Что такое литерный номер

Литерные номера. Литерные номера листов: что это и как используется в делопроизводстве? Что такое литерные номера листов в архиве

В конце дела подшивается специальный бланк или чистый лист формата А4 для заверительной записи, а в начале дела – перед собственно документами, листы внутренней описи документов дела, если она для данного дела необходима.

Внутренние описи необходимы в том случае, если заголовки дел не раскрывают конкретное содержание документов, например: «Приказы по основной деятельности «. А также для специфичной документации – личные, судебные и следственные дела, дела о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий и т.д.

Внутренняя опись должна содержать сведения о порядковых номерах документов в данной единице хранения (описываемом деле), их делопроизводственных индексах, датах создания, заголовках и номерах листов по внутренней нумерации дела, на которых расположен каждый документ.

К внутренней описи, имеющей форму таблицы, составляется итоговая запись об общем количестве включенных в нее документов и количестве листов самой внутренней описи. Если дело уже переплетено или подшито, то заверенная составителем внутренняя опись подклеивается за верхний край к внутренней стороне лицевой обложки дела. При внесении изменений в состав дела (изъятие документов, копирование, замена оригинала на копию) эти изменения отражаются в последней резервной графе «Приложения» со ссылкой на соответствующий акт.

При добавлении документов в дело, внутренняя опись пересоставляется или дополняется с пересоставлением итоговой записи. По тому же принципу оформляются и внутренние описи для документов на других видах носителей информации, например, архивного CD-диска (рис. 18.4).

Нумерация листов в деле

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы его, кроме листов внутренней описи и заверительной записи, нумеруются в развернутом виде арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу черным карандашом. Фотографии, диаграммы и другие иллюстрированные документы, представляющие самостоятельный лист, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Лист с наглухо наклеенными документами (вырезками, билетами, фотографиями и другими включениями) нумеруется как один лист. При нумерации конвертов с вложениями, сначала нумеруется конверт, а затем очередными номерами каждое вложение в конверт.

Чистые листы не нумеруются, так как не несут информации. Листы внутренней описи имеют самостоятельную нумерацию и не включаются в общее количество листов в деле, а указываются через плюс.

Заверительная запись

На любую пронумерованную единицу хранения составляется итоговый лист-заверитель (заверительная запись, рис. 18.5). В книгах, журналах их заверение может быть оформлено на обороте последнего чистого листа, в картотеках – на чистой карточке, помещаемой последней. Если в дело уже подшит лист с заверительной записью, то его приклеивают за верхнюю часть к внутренней стороне обложки. Запрещается составлять заверительную запись на обороте документов и на самой обложке. При хранении документов без подшивки лист с заверительной записью вкладывается в упаковку.

Что такое литерный номер. Смотреть фото Что такое литерный номер. Смотреть картинку Что такое литерный номер. Картинка про Что такое литерный номер. Фото Что такое литерный номер

В листе-заверителе дела должны отмечаться следующие особенности нумерации дела:

Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов копиями, включение новых документов) отражаются в заверительной записи со ссылкой на соответствующий акт выдачи подлинника.

В лист-заверитель отдельной строкой вносятся все последующие проверки наличия и состояния дела, которые проводятся регулярно, а также при каждой выдаче дела для использования, поэтому лист-заверитель дела следует оформлять на формате А4.

При полном переформировании дела оно перенумеруется. При перенумерации старые номера зачеркиваются, а нс стираются, а заверительная запись пересоставляется.

Тут понятно и подробно изложено

Свиток: Группы приказов

Подпунктом 142.3 Инструкции установлено, что распорядительные документы должны регистрироваться по видам отдельно от других внутренних документов. Распорядительные документы по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно. Кроме того, распорядительные документы по личному составу, для которых актами законодательства Республики Беларусь установлены разные сроки хранения, также должны регистрироваться отдельно.

В соответствии с данными нормами в организации должна вестись отдельная регистрация приказов четырех групп:
по основной деятельности;
по личному составу, для которых установлен срок хранения «75 лет»;
по личному составу, для которых установлен срок хранения «3 года после проведения комплексной налоговой проверки»;
по административно-хозяйственным вопросам.

Для различения регистрационных индексов приказов указанных групп подп. 142.4 Инструкции установлено, что регистрационным индексом распорядительного документа является порядковый регистрационный номер, присваиваемый ему в пределах делопроизводственного года. Следовательно, при регистрации приказов по основной деятельности их индексами будут порядковые регистрационные номера, к которым дополнительные буквенные обозначения не добавляются, например: № 1, № 2, № 3 и т.д.

Добавление дополнительных буквенных или цифровых обозначений к приказам по основной деятельности допускается Инструкцией в том случае, если среди них выделяется значительная по объему группа приказов определенной разновидности и данная группа приказов регистрируется отдельно. Например, в организации может создаваться большое количество таких разновидностей приказов по основной деятельности, как приказы о внесении изменений в штатное расписание. В этом случае к регистрационным номерам приказов о внесении изменений в штатное расписание должны быть добавлены устанавливаемые организацией самостоятельно отличающие их буквенные или иные условные обозначения, например: № 1-шр, № 2-шр, № 3-шр.

Для различения регистрационных индексов разных групп приказов по личному составу подп. 142.4 Инструкции установлено, что к их регистрационным номерам, присваиваемым в пределах делопроизводственного года, должны добавляться литеры «к» (для документов 75-летнего срока хранения) или «л» (для документов 3-летнего срока хранения), например: № 1-к, № 2-к, № 3-к и т.д.; № 1-л, № 2-л, № 3-л и т.д.

К регистрационным номерам приказов по личному составу могут добавляться и иные буквенные или цифровые обозначения в том случае, если среди них выделяется значительная группа приказов определенной разновидности и данная группа приказов регистрируется отдельно. Например, если в организации издается большое количество приказов о командировании, то данные приказы могут регистрироваться отдельно от других приказов по личному составу аналогичного срока хранения, формироваться в отдельное дело, а к их регистрационным номерам должны быть добавлены устанавливаемые организацией самостоятельно отличающие их буквенные или иные условные обозначения, например: № 1-км, № 2-км, № 3-км и т.д.

Названия литер, добавляемых к приказам по административно-хозяйственным вопросам, нормативными правовыми актами Республики Беларусь не закреплены и определяются организацией самостоятельно, например: № 1-ах, № 2-ах, № 3-ах и т.д.

Не помню откуда именно текст, поэтому заранее извиняюсь за плагиат.

На оформлении листа-заверителя заканчивается тома дела. Где взять его форму и как заполнить лист-заверитель дела, что такое литерные номера и какие особенности состояния дела нужно отражать в нем, а также образец листа-заверителя дела в статье. Скачать форму тоже можно здесь.

Лист-заверитель дела: разбираем форму

Сама по себе форма простая. Сначала цифрами и прописью пишем, сколько листов дела подшито в том. Листы внутренней описи при этом не считаются. Затем указывают номера крайних листов дела, например:

Затем идут литерные номера и пропущенные. Литерные номера – это номера с буквами: 10а, 55а и т.д. Они образуются, если при нумеровании листов был случайно пропущен один (все люди, все ошибаются). В этом случае не нужно ничего переделывать, а просто взять предыдущий номер и поставить на непронумерованный лист его же, но с буквой. Получится, например 54, 55, 55а, 56, 57…..

То же и с пропущенными: случайно упустили про нумерации лист – ничего страшного, просто не забудьте отразить это в листе-заверителе.

Если нет ни литерных, ни пропущенных листов, ставим в эти поля прочерки.

Потом отдельно указываем количество листов внутренней описи.

Далее следует таблица об особенностях физического состояния дела. В левой колонке пишем, что за особенность, в правой – на каких листах. Особенности бывают разные: лист может быть порван, залит водой или чем-то еще, копия может быть очень бледной или, наоборот, темной на грани читабельности. Фиксируем это.

Основные правила работы архивов организаций рекомендуют указывать здесь же:

Если, по счастью, дело не имеет никаких особенностей, перечеркиваем эту таблицу буквой Z.

Подписывает лист-заверитель тот, кто его составлял.

Куда и как помещается лист-заверитель

Если до вас дела были оформлены без листов-заверителей, то расшивать тома ради них не нужно. Лист-заверитель тогда вклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела.

Можно ли вносить изменения в лист-заверитель?

Лист-заверитель – это документ, в котором отражаются особенности пронумерованного и сшитого дела, готового для сдачи в архив.

Две применяемые формы

1) Бланк документа можно найти в одном из приложений к «Основным Правилам работы архивов организаций». Но он является обязательным к использованию только бюджетными предприятиями, поскольку вышеназванные Правила регулируют работу архивов этих организаций, а, следовательно, и обязательны для исполнения только бюджетными предприятиями.

Обратите внимание! Эти Правила также регулируют документооборот и всех прочих работодателей, но только в части сохранности, описания, учета и использования документации. Это значит, что порядок оформления остается на усмотрение администрации организации.

2) Также бланк листа-заверителя может быть составлен в произвольной форме, но при этом должна сохраняться суть данного документа, то есть он должен отражать именно особенности дела, к которому прикреплен, а не другую информацию.

Где используется лист-заверитель?

Лист- заверитель используют в делах, которые передают на хранение в архив. В этом случае все документы можно разделить на два вида:

Дела временного хранения разрешается не нумеровать и не сшивать, а хранить просто в папках, в которые их подшивают. Следовательно, и никаких особенностей в этих делах не будет и лист- заверитель не нужен.

Но это только право, а не обязанность работодателей. На практике многие из них сшивают все документы независимо от срока хранения, особенно это относится к бухгалтерским и финансовым документам.

Лист-заверитель должен содержать следующие сведения:

Куда подшивать/вклеивать лист заверитель?

Обычно лист-заверитель подшивают на отдельном листе в конце дела. Но если по какой-либо причине этого сделать не удалось, то можно вклеить лист-заверитель к оборотной стороне верхней обложки, причем подклеивается только его верхняя часть (кромка).

Куда запрещено помещать лист-заверитель:

П ожалуй, наиболее распространенными случаями недочетов в ходе регистрации документов являются пропуски в нумерации. Возникают они обычно из-за «резервирования» номеров. Каждый, кто ведет журналы учета входящих / исходящих документов или приказов, наверняка сталкивался с «резервистами», которые упрашивали оставить для них строчку с обещаниями, что совсем скоро они принесут этот документ на подпись. Если на такие просьбы поддаваться, то в конце года в журнале может остаться несколько пустых строчек из-за так и не выполнивших свои обещания «попрошаек». Бороться с этим достаточно сложно.

Регистрировать документы в принципе могут:

Так вот, если журналы регистрации ведет человек (в бумажном или электронном виде), то в конце года можно столкнуться с проблемой пропущенных номеров и не только из-за неисполненных обещаний исполнителей (когда в журнале появляется пустая строка), но и из-за обычной невнимательности (когда такая строка не появляется). При выявлении проблемы:

В подобной ситуации у нас пустых номеров не появится! Первоначальный приказ останется зарегистрированным под своим первоначальным номером (просто позже он будет признан утратившим силу).

Если в журнале зарегистрирован документ так, что у него кроме номера и даты заполнен заголовок, а может еще что-то (но самого документа в папке нет), то повышается вероятность того, что он все-таки был издан, но позже утрачен. В этом случае стоит провести служебное расследование сразу, как только проблема была обнаружена. Его результаты оформляются актом (утвержденной формы на этот случай нет), который можно назвать:

Закрываем регистрационный журнал

Кроме журнальной формы возможна регистрация с помощью регистрационных карточек документов (РКД). Стоит отметить, что большинство программ автоматизации документооборота строятся именно на карточном учете: реквизиты документа заносятся в отдельные экранные карточки и попадают в базу данных, из которой формируется журнал. При закрытии года многие СЭД просто блокируют возможность дальнейших изменений и «накопленное за год богатство» в виде журнала в файле неизменного формата позволяют записать на внешний носитель. Одновременно обнуляются счетчики порядковых номеров документов внутри большинства регистрируемых документопотоков, чтобы с нового года начать отсчет заново.

Что такое литерный номер. Смотреть фото Что такое литерный номер. Смотреть картинку Что такое литерный номер. Картинка про Что такое литерный номер. Фото Что такое литерный номер

Если велся бумажный журнал регистрации, то просто оформляем в нем запись по итогам года. Она подписывается руководителем делопроизводственной службы и заверяется печатью.

Перед ее оформлением как раз и проверяют правильность ведения регистрационного журнала. Пропущенные номера лучше отразить в примечании в соответствующей строке и в записи по итогам года (отмечено цифрой 1 в Примерах 1 и 2).

Архивно-техническая обработка дела

Закрытие журналов регистрации документов вручную обычно производят в конце последнего рабочего дня уходящего года либо в первый рабочий день следующего года. В СЭД это может производиться автоматически по заранее настроенному алгоритму 1 января каждого года. А архивно-техническую обработку дел, закрытых в делопроизводстве, производят не ранее, чем через 1 год, и не позднее, чем через 3 года после их закрытия.

Полному оформлению подлежат дела со сроком хранения «свыше 10 лет», «постоянно», а также по личному составу. Остальные подлежат частичному оформлению, которое не подразумевает:

Итак, если дело, в котором есть пропущенные регистрационные номера документов, все-таки подлежит полной архивно-технической обработке, то наличие пропущенного регистрационного номера лучше отразить.

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Источник

номера пропущенных листов.

При изменении состава документов дела (изъятии, замены их копиями и др.) эти изменения отражаются в графе «Примечание» со ссылкой на соответствующие акты.

При определении общего количества листов в деле литерные, пропущенные номера листов документов входят в основной счет листов дела и приплюсовываются (или отнимаются) дополнительно не к общему количеству листов, а к последнему номеру листа дела.

последний номер листа дела 51. В деле имеется изначально три литерных листа, но при проверке обнаружен один лист, ошибочно пропущенный при нумерации.

Следовательно, всего листов: 51+3-1=53.

Итоговая запись листа-заверителя будет следующей:

«В деле подшито и пронумеровано 53 (пятьдесят три) листа,

литерные номера листов – 25а, 30а, 30б

пропущенные номера листов – 28»

Если часть дела пронумерована римскими цифрами, а другая часть – арабскими, общее количество листов в деле указывается следующим образом:

В деле подшито и пронумеровано XIX + 78 = 97 листов

Если часть дела пронумерована по листам, а другая часть – по страницам, и такую смешанную нумерацию признано необходимым сохранить, общий объем дела указывается следующим образом:

В деле подшито и пронумеровано 24 (двадцать четыре) листа + 208 (двести восемь) страниц.

Если дело пронумеровано по страницам, то в заверительной надписи указывается количество страниц:

В деле подшито и пронумеровано 60 (шестьдесят) страниц.

Если чистые листы пронумерованы, из общего количества листов дела они не вычитаются, а указываются в заверительной надписи:

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
чистые листы10, 190

Особенности физического состояния и формирования дела включает в себя также информацию:

▪ о наличии дублетных листов документов (особенно важно указывать эти сведения при подготовке дел к оцифровыванию и микрофотокопированию):

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
дублетные листы (копии) листов 5, 6, 78, 9, 10

▪ о наличии графических материалов (графики, карты, схемы, чертежи и т.д.);

▪ об общем количестве листов альбома и общем количестве документов, наклеенных на листы альбома;

▪ о наличии листов документов с наклеенными фотографиями, вырезками или другими документами:

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
наклеено три фотографии7
наклеено две открытки9
наклеено четыре вырезки из газет13

▪ о номерах конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов документов;

▪ о номерах конвертов с вложениями, которые не могут быть пронумерованы:

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
конверт с вложенным куском материи10

▪ о печатях и их оттисках (сургучные печати, восковые и др.):

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
восковая печать2
фрагмент сургучной печати3

▪ о наличии средств почтового обращения (марки всех видов, конверты, открытки, бланки, штемпели, пломбы):

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
конверты с почтовыми марками15,16,74
открытка с пятью марками20

▪ о номерах листов документов, на которых находятся марки об уплате гербового сбора, любых пошлин и сборов:

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
гербовые марки10,11
марки консульского сбора22,23

▪ о наличии в деле печатных изданий;

▪ о физическом состоянии дела:

Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учета документов делаНомера листов
лист склеен из трех частей10
угол листа оторван35
листы «сцементированы»36-39
текст выцвел46

Лист-заверитель может не заполняться, если проверкой нумерации не обнаружено расхождений с уже имеющимися записями и если лист-заверитель не на старом бланке. В таком случае новая запись не составляется, но под имеющейся отметкой о последней проверке указываются дата последней проверки, разборчивое и четкое указание должности, ставится подпись и указывается расшифровка фамилии лица, проводившего проверку.

Иначе будет непонятно, проводилась ли проверка нумерации дела уже после оформленной первоначально нумерации.

Новый лист-заверитель составляется при перенумерации листов дела или внесении изменений в действующую нумерацию (например, введение литерных номеров).

Новый лист-заверитель составляется и в случае обнаружения ошибок в предыдущих записях или неполноты заполнения формы.

Должность, подпись и расшифровка фамилии лица, составившего запись, а также даты ее составления указываются четко и разборчиво.

Все последующие изменения состава и состояния дела (неисправимые повреждения, недостача документов, присоединение к делу документов из россыпи, сведения о разделении дел, о включении в дело новых документов и т.п.) оговариваются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующие акты. Оговорка заверяется заведующим структурным подразделением, проводившего проверку (нумерацию) или ответственным работником структурного подразделения с указанием даты.

«Верхняя часть дела обгорела, см. акт о неисправимых повреждениях дел (документов)от _____№ ________»

«Листы 1-24 включены в дело №______, см. акт о разделении, объединении дел, включении в дело новых документов от _____ №________»

«Листы 159-170 присоединены из россыпи см. акт о разделении, объединении дел, включении в дело новых документов от _____­­­­­­­­­­­­­­_____­­­­­­­­­­­­­­

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Правила работы государственных архивов Республики Беларусь/Редкол.: В.И.Адамушко и др. – Мн.: БелНИИДАД, 2006.

2. Правила работы архивов государственных органов и иных организаций (утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 143 ).

3. Правила работы с научно-технической документацией в государственных архивах Республики Беларусь. – Мн., 2007.

4. Правила работы с научно-технической документацией в учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь – Мн., 2004.

5. Методические рекомендации по подготовке и передаче архивных документов для оцифровывания, учету и хранению цифровых копий. – Мн.: БелНИИЦЭД, 2008.

6. Работа с особо ценными документами в государственных архивах Республики Беларусь. Методические рекомендации. – Мн.: БелНИИДАД, 2010.

7. Метадычныя рэкамендацыі па рабоце архіваў з дакументамі асабістага паходжання. – Мн., 2005.

8. Обеспечение оптимальных условий хранения документов на бумажных носителях Национального архивного фонда Республики Беларусь. Методические рекомендации. – Мн.: БелНИИДАД, 2011.

9. Памятка по нумерации листов дел при подготовке их к выдаче из архивохранилищ для использования, проведения работ по улучшению физического состояния, изготовления копий страхового фонда и фонда пользования в Национальном историческом архиве Беларуси – Мн.: НИАБ, 2009.

Источник

Литер в строительстве это. Литера в адресе, что значит?

Литер в строительстве это. Литера в адресе, что значит?

После постройки дома, будь он частный или многоэтажный, ему присваивается милицейский адрес. Адрес включает в себя название улицы (переулка, площади), на которой размещено здание и номер, включающий не только цифры, но и буквы.

Литера — это буквенное обозначение домов и строений для технической документации на каждое знание. В адресе соответствующая буква не прописывается, её содержит первая страница технического паспорта.

Что такое литерный номер. Смотреть фото Что такое литерный номер. Смотреть картинку Что такое литерный номер. Картинка про Что такое литерный номер. Фото Что такое литерный номер

Что означают дополнительные знаки?

Существуют определенные правила присвоения цифровых и буквенных обозначений.

Литер или литера?

Пользователей Интернета на форумах о недвижимости интересует вопрос, как нужно правильно писать слово «литер» или «литера». Верный ответ – литера.

Для чего нужны литеры?

Все размещенные на участке объекты подлежат литерации. Буквы расставляются в следующем порядке:

Что такое литера в тех и кадастр паспортах. Re: Регистрация права собственности

Публикую ответ на мой запрос.
=Добрый день, Сергей!
По поводу Вашего вопроса, касающегося некоторых реквизитов, указанных в технических и правоустанавливающих документах, сообщаем следующее.

Указанный в свидетельстве о собственности адрес описывает как раз местонахождение объекта недвижимости, поэтому никаких противоречий в документах нет, все оформлено верно и в соответствии с действующим на данный момент законодательством.
Литер, который указан в свидетельстве о собственности, на которое Вы ссылаетесь, скорее всего, определяет местонахождение корпуса в пределах одного жилого комплекса, в котором нескольким корпусам присвоен один милицейский адрес.

Что касается кадастрового номера, то в соответствии с действующим законодательством, кадастровый номер — уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему как объекту права при его государственной регистрации и сохраняется за ним до тех пор, пока объект физически и юридически существует. Таким образом, в документах, которые были оформлены до гос. регистрации, этот номер не появляется.

Что такое литер в недвижимости. Не могу разобраться, что обозначает буквенное и цифровое обозначение литер в техпаспорте на объект недвижимости, помогите разобраться!

Похожие вопросы по техническим паспортам:

Что означают литеры А, Б, В в описаниях технических характеристик жилых объектов

Проставляемые литеры в в техническом паспорте на нежилым помещения и здания

Все пристройки к жилым и нежилым помещениям и зданиям, обозначаются теми же самыми литерами, что и основное строение, с добавлением порядкового цифрового значения – А1, А2, Б1, Б2 и так далее. Различные пристройки вроде тамбуров, террас, веранд и балконов литеруются прописными буквами из русского алфавита, с указанием буквы основного строения к которому они относятся – а1, а2, б2, б3 и так далее.

Дополнительные литеры в техническом паспорте индивидуального жилого дома

Литерная информация на квартиры и комнаты отображается в приложении к техническому паспорту на страницах с экспликацией, сюда вводятся обозначения комнат, коридоров, балконов и так далее.

Если у Вас остались еще вопросы, рады будем бесплатно проконсультировать по телефону.

Что такое литера в техническом паспорте

Не могу разобраться, что обозначает буквенное и цифровое обозначение литер в техпаспорте на объект недвижимости, помогите разобраться!

Похожие вопросы по техническим паспортам:

Что означают литеры А, Б, В в описаниях технических характеристик жилых объектов

Проставляемые литеры в в техническом паспорте на нежилым помещения и здания

Все пристройки к жилым и нежилым помещениям и зданиям, обозначаются теми же самыми литерами, что и основное строение, с добавлением порядкового цифрового значения – А1, А2, Б1, Б2 и так далее. Различные пристройки вроде тамбуров, террас, веранд и балконов литеруются прописными буквами из русского алфавита, с указанием буквы основного строения к которому они относятся – а1, а2, б2, б3 и так далее.

Дополнительные литеры в техническом паспорте индивидуального жилого дома

Литерная информация на квартиры и комнаты отображается в приложении к техническому паспорту на страницах с экспликацией, сюда вводятся обозначения комнат, коридоров, балконов и так далее.

Если у Вас остались еще вопросы, рады будем бесплатно проконсультировать по телефону.

Наши услуги

Как правильно писать в адресе литер или литера. Литера в адресе, что значит?

После постройки дома, будь он частный или многоэтажный, ему присваивается милицейский адрес. Адрес включает в себя название улицы (переулка, площади), на которой размещено здание и номер, включающий не только цифры, но и буквы.

Литера — это буквенное обозначение домов и строений для технической документации на каждое знание. В адресе соответствующая буква не прописывается, её содержит первая страница технического паспорта.

Существуют определенные правила присвоения цифровых и буквенных обозначений.

Пользователей Интернета на форумах о недвижимости интересует вопрос, как нужно правильно писать слово «литер» или «литера». Верный ответ – литера.

Все размещенные на участке объекты подлежат литерации. Буквы расставляются в следующем порядке:

Определение этому символу «Инструкции о проведении жилищного фонда в РФ ссылка

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Согласно разъяснениям Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (письмо от 31.03.1999 г. N 1812) литеровке подлежат все элементы земельного участка (в том числе строения, сооружения, тротуары и пр.)

При этом домовладению присваивается один номер, независимо от количества строений, расположенных в нем. При выделении и присвоении строению самостоятельного адреса используется корпусная, а не литерная система нумерации (например, корпус 1 и прочее).

Следовательно, литеры не являются частью адреса объекта недвижимости, и используются лишь для обозначения объекта на плане единого земельного участка.

Литер и корпус в чем разница. чем отличается корпус от строения в адресе

В разделе Коды, Индексы, Адреса на вопрос корпус дробь и строение это одно и тоже? заданный автором David Guetta лучший ответ это Это разные понятия.
Принятая в большинстве городов России система руководствуется следующим принципом — дома нумеруются от начала улицы, при этом нечётные номера находятся по левую сторону, чётные — по правую (в Санкт-Петербурге наоборот). Началом считается край улицы, ближайший к центру, при этом центром обычно считается главпочтамт. При этом собственный номер дома даётся только зданию, выходящему на улицу.
* Номер корпуса присваивается зданиям, если некотрые из них не имеют прямого выхода на улицу, то есть находятся во дворе. Зданию, имеющему выход на улицу присваивается корпус 1, а остальным тот же номер дома и следующие номера корпусов.
* Буква после номера ставится, если строится здание между двумя, имеющими последовательные номера (например, 27, 29). Новому присваивается номер ближайшего с буквой (27А). Также буквы присваивают мелким зданиям — флигелям, сторожкам, и т. п.
* Номер строения — присваивается зданиям, представляющим единый комплекс и имеющим общий въезд с улицы.
* Номер через дробь ставят в двух случаях. У домов, пронумерованных по двум пересекающимся улицам эти номера ставятся через дробь. При этом порядок чисел зависит от варианта обозначения адреса: Дом, пронумерованный номер 2 по ул. Боженко и 42 по ул. Ивана Франко обозначают либо «ул. Боженко, 2/42», либо «ул. Ивана Франко, 42/2». Такая система используется, например, в Москве. Если здание построено на месте нескольких снесённых (например, с номерами 7, 9, 11), то иногда такому дому дают номер по первому и последнему снесённым через дробь (7/11). Так принято, к примеру, в Саратове.
Другим способом является нумерация по кварталам. При этом часто используется сквозная нумерация, где каждый квартал имеет свой собственный номер, который также является сотнями номера дома. Таким образом, например, дом номер 1507 означает, что это седьмой дом в пятнадцатом квартале.

Как узнать литер здания. Каждому строению, пристройке и сооружению присваивается литер.

Тема. Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела.

Инвентаризационной съемке подлежит застроенный земельный участок, отведенный под размещение здания со службами, строениями и сооружениями, предназначенными для обслуживания этого здания, и обособленный в правовом, территориальном и хозяйственном отношениях от смежных участков определенными границами.

Для проведения съемки земельного участка должны быть максимально использованы имеющиеся графические планы территорий, материалы геодезических съемок.

В процессе съемки территории должны быть:

При измерениях в натуре составляется абрис земельного участка с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.)

В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей. Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *