Что такое лимит существенности при банковском сопровождении
Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ
Что такое банковское сопровождение контракта
Если госконтракт содержит условие о сопровождении, то поставщик обязан подписать договор на обслуживание такого документа с банком. Финансовая организация будет проводить мониторинг движения денег в рамках госконтракта на отдельном расчетном счете, а также информировать об этом заказчика. В особых случаях банк оказывает дополнительный перечень услуг. Правила их оказания утверждены Постановлением Правительства от 20.09.2014 № 963 (далее — Правила).
Привлекать банк, который соответствует ст. 74.1 НК РФ, может как участник торгов, так и сам заказчик через торги по 44-ФЗ.
Обслуживаемый документ должен содержать подробные условия, ответственность и сроки выполнения операций, связанных с банковским обслуживанием (п. 6–9 Правил).
Виды банковского сопровождения
Первый вид — мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком. Отчет заказчику передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. При этом заказчик получает выписку о движениях денег на отдельном счете исполнителя, данные об остатках на конец отчетного месяца и оборотно-сальдовую ведомость. Эти услуги бесплатны.
Второй вид — расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ — подразумевает дополнительно сверку данных в платежных поручениях:
с фактически поставленным товаром (оказанными услугами);
со сроками исполнения обязательств;
с фактическими поставками или работами (не менее 75 % от стоимости договора).
Согласно п. 4 Правил, плата за осуществление расширенного сопровождения зависит от цены контракта. При этом она не может превышать:
1,09 процента цены контракта — при цене от 5 до 10 млрд рублей; 1,05 процента цены контракта — при цене от 10 до 15 млрд рублей;
1 процента цены контракта — при его стоимости более 15 млрд рублей.
Когда требуется банковское сопровождение контракта
Только мониторинг используют, если документ действует в период жизненного цикла товара либо при НМЦК более 10 млрд руб. Также эта услуга применима для сделок стоимостью более 10 млрд руб. с единственным поставщиком (решение Правительства РФ), при этом требование об обеспечении документа отсутствует.
Если же субъект РФ либо муниципальное образование проводят закупку на сумму от 1 млрд руб. или от 200 млн руб. соответственно, то здесь необходимо включить в договор условие о проведении мониторинга. А сделки таких заказчиков от 5 млрд руб. и более потребуют расширенного спектра услуг банка.
На банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также на документы, содержащие гостайну, действие Правил не распространяется.
Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст. 15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты.
Порядок осуществления
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре.
Кроме того, договор содержит:
1.Условия открытия отдельного счета.
2.Обязанности и права сторон.
3.Сроки и методы проведения расчетов.
4.Правила списания по требованию заказчика с отдельного счета суммы, равной авансу (если отсутствует обеспечение).
5.Обязанность банка передавать заказчику результаты мониторинга.
6.Порядок изменения и расторжения договора.
7.Обязанность банка направлять данные о расчетах на отдельном счете в Федеральное казначейство, если эти операции должны отражаться на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК.
Договор на расширенное обслуживание будет содержать все вышеуказанные пункты, а также:
1.Согласованные между заказчиком и банком данные, указываемые в платежном поручении.
2.Условия и права банка на проверку платежных документов.
3.Список и правила предоставления поставщиком документов для подтверждения основания платежа.
4.Сверка вышеуказанных документов с реальной поставкой / оказанной услугой.
5.Права, условия и ответственность банка при отказе в проведении платежа.
6.Порядок предоставления отчетности по требованию ФК.
Договор банковского сопровождения Скачать
Договор на расширенное сопровождение Скачать
Принципы банковского сопровождения контрактов
Понятие
Комплекс мер, которые направлены на мониторинг, анализ и подготовку для заказчика сведений о совпадении параметров поставленного товара, исполненной работы и оказанных услуг с заявленными в контракте, — всё это укладывается в понятие «банковское сопровождение контракта» (БСК).
Его осуществление регламентируется ПП № 963 от 20.09.2014, которое, обозначая все аспекты банковской услуги, называет также случаи, когда его применение неизбежно.
Оно обязательно при:
Одновременно в ПП обозначается недопустимость его использования при выполнении гражданско-правовых договоров, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками.
Также запрещается банковское сопровождение контрактов, связанных с исполнением гособоронзаказа, или соглашений, заключаемых за пределами гособоронзаказа, но ставящих своей целью закупки, которые имеют отношение к гостайне.
Виды и тарифы
Практикуются 2 вида банковских сопровождений:
При этом простое банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ осуществляется на безвозмездной основе, в то время как расширенный его вариант требует оплаты согласно следующим тарифам:
Вычисленная подобным образом сумма подлежит внесению в текст контрактного соглашения в качестве обязательной к уплате с присовокуплением к ней порядка осуществления расчётов между всеми участниками договорных отношений.
Чтобы поставщик мог привлечь банк для осуществления простого БСК, ему требуется соблюсти такие условия:
Со стороны заказчика в условия привлечения банка для проведения расширенного БСК входят такие его обязанности:
Требования к банкам
Правительственное постановление № 963, разъясняя, как устанавливается банковское сопровождение контракта, заключаемого для федеральных нужд, одновременно выдвигает конкретные требования к банковским учреждениям, привлекаемым к сопровождению государственных и коммунальных контрактов.
Наиболее существенные из них заключаются в:
Алгоритм
Востребование БСК в процессе исполнения госзаказа предполагает следующий алгоритм действий:
Правом выбирать банковское учреждение обладает не только заказчик, но и поставщик.
При этом 44-ФЗ обязывает фиксировать данные о БСК в:
Если заказчик не указывает данные о необходимости банковского сопровождения в закупочной документации, то это чревато для него штрафными санкциями по КоАП. А отказ от заключения договора по БСК грозит административным наказанием для обеих сторон закупочного процесса.
Содержание договора
Договор об осуществлении БСК должен включать в себя сведения о:
Банковские отчёты
Правительственное постановление о БСК предъявляет требования к формированию банковских отчётов, которые заключаются в необходимости:
Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ, выполняя функцию контроля за надлежащим исполнением контрактов, делает госзакупочный процесс упорядоченным, прозрачным и в итоге более эффективным.
Газпромбанк проконтролирует расходы подрядчиков «Газпрома»
«Газпром» с 2020 года ввел банковское сопровождение контрактов со всеми российскими контрагентами, которых выбирает по итогам закупок, сообщил организатор закупок ООО «ППТК» (принадлежит «Газпрому»). Речь идет о договорах подряда и поставках оборудования. Ежегодно «Газпром» тратит на стройку и ремонт большую часть своей инвестпрограммы — почти по 1 трлн руб.
Монополия стала вводить сопровождение еще в 2017 году, заключив договор с Газпромбанком. Сначала речь шла о точечных закупках оборудования «на десятки миллиардов рублей», и тогда у «Газпрома» появились данные, сколько стоит оборудование для его проектов на заводе, вспоминает источник РБК, близкий к компании. В 2019 году банк начал отслеживать и договоры с некоторыми подрядчиками.
Но основные победители тендеров «Газпрома» — «Стройтранснефтегаз» Геннадия Тимченко и Алексея Митюшова (акции в ЗПИФе) и «Стройгазмонтаж» (до ноября 2019 года принадлежал Аркадию Ротенбергу) — никогда не отчитывались о том, кого и за сколько нанимают на субподряд, утверждают два источника, близких к этим компаниям.
С 2020 года «Газпром» будет контролировать все траты, в том числе нового единого подрядчика — «Газстройпром», который должен консолидировать крупнейших игроков на рынке.
Как работает банковское сопровождение
Все участники строек и других контрактов «Газпрома» получают деньги от компании или победителя тендера только на спецсчета в уполномоченном банке и не могут получить деньги, пока не закончат проект. Банк отслеживает все движения средств по цепочке и блокирует «нецелевые расходы», список которых заранее оговорен: это вывод средств через займы и кредиты, благотворительные взносы, покупка акций и векселей, взносы в уставные капиталы, перечисление денег физическим лицам (кроме зарплат и командировочных расходов) и др. Если банк получил заявку на другие спорные платежи, он обращается в «Газпром» за согласованием.
Но есть исключения: «Газпром» не будет отслеживать операции с госорганами, предприятиями ЖКХ и производителями оборудования. По данным ППТК, «Газпром» также не следит за мелкими исполнителями, чьи услуги стоят меньше 3% цены договора. Но источник в «Газстройпроме» отмечает, что «Газпром» проверяет и небольшие контракты, минимальная отсечка по ним пока не сформирована: «Две недели назад было 1 млн руб., а сейчас — 3 млн руб.».
Кто присмотрит за 1 трлн руб.
«Газпром» не ограничивает число банков для контроля за инвестициями. «Мы открыты для предложений», — заверил РБК его представитель. Но сопровождение газовых контрактов уже начал Газпромбанк (у монополии 46% его акций). «Мы первыми заключили договор на услугу (. ) и, естественно, приложим все усилия, чтобы сохранить лидерство в этой области», — сообщил РБК представитель банка.
Другой сопровождающий контрактов — банк «Россия», знает источник РБК, близкий к группе «Газпром». Сотрудничество уже отражено в отчете банка за 2018 год: сопровождение контрактов заказала минимум одна из «дочек» «Газпром межрегионгаза». Но, вероятнее всего, доля «России» [в услугах банковского сопровождения] будет небольшой — у банка сейчас только несколько проектов с «Газпром межрегионгазом», говорит другой источник РБК, близкий к «Газпрому».
К контролю за стройками «Газпрома» хочет присоединиться и Сбербанк, который финансирует многих подрядчиков монополии, рассказали РБК два человека, близких к обеим сторонам. «У одного банка вряд ли хватит ресурсов для обслуживания всех контрактов, да и непонятно, как отдавать сопровождение в Газпромбанке, если кредиторы у подрядчика другие», — рассуждает один из собеседников. Но, по его словам, пока Сбербанк «только ищет» газовые проекты, на которых «можно попилотировать сопровождение».
РБК направил запросы в десять крупнейших банков. Представитель Сбербанка заявил, что организация «активно развивает банковское сопровождение и обсуждает его реализацию с ключевыми клиентами». Представители ВТБ и Raiffeisenbank отказались от комментариев, остальные, включая банк «Россия», не ответили на запросы РБК.
Сколько заработают банки на сопровождении
Обычно банки зарабатывают на комиссии за сопровождение контрактов, поясняет старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Владимир Тетерин. Но Газпромбанк работает за символическую плату, «практически бесплатно», уверяет один из собеседников РБК.
Кроме комиссии банк получит дополнительные пассивы и, соответственно, сможет на них зарабатывать: подрядчики и поставщики будут держать остатки по контрактам на его счетах, говорит аналитик Fitch Антон Лопатин. На 1 января общий объем депозитов ГПБ был около 5,2 трлн руб., указывает он.
Газпромбанк сопровождает контракты «Газпрома» уже на 262,5 млрд руб. — эта цифра была опубликована на сайте электронной торговой площадки банка. После запроса РБК в пресс-службу банка эта информация с сайта была удалена. Текущая сумма больше, отмечает один из источников РБК. По информации другого собеседника, объем контрактов на сопровождение «приближается к 500 млрд руб.». Представители Газпромбанка и «Газпрома» отказались это комментировать.
Еще одна потенциальная статья доходов для банков — прибыль от кросс-продаж новым клиентам дополнительных услуг, говорит Тетерин. Аналитики затруднились подсчитать, сколько Газпромбанк может заработать на сопровождении, но, по словам Тетерина, «прибыль может вырасти на миллиарды».
Зачем «Газпрому» контроль за расходами
Нецелевое расходование средств подрядчиками «Газпрома» и организация нелегальных схем с участием топ-менеджеров самой компании неоднократно приводили к судебным разбирательствам и уголовным делам. Например, в 2015 году «Газпром Инвест» принял у подрядчика газопровод до Приозерска длиной 125 км и стоимостью почти 2 млрд руб. Журналисты «Фонтанки» попыталась найти газопровод, но обнаружили только малую его часть (40 км), а вместо оставшейся части трубы — пустую просеку. Было возбуждено уголовное дело.
В 2012 году менеджеры «Газпрома» использовали цепочку фирм-однодневок, чтобы в 12 раз (до 356 млн руб.) завысить стоимость оборудования фирмы Weatherford для проекта «Газпром Добыча Надым», а затем получить повышенный вычет по НДС, указывал в своем решении Арбитражный суд Москвы. Деньги выводились «переводом в офшорные юрисдикции или снятием наличных». Такие же схемы использовались при поставках оборудования из Франции, Австрии и Германии, указывал суд.
Сколько сэкономит «Газпром»
Газпромбанк и «Газпром» отказались сообщить РБК сумму нецелевых расходов, которую заблокировали к началу 2020 года. Но, например, в 2017–2018 годах банк получил заявки на перевод 24,5 млрд руб, а отклонил примерно 20% (на 5,5 млрд руб.). Основная причина: отсутствие или неполный комплект обосновывающих документов. При этом заявки на 545 млн руб. были признаны нецелевыми расходами. Это цифры из презентации Газпромбанка, которая размещалась на сайте электронной торговой площадки банка, но после запроса РБК исчезла. За последние полгода банк заблокировал переводы еще примерно на 1 млрд руб., говорит источник РБК, близкий к «Газпрому».
Введение контроля, как рассказывает один из собеседников РБК, позволило заблокировать, например, попытку перевода бонуса топ-менеджменту одного из подрядчиков сразу после получения первых средств от газовой монополии по подрядному контракту, еще задолго до завершения работ. Проблематичным оказалось согласование транзакций и для «Газстройпрома», утверждают два источника, близкие к «Газпрому» и подрядчику. «У нас все расходы целевые, — рассказывает источник в «Газстройпроме». — Но Газпромбанк не включил в свой специальный реестр компаний (те, которые могут перечислять средства на спецсчета) производственные и сервисные структуры «Газстройпрома», так что компания не может платить некоторым контрагентам». Как поясняет другой источник РБК, у «Газстройпрома» «слишком много компаний», структура взаимоотношений между которыми не до конца понятна ни «Газпрому», ни банку. «Газпром» мониторит своевременность перечисления денежных средств и пока не выявлял случаев нарушения установленных сроков», — прокомментировал РБК представитель монополии возможные проблемы подрядчиков.
44‑ФЗ простым языком. Часть 4
В этой части речь пойдет о банковском сопровождении контракта, отмене закупки и антидемпинговых мерах.
Банковское сопровождение контрактов
Правительство имеет право установить банковское сопровождения контрактов: требования к банкам, отбору, условиям договоров, банковским отчетам. Конкретные случаи, когда требуется банковское сопровождения контрактов, могут устанавливать:
При банковском сопровождении все расчеты по контракту отражаются на счетах, которые открываются в специально отобранных банках.
Отмена закупки
После публикации закупки у заказчика могут возникнуть обстоятельства, из-за которых необходимо отменить процедуру. Он вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений. Заказчик объявляет об этом:
Если срок отмены истек, то отменить закупку можно только из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Заказчик размещает информацию об отмене в ЕИС в день принятия решения, меняет план-график и не вскрывает конверты с полученными заявками участников закупки.
Закупка считается отмененной, как только заказчик объявил об этом в ЕИС. Также он обязан сообщить об этом всем, кто успел подать заявки. Заказчик несет ответственность перед участниками, которые подали заявку, только если в результате отмены они понесли убытки.
Антидемпинговые меры
Закон 44 ФЗ устанавливает меры против продажи товаров по искусственно заниженным ценам. Эти меры действуют при проведении конкурсов и аукционов.
Добрый день. Недавно узнала что в конкурсную документацию про проведении открытого конкурса на проведение научно-исследовательских работ можно включать не только максимальную, но и минимальную цену в качестве антидемпинговой меры. Заявки с ценой ниже минимальной принимают к рассмотрению и участвуют в сопоставлении. Вот только в этом случае снижение цены ниже минимальной не повышает шансы поставщика на победу.
Пример 1.НМЦК равна 1000, а минимальная цена равна 799 (производство и поставка продукции сегодня стоит не меньше 799). Заказчик заранее публикует такую систему оценки, в которой у поставщика нет рациональных оснований предлагать намеренно заниженную цену. Заявка с ценой 600 не будет иметь никаких преимуществ по сравнению с заявкой по цене 799. И за цену в 799, и за цену в 700, и за цену в 600 по критерию «цена заявки» участники получат равные и максимально возможные 5 баллов.
Критерий Порядок присвоения баллов Удельный
вес критерия
0 баллов 1
балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Цена 1000 От 950 до 999 От 900 до 949 От 850 до 899 От 800 до 849 Менее 800 45%
В итоге победителем будет не тот, кто предложит цену 600, а тот, чьи прочие условия заявки были лучше.
Не будет ли данная процедура противоречить Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
(ред. от 14.11.2016)
«Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В подзаконном акте ПП РФ N 1085 28.11.2013 утверждены общие правила оценки заявок и представлен перечень предельных величин значимости критериев оценки.
Так для закупок НИОКР минимальная значимость критерия «цена» для заявок, в которых не демпингуют, — 20%. По правилам 44-ФЗ заказчик может включить условие, по которому в заявке с демпингующей ценой значимость критерия «цена» будет равна 10%.
Особые условия для оценки заявок для закупок НИОКР описаны в ч.7,8 ст.37 44-ФЗ.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 18 декабря
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Виды БСК, алгоритм действий и требования
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ – это довольно эффективный инструмент, позволяющий контролировать процесс исполнения государственных и муниципальных договоров. Различают два вида сопровождения, причем для каждого из них существуют свои условия. К примеру, банк может предоставлять услугу бесплатно или взимать определенный процент от суммы контракта. Все зависит от сферы и итоговой стоимости закупок.
Чтобы понять, потребуется ли сопровождение банка в каждом конкретном случае, стоит разобраться в тонкостях этой процедуры. Не менее важно выяснить, какие банки могут это делать, какая документация и отчетность понадобятся.
Что такое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Для начала определим, что именно понимается под банковским сопровождением контракта по 44-ФЗ. Это деятельность, осуществляемая финансово-кредитными организациями, с целью контроля за процессом исполнения действующего контракта, одной из сторон которого является государственное учреждение муниципального, регионального или федерального уровня. При этом банк имеет право проверять, насколько верно подрядчик выполняет расчеты, для чего в его распоряжение передаются все необходимые документы. Также необходимо отметить, что банковское сопровождение доступно лишь тем финансовым учреждениям, которые имеют лицензию и допуск.
Отчеты по данным контрольным мероприятиям банк предоставляет заказчику, который, в свою очередь, самостоятельно также отслеживает корректность поступающих от исполнителя платежей.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ регулируется правовыми актами различного уровня, принятыми Правительством РФ, органами власти федерального, регионального, местного уровней. Эти меры призваны повысить эффективность проведения государственных закупок бюджетными учреждениями.
Если поставщик определяется без проведения конкурентной процедуры – закупка производится у единственного поставщика, – у Правительства РФ есть право лимитировать НМЦК договора. Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ реализуется с учетом этой цены.
Разновидности и тарифы БСК
Банковское сопровождение может быть реализовано по двум схемам:
Простое банковское сопровождение – это стандартная услуга банка, которая заказчиком не оплачивается.
Расширенное банковское сопровождение контракта 44-ФЗ реализуется на разных условиях, которые устанавливаются в каждом конкретном случае.
При этом при определении стоимости услуги за основную точку отсчета принимается цена сделки:
Эти цифры по банковским тарифам максимальные, они могут быть уменьшены по условиям конкретной сделки.
Чем отличается простое банковское сопровождение
Регламент, которому подчиняется простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, прописан в подпункте «а» пункта 3 Постановления Правительства № 963. Данная услуга реализуется при следующих условиях:
Также исполнительные органы власти различного уровня (в том числе органы муниципального образования) могут для своих подведомственных структур принимать решения, которые обязывают заказчиков прибегать к конкретному виду банковского сопровождения. Данные решения подкрепляются соответствующими нормативными актами.
Так, власти Ленинградской области приняли решение, в соответствии с которым при закупках с НМЦК от 1 млрд руб. заказчики в обязательном порядке должны обеспечить банковское сопровождение.
Особенности расширенного банковского сопровождения
Регламент расширенного банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ прописан в подпункте «б» пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства. Для этой процедуры предусмотрены следующие обстоятельства:
Чтобы реализовать любую из схем банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ, финансово-кредитная организация заключает два договора – с заказчиком и с исполнителем государственного заказа.
В каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Услуга по банковскому сопровождению контракта по 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства № 963 от 2014 года обязательна не во всех случаях. Так, в данной деятельности нет необходимости, когда:
Стороны обязаны обеспечить простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ при следующих условиях:
Государственные власти регионального и муниципального уровней уполномочены принимать решения относительно необходимости применения банковского сопровождения при цене контракта от 1 млрд руб. Для органов муниципального управления такой лимит установлен на уровне 200 млн руб.
Законом предусмотрены следующие случаи, когда расширенное банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ является обязательным:
По Распоряжению Правительства от 2017 года № 1658-р для Минпромторга устанавливается требование обязательного банковского сопровождения, если контракты заключаются на разработку ПО или суперкомпьютерной технологии для оптимизации формы корпуса судна, разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен.
Как происходит банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если государственный контракт предусматривает банковское сопровождение, то оно реализуется по следующему алгоритму:
Стороны государственного контракта совместно выбирают финансовое учреждение, которому будет поручено сопровождение. При этом заказчик и поставщик должны руководствоваться законодательно установленными критериями.
Если для обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия в размере не менее 30 % от суммы договора, то банковское сопровождение должна осуществлять именно та организация, которая выдавала гарантию. Если решение об исполнителе по банковскому сопровождению принимает заказчик, то он должен выбрать учреждение, по требованию 44-ФЗ, из списка п. 10 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов.
Информация о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ также должна быть внесена заказчиком в следующие документы:
Вышеприведенная информация обязательно должна быть включена во все документы, касающиеся государственной закупки. Заказчик, не выполнивший данные требования, нарушает закон и привлекается к ответственности на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае может быть применена санкция в виде штрафа размером 3 000 руб.
Если какая-либо из сторон государственного контракта отказывается подписывать договор банковского сопровождения, то к ней применяются санкции в соответствии с законом. Заказчик может быть оштрафован на основании ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а исполнитель заносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что означает для него запрет на участие в государственных закупках.
В ходе банковского сопровождения финансово-кредитная организация составляет отчеты, которые вместе с выписками направляются заказчику по установленному графику.
Какие банки могут осуществлять сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если у финансово-кредитной организации имеется лицензия на осуществление деятельности, то это вовсе не означает, что она вправе обеспечивать банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Чтобы оказывать эту услугу, учреждение должно соответствовать требованиям, изложенным в Налоговом кодексе РФ (в частности, п. 3 ст. 74.1) и п. 10 Правил банковского сопровождения контракта, изложенным в Постановлении Правительства № 963 от 2014 года.
Так, закон предъявляет к финансово-кредитным учреждениям следующие требования:
Перечень учреждений, имеющих возможность осуществлять банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, можно найти на официальном ресурсе Минфина России в Интернете. Государственные заказчики и исполнители контракта должны выбирать финансово-кредитную организацию из этого списка, обращаясь к нему также непосредственно перед подписанием контракта, чтобы актуализировать информацию, так как сведения могут корректироваться.
Если условиями сделки предусматривается банковское и казначейское сопровождение контракта 44-ФЗ, то к реализующему его учреждению предъявляются дополнительные требования, а именно – банк должен входить в систему передачи финансовых сообщений Банка России.
Что делать, если в период действия контракта Минфин России исключает из списка банк, осуществляющий сопровождение? Обычно никакие дополнительные действия не требуются, банк вправе оказывать услугу до конца срока исполнения контракта. Но при наличии особых обстоятельств органы власти соответствующего уровня – Правительство РФ, властные структуры субъекта РФ или местная администрация – вправе своим решением отстранить банк от сопровождения (п. 10 Правил).
Договор по сопровождению контракта
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется на основании договора, который, в соответствии с п. 13 Правил, обязательно должен содержать следующую информацию:
В договоре банковского сопровождения должны быть предусмотрены следующие обязанности исполнителя:
Если контрактом предусмотрено расширенное банковское сопровождение, то в договоре предусматриваются следующие обязанности заказчика:
Требования к отчетности банка по сопровождению контракта
В ходе банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ финансовая организация составляет отчеты, содержание которых подчиняется определенным требованиям:
Подводя итоги вышесказанному, сделаем общий вывод, что банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ предполагает такую услугу, в ходе которой финансовая организация контролирует все платежи по договору и предоставляет эту информацию заказчику. Данный мониторинг не является обязательным, но позволяет более эффективно следить за исполнением контракта.
Договор банковского сопровождения заключается, если такое требование предусмотрено 44-ФЗ. При этом наличием конкретных обстоятельств определяется, какая именно услуга будет оказана – простая или расширенная. В качестве банка-исполнителя выбирается организация из списка Минфина, который размещен на официальном сайте.