Что такое лоцманский бот
лоцманские боты
3.3 лоцманские боты (pilot boats): Плавсредства с механическим двигателем, которые могут быть принадлежностью лоцманского судна. Они служат для доставки лоцмана на расстояния до 5 миль, считая от лоцманского судна или от берега.
Смотреть что такое «лоцманские боты» в других словарях:
Лоцманские боты — (pilot boats): плавсредства с механическим двигателем, которые могут быть принадлежностью лоцманского судна. Они служат для доставки лоцмана на расстояния до 5 миль, считая от лоцманского судна или от берега. Источник: ГОСТ Р ИСО 6216 2005.… … Официальная терминология
ГОСТ Р ИСО 6216-2005: Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Классификация и основные требования — Терминология ГОСТ Р ИСО 6216 2005: Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Классификация и основные требования оригинал документа: 3.3 лоцманские боты (pilot boats): Плавсредства с механическим двигателем, которые могут… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бот (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия
СЛУЖЕБНЫЕ СУДА — (Service ships) гражданские суда, предназначаемые для обслуживания разных потребностей, возникающих в многообразном процессе эксплуатации транспортного, промыслового и технического флотов. К числу С. С. относятся: буксиры, верповальные суда,… … Морской словарь
Лоцманский бот
См. также
Примечания
Смотреть что такое «Лоцманский бот» в других словарях:
Лоцманский бот — лоцманское плавсредство для доставки лоцманов на проводимые корабли (суда) и снятия с них. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
БОТ — (нем. Boot лодка). Одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОТ небольшое одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Бот (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия
Бот — одномачтовое судно. Лоцманский бот бот, на котором лоцман выходит в море для встречи судов … Военно-исторический словарь
БОТ ЛОЦМАНСКИЙ — (Pilot boat) Б., на котором лоцманы выходят в море для встречи судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БОТ — (Boat) небольшое парусное судно, имеющее чрезвычайно большое количество разновидностей. В различных местностях они имеют свои особенности как в конструкции корпуса, так и в вооружении. В соответствии с этим Б. носят различные названия; так, напр … Морской словарь
Бот — (голл. boot лодка, судно) общее название небольших моторных, парусных или гребных судов, предназначенных для различных перевозок, рыболовного, охотничьего промысла и др. (Б. лоцманский, Б. спасательный, Б. десантный и т.п.) … Большая советская энциклопедия
Робер Сюркуф — Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Роберт Сюркуф — Робер Сюркуф Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Сюркуф, Робер — У этого термина существуют и другие значения, см. Сюркуф (значения). Робер Сюркуф Robert Surcouf … Википедия
Лоцманский бот
Смотреть что такое «Лоцманский бот» в других словарях:
Лоцманский бот — Лоцманский бот бот, используемый для дежурства лоцманов и проводки судов, а также для передачи лоцмана «с борта на борт»[1]. Оборудуется съёмным трапом (по типу водолазного трапа) и поисковым прожектором[2] … Википедия
БОТ — (нем. Boot лодка). Одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОТ небольшое одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Бот (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия
Бот — одномачтовое судно. Лоцманский бот бот, на котором лоцман выходит в море для встречи судов … Военно-исторический словарь
БОТ ЛОЦМАНСКИЙ — (Pilot boat) Б., на котором лоцманы выходят в море для встречи судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БОТ — (Boat) небольшое парусное судно, имеющее чрезвычайно большое количество разновидностей. В различных местностях они имеют свои особенности как в конструкции корпуса, так и в вооружении. В соответствии с этим Б. носят различные названия; так, напр … Морской словарь
Бот — (голл. boot лодка, судно) общее название небольших моторных, парусных или гребных судов, предназначенных для различных перевозок, рыболовного, охотничьего промысла и др. (Б. лоцманский, Б. спасательный, Б. десантный и т.п.) … Большая советская энциклопедия
Робер Сюркуф — Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Роберт Сюркуф — Робер Сюркуф Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Сюркуф, Робер — У этого термина существуют и другие значения, см. Сюркуф (значения). Робер Сюркуф Robert Surcouf … Википедия
Два новых лоцманских судна: бот и катер
И минувшей пятилетке были освоены серийным производством два новых малых судна для лоцманской службы, разработанных Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро ММФ.
К современным лоцманским ботам и катерам, которые должны обеспечивать безопасную высадку лоцмана на проводимое судно, предъявляются повышенные требования по мореходным качествам и маневренности при сравнительно небольших размерах этих судов. Они должны иметь усиленный привальный брус и обладать необходимой высокой прочностью корпуса, нести соответствующие опознавательные знаки; в составе их оборудования должны быть средства радиосвязи. Строящиеся в настоящее время в нашей стране лоцманские боты и катера в полной мере отвечают всем этим требованиям.
Лоцманский бот
Два таких палубных стеклопластиковых бота базируются на борту 57-метрового лоцманского судна, проект которого также разработан нашим ЛенЦПКБ. Лоцманское судно встречает суда у входа на участок проводки; при помощи заваливающейся шлюпки-крана бот спускают на воду для доставки лоцманов (или приема их с борта судна, проводка которого закончена).
Это открытый, частично запалубленный бот со средним расположением двигателя и двумя кокпитами.
Основные данные лоцманского бота
Длина наибольшая, м | 6,20 |
Длина по КВЛ, м | 5,78 |
Ширина наибольшая, м | 2,17 |
Высота борта на миделе м | 1,06 |
Осадка, м | 0,60 |
Мощность двигателя номинальная, кВт (л.с.) | 16,9 (23) |
Число мест: | |
для экипажа | 2 |
для лоцманов | 3 |
Круглоскулые обводы корпуса обеспечивают достаточно высокие мореходные качества при плавании на волнении до 5 баллов (высота волны — до 2 м). Форштевень сделан наклонным с большим радиусом скругления. Кормовая оконечность корпуса — вельботного типа с сильно развитым дейдвудом. Бортовым ветвям шпангоутов придан небольшой развал в верхней части.
Остойчивость и непотопляемость бота удовлетворяют требованиям Регистра СССР, предъявляемым к спасательным шлюпкам. На испытаниях были отмечены хорошая всхожесть на волну и отсутствие заливаемости палубы.
При ходовых испытаниях головного бота с трехлопастиым латунным гребным винтом диаметром 0,5 м достигнута скорость 6,86 уз.
Управление осуществляется при помощи румпеля. Руль — балансирного типа с обтекаемым пером. Бот легко управляется при любых курсах по отношению к бегу волн и при любых режимах работы двигателя как на переднем, так и на заднем ходу.
Прочность корпуса испытывалась ударами о борт судна и сбрасыванием бота в воду с высоты 2,5 м. Бот успешно прошел все предусмотренные программой испытания. Опыт эксплуатации двух головных ботов, установленных на первом введенном в строй лоцманском судне, подтверждает правильность- принятых основных решений.
Корпус бота разделен поперечными переборками на пять отсеков. Концевые отсеки полностью заполнены пенополиуретаном. Носовой кокпит, оборудованный банками на четыре человека, спереди и с бортов защищен брызгоотбойником-полурубкой.
Третий отсек — моторный — сверху закрыт крышками, защищающими двигатель от непогоды и служащими площадкой для приема и высадки лоцманов; в этом же отсеке установлены топливный бак емкостью 100 л и аккумуляторная батарея. В кормовом кокпите размещается рулевой бота; здесь же расположена водоотливная помпа.
Корпус бота изготовлен из стеклопластика и имеет однослойную без-наборную конструкцию. Вертикальный киль выполнен заодно с корпусом, отформованным из двух половин, которые состыкованы по ДП. Снаружи по всему периметру корпуса установлен резиновый привальный брус сечением 70X80 мм.
Крышки моторного отсека покрыты нескользящим составом на основе полиэфирной смолы и корунда. Для удобства приема и высадки лоцманов в ДП бота установлен металлический поручень.
Запас топлива 100 л обеспечивает работу дизеля на номинальной мощности в течение 14 часов непрерывного хода. На случай угона бота в открытое море предусмотрен неприкосновенный запас; по 3 л воды. 1 кг сухарей и 0,5 кг сгущенного молока.
Дизель марки «4ЧСП8.5/11» с реверс-редукторной передачей снабжен электростартером. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года предусмотрена подача в цилиндры пусковой жидкости «Холод». В кормовой кокпит на пост рулевого выведены рычаг переключения реверс-редукторной передачи, рукоятка управления регулятором подачи топлива и кнопка остановки двигателя. Отвод выхлопных газов предусмотрен за борт выше ватерлинии.
Осушение отсеков производится помпон — ручным насосом производительностью 12 л/мин.
Электроэнергия для питания шлюпочного прожектора, светосигнального фонаря и переносного светильника вырабатывается генератором постоянного тока мощностью 0,2 кВт (напряжение 12 В), навешенным на двигатель. Резервным источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея емкостью 112 А-ч, подзаряжаемая генератором. Регулирование напряжения генератора, силы зарядного тока и защита генератора от обратного тока осуществляется реле-регулятором автоматически.
В снабжение бота входит радиотелефонная УКВ-станция «Лоцман».
Лоцманский катер
Двухвинтовые 23-метровые катера этого типа предназначены для доставки (и снятия) лоцманов на транспортные суда на всех бассейнах с выходом па открытые внешние рейды при удалении от места-убежища до 20 миль, при состоянии моря до 5 баллов включительно. К настоящему времени построено более 35 таких лоцманских катеров, которые эксплуатируются в ММФ, МРХ и других ведомствах, а также в странах СЭВ.
Лоцманский катер имеет удлиненный бак и одноярусную рубку. Катера строятся по правилам и под наблюдением Регистра СССР и получают класс Регистра.
Основные данные лоцманского катера
Длина, м | |
наибольшая | 23,10 |
между перпендикулярами | 19,62 |
Ширина, м | 5,40 |
Высота борта на | |
миделе, м | 2,80 |
Осадка, м | 1,80 |
Водоизмещение, т | 88,5 |
Мощность двигателей, кВт (л.с.) | 2X224 (2X300) |
Скорость, уз | 12,2 |
Количество мест для лоцманов | 8 |
Как показал опыт, лоцманские катера обладают отличными мореходными качествами и эксплуатируются даже при ветрах штормовой силы — до 10 баллов. Они обладают хорошей всхожестью на волну и умеренной качкой. Диаметр циркуляции составляет 1,3 длины корпуса.
Остойчивость катера удовлетворяет требованиям Регистра СССР, предъявляемым к судам II ограниченного района плавания. Непотопляемость обеспечена при затоплении любого одного отсека. Корпус катера разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на четыре отсека. Корпус построен из стали с пределом текучести не ниже 240 МПа; система набора — поперечная. Крыша рулевой рубки имеет скосы, в которых установлены обогреваемые иллюминаторы, обеспечивающие круговой обзор; это дает возможность обслуживания транспортных судов с высоким надводным бортом.
Управление катером осуществляется при помощи двух балансирных рулей, расположенных непосредственно за гребными винтами. В румпель-ном отделении установлена двухбаллерная электрогидравлическая рулевая машина с суммарным крутящим моментом 1,0 тс-м.
Якорное устройство состоит из двух якорей типа Холла массой 150 кг каждый, стоп-анкера (35 кг), и ручного якорно-швартовного шпиля.
Катер снабжен парой надувных спасательных плотов типа «ПСН-6Л1» общей вместимостью 12 чел.
В районе мидель-шпангоута расположены трап-ванты с обоих бортов, под углом к ДП, а в носовой части палубы — штанг-поручни на высоте 1,9 м.
Салон лоцманов оборудован мягкими диванами, полумягкими креслами и другим оборудованием, обеспечивающим нормальные условия обитаемости.
Энергетическую установку катера составляют два главных двигателя — дизеля «ЗД12» мощностью по 300 л. с. с реверс-редукторами, вспомогательный дизель-генератор мощностью 14 кВт, водогрейный котел теплопро-изводительностью 68 000 кКал/ч и другие вспомогательные механизмы. Имеется компрессор сжатого воздуха для обеспечения работы тифона; сжатый воздух для пуска двигателей используется лишь как резервное средство.
Управление главными двигателями возможно как со штатных местных постов, так и из рулевой рубки. Объем автоматизации обеспечивает эксплуатацию энергетической установки при периодическом посещении машинного отделения.
Катер экологически чист: он оборудован емкостью для сбора мусора, а также цистернами для сбора льяльных и фекальных вод, осушаемыми в береговые или плавучие очистительные станции.
Противопожарная водяная система обслуживается насосом производительностью 25 м 3 /ч. Для тушения пожара в машинном отделении предусмотрена система СЖ-Б; в качестве огнегасительного агента допускается как состав БФ-2, так и галлон 2402. О возникновении пожара в МО автоматически сообщают два пожарных извещателя.
Катер оборудован системой водяного отопления, которая обеспечивает поддержание нормальной температуры в помещениях при температуре наружного воздуха до —25 °С. Принудительная подача воздуха в машинное отделение осуществляется вентилятором производительностью 590 м 3 /ч.
Установлена приемо-передающая радиотелефонная станция типа «Сейнер», работающая на семи каналах. Катер оборудован также радиолокационной станцией «Лоция» и промерным эхолотом типа «ПЭЛ-3»; имеется громкоговорящая трансляционная установка для подачи команд на другие суда.
БОТ ЛОЦМАНСКИЙ
(Pilot boat) — Б., на котором лоцманы выходят в море для встречи судов.
Смотреть что такое «БОТ ЛОЦМАНСКИЙ» в других словарях:
БОТ — (нем. Boot лодка). Одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОТ небольшое одномачтовое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Лоцманский бот — Лоцманский бот бот, используемый для дежурства лоцманов и проводки судов, а также для передачи лоцмана «с борта на борт»[1]. Оборудуется съёмным трапом (по типу водолазного трапа) и поисковым прожектором[2] … Википедия
Лоцманский бот — лоцманское плавсредство для доставки лоцманов на проводимые корабли (суда) и снятия с них. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
БОТ — (Boat) небольшое парусное судно, имеющее чрезвычайно большое количество разновидностей. В различных местностях они имеют свои особенности как в конструкции корпуса, так и в вооружении. В соответствии с этим Б. носят различные названия; так, напр … Морской словарь
Бот (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия
Бот — одномачтовое судно. Лоцманский бот бот, на котором лоцман выходит в море для встречи судов … Военно-исторический словарь
Бот — (голл. boot лодка, судно) общее название небольших моторных, парусных или гребных судов, предназначенных для различных перевозок, рыболовного, охотничьего промысла и др. (Б. лоцманский, Б. спасательный, Б. десантный и т.п.) … Большая советская энциклопедия
Робер Сюркуф — Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Роберт Сюркуф — Робер Сюркуф Robert Surcouf Портрет Робера Сюркуфа, гравюра неизвестного художника Дата рождения: 12 декабря … Википедия
Сюркуф, Робер — У этого термина существуют и другие значения, см. Сюркуф (значения). Робер Сюркуф Robert Surcouf … Википедия