Что такое линии разделители
27 оригинальных разделительных линий на сайт
Оригинальные разделительные линии на сайт можно создавать при помощи красивых картинок, либо воспользоваться специальными стилями CSS. В этой статье вы найдете 27 вариантов различных оригинальных разделительных линий на сайт. На самом деле их гораздо больше, т.к. рисованные линии представлены целыми наборами, а созданные при помощи css имеют множество вариаций в каждом из примеров. Вэлкам!
Разделительные линии на сайте служат для визуального выделения отдельных блоков. Например, для отделения друг от друга статей в ленте блога, либо отдельных блоков в сайдбаре. Ими так же можно отделять различные части длинного текста, форматируя таким образом статью для лучшего ее восприятия при чтении.
Издавна в верстке сайтов использовался для этих целей специальный тэг hr. Правда, по-умолчанию он выглядит не самым лучшим образом, какой-то серенькой невзрачной линией да еще и с невнятным эффектом объема (см. примеры на первой картинке).
Мало того, каждый браузер по-своему отображает такую линию, что не есть гуд.
Поэтому энтузиасты придумали массу вариантов, как исправить эти некрасивости при помощи стилей в CSS, либо просто не морочились, а заменяли эту линию обычной картинкой.
Сегодня мы рассмотрим оба варианта добавления разделительной линии на сайт. Сначала рассмотрим варианты с картинками.
Как вы понимаете, картинок может существовать бесчисленное множество. Я выбрал наиболее интересные и эффектные.
Поехали!
Визуальные разделители на лендингах: виды и советы по дизайну
Правильное отображение контента на лендинге имеет большое значение для восприятия оффера. Данная статья посвящена визуальным разделителям (visual dividers) — элементам макета, помогающим организовать контент на экране, разделив его части.
Ниже мы расскажем о наиболее популярных видах визуальных разделителей и о том, как они работают.
Содержание статьи
Что такое визуальный разделитель?
Визуальные разделители — это элементы макета, которые помогают разделить контент на группы, разделы или части. С их помощью дизайнер может организовать страницу в соответствии с типичными паттернами визуального восприятия (visual perception) и сделать ее понятной и удобной для пользователей.
Наряду с другими элементами разделители играют большую роль в создании четкой визуальной иерархии (visual hierarchy). Например, с ними легче определить отношение частей контента между собой: сходство, близость, порядок и т. д.
Также разделители важны для UX: часто они формируют визуальные контейнеры (visual containers), выглядящие кликабельными, что особенно важно для мобильных интерфейсов.
Виды разделителей по дизайну
Говоря о разделителях, мы можем проанализировать их с точки зрения двух аспектов: их внешнего вида и функции. Если говорить о визуальной стороне, существует пять основных и широко используемых способов разделения контента в пользовательских интерфейсах:
1. Линии
С незапамятных времен линии — один из самых распространенных методов разделения частей контента как в печатной продукции, так и в цифровых интерфейсах. Они легко распознаются пользователями в этой роли.
Пример разделительной линии на странице поиска Гугл
С другой стороны, этот вид разделителей представляется весьма простым и далеким от оригинальности. Довольно часто дизайнеры стремятся найти другие способы разделения контента. Рекомендуется использовать линии только в том случае, если другие способы разделения контента оказываются неэффективными. Слишком большое количество линий способно создать на экране визуальный шум (visual noise) и ненужное визуальное напряжение.
Главная страница сервиса использует в качестве визуальных разделителей едва заметные горизонтальные линии для отделения блоков контента и облегчения «сканируемости» их структуры
2. Негативное пространство
Негативное пространство (или пустое, белое пространство, white space) — это пространство на экране вокруг и (часто) внутри элементов. При этом пустой не значит пассивный или потраченный впустую: как и любой другой элемент экрана, он поддерживает положительный пользовательский опыт (user experience).
Негативное пространство — один из самых популярных видов визуальных разделителей, особенно в интерфейсах, построенных на идее минимализма и простоты. В сочетании со знанием гештальт-принципов визуального восприятия, например принципов близости и сходства, негативное пространство может быть превращено в эффективный и элегантный визуальный разделитель, который вдобавок к этому не перегружает интерфейс.
Элементы сайта разделяются без каких-либо дополнительных визуальных элементов, с помощью одного лишь пустого пространства
3. Цветовой контраст
Еще одним эффективным видом визуального разделителя является цветовой контраст. Цвета и их сочетания несут большой психологический потенциал в дизайне: они способны усиливать оффер, создавая соответствующее настроение. Контраст является одним из ключевых факторов, влияющих на сканируемость (scannability) и визуальную иерархию страницы или экрана. Цветовой контраст способен эффективно разделять различные опции, элементы или интерактивные зоны, выполняя таким образом функцию визуального разделителя. Вот почему в последние годы так популярны разделенные экраны (split screens). И это объясняет популярный подход к организации лендингов и одностраничных сайтов в виде блоков контента на контрастном цветном фоне.
Цветовой контраст в качестве разделителя
4. Тени и объем
Тени и объем, обычно достигаемые за счет эффекта визуального возвышения части контента, также могут эффективно работать в качестве разделителей. Они создают ощущение глубины и разделяют страницу на несколько слоев, что часто выглядит естественным и гармоничным для человеческого глаза. Кроме того, этот прием менее очевиден и заметен, чем линии, благодаря чему может быть полезен для достижения баланса и различимости отдельных элементов, не создавая при этом слишком много визуального шума и не отвлекая внимание пользователей.
На экране преимуществ используются тени для придания макету большей глубины и отделения блоков друг от друга.
5. Изображения
Изображения представляют собой еще один эффективный визуальный разделитель. В этой роли они особенно популярны в интерфейсах с большим количеством текстового контента, например, блогах, интернет-СМИ и текстовых лендингах. Фотографии, иллюстрации, трехмерная графика, а также анимированные изображения помогают сбалансировать текстовое содержимое, повысить уровни сканируемости и удобочитаемости, эффективно разделить визуальные блоки, а также добавить эмоциональной притягательности.
Использование изображений в качестве разделителей
Виды разделителей по функциям
Функциональные виды разделителей определяются уровнем иерархии, на котором они работают.
1. Разделители без полей
Разделители без полей (full bleed dividers) отделяют разделы и охватывают всю длину экрана.
2. Вложенные разделители
Вложенные разделители (inset dividers) отделяют части связанного контента с помощью элементов, располагающихся на одной линии с заголовком, меню или подстраивающихся под конкретный вид текстового контента на странице.
3. Разделители с подзаголовками
В некоторых случаях вы можете объединить разделители с подзаголовками, чтобы идентифицировать блок сгруппированного контента. В этом случае разделитель должен быть размещен над подзаголовком, чтобы связь подзаголовка с контентом была более очевидной.
4. Промежуточные разделители
Обычно промежуточные разделители (middle dividers) размещаются где-то посередине макета, например, для разделения связанного контента, как то: цены в чеке, товарные позиции и др.
Добавляем разделители на лендинг
Все описанные виды разделителей можно реализовать в конструкторе лендингов LPgenerator. Горизонтальные линии можно вставить при помощи инструмента «Блок» и его свойства «Изображение» — у блока ставится нужная ширина при минимальной высоте, например 800*2 пикселя, а далее в него добавляется линия из встроенного банка картинок:
Остальные виды разделителей, как то изображения, контраст или негативное пространство реализуются с помощью секций (кроме теней, они делаются с помощью стилей CSS).
Либо вы можете выбрать любой бесплатный шаблон с уже готовыми разделителями и просто переделать дизайн под себя.
Вместо заключения
При выборе типа визуального разделителя для вашего макета следует учитывать два важных фактора:
Как показывают приведенные выше примеры, дизайнеры стремятся найти комбинацию визуальных разделителей, которая бы эффективно организовывала контент на экране.
Тема 1. Общие положения. Часть 2
Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.
Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).
Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.
Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.
Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.
В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:
___________________________________________________________________________________
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.
___________________________________________________________________________________
Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:
Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.
Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.
То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.
Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:
Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:
___________________________________________________________________________________
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
1. Только на правом.
2. На обоих.
3. Ни на одном.
Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. При этом порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.
Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, есть ли у этой дороги разделительная полоса, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.
___________________________________________________________________________________
Правила. Раздел 1. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:
___________________________________________________________________________________
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
Сколько полос движения имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
Сдвоенная сплошная линия разметки не может быть разделительной полосой по определению. У этой дороги одна проезжая часть, и четыре полосы движения (по две в каждом направлении), а сдвоенная сплошная разметка (осевая линия) показывает водителям, где чья половина проезжей части.
___________________________________________________________________________________
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
Сколько полос движения имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
И у этой дороги четыре полосы движения, но две проезжие части, изолированные друг от друга разделительной полосой.
___________________________________________________________________________________
Деление проезжей части на полосы движения упорядочивает транспортный поток, повышая безопасность на дороге — все двигаются строго по полосам, соблюдая рядность и, тем самым, выдерживая безопасные расстояния между боками автомобилей (то есть, выдерживая безопасные боковые интервалы).
А что делать, если разметки нет (ещё не нанесли) или её не видно, например, из-за выпавшего снега? По Правилам в этом случае водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части, и эту свою половину они должны мысленно разбить на полосы, выбрать полосу и двигаться по ней.
Необходимо только понимать, что ширина полосы движения — это ширина автомобиля (не мотоцикла, а именно автомобиля) плюс два безопасных боковых интервала справа и слева от водителя. То есть это где-то от 3-х до 4-х метров, и по этому поводу авторы экзаменационного сборника предложили вам пару задачек:
___________________________________________________________________________________
Сколько полос движения имеет данная дорога?
1. Две.
2. Четыре.
Авторы этой задачи хотят выяснить, в состоянии ли вы понять, сколько полос движения в каждом направлении имеет данная дорога в отсутствии разметки.
___________________________________________________________________________________
Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?
1. Не нарушает.
2. Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства.
3. Нарушает.
А здесь авторы задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что в отсутствии разметки водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части.
___________________________________________________________________________________
Что такое перекрёсток.
Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).
Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».
Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».
Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.
Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил. Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.
Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия. Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!
Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне. И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне.
Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка. На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?
Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути. Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.
Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.
На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка. Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.
И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).
На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?
Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне. А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.
На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >
Переход к «Оглавлению»
Штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году
За выезд на разделительную полосу нарушителю назначают сразу два штрафа. Один — за неверное расположение машины на дороге, второй — за наезд на линию разметки. Рассказываем, какие статьи закона регулируют проезд по разделительной полосе, кому разрешено по ней ездить и как не платить штраф целиком.
Штраф за выезд на разделительную полосу
Статьи 12.15, 12.16 КоАП
Оглавление
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое разделительная полоса и зачем нужна
Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.
Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.
Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки
Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину
Как ограничено движение на разделительной полосе
По п. 9.9 правил дорожного движения водителям запрещено ездить по разделительной полосе, а также останавливаться на ней или парковаться.
Такие же запреты установлены для тротуаров, обочин, пешеходных и велодорожек. При этом закон разрешает дорожным и коммунальным службам и грузовикам нарушать это правило, если им так проще подъехать к точке назначения. Но по разделительной полосе нельзя двигаться даже им.
Кому разрешено ездить по разделительной полосе
Машины оперативных служб с мигалкой. Полицейские, пожарные, скорые и другой спецтранспорт с синим фонарем могут проехать по разделительной полосе из разметки. Обязательное условие — включить на это время мигалку и звуковое оповещение.
Машины в составе кортежа. Выехать на полосу можно и просто так, если автомобиль сопровождают полицейские с синими и красными фонарями. При этом водитель должен зажечь ближний свет.
Какой штраф за движение по разделительной полосе
1500 рублей — за неверное расположение машины на дороге. Если водитель выезжает на разделительную полосу, значит, по закону попадает за пределы проезжей части. Это нарушение.
500 рублей — за наезд на сплошную линию. Любая разделительная полоса, даже из газона, обычно отмечена линиями по краям. Если водитель выезжает на полосу, значит, автоматически наезжает на эту линию, то есть нарушает разметку.
Два штрафа суммируются:
1500 + 500 = 2000 рублей
Лишают ли прав за езду по разделительной полосе
Нет, по закону за такое нарушение возможен только штраф, в сумме не более 2 000 рублей.
Игорь Мирзоев, юрист
Лишить прав за езду по разделительной полосе могут только в одной дорожной ситуации. За автомобилем, выехавшем на разделительную полосу, следует автомобиль с включенным одновременно проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, например машина ГИБДД. Может получиться, что водитель, выехавший на разделительную полосу, не сможет уступить полицейским проезжую часть. Например, на дороге пробка, в которой автомобили стоят во всех полосах движения и не могут освободить водителю дорогу.
При такой ситуации в отношении водителя, выехавшего на разделительную полосу, могут возбудить административное дело по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Наказание — штраф или лишение.
Можно ли не платить или заплатить со скидкой
Штраф можно заплатить со скидкой 50%. Для этого успевайте погасить долг в первые 20 дней.
Игорь Мирзоев, юрист
Административный штраф можно не платить, только когда вы можете его оспорить. Для этого обратитесь с жалобой на постановление об административном правонарушении к вышестоящему должностному лицу ГИБДД или в суд.