Что такое литературная гостиная

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостиная Виктория Каюмова
Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей

Всё это мотивировало меня организовать «литературную гостиную», которая помогает открыть детям чудо, таящееся в книге. Помогает им полюбить книгу, уметь выбрать ту, которая станет верным спутником ребёнка на его жизненном пути.

Цель: повышение интереса детей к книге, становление будущих читателей.

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

Работа литературной гостиной сочеталась с тематикой рабочей программы, именно на неё в большей степени ориентировалась подборка художественных произведений, но также продолжали основываться на интересы детей, которые часто приносят свои книги из дома.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников менялось оснащение книжного уголка. В младшей группе, в основном, стояли полюбившиеся детям книжки, также предпочтение было отдано книжкам-игрушкам с музыкальными возможностями и книжкам-картинкам, самодельным альбомам с картинками сказочных персонажей и фигурки настольного, пальчикового театров. В средней группе изменилось оформление библиотечной зоны, помимо литературных произведений присоединился уголок художественно-творческой деятельности детей, который постоянно пополнялся атрибутами. В старшей группе регулярно вносятся дидактические игры, домино, пазлы, игры с фишками на сказочные темы (например, кубики по мотивам сказок А. С. Пушкина, пошаговые игры «Мама для мамонтёнка» и пр.). Каждый может найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине выставлено одновременно 10-12 разных книг по жанру и содержанию. Также были разработаны схемы-правила бережного отношения к книге для детей: брать книги можно только чистыми руками; перелистывать осторожно, не рвать, не использовать в игре; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место, тем самым дошкольники постепенно приучались к бережному отношению к книге.

В каждой группе в соответствии с возрастом детей менялись и использовались различные приемы работы «литературной гостиной». Например, в младшей группе ребята проявили наибольший интерес к такой форме «литературной гостиной», когда в гости к ним приходила девица-красавица (воспитатель, облачённая в старинное платье и кокошник, приносившая им разнообразные предметы старины, дети взаимодействовали с «ожившими» предметами, одновременно слушая и проигрывая про них потешки, прибаутки. В средней же группе привилегия детей досталась такому методу, как моделирование, в котором необходимо после прочтения пересказать отрывок произведения по схемам. Такие модели рисовались мной «под диктовку» детей в процессе совместного обсуждения последовательности событий в произведении, либо модели перемешивались, и дети самостоятельно восстанавливали определённый порядок. На начало учебного года старшей группы выявлен интерес к чтению с продолжением. Например, такие длинные по своему содержанию сказки-повести, как «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, что несомненно развивает устойчивый интерес к книге, вызывает радость детей от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного содержания и предоставляет возможность пофантазировать о том, что будет дальше. Также привлекает детей выставки книг, цель которых углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему. Первая выставка была посвящена творчеству С. Я. Маршака, дети с удовольствием приносили книги из дома и учили наизусть стихи.

Особое место в «литературной гостиной» занимает работа по включению семьи в процесс развития интереса и желания у детей знакомиться с произведениями художественной литературы и фольклора.Для этого используются рекомендации: «Как привить у ребёнка любовь к чтению», экскурсия в районную детскую библиотеку, организация конкурса рекламы, оформлениевыставки детских рисунков и поделок на сюжеты знакомых произведений: «Моя любимая книга» и проведение флешмобов, в которых все воспитанники, в выходные дни, совместно с родителями читают одно из произведений, например, Г. Х. Андерсена, после чего делятся впечатлениями от прочитанного с детьми в группе

Дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входить» в содержание того или иного произведения, проживать его. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих отношений, чувств, страданий и радостей. Приобщение к художественной литературе развивает мечту, воображение ребёнка, творческую фантазию, образное мышление и, конечно же, речь.

Анализируя опыт работы литературной гостиной, я могу утверждать о её результативности. Значительно возрос интерес дошкольников к произведениям художественной литературы. Налажено взаимодействие с семьёй ребёнка, которое предполагает обмен мыслями, чувствами по ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы и направлено на повышение педагогической и читательской культуры родителей. Изготовлены брошюры с консультированием о приобщении и развитии интереса ребёнка к литературным произведениям. Были организованы выставки любимых книг детей А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, проведены групповые конкурсы чтецов с приглашёнными гостьями-родителями, что в последующем привело к заинтересованности и участию воспитанников в городском конкурсе чтецов «СтихИя» города Сосновый Бор. Очень значимым было то, что самый застенчивый мальчик и девочка из группы по собственной инициативе записались в театральную студию в районном доме культуры. Так же ребята активно и успешно участвовали в конкурсах, которые проводила районная библиотека, где у них появился уже свой читательский билет.

Список литературы:

1. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6.

2. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Программа дополнительного образования детей художественно-творческой деятельности технической направленности «Фантазёры» Автор-составитель программы: старший воспитатель Сорокина Н. А. возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности Изучением проблемы развития художественно-творческой деятельности дошкольников занимались многие ученые (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, С. Л.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Источник

Литературная гостиная как форма воспитания любви и интереса к художественному слову у дошкольников

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостиная Тамара Охлопкова
Литературная гостиная как форма воспитания любви и интереса к художественному слову у дошкольников

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостиная

1. Актуальность темы.

«Поэзия постоянно присутствует в жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, переживания. Стихи – наши помощники–«психотерапевты» в минуты радости и минуты переживания. Без них наша жизнь была бы… обыденной…»(1, с. 5)

По мнению психологов привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.

Как же добиться того, чтобы стихи и в жизни детей занимали не последнее место?

В поисках путей повышения интереса к стихотворным произведениям мы пришли к идее создания литературной гостиной.

2. «Литературная гостиная» как форма организации художественно-творческой деятельности детей.

Данная форма организации литературного досуга широко применяется в школах, мы попробовали адаптировать её к условиям дошкольного учреждения.

Гостиная – это форма непринужденного, дружеского общения участников в соответствии с темой. Предметом обсуждения литературной гостиной становятся вопросы поэзии и искусства, т. к. эти области общественной жизни тесно связаны.

3. Принципы организации литературной гостиной в условиях ДОУ.

Для того, чтобы данная форма организации деятельности детей имела наибольший эффект, необходимо соблюдение некоторых правил, учет нюансов, которые бы отличали данное мероприятие от привычных развлечений и утренников.

Итак, основные принципы организации литературной гостиной таковы:

Стулья расставляются полукругом, чтобы участники видели друг друга. Стол накрывается скатертью, выставляются свечи, книги в соответствии с тематикой, портреты поэтов. Педагог выступает в роли хозяйки гостиной. Очень важно создать атмосферу доброжелательности и душевности.

2) в течение учебного года планируется три встречи (осень, зима, весна).

Слишком частые «встречи» снижают интерес, становятся обыденными. Кроме того, такие мероприятия требуют тщательной (но не утомительной) подготовки и предварительной работы. В противном случае не получим чувства радости от ожидаемой встречи.

3) тематика и репертуар отбирается

— в зависимости от речевых, интеллектуальных и возрастных возможностей детей;

— с учетом общественно значимых проблем;

— с учетом сезона проведения встречи.

Так, это может быть встреча, посвященная творчеству А. Л. Барто, если к ней готовятся дети младшего или среднего дошкольного возраста. В год юбилея А. С. Пушкина дети старшей и подготовительной школы группы погружались в атмосферу творчества этого поэта. Чтобы привлечь внимание детей к красоте родной природы, отбираются стихи поэтов об определенном времени года, например, о зиме.

4. Этапы работы

1) планирование

В начале учебного года с учетом контингента детей, годового плана работы учреждения намечаем сроки проведения литературной гостиной.

2) отбор литературных произведений это следующий этап. При отборе ориентируемся на возрастные, речевые и интеллектуальные возможности детей, а также на значимые события окружающего мира.

3) отбор атрибутики, видео- и аудиоряда

Это очень важный этап. Именно предметное окружение, зрительные картины и образы, музыка и театральные шумы создают атмосферу, усиливают впечатление от литературного произведения. Умелое применение музыки, художественного оформления положительно сказывается на понимании дошкольником поэтического произведения, помогая глубже воспринять художественные образы, воплощенные в нем

4) подготовительная работа с детьми: разучивание текстов, работа над выразительностью речи

Самый длительный по времени этап. Работа ведется индивидуально. Вместе с ребенком раскрывается смысл слов и выражений, характер произведения и, как следствие, интонация, с которой следует его декламировать. Обращается внимание на такое качества стиха как звукопись (конечно, это понятие не дается детям, но подчеркивается, что, например, в стихотворении о соловье часто встречается звук «с», и от этого кажется, что это оно похоже на песенку птички).

Т. к. у детей часто возникают трудности с запоминанием текста, используем различные приемы:

-«Рассказываем стихи руками»: опора на жесты;

-«Доскажи словечко»: договаривание ребенком строки;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение за объектами и явлениями;

— применяем графическое моделирование;

— используем инсценировки и драматизации сюжета произведения.

5) собственно встреча в литературной гостиной

В назначенный день все участники собираются в «гостиной». В нашем случае это музыкальный зал, точнее его часть, декорированная в соответствии с темой и духом «гостиной».

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостиная

5. Алгоритм проведения

1) встреча гостей хозяйкой;

Это может быть загадка, просмотр видеоролика, прослушивание стихотворения в исполнении актеров театра и кино (в записи) или чтение литературного произведения самим педагогом.

3) беседа с детьми в рамках темы встречи (о событии или явлении, которому она посвящена; о поэте или авторе).

4) знакомство с творчеством поэта (поэтов) в рамках тематики.

Приглашение детей к исполнению стихов (при этом используется подходящая музыка, атрибутика, элементы драматизации, прослушивание песен на стихи поэта, просмотр иллюстраций или отрывков радиопостановок по мотивам творчества писателя. Очень важно создать атмосферу непринужденности, отмечается каждый ребенок, поощряется его стремление продекламировать стихотворение.

5) завершение встречи.

В конце мероприятия педагоги вместе с детьми рассматривают подборку книг, тематическую выставку рисунков или создают творческий продукт: панно, картину в соответствии с темой встречи. Понравившиеся книги дети берут в группу и продолжают знакомиться с произведениями вместе с воспитателем.

6. Выводы.

По нашим наблюдениям детям интересны подобные неформальные встречи. Они раскрепощают малышей, повышают интерес к процессу разучивания стихов, прививают интерес к книге, положительно сказываются на речевом развитии, дарят тепло общения, воспитывают эстетический вкус и общую культуру человека.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяФотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяФотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяФотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяФотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяКонспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостиная«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяЛитературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Что такое литературная гостиная. Смотреть фото Что такое литературная гостиная. Смотреть картинку Что такое литературная гостиная. Картинка про Что такое литературная гостиная. Фото Что такое литературная гостинаяЛитературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Источник

Статья «Литературная гостиная», внеклассное мероприятие

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №3» г.Майкопа

Корнилаева Елена Александровна

Литературная гостиная – одна из эффективных форм проведения внеклассных мероприятий

по литературному чтению.

Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Каждый ребенок – это чудо! В детях таится неиссякаемый потенциал фантазии и творчества. Все ребята любят играть и быть артистами, однако в силу своего характера некоторые из них не проявляют активности в школе, хотя многие играют на музыкальных инструментах, прекрасно рисуют, танцуют, поют, но для себя… А мне очень хочется, чтобы каждый мог проявить себя и как исполнитель, и как организатор. Поэтому я очень люблю такую форму внеклассной работы, как литературная гостиная, при подготовке к которой развиваются способности, формирующие организаторские навыки, стимулируются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Светлые воспоминания детства, по словам Достоевского, могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни. Я хочу сделать так, чтобы этих светлых воспоминаний было как можно больше. Моя главная задача – раскрыть в полной мере таланты и способности ребят, вселить в них уверенность в своих силах. Такая форма внеклассной работы, как литературная гостиная, делает жизнь детей интересной и яркой, помогает им найти время для общения среди уроков и дополнительных форм обучения. Ребенок должен иметь возможность для творчества и делить свое хорошее настроение с друзьями и окружающими людьми.

Где, как не в школе, может человек получить начало эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

Важно, что эстетика гостиной создается самими учащимися. В ходе обсуждения приходим к общим выводам: как оптимально выстроить сценическое пространство, какое необходимо освещение, декорации, музыкальное оформление, костюмы.

Не отделим от эстетического компонента нравственный. Весь «литературный материал», который дети «пропускают через себя», нравственно-ориентирован (на высшие человеческие ценности), то есть, осваивая его, обучающийся одновременно осваивает такие понятия, как совесть, благородство, достоинство, сострадание, честь, любовь, подвиг, самоотверженность и др. Таким образом, приобретается опыт сопричастности, сочувствия, опыт переживания сильных эмоций вместе с героем. Благодаря этому развивается эмоциональная сфера личности.

Ценным является то, что работа в «Литературной гостиной» развивает у детей желание читать книги, участвовать в театрализованных представлениях, пробуждает интерес к родному слову.

Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации.

Мы (я и мои ученики) попытались вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее.

Таким образом, наша литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями, композиторами и художниками) происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, писатель, художник, и ученик. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика.

Неформальная обстановка, облик свечей, негромко звучащая музыка настраивает ребят на восприятие поэтических строчек, оставляя в их душах неизгладимый след. И пусть сотрутся со временем строчки стихов, но эмоциональное восприятие от встречи с Прекрасным останется на всю жизнь.

Символом нашей литературной гостиной недаром выбрана свеча. Как пламя свечи разгорается нежно и постепенно, так и творческие способности раскрываются порой медленно и осторожно. Как и с пламенем свечи, чтоб его не загасить, к проявлению творческих возможностей учащихся надо подходить бережно и заботливо. Неназойливо, но уверенно прокладывая искорки вдохновения на благодатную почву еще нераскрывшихся талантов.

Как показывает опыт, в обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.

Любая из тем в литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов:
1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходит 3-4 раза в год.
2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем места учащихся и гостей. Подготовка групп учащихся, репетиции. Но никогда не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности.
3 этап. Реклама. Пригласительные билеты. Книжные выставки. Красочные объявления.
4 этап. Создание соответствующего интерьера декорации, костюмы, свечи.
5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию интересных людей, поэтов, писателей.
6 этап. Момент творчества. Чтение детьми своих стихов, сочинение «буриме», сочинение «общего» стихотворения, где строчка за строчкой, рифма за рифмой все участники пытаются выразить свои чувства с помощью поэтической миниатюры, музыкальное исполнение стихов песен, романсов, участие в спектаклях и сценках.
7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда с зажженной

свечей по кругу участники и зрители делятся впечатлениями.

Ура! Звенит звонок с последнего урока! По школьным коридорам бегут ученики. Смех, громкие разговоры, споры! Еще несколько минут — и наступает тишина. Закончился очередной учебный день. Но не все учащиеся покинули стены родной школы. Некоторые из них стоят у моего кабинета. И я среди них. Сейчас откроется дверь — и мы погрузимся в другой мир, мир поэзии…

Приглушенный свет, изящные скатерти на столах, зажженные свечи в подсвечниках под старину. Слышите, где-то вдалеке, фоном, тихо звучит музыка великого Петра Ильича Чайковского.

Медленно и торжественно в класс-гостиную входят участники действа. Как всё вокруг преобразилось в один миг! Гостиная украшена рисунками детей. На столах лежат томики стихов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *