном стиле и темпе и размножаете его в аудиосеквенсоре. Дальше можно работать над сбивками и драматургией.

В некоторых семплерах есть возможность менять темп лупа в разумных пределах. Скажем, если вы пишете песню в темпе 124 BPM, а подходящий по характеру луп играет в 120 BPM, это легко корректируется. Но лучше при работе с лупами избегать подобных вмешательств, так как они неизбежно отражаются на качестве, даже если это сразу и не заметно. Благо, сейчас не составляет труда найти лупы в любых стилях и темпах.

Кстати, лупы совсем не обязательно должны быть барабанными. Они бывают и саксофонные, гитарные, синтезаторные и любые другие.

Миди-лупы

Чтобы иметь возможность менять темп без потери качества звука, можно использовать так называемые миди-лупы.

Миди-луп (MIDI Loop) – это луп, содержащий набор миди-команд для создания на их основе полноценной барабанной партии из любых барабанных семплов.

Единственный момент: не путайте в этом контексте миди-луп с другим понятием, которое тоже называется миди-петля, но обозначает явление зацикливания миди-сигнала между клавиатурой и секвенсором.

Как я уже сказал ранее, для создания библиотеки из обычных лупов барабанщику придется наиграть ритмические рисунки в разных стилях и разных темпах. Миди-лупы тоже могут быть сыграны барабанщиками на электронной барабанной установке и записаны в виде миди-команд. Но чаще они просто программируются на секвенсорах и драм-машинах.

Драм-кит

Аранжировщик, имея файл с миди-лупом, может назначить на нужные удары любые звуки, создав собственный драм-кит или воспользовавшись уже готовым.

Драм-кит (от англ. drum kit – «барабанный набор») – это подборка перкуссионных звуков для озвучивания миди-партий. Иначе говоря, это что-то вроде нематериальной барабанной установки.

В любой рабочей станции и практически в любом ромплере есть вшитые драм-киты со стандартным расположением звуков относительно клавиатуры. Чаще всего самая нижняя «до» воспроизводит звук бочки, «ми» – малого барабана и так далее. Поскольку расположение этих звуков стандартно, вы можете переключаться не только между драм-китами одного инструмента, но и между инструментами разных производителей, выбирая, чьи звуки лучше всего подходят для ваших задач.

Также вы можете создать собственный драм-кит без привязки к стандартной сетке звуков.

Если вы работаете с библиотеками семплов известных производителей, то вам должна быть привычна их структура. Семплы собираются в программы (для барабанных семплов – драм-киты), а программы объединяются в банки по стилям. Обычно у пользователя, в зависимости от семплера и объема его памяти, есть возможность загрузить в память либо целый банк, либо одну из программ, либо отдельные семплы.

В сумме миди-луп и драм-кит (программа) дают вам то же самое, что и обычный луп – готовый ритмический рисунок в определенном стиле и в заданном темпе. Однако у такого набора перед стандартными лупами есть ряд преимуществ:

Паттерны и сонги

Паттерны (от англ. pattern – «шаблон, узор, образец») – это определенная комбинация миди-лупа и драм-кита применительно к драматургии конкретной аранжировки. То есть это короткий рисунок, сыгранный нужными звуками.

К примеру, в одной песне вы можете использовать различные повторяющиеся рисунки для вступления, куплета и припева. Это и есть паттерны. Чередование паттернов – это и будет ритм-секция вашей песни.

Аппаратные драм-машины и секвенсоры позволяют переключать паттерны на лету или программировать их последовательность. Запрограммированная последовательность паттернов дает сонг (от англ. song – «песня»).

Сонг вместе с необходимыми для его воспроизведениями наборами семплов (китами) вместе будет занимать очень мало места, ведь кит состоит из маленьких ваншотов, а сонг – это файл с наборами команд. Такие объемы легко загружаются даже в небольшую память старых семплеров.

Драм-эдитор и триггеры

В некоторых компьютерных миди-секвенсорах есть специальный режим, позволяющий легко работать с барабанными партиями. Он называется Drum Editor (барабанный редактор). Отличие драм-эдитора от обычной сетки для миди-команд в том, что здесь вы увидите только стартовые точки семплов, как бы удары барабанными палочками, и внимание не будет отвлекаться на длительности нот.

Режим воспроизведения команд, при котором можно воздействовать только на старт звука, но не на его длительность, называется триггер (от англ. trigger – «спусковой крючок»). В некоторых случаях триггеры могут фиксировать также и громкость сигнала.

Почему для барабанных партий не так важны длительности? Да потому, что в большинстве случаев барабанщик, в отличие от пианиста, саксофониста или гитариста, в процессе игры не влияет на длительность бочки, малого барабана, томов. Впрочем, он может остановить рукой звучание тарелки, и для создания подобного эффекта в аранжировке придется вмешиваться в звук на уровне семплов.

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

По этому же принципу работают барабанные триггеры и пэды. Триггер снимает сигнал с барабана и превращает его в команду, которую потом можно послать на любой тонгенератор, звук которого либо заменяет живой барабан, либо дополняет его. Это удобно, когда нет возможности качественно записать или подзвучить барабаны.

Благодаря использованию пэдов многие барабанщики получили возможность играть на звуковысотных инструментах – синтезаторах и семплерах. В качестве одного из ранних примеров использования этой технологии в поп-музыке можно привести песню Тони Эспозито – «Kalimba de Luna» (1984), где главный музыкальный рифф вступления сыгран перкуссионистом на электронных пэдах с характерной подачей и ритмикой барабанщика, которую вряд ли смог бы придумать обычный аранжировщик.

Несколько слов о стереосемплах

Я уже неоднократно писал об этом в разных статьях, однако здесь тоже хочу уделить этому особое внимание. При работе с барабанными семплами очень важно использовать звуки в моно. Почему?

Программирование барабанных партий

Конечно, использование готовых лупов (как в аудиоформате, так и в миди) позволяет значительно сэкономить время. И это бывает оправданно при выполнении коммерческих задач.

Но держите в уме, что помимо вас этими же рисунками и семплами пользуются сотни других музыкантов. Поэтому композиционно самые интересные лупы – те, которые созданы с нуля самостоятельно.

Создание хорошего лупа – не такая простая задача, как может показаться сначала. Как научиться создавать грамотные партии барабанов и ритм-секции? Какие принципы нужно соблюдать, чтобы партия была интересной и самобытной?

АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА

Что такое луп в музыке. Смотреть фото Что такое луп в музыке. Смотреть картинку Что такое луп в музыке. Картинка про Что такое луп в музыке. Фото Что такое луп в музыке

Книга А. Данилова о создании музыки

Первое. Обратите внимание на работу живых барабанщиков. В идеале – попробуйте сами поиграть на ударной установке, возьмите несколько уроков, почувствуйте координацию и взаимодействие рук и ног. Часто при имитации живых барабанов аранжировщики забывают, что главный фактор, по которому их можно «выкупить», – невозможность исполнить придуманную партию живьем.

В электронной музыке таких ограничений нет, но основа ритмического воспитания все равно нужна. И, кстати, обязательно изучите все основные барабанные стили. Их не так уж много, но эти знания помогут вам быстрее прорабатывать концепцию любой аранжировки.

Второе. Обратите пристальное внимание на тайминг вашего секвенсора. К сожалению, многие DAW воспроизводят миди криво, многие миди-интерфейсы не обладают достаточной точностью трансляции сигнала, да и сам миди-протокол не идеален. Поэтому западные продюсеры часто отдают предпочтение железным секвенсорам.

Третье. «Очеловечивайте» партию. Далеко не всегда музыка звучит хорошо с монотонными, как робот, барабанами. Поэтому производители добавляют секвенсорам такие функции как swing и humanize, которые слегка «расшатывают» партию, придавая ей шарм живого исполнения. То же самое можно делать вручную, но для этого надо точно знать, на какие значения смещать в ту или иную сторону определенные удары. Если же партия сыграна на электронных барабанах, десять раз подумайте, прежде чем применять к ней квантизацию, ведь это убьет живость игры.

Кстати, между точным таймингом и «очеловечиванием» нет никакого противоречия. Любая раскачка должна быть предсказуемой и контролируемой, а вот кривизна воспроизведения миди никак не поможет придать живости барабанной партии.

Четвертое. Комбинируйте четкий ритм с дополнительными штрихами и лупами. В живых ансамблях нередко наряду с барабанщиком играет и перкуссионист для дополнительной краски. Никто не запрещает накладывать несколько партий и лупов друг на друга, если они не вступают между собой в частотные и ритмические конфликты.

Иногда наложение двух разных рисунков дает совершенно новый эффектный луп. Послушайте ритм-секцию в песне «In the Air Tonight» Фила Коллинза, где сначала играет аккуратный луп на аналоговой драм-машинке, а потом вступают яркие живые барабаны.

Пятое. Продумывайте драматургию линии барабанов. Переходы между частями, контрастные рисунки в разных отрезках, стоптаймы, интересные сбивки и так далее – все это делает барабаны интереснее, а композицию насыщеннее.

Не забывайте про взаимодействие барабанов с другими инструментами. Это не значит, что нужно придерживаться банальностей типа «бас должен играть с бочкой». Взаимодействие может быть и контрастным.

Шестое. Используйте обработку. Лупы очень хорошо поддаются обработке фильтрами, особенно аналоговыми, а еще лучше – с модуляцией частоты среза. Также в некоторых случаях лупы интересно обрабатывать линиями задержки. Иногда бывает полезно включать дилей на стадии создания лупа, чтобы понимать, как прямой сигнал взаимодействует с задержанным.

Седьмое. Сохраняйте стиль. Самое страшное – когда ритмическая партия превращается в кашу. И на трех звуках можно сделать шедевр, а вот двадцать разных одновременно звучащих перкуссионных звука практически гарантированно будут звучать колхозно. Послушайте, как виртуозно исполнены минималистичные партии Ринго Старра во многих песнях Битлз, например в «In My Life».

Относитесь к барабанам в своей композиции, как к полноценному музыкальному инструменту, а не просто как к ритмичному стуку на фоне остальной аранжировки. Послушайте, к примеру, как выстраивал партии легендарный Джон Бонэм из Led Zeppelin, буквально вплетая каждый штрих в гитару.

Если для вас музыка – это настоящая или будущая профессия, ну или даже просто большое увлечение, то, возможно, вас заинтересует моя книга о работе со звуком и создании музыки «Академия Мюзикмейкера». До нового года ее можно купить по специальной цене со скидкой 20% – всего за 720 рублей. Подробности акции в моем Инстаграме и в группе Вконтакте. Впрочем, в этом блоге публикуются основные выдержки из книги, так что если вы подпишетесь на обновления, то будете получать их на почту совершенно бесплатно.

© Алексей Данилов При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *