Что такое лонг лист и шорт лист
7 этапов по прямому подбору высококлассного специалиста в компанию
Автор: Владимир Якуба, поделится своим опытом поиска сотрудников в крупнейшие фирмы на ключевые должности – руководителей, топ-менеджеров.
Итак, 7 шагов по прямому подбору высококлассного специалиста в компанию:
1. Профиль. Executive Search – это подбор кандидата на должность по запросу руководства компании в заданном сегменте рынка с определенными характеристиками. Не путать с хедхантингом, когда нужен конкретный человек в штат компани. Если клиент говорит «найди мне директора филиала» — это Executive Search, если «приведи мне на должность директора филиала Корнеева из «ФедералСтрой» — это хедхантинг. При составление профиля вакансии уточните все: требования, обязанности, бонусы, из каких компаний предпочтительно приглашать кандидатов.
2. Лонг-лист. Составьте для себя список потенциальных кандидатов, внеся их в таблицу со следующими графами: название компании, ФИО, должность, телефон, e-mail, статус, дата переговоров, комментарий. Можете сделать лонг-лист как-то иначе, главное – чтобы все кандидаты находились «перед глазами».
Где искать данные о кандидатах? Рекомендую 3 источника:
• Яндекс метод. Набрать в поисковике компанию, должность и телефонный код региона.
• Дубль Гис. Это тоже поисковая система с данными о контактах конкретных людей, но у нее есть один недостаток – здесь вы можете не найти данных о руководстве фирмы.
• Yandex people. Благодаря этому сервису вы получите все данные о нужном вам человеке через социальные сети.
А что делать, если вы не нашли номера интересующего вас специалиста, а он вам очень нужен? Мой ответ — искать телефон компании, в которой он работает, и включать творчество!
3. Легенды. Чтобы раздобыть контакты интересующего вас сотрудника, придется для начала пообщаться с посредником – чаще всего секретарем. Но вы же не можете с ходу заявить: «Дайте телефон Петрова, я его к конкурентам хочу сманить». Приходится идти окольными путями. Выстраивать разговор так, чтобы получить интересующие сведения, мне помогают легенды. Вот мои любимые:
• «Письмо». Вы делаете вид, что собираете данные для отправки официального письма: «Ваш почтовый адрес? А индекс? ФИО директора по продажам? Так, а как зовут начальника отдела маркетинга?» Так вы узнаете имя-отчество и руководителя компании, и интересующего вас кандидата.
• «Забыл». Ваша задача – убедить секретаря в том, что вы уже общались с их сотрудником по какому-то вопросу, но у вас нет прямого контакта, к примеру, вы потеряли его номер телефона, и теперь просите соединить вас. «Не помню, как зовут, то ли Александр, то ли Алексей… ». Здесь очень часто можно просто наугад попасть в цель.
• «Наш секретарь». Суть ее в том, что разговор вы начинаете с фразы: «Нам звонили из вашей компании, но наш секретарь неправильно что-то записал. Как вы думаете, по вопросу закупок, кто мог звонить?»
4. Секретарь. Итак, вы позвонили в компанию и общаетесь с секретарем. Это люди-фильтры, которые обучены отсеивать все лишние звонки, и среди них немало таких «акул», с которыми выходят настоящие сражения. Но все же секретарь – это лучше, чем оператор call-центра, поэтому не звоните по номерам на 8 800…., им бесполезно задавать вопросы вроде «как зовут начальника логистического отдела» — операторы просто не располагают такой информацией. Лучше позвоните в какой-нибудь региональный офис и соберите нужную информацию там. Или можете набирать все подряд телефоны с лонг-листа, пока не наткнетесь на реального сотрудника, который сможет дать нужные сведения.
5. Кандидат. Итак, вы на связи с кандидатом на должность. Представьтесь, скажите, какую компанию представляете. Сообщите, что ищете человека, чтобы закрыть определенную вакансию. Дальше – хитрость: «Не могли бы вы мне кого-то порекомендовать? Или, может быть, вы сами заинтересованы в данной вакансии?». Так вы сразу «подцепите на крючок» человека, который готов сменить работу. Если же он не собирается уходить из своей компании – возможно, он посоветует вам еще парочку достойных кандидатов. Обязательно оставьте свой телефон: у человека должна быть возможность позвонить вам, если он передумает. А может, ему просто неудобно в данный момент в офисе обсуждать перспективы своего перехода на другую работу, тогда он перезвонит вам в удобное для себя время.
6. Шорт-лист. Составив для себя список кандидатов-финалистов, вы предоставляете этот шорт-лист своему заказчику. Вся информация в нем должна быть максимально прозрачной и структурированной. Также укажите время, когда кандидат готов пообщаться с потенциальным работодателем.
«Сергей Дмитриевич! Добрый день! Представляю 3 кандидатов на позицию «Финансовый аналитик».
1. Иванов Сергей, Холдинг Групп. Заместитель финансового директора, 38 лет, рассматривает предложения от 5000$.
2. Петров Олег, Сибирь Аква. Финансовый аналитик, 42 года, 7000$.
3. Алексеева Оксана, Веста. Главный эксперт по финансам, 33 года, 4000$.
Петров и Алексеева будут свободны 15.11.18 (пятница) после 16-00. Иванов сможет подойти на интервью 20.11.18 в 14-00».
7. Выход на работу. Вы сопровождаете найденного вами кандидата вплоть до первого рабочего дня, потому что бывает и так – все этапы пройдены успешно, но человек так и не явился на новое место работы. Чтобы этого не случилось, постарайтесь убедить специалиста в правильности этого шага, расскажите ему о выгодах, которые он получит при смене работы. Вы можете направить кандидату джоб-оффер – официальное приглашение о работе. Оно не имеет юридической силы, но подтверждает серьезные намерения работодателя относительно кандидата.
Шорт и лонг. Как заработать на коротких и длинных позициях
Что такое длинная позиция
К такому способу торговли инвесторы прибегают тогда, когда ожидают роста котировок. Cмысл длинной позиции состоит в том, чтобы купить акции, пока они стоят дешево, и продать их, когда они подорожают.
Инвестор открывает длинную позицию, когда покупает акции. Пока инвестор держит акции, то говорят, что он «держит длинную позицию». Продавая акции, инвестор длинную позицию закрывает. Прибыль получается как разница между ценами покупки и продажи.
Такая позиция называется длинной, потому что ее можно держать сколь угодно долго. Название происходит от английского long — «длинный, долгий». С помощью длинной позиции можно извлекать прибыль, даже если инвестировать на долгосрочный период — не менее года.
Что такое короткая позиция
Ожидается, что затем инвестор покупает то же количество акций, но уже по сниженной цене, и возвращает их брокеру. А разница между ценой продажи и ценой покупки остается у инвестора в качестве прибыли.
В отличие от длинной, короткую позицию можно открыть только на небольшой срок. Это связано с тем, что инвестор обязан вернуть ценные бумаги, которые он одолжил, причем не бесплатно, брокеру.
Короткой продажей не является продажа акций из портфеля инвестора. Когда инвестор продает приобретенные ранее бумаги — это всего лишь закрытие длинной позиции.
Короткую позицию трейдеры еще называют шорт — от английского short («короткий, краткосрочный»). Шорт также открывают, держат и закрывают. Об инвесторе, который играет на понижение, говорят, что он шортит (ударение на последний слог). Пока инвестор не выкупит акции и не закроет позицию, про него говорят: «он в короткой позиции», «он в шортах».
Почему короткая позиция рискованнее длинной
Биржевые эксперты не рекомендуют начинающим трейдерам торговать на заемные средства, поскольку это очень рискованная стратегия. Риск состоит в том, что цена акции может вырасти вопреки ожиданиям. И инвестор оказывается в сложной ситуации. Он должен отдать брокеру взятые взаймы бумаги, а для этого вынужден их купить по более высокой цене, чем продавал ранее.
Если же вы все-таки решились попробовать заработать на короткой продаже, лучше подстраховаться. Биржевые эксперты советуют обязательно ставить стоп-лоссы и не брать слишком много взаймы.
Предоставляя трейдеру акции взаймы, сильно рискует и брокер. Поэтому брокерские компании вводят ограничения для желающих заработать на падении акций. Инвесторам разрешается открывать короткие позиции только по самым ликвидным акциям на рынке. Полный список таких бумаг находится на сайте брокера.
Также брокер вводит специальные коэффициенты. С их помощью он определяет сумму, которая должна лежать на брокерском счету клиента перед открытием короткой позиции. Данная сумма превышает совокупную стоимость взятых взаймы акций. Это нужно, чтобы клиент смог покрыть их стоимость, если вместо снижения рынок вдруг начинает расти.
На случай такого развития событий брокер также задает цену, по достижении которой трейдер или брокер могут принудительно закрыть позицию. Это происходит, если брокер видит, что денег, которые инвестор оставил в залог, может не хватить на выкуп акций.
К стратегии коротких продаж могут прибегать манипуляторы рынком. Обычно это крупные инвесторы, у которых достаточно средств, чтобы направить динамику рынка в нужное им русло. Поэтому за игрой на понижение следят специальные комиссии. В США это SEC или Комиссия по ценным бумагам и биржам, в России — Центральный банк.
Как влияют на рынок короткие и длинные позиции
Инвесторов, предпочитающих открывать длинные позиции, называют игроками на повышение. И вот почему: если на рынке больше тех, кто верит в дальнейший рост акций и открывает длинные позиции, рынок растет. То же самое верно и в отношении отдельных компаний.
Аналогичным образом стратегия, основанная на открытии коротких позиций, называется игрой на понижение, а самих трейдеров именуют игроками на понижение. Соответственно, если на рынке преобладают игроки на понижение, рынок падает.
Однако если на рынке накапливается слишком много длинных позиций, то образуется так называемый навес и возрастает вероятность, что участники рынка начнут массово закрывать позиции, то есть продавать акции. А это грозит обвалом котировок.
То же верно и в отношении коротких позиций. Если на рынке становится слишком много коротких позиций, любая новость может вызвать массовый выкуп акций инвесторами. При этом фондовые индексы (или котировки акций) буквально взлетают вверх в короткий срок.
«Быки» и «медведи»
Участники фондового рынка любят давать прозвища игрокам, стратегиям и даже результатам торговли. Причем сравнивают их часто с представителями животного мира. На рынке есть «лоси», «зайцы», «волки», «овцы» и даже «свиньи».
Игроков на повышение зовут «быками». Этимология этого слова доподлинно неизвестна, однако его можно запомнить по ассоциации: «бык поддевает рынок на рога, подбрасывает вверх, и цены растут». Соответственно, если на рынке сложился тренд к росту, о нем говорят как об «бычьем».
Если фондовые индексы падают в течение продолжительного времени, то рынок становится «медвежьим». Игроков, подталкивающих его вниз, зовут «медведями». Откуда пошло это прозвище — также неизвестно. Но ассоциация такова: медведь встает на задние лапы, наваливается на рынок, придавливает его к земле — и цены падают.
Торговая позиция при биржевых операциях. Она возникает, когда инвестор покупает ценные бумаги, валюту или товар в ожидании роста цен на них. В этом случае инвестор не ограничен во времени и может владеть инструментом (бумагой, валютой, товаром, контрактом и пр.) сколь угодно долго, отчего такая позиция получила название «длинной» Способ торговли на бирже, когда инвестор заимствует у брокера акции, которыми сам не владеет, чтобы продать их по текущей рыночной цене с тем, чтобы купить эти же акции по более низкой цене и извлечь выгоду. В этом случае инвестор ограничен сроками расчетов, а открытие короткой позиции сопряжено с высоким риском. Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Как работают ридеры литературных премий: плагиат, талант и новелла о чае
Фото: ТАСС/Павел Головкин
Ежегодно на соискание литературных премий поступают тысячи рукописей: романы, рассказы, новеллы, пьесы, поэзия и эссе. Лучшие произведения предстоит отобрать жюри. Но для того, чтобы тексты попали в поле зрения литературного эксперта, их должен порекомендовать ридер. Он проводит предварительную экспертизу присланных работ: читает их, ставит оценку и пишет рецензию.
Ридеры премии «Дебют», в которой на днях объявили авторов из лонг-листа, оценивают текст по десятибалльной шкале. Далее рукопись с рецензией-аннотацией отправляется на стол члена жюри. Рекомендации ридеров учитываются при формировании «длинного списка». Однако их труд часто остается незаметным для людей, не знакомых с процессом «раздачи» литпремий. А сами ридеры предпочитают скромно держаться в тени.
Корреспондент M24.ru узнала, как становятся ридерами, почему авторам не стоит подражать Чехову и Толкину, кто такие фикрайтеры, насколько популярен жанр славянского фэнтези и деревенской прозы, интересно ли читать автобиографические романы и как написать великую новеллу о чае.
«Иногда сопроводительное письмо автора интереснее, чем его рукопись»
Наталья Попова. Фото: Николай Попов
Ридер Наталья Попова
В 2003 году рискнула отправить свои рукописи на конкурс. Очень слабые, наивные и неловкие тексты. Понятно, что победа мне не досталась, но про меня не забыли, на почту стали приходить письма из рассылки премии: приглашения на мастер-классы, семинары, вечера. Любопытство привело на один такой вечер. Спустя несколько лет мне предложили работу.
Я читаю рукописи, сортирую их по жанрам и номинациям.
Обращаю внимание на качество текста. Наличие стиля, языка, богатство лексики, разнообразие приемов. Жанр и мои личные предпочтения тут не играют роли. Точнее, их приходится держать в узде. Моя задача найти текст. Определить его качество по самым формальным признакам: владеет автор лексикой и художественными приемами, чувствует ли язык: ведет его или ведется на него. Дальше тексты читают другие эксперты.
Фото: ТАСС/Антон Буценко
Рукопись не всегда – литературный шедевр, но всегда отражение мышления очень молодого человека. Его «автограф», рассказ о себе. Тут будет все: детективы, личные дневники, любовные мечтания, страхи перед будущим или попытки представить его. Все, что питает человека. Например, в последние годы подросли юные фикрайтеры, долго «набивавшие руку» на самом различном fan fiction. Менее зрелые из них – легко узнаваемы. По псевдонимам, которые остались от никнеймов фан-сайтов. По приемам, интонации, а иногда даже сюжетам. Но в этих попытках уже много самостоятельности, своего голоса, мечты писать нечто большее, чем свободолюбивые фантазии по мотивам любимого кино или книг. В любом случае, моя выборка будет неполной. Ни один ридер не видит всех рукописей.
Личное мнение и выбор жюри
Тексты «дебютантов», которые запомнились
Текст Ильи Панкратова в 2012 году. Помню физическое удивление от «Слонодемии». Так тоже бывает: толком не понимаешь, что перед тобой, но это восхищает не меньше. Малая проза Полины Клюкиной в 2008 и 2009 году. В прошлом году запомнился «Кот Шредингера» Антона Ботева. Как отметили критики, это остроумное произведение, «тяготеющее к черному и абсурдистскому юмору» («Волга»: № 7-8, 2013)
О книгах и авторах
Полина Клюкина издала сборник рассказов «Дерись и беги». Критики отмечают, что это жесткие, бескомпромиссные и яркие произведения.
«Слонодемия» Ильи Панкратова открывает читателю тайны термодинамики и астрофизики. Это «физическая сказка» о приключениях демона Максвелла в долине Тыквено. Роман стал победителем номинации «Крупная проза».
За повесть «Кот Шредингера» Антон Ботев получил премию «Дебют» как за лучшее фантастическое произведение. Повесть была написана за четыре недели.
Авторы. Достоинства и недостатки
Текст не существует без языка, без понимания происходящего в нем, без многих знаний. Автор может быть любым, а вот текст действительно должен быть профессиональным. Для этого автору придется быть внимательным к своему времени, чутким к многочисленным изменениям вокруг, в чем-то универсальным, гибким и одновременно верным себе. Сложная задача, но с ней справлялись поколения до нас. За поколения до появления современной техники и новых способов сохранять и добывать информацию. Стоит быть чуть более любопытным к тому, что ты делаешь.
Внимательность к номинации
Читайте свои тексты вслух. Себе. Вы услышите, где язык сбивается, вы обязательно споткнетесь на этом. Найдете неловкое место, исправите его.
Ридер и не только. Британское кино и социальные проекты
«Великое произведение может быть о чем угодно, даже о чае»
Роман Сенчин. Фото: ТАСС/Вадим Жернов
Ридер в номинациях «Крупная проза», «Малая проза» Роман Сенчин
Кажется, четвертый год читаю рукописи, приходящие на номинации «Крупная проза» и «Малая проза». Бывают и пьесы, случаются эссе и критические статьи.
Читаю лишь часть рукописей, поступающих на соискание, так как их тысячи. Отбираю те, что, на мой взгляд, достойны претендовать на лонг-лист. Если произведение кажется мне действительно талантливым (между «талант» и «признаки одаренности» все-таки есть разница), пишу координатору премии особую записку.
Наверняка, кстати, претендующую на лонг рукопись читают несколько ридеров.
Зачастую поступают рукописи совершенно неизвестных в литературном мире людей. В прямом смысле – дебютантов. И оценка идет именно текста. Неизвестно, что будет с автором той или иной очень хорошо написанной повести, того или иного рассказа. Надежный ли это талант? (Главным аргументом, чтобы напечатать «Детство» никому не известного Льва Толстого для Некрасова было ощущение, что это «надежный талант».) Поэтому полагаешься на некую интуицию. История «Дебюта» показывает, что большинство лауреатов и финалистов этой премии продолжают свою жизнь в литературе. Значит, ридеры, а вслед за ними члены жюри делают не так много ошибок.
Фото: ТАСС/Сергей Карпов
Между пьесой и эссе
Жанры нынче зыбки. Пьеса и проза, проза и эссе, порой, почти неотличимы. При этом жанры очень разнообразны. Это и попытки традиционного реализма, и детектив, и авангард, и любовный роман, и школьная повесть. До 2014 года было огромное количество фэнтези в духе Толкина. Славянского или городского фэнтези намного меньше. Много подражают. Быть может, даже есть списанные романы или, по крайней мере, украденные сюжеты из популярной литературы.
Очень часто пишут о детстве, о школе. Нередко в этих вещах такая тоска по тем временам, что плакать хочется, а глянешь в биографическую справку автора, ему 16 – 20 лет.
В последнее время стал намечаться новый виток деревенской прозы. Молодежь или едет в деревню, в глушь, или мечтает уехать. Попадаются здесь очень интересные произведения. Например, лауреатом «Дебюта» прошлого года в номинации «Малая проза» стал Александр Решовский, написавший очень сильный рассказ «Корни». В этом году я встретил повесть «Пропавший без вести» Павла Пономарева. К сожалению, в лонг-лист эта повесть не попала.
Лонг-лист как критерий победы
Фото: ТАСС/Сергей Карпов
Автор успешен, если…
Относится к тому, что делает, всерьез. Если вам не хочется перечитывать то, что вы написали, если вы к этому отнеслись спустя рукава, то и другие не будут от вашей писанины в восторге. А написать так, чтобы это потрясло, можно о чем угодно. Хоть о мытье посуды. О глотке чая можно создать великую новеллу.
Общих ошибок в литературе, наверное, не существует, потому что, как писал Пушкин, автора надо судить по законам, им самим созданным. Но вот что, по-моему, ложно: многие пытаются подражать: Чейзу, Толкину, Азимову, Буковски. Это сразу бросается в глаза, и рукопись уже листается дальше без всякого интереса. Есть и более тяжелые случаи. Многие пишут в терапевтических целях. То есть авторов так достает окружающая действительность, что в написании текстов они находят некую отдушину. Пишут или сказочные вещи, или такую чернуху, что глаза режет. Но сразу видно, что не о своем, не от себя, не о пережитом. О себе и своем пишет меньшинство, но именно там у молодых и бывают настоящие литературные удачи. И не столь важно, о чем написано – о проблемах в школе, о первом сексе или том, как первый раз искупался в речке. Главное быть искренним, и это застрахует от многих ошибок.
Ридер и не только. Авторская проза и литературные премии
Роман родился в 1971 году в городе Кызыле, окончил Литературный институт. Автор нескольких книг прозы и публицистики, лауреат премии «Ясная Поляна» (2014 год), лауреат премий журнала «Знамя», премий «Эврика», «Венец», Горьковской литературной премии, премии правительства РФ.
«Стилизации под Чехова никогда не попадут в лонг-лист»
Ильмира Болотян. Фото: Ярослав Цакул
Кандидат филологических наук, ридер номинации «Драматургия» Ильмира Болотян
Ридер премии «Дебют» с 2006 года.
Я читаю пьесы, которые приходят на адрес премии, и отбираю из них лонг-лист. Обычно это только десять имен. Число же присылаемых пьес колеблется от 200 до 450. Надо понимать, что большая часть из них так называемый «не формат», а именно: инсценировки чужих произведений, сценарии сериалов, стилизации и крупные стихотворные формы по 200 и более страниц. Поэтому так выходит, что по факту остается около 150 пьес – они и соревнуются между собой.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Я прочла и проанализировала довольно много пьес, так как больше десяти лет занимаюсь исследованием современного российского театра. И, конечно, я посмотрела много спектаклей, поставленных по самым новым пьесам. Я была в жюри таких конкурсов, как «Евразия», «Премьера», «Молдфест». Мой опыт и мой вкус, несомненно, влияют на оценку работ, присылаемых на конкурс.
Что касается критериев, то, во-первых, это должна быть пьеса, то есть текст, который может быть не только прочитан, но и поставлен в театре. Многие лауреаты «Дебюта» впоследствии (или уже во время конкурса) имели постановки своих пьес на сцене.
Во-вторых, необходим свой авторский язык. К сожалению, часто приходят стилизации под Чехова, Островского, под Лопе де Вега и даже под древнегреческих авторов. Такие стилизации хороши как упражнения для молодого драматурга, но не могут попасть в лонг-лист премии, представляющей новые тенденции в литературе.
В-третьих, я очень ценю авторов, у которых есть чувство времени, современности – тут я имею в виду вовсе не горячую актуальность. Практика показывает, что пьесы, написанные на злобу дня, устаревают очень быстро, порой за несколько недель. Наконец, каждый автор – это создатель определенного образа мира и, если драматургу удается создать этот образ в такой непростой форме, как пьеса или драма, то, можно сказать, перед нами потенциальный лауреат.
Популярный жанр, в котором пишут «дебютанты»
Редко кто сейчас пишет в «чистом» жанре. Обычно мы имеем тексты в форме пьес, представляющих собой осколки нескольких жанров: например, драмы и комедии, драмы и трагедийных мотивов. Иногда появляются такие редкости, как антиутопии. В этом году в этом жанре написала Ирина Васьковская. Молодые драматурги активно пользуются такой формой, как монодрама: когда главным лицом пьесы выступает один герой, а все остальные персонажи – только плод его воображения или воспоминаний.
Меня радует, что стало гораздо меньше текстов, представляющих собой бесформенные монологи, в которых авторы говорили о каких-то внутренних переживаниях. Я называю такие вещи «лирикой». Все чаще драматурги исследуют конфликты социальные, социокультурные и даже иногда замахиваются на конфликт с Высшим Началом, хотя в наше время убедительно написать такой текст очень сложно.
А что думают в жюри?
Чаще всего мои предпочтения совпадают с последующим выбором жюри. Но бывают и исключения. Иногда жюри может посчитать, что нужно отметить более молодого и перспективного автора, нежели премировать уже состоявшегося. К слову, с повышением возрастного ценза (до 35 лет) на конкурс приходят и пьесы профессиональных драматургов. В любом случае, обычно те авторы, которых я бы поставила в шорт-лист, туда попадают. И дело тут, конечно, в качестве их текстов.
Запомнившиеся произведения «дебютантов»
Сразу вспоминается «Учитель химии» Ярославы Пулинович, о личных драмах старшеклассников. Это первая пьеса, которую Ярослава выслала на конкурс, причем назвала она ее «пьеса-рассказ», хотя это, конечно, была монодрама. Чувствовалось, что автор недавно начал писать, но в то же время было понятно, что этот драматург далеко пойдет. Так оно и вышло. В этом году Ярослава Пулинович уже в жюри «Дебюта».
Еще вспоминается «Фронтовичка» Анны Батуриной, о молодой женщине, вернувшейся с фронта. Меня поразило, как точно, но при этом простыми средствами Анна смогла показать нам целую эпоху и судьбу.
Сильное впечатление произвели тексты Дмитрия Богославского, Ирины Васьковской, Олжаса Жанайдарова. Все эти имена – настоящее и будущее нашего театра.
Фото: ТАСС/Сергей Карпов
— Писать о том, о чем не имеешь понятия;
— Писать пьесы на четыре или 200 страниц;
— Писать пьесы плохими стихами;
— Писать стилизации под Чехова, Островского и других драматургов;
— Писать «стерильные пьесы» (условные герои в условном месте);
— Писать текст, где все герои говорят одним и тем же языком;
— Выдавать за пьесу «поток сознания».
Как стать хорошим драматургом
Учиться. Не только мной замечено, насколько более профессиональными являются пьесы учеников драматурга Николая Коляды. Невозможно написать качественный текст, ни разу не побывав в театре, не прочитав ни одной современной пьесы. Если кто-то уверяет обратное, то это очередное создание мифа о появлении гения из ниоткуда. С другой стороны, некоторым достаточно хорошо знать кинематограф, чтобы написать свою историю. Часто хорошие пьесы пишут актеры и актрисы, сценаристы и журналисты.
Ридер и не только. Живопись и современный театр
Ильмира – кандидат филологических наук, автор критических и научных статей, участник конференций. Редактирует сценарии, основная деятельность связана с современным искусством.
«В этой области я выступаю уже как художница, делаю свой живописный проект. И читать люблю книги об искусстве и художниках. Из недавно прочитанного, например: «Карта и территория» Мишеля Уэльбека. А хобби у меня нет, на него не остается времени».
Учреждена в 2000 году. Вручается молодым авторам до 35 лет, пишущим на русском языке.
Жюри состоит из шести человек, в числе которых писатели, общественные деятели, критики и издатели. Состав жюри обновляется ежегодно.
Номинации премии: «Крупная проза», «Малая проза», «Поэзия», «Драматургия», «Эссеистика».