Что такое литературная ролевая игра
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Доброго времени суток.
Данный материал будет в особенности полезен начинающим писателям, но я надеюсь, что смогу заинтересовать более широкую аудиторию. Этим утром, попивая крепкий горячий чай и листая новостную ленту сразу в четырех соцсетях наполовину разрядившегося смартфона, я наткнулся на рекламу одной только-только созданной группы, посвященной вселенной игры «Сталкер». Быть может, я бы пролистал эту ничем не примечательную запись дальше, но взгляд самовольно зацепился за первую строчку небольшого описания группы и сонно побежал вниз. Ничего нового увидеть не получилось, но, заметив ссылку на саму группу, по привычке ткнул по ней и. меня охватила ностальгия.
Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по «Сталкеру», ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.
Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа. но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.
Представьте огромную книгу, которую пишет не один человек, а десятки или сотни. И в этой книге зарождаются и мало-помалу развиваются непохожие друг на друга истории. Ты можешь остаться незримым наблюдателем, просто читая эту «книгу», а можешь вклиниться в сюжет и внести свою лепту на ее страницы.
Под книгой я подразумеваю группу ВК. В «обсуждениях» группы расписаны локации (одно обсуждение = одна локация), в которых и происходит место действия. Но для начала ньюфагу требовалось изучить правила «ролевой» (которые редко отличались по содержанию, но сути дела это не меняло) и создать персонажа по скелету анкеты.
Пример анкеты:
1. ИФО
2. Возраст
3. Прозвище
4. Внешность (по желанию добавить фото/арт)
5. Биография
6. Снаряжение
7. Навыки (не делайте из вашего персонажа всезнайку или терминатора – каждое умение или навык должны быть логически обоснованы в биографии и сопоставимы с возрастом (18-ти летний парень не может владеть навыками 30-ти летнего спецназовца) )
После принятия анкеты, и дальнейших действий, которые описываются в правилах, Вы начинаете игру на стартовой локации (Вас, как правило, направляют ссылкой во все тех же правилах). Далее, если Вы знаете игру «Сталкер» или читали книги по этой вселенной, то понять будет легче.
Вы оказываетесь на локации «Кордон», перед Вами неопределенное количество странных сообщений, которые выглядят, как небольшие рассказы или описания определенных мест и пр. И каждый пишет на свой лад, в своем привычном стиле, от третьего или первого лица.
Да, Вы правильно поняли – «играть» придется письменно, стараясь придумать и описать как можно сочнее и интереснее.
Пример:
Представим, что Вы зашли в обсуждения группы, выбрали из множества вариантов локацию «Кордон», после чего вас направляет «внутрь» обсуждения (локации), а там такая картина:
Два человека «играют» на локации «Кордон». Назовем их «А» и «Б». У обоих созданы свои персонажи со своей историей, снаряжением и прочее. Ниже представлены примеры их постов. Напомню, что это два разных человека, которые могут знать или не знать друг друга.
А: «Митяй осмотрелся, чуть морщась от солнца, выглянувшего из-за свинцовых туч, приметил свободный деревянный ящик у костра, где можно было развалиться, согреться и дать ногам отдохнуть, после чего торопливо направился к огню, боясь, что он не успеет и намеченное место займет кто-то другой».
Б: «Где-то неподалеку громко и противно каркнула ворона, устроившись на ветке огромного дуба, листья которого были огненно-оранжевыми и желтыми, но почему-то никак не хотели опадать. Взяв лежавшую у костра более-менее ровную и длинную палку, осторожно мешаю угли, наблюдая как в воздух поднимаются искры и пепел. Усевшись поближе к огню и вытянув ноги, чтобы берцы наконец смогли просохнуть, достаю из внутреннего кармана защитного комбеза КПК и, разблокировав его, проверяю почту. Мимо торопливо прошел Митяй, с которым я не раз пересекался. Выглядел он уставшим, на лице, как и у всех нас, хронический недосып, а в воспаленных красных глазах отражались маленькие языки пламени от костра».
Мы видим, что оба человека играют за своих выдуманных персонажей. В данном случае их персы друг друга знают, ибо мир вокруг тебя живой. Его населяют не только другие игроки, но и существа, обитающие там по ЛОРу (все зависит от Вашего воображения. В случае со «Сталкером» Зона у каждого своя и каждый представляет и описывает ее по-своему), поэтому никак не реагировать на «бурлящую жизнь» вокруг тебя не получится – очень уж неправдоподобно, и ты в любом случае с кем-то познакомишься, поругаешься, подерешься, сдружишься и пр. Они отыгрывают придуманный ими характер, манеру поведения и общения с окружающими.
Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.
Про литературные ролевые игры.
Терпеть не могу форумы. Только наедине с со-игроком.
Делюсь с Вами нашим НРИ. Адверс
Вот уже более десяти лет мы с друзьями играем в НРИ (настольные ролевые игры). За эти годы прошли десятки квестов и рассказали друг другу бесчисленное множество увлекательных историй. Играли как по существующим и популярным вселенным, так и выдумывали их сами, использовали в наших приключениях уже готовые системы и правила, и разрабатывали хоумрулы.
Весь этот опыт в итоге, неизбежно привёл нас к созданию собственного мира, с прописанным лором, который рассчитан не на одно-два приключения, а существует уже много лет, и в который нам хочется возвращаться снова и снова. Продолжая работу над ним год за годом, я все больше понимал, что, в какой-то момент эта вселенная должна будет выйти за пределы нашего дружного коллектива. Собственно, этой целью я и собираюсь задаться в последующих постах – постараюсь увлечь вас нашим миром.
В своих статьях я буду рассказывать вам о его истории, законах, местах, религиях и государствах, и о народах его населяющих. Оставлю ссылки на уже написанные по нему художественные произведения, а так же на записи наших игр. И возможно, я на это очень надеюсь, вам тоже захочется там побывать.
И так, наше сообщество зовется Грани Приключений, мы рады всем и каждому, кто проявит интерес к нашим увлечениям и творчеству, и добро пожаловать в Адверс!
Как мы Бар на Ролевой игре строили
Привет, Пикабу!
Решил продолжить выкладывать по посту раз в год про выезды на ролевые игры. Для себя и для тех 20ти людей, которые зачем-то на меня подписались.
В этом году наша команда ездила на игру по миру фэнтези-киберпанка Shadowrun.
В этот раз мы не придумывали с нуля, а подстроились под роли, куда нас позвали. Было 2 заведения Харчевня и Ночлежка, которые в итоге срослись и стали единым целым. Так в результате мозгового штурма появился концепт градообразующего предприятия Подвала «Без Греха» (SIN_less).
Нам очень развязывало руки, что по вводной игры само заведение должно было находиться на территории разрушенного города Шелехов, а значит из мира киберпанка мы могли уйти в постапокалипсис, что мы разумеется и сделали.
Изначально при первой разметке в сентябре 19го года мы решили занять полуразрушенное здание бывшей котельной с обваленной крышей на базе Изумруд…
…Однако спустя год мы поняли, что здание окончательно обветшало, строительного мусора только прибавилось, и команда единогласно решила, что здание это нам не нужно. В результате переговоров с Мастерами нам предложили вариант переезда в лес, а в след за нами и всех остальных Катакомб. За что им большое спасибо.
В лесу мы умеем, а потому решили просто строить здание среди деревьев. Опять.
Со старого здания у нас сохранился концепт большой двери, а так как она уже была начата, то в новое здание тоже вписалась.
Дверь эта была сделана из 4рех листов пеноплекса, двух сломанных струнных паяльников, 5ти вариантов изготовления дешевого вентиля, 2х с половиной лет мозоленья глаз в коридоре квартиры и постоянных пинков жены, чтоб я ее уже доделал. В результате, она получилась не идеально, но очень даже неплохо.
Вообще большинство того, что было в баре как обычно придумка жены Маши. При том идеи она собирала просто по крупицам, в основном то, что встречала лично:
После Маша нарисовала фасад и знак. На идею и реализацию вы тоже можете взглянуть сами:
Ну а еще чуть позже, на основе фантазий я отрисовал 3D модель. Надо признать, что реальный концепт отошел от нее не сильно. Правда прямо на строяке, Маша решила, что 6 метров в длину маловато и надо 8(!). Ну как вы понимаете, спорить никто не мог)
С барной стойкой тоже была долгая эпопея. Изначально идея была сделать не подобие БТР, а фургона, который мы увидели в Таиланде. Но затем в связи со сложностью все таки заменили, на то что вышло. К сожалению, нам не доехали оставшиеся части, с которыми стойка должна была иметь законченный вид, однако я все равно считаю, что и тут все получилось довольно приемлимо.
Вообще то, как мы собирали многие предметы антуража заранее, а также готовили пробные хот-доги, это отдельный вид тимбилдинга, который очень сильно сплачивает команду ДО, а позже собирает в единую на строяке и игре.
В целом была еще конечно тонна мелочей, из которых и сложилась единая картина всего заведения, но основное я написал.
Ну а само заведение, получилось в итоге вот таким:
Зы. Ну и да. Без вот этих прекрасных людей ничего бы не получилось:
Всем спасибо за внимание. И до следующего года!)
В центре Москвы задержали участника игр викингов с топором
Сотрудники полиции задержали мужчину с топором на улице Покровке в центре Москвы. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.
В главке добавили, что в отношении мужчины составлен административный протокол по статье о хулиганстве. Санкция данной статьи предполагает штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. Полиция по данному факту проводит доследственную проверку.
Казус на ролевых играх
Было это лет 15 назад, приехали мы на ролевую игру «возрождение Италии» отыгрывала я монашку. И была построена у нас церковь в которой молитвы читали на мертвом языке и каждый день была такая месса. В центре как положено стоял небольшой подиум, где читал молитвы священник. С двух сторон стояли скамейки для прихожан и в стороне между этими скамейками и подиумом стояла исповедальня. А было лето и жара. Я пошла купаться и после купания так как церковь была пуста, решила переодеться в этой исповедальни. Слышу что началась месса, но думаю, ладно, репетируют. Собственно переодеваюсь, крючков ни каких нет, так как стены из ткани, и я не придумала ничего умнее, как выкинуть купальник в сторону скамеек, думаю выйду заберу, хотя бы не в траве будет.. Я слышала топот и голоса, но думала что это кто просто ходит, репетиция. Как оказалось потом, началась месса, все молча расселись по своим местам. И в сторону прихожан летят «исподне». И это всё в средние века. В общем сожгли меня на костре как ведьму, да ещё и соблазнение священника приписали.
А еще я езжу на ролевые игры
— Гюльчатай, открой личико
Туда-обратно, или как Черный отряд на Warcraft ездил
Как и почти любую историю, эту стоит начать с предисловия, дабы лучше понимать уровень подготовки и настроения тех, кто вскоре встал под знамена Короля-Лича и даже переманил на свою сторону некоторых игроков не в бою, а с помощью внебоевой дипломатии (особой дипломатии нежити, основанной на рассказах о постоянных боях и звуках ыыыы с различными интонациями).
Предисловие первое. Задолго до игры.
Предисловие второе. Гость из Китая.
Несмотря на это, героическими усилиями самых инициативных участников клуба, мы ровно за день до выезда успеваем реорганизоваться, собрать всех, кто еще хочет и может ехать и ровно в 6 утра загружаем вещи и свои тушки в автобус. Выдох, поехали!
Тотемное животное и переправа.
Оценив глубину речки и загруженность автобуса, все мы закатали штаны и принялись переправляться через речку, перенося вещи на собственном горбу. И уже после переправы, когда автобус был далеко, а связи не было ни у кого, мы запоздало осознали, что забыли ящик заранее купленного рефтамида, что несомненно подняло настроение всей будущей Плети.
Лагерь и подкрепление
Первый день и поля сражений
К слову о сражениях – на полигоне была специальная зона, которая носила простое и незамысловатое название – поля сражений, где каждый день по несколько раз проходили многочасовые потасовки между силами Альянса, Орды, Кул-Тираса и бессмертной нежитью, которая с течением времени воскресала все чаще и чаще, вплоть до того, что к концу игры мы вставали спустя 30 секунд после смерти.
Быстро оправившись от падения, вся Плеть поднялась в последнюю на тот день атаку, результатом которой стал убитый лично Королем-Личом Тирион Фордринг, который и отправился служить в Плеть и тусить в нашем лагере)
К вечеру стало понятно, что несмотря на ожесточенное сопротивление Плети, боссов и монстров, история склоняется к победе сил добра, но у нас появился козырь – Король-Лич вновь вышел на поля сражений и вдохновленная Плеть после долгих боев пополнилась новобранцами, хе-хе-хе)))
Вечер и часть ночи прошли возле лагерного костра, где мы делились новостями и частями сюжета, которые узнали за день, пили алкоголь и травили байки в дружной и теплой атмосфере.
Под пушечным и лучным обстрелом, забрасываемые заклинаниями и заливаемые паутиной, армия Плети штурмовала ворота, которые нам вскоре любезно открыли, чтобы поучаствовать в настоящем замесе. И хоть мы и полегли всей армией, но вид удивленных бойцов из Альянса, к которым бодрая Плеть пришла с самого утра, останется в памяти многих)
Отдельно стоит отметить тот крутой момент, когда герои Альянса вышли на честный поединок с Королем-Личом, произнесли пафосную речь и вызвали его на дуэль, после чего погибли под ударами алебард и фразу “Вы надеялись на честный поединок с нежитью?”
Финал. Танцующие гробовщики.
Закрывающий парад среди уставших и сидящих прямо на земле игроков мы смогли вновь превратить в веселую тусовку, спустившись с холма под музыку танцующих гробовщиков, неся одного из командиров Плети на импровизированном троне, сделанном прямо из нас. А удивленные вопросы о том, на каких стимуляторах мы сидим и какие энергетики пьем вместо воды наверняка остались в памяти всех, кто был на игре как искренние комплименты и признание нашего вклада в качество игры!
Хотелось бы сказать искреннее спасибо всем, кто был на игре и кто помогал ее готовить, вы просто великолепные и эта атмосфера дружбы и веселья не исчезнет из воспоминаний еще очень-очень долгий срок!
История текстовых ролевых игр.
Кое-кто подумал в своё время, а почему бы в таких играх не сделать меньше текста и не добавить больше графики, и в итоге мы получили mmorpg. Вторым же отпрыском MUD стали так называемые Post-by-Play и Post-by-Emeil. Технологии развивались и люди получали новые способы обмениваться информацией, текстовые ролёвки как вода начали заполнять все эти ниши, а фанаты MUD внезапно поняли, что сидеть безвылазно в игре не обязательно, ведь теперь есть почта, форумы и чатики. Что стало полностью противоположным mmo, минимум графики и максимум текста. Их теперь и начали называть сокращённо PBP и PBEM. Так уж получилось, что в России MUD никогда не были популярными, потому что сети и интернет пришёл к нам слишком поздно, а среднестатистический пользователь уже имел при себе Аську и любил порыться на форумах и писать фанфики в сети. Именно в этих местах зародились отечественные текстовые игры.
Когда-то давным давно, в 2010, как я уже сказала, одиночество затолкнуло меня на просмотр аниме. И когда я подсела на одно такое аниме, оно как раз выходило, я пыталась отследить, когда новая серия, быстрее её посмотреть. Запрос вывел меня на animespirit, причём не на само аниме, он вывел меня на форум обсуждения. Сначала я, наверное, сутки-двое наблюдала, а затем я зарегистрировалась, начали обсуждать само аниме и плавно это всё переходило во флудилку. Нас модератор большой лопатой постоянно гонял и там со своей любимой Колдуньей мы действительно решили пойти во флудилку. Перешли в раздел флуда и там была Палата. Изначально модератор хотела, чтобы был какой-то игровой момент, но всё это быстро перетекало в обычную флудильню. Это общение смайлами и тому подобное. И я не знаю, захотелось творить. Я Кыс.Я (администратор) обрисовала что я вижу и как я вижу, и попыталась сделать те кланы, которые были. И я неоднократно переписывала эти правила, чтобы ничего не потерять, ничего не упустить, чтобы это уже была не флудильня, а ролевая.
Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.
Я бы хотел подробнее остановится на форумах, так как в отличие от чатов, где всем правил хаос, там строгий отбор и целый список того, что делать запрещалось. Начиналось всё по разному, но в основном ролёвки появлялись благодаря тем, кто писал фанфики, и стихийным флудилкам и чатам. В конце концов первым захотелось примерить роль любимого героя и сделать из этого театральную постановку с другими участниками. В то время как вторые настолько сдружились, что решили перейти на новый уровень флуда. Что-то вроде поиграть в семью. Ну вы знаете, “а давай ты будешь папой”, “а давай ты будешь мамой”.
Во что же это вылилось и как выглядит? Это целый форум или его раздел, где каждая тема за что-то отвечает. На первых местах обычно красуется лор и описание мира.
Хехе, Лисица любит свои образы одинаково, но признается по секрету, что любит она образ Бабы-Яги, который создала на одном из проектов. Все мы знаем сказки, но большинство религий и мифологий рассказывали про разные стороны Бабы Яги, я взяла все рассказы за основу, сделав ее этакой старой ведьмой. Образ очень запал мне, так как было интересно впервые отыграть злого персонажа, который творит козни. Но и Лисицу я не могу не упомянуть. Она со мной с 2015 года. Наглая, нахальная, требовательная и ворующая куриц у своего Лиса пока тот спит.
Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.
Вторым испытанием будет запомнить правила поведения. Нет, серьёзно, иногда список правил поражает, а скурпулёзность может вызвать слезу у самого заядлого перфекциониста. Обычно они направлены на то, чтобы избежать появления Мэри Сью, и поддержание этикета при общении друг с другом. Часто в них указывается минимальный размер поста, что является неким цензом, так как не каждый может себе позволить описать свои чувства и действия в 5000 символов. Тех, кто на это способен, называют многострочниками и часто бывает такое, что они в контрах с малострочниками и время от времени между ними случаются холивары.
Интересный факт: многие ролёвки, чтобы показать наличие секса, расчленёнки и мата, используют американскую рейтинговую систему MPAA.
Да, мы думали проработать Энтарию, я естественно интересовалась мыслями других серьёзных игроков, которые приходили с других форумных ролёвок. Как лучше поступить и про броски кубика и рандомайзер, у нас уже была создана модель с этими кубиками и прочим. Но это настолько сильно, мне кажется, убивало Энтарию. Я даже не знаю, просто необходимо было какую-то золотую середину найти, а её в принципе действительно нереально найти, наверное в этом и была моя главная ошибка. Строгий ролл. ну что у нас было таких игроков на пальцах одной руки пересчитать, которые действительно этого хотели, были к этому готовы. Не стоит забывать, что у нас было много ребят действительно юного возраста, а для строгих форумных ролёвок, во-первых, им это было скучно, а во-вторых, возраст необходимо учитывать, не каждый может осознавать эти правила, понять чего от тебя хотят.
Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.
О, и конечно же как можно забыть о таком феномене как “Таверна”. Это место, где большинство правил не работает, и оно является чем-то вроде флудилки. Здесь творится треш, угар и содомия, бывалые игроки встречаются с новичками или просто мимокрокодилами и начинают вместе бузить и сходить с ума. Бывает и такое, что некоторые всегда зависают за стойкой бара и даже не стремятся попасть в саму ролевую. А потом делятся прикольными кулстори из того, как они не поделили кружку рома с орком и что из этого вышло.
Форумные ролевые игры были наиболее популярны все нулевые годы, буквально в любом месте, где обитали творческие люди, обязательно кто-то пытался создать свой мир или примазаться к существующему. Их объединяло желание выпустить свои фантазии на свободу, даже если для этого потребуется приложить довольно много усилий. К тому же люди имели возможность общаться и объединяться, такая социализация дала многим возможность выйти из своей скорлупы и побыть крутым парнем или горячей штучкой.
Один раз туда пришел незнакомый ник. Не знаю, было ли это рандомно, но спросил именно меня в личку мой пол. Когда сказала, что девушка, он поступил, как истинный мужчина. «Я сам, ты просто расслабься». О, божечки-кошечки. То танго, которое мы с ним отыграли, было божественно. Конечно, совсем в стороне не смогла остаться, но движения были под его ответственностью, а сама описывала чувства и ощущения. До сих пор вспоминаю танец с теплом..
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка
А с другой стороны существует Priori Incantatem: Universe Terra, масштабы которой не уступают Asimania, но при этом это один авторский мир с лёгким налётом Гарри Поттера и космическим количеством локаций. Я так понял там необходимо учиться в школе волшебства, чтобы выйти в большой мир и при этом выполнять задание преподавателей.
Я: Кстати, ты вроде бы даже была администратором в группе в ВК, где были игры. Или как минимум кем-то важным. Сложно ли организовывать людей, были какие-то проблемы?
ЧерныйКотенок: Не администратором, а помощником. На простом языке, цензором, да и не долгое время. Я больше времени уделяла, когда проводила свои ивенты в роли Мастера. На самом деле, когда у игроков есть мало-мальское понимание, что ругаться матом нельзя, мы в культурном проекте, это сильно облегчало участь. Да, понимаю, что даже в реальной жизни без этих заветных слов мы не обходимся. С другой стороны, вы когда-нибудь читали книгу, в которой используется открытый мат? Я, если честно, не встречала. Когда проводишь подобную беседу с людьми, у них остаётся понимание. Сложно с теми, кто не хочет понимать, а гнуть исключительно свою палку. Думаю, такая ситуация наблюдается не только в ролевых играх
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.
Что касается Amino, то это приложение изначально создавалось как чатик для анимешников и любителей K-POP ещё 6 лет назад. А в 2016 году в связи с тем, что каждому дали возможность сделать там своё сообщество, жизнь забурлила ещё активнее. Конечно же появилось огромное количество самых разных ролёвок, но из-за структуры приложения они сильно отличаются от остальных.
Амино считаю песочницей, так как не всегда и не везде все ответственно относятся к ролевой игре. Либо быстро уходят в оффлайн, либо просто забивают отвечать на посты. То ли дело форумные ролевые, которые полностью посвящены ролевому процессу и цепко держат в ежовых рукавицах своих игроков, ограничивая их в откладывании написания поста.
Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.
Ах да, я же ещё не упомянул про Telegram. Здесь всё сложно, но несмотря на то, что платформа совершенно не подходит для ролёвок, люди умудряются осесть и в этом месте. В большинстве случаев это выглядит так. Само описание мира, а иногда правила и прочую полезную информацию заносят в Telegraph. На главной странице остаются новости и ссылки на другие каналы-локации, где происходит отыгрыш, и анкеты. Чего-то примечательного я не заметил, но тем не менее ролевых игр там много, хоть они и не вырастают в нечто крупное.
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.
Однако, кроме социализации есть и другие важные последствия. Постоянная практика в письме и строгие правила помогают ясно мыслить и излагать свои мысли. Хочется сделать всё красиво и без ошибок, чтобы впечатлить собеседника и сделать игру более живой. Постоянное использование фантазии позволяет нестандартно подойти к решению проблем, а некие препятствия, которые надо преодолеть заставляют искать информацию в интернете. В конце концов кто сильнее: пиромант 80 уровня или тот, кто знает физические свойства огня? Текстовые игры не только дарят эмоции, но и развивают в человеке множество полезных способностей. Возможно поэтому в отличие от mmorpg или MUD они не сдают позиции, они поглощают всё новые и новые социальные сети и мессенджеры, они подстраиваются под современные технологии и, как мне кажется, будут существовать всегда. Разве это не прекрасно?
Огромная благодарность этим людям за то, что дали интервью и рассказали об особенностях текстовых ролевых игр:
Если вам захочется дополнить, рассказать о своём опыте и интересных ситуациях, то добро пожаловать в комментарии.