Что такое ловить инсайты
Что такое инсайт и как его запланировать?
Большинство людей наверняка вспомнят момент, когда отдельные части проблемы вдруг складываются в единое целое и решение становится предельно ясным. Причем ответы на сложные задачи приходили тогда, когда их даже не пытались решить. Скорее всего, на прогулке, во время сна или приятного ничегонеделания. И в этом нет ничего необычного, ведь откровения мозга проявляются при отключенном сознании и контроле. Это и есть идеальные условия для инсайта.
В статье рассказываем об исследованиях и четырех этапах творческого озарения, делимся техниками развития интуиции и интеллекта – двух составляющих запланированного инсайта.
Что такое инсайт?
Благодаря необъяснимому механизму озарение относят к категории чуда. Но никакой магии здесь нет. Ученые считают инсайт результатом работы мозга. Правда, не очень хорошо представляют себе его механизм. Поэтому инсайт можно назвать «плодотворным хаосом», в котором обдумывается и находится ответ на трудный для рассудка момент. Или расширяющим сознание «внутренним голосом души».
Феномен инсайта связан с его парадоксом: в момент озарения приходит не окончательный ответ на вопрос, а только принцип решения проблемы. Отсюда вытекают два следствия:
О феномене внезапного озарения чаще говорят те, кто занимается творчеством. Но понятие активно используют в точных и когнитивных науках и военном деле.
Феномен инсайта.
По легенде древнегреческий ученый Архимед открыл принцип вытеснения жидкости восклицанием «Эврика!» («Я нашел»). И это было именно озарение. Но впервые стадии мыслительного процесса описал в 1910 году французский математик Анри Пуанкаре. Пуанкаре называл озарение «результатом длительной неосознанной работы». Позже его работы перевел на английский язык и опубликовал американский психолог Грэм Уоллес. И с тех пор теория творческих инсайтов носит его имя.
В своих работах Пуанкаре использовал французское слово «Illumination» – «озарение» Английский термин «Insite» (проникновение в суть) ввел в 1925 году немецко-американский психолог, один из основателей гештальт-терапии Вольфганг Келлер. Инсайт в гештальттерапии – это не мгновенный трюк, а долгий процесс, накапливающий свои результаты. Обязательной частью инсайта является эмоциональный компонент или Ага-переживание (A-ha experience).
Академик Наталья Бехтерева посвятила научную карьеру исследованиям нейрофизиологического мышления, творчества и сознания. Впервые в истории изучения мозга ей удалось приблизиться к разгадке феномена творческого озарения и сформулировать две теории. Первая: в момент инсайта сознание функционирует по принципу радиоприемника и самостоятельно создает образцовые условия для собственного озарения. Вторая: решить проблему помогает своего рода транс, который воспринимается как «внутренний голос».
Ученые неоднократно пытались объяснить механизм гениальности. Но пока ясно одно: без озарения нет гения. Еще со школы многие помнят историю о том, что Менделеев увидел свою таблицу во сне. Момент яркого озарения случился и со знаменитым изобретателем Никола Тесла. В момент неспешной прогулки его сознание подобно вспышке молнии озарила идея создать электродвигатель на переменном токе. Подобные озарения из своей практики описывали ученые, музыканты, художники, писатели, военначальники.
Этапы инсайта в теории Пуанкаре-Уоллеса.
По теории Уоллеса творческий процесс состоит из четырех стадий:
Из четырех стадий две центральные относятся к творчеству, а первая и последняя – к рутине. Важно помнить, что каждая по отдельности или в изоляции от других не работает.
Но во время сложных творческих процессов (перед тем, как сформулировать новаторскую идею, написать бестселлер или принять значительное политическое решение) человек нуждается в дополнительном отрезке времени между инкубацией и озарением. Поэтому творческие люди отмечают внутри процесса еще один важный момент: паузу.
В общем можно сказать, что творческое мышление – сложная машина, которая состоит из взаимосвязанных и постоянно движущихся частей. Но если не углубляться в подробности, нужно быть не слишком взволнованным и не слишком равнодушным. И тогда, может быть, мозг проявит свои внутренние резервы.
Как привлечь инсайт?
Мощные инсайты чаще всего спонтанны. И кажется, что приходят они безо всякого обдумывания или анализа. Хотя нейрофизиологи утверждают, что все проходит иначе: рождение даже незначительной идеи проходит в результате длительной работы мозга и интуиции.
Хотите генерировать озарение? Тренируйте интуицию и интеллект.
5 советов для тренировки интуиции
Ученые все больше склоняются к тому, что интуиция – не врожденное, а приобретенное качество. Если это не мистический дар, значит, можно научиться наладить контакт со своим внутренним голосом. Перед вами 5 подсказок, которые заставят шестое чувство работать:
3 техники для интеллектуального озарения.
Момент озарения каждый описывает по-своему. Кто-то сравнивает с ударом молнии, кто-то ссылается на вещие сны. Но, разумеется, такие инсайты не происходят на пустом месте. Знаменитые примеры с яблоком Ньютона и снами Менделеева как раз доказывают тот факт, что сделать открытие можно только полностью погрузившись в тему.
3 техники о том, как создать реальные предпосылки для внезапного озарения.
Техника 1. База для инсайта.
История научных инсайтов впечатляет. Но озарение, которое не требует усилий со стороны творца, не более чем устаревший стереотип. Независимо от того, в какой области науки или творчества происходит прорыв, он случается в каком-то особом состоянии сознания. Ученые называют это состояние «сумеречным сознанием на границе миров». Но чтобы войти в это состояние, нужно накопить много опыта в определенной сфере знаний.
Совет для инсайта: будьте готовы пройти долгий путь учебы, работы и исследований. Именно разум и целенаправленные усилия создают ту самую базу, на которой и происходят ценные открытия.
Техника 2. Тренировка везения.
Для описания способности делать выводы из случайных наблюдений английский писатель Гораций Уорпол придумал слово «серендипность». Серендипность подразумевает, что даже в ошибках можно увидеть возможности. Когда мы сконцентрируемся на какой-то идее, все, что созвучно нашим размышлениям само собой попадает в поле зрения. Поэтому нужно ценить не только приобретения, но и потери, которые могут стать новыми открытиями.
Совет для инсайта: будьте готовы настроить разум, словно радар, на прием новых неожиданных идей. Если мы не можем предугадать момента озарения, нужно создать и поддерживать условия для его появления.
Техника 3. Ценность противоречий.
Один из героев сериала говорил: «если осмотреться вокруг, можно заметить то, что видят все, а можно – абсолютно новые возможности». Вероятность инсайта значительно повышается с умением рассматривать ситуацию под разными углами. На этом пути заметны несоответствия между новыми гипотезами и старыми убеждениями. В какой-то момент приходит мысль: «Все это не имеет смысла». И это ведет к тому, что мозг начинает переосмысливать ситуацию заново.
Совет для инсайта: будьте готовы к тому, что даже нелепые случайности становятся новыми открытиями. Потому что искра озарения обычно совпадает с моментом, когда человек решает поменять угол зрения и рассмотреть проблему с другого ракурса.
Выводы:
Что такое инсайт. Объясняем простыми словами
Инсайт — спонтанное и неожиданное проявление мозговой деятельности, которое помогает осмыслить проблему и быстро найти путь её решения.
Проще говоря, инсайт — это озарение; яркая идея или мысль, которая появляется в сознании человека буквально из ниоткуда и помогает решить важную проблему.
Наверняка вы помните историю про Ньютона? Он открыл знаменитый закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко. Можно сказать, что Ньютон «словил инсайт» — резкое и неожиданное понимание, как решить определённую задачу.
Пример употребления на «Секрете»
«Идея, как индивидуализировать рационное меню, пришла к нам на отдыхе в Калужской области. Там есть отель с видом на лес и ощущение полного погружения в природу и в себя. Это был важный инсайт, так как до этого мы не могли найти решение для нашего производства. Если чувствуете отчаяние, то нужно отключить голову и переключиться на другое занятие — спорт, отдых, смена обстановки».
(Сооснователь BeFit Анастасия Грашкина — о том, как она с мужем создавала сервис доставки правильного питания.)
Ошибки в употреблении
Не путайте «инсайт» и «инсайд», эти слова имеют разное значение. Инсайд — это сокращённое определение от «инсайдерская информация». Это информация, которая должна быть скрыта от посторонних.
Например, по закону руководители публичных компаний не имеют права разглашать финансовые результаты до публикации официальной отчётности.
Дело в том, что обладатель такого инсайда имеет преимущество перед другими игроками фондового рынка и может купить или продать акции компании по более выгодной цене.
История
Термин «инсайт» — калька английского слова insight, которое переводится как «понимание сути» или «неожиданная догадка». Впервые термин начал использовать французский математик Анри Пуанкаре в 1910 году: он обозначал им внезапное озарение после долгой работы.
Пуанкаре выделил 4 этапа, когда приходит озарение:
Подготовка. На этом этапе происходит поиск информации, её анализ, формируется запрос или проблема и пути её решения. Если решение не приходит, то сознание как бы переадресует вопрос подсознанию.
Созревание. На данном этапе человек должен отвлекаться, переключиться на другую деятельность и не думать о пути решения проблемы. Но бессознательное продолжает работать.
Инсайт. Бессознательное находит решение и передаёт его сознанию. Это может произойти совершенно случайно и неожиданно для человека, в тот момент, когда он занимается совершенно другими делами.
Проверка. Теперь человек может оценить и проанализировать результат, оценить его достоверность с точки зрения опыта и знаний.
Практика
По количеству употребления этого слова в минуту сферу диджитал и IT сложно превзойти. Особенно это касается сферы продуктовых и маркетинговых исследований, где единственной задачей команды зачастую является поиск инсайтов о поведении клиентов на основе различных качественных и количественных исследований типа опросов, глубинных интервью и А/В-тестов.
Инсайт
Часто можно услышать об инсайте в маркетинге. Но это не о внутреннем озарении, о котором говорит психология, а о потребительском инсайте. Что же это такое и как применять инсайт в рекламных кампаниях?
Что такое инсайт
Инсайт (с англ. insight) — состояние озарения, прорыва в ментальной сфере. Часто к озарению приводит продолжительный мыслительный процесс.
Потребительский инсайт — инструмент для маркетологов, часть стратегии продвижения товара/услуги, позволяющий выделить продукт компании на фоне конкурентов и добиться успеха. Инсайт лежит в основе любого бренда, на него нанизываются остальные стратегии.
Рекламные «озарения» решают следующие задачи:
Привлекают внимание покупателя;
Повышают доверие к торговой марке;
Основа инсайта в рекламе — простая формула «Я хочу то-то, но не могу, потому что. ». Первая часть указывает на желания и мотивацию, а вторая на проблему, решить которую должен маркетолог, найти скрытые мотивы потребителя, чего ему не хватает, чтобы сделать покупку. Рассмотрим несколько примеров удачных инсайтов.
Примеры
«Just do it» — рекламный слоган всемирно известного бренда Nike. Ни слова не сказано о кроссовках самого лучшего качества, о потребительском комфорте, доступной стоимости или призыве купить по скидке. В основе слогана — сильный мотивационный заряд для тех, кто откладывает свои желания, испытывает неуверенность. Эта реклама как «волшебный пинок», который помогает двигаться дальше и, разумеется, только в кроссовках Nike.
Еще один пример успешного инсайта от MasterCard. В основе лежит направленность на чувства, а не на мысли. Люди думают о том, где и как больше заработать. А инсайт показывает, что есть более стоящие вещи, которые не покупаются. Их сложно заметить в ежедневной гонке, которая напоминает день сурка. Лаконичный слоган точно отражает это: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для остального есть MasterCard».
Особенности инсайта
Для потребительского инсайта характерны следующие особенности:
Неожиданное решение проблемы;
Попадание в «боль» или мечту покупателя;
Новый взгляд на привычные вещи;
Решение основных задач торговой марки.
Как искать и создавать инсайты
Инсайт в рекламе — это то, что можно искать и создавать, пользуясь специальными инструментами. Чтобы его найти, требуется:
Подробный портрет потребителя.
Для успешной продажи товара, услуги, нужно изучить потребителя и его потребности. Когда речь идет не о новом продукте, необходимо проанализировать уже имеющиеся данные. Одной статистики недостаточно. Чтобы понять, почему синяя ваза пользуется большим спросом, чем красная, нужно копнуть глубже, начать вести диалог с аудиторией.
Лучший способ — опросы. Помогут хорошо составленные вопросы, которые помогут выявить скрытые мотивы потребителей, например: «Чем занимается?», «Как отдыхает?», «Как проводит свободное время?», «Какие книги читает?», «Что смотрит?» и т.д.
Задумайтесь, каким образом предлагаемая услуга, товар поможет облегчить жизнь.
Важно: Потребительский инсайт необходимо искать, он не лежит на поверхности. Это истинные мотивы, которые, в большинстве случаев, скрыты. Обнаружить их поможет метод «Insight mining» — детальные вопросы.
Правила создания инсайта:
Предлагать решение конфликта: обнаружить противоречия и устранить их посредством собственных услуг, продуктов.
Затрагивать вечные ценности человека.
Мыслить нестандартно. Это позволит опередить конкурентов и уловить будущие тенденции.
Полностью погружаться в проблему потребителя.
Где искать инсайт
Потребительский инсайт рождается из уникальных, нестандартных идей, повседневной жизни покупателей. Рассмотрим подробнее средства для поиска вдохновения.
Потребитель заявляет одно, а на практике поступает по-другому. Например: человек пропагандирует здоровый образ жизни, но сам потакает своей вредной привычке.
Образы прошлого часто оказывают сильное влияние на человека, его выбор. Рекламные компании пользуются этим, используя образы из детства определенной категории потребителей. Ведь большинство ассоциируют детство с беззаботностью, легкостью, отсутствием проблем и защищенностью.
Это убеждения и мысли, которые не дают человеку расслабиться. Например, индустрия красоты навязывает эталоны идеальной внешности. Фирма Dove взяла это на вооружение уже давно и проводит кампании, пропагандируя естественность, натуральность, принятие природной красоты. Результат — высокий спрос.
Шутки, смешные картинки, получившие большое количество откликов и комментариев — то, что нужно маркетологу, ведущему охоту за инсайтом. Часто именно посредством картинок, гифок и мемов можно обнаружить ценную информацию. Недостаток мемов в том, что они быстро устаревают. Придется постоянно отслеживать новые.
Форумы, популярные блоги.
Форумы устарели, но женские форумы до сих пор активны и там можно найти что-то интересное. Более популярны площадки блогеров в социальных сетях. Здесь сотни, а то и тысячи комментариев, которые помогут увидеть мысли аудитории и получить несколько «озарений».
Фильмы, сериалы, книги.
В этом секторе очень много информации. Стоит делать акцент на самые популярные фильмы и книги, так как именно они показывают потребности и интересы широкой аудитории. Придется проделать непростую работу, чтобы отыскать взаимосвязи между самыми популярными книгами и собственным продуктом. Это получилось у IKEA, когда компания воссоздала комнаты популярных героев и сделала предложение приобрести товары для интерьера, как у полюбившихся книжных персонажей. В результате — рост продаж.
Социальные сети и конкуренты.
Необходимо провести мониторинг собственной торговой марки в соцсетях и анализ самих пользователей. Достаточно параметров — «возраст», «пол» и «местонахождение».
Обратите внимание на тех, кто фанатеет от бренда и тех, кто ненавидит его. Выявите причину этих крайностей, кто эти противники, что у них общего.
Еще одно полезное мероприятие для инсайта — анализ популярности конкурентной продукции в социальных сетях, сравнение политики конкурентов со своей. Прочитайте положительные и отрицательные отзывы потребителей конкурентной продукции. Узнайте, что покупателю не нравится, чтобы восполнить эти минусы и привлечь людей к вашим товарам или услугам.
Заключение
Поиск инсайта — это увлекательная работа, сочетающая аналитическую и творческую деятельность. Главное — не бояться новых, нестандартных и даже дерзких идей, найти собственную аудиторию и уметь слушать ее. Доверие и расположение аудитории важно для создания потребительского инсайта.
ИНСАЙТ — что это. Виды инсайтов
Инсайт может посетить любого человека в любое время. Благодаря ему непонятные вещи, над которыми человек длительно и настойчиво размышлял, становятся понятными и достижимыми. Инсайт является важным фактором многих открытий личностного и мирового масштаба.
Инсайт — что это?
Понятие инсайта используют в разных науках: литературе, театре, психологии, психотерапии, зоопсихологии. Инсайт – это психологическое явление, при котором человек внезапно находит ответ на интересующий его вопрос. Это явление желанно для всех людей творческих профессий и деятелей науки, которые длительное время собирают информацию по интересующему вопросу, анализируют ее, но не могут найти ответ. Инсайт — озарение, вспышка сознания, прозрение.
Инсайт нередко относят к области запредельного. Причина такого отношения кроется в самом феномене инсайта. Разрешение задачи к человеку может прийти в самом неожиданном месте и в неожиданное время. К примеру, Пуанкаре длительное время работал над математическими законами, которые никак не мог свести в одно целое. Ответ на интересующий его вопрос ученый внезапно осознал, находясь на подножке автобуса.
Инсайт в психологии
Понятие инсайта хорошо описано приверженцами гештальтпсихологии. Они утверждают, что каждая задача требует своего решения. Если человек не нашел ответа на вопрос, его гештальт не завершен. По этой причине личность будет продолжать искать ответ на интересующий вопрос сознательно или бессознательно. В определенный момент под стечением обстоятельств человек может прийти к решению, которое так долго искал.
Инсайт в психологии – это решение, долгожданный ответ, который был найден внезапно, неожиданно. В гештальттерапии говорится о том, что инсайт — внезапное усмотрение сути проблемной ситуации — помогает завершить гештальт, замкнуть конкретную систему, связанную с вопросом. Он помогает увидеть проблемную картину в целости и посмотреть на нее под новым углом. Этот феномен возникает на основе зрительных и слуховых образов, эмоциональных переживаний, событий прошлого. Соединение определенных образов, ассоциаций и информации и приводит к появлению инсайта.
Инсайт — что это в маркетинге?
В отличие от психологии в маркетинге слово инсайт имеет несколько иное значение. Он означает ожидания потребителя от конкретного продукта. Инсайт в рекламе – это демонстрация пожеланий и мотивов людей для приобретения рекламируемого товара. В этом значении инсайт является помощником производителя. Он помогает понять желания и нужды потребителей и ответить на них. Правильно подобранный инсайт приводит к росту продаж и популярности продукта.
Инсайт в творчестве
Инсайт – озарение, которое могут почувствовать представители разных специальностей. Этот феномен может помочь сделать открытие в науке, создать новое произведение искусства, решить жизненный вопрос. Во всех случаях принцип инсайта одинаков: озарение приходит к человеку тогда, когда он имеет достаточное количество информации, долгое время работал над ней, а затем на некоторое время отвлекся от решения задачи. Инсайт появляется как бы из глубины сознания и несет с собой понятное и точное разрешение проблемы.
В искусстве под инсайтом понимают озарение, которое приходит к тому, кто соприкасается с произведением искусства. Задача каждого произведения — музыкального, театрального или литературного – привести зрителя или слушателя к новому пониманию некоторых жизненных явлений. Ценность каждого произведения искусства заключается в том, может ли оно найти отклик в сердцах ценителей искусства и привести к инсайту.
Виды инсайтов
Понятие инсайт многогранно и применяется в разных отраслях, но понятие видов инсайта используют лишь в менеджменте. Приведем самые распространенные виды этого феномена:
Как управлять инсайтом?
Хотя феномен инсайта изучен недостаточно, гештальтпсихологи дают такие советы, как достичь инсайта:
Как поймать потребительский инсайт
Сегодня разберёмся, что такое инсайт в маркетинге и как его поймать.
Инсайт (от англ. insight) — это состояние озарения или прорыва в мыслительном процессе, которое приводит к постижению ситуации в целом, выявлению скрытой проблемы и внезапному нахождению ее решения.
Инсайт — не просто красивое и загадочное слово в речи маркетологов, а важная часть стратегии продвижения. Именно он поможет выделить продукт среди конкурентов и добиться того, чтобы рекламная кампания «выстрелила». Делимся советами, как найти инсайт, и показываем удачные примеры брендов.
Инсайт — важный инструмент для маркетологов, рекламистов, PR-специалистов, владельцев бизнеса. С его помощью можно выявить «боль» потребителя, а затем предложить наиболее выгодное решение. Тогда потребитель купит товар не потому, что хочет, а потому, что не сможет его не купить.
Инсайт помогает решить следующие маркетинговые задачи:
2. Повысить доверие к бренду
3. Увеличить продажи
Инсайт — это основа пирамиды бренда. На нее нанизываются остальные составляющие стратегии — позиционирование, фирменный стиль, торговое предложение, миссия, слоган.
История понятия
Впервые термин употребил немецкий философ, один из основателей гештальтпсихологии, Вольфганг Келер в 1925 году. Он проводил опыты на шимпанзе в клетке, которые пытались достать банан с помощью веревок. Ученый заметил, что после неудач животные начинали разглядывать предметы вокруг себя и приходили к правильному решению. Келер назвал такие действия инсайтом (с англ. «проницательность»). Вслед за ученым термин стали использовать в самых разных сферах — от психологии до культуры.
В 70-е годы американские маркетологи осознали, что потребители стали хуже реагировать на громкие слоганы. Встал вопрос о поиске нового решения, чтобы воздействовать на потребителя. И его нашли. Специалисты начали строить стратегии на психологическом принципе: старались определить скрытую, неявную нужду потребителя. Так возник маркетинговый инсайт — неочевидная идея или взгляд на продукт под иным углом.
Потребительский и психологический инсайт
Многие считают, что инсайт — это «озарение». Так и есть. Но не в маркетинге, а в психологии. Успешная рекламная кампания не строится на озарениях, это результат целенаправленного изучения того, что нужно потребителю. Поэтому инсайты в маркетинге называют потребительскими.
Из-за общего истока потребительский инсайт часто путают с психологическим. Но у понятий есть существенная разница:
Простейшая формулировка потребительского инсайта — это ответ на вопрос «Я хочу…, но…». В первой части скрыт мотив целевой аудитории, во второй — проблема-барьер.
Секреты поиска удачного инсайта
Инсайт — основа для построения бренда и коммуникаций с потребителями. Ниже — краткий чек-лист, который поможет вам найти «тот самый инсайт» и построить успешную маркетинговую стратегию.
Определите цели и аудиторию, а не товар или услугу
Залог успешных продаж — изучение и понимание потребителя. Сначала нужно определить, кто этим потребителем является. Что это за человек? Чем занимается? Как развлекается? Что читает? С кем общается? Важно изучить аудиторию, узнать ее запросы. Способен ли ваш продукт преобразить негатив в позитив? Как вы можете помочь людям облегчить жизнь? Главная хитрость — в правильной постановке вопроса.
Поверхностного интервью здесь недостаточно. Поможет метод Insight mining. Его принцип похож на подростковую анкету — содержит детальные вопросы. Изучайте запросы потребителя, подслушивайте пользователей в сети. Инсайт скрыт, но так шансы найти его гораздо выше.
Procter & Gamble
Инсайт: Опрятно одетый ребенок — признак хороших родителей.
Сообщение: Стирайте нашим порошком — будьте лучшей мамой на свете.
Инсайт: Мужчины хотят, чтобы женщина при знакомстве делала первый шаг.
Сообщение: С нашим дезодорантом женщина сама проявит инициативу.
Dove
Инсайт: Люди красивы не только снаружи, но и изнутри.
Сообщение: С нашим уходом люди будут восхищаться вашей внутренней и внешней красотой.
Выясните, как люди хотят себя чувствовать, а не как они думают
Громкие заявления о преимуществах продукта не приведут к мощному росту продаж и лояльности среди потребителей. Товар должен отвечать запросу людей и соответствовать стилю их жизни. Покупая продукт, человек должен чувствовать себя лучше.
Понять, что хочет потребитель, сложнее, чем определить, как он думает или хочет думать. Желания скрыты. Люди не скажут напрямую, что хотят быть популярными, здоровыми, успешными. Но они заявят, что не станут тратить деньги на дорогие и некачественные продукты. Инсайт, основанный на одной из базовых эмоций, позволит создать бренд, который будут не только покупать, но и любить.
KitKat
Инсайт: Люди ищут повод, чтобы сделать перерыв от работы или учебы.
Сообщение: Наш батончик — повод для вкусного перерыва.
Starbucks
Инсайт: Работа должна приносить удовольствие.
Сообщение: В наших кафе вы сможете наслаждаться вкусным напитком и работой.
Инсайт: Даже короткое путешествие — недешевое удовольствие.
Сообщение: Летайте с нами и экономьте деньги. Cэкономленное тратьте в свое удовольствие.
Фокусируйтесь на пользовательских ценностях, а не преимуществах бренда
Рекламную кампанию можно построить и без учета запросов потребителя. Расхвалить товар, описать преимущества, заинтересовать — люди будут покупать продукт. В краткосрочной перспективе такой метод работает: возникает очередная торговая марка. Но у нее нет шансов стать сильным брендом.
Успех кампании зависит от изучения глубинных запросов потребителя. Ключ — в психологическом факторе: люди хотят быть защищенными, здоровыми, успешными.
«ФрутоНяня»
Инсайт: Каждый родитель хочет вырастить здорового и счастливого ребенка. Важно выбирать натуральные и вкусные продукты.
Сообщение: С нашим продуктом каждая мама будет уверена, что правильно кормит своего ребенка.
Nike
Инсайт: Многим не хватает мотивации и уверенности в себе, чтобы заниматься спортом.
Сообщение: Мы верим в вас. А наша продукция поможет вам просто начать заниматься.
MasterCard
Инсайт: Вечные ценности, например улыбку ребенка, невозможно купить.
Сообщение: С нашей платежной системой вы порадуете близких приятным подарком. А эмоции от него бесценны.
Итак, чтобы запустить успешную маркетинговую кампанию, нужно выполнить три шага:
2. Выяснить его желания
3. Предложить продукт, который упростит его жизнь
Чтобы найти правильный инсайт, недостаточно просто обозначить потребность. Сфокусируйтесь на проблемах, конфликтах, противоречиях — преградах, которые мешают потребителю удовлетворить желания. Копните глубже: что раздражает, вдохновляет, волнует, цепляет человека? Так вы завоюете лояльность и доверие. А это — залог успешных продаж.