Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Определение лимитирующего перегона

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

На железных дорогах расчёт пропускной способности производят по одному перегону, имеющему наибольший период графика Т. Пропускная способность такого лимитирующего, т.е. ограничивающего, перегона определяет в целом пропускную способность линии.

Период графика Т – это время занятия перегона парой поездов, определяется по формуле:

Т= Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге,(25)

где Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дорогеи Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге— время хода в направлении «туда» и «обратно», мин.;

В курсовом проекте для определения времени хода использовали программный комплекс «ЭРА» (приложение 5). Расчёты производились в обоих направлениях для каждого перегона с существующим и перспективным локомотивами с остановками на раздельных пунктах.

В таблице 4 приведён расчёт суммарного времени хода, из которой видно, что первый перегон имеет наибольшее время хода и поэтому является лимитирующим.

Суммарное время хода по перегонам, мин Таблица4

Источник

РУКОВОДЯЩИЙ ПОДЪЕМ

подъем, по к-рому при проектировании ж. д. определяется наибольший вес поезда. Применение при трассировании линии подъемов более крутых, чем заданный руководящий, допускается лишь на коротких протяжениях, к-рые м. б. взяты поездом с разгона за счет его живой силы, или же на максимально сосредоточенных участках сравнительно большого протяжения,

где можно применить подталкивание, двойную тягу или электрификацию участка. Величина Р. п. при проектировании жел.-дор. линий выбирается в соответствии с топографическими условиями местности, перспективами работы дороги, в увязке с уклонами на дорогах примыкания и с учетом необходимости максимальной унификации весовых норм. Р. п. назначается для прямых участков жел.-дор. пути, в пределах же кривых он уменьшается (смягчается), причем размеры смягчения определяются в зависимости от величины радиуса кривых.

Смотреть что такое «РУКОВОДЯЩИЙ ПОДЪЕМ» в других словарях:

РУКОВОДЯЩИЙ СПУСК (скат) — наибольший скат линии, по к рому определяется в зависимости от веса и скорости поезда количество тормозов (ПТЭ, § 341 354). При определении величины Р. с. принимаются во внимание кривые, в пределах к рых действительная величина спуска смягчается … Технический железнодорожный словарь

Подъем революционного движения в России в начале 60-х годов XIX в. — Массовая антикрепостническая борьба крестьян в 1861 1863 гг. вызвала новый подъем революционного движения. Учащаяся молодежь живо откликнулась на бурные выступления крестьян. Уже весной 1861 г. в стране началось широкое студенческое движение.… … Всемирная история. Энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНОЕ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ — борьба рабочего класса в междунар. масштабе за уничтожение капитализма и создание коммунистич. общества, за повседневные экономич., политич. и культурные интересы рабочих, за общедемократич. права и требования трудящихся всех континентов. М. р. д … Советская историческая энциклопедия

ГЕРМАНИЯ — (нем. Deutschland). *** *** *** Исторический очерк В истории Г. можно выделить след. осн. периоды: 1) первобытнообщинный строй на терр. Г. и начало зарождения классового общества (до 6 в. н. э.). 2) Раннефеодальный период (6 11 вв.), в котором… … Советская историческая энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

МЕКСИКА — (Mexico), Мексиканские Соединенные Штаты (Estados Unidos Mexicanos), гос вов юго зап. части Сев. Америки. Граничит с США на С., Гватемалой и Британским Гондурасом на Ю. В., омывается на 3. и Ю. Тихим океаном, на В. водами Мексиканского залива и… … Советская историческая энциклопедия

УЗБЕКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА — Узбекистан, граничит на С., С. З. с Казах. ССР, на В. и С. В. с Кирг. и Тадж. ССР, на Ю. З. с Туркм. ССР, на Ю. по р. Амударье проходит гос. граница СССР с Афганистаном, на С. омывается Аральским м. Узб. ССР образована 27 окт. 1924 в результате… … Советская историческая энциклопедия

КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ — Коминтерн, 3 й Интернационал (1919 43), междунар. организация, созданная в соответствии с потребностями и задачами революц. рабочего движения на первом этапе общего кризиса капитализма; возник и действовал в начальный период великого революц.… … Советская историческая энциклопедия

ВЕНГРИЯ — (Magyarország), Венгерская Народная Республика (Magyar Népköztársaság), гос во в Центр. Европе, в середине Дунайского басс. Граничит с Чехословакией (на С.), Австрией (на З.), Югославией (на Ю.), Румынией (на В.) и СССР (на С. В.). Площ. 93 тыс.… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дорогеОбзор документа

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 июля 2021 г. N 1687/р «Об утверждении Методики планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях»

В целях реализации положений Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710, и сбалансированного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при ограниченной пропускной способности на конкретном направлении утвердить прилагаемую Методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
N 1687/р от 29 июля 2021 г.

Методика планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности

Общие положения

Настоящая Методика определяет принципы и порядок формирования плана перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта с учетом обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре исходя из применения единых критериев доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех грузоотправителей независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с перевозчиком и владельцем инфраструктуры.

Организация планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности на конкретном направлении обеспечивается в очередности, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 734.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» статьи 10 и 11;

Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228);

Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Термины и определения

Датой представления заявки на перевозку грузов перевозчику является дата ее регистрации при поступлении перевозчику.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, но не более календарного месяца.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации, не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

В соответствии со статьей 11 Устава в целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Формирование календарного плана перевозок грузов

На основании полученной грузовой базы ТЦФТО, которая формируется на основе прогнозов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, материально-технического снабжения, торговых поставок, договоров об организации перевозок и заявок грузоотправителей на перевозку грузов с учетом пропускной и провозной способностей железных дорог полученных от АО «ИЭРТ» и Центральной дирекции управления движением и макроэкономической ситуации формируется сетевая шахматка вагонопотоков (план перевозок грузов).

Порядок рассмотрения заявок формы ГУ-12

Рассмотрение заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 производится в автоматическом режиме в системе АС ЭТРАН и в рамках сформированной сетевой шахматки вагонопотоков. Автоматизированное согласование заявок формы ГУ-12 происходит в условиях контроля возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также инфраструктуры путей необщего пользования станции отправления и станции назначения (контроль на превышения перерабатывающей способности путей необщего пользования как по станции отправления, так и по станции назначения, контроль на превышение пропускной способности по участку в пути следования и контроль на превышение шахматки вагонопотоков, контроль на производимые коммерческие операции по станции отправления и назначения). Кроме того, при автоматизированном рассмотрении заявок используются данные о согласовании от организаций, осуществляющих перевалку грузов на другие виды транспорта, а также, при необходимости, данные, полученные из системы АС МЕСПЛАН о согласовании заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 администрациями, участвующими в перевозке. Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассматриваемые заявки основного и дополнительного плана перевозок грузов формируются в группы с присвоением очереди, от 1 до 6, которая предусмотрена Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710), с целью их рассмотрения за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно в соответствии с сегментацией грузов (сырьевые грузы, не сырьевые грузы, грузы в специализированном и универсальном подвижном составе). Переход от очереди к очереди в группе осуществляется только после полного рассмотрения заявок высшей очереди.

Система АС ЭТРАН автоматически производит расчет и подборку альтернативных вариантов графиков подач для возможного согласования или отклонения заявки ф. ГУ-12, включая пересчет графика подач заявки ф. ГУ-12 на даты, по которым нет превышения перерабатывающих способностей каких-либо объектов инфраструктуры.

В случае если рассчитанный альтернативный вариант графика подачи по заявке не превышает инфраструктурные возможности, то АС ЭТРАН согласовывает заявку без внесения изменений.

При отсутствии возможности подобрать альтернативный вариант графика подачи АС ЭТРАН отклоняет заявку ф. ГУ-12 в соответствии с приказом Минтранса России от 06.09.2010 года N 192 «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

Рассмотрение заявок на перевозку грузов на экспорт через сухопутные пограничные переходы осуществляется на основании согласованных размеров перевозок с принимающим перевозчиком и пропускной и перерабатывающей способностью железнодорожной инфраструктуры общего пользования. ЦФТО ОАО «РЖД» формирует таблицы Excel и передает в «ИнтэлЛекс» для дальнейшего автоматического рассмотрение.

По заявкам на перевозку грузов ф. ГУ-12, грузоотправителей осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность с мест общего пользования в адреса грузополучателей, осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность на местах общего пользования, система АС ЭТРАН осуществляет контроль по общей возможности по погрузке или выгрузке станции отправления/назначения указанной в инфраструктурных ограничениях, указанные в АС ТРА станции.

С целью оценки загрузки инфраструктуры и возможности пропуска заявляемых объемов перевозок в системе АС ЭТРАН должно быть предусмотрено формирование аналитических выходных форм с их визуализацией.

Обзор документа

ОАО «РЖД» разработало методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях. Установлено, как:

— формируется календарный план перевозок грузов;

Источник

Если грузовой поезд не может преодолеть подъем? — можно вызвать толкач

Опубликовано 12.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Что такое – «толкач»? Вернее сказать, на языке соответствующих правил и инструкций – «подталкивающий локомотив», но в среде железнодорожников такой локомотив зовется толкачем. Железнодорожники вообще многие термины перестраивают на свой лад, например, в руководящих документах поезд определяется как — «соединенный», но в среде машинистов, движенцев, вагонников он носит определение – «стыкованный», в общем на профессиональном сленге многие определения трактуются не как в инструкциях или Википедиях.

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Железная дорога имеет свой профиль пути, везде он разный, но на нем всегда есть подъемы, спуски и равнинные участки. На многих участках имеются, так называемые, руководящие, а проще, критические подъемы, есть также подъемы затяжные, не такой предельной крутизны, но очень протяженные. Вес грузовых поездов постоянно поднимается, появляются мощные локомотивы, способные водить тяжелые поезда, применяется вождение поездов с двумя локомотивами в голове — «двойная тяга», но со времен постройки железных дорог крутые и затяжные подъемы никуда не делись. Поэтому во все времена, при всех видах тяги применялись и применяются толкачи – подталкивающие локомотивы. Это обычный локомотив, как правило, грузовой электровоз или тепловоз, но все зависит от местных условий. Работают они как раз вот на таких серьезных подъемах.

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Прибывает тяжелый грузовой поезд на станцию, перед таким сложным участком, и к нему прицепляется в хвост локомотив-толкач. Как правило, такие локомотивы оборудуются специальными пневматическими устройствами дистанционного расцепления автосцепки, какими оборудуются все маневровые локомотивы. Ведь толкач должен после совершения своей работы отцепиться от поезда без остановки. Если локомотив этим устройством не оборудуется, то после прицепки к хвостовому вагону автосцепки можно расцепить, а рычаг автосцепки вагона положить «на полочку», подчеркиваю – термин профессиональный, то есть закрепить рычаг в определенном положении в держателе, и после подталкивания можно будет расцепиться без остановки.

Машинисты головного локомотива и толкача связываются между собой по радиосвязи. Все команды по ведению поезда дает машинист ведущего локомотива. Поезд трогается и на подъеме толкач начинает свою работу – подталкивание поезда с хвоста, руководствуясь командами машиниста головного локомотива. Но железнодорожники люди серьезные, они все предусмотрели, например, отказала радиостанция на одном из локомотивов — не беда, едем дальше, только теперь на толкаче локомотивная бригада открывает боковые окна и внимательно слушает звуковые сигналы головного локомотива. Эти сигналы определены Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ, ну раз такая тема, конкретизирую: требование начать подталкивание – два коротких звуковых сигнала; требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда – один короткий, один длинный и один короткий; требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно – четыре длинных. Так что все предусмотрено.

Выполнив свою работу толкач отцепляется от состава на ходу и возвращается на станцию отправления. Все вопросы возвращения локомотива-толкача обратно на станцию строго регламентированы специальными инструкциями. Но иногда толкач при необходимости может следовать с поездом на соседнюю станцию, а там отцепиться, все зависит от особенностей работы на данном участке. Если поезд не тяжелый, машинист может принять решение об отказе от толкача, а может и наоборот, затребовать локомотив-толкач. Бывают и курьезные случаи, толкач никак не может отцепиться от поезда и тогда следует до следующей станции, иногда толкач сам по техническим причинам не может начать подталкивание. Но и оставаться на перегоне в неисправном состоянии тоже нельзя, тогда головной локомотив тянет еще и его, и вызывается еще один локомотив-толкач или уже вспомогательный локомотив в голову состава. Всякое бывает.

Источник

Виды железнодорожных путей

Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Смотреть картинку Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Картинка про Что такое лимитирующий подъем на железной дороге. Фото Что такое лимитирующий подъем на железной дороге

Виды железнодорожных путей

Главный путь

Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а так же путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути. Поэтому в отличие от других станционных путей верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах. В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги. На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах. На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорогах специализация главных путей устанавливается в зависимости от характера потоков поездов по направлениям.

Станционный путь

Станционный путь – железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием. Станционные пути включают главные пути в пределах станции, приемо-отправочные пути, горочные пути, вытяжные пути, сортировочные, горочные, погрузо-выгрузочные, деповские пути, а так же ходовые пути для локомотивов, соединительные пути, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов и отдельных пассажирских вагонов, весовые, перегрузочные пути и так далее. Кроме того к станционным путям относятся пути специального назначения: подъездные пути, предохранительные тупики, улавливающие тупики. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы путей (парки путей).

Приемо-отправочный путь
Соединительный путь

Соединительный путь – станционный путь, который служит для соединения основных станционных путей и парков путей друг с другом, с грузовыми площадками, складами, пунктами ремонта подвижного состава и так далее. На двухсторонних сортировочных станциях соединительный путь предназначен для передачи углового вагонопотока из одной сортировочной системы в другую. Соединительный путь проектируется в плане из криволинейных и прямых участков. Длина соединительного пути зависит от его назначения и от условий рельефа местности.

Повышенный путь
Погрузочно-выгрузочный путь
Предохранительный тупик
Вытяжной путь

Вытяжной путь – станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузо-выгрузочных или иных путей станции и предназначенные для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию состава поездов, передачи вагонов внутри узла и перестановке вагонов с одного пути на другой. Маневровая работа на вытяжном пути должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а так же от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях в сочетании с действием силы тяжести вагонов. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом. Вытяжной путь располагают на прямых участках, а в трудных условиях в кривых, радиусом, как правило, не менее 1200 метров.

Горочный путь

Горочный путь – станционный путь, предназначенный для надвига состава на сортировочную горку, его роспуска. Горочный путь располагается от предельного столбика выходной горловины парка путей (при последовательном расположении парков приема и сортировочного) или от предельного столбика последнего стрелочного перевода перед горочной горловиной (при параллельном расположении парков путей приема и сортировочного). Горочный путь проектируется таким образом, что бы перед горбом горки был подъем не менее 8 промилле на протяжении не менее 50м. Остальной участок горочного пути располагается на площадке. На горках малой мощности при параллельном расположении парков приема и сортировочного конец горочного пути располагается на протяжении 200м на спуске с кулоном около 10 промилле в сторону горки.

Деповской путь

Деповской путь – станционный путь локомотивного и вагонного хозяйства. К ним относятся пути, на которых осуществляется ремонт локомотивов и вагонов в депо, пути экипировки локомотивов, а также пути кратковременной стояки готовых к работе локомотивов. Число путей стоянки локомотивов определяется расчетом по графику их оборота. Длина каждого пути рассчитывается под одновременную постановку 4-5 локомотивов.

Обгонный пункт

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутной железнодорожной линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими (более срочными) и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме того, на обгонных пунктах, имеется здание дежурного по пункту, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ.

Сортировочный путь

Сортировочный путь – станционный путь, предназначенный для накопления составов и групп вагонов далее формирование составов. Полезная длина сортировочного пути принимается равной длине поезда, увеличенной не менее чем на 10%.

Съезд

Съезд – соединение двух путей с применением стрелочных переводов. Различают Одинарные съезды, которые соединяют два пути с использованием двух стрелочных переводов, двойные перекрестные съезды (с четырьмя стрелочными переводами) и глухое пересечение путей. Бывает так же сокращенный съезд это стрелочный перевод минимальной длины с одного рельсового пути на другой. Сокращенный съезд представляет собой два стрелочных перевода, расположенных на соединяемых путях крестовинами, обращенными друг к другу и соединительный путь между ними. Сокращенный съезд применяется при больших междупутных расстояниях (обычно более 7 метров). Что бы получить наименьшую длину соединения. Применение сокращенных съездов позволяет сокращать длину площадки раздельного пункта и экономить средства на укладку дополнительных рельсовых путей.

Глухое пересечение путей

Глухое пересечение путей – устройство для пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей с одинаковой или разной шириной колеи под различными углами. Используют косоугольные и прямоугольные глухие пересечения путей. Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин, контррельсов и рельсов соединительных путей. В прямоугольном глухом пересечении все четыре крестовины одинаковые. Для обозначения марок глухих пересечений и марок острых и тупых крестовин, составляющих пересечение, удваивают числитель в марке соответствующей крестовины стрелочного перевода (например, 2/9, 2/11).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *