Что такое логово волка для детей определение
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»
наталья савина
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе:
«Дикие животные наших лесов»
Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.
Закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ.
Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Ход занятия:
Сядет тот, кто ответит на вопросы и отгадает загадки, выберет картинку с соответствующим животным и закрепит на доске магнитом.
-Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь).
-Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (ёж).
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)
-Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц).
-Есть у нас такой обычай,ходим стаей за добычей, прячемся у тёмной ёлки
Кто мы – лисы или волки? (волки).
-Это, что за шалунишка? Рвёт с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает, шелуху
На снег бросает? (белка)
Волк в логове;
(все садятся на свои места)
Как вы думаете, про каких животных мы говорили? Правильно – диких.
Почему они так называются? Правильно, все они живут в лесу. Сами стоят себе жилища, добывают себе еду, растят своих детёнышей.
Игра: «Закончи предложение»
-Заяц зимой белый, а летом …
-У зайца хвост короткий, а уши …
-У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…
-Заяц пушистый, а ёж…
-Ёж спит днём, а охотится…
-Ёж маленький, а медведь…
-Белка зимой серая, а летом…
-У белки хвост длинный, а у зайца….
Белка живёт в дупле, а ёж в …
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живёт в норе, а волк в ….
Вы устали? Давайте перейдём на коврик и поиграем в игру «Теремок».
— Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)
-На двери висит замок, (присесть, встать)
-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)
-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)
-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)
-Зайка, мишка, ёжик, волк,
открывают теремок. (разводят руки в стороны)
Молодцы! Вот мы отдохнули, теперь предлагаю выполнить вам следующее задание.
Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их!
-У волчицы лисята. Они живут в логове.
-У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.
-У лисицы медвежата. Они живут в норе.
-У ежихи бельчата. Они живут в норке.
-У зайчихи ежата. Они живут под кустом.
-У бельчихи волчата. Они живут в дупле.
Молодцы, правильно отвечали! Мы и не заметили как наше занятие подошло к концу. А сейчас я хочу проверить вы правильно уяснили материал.Давайте поиграем в игру:
Вам нужно выбрать лишнее слово,и сказать почему оно лишнее:
— Лиса, медведь, заяц, дятел;
-Сорока, белка, синица. Воробей;
-Заяц, кот, кролик, собака;
-Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Спасибо за внимание.
Предметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.
Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.
Татьяна Дубровина
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе.
Воспитатель МБДОУ 41
Дубровина Татьяна Петровна
Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком»
Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.
1. Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.
1. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
2.Обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник».
Активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».
1. Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».
Фольклор: Загадки о волке.
Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка: лес.
Ход занятия:
1. Воспит. Загадывает загадки.
Когда я голодный, меня не встречай,
Я щелкну зубами и съем невзначай.
Разбойник он серый- нет ему веры.
Все клыками щелк. Кто же это?
Воспит. О ком эти загадки?
Дети: волк.
2. Вносится картина «Семья волков летом».
Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?
Дети: отвечают на поставленные вопросы
Воспит. Что делает волчица?
Дети: Кормит волчат молоком.
Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.
А чем заняты другие волчата? Что несет волк?
Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?
Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.
Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?
Воспит. Где живет семья волков?
Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?
Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.
Воспит.Показывает картину: «Волчья стая зимой»
Воспит. Какое время года здесь? Докажите.
Дети: доказывают свои ответы.
Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?
Воспит: Что делают волки?
Дети: Отдыхают на дневной лежке.
Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?
Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.
Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?
Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Воспит. А в какое время суток?
Дети: Охотятся ночью.
Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?
Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.
Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?
Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.
Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.
Воспит: Почему волков называют хищниками?
Дети: едят сырое мясо.
Воспит: Каких хищников вы еще знаете?
3. Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)
Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на затятии. Что общего у собаки и волка?
Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?
Дети: отвечают на поставленные вопросы.
Воспит: Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы.Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?
Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много книг. Прочитав эти книги, вы узнаете много нового о жизни и повадках диких животных.
Дети: Спасибо, Незнайка.
Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!
Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.
Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.
Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.
Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Весна» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Весна» Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»
Татьяна Горбунова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»
Цель: Продолжать знакомитьдетей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,что находится на морде: уши, глаза, нос, усы, рот.
— Дать понятие, что у волка по морде можно определить его настроение.
-Какое туловище по форме, величине, чем покрыто тело животного.
— Подвести к пониманию, где живёт волк. Кто враг у волка.
-Дать понятие что у волков не нора, а логово где волчица выводит потомство.
-Чем питается в зимний период времени.
-Познакомить с некаторами повадками волка. (воет, преследует добычу и т. д)
— Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных живущих в лесу.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, память.
-Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизация словаря:морда, логово, волчья стая, подкрадывается, воет, вожак.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы с персонажем волка.
Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.
Оборудование: мультимедио, презентация.
Организация и методика проведения
-Ребята, вы уже знаете, какие животные живут в лесу?
(лисы, белки, зайцы и т. д.)
-А теперь ребята послушайте загадку и отгадайтес каким животным я сегодня вас познакомлю:
1сл. Когда я голодный, меня не встречай.
Я щелкну зубами и съем невзначай.
Разбойник он серый и нет ему веры
Все клыками щелк, кто же это? /волк/
2сл. Давайте, мы с вами его рассмотрим.
-Ребята, посмотрите какие части тела есть у волка (голова,шея,туловище,ноги,хвост)
-Чем покрыто туловище? (шерстью) Какого цвета шерсть?
(От мороза волка защищает густой мех. Отталкивает воду, и подшерсток не намокает.)
3сл. Давайте рассмотрим, что есть на голове, на морде? (уши,глаза,нос-обоняние, усы,рот) Какой формы морда (вытянутая)
Посмотрите, какое у него сейчас настроение?
5сл-А какой формы тело? (вытянутое, длинное)
-А какой хвост? (пушистый)
У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии.
Танцуя и виляя хвостом, волк приглашает сородичей поиграть.
7сл. Где живут волки? (в лесу). А дом у него логово. Которое они себе роют, чтобы волчица выводила потомство.
Логово роют, около воды, потому что едят много мяса, и им нужно пить воду.
8сл. Волчья семья. Волк заботится о своей семье, он даже иногда остаётся голодным, для него главное накормить семью.
-А как вы думаете, чем волки питаются?
(кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками, корой, веточками осины, берёзы)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
12сл. – Ребята, а ещё волки бывают красные, белые.
Молодцы, ребята, мы сегодня много нового узнали о волке. И теперь расскажем то что узнали родителям. Им будет очень интересно.
Расскажите что вам понравилось на занятии?
На этом наше занятие закончено.
Даю установку на дальнейшие действия.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»[/b] Цель: развитие познавательной активности.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц» Проводила воспитатель МБДОУ «Плешановский.
Логово
Этим словом принято называть место продолжительного отдыха некоторых хищных млекопитающих. Чаще всего имеется в виду волк. В логове эти звери также выводят потомство, проводя здесь продолжительное время: ориентировочно — с марта-апреля до глубокой осени, пока не подрастут волчата.
Поскольку волки в ранний весенний, зимний, осенний периоды в основном ведут кочевой образ жизни, в качестве дневного (как известно, волки охотятся в ночное время суток) убежища они предпочитают скрытые от случайных глаз места, особенно в сырую и ветреную погоду. Когда же тепло и относительно тихо, они могут лежать и открыто, правда, только при условии, что данная местность редко посещается людьми и поблизости не имеется населенных пунктов.
Псовые
Домашним собакам обычно не приходится использовать мышей в качестве источника пищи. Но многие из их диких родственников, в том числе лисы, койоты, шакалы и собаки динго очень часто их едят. Волки также часто едят грызунов и часто ищут их в качестве источника пищи в зимний период, когда трудно найти большую добычу.
Домашние собаки, особенно типы терьеров, которые были разведены для охоты на лисиц и крыс, часто едят мышей, если им предоставлена такая возможность. В некоторых случаях хозяева специально обучают их охоте на мелкого вредителя, для того чтобы ограничить распространение их популяции.
Как устроено жилище зверя?
Нору для выведения потомства — логово (так называется жилище волка) — устраивает, как правило, волчица. Для этого она использует укрытия, созданные самой природой — расщелины в горах, ямы, поросшие кустами, вымоины в стенках оврагов, нишы в обрывах по берегам рек — так называемые «навесы». Либо же в качестве логова могут сойти и просто густые заросли бурьяна и кустарника, обильный валежник или ямы под выскорями — вывороченными с корнем деревьями во время бури. Были даже случаи, когда волки для убежища использовали старые военные окопы.
Логовищем (так иначе называется жилище волка) вполне может стать и бывшая нора барсука, лисицы (если это лесная зона), песца (в тундровой местности), сурка (в степи). Приспосабливая нору для себя, волк обычно ее переделывает, но не углубляет, а расширяет. Глубокая нора волку не нужна: логово — это убежище, расположенное близко от поверхности.
В некоторых случаях волчица может вырыть логово и самостоятельно. Проделывает она это только в песчаном или другом достаточно рыхлом грунте. Как и всегда, «самоделка» будет представлять собой неглубокую нору, имеющую до трех выходов.
Что представляет собой?
Вырытое в земле логово состоит из не более чем полутораметровой траншеи. Далее идет коридор, который составляет в диаметре полметра, длиной от двух-трех, редко до десяти метров. Заканчивается ход гнездовой камерой, которая не имеет подстилки. Параметры камеры — приблизительно 150 х 100 х 70 см.
Но это же название жилищу волков дают не только в степях и тундровой местности. В горных районах волки могут обустраивать свои логова гораздо ближе к земной поверхности — в расщелинах, пещерах и в углублениях под камнями. Естественно, что при этом коридор будет гораздо короче.
Где расположено?
Чаще всего логово, так называется жилище волка, можно найти на южных или юго-западных склонах холмов, сопок, речных берегах. Подобные места хорошо по весне прогреваются солнцем, с них скорее сходит снег. Кроме того, логовище устраивается волками недалеко от водопоя — естественного водоема (реки, ручья, озера, пруда и т.п.). Как правило, речь идет о расстоянии в полкилометра, но в степных зонах охотники находили убежища волков и в более чем десяти километрах от реки.
Поскольку в логове волчата рождаются и проводят первые месяцы жизни, оно должно отвечать основным нормам безопасности: перед входом имеется хорошо просматриваемая «игровая площадка» для молодняка. За ее пределами обычно располагаются естественные укрытия в виде зарослей или каменных ходов и лабиринтов (если речь идет о горной местности), которые позволяют взрослым волкам и молодняку быстро спрятаться при приближении угрозы.
Птицы
Мыши являются жизненно важным источником пищи для хищных птиц, таких как совы, ястребы и орлы. Вороны, сойки и цапли также включают их в свой рацион. Амбарная сова — одна из лучших хищных птиц, способна ловить и съедать до 10 вредителей каждую ночь.
Змеи играют важную роль в борьбе с популяциями грызунов, так как они играют центральную роль в рационе многих видов змей по всему миру.
В естественных условиях, когда популяция мышей увеличивается, начинает расти популяция змей. Но в некоторых районах слишком много змей были убиты людьми, тем самым нарушился баланс, который привел к перенаселению мышей.
В некоторых частях Китая и Кореи юные особи этих грызунов, помещаются в бутылку вина. Этот напиток в дальнейшем служит в качестве лечебного средства. В Замбии и в Малави шашлыки из их мяса продаются на придорожных остановках. В Малави, одной из беднейших стран мира, мышей которых ловят на кукурузных полях, после сбора урожая, приносят домой, и готовят как ту же курицу или свинину.
Логово волка: как выглядит, и где находиться
Логово волка — есть в этом значении что-то пугающее, мистическое, и манящее одновременно. Нередко так называют и жилище некоторых людей, отшельников, скрывающихся от цивилизации. Но изначально, логово волка, это всё же место где появился на свет и вырос каждый представитель волчьей стаи. Убежище, скрытое от посторонних глаз, в котором проходит беззаботное детство юных щенят, будущих грозных хищников леса.
Начало
Пришла весна, по каменистым склонам таёжных сопок, и песчаным гривам хвойных лесов, текут прозрачные ручейки. Суровая зимняя пора осталось позади. Вожак и его верная спутница покидают стаю, с целью воспроизводства потомства. Чувству любви и преданности волков своему партнёру/партнёрши можно только позавидовать. Но проводя совместные вечера, играя, завывая на луну, эти звери не забывают о главном — доме для своих будущих детей.
Поиск подходящего места, где пара волков оборудует убежища для себя и своих малышей, может занимать несколько недель. Это место должно отвечать ряду критерий, быть удобным и защищённым.
Как выглядит логово волка
Это расщелина в холме, грунте, небольшая пещера, нора, расположенная в наиболее глухом, отдалённом от объектов цивилизации, месте. Логово всегда окружено плотной растительностью, высокой травой или кустарниками, создающими естественную маскировку объекта.
При этом, само убежище находиться в точке, с которой неплохо просматриваются окрестности. Это позволяет волчице наблюдать за происходящим вокруг, вовремя заметить потенциальную угрозу.
Можно ли есть мясо волка, в чем может быть опасность
Чаще всего волков и лисиц добывают: ради охотничьего азарта или во имя сохранения численности мелких животных (например, зайцев). Однако готовить и кушать их мясо охотники не сильно спешат. Волки и лисы так и остаются хоть и вполне почетными, но все-таки чисто символическими трофеями и фоном для фотографий. Волчьи и лисьи тушки впоследствии используют, в лучшем случае, для притравки собак. В худшем же случае, они так и остаются лежать на земле, пока не станут пищей для ворон.
Так можно ли мясо волков и лисиц без опаски употреблять в пищу? С лисицей ситуация такова: в большинстве регионов она почти поголовно заражена смертельной заразой – бешенством. Что же до волка, то вряд ли кто-то слышал о массовой эпидемии бешенства среди популяции волков. Почему же его не считают пригодным в пищу? Ведь едят же, например, собак корейцы? А медведь, хоть и такой же хищный обитатель наших лесов, давно уже попал на страницы поваренной книги охотников. Впрочем, даже вне охотничьей среды у медвежатины немало почитателей. А волков все-таки не едят. Почему? Попробуем в этом разобраться.
Неприятный запах волчатины
При разделке волка или лисицы охотнику в нос сразу же бьет не самый приятный «аромат». Это нечто среднее между тем, как пахнет несвежее мясо и неприятным запахом изо рта. Уже на этом этапе у большинства охотников напрочь пропадает всяческое желание пробовать это мясо. Среди охотников есть несколько мнений о происхождении такого неприятного запаха. Кто-то считает, что так неприятно пахнет прогорклый жир волка, и если его удалить сразу при разделке туши – мясо от вони избавится.
Другие говорят, что именно так пахнет само волчье мясо. Мол, это из-за образа жизни серого хищника: он постоянно бегает, потеет и питается чем придется, не брезгуя даже падалью. Поэтому в мясе волка скапливаются излишки пота и старых солей. В любом случае, пахнут волки в процессе разделки не самым приятным образом. Именно из-за этого «аромата» охотнику и его домашним как-то не очень хочется есть такое мясо. Однако запах – не единственная причина, по которой люди не спешат кушать волчье мясо.
Трихинеллез и эхинококк
Волк – не просто переносчик, но и конечный хозяин двух опасных паразитов – трихинелл и эхинококка. Они крайне опасны как для самого животного, так и для человека. Что касается эхинококка, то взрослого ленточного червя извлечь из волчьего сердца или, например, печени нетрудно. Однако проблема в том, что червь не бывает сам по себе. Наверняка весь организм волка уже заражен его яйцами и личинками. Они видны только под мощным микроскопом, распознать их непросто даже специалисту. Заражение произойдет сразу же после употребления такого мяса в пищу. И хотя вызванная эхинококком болезнь, исходя из симптомов, не смертельна, ничего хорошего организму она не сулит. Главное, что человек может долгое время даже не подозревать о своей болезни.
Если эхинококковых паразитов волк носит в себе не так часто, то трихинеллы – чуть ли не обязательные жители, поражающие волчье мясо. Давно уже выведена параллель: лисы в некоторых регионах поголовно больны бешенством, а волки заражены трихинеллезом. Случаи заражения постоянно то тут, то там фиксируются при проверке мяса волков в СЭС. Такое мясо непригодно в пищу – его просто выбрасывают. Трихинеллезом легко может заболеть человек, а болезнь эта очень опасна и протекает обычно остро. У человека, съевшего «больного» мяса, температура резко подскакивает до 40°С, наблюдаются симптомы тяжелейшего отравления организма.
Сам волк, по сути, ни в чем не виноват. Этими болезнями – и эхинококком, и трихинеллезом заражается первоначально его добыча (мелкие и крупные копытные). Затем уже волк, употребив их мясо, заражается сам, только уже в более тяжкой форме. У копытных в мясе содержатся только яйца опасных гельминтов, а уже в волчьем организме они становятся взрослыми червями и начинают сами откладывать новые яйца. Волк становится «инкубатором» для новых и новых паразитов, убивая постепенно самого себя.
Так можно ли есть волчатину?
Скорее да, чем нет. Конечно же, при определенных условиях от волчьего мяса лучше отказаться. Например, если волк подстрелен неведомо где, а проверить мясо на паразитов нет никакой возможности. Не стоит также пытаться самостоятельно очистить зараженное мясо от трихинелл – это бесполезно и глупо. Стоит, однако, знать, что мясо молодых волков чистое – в нем не бывает ни эхинококка, ни трихинелл, ни прочих гельминтов. Оно очень даже съедобно и неплохое на вкус. Главное, знать места, в которых водятся «чистые» волки. Опытные охотники всегда знают постоянные места, где селятся волки. По весне они ходят туда за волчатами и молодыми волками-первогодками. Их чаще всего и употребляют в пищу, не боясь заразиться.
Многие проводят аналогию с употреблением в пищу собак теми же корейцами. Однако, нужно учитывать, что разделывают на мясо вовсе не любых собак. Бродячие дворняжки и старые цепные псы для этих целей не подходят. Истинные корейцы выращивают своих собак на специальных фермах, откармливают специальными комбикормами. Мясо таких собак получаются вполне «съедобным» и даже вкусным. Так и с волками. Молодой волк, живущий в чистых угодьях и не успевший нахвататься всякой гадости вроде трихинеллеза, в пищу очень даже пригоден.