Что такое логопедические фронтальные занятия

Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия Татьяна Лис
Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия

(1 слайд)Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в условиях реализации АООП ДО и ФГОС ДО»

«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев)

(2 слайд) Основной формой коррекционного обучения в специализированном детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.

(3 слайд) Формы логопедической работы с детьми :

фронтальные, индивидуальные и по подгруппам.

(4 слайд) Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи,подразделяются на следующие типы:

1. Занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка:

— по формированию словарного запаса; — по формированию грамматического строя речи. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.

2. Занятия по развитию связной речи.

Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

3. Занятия по формированию звуковой стороны речи.

Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

(5 слайд) Фронтальные логопедические занятия позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Их цели, содержание, методическая аранжировка, периодичность и продолжительность определяется специальной (коррекционной) программой (Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной.) и соотносится с возрастными и речевыми особенностями детей.

(6 слайд) Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько четко организован весь процесс обучения и правильно распределена учебная нагрузка в течение дня.

Количество занятий и порядок определяется учителем-логопедом согласно календарному планированию (1 занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и 1 занятие по развитию связной речи, проводит воспитатель)

(7 слайд) При планировании НОД используется методическое пособие

«Коррекция нарушений речи у старших дошкольников» сост. А. А. Абрамовских, В. С. Васильева. (это было решено на методическом объединении учителей-логопедов). Учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, который предполагает фокусировку на какой – либо теме, благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный, исходя из речевых возможностей детей, ведется работа по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания.

(8 слайд) Лексическую тему соотносят со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. Программное содержание в рамках одних и тех же тем, год от года углубляется и расширяется.

(9 слайд)Все лексические темы распределены по периодам следующим образом:

Ноябрь: «Лес-деревья», «Одежда», «Обувь, головные уборы», «Части тела».

Декабрь: «Мебель», «Зима. Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Новый год».

Январь: «Домашние птицы их птенцы», «Домашние животные их детеныши»,

«Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Февраль: «Животные жарких стран и Севера», «Посуда», «Продукты питания»,

«День Защитников Отечества».

Март: «Весна. 8 Марта», «Перелетные птицы», «Инструменты», «Профессии».

Апрель: «Транспорт», «Планета Земля. Космос», «Обитатели водоемов».

«Наша Родина. Наше село».

Май: «Насекомые», «День Победы-9 мая!», Обобщение по теме «Весна».

(10 слайд) При планировании и проведении фронтальных форм НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей логопеду следует:

определить тему и цели занятия;

выделить предметный и глагольный словарь, словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;

отобрать лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей;

обеспечить постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;

при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольников, потенциальные возможности для развития мыслительной деятельности;

включить в занятия регулярное повторение усвоенного речевого материала.

(11 слайд)Примерная структура НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи представлена на слайде:

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала.

3. Постановка цели занятия.

4. Изучение нового материала.

5. Динамическая пауза.

6. Закрепление пройденного материала.

7. Итог занятия.

(12 слайд) Опора на игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия, обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

(13 слайд) Дополнительными факторами, обеспечивающими продуктивность фронтальных форм логопедических занятий с дошкольниками,являются:

-свободное размещение детей во время занятий т. е партнерская форма организации (в круг, полукругом, около логопеда, что позволяет им рассматривать изучаемые объекты, смотреть друг на друга, на логопеда;

-постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятия: наиболее интересные фрагменты работы соотносятся с периодом нарастания усталости;

-корректность в исправлении речевых и иных ошибок детей.

К фронтальным логопедическим занятиямпредъявляться следующие требования:

1. Занятие должно быть динамичным.

2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты. Можно включить забавные ситуации, участниками которых будут дети.

3. Должна быть частая смена различных видов деятельности.

4. Необходимо развивать у детей коммуникативную направленности, обучать общению с педагогом и друг с другом.

5. Необходимо на занятиях приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

6. Использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

7. Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.

(15 слайд) Таким образом, организация логопедической работы в коррекционных группах дошкольного образовательного учреждения предполагает системность, целенаправленность и поэтапность. В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий, удовлетворять потребности и интересы каждого ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста. (16 слайд)

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Консультация для родителей «Особенности организации и проведения праздников и развлечений в группах раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Праздники и развлечения.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Источник

Фронтальные логопедические занятия Уроки у логопеда

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фронтальные логопедические занятия

Логопедические занятия в специализированном детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых.

Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы:

1. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка:

— по формированию словарного запаса;

— по формированию грамматического строя речи.

Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.

2. Занятия по формированию звуковой стороны речи.

Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

3. Занятия по развитию связной речи.

Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

1-й период коррекционного обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю.

Содержание коррекционного обучения:

— развитие понимания устной речи;

— умение вслушиваться в обращенную речь;

— выделять название предметов, действий, признаков;

— понимание обобщающего значения слов;

— подготовка к овладению диалогической формой общения;

— практическое усвоение некоторых форм словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками;

— усвоение притяжательных местоимений «мой—моя»;

— практическое употребление существительных в винительном, дательном и творительном падежах;

— овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке, моделям;

— усвоение навыка составления короткого рассказа.

В первом периоде проводится 13—14 занятий по формированию речевых средств и 6—7 — на развитие первоначальных навыков связной речи.

2-й период коррекционного обучения

(декабрь, январь, февраль, март)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю. Примерно 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя и 12 — по развитию связной речи.

Содержание коррекционного обучения:

— уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках;

— практическое образование относительных прилагательных с различными значениями соотнесенности;

— различение и выделение названий признаков по вопросам: какой–какая–какое;

— усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

— употребление предлогов: в–на–из–под.

— совершенствование навыка ведения диалога;

— сравнение предметов с выделением сходных качеств;

— составление простого описания предмета;

— закрепление навыка построения простого предложения;

— распространение предложения путем введения однородных членов;

— усвоение конструктно-сложных предложений;

— составление коротких рассказов по картине, серии картин, описаний, простых пересказов;

— заучивание простых стихов.

3-й период коррекционного обучения

— закрепление навыка пользования приставочными глаголами;

— закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

— расширение значений предлогов.

— совершенствование диалогической формы речи;

— составление рассказа по картинке, серии картин;

— составление рассказа описания, пересказ;

— усвоение конструкций сложноподчиненных предложений.

Проведение фронтальных занятий требует от логопеда организации работы с воспитателями по подготовке детей к логопедическому занятию и отработке данного материала после занятия. Все виды работ строятся в течение месяца в рамках 3—4 лексических тем. Виды работ планируются исходя из общедидактического принципа: от простого к сложному.

Примерное распределение тем по месяцам:

· Сентябрь: «Детский сад», «Осень», «Части тела», «Умывательные принадлежности».

· Октябрь: «Овощи-фрукты», «Дом и его части», «Одежда», «Обувь».

· Ноябрь: «Мебель», «Посуда», «Игрушки».

· Декабрь: «Домашние животные», «Продукты питания», «Зима».

· Январь: «Новый год», «Дикие животные», «Домашние птицы».

· Февраль: «Дикие птицы», «Почта», «День армии».

· Март: «8 Марта», «Семья», «Весна», «Труд взрослых».

· Апрель: «Город», «Транспорт», «Профессия», «Насекомые».

Проведение фронтальных занятий с учетом лексических тем требует большого количества наглядного материала. Это наборы предметных картинок, пособия для дидактических игр, сюжетные картинки, муляжи, игрушки, предметы.

Говоря о фронтальных занятиях, необходимо отметить значимость этапов.

Занятие начинается с организационного момента, его цель — собрать внимание детей и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти.

Второй этап повторения должен быть органически связан с новым материалом.

Третий этап — обучающий.

Четвертый этап — последовательное закрепление нового материала.

Пятый этап — итог занятия. Здесь может быть дана дифференцированная оценка каждого ребенка или упражнение, подтверждающее еще раз, что занятие поставленной цели достигло.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект фронтального занятия, проведенного со 2 классом (нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР)

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 14

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 13

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 45

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 44

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 43

Конспекты групповых логопедических занятий по преодолению заикания Занятие 42

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности по исправлению нарушений речи у детей

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5384029 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Время чтения: 2 минуты

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фронтальные логопедические занятия – что это такоеи зачем это нужно нашим детям?!

Фронтальные логопедические занятия – что это такоеи зачем это нужно нашим детям?!

На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям, оценивать достижения партнера.
Фронтальные фонетические занятия предусматривают усвоение (автоматизацию) произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи.

Одновременно обеспечивается дальнейшее расширение речевой практики в процессе ознакомления с окружающим миром. Это позволяет реализовать коррекционную направленность обучения, предоставить ребенку благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения.

На фронтальных занятиях организуются совместные игры, обеспечивающие межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи. Специфика речевого нарушения у детей с ФФН состоит в многообразии проявлений дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в различном уровне фонематического восприятия, которые требуют тщательной индивидуально ориентированной коррекции.

Содержание фронтальных занятий.

К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются только те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях. Фронтальное занятие включает в себя несколько этапов.

Первый этап — закрепление правильного произношения изучаемого звука. В процессе выработки правильного произношения звуков логопед учит детей сопоставлять изучаемые звуки, делать определенные выводы о сходстве и различии между ними в артикуляционном укладе, способе их артикулирования и звучания.

Второй этап — дифференциация звуков (на слух и в произношении). Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, насыщенную познавательную работу по наблюдению над звуками речи, словами, морфологическими элементами.

В течение первого периода обучения детей учат четко, даже утрированно, воспроизводить гласные звуки, угадывать их по беззвучной артикуляции, слышать и выделять в ряду других звуков. Включаются упражнения по удерживанию в памяти ряда, состоящего из трех-четырех гласных звуков. Учитывая возрастные особенности детей, все задания предлагаются в игровой форме. Отработка правильного произношения простых согласных звуков (п, пь, т, ть, к, кь, ль) сочетается с выработкой умения слышать эти звуки в ряду других, выделять соответствующие слоги среди других слогов, а также определять наличие данного звука в слове. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, динамики их продвижения логопед имеет право уменьшать или увеличивать время для изучения звуков. В это же время продолжается работа по составлению и распространению предложений по вопросам, демонстрации действий, картинкам, опорным словам. «Оречевляя» простые сюжеты, дети учатся составлять несложные рассказы с опорой на наглядность. В то же время заучиваются короткие рассказы, стихотворения, потешки.

Продолжается работа по закреплению навыков звукового анализа и синтеза, слогового чтения.

Источник

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Речь является важным навыком человека. Любые отклонения в развитии речи должны быть вовремя замечены. Дети познают мир играя. Поэтому для развития речи лучше всего подойдут игры, скороговорки, сказки, логопедические игры. Различают несколько видов логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Что собой представляют фронтальные занятия по логопедии

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Цель ФГОС ДО — получение дошкольниками качественного образования. В соответствии с данным приказом, цель логопеда в детском саду — своевременное выявление нарушений речи и помощь в их устранении.

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Образовательные отрасли ФГОС ДО

Важно! Новые стандарты дошкольного образования основываются на том принципе, что ребенок тоже является личностью. Он субъект образования и имеет право выбора в процессе обучения.

ФГОС ДО выделяет пять образовательных отраслей. Речевое развитие — одна из этих отраслей — напрямую связана с логопедией, остальные четыре (социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие) идут параллельно с ней.

Фронтальные занятия по логопедии представляют собой систему, совмещающую игры, артикуляционную гимнастику, физические занятия и различные логопедические задания устного и письменного характера. Это подготовительный этап перехода из детского сада в школу. Задания при этом даются одинаковые для всех детей в группе.

Важно! Посредством игр малыши знакомятся с социальными нормами, примеряют на себя различные роли, моделируют интересные им ситуации. В игре малыш не боится совершить ошибку, он раскован и ведет себя естественно.

Логопеду в это время следует отслеживать динамику в речевом развитии. Ребенок может ошибиться и это нормально, не стоит его торопить. Он только изучает родной язык, сравнивает свое произношение и произношение взрослых.

Примеры фронтальных занятий

Проведение фронтальных занятий по логопедии можно рассмотреть на ниже представленном примере.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: обучение различию между звуками [Т] и [Т‘]

Подготовка к занятию: вырезать картинки со звуками [Т] и [Т‘]. Количество картинок должно быть равно числу детей в группе. Поставить на стол сундучок. На доске написать звуки [Т] и [Т‘], приклеить рисунок буквы Т с картинкой и звуковым профилем, подготовить ребусы на тему занятия, загадки, игры. Подготовить фишки за правильные ответы. Разделить детей на 2 команды. Объяснить, что за правильно выполненные задания они будут получать фишки. Победителем станет та команда, которая соберет больше фишек.

Важно! Перед проведением занятия следуют установить благоприятный психологический климат. Заранее определиться с темой занятия и разработать план.

Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, кто же спрятался в моем сундучке?» и показывает фотографию лапок.

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

«Что это?» — спрашивает логопед.

«Лапки» — отвечают дети.

«А теперь поменяйте первую букву в слове на „Т“. Что получилось?».

«Тапки!» — отвечают дети.

Логопед достает из сундука тапочки.

После этого педагог предлагает назвать тапки ласково (тапочки, тапули, тапоньки)

Логопед подводит детей к доске, на которой нарисован звуковой профиль буквы «Т».

И показывает, что происходит с губами и языком, в момент произношения звука.

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Артикуляционный профиль звука Т

Логопед просит детей рассказать, что они знают о звуке [Т] (согласный, глухой, твердый) и превратить его в мягкий [Т’](Ть). Нужно показать звуковой профиль звука [Т’]

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Артикуляционный профиль звука Т’

Затем логопед просит показать букву Т с помощью тела и рук.

Логопед: «У меня на столе есть карточки со звуками [Т] и [Т‘]. У кого будет карточка с твердым знаком — садится за правый стол, а у кого с мягким — за левый»

Логопед: «Придумайте теперь название своим командам. Справа команда со звуком [Т], а слева со звуком [Т‘]». Дети совещаются и объявляют названия своих команд.

Логопед объявляет следующую игру. Дети должны топнуть, если услышат звук [Т] и хлопнуть, если услышат [Т‘].

Тренировка речевого дыхания и силы голоса. Логопед просит завести моторчик: ТТТТТьТьТьТьТЬ… — пока моторчик не заглохнет.

Логопед говорит, что пора бы подкрепиться. И дети должны назвать, что б они съели со звуком [Т] и [Т‘] соответственно.

Разминать пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Логопед благодарит детей за работу и считает кто сколько фишек заработал.

Важно! Количество заданий может быть больше или меньше. Темы могут быть разнообразные: новогодние, осенние, весенние. В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, могут видоизменяться ребусы и игры.

Целесообразность и преимущества фронтальных занятий перед другими видами занятий

Фронтальные логопедические занятия проводятся со всеми детьми в группе. Они выполняют одинаковые задания на таких занятиях. Для подготовки к фронтальным занятиям, дети посещают индивидуальные и подгрупповые. Если при проведении подгрупповых занятий большая часть времени уделяется постановке звуков детям, с одинаковыми речевыми дефектами, то фронтальное занятие — это уже следующая ступень.

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Взаимосвязь всех видов занятий

Проведение фронтальных занятий дает логопеду большую свободу выбора в постановке цели и содержания урока. На этих занятиях происходит закрепление звуков, добавляются упражнения, расширяющие словарный запас, происходит обучение грамматически правильной речи. Фронтальные занятия — основа коррекционного обучения и подготовки ребенка к школе. Проводятся они в течении всего времени обучения по специально разработанному плану. Несомненным преимуществом такого типа занятий является то, что дети имеют возможность наблюдать за сверстниками. Происходит социальное взаимодействие.

Фронтальное обучение дает возможность всей группе детей поработать над единой задачей. Дети сотрудничают между собой. Эффективность такого обучения зависит от умения логопеда создать атмосферу единой творческой работы, важности каждого участника при достижении результата. Важно поддерживать внимательность и активность детей, при этом учитывая их индивидуальные особенности.

Важно! Фронтальные занятия являются окончательным этапом в логопедическом обучении. Подгрупповые и индивидуальные занятия — подготовка к фронтальным.

Логопедические сказки и скороговорки

Четкое произношение звуков тесно связано с постановкой хорошей дикции. У многих детей старшего дошкольного возраста наблюдается проблема с дикцией. Речь часто смазанная и неясная. Причина этому — вялые движения губами, неэнергичное движения языком. Нижняя челюсть малоподвижна. Из-за того, что рот недостаточно открывается — гласные звучат нечетко.

Все эти дефекты речедвигательного аппарата можно исправить с помощью игр на звукосочетание. Проще это сделать у детей младшего возраста. У дошкольников с малоподвижными губами, процесс приучения проходит значительно сложнее. Логопед, показывая как нужно произносить звуки, делает четкие движения ртом и слегка протягивает гласные.

Логопедические скороговорки для детей 6-7 лет

Для улучшения дикции используют скороговорки. Сначала новая скороговорка произносится медленно, четко, с выделением значимых звуков. Логопед должен прочитать ее несколько раз, тихо, ритмично, без резких перепадов интонации. Затем ребенок должен сам попробовать повторить скороговорку. Сначала медленно и четко, а со временем ускорять темп.

Чтобы детям было интересней запоминать скороговорки — они должны быть смешными и забавными. Вот несколько примеров на проработку самых проблемных звуков:

Для детей 5-6 лет тоже можно использовать скороговорки как метод исправления дикции.

Примеры скороговорок, для коррекции произношения конкретных звуков можно найти в работах Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Жуковой Н. С., Куликовской Т. А.

Чем интересней и понятней будет скороговорка, тем лучше и быстрее малыш ее запомнит. Родители могут самостоятельно проговаривать с ребенком скороговорки по дороге в сад. 5-7 минут в день в итоге дадут заметный результат.

Логопедические сказки для развития речи

Все дети любят сказки. Через сказки они познают мир, различие добра и зла. С помощью сказок развивается воображение и пробуждаются эмоции. Логосказки — еще один занимательный метод работы с детьми с ОНД и коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Благодаря такому подходу, дети воспринимают обучение как игру, они лучше усваивают информацию.

Логопедическое занятие в форме сказки можно провести в несколько этапов:

Логопедические сказки преподаватель-логопед может обыгрывать на уроках самостоятельно. А можно брать готовые. Целая серия логосказок есть у Савченко С. Ф. и Петровой Е. А. Например сказка «Теремок» является прекрасным пособием для детей, с нарушениями речи и интеллектуального развития разной степени.

В форме сказки можно также проводить артикуляционную гимнастику. В интернете очень много сказок о язычке, вот пример одной из них:

Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть фото Что такое логопедические фронтальные занятия. Смотреть картинку Что такое логопедические фронтальные занятия. Картинка про Что такое логопедические фронтальные занятия. Фото Что такое логопедические фронтальные занятия

Во время занятий по материалам сказок отрабатываются упражнения на развитие голоса, внимания, речевого дыхания. Для большей наглядности используются игрушки, картинки, костюмы. После проведения занятия дети могут нарисовать рисунок на тему только что проработанной логосказки. Детям также можно предложить рассказать сказку дома родителям.

Самостоятельный анализ логопедического занятия в ДОУ

Самоанализ занятий по логопедии является важным элементом в деятельности педагога. Это основной способ повышения квалификации. Качество самоанализа зависит от критического отношения логопеда к своим занятиям, от привычки к рефлексии своих действий.

Критерии и оценки занятий по логопедии

Проводя самоанализ логопедического занятия в школе или детском саду, логопед должен ответить себе на такие вопросы:

Важно! Самооценка является условием творческой работы преподавателя-логопеда. В проведении самоанализа поможет технологическая карта самоанализа логопедического занятия.

Самоанализ логопедического занятия в детском саду образец

Как измерить результативность занятия по логопедии

Результативность занятий с логопедом можно оценить с трех позиций:

Анализируется полнота и качество усвоенного материала, умение применить знания на практике. Рассматривается насколько осознанно ребенок усвоил материал. Важным аспектом является дисциплина.

Проводится оценка личного развития обучающегося, умения оценивать свои и чужие поступки, оценка самостоятельности. Анализируется помощь педагога в развитии творческих способностей ребенка, социальной адаптации, нравственных устоев.

Оценивается активность ребенка на занятиях, отсутствие негативных эмоций, чувства того, что он тут не по своей воле, отсутствие нервно-эмоциональной напряженности на уроке.

Развитие детской речи — одна из главных целей обучения детей дошкольного возраста. Самые быстрые и хорошие результаты можно получить благодаря совместной работе логопеда, воспитателя и родителей. Занятия в логопедических группах, проработка домашнего задания дома, дополнительные онлайн уроки могут существенно ускорить исправление дефектов речи. Четкая речь — залог хороших отношений со сверстниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *