Что такое лпм в магнитофоне

Профилактика ЛПМ магнитолы.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Всех с праздниками.

Как я писал раньше, кассеты мой магнитофон не играл. Причина, растаял ролик подмотки, он просто стал жидким, как резиновый клей. Но менять его не было смысла так как и пассики не идеальные. И вот на днях получил по почте новые пассики и прижимной ролик. Заодно разобрал ЛПМ помыл и все смазал.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Все трущееся детали смазывал силиконовым вазелином а вращающиеся маслом. Собрал пока без маховика.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Подмоточный ролик одевается на вал маховика, то есть просто трубочка.

Взял с собой маховик, вооружился штангелем и пошел в рыболовный магазин, выбрал там силиконовую трубочку, вернее там он называется кивок, за 14 рублей.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Этой трубочки хватит на 5 ЛПМ. Ну и собрал все.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Нашел дома кассет несколько (остальные в деревне) и о радость, все работает как часы.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Еще один шаг к идеальному состоянию магнитолы.

Метки: лпм, профилактика лпм sharp, магнитола sharp.

Комментарии 15

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Ничего народу не сказано, как именно и откуда именно одевается кусочек этой трубочки (подмоточный ролик). А одевается сверху, со стороны фрикционов (см. фото автора № 2), трубочка (ролик) вставляется в нишу под металлический опорный ролик на тон-вале. А уже после снизу одевается маховик с тон-валом с некими усилиями. Владею Sharp GF-303SB с таким же ЛПМ, он же папа и мама модели 9696.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

вот интересно, на советских лпм резина как правило дубеет, трескается, сохнет, а вот именно на японцах почему то она в кашу превращается

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

В кашу превращается та, которая с маслом контактирует (растворяется), ролик прижимной задубел, остальные резинки мягкие и без трещин за 30 лет.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Это один из самых приятных ЛПМ, с которыми я когда-либо имел дело)

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

По кассетникам у меня мало опыта, ну кроме отечественных, а вот катушечников было перебрано в свое время много.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Это определённо один из лучших и продуманных ЛПМ, оптимально надёжный)

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

То что надежен, согласен, износа нет вообще, даже потертостей, если бы не загустевшая смазка, подумал бы что он новый.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Ещё и простой. Например, в пионеровских ЛПМ можно сильно замучиться ковыряться)

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Механика по некоторым узлам перекликается с Филипсами…

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Все может быть, подглядывали у друг друга, все в новинку было, да и конкуренция.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Добрый вечер.У меня была студия звукозаписи(в 80-90), использовал кассетные деки Орель-101, приятель говорил что копия кенвуда. Наверное единственная качественная дека советского периода, все платы вставлялись в слоты и легко вынимались для ремонта.Меняли головку на стеклоферрит подключали к самодельному разветвителю для синхростарта и пахали они у нас круглосуточно…

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

В 90 тые я уже на дубликаторах всё тиражировал. Аппараты были безотказные.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Добрый вечер.У меня была студия звукозаписи(в 80-90), использовал кассетные деки Орель-101, приятель говорил что копия кенвуда. Наверное единственная качественная дека советского периода, все платы вставлялись в слоты и легко вынимались для ремонта.Меняли головку на стеклоферрит подключали к самодельному разветвителю для синхростарта и пахали они у нас круглосуточно…

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Сейчас такие выкупил у ребят из Украины, в коробке, новьё…

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Профилактика и регулировка ЛПМ кассетных магнитофонов.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Профилактика и регулировка ЛПМ кассетных магнитофонов.

Доброго времени суток, в журнале Радио 1994 г. №06 попалась хорошая статья о профилактике и регулировки ЛПМ кассетных магнитофонов, может кому пригодится:
Профилактика и регулировка ЛПМ кассетных магнитофонов

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Его проверяют и регулируют при включенном магнитофоне. Нажав клавишу пуска, динамометрическим устройством нужно упереться поверх оси прижимного ролика со стороны тонвала и постепенно отводить ролик до момента его остановки. Как только он остановится, зафиксировать показания динамометра и сравнить его с табличным значением.
При регулировке прижимного ролика обратите внимание на то, что у него должен быть свободный ход не менее 2 мм, т.е. прижимной ролик должен подойти к тонвалу раньше, чем зафиксируется клавиша пуска.
При установке кассеты на рабочее место надо проследить за тем, чтобы она плотно села своей плоскостью на все четыре опорные точки. Проверку следует провести с использованием кассет различных фирм. Если за этим не проследить, то перекосы корпуса кассеты тоже могут привести к деформациям кромки ленты на ограничительных элементах (обводные ролики кассеты, направляющая пластина на магнитной головке). Неправильная установка магниитных головок по высоте и наклону тоже может привести к ухудшению механических свойств ленты, неправильному её протягиванию, плохому прилеганию к рабочим поверхностям головок. Все это вызовет некачественную запись и воспроизведение. В частности, снижение уровня воспроизведения на высоких частотах, неодинаковые уровни сигналов в каждом из каналов при стереофоническом воспроизведении, прослушивание сигнала с соседней дорожки, плохое стирание предыдущей записи. Проверить прохождение ленты по тракту удобно с помощью полуразобранной кассеты. Современные кассеты имеют механическое скрепление двух половинок корпуса винтами «саморезами», что позволяет легко их разобрать и вновь собрать. Для проверки поведения ленты в тракте необходимо снять одну половину корпуса кассеты и вставить ее в магнитофон. Вращая сердечник с рулоном, выбрать провисание ленты в тракте. Затем плавно нажать на клавишу пуска и проследить, как заходит магнитная лента в направляющие ограничители на магнитных головках — она должна заходить плавно и точно, не задевая направляющих по высоте. Если заметно задевание,то нужно изменить положение элемента с ограничителем путем подкладки шайб необходимой толщины. Проверку ленты в тракте следует провести при выключенном и включенном магнитофоне. Устанавливая полуразобранную кассету, целесообразно проверить, как магнитная лента огибает зону рабочего радиуса магнитных головок. Для этого необходимо нажать клавишу пуска и крепежными винтами площадок головок установить их оптимальное положение. Приемный узел должен плавно и плотно подмагывать магнитную ленту на сердечник, обеспечивая равномерную укладку ленты по высоте. Во многих ЛПМ кассетных магнитофонов в режимах записи и воспроизведения узел подмотки приводится в движение через фрикцион резиновым пассиком от маховика или электродвигателя (в режимах перемотки, как правило, паразитным обрезнненным роликом и без участия фрикциона. С течением времени пассик растягивается, а обрезинекные поверхности роликов высыхают, теряют эластичность, материал выкрашивается — в результате могут возникнуть пробуксовки. Элементы с указанными дефектами необходимо заменить. Очень часто приемный и подающий узлы выполнены из одинаковых элементов, что позволяет проводить проверку их взаимной перестановкой. Замена обрезиненных роликов часто бывает затруднительна. Поэтому можно порекомендовать, если позволяют условия, создать дополнительное прижимающее усилие с помощью пружинной тяги. Если нечем заменить элементы приемного узла, то их следует попытаться восстановить. Для этого необходимо снять приемный узел с оси и, в зависимости от конструкции узла, убедиться в нормальном качестве либо фетра фрикциона, либо в хорошем прилегании обрезиненной поверхности элемента передачи движения (ролика). В последнем случае, нажав клавишу пуска, визуально убеждаются, что ролик проходит несколько дальше за зону соприкосновения с элементами приемного узла. Затем попытаться восстановить качество прилегающих обрезиненных поверхностей, сняв шлифовальной бумагой небольшой слой (необходимо предусмотреть меры, исключающие эксентричность вращающегося элемента и попадание пыли от резины в механизма приемного узла). Равномерность подмотки зависит от тягового усилия в подматывающем узле и тормозящего усилия в подающем узле. Значения усилий пробуксовки этих узлов приведены в таблице. Для проверки и регулировки узла подмотки необходимо изготовить простое приспособление, показанное на рисунке:

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Оно представляет собой обойму по форме шпинделя подматывающего узла с тяговым коромыслом. Особо следует обратить внимание на соблюдение длины плеча коромысла, относительно которого приведены тяговые усилия, указанные в таблице. Высота h коромысла может быть выбрана исходя из конкретных условий работы в проверяемом магнитофоне. Обойму шпинделя можно выполнить из мягкого материала (тонкая жесть, латунь и другие материалы), а коромысло из жесткого прутка. Устройство надевается на шпиндель узла подмотки, магнитофон переводится в положение с горизонтальным расположением шпинделей и при включенном рабочем ходе коромысло уравновешивается граммомстром или обычными гирьками аптекарских весов. В заключение регулировки ЛПМ следует при полностью собранном магнитофоне проверить и выставить высоту и угол наклона магнитных головок. О некоторых интересных и оригинальных способах выполнения этой ответственной работы неоднократно рассказывалось в журнале «Радио».

А.ГРИГОРЬЕВ
г. Санкт-Петербург
РАДИО №06 1994 г

В продолжении темы, переборка фрикционной муфты на примере приёмного узла плёнки магнитофона-приставки Яуза МП-221. Демонтируем приёмный узел плёнки с лентопротяжного механизма:

Разбираем его, удаляем пыль и продукты износа механизма, очищаем фетр от пыли-грязи и взъерошиваем зубной щёткой:

На данном аппарате усилие подмотки не регулируется и определяется только жесткостью пружины.

Предача подмотки сделана через обрезиненный паразитный ролик от маховика тонвала. Резиновое обрамление ролика должно быть чистым и эластичным:

Источник

Бытовая радиоаппаратура и ее ремонт (стр. 18 )

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофонеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

К магнитофонам относятся также магнитофонные приставки. Это модели, в которых отсутствуют тракт усиления низкой частоты и громкоговоритель, а сигнал снимается с линейного выхода и подает­ся на внешний усилитель.

Магнитофоны и приставки высшего и I классов выпускаются толь­ко стереофоническими. Магнитофоны II и III классов — как сте­реофоническими, так и монофоническими.

По аналогии с радиоприемниками название каждой модели магнитофона содержит цифровой трехзначный индекс. Первая циф­ра указывает на класс модели, а две последние — на номер разра­ботки.

Основными параметрами магнитофона являются следующие.

Номинальная скорость движения магнитной ленты. В магнито­фонах используются четыре скорости: 19,05; 9,53; 4,76; 2,38 см/с. Последняя скорость используется в кассетных магнитофонах IV класса в качестве дополнительной для записи речевых программ.

Во всех типах кассетных магнитофонов используется скорость 4,76 см/с. В катушечных магнитофонах используются первые три скорости. Чем выше скорость движения ленты, тем лучше качество записи и воспроизведения, однако при этом больше расход ленты.

Отклонение скорости движения магнитной ленты от ее номиналь­ного значения должно быть не более ±2%. Выполнение этого тре­бования позволяет осуществлять воспроизведение фонограмм, за­писанных на любом другом магнитофоне, без заметных изменений тональности звучания.

Число записывающих и воспроизводящих дорожек на ленте.

Запись на магнитной ленте осуществляется в виде двух или четы­рех параллельных магнитных дорожек с промежутками между ними. Двухдорожечная запись фонограммы используется в монофониче­ских кассетных магнитофонах; четырехдорожечная — в стерео­фонических катушечных и кассетных, а также в монофонических катушечных. Расположения дорожек на ленте катушечных и кассет­ных магнитофонов различаются между собой.

В катушечных магнитофонах при монофонической четырехдо-рожечной записи порядок ее следующий: сначала на первой, а затем на четвертой, третьей и второй дорожках. В катушечных магнитофо­нах при стереофонической записи: сначала на первой и третьей до­рожках (левый и правый каналы), а затем на четвертой и второй. Ширина дорожек равна 1 мм, а расстояние между ними — 0,75 мм.

Такое расположение дорожек выбрано для уменьшения воздействия одной дорожки на другую, т. е. обеспечения лучшего переходного затухания между дорожками. Вместе с тем это делает невозможным воспроизведение стереофонической фонограммы на монофоническом магнитофоне.

В кассетных магнитофонах расположение дорожек другое. На каждой половине ленты в одном направлении записываются две дорожки, которые при стереофонической записи предназначены для левого и правого каналов. При монофонической записи в каждом направлении используется одна объединенная дорожка, равная по ширине двум дорожкам стереофонической фонограммы и проме­жутку между ними. Такое расположение дорожек позволяет вос­производить стереофонические записи на монофоническом магни­тофоне, поскольку расположенные рядом две стереофонические до­рожки перекрываются зазором монофонической головки. Ширина дорожек 0,6 мм, расстояние между соседними дорожками в одном направлении 0,3 мм, расстояние между парами дорожек 0,8 мм.

Коэффициент детонации выражает отношение амплитуды коле­бания скорости движения магнитной ленты к ее номинальному зна­чению. С его помощью оцениваются искажения звучания, вызывае­мые неравномерностью движения ленты. Эти искажения проявляют­ся в колебаниях высоты тона («плавание звука») или в его хриплости.

Частотная характеристика магнитофона определяет рабочий диапазон воспроизводимых частот на линейном выходе (с выхода усилителя напряжения) или по звуковому давлению. Частотная ха­рактеристика по звуковому давлению всегда несколько хуже, чем на линейном выходе, за счет искажений, вносимых усилителем мощ­ности и громкоговорителем магнитофона.

Коэффициент нелинейных искажений (иногда его называют ко­эффициентом гармоник) оценивается отношением суммарного на­пряжения появившихся при воспроизведении новых частот (гармо-ник), отсутствовавших в записываемом сигнале, к напряжению не­искаженного сигнала. Коэффициент нелинейных искажений лежит в пределах 3 — 5% на линейном выходе и 3 — 10% по звуковому давле­нию для различных классов магнитофонов.

Чувствительность определяется величиной напряжения сигнала на входе магнитофона, при которой обеспечивается номинальный уровень записи на магнитной ленте при максимальном усилении ка-;, нала записи.

Относительный уровень стирания характеризуется наличием ос-, таточной намагниченности после стирания записи.

Магнитные ленты состоят из основы и нанесенного на нее рабо­чего слоя. В качестве материала основы используется диацетилцел-люлоза, триацетилцеллюлоза или полиэтилентерефталат (лавсан). Рабочий слой состоит из ферромагнитного порошка с игольчатой

формой частиц, который смешивается со связующим веществом и на­носится методом полива на основу магнитной ленты. Для улучшения качества поверхности рабочего слоя и уменьшения абразивности. применяют каландирование и полировку магнитных лент. При ка-ландировании ленту пропускают между гладко отшлифованными стальными валами — каландрами.

В магнитных лентах в качестве рабочего слоя начинают приме­нять новый материал — порошок двуокиси хрома, что способствует уменьшению собственных шумов магнитной ленты, обеспечению бо­лее высокой чувствительности и повышению отдачи на низких и осо­бенно на высоких частотах. Изменение этих параметров ленты поз­волит улучшить динамический диапазон и получить меньшую нерав­номерность частотной характеристики магнитофона в более широкой полосе частот. Однако магнитные ленты с двуокисью хрома требуют увеличения почти в 2 раза тока подмагничивания и обладают повы­шенной абразивностью.

Магнитные ленты для катушечных магнитофонов на ацетатной или лавсановой основе имеют ширину 6,25 мм. Первые имеют об­щую толщину 55 мкм и толщину рабочего слоя 15 мкм; вторые соот­ветственно 37 имкм.

Магнитные ленты для кассетных магнитофонов изготовляют только на лавсановой основе, имеют ширину 3,81 мм, общую тол­щину 18 мкм.

Основные электрические параметры магнитных лент следующие.

Относительная величина тока оптимального подмагничивания. Она зависит от частоты записываемого сигнала, а также от толщи­ны и коэрцитивной силы рабочего слоя ленты. Величиной оптималь­ного подмагничивания задаются для сигнала с частотой 1000 Гц. Экс­периментально ее определяют, снимая характеристику подмагничи­вания, которая представляет собой зависимость ЭДС головки вос­произведения (отдачи магнитной ленты) от тока высокочастотного подмагничивания при неизменном токе записи. Вершина полученной кривой соответствует оптимальному подмагничиванию. Относитель­ная величина тока оптимального подмагничивания оценивается отношением оптимального тока подмагничивания испытываемой ленты к оптимальному току подмагничивания-типовой ленты и выра­жается в децибелах.

Относительная средняя чувствительность магнитной ленты оце­нивается отношением чувствительности испытываемой ленты к чувствительности типовой ленты и выражается в децибелах. Чем выше чувствительность ленты, тем с меньшим усилением можно использовать усилитель записи.

Неравномерность чувствительности ленты более чем ± 1 дБ оп­ределяется на слух как изменение громкости. Причиной неравно­мерности ленты являются неравномерность толщины рабочего слоя и качество его поверхности, а также неравномерность концентра­ции в нем порошка.

Частотная характеристика определяет полосу записываемых звуковых частот. Она зависит от магнитных свойств ленты, ее элас­тичности и толщины, однородности частиц рабочего слоя и качества его поверхности, а также от режима подмагничивания.

Нелинейные искажения, вносимые магнитной лентой, являются основной частью суммарных нелинейных искажений, возникающих в канале записи. Они проявляются как появившиеся новые частоты, отсутствовавшие в спектре записи сигнала, и зависят в основном от режима записи (уровня сигнала и величины тока подмагничивания).

Шумы ленты, возникающие из-за неоднородности ее структуры и непостоянства контакта ленты с магнитной головкой из-за шерохо­ватости ее рабочего слоя.

Копирэффект. Сущность его заключается в том, что при хра­нении ленты с фонограммой, намотанной на катушку, ее сильно на­магниченные участки могут намагничивать смежно расположенные с ними участки ленты (по глубине катушки). Копирэффект особенно заметно проявляется, когда сильно намагниченный участок оказы­вается напротив участка с паузой. При воспроизведении записи одиночного звукового сигнала кроме него слышны будут также сиг­налы, образованные копирэффектом и воспринимаемые на слух как эхо.

Уровень стирания. Для повторного использования магнитной ленты ненужные записи могут быть стерты. Стирание записи может производится намагничиванием ленты до насыщения и ее размаг­ничиванием. Стираемость ленты зависит от параметров размагни­чивающего устройства, магнитных свойств ленты, предшествовав­шего режима записи и условий хранения фонограммы.

Маркировка магнитных лент осуществляется в соответствии с ГОСТ 17204 — 71. Обозначение магнитной ленты состоит из пяти элементов. Первый элемент — буква, обозначающая основное назна­чение магнитной ленты. Для лент, предназначенных, например, для звукозаписи, используется буква А. Второй элемент — цифра от нуля до девяти, обозначающая материал основы: 2 — использо­вание диацетилцеллюлозы; 3 — триацетилцеллюлозы; 4 — полиэтйл-ентерефталата (лавсана). Третий элемент — цифра от нуля до девя­ти, обозначающая общую номинальную толщину магнитной ленты. Например, 2 — толщинамкм, 3 —мкм, 4 —мкм, 5 —мкм, 6 —мкм. Четвертый элемент — двузначная цифра (от 01 до 99), обозначающая технологическую разработку; пятый — численное значение номинальной ширины магнитной лен­ты, выраженное в миллиметрах. После пятого элемента указываются дополнительные индексы: для магнитной ленты, предназначенной в бытовой радиоаппаратуре магнитной записи, используется буква Б.

Пример обозначения: магнитная лента А4407-6Б — лента для звукозаписи (буква А), выполнена на лавсановой основе (цифра 4), толщиной 37 мкм (цифра 4), седьмая технологическая разработка (цифра 07), ширина ленты 6,25 мм (цифра 6), предназначена для бы­товой аппаратуры магнитной записи (буква Б).

Выпускаемая промышленностью магнитная лента намотана на пластмассовые (из полистирола) катушки или вмонтирована в спе­циальные малогабаритные кассеты. Лента наматывается на катуш­ки рабочим слоем внутри рулона, на кассеты (для кассетных магни­тофонов) — рабочим слоем наружу. Катушки для магнитной ленты шириной 6,25 мм изготавливаются четырех размеров, каждому из которых присвоен номер, соответствующий наружному диаметру катушки в сантиметрах.

Унифицированная магнитная кассета типа МК представляет со­бой плоскую коробку прямоугольной формы из полистирола разме­ром 100x64x12 мм, внутри которой находятся два пластмассовых сердечника с намотанной на них магнитной лентой. Там же помеща­ются направляющие для ленты и подушечка для прижимания лен­ты к головкам. Время звучания кассеты МК-60 — 60 мин на двух дорожках поочередно, а емкость — 90 м.

14.4. Магнитные головки

Применяемые в бытовых магнитофонах записывающие, воспро­изводящие, универсальные и стирающие головки по конструктив­ному исполнению очень похожи друг на друга. Их некоторые отличия рассмотрены ниже. Магнитная го­ловка (рис. 14.3) состоит из сердечника 1, обмоток 2, рабочего зазора 3, допол­нительного зазора 4 и экрана 5. Сердеч­ник магнитной головки является ее основ­ной частью. Он (в ГЗ и ГУ) выполнен из тонких металлических пластинок из пер-молоя с большой магнитной проницаемо­стью и состоит из двух симметричных по­ловинок, соединенных друг с другом тор­цовыми поверхностями, в местах соеди­нения которых образуются зазоры.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Рис. 14.3. Устройство магнит­ной головки:

1 — сердечник; 2 — обмотки; 3 — ра­бочий зазор; 4 — дополнительный назор; 5 — экран

Сердечник стирающих головок изго­тавливается из феррита. Зазор, мимо которого по сердечнику движется маг­нитная лента, называют рабочим зазором. Другой зазор является дополнительным. Он применяется только в го­ловках ГЗ и ГУ. Сечение сердечника всех головок у рабочего зазора уменьшено для повышения чувствительности головки. Во всех го­ловках рабочий зазор заполняется прокладкой из немагнитных материалов, чаще всего фольгой из бериллиевой бронзы. Ширина зазора зависит от назначения головки и скорости движения магнитной ленты. Прокладка в зазоре предохраняет острые ребра полюсов сердечника от притупления в результате трения о поверхность ленты, обладающей абразивностью.

Для уменьшения износа головок материал прокладок выбирают несколько тверже материала сердечника. В стирающих головках прокладка рабочего зазора выполняется из диэлектрика — слюды, стекла или лавсана для уменьшения потерь на вихревые токи. До­полнительные зазоры головок заполняются прокладками только из диэлектрического материала.

Высота сердечника магнитных головок определяется шириной магнитной ленты и числом дорожек на ней.

Для защиты от внешних электрических и магнитных полей голов­ки тщательно экранируются (особенно воспроизводящая и универ­сальная) путем помещения их в одни или несколько экранов из пер­маллоя или мягкой стали.

Записывающая головка предназначена для преобразования элек­трических колебаний в магнитное поле, которое намагничивает дви­жущуюся мимо рабочего зазора головки магнитную ленту. След, оставляемый магнитным полем рабочего зазора записывающей го­ловки на магнитной ленте в процессе записи, называется дорожкой записи.

Стирающая головка осуществляет размагничивание ленты пре­образованием переменного тока высокой частоты генератора стира­ния в переменное магнитное поле, которое при движении магнитной ленты мимо рабочего зазора головки сначала намагничивает ленту до насыщения, а затем размагничивает. Полное размагничивание ленты достигается в результате ее многократного перемагничива-ния с постепенным спадом магнитного поля до нуля по мере удале­ния размагничиваемого участка ленты от рабочего зазора стираю­щей головки. За время прохождения ленты около рабочего зазора стирающей головки каждый участок ленты успевает намагнититься и размагнититься несколько раз.

В стереофонических магнитофонах запись, воспроизведение и стирание осуществляются одновременно по двум дорожкам. В этих магнитофонах применяются блоки магнитных головок. Они состо­ят из двух соответствующих головок — записывающих, воспроиз­водящих, универсальных, стирающих, расположенных в одном кор­пусе на некотором расстоянии друг от друга. Расстояние определя­ется промежутками между дорожками.

14.5. Требования к узлам и блокам магнитофона

Лентопротяжный механизм. Кинематическая схема ЛПМ и прин­цип его работы рассмотрены в §14.6 и 14.7.

Из узлов ЛПМ наиболее высокие требования предъявляются к точности изготовления ведущего вала, правильности установки при­жимного ролика и магнитных головок.

Скорость движения ленты пропорциональна диаметру ведущего вала и частоте его вращения, поэтому точность изготовления веду­щего вала имеет большое значение. Оси вращения прижимного ро­лика и ведущего вала должны быть строго параллельны для пре­дотвращения перемещения ленты вверх или вниз.

Большое значение в получении неискаженного сигнала при вос­произведении записанной фонограммы на любом магнитофоне име­ет правильная установка магнитных головок. Их рабочие зазоры должны быть расположены строго перпендикулярно направлению движения ленты. Перекос приводит к ухудшению воспроизведения высоких частот.

В магнитофонах, имеющих несколько скоростей движения лен­ты, применяются переключатели скорости. Изменение скорости движения ленты может осуществляться с помощью промежуточ­ного обрезиненного ролика, эластичного резинового пассика или изменением напряжения питания двигателя. В первом случае вра­щение оси электродвигателя передается маховику ведущего вала через ролик. На оси двигателя находится насадка со ступенями Двух-трех разных диаметров, с которыми и входит в сцепление ро­лик при переключении скоростей. Во втором случае изменение ско­рости ведущего вала осуществляется перебрасыванием пассика, соединяющего ось двигателя с маховиком ведущего вала, с одной ступени насадки на другую.

Усилитель записи. Чувствительность усилителя записи должна быть высокой, поскольку он должен обеспечивать запись от мик­рофона, который развивает очень малое напряжение сигнала (около 1 мВ). При полк. мочении других источников звука для приведения сигналов к одному уровню используются делители напряжения.

Усилитель воспроизведения должен иметь достаточно большое усиление, поскольку сигнал, снимаемый с магнитной головки, мал (около 100 — 150 мкВ). Усилитель воспроизведения имеет несколь­ко каскадов. В первом каскаде происходит усиление сигнала и формирование частотной характеристики тракта с помощью кор­ректирующих цепей.

Генератор высокой частоты. Частота колебаний генератора должна быть в несколько раз выше самой высокой записываемой магнитофоном звуковой частоты. Обычно она лежит в пределах 40 — 80 кГц. При этом не возникают комбинационные тона вслед­ствие биений между частотами сигнала подмагничивания и запи­сываемого сигнала. Более высокая частота не используется, по­скольку при этом будут увеличиваться потери на вихревые токи в магнитных головках и головки будут нагреваться.

Для обеспечения полного стирания записи ток стирания высо­кочастотного генератора должен быть намного больше тока запи­сываемого низкочастотного сигнала.

В спектре стирающих колебаний должны отсутствовать гармо­ники, так как любая асимметрия формы кривой тока подмагничи­вания и стирания приводит к увеличению шумов фонограммы. Для этого наиболее часто применяют схемы двухтактных генераторов.

На записывающую и универсальную головки ток от генератора высокой частоты подается для уменьшения искажений и обеспе­чения более высокого качества звучания. Необходимость подачи тока подмагничивания вызвана тем, что магнитное поле, образую­щееся в зазоре записывающей головки, неоднородно. Оно имеет наибольшую напряженность в середине зазора и уменьшается по мере удаления от него. Над поверхностью головки, в месте распо­ложения рабочего слоя магнитной ленты, магнитное поле имеет различные напряжения и направленность. В связи с этим рабочий слой магнитной ленты подвергается различному по величине и направлению продольному намагничиванию. Закон изменения намагниченности ленты не совпадает с законом изменения магнит­ного. поля в зазоре головки. В результате запись будет осуществ­ляться с большими искажениями. Искажения значительно умень­шаются при подаче в обмотку записывающей головки одновре­менно с сигналом и высокочастотного тока подмагничивания, величина которого в 3 — 4 раза превышает максимальный уровень тока звукового сигнала. Рабочий слой магнитной ленты одновре­менно подвергается воздействию высокочастотного магнитного поля и наложенного на него поля звукового сигнала. Суммарное магнитное поле способствует выравниванию нелинейности остаточ­ной намагниченности. Зависимость остаточной намагниченности рабочего слоя ленты от магнитного поля головки приближается к линейной, и запись осуществляется практически без искажений.

Величина тока подмагничивания влияет на качество записи. Очень большой ток препятствует записи самых высоких звуковых частот, а при слабом токе запись получается с малым уровнем и большими нелинейными искажениями. Кроме того, при малом токе подмагничивания возрастает шум ленты, поэтому его устанавли­вают такой величины, при которой обеспечиваются оптимальная чувствительность магнитной ленты и минимальные шумы. Во всех магнитофонах ток подмагничивания всегда меньше тока стирания, но в несколько раз больше тока звуковой частоты.

Устройства шумоподавления предназначены для ослабления шумов магнитной ленты, магнитных головок и усилителей. В бы­товых магнитофонах для этой цели используются динамическое ог­раничение, принцип которого основан на динамической фильтра­ции сигнала. Динамический диапазон сигнала определяется соот­ношением его максимального и минимального уровней. В магни­тофоне динамический диапазон ограничивается снизу шумами, а сверху — максимальным уровнем сигнала, при котором нелинейные искажения не превышают заданной величины.

14.6. Катушечные магнитофоны и приставки

Промышленностью выпускаются катушечные магнитофоны, при­ставки и комбинированные устройства различных классов — от высшего до третьего.

Приставки высшего класса построены по трехмоторной кинема­тической схеме и с автоматическим натяжением ленты и автосто­пом. В них используются три блока магнитных головок (записы­вающий, воспроизводящий и стирающий). Усилители записи и воспроизведения раздельные. Магнитофонные приставки высшего класса позволяют осуществлять перезапись с дорожки на дорожку, одновременно запись от различных источников сигнала, контроль за­писываемого или записанного сигнала на линейном выходе, про­слушивание записываемого или уже записанного сигнала на го­ловные стереофонические телефоны.

Приставки допускают произвольную очередность перехода от воспроизведения к перемотке в любую сторону, и наоборот.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Рис. 14.4. Кинематическая схема унифицированного ЛПМ с одним двигателем:

1 — подающий узел; 2 — левый промежуточный ролик; 3 — правый промежуточный ролик; 4 — приемный узел; 5 — магнитная лента; 6 — кулачок переключения рода работ; 7 — маховик ведущего вала; 8 — прижимной ролик; 9 — кулачок переключателя скоростей; 10 — ролик переключателя скоростей; 11 — шкив электродвигателя; 12 — счетчик; 13 — магнитные головки; 14 — электромагнит; 15 — ведущий вал; 16, 18, 21 — резиновые пассики; 17 — промежуточный шкив; 19 — рычаг; 20 — тормозная планк;|; 22 — направляющие стойки

Большинство катушечных магнитофонов I класса построены по одномоторной кинематической схеме. В них предусмотрена воз­можность акустического контроля в процессе записи, перезапись с дорожки на дорожку, наложение одной записи на другую, авто­стоп при окончании движения ленты или при ее обрыве.

Магнитофоны катушечные II и III классов выпускаются как полностью стереофонические, так и имеющие стереофонический тракт до линейного выхода.

Кинематическая схема унифицированного лентопротяжного механизма с одним электродвигателем приведена на рис. 14.4. В режиме записи или воспроизведения вращение со шкива 11 элект­родвигателя через ролик переключения скоростей 10 передается на маховик ведущего вала 7. Вместе с маховиком вращается и ве­дущий вал 15, к которому с помощью прижимного ролика 8 при­жимается магнитная лента 5 и равномерно протягивается отно­сительно рабочих зазоров магнитных головок 13. Плавность дви­жения и постоянство натяжения магнитной ленты обеспечиваются за счет трения верхней муфты подающего узла 1 с капроновой про­кладкой относительно нижнего диска подающего узла с фетро­вым кольцом.

Вращение шкива 11 двигателя через приводной резиновый пассик 21 передается на левый промежуточный ролик 2, который через резиновый пассик 16 подмотки передает вращение на ниж­ний диск приемного узла 4. Нижний диск, вращаясь, передает вра­щение через фрикционную прокладку на верхнюю муфту. Муфта приемного узла обеспечивает необходимое для подмотки натяжение магнитной ленты, выходящей после ведущего вала.

С верхней муфты приемного узла через промежуточный шкив 17 с помощью двух пассиков 18 вращение передается на счетчик метража ленты 12 во всех режимах работы лентопротяженного ме­ханизма.

В режиме «пауза» осуществляется кратковременная остановка магнитной ленты с помощью электромагнита 14, который через систему рычагов 19 отводит прижимной ролик от ведущего вала 15 и освобождает магнитную ленту от протягивания. Чтобы маг­нитная лента не могла двигаться вправо за счет усилия подмот­ки приемного узла 4, одновременно тормозной планкой 20 затор­маживается верхняя муфта подающего узла.

При ускоренной перемотке влево вращение со шкива 11 элект­родвигателя резиновым пассиком 21 передается на левый промежу­точный ролик 2, который с помощью системы рычагов перемещен влево, прижат к верхней муфте подающего узла 1 и вращает ее, а вместе с ней и катушку с магнитной лентой. Необходимое натяжение ленты обеспечивается за счет трения муфты о нижний диск через фрикционную прокладку. Магнитная лента движется по направляющим стойкам 22 лентопротяжного механизма, не каса­ясь ведущего вала и магнитных головок.

При ускоренной перемотке вправо вращение со шкива электро­двигателя резиновым пассиком передается на левый промежуточ­ный ролик 2, который с помощью системы рычагов перемещен вправо, прижимает правый промежуточный ролик 3 к верхней части муфты приемного узла 4 и передает на нее вращение. С по­мощью трения муфты подающего узла через фрикционную про­кладку по нижнему диску создается необходимое натяжение маг­нитной ленты.

В положении Стоп приемный и подающий узлы затормаживают­ся тормозной планкой 20.

При установке ручки переключателя скоростей в положение Отключено снимается напряжение с электродвигателя и ролик скоростей выведен из зацепления, а в промежуточном положении О только ролик скоростей выведен из зацепления. Кулачок переклю­чателя скоростей 9 и кулачок переключения рода работ 6 удержи­ваются в заданных положениях с помощью фиксаторов.

14.7. Кассетные магнитофоны и магнитолы

Лентопротяжный механизм большинства кассетных магнитофо­нов и магнитол выполнен по схеме с одним маховиком на штампо­ванном шасси, которое служит рамой для механических узлов.

В ЛПМ, как правило, предусмотрены блокировка подъема кассе­ты в режиме рабочего хода и защиты записи от случайного стирания.

Конструкция ЛПМ кассетного магнитофона показана на рис. 14.5. Электродвигатель и усилитель записи — воспроизведения включаются клавишей 35. При ее нажатии подвижное основание 10 с закреплен­ными на нем универсальной 4 и стирающей 11 магнитными голов­ками и узлом прижимного ролика 3 перемещается в сторону кас­сеты, установленной в кассетоприемнике 15. Ролик 3 прижимает магнитную ленту к ведущему валу 30, и одновременно лента прижи­мается к рабочим поверхностям магнитных головок. Ролик,3-.прижи­мает магнитную ленту к ведущему валу 30, обеспечивая ее протяги­вание с постоянной скоростью. Вращение вала через резиновый пассик 25 передается на шкив рычага подмотки 28. Втулка 2 рычага подмотки 26 входит в зацепление с наружной поверхностью левого подкассетного узла 21, передавая ему вращение от ведущего вала. Усилие зацепления регулируется перестановкой отогнутого конца пружин. Тормозная скоба 20 отводится и растормаживает оба подкассетных узла.

Перемотка назад осуществляется нажатием клавиши 37. При этом ролик узла перемотки 24 прижимается к левому подкассетному узлу, передавая ему вращение от ведущего вала. Тормозная скоба 20 растормаживает оба подкассетных узла.

Перемотка вперед осуществляется нажатием клавиши 36. При этом ролик узла перемотки прижимается к поверхностям маховика ведущего вала 30. Ролик перемотки 24 входит в зацепление с про­межуточным шкивом перемотки 14, который прижимается к правому подкассетному узлу 19, передавая вращение от ведущего вала.

Клавиша 5 переключает усилитель в режим «Запись» и фикси­руется только при установке стандартной кассеты с предохранитель­ным упором.

Клавиша 1 служит для кратковременной остановки магнитной ленты в режимах «Запись» и «Воспроизведение». При нажатии клавиши рычаг 29 отводит втулку рычага подмотки 26 от левого подкассетного узла и одновременно рычаг 32 отводит прижимной ролик 3 от ведущего вала 30. При этом клавиша фиксируется. Для продолжения движения магнитной ленты необходимо повтор­но зажать клавишу 1.

В исходное состояние ЛПМ приводится клавишей 34, которая выключает усилитель и двигатель, сбрасывает все зафиксированные клавиши, включает тормозное устройство.

При нажатии клавиши 6 в исходном состоянии ЛПМ фиксатор 12 отходит и кассетоприемник 15 под действием двух пружин откры­вается на угол в 30°. Толкатель 16 выталкивает кассету из паза кассе-топриемника. Во всех других режимах клавиша 6 блокируется.

Рис. 14.5. Конструкция ЛПМ кассетного магни­тофона:

1 — клавиша Пауза: 2 — втулка; 3 — прижимной ролик; 4 — универсальная головка; 5 — клавиша Запись; 6 — клавиша кассетоприемника; 7 — шасси; 8 — скоба; 9 — фиксатор; 10 — основание; 11 — стирающая головка; 12 — фиксатор; 13 — пружина; 14 — шкив перемотки; 15 — кассетоприемник; 16 — толкатель; 17 — запор; 18 — ось; 19 — правый подкассстный узел; 20 — тормозная скоба; 21 — левый подкассетный узел; 22 — пружина; 23 — электродвигатель; 24 — ролик перемотки; 25 — пассик; 26 — рычаг; 27 — диск; 28 — шкив подмотки; 29 — рычаг; 30 — ведущий вал с маховиком; 31 — втулка; 32, 33 — рычаги; 34 — клавиша Стоп; 35 — клавиша Воспро­изведение; 36 — клавиша перемотки Вперед; 37 — клавиша перемотки Назад

Ведущий вал 30, предназначенный для передачи движения маг­нитной ленте, является самым высокоточным узлом. Он определяет основные качественные показатели ЛПМ: детонацию и долговеч­ность. Биение вала в месте А (рис. 14.6) должно быть не более 0,004 мм. Вал вращается в бронзо-графитовом подшипнике 2, сма­занном маслом. Нижний конец вала опирается на подпятник 3, изготовленный из сополимера СФД. На валу установлена шайба 1, предохраняющая рабочий конец вала от попадания масла, а верхний подшипник — от пыли.

Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофонеЧто такое лпм в магнитофоне. Смотреть фото Что такое лпм в магнитофоне. Смотреть картинку Что такое лпм в магнитофоне. Картинка про Что такое лпм в магнитофоне. Фото Что такое лпм в магнитофоне

Рис. 14.6. Ведущий вал кассетного магнитофона:

1 — шайба; 2 — подшипник; 3 — подпятник; 4 — маховик;

Рис. 14.7. Подкассетный узел кассетного магнитофона:

1 — втулка; 2 — стойка; 3 — кнопка; 4 — шайба; 5 — резиновое кольцо; 6 — втул­ка; 7 — шасси

Подкассетные узлы служат для передачи вращения на катуш­ки кассеты во время рабочего хода, и перемоток. Устройство обоих узлов одинаково (рис. 14.7). Втулка 1, изготовленная из сополиме­ра СФД, свободно перемещается по шестиграннику подкассетного узла. Своими наружными ребрами втулка входит в зацепление со звездочками кассеты и передает движение катушке кассеты. Фрик­ционная поверхность резинового кольца 5 служит для передачи вра­щения подкассетному узлу при подмотке и перемотке ленты. Подкас­сетный узел фиксируется на стойке шасси с помощью кнопки 3. Стойка 2 запрессована во втулку 6, которая крепится на шасси развальцовкой. Фторопластовая шайба 4 уменьшает трение и акусти­ческий шум подкассетного узла.

Узел подмотки (рис. 14.8) служит для создания на приемном подкассетном узле момента подмотки в пределахгсм. Он состоит из рычага 1 и фрикционной муфты, состоящей из деталей 3 и 4 (фетр — сталь) с регулируемым моментом трения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *