Что такое логистика на алиэкспресс
Как устроена логистика
Оглавление
Модель FBA (Продажа со склада AliExpress)
Обратите внимание, что мы временно не подключаем новых продавцов к фулфилменту «Цайняо». Если вы хотите работать по модели FBA: со склада AliExpress, обратитесь в чат поддержки и мы подберём вам один из складов, которые сейчас настраиваем.
Вы поставляете товары на склад-партнёр.
Когда поступает заказ, сотрудники склада сами собирают и упаковывают его и передают в доставку.
Партнёрские службы доставляют заказы покупателям: курьером до двери, в пункты выдачи или в отделения «Почты России».
Модель FBS (Продажа со своего склада)
Вы настраиваете склад и храните на нём товары.
Сами собираете и упаковываете заказы.
Отвозите заказы в пункт приёма «Цайняо» или отделения «Почты России» или за ними приезжает курьер «Цайняо».
Передавать посылки в пункт приёма «Цайняо» или в отделения «Почты России».
Вызывать курьера, который заберет посылки с вашего склада. Этот способ доступен только в 10 регионах. Полный список есть здесь.
Выбрать другой способ, например, если у вас собственная логистика, а также, если вы продаёте крупногабаритные товары, цифровые товары или продукты питания (для этого сначала нужно подать заявку на открытие специальной категории).
Если вы выберете модели FBA: со склада AliExpress или FBS: со своего склада со сдачей груза курьеру или в пункт приёма, то сможете пользоваться фиксированными тарифами на доставку, а стоимость для покупателя будет устанавливать AliExpress.
Словарь логистики FBS «Цайняо»
Оглавление
Заказ покупателя
Заказ, который оформил покупатель. Номер заказа состоит из цифр, обычно начинается с цифр 5 или 8.
К одному заказу покупателя можно создать несколько логистических заказов (трек-номеров). Это может понадобиться, если заказ очень большой и его нужно отправить по частям.
Лист передачи (или контейнер)
Список заказов, которые вы передаёте в одной отгрузке. У него есть два номера: цифровой номер и LP-код. Если вы хотите сообщить о проблеме с отгрузкой заказа, то лучше сразу сообщить LP-код листа передачи. Его можно найти:
на этикетке для палеты:
Логистический заказ
Заявка на передачу в службу доставки одного заказа покупателя (или его части). Номер заказа начинается с префикса LP (например, LP00421942877058) его можно найти:
Каждому логистическому заказу соответствует один трек-номер.
Трек-номер
Основной номер для отслеживания посылки, его можно использовать:
для идентификации заказа при общении с сотрудниками «Цайняо»;
чтобы проверить статус заказа на сайте global.cainiao.com;
на другом сайте для отслеживания заказов, например на сайте службы доставки.
Сейчас в нашей системе есть трек-номера следующих служб доставки:
Продажа товаров на AliExpress: российский склад, доставка, private label
Как запустить продажи на AliExress Россия, рассчитать экономику заказа, настроить работу склада и доставку, какие логистические модели использует маркетплейс и какая из них выгоднее для продавца, и чем отличается AliExpress plus от Tmall?В последние месяцы рынок e-commerce в России меняется: он растет и консолидируется вокруг маркетплейсов. Крупнейшие платформы за последние полтора-два месяца зарегистрировали большое число партнеров на своих площадках, так как предлагают самый быстрый способ запуска онлайн-продаж.
Aliexpress Россия с ее 25 млн аудиторией привлекает большое количество предпринимателей малого и среднего бизнеса. Однако, как устроена платформа, как посчитать unit-экономику бизнеса, зарегистрироваться и выбрать логистического провайдера понимают далеко не все. Поэтому топ-менеджеры Aliexpress Россия в течение двух с половиной часов подробно осветили эти вопросы, а также рассказали про специфику договорных отношений, как устроены фулфилмент и доставка, как коммуницировать с клиентами на различных этапах исполнения заказов.
На вебинар зарегистрировалось более 900 человек, а число просмотров на YouTube и Facebook превысило 1700. Сотрудники Aliexpress Россия ответили более чем на 100 вопросов предпринимателей.
Виды логистических схем на Aliexpress Россия
Директор по развитию Aliexpress Россия Дмитрий Селихов рассказал, что компания использует три основных типа логистические модели. Первый — это собственная логистика продавца, в этом случае он самостоятельно занимается складированием, упаковкой и отправкой заказов. Продавец ничего не платит за логистику платформе — платформа удерживает с него 5% или 8% комиссии в зависимости от категории товара, в которые включены расходы на эквайринг (для новых продавцов на первые 100 товаров действует 0% комиссии).
Второй тип — это дропшиппинг: продавец самостоятельно занимается складированием и упаковкой, а логистический провайдер AliExpress — компания «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) — доставляет заказы покупателю. «Цайняо» забирает товары со склада продавца, сортирует и консолидирует их в распределительном центре, а затем доставляет покупателям. Последнюю милю выполняют «Почта России», DPD, PickPoint и КСЭ. На данный момент эта схема доступна локальным продавцам AliExpress Россия из Москвы и Московской области, но компании из других регионов при желании также могут доставить свой товар на склад “Цайняо” – такой опыт может быть особенно полезен малому и среднему бизнесу: селлерами с небольшими объёмами и без собственных складов. Дропшипиннг “Цайняо” может сократить расходы на последнюю милю на треть за счёт использования собственных мощностей.
Третий тип — это фулфилмент, партнеры маркетплейса берут на себя все задачи по логистике, включая складирование, сборку заказов, упаковку, доставку, работу с возвратами, инвентаризацию. Товары хранятся на складах “Цайняо” и «Бета ПРО». Услуга доступна всем локальным продавцам AliExpress Россия, но склады партнеров находятся в Московской области.
Продавец может использовать разные схемы для разных товаров
В личном кабинете продавец должен заполнить шаблон доставки, выбирая удобную ему логистическую схему. Можно заполнить несколько шаблонов, например, на доставку телефонов будет действовать один сценарий, а для холодильников — другой. Можно разделить географически и указать в шаблоне, что в Москве развозит заказы собственная курьерская служба интернет-магазина, а по всем остальным городам — СДЭК. При этом покупатель в карточке товара видит самый привлекательный вариант доставки для его местоположения.
При этом стоит учитывать, что скорость доставки заказа напрямую влияет на срок поступления денег на счет продавца. Так как когда покупатель оплачивает заказ, то платформа замораживает эти средства, и после того как покупатель получит и подтвердит заказ, эти средства размораживаются, и продавец может вывести их на свой счет.
Как посчитать unit-экономику интернет-магазина
Затраты интернет-магазинов складываются из стоимости товара, логистики (хранение, упаковка, доставка) и комиссии маркетплейса (0% на первые 100 заказов, а далее 5% или 8%). И если со стоимостью товара и комиссией все понятно, то с затратами на логистику при выборе схемы дропшиппинга или фулфилмента часто возникают вопросы.
Серафима Быканова, менеджер по развитию бизнеса AliExpress Россия, привела пару расчетов с разными категориями товаров, используя калькулятор расчетов. Например, если продавец торгует одеждой и использует модель дропшиппинга, то общий платеж составит примерно 20,6% от продаж, из них затраты на логистику составляют 13% и оплачиваются логистическому партнеру, при выборе модели фулфилмента логистические расходы вырастут на 2% (см слайд).
При торговле инструментами с условием схемы дропшиппинга общий платеж составит 16,3%, при фулфилменте — 17,1%.
Категория «Одежда», модель Fulfillment
Категория «Инструменты», модель Dropshiping
Плюсы и минусы нестандартной логистики
Вадим Солынин, генеральный директор компании AliХ, не только сам торгует на AliExpress, но еще помогает и другим игрокам выйти на платформу. В портфеле AliХ уже около 100 успешно запущенных магазинов, среди них такие федеральные игроки, как Gloria Jeans, Samsung, “Ашан”, “Кораблик”, kari и др.
Вадим Солынин рассказал о двух нестандартных способах доставки. В первом случае продавец осуществляет фулфилмент самостоятельно, а последнюю милю выполняют курьерские компании. Во втором случае и фулфилмент, и последняя миля делается силами продавца.
Среди плюсов первого варианта – это низкая стоимость фулфилмента за счет использования собственных ресурсов, полный контроль процессов, гибкость управления товаропотоками. Потому как если использовать фулфилмент оператора, то, положив товар ему на склад, уже невозможно в случае необходимости перебросить товар в другое место для другого канала продаж.
Из минусов – скорость оформления заказа. Продавец, получив заказ на AliExpress, должен в течение ограниченного времени (суток или двое) подготовить товар к отправке, обработать его и передать в логистическую компанию. В ответ продавец должен получить от логистической компании трек-номер заказа и выгрузить его на AliExpress как доказательство выполненных обязательств по отправке.
«Эта цепочка требует дополнительных действий по интеграции. Если продавец использует сервис компании “Цайняо”, то эту интеграцию она берет на себя. Если продавец использует собственный фулфилмент, тогда обязан сделать двойную интеграцию — с курьерской службой и с платформой AliExpress», — отметил Вадим Солынин.
Влияние внешних факторов
Второй вариант, когда фулфилмент и последняя миля делается силами продавца, встречается реже, отметил Вадим Солынин. Из плюсов — низкая себестоимость, полный контроль, управление товарными потоками. Из минусов — ограниченная география доставки, так как ни один продавец не может покрывать всю Россию.
“Обычно эту схему используют продавцы Московского региона, но они не дотянутся до дальних регионов, а основной покупатель на AliExpress — это регионы. Принимая решение работать с собственной курьерской службой, продавец отрезает себе большой объем аудитории”, — подчеркнул Вадим Солынин.
Разница между AliExpress и Tmall
Топ-менеджеры также объяснили разницу между площадками AliExpress, AliExpress plus и Tmall. Так, если на AliExpress продают компании из разных стран и сроки доставки могут быть любыми, то на AliExpress plus свои товары представляют только китайские и российские продавцы, при этом срок доставки не должен превышать 10 дней. Tmall предполагает улучшенный сервис, на этой площадке работают интернет-магазины известных брендов, и одно из главных требований к ним — это доставка по всей стране, а в 52 города России доставка курьером сроком от 2 до 7 дней.
Если продавец соблюдает все условия, то получает от платформы дополнительный трафик. Также продавцы, работающие на AliExpress plus и Tmall, имеют доступ к регистрации в различных промо, благодаря которым могут привлечь больше покупателей.
Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.
Как отправить заказ
Оглавление
Примечание. Если вы пользуетесь фулфилментом от «Цайняо», вам не нужно самим собирать и отправлять заказы. «Цайняо» привезёт заказ за время, указанное в шаблоне доставки, а следить за его обработкой можно в ASCP, на странице Продажи → Заказы покупателей.
Шаг 1. Создайте логистический заказ
Логистический заказ — это заявка на передачу в службу доставки одного заказа покупателя (или его части). Вы можете создать логистический заказ для одного заказа покупателя или сразу для нескольких.
Логистический заказ для одного заказа покупателя
В списке заказов AliExpress нажмите на строку с нужным заказом.
Откроется страница заказа, на ней нажмите Отправка с помощью AliExpress.
Если нужно, отредактируйте данные покупателя:
Если нужно, отредактируйте информацию о товарах:
Если вы не готовы отправить какой-то товар, удалите его.
Проверьте, что в блоке Информация об отправке указан тот же способ доставки, что в заказе.
Выберите способ передачи заказа: со склада отправителя или в пункте сдачи. Укажите, с какого склада забрать заказы или в какой пункт вы их привезёте.
Выберите, что делать с недоставленными заказами: вернуть отправителю или уничтожить. Затем нажмите Подтвердить внизу страницы.
Для всех способов доставки, кроме Почта России: Курьер Онлайн и Почта России: Посылка Онлайн:
Адрес склада отправки должен совпадать с адресом в листе передачи.
Адрес возврата должен быть в том же регионе, что и склад, с которого вы отправляете заказы.
Для способов доставки Почта России: Курьер Онлайн и Почта России: Посылка Онлайн:
Адрес возврата выбрать нельзя. Недоставленная посылка будет возвращена в почтовое отделение, в которое вы передавали груз.
Логистический заказ для нескольких заказов покупателей
Чтобы включить сразу несколько заказов покупателей в один логистический заказ:
Перейдите на страницу Заказы → Логистика Цайняо → Создание логистических заказов.
Выберите адрес отправки товаров. В списке ниже отобразятся заказы, которые можно отправить из данной локации выбранными способами доставки.
Затем выберите способ передачи отправлений: курьером со своего склада, передача в пункт приёма или в почтовое отделение, выбранное на карте.
Нажмите Подтвердить.
Шаг 2. Привяжите заказы к листу передачи
Создать и распечатать лист передачи нужно для каждой отгрузки. Если курьер забирает заказы с вашего склада, создайте лист передачи до 16:00 — тогда курьер приедет на следующий рабочий день. Иначе вы сможете отгрузить заказы только через день.
Чтобы создать лист передачи:
В строке любого заказа нажмите Создать лист передачи:
Выберите заказы, которые вы передадите в одной отгрузке, и нажмите Далее.
Выбрать заказы с помощью фильтров, например, по дате:
Ввести номера заказов вручную или отсканировать их:
Укажите информацию о передаче груза — она понадобится курьеру.
Контактное лицо и Номер телефона: советуем указать два номера, чтобы курьер мог связаться по второму, если первый недоступен. Если курьер не дозвонится до вас, то не сможет забрать заказы.
Примерный вес груза: укажите вес в килограммах. По весу груза мы определяем, какую машину вам прислать.
Количество палет: укажите количество грузовых мест (палет, мешков или коробок), не указывайте здесь количество посылок. На основе этой информации мы также решаем, какую машину прислать.
Адрес: автоматически подтягивается из раздела Управление адресами. Настройте информацию в этом разделе, если вы не сделали этого ранее. Курьеры заберут груз и в выходные, если они указаны как рабочие дни склада. Адрес склада в листе передачи должен совпадать с адресом склада в логистическом заказе. Проверьте, что индекс соответствует адресу склада.
Когда лист передачи будет готов к отгрузке: в этом поле можно выбрать дату и время, когда посылки будут готовы к отгрузке, если вы не успеваете подготовить их к передаче на следующий день. Если вы создали лист передачи до 18:00, курьер приедет на следующий день. Если после 18:00, то курьер приедет на второй после создания листа передачи рабочий день склада.
Внизу страницы нажмите Сохранить Лист Передачи, чтобы подтвердить отгрузку (информация будет направлена в курьерскую службу) или Сохранить черновик, чтобы вернуться к нему позже.
Шаг 3. Подтвердите отгрузку
После того, как вы передадите посылки, подтвердите их отгрузку, иначе статус у покупателя не изменится.
Подтвердить отгрузку можно:
Подтвердить отгрузку для одного логистического заказа
Перейдите на страницу Заказы → Логистика Цайняо → Логистические заказы, выберите нужный и нажмите Подтвердить отгрузку.
Проверьте трек-номер и способ доставки, затем нажмите Подтвердить.
Подтвердить отгрузку для нескольких логистических заказов
Перейдите на страницу Заказы → Логистика Цайняо → Логистические заказы. Выберите заказы со статусом Ожидается подтверждение отгрузки, а затем отметьте нужные:
Нажмите Подтвердить отгрузку (массовая операция):
Проверьте способы доставки и трек-номера, затем нажмите Подтвердить.
Подтвердить отгрузку заказов для одного листа передачи
На странице Заказы → Логистика Цайняо → Листы передачи выберите нужный лист и нажмите Подтвердить отгрузку (массовая операция):
Проверьте способы доставки и трек-номера, затем нажмите Подтвердить:
Шаг 4. Подготовьте отгрузку и документы, передайте заказы
для одной отгрузки — в её строке нажмите Печать листа передачи и Распечатать этикетку для паллеты;
для нескольких отгрузок — выберите отгрузки, нажмите Печать (массовая операция) и Печать этикетки для паллеты (массовая операция).
Этикетку нужно будет наклеить на паллету (контейнер или мешок), а лист передачи показать при отгрузке.
Соберите и упакуйте заказы. Если в заказе несколько товаров, сложите их в одну упаковку. Если товары не вмещаются в одну упаковку, соедините упаковки между собой (например, склейте скотчем или обмотайте плёнкой).
Как упаковать заказ
Используйте прочную и надёжную упаковку, которая не повредится при транспортировке и из которой нельзя достать товары.
Объёмные товары, например, бытовую технику, упакуйте в плёнку (минимум в три слоя).
Электронику упакуйте в коробки. Хрупкую и дорогую электронику дополнительно положите в пластиковые контейнеры.
Одежду, обувь или детские товары упакуйте в пакеты.
На каждый заказ наклейте этикетку. Одну этикетку можно наклеивать только на один заказ.
Соберите паллету с заказами. Наклейте на неё этикетку для паллеты. Если в отгрузке мало заказов, используйте контейнер или мешок вместо паллеты.
Отвезите заказы в выбранный пункт сдачи или передайте курьеру.
Что такое логистика на алиэкспресс
ЛОГИСТИКА ALIEXPRESS ИЛИ СВОЯ ДОСТАВКА — ЧТО ВЫГОДНЕЕ? ОТВЕЧАЮТ ПРОДАВЦЫ
Почти половина потенциальных покупателей могут отказаться от покупки из-за неудобной доставки, посчитали в Data Insight. Чтобы охватить даже самые дальние города России и поддержать российских продавцов, AliExpress в прошлом году предложил выгодные логистические тарифы на доставку в любой регион по России. В результате расходы магазинов сократились в среднем на 50%. Мы спросили у продавцов, какие еще преимущества связаны с делегированием логистики маркетплейсу.
Какие логистические решения предлагает «AliExpress Россия»?
Маркетплейс предлагает несколько сценариев, в которых продавец выбирает модель работы, логистического партнера и сроки подготовки заказа: тарифами и способами доставки при этом управляет AliExpress. У каждого из вариантов свои особенности.
Модель FBS (Fulfilment by Seller), или дропшиппинг, подразумевает продажу товаров с собственного склада продавца. Продавец самостоятельно собирает и упаковывает заказ, распечатывает документы и передает их курьеру или отвозит упакованный товар в пункт приема «Цайняо» или отделение Почты России.
По данным совместного исследования РАЭК, AliExpress и «Цайняо», 60% предпринимателей считает FBS самой удобной логистической схемой. Такого же мнения придерживается и магазин ChipCart Store: они хранят товары на своем складе, сами собирают заказы и отвозят их в ближайшее отделение Почты России, которое работает с AliExpress.
«До подключения к шаблону „AliExpress + Почта России“ мы сами упаковывали заказы и отправляли их почтой, но теперь экономим значительное количество времени на оформлении посылок — нам больше не нужно вручную заполнять данные каждого адресата, потому что они автоматически загружаются с AliExpress».
Плюсы работы по модели FBS:
Модель FBA (Fulfilment by AliExpress), или фулфилмент — продажа со склада AliExpress (недавно компания анонсировала открытие собственных складских центров в Подмосковье, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Казани) или со склада наших партнеров («Цайняо» и «Бета Про»).
В этой модели продавец поставляет товары на склад, а когда поступает заказ, сотрудники склада сами собирают и упаковывают его, а затем передают в доставку. Партнерские службы, в свою очередь, доставляют заказы курьером до двери, в пункты выдачи или в отделения «Почты России».
Такой сценарий выбирает 20% предпринимателей. Представитель магазина TD A+ Store Александр, например, считает, что фулфилмент подойдет продавцам, которые уверены в своем ассортименте и точно знают, какие позиции будут пользоваться спросом, иначе на складе возникнут товарные остатки, за хранение которых придется платить. Поэтому новым продавцам он советует сначала протестировать спрос на товары, отобрать самые ходовые и только потом переходить на FBA.
«Мы уже имеем большой опыт работы с маркетплейсами, но AliExpress для нас — новая платформа. С точки зрения маркетинга, финансового контроля и коммуникации это однозначно лучшая площадка, а вот в логистике хотелось бы кое-что улучшить: например, получить возможность частично хранить свои товары на складе AliExpress, совмещая модели FBS и FBA», — говорит Александр.
С момента нашей беседы с Александром такая возможность, кстати, появилась.
Плюсы работы по модели FBA:
Что влияет на выбор логистической модели?
Оборачиваемость.
К примеру, товары, которые продаются быстро и в большом количестве, удобнее держать на складе партнера: если оборачиваемость составляет менее 60 дней, хранение будет бесплатным. Так вы сможете сократить издержки на логистику и улучшить клиентский сервис, не арендуя при этом склад и не нанимая дополнительный персонал для сборки заказов. А если у вашего магазина пока что немного заказов, будет выгоднее реализовывать товары со своего склада, так вам не придется платить за их хранение.
Габариты товаров.
На FBS и FBA действуют разные тарифы за доставку товаров в зависимости от объема и веса. А если вы продаете крупногабаритные товары по модели дропшиппинга, вам придется доставлять их с помощью «Почты России»: для дропшиппинга «Цайняо» доставка таких товаров недоступна.
Требования к упаковке.
Если вы работаете по модели FBA, требований к упаковке будет меньше: товар нужно поставить в упаковке изготовителя, а остальное на себя возьмут сотрудники склада-партнера. Для отгрузки с собственного склада придется позаботиться о внешней упаковке, например о коробках или плотных непрозрачных пакетах, пузырьковой пленке для защиты хрупких товаров и наполнителе для свободного места.
Выгода не только в деньгах, но и в скорости
По данным совместного исследования РАЭК, «AliExpress Россия» и «Цайняо», большинство предпринимателей считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Экономия на логистических процессах позволяет снижать цену на товары и, как следствие, зарабатывать больше: 68% продавцов говорят, что выгодные для покупателей условия доставки повышают лояльность к магазину и приводят к росту числа заказов.