Что такое лидерская программа

Опыт участия в лидерской программе от российской компании для недавних выпускников ВУЗов

Читаю уже много лет данное издание. И вот моя проба пера.

Зачем же я решил написать эту статью? На мой взгляд, довольно мало можно найти полных описаний и отзывов о лидерских программах. Поэтому хочу поделиться своим мнением о таком популярном явлении в современных российских и международных корпорациях, как лидерские программы. Надеюсь, мой отзыв поможет недавним студентам при выборе дальнейшего пути.

Хочу пару строк рассказать о себе, чтобы была понятна степень моего начального понимания лидерских программ, и для кого я пишу. Тем, кто с первых курсов уже активно участвует в стажировках, часть материала и выводов может быть очевидна.

На момент завершения шестого курса в 2019 году я был студентом Санкт-Петербургского политехнического университета, который успел поучаствовать в различных студенческих программах и обществах, таких как студенческие отряды, профком, Work and Travel, AEGEE, ISWiB, кейс-чемпионаты и др. Организовывал в том числе ряд мероприятий в университете, в студенческих отрядах, участвовал в грантовых конкурсах и т.д. Непосредственного опыта стажировок в крупных компаниях у меня не было. Но было большое желание попасть на лидерскую программу, чтобы поработать в разных отделах крупной компании и получше определиться с дальнейшим карьерным путём на базе собственного опыта.

На самом деле в разных компаниях под этим термином подразумеваются совершенно разные по формату программы: где-то это специализированные курсы по целевым направлениям (например, продажам), где-то —специальные курсы для перспективных сотрудников (HiPo — от англ. High Potential), где-то — программы для недавних выпускников университетов с целью по прошествии нескольких лет предложить руководящую должность. Я буду вести повествование про последний вариант.

Многие компании проводят подобные программы: Свеза, Северсталь, Coca-Cola, British American Tobacco, Балтика и др. Подразумевается, что осуществляется отбор небольшого количества участников из нескольких сотен/тысяч кандидатов для дальнейшего трудоустройства с зарплатой выше рынка и ведения проектной деятельности в выделенных функциях. Стандартная продолжительность программы составляет 2-3 года.

Примерно в феврале-марте я увидел рекламу от всем известного сервиса Changellenge о наборе на лидерскую программу в неизвестную мне компанию Свеза. Затем я изучил поподробнее, и меня заинтересовала компания, связанная с лесной отраслью, так как, на мой взгляд, за этим будущее, а также тем, что офис находился в родном для меня Санкт-Петербурге (да, тут многие могут сказать, что надо быть готовым к постоянным релокациям, я не против, но всё равно для меня это был плюс). После изучения я решил записаться, чтобы проверить свои силы и посмотреть, до какого этапа я пройду. Первоначальный скрининг резюме я прошёл вполне успешно и перешел к дальнейшим шагам.

В целом, можно выделить следующие этапы.

Здесь всё довольно просто. Часто смотрят на активность недавних выпускников — это могут быть стажировки, волонтерские активности, участие в студенческих сообществах. Старайтесь также отразить достигнутые вами конкретные результаты. Это очень ценится. Также довольно часто при скрининге обращают внимание на средний балл (желательно иметь выше 4,5). Хотя, раньше мы отовсюду слышали, что он особо никому не нужен, когда поступали в далёком 2013 году.

Здесь могу пожелать лишь быть внимательными и сосредоточенными 🙂

Это уже финальная часть, когда отбираются топ-32 участника (в нашем случае), которые приезжают, чтобы вместе решить кейсы и провести успешные переговоры. Здесь вам важно показать навыки общения с людьми, умение предложить хорошую идею и продать её команде, а также показать, почему объективно она полезна.

Финальное собеседование у нас уже проходило по скайпу. У меня была забавная ситуация, потому что именно в этот день я уехал из Братиславы в Вену на день. И было очень сложно найти тихое место с Wi-Fi, поэтому пришлось сесть в попсовом Старбаксе с музыкой и общаться с директорами уже оттуда, что для меня, как недавнего студента, было немного волнующе. Но по итогу я объяснил ситуацию, а также мои ответы понравились. Поэтому мне предложили финальный оффер. Хотя, конечно, это всё было очень неожиданно 🙂

3 сентября мы приступили к работе и первый общий мини-проект по диагностике текущих инструментов бережливого производства. В первый месяц мы смогли посетить производство на Усть-Ижоре, где нас познакомили с полным производственным процессом изготовления фанеры.

Затем каждый из нас съездил в командировку в один из городов для проведения оценки уровня развития текущих инструментов производственной системы (бизнес-системы) уже площадке. Я выбрал самый дальний город на востоке, где у нас есть комбинат — Тюмень. Было довольно интересно посмотреть, как он разросся, а также музей города с выставкой, посвященной Борису Щербине. Могу отметить, что был приятно удивлён качеством дорожного покрытия в городе.

Потом уже мы получили личные проекты, которыми занимались первые полгода. У меня совместно с другим участником был проект по развитию общей системы управления инновационными проектами. Также поучаствовал в улучшении бизнес-процессов и тестировании доработок раздела внутреннего сайта.

Затем уже начался второй проект по созданию сайта для определённых задач, где я собирал требования и проводил процедуру поиска подрядчиков и закупки.

Здесь хочу пояснить про основные условия программы. Они заключаются в том, что у нас подписывается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут раз в полгода по итогу оценочных дней. По сути оценочный день — это встреча, когда мы презентуем наши результаты стейкхолдерам и директорам за прошедшие полгода, рассказываем о дальнейших планах развития. На ней принимаются решения о том, чтобы оставить участника или убрать из программы. Я прошёл первый оценочный день, но по итогам второго мы с компанией разошлись по ряду причин. И теперь на базе своего опыта я решил написать статью, так как считаю, что она может быть полезна будущим участникам лидерских программ.

По итогу для себя считаю лидерскую программу очень важным и ценным этапом, за что благодарен её организаторам, поскольку для недавнего студента — это отличная возможность попробовать себя в разных ипостасиях и понять, как работает крупный устоявшийся бизнес. Но при поступлении на данные программы тоже очень важно понимать ряд моментов, которые я привожу ниже.

Думаю, этого достаточно, но при этом понимаю, что лучше всего человек учится на своих ошибках. Хочу посоветовать учиться на чужих, но не стесняться своих. Самое главное уметь делать выводы из них. Надеюсь, данный материал будет полезен студентам, которые хотят поучаствовать в лидерских программах. Главное не бойтесь пробовать новое и брать на себя ответственность. Только так можно определить свою нишу.

Понимаю, что кому-то может показаться всё написанное здесь очевидным, но. например, Ричард Талер неоднократно отмечал в своей книге, что люди привыкли сами себя рассматривать рациональными агентами, но часто поступают иррационально. Примером могут быть различные пузыри на рынке ценных бумаг.

Закончить повествование хочу видео, с которого начинались наши переговорные курсы Ufights (на которые, кстати, тоже попал благодаря коллеге из Свезы) о необходимости развития «гибких» навыков, которые точно пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Источник

Что такое лидерские программы и в каких компаниях они есть?

Довольно частая история: студент усердно учится в университете, чтобы получить хороший диплом. Обучение заканчивается, и он не знает, что делать дальше, ведь у него нет опыта работы и понимания, кем он хотел бы и мог бы работать. В подобных случаях чаще всего выбор выпускника падает на стажировку, но есть и более стоящий вариант – лидерская программа (leadership program) в одной из крупных компаний.

В этой статье:

Что такое лидерские программы

Многие крупные компании организовывают лидерские программы, на первый взгляд похожие на обычные программы стажировок.

Основная задача лидерской программы – сделать из выпускника вуза настоящего руководителя.

В отличие от стажировки, лидерская программа длится дольше (аж до 3 лет) и заключается в активной самостоятельной и командной работе в разных отделах. Являясь не «просто стажерами», а полноценными сотрудниками, участники работают над проектами под присмотром ментора – опытного специалиста. За время программы они определяются со сферой деятельности, приобретают необходимые практические знания и получают заслуженную должность руководителя.

Что такое лидерские программы и в каких компаниях они есть?

Плюсы лидерской программы

Минусы лидерской программы

В каких лидерских программах можно участвовать?

Перечислим некоторые из них:

Лидерская программа от «Северстали»

Лидерская программа от «Danone»

Лидерская программа от «Unilever»

Лидерская программа от «Mars»

Лидерская программа от «Deutsche Bank»

И это ещё не все лидерские программы. Так что ищите интересующую вас и смело подавайте заявку!

Источник

Зачем выпускнику вуза проходить лидерскую программу, которая обещает, что он станет руководителем за 2,5 года

Разбираемся на примере трёх историй участников Unilever Future Leaders Programme.

Материал подготовлен при поддержке Unilever

После окончания бакалавриата у выпускников есть несколько вариантов: пойти на обычную работу, поступить в магистратуру или попробовать лидерскую программу в большой компании. Последний вариант — обычно самый редкий, о таких программах знают немногие.

Участник программы проходит ускоренное развитие на практике, чтобы через 2–3 года получить представление о работе бизнеса на разных уровнях и стать руководителем.

Изначально каждый выбирает основной отдел — маркетинг, ИТ, финансы или другой, — а потом проходит через «ротации»: по очереди работает в разных отделах компании. Или примеряет на себя разные роли в «домашнем» отделе, чтобы получить разные компетенции.

Стать участником программы не так просто — есть ограничения по году выпуска из университета (в Unilever — не позже, чем через 4 года после окончания вуза), требуется хорошее знание английского языка.

Часть программы — это опыт руководства, поэтому очень скоро потребуется показать умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. И ещё командировки — как по России, так и в другие страны (до 9 месяцев), чтобы понять, как работает международный бизнес.

У каждого своя лидерская программа. Почитайте истории трёх участников Unilever Future Leaders Programme — каждый из них занимался абсолютно непохожими вещами.

Я родился в Пензе, в 17 лет поступил в ВШЭ и переехал в Москву. На четвёртом курсе бакалавриата случайно попал на маркетинговый кейс-чемпионат Unilever: меня позвали соседи по общаге — им нужен был третий участник. Мы вышли в финал кейс-чемпионата и проиграли, но я тогда понял, что у меня есть потенциал быть маркетологом в FMCG.

После чемпионата было легко попасть на стажировку, а затем и на лидерскую программу. Сейчас у меня остаётся полгода до её окончания. Моя «домашняя» функция, в которой я начинал и закончу программу, — это маркетинг. Уже сейчас я старший бренд-менеджер — обычно эту роль занимают люди, у которых опыт в маркетинге около 5-6 лет.

Типичных дней в программе не было — она построена таким образом, что практически каждый день сталкиваешься с новыми задачами. В этом вся суть: ты находишься в тонусе и лёгком стрессе.

У большинства стажёров работа начинается с полевой ротации, когда тебя отправляют в один из регионов России. Я попал в Новосибирск, какое-то время был торговым представителем, потом мерчендайзером — занимался выкладкой товаров в магазинах. За счёт этого опыта я буквально пощупал своими руками, как наш продукт попадает на рынок.

После этого я познакомился с ребятами из R&D (отдел исследований и разработок) и узнал, как выпускают новые продукты на рынок. Глобальный бренд присылал основной дизайн упаковки, мы же его адаптировали. В этикетке были изменения, поэтому я ездил в командировку к поставщику, где мы на протяжении двух дней сидели на фабрике (по производству этикеток) и с менеджером выводили нужные цвета, чтобы текст читался хорошо, розовый был достаточно маскулинным, и так далее.

Мне пришлось разобраться, что такое Pantone, система печати CMYK, как работает офсетная и цифровая печать. Тогда я уже достаточно хорошо ощущал бренд (уже прошёл почти год на программе), поэтому задачу полностью доверили мне.

После маркетинга я захотел получить опыт в digital и электронной коммерции. Если у тебя есть план и чёткое понимание, чего ты хочешь от программы — конкретных ротаций или функций, — и ты об этом сообщаешь, то, как правило, тебе идут навстречу, и всё получается.

Ротации в лидерских программах разных компаний отличаются. В Unilever специалисты начинают и заканчивают работу в своей «домашней» функции, которую они выбрали изначально, — маркетинге, IT, HR, финансах или другой.

Ротации по остальным департаментам бизнеса зависят от индивидуального плана развития (который обсуждается с ментором). У одного человека они могут занимать целый год, а у другого всего пару месяцев. Кто-то примеряет на себя множество ролей в домашнем отделе, а кто-то решает остановиться на одной.

В электронной коммерции я получил серьёзный опыт в роли аккаунт-менеджера. Я занимался развитием партнёрских отношений практически с нуля с «Самокатом» и «Яндекс.Лавкой». Это был ноябрь 2019 года, у «Лавки» было 20–30 точек, а «Самокат» работал только в Санкт-Петербурге.

Когда я принёс идею по расширению работы с ними руководителю, он ещё не воспринимал эти каналы всерьёз, но сказал, что, скорее всего, за ними будущее, и нужно следить за развитием. Он полностью делегировал мне взаимодействие с ними, так как сам фокусировался на крупных игроках в онлайне — они приносили примерно в 10 тысяч раз больше с точки зрения оборота.

Кроме линейного руководителя, у тебя всегда есть ментор из числа топ-менеджеров. Моим была Анастасия Кнорре, директор по маркетингу категории бытовой химии Unilever в России, Украине и Беларуси. В среднем мы с ней виделись раз в месяц и обсуждали в основном не бизнес, а моё развитие и карьерный рост.

Больше всего мне запомнилась одна из первых встреч, когда Настя спросила, кто, на мой взгляд, хороший маркетолог одним словом. К тому моменту я прошёл чемпионат, стажировку и полевую ротацию и уже считал себя матёрым парнем.

Анастасия часто помогала донести до лидерского комитета мои интересы, чтобы я побывал на тех ротациях, которые сам выбрал.

Ментор — это всегда менеджер высокого уровня, директор или вице-президент. Он принимает активное участие в том, что участник программы делает в UFLP, чтобы убедиться, что все действительно заняты значимыми для себя вещами.

Для кого-то минусом, а для кого-то плюсом будет то, что каждые 6–9 месяцев нужно переходить с одной роли на другую. Иногда жаль уходить, кажется, что ты только научился делать что-то, получил первые результаты.

При этом ты работаешь на временном контракте. А значит, каждый год после обсуждения результатов есть вероятность, что он может быть не продлён — тут всё зависит от тебя. Но это скорее стимул. Зато есть хорошая зарплата на старте, которая растёт с достижениями, и годовой бонус.

На программе достаточно серьёзный отсев. Часть ребят уходит в самом начале, понимая, что не справляется с задачами, с уровнем стресса. Кому-то об этом говорят по итогам нескольких ротаций и обратной связи. По моим ощущениям, после программы на ожидаемую роль выходит примерно треть.

FMCG нельзя назвать какой-то взрывной отраслью с точки зрения продукта, как ИТ или биотех. Потребительские товары становятся всё больше похожи друг на друга, рынок постепенно коммодитизируется.

Но с другой стороны это очень зрелая отрасль, а значит, в ней реализуются самые мощные и экспертные бизнес-практики. Внутри FMCG-компаний можно сформировать хороший фундамент для понимания бизнеса в целом, пройти школу жизни.

Поэтому я не считаю, что FMCG-компании морально устарели. Например, возьмём коммуникации: мы один из самых крупных рекламодателей на рынке, а значит, наши партнёры и агентства приносят все самые крутые и новые инструменты для продвижения.

У нас даже есть целый «диджитал-хаб» — аккумулятор всех самых актуальных компетенций в диджитале. Я поработал там и могу сказать, что мы не то что не устарели, а ещё впереди планеты всей во многих вопросах.

Я родом из города Волгограда, учился в МГУ на факультете почвоведения, а сейчас работаю на менеджерской позиции в Unilever. После университета я сфокусировался на поиске работы в направлении, которое давало бы широкий взгляд на бизнес.

Мне очень хотелось пойти туда, где происходит трансформация, большие изменения, поэтому я сначала решил, что хочу работать в цепочке поставок, а дальше выбирал из разных компаний и их программ.

Тогда я нашёл три «раскрученных» варианта: Unilever, Mars и L’oreal, и мне показалось, что программа Unilever больше подходит для изучения цепочки поставок. Так я оказался на UFLP в отделе Supply Сhain.

Я закончил программу в ноябре 2020 года. Все 2,5 года работал в разных департаментах, начиная от логистики и производства и заканчивая глобальной цепочкой поставок.

Программа построена таким образом, что с каждой ротацией, с каждой новой ролью расширяется твоя зона ответственности. Сначала я занимался больше аналитической деятельностью, но постепенно у меня появилась в подчинении команда и операционное управление.

Например, в Екатеринбурге на нашей фабрике «Калина» я руководил группой внутренней логистики. Мы вместе с командой занимались проектированием и реализацией различных инженерных решений.

Большую часть времени мы проводили интервью на чайных плантациях, чтобы узнать, как устроена цепочка поставок, какие есть потери, где создаётся добавленная стоимость и так далее.

Основная сложность в Кении была в разнице культур. Вроде ты садишься пить с человеком чай, а тебе приносят чай, заваренный в молоке, и бутерброды с маргарином. Или исторические события и темы, которые для нас привычны и приемлемы, люди могут воспринимать совсем иначе.

Самым сложным мне казалось управление командой. Когда у тебя в подчинении появляются люди, помимо рабочих отношений ты должен выстраивать их программу развития и следить за их результатами. Такие навыки, по моим ощущениям, вырабатываются только с опытом.

Очень важно, чтобы ментор в UFLP был заинтересован и имел с тобой схожий опыт, но и участник программы должен уметь пользоваться этим ресурсом, уметь задавать вопросы и рефлексировать.

Мне повезло, я попал к очень сильному ментору. В начале программы мы общались примерно раз в месяц, а дальше, по мере получения опыта, сократили встречи до одного раза в квартал. В основном мне требовалась помощь, когда дело касалось менеджерских навыков либо корпоративной культуры.

Например, один из проектов складывался довольно сложно, в него было вовлечено много стейкхолдеров с разными интересами. У меня не получалось сосредоточить их вокруг моего проекта. Тогда ментор очень помогла с пониманием, почему так происходит. Объяснила, у кого какие интересы в проекте, как с ними взаимодействовать, кто нужен и кто не нужен.

Один из самых ценных навыков, которые даёт программа, — это способность быстро адаптироваться в новом коллективе и вникать в суть процессов (опять же, из-за постоянной смены отделов). Этот интенсив в работе позволяет довольно быстро разобраться в себе.

Но есть и минус. Это может быть написано в программе, но ты не всегда осознаёшь, что тебе действительно придётся много переезжать : менять не только отделы, но и квартиры, привычные магазины, парикмахерские, города, а иногда и страны. Это вроде понятная мысль, но её нужно прочувствовать и прожить. За 2,5 года я пожил в Ростове, Роттердаме, Москве и несколько раз в Екатеринбурге. Для меня это было основным вызовом.

По моим наблюдениям, из программы люди уходят по двум причинам: либо оказываются не готовы к постоянным переездам и смене ротаций, либо их хантят другие компании. Но у меня нет ощущения, что кто-то уходит неудовлетворённым: ты в любом случае получаешь, и компания, как мне кажется, ведёт себя очень честно и открыто с точки зрения ожидания и оценки твоих результатов работы.

В целом я думаю, что все люди, которые приходят в программу, — это уже в том или ином виде лидеры. По мере работы они получают возможность реализовать и развить потенциал.

В Unilever работают достаточно гибко: тут вы можете привлечь к своей идее людей из любых отделов и собрать полноценную команду, с которой будете работать и дальше.

При всём при этом у компаний в FMCG есть много вызовов. Одна из проблем — медленное внедрение новых технологий (машинное обучение, блокчейн и т.д.). Здесь высокий уровень автоматизации, но пока это автоматизация с довольно простыми инструментами.

В FMCG классная школа менеджмента: по моему мнению, в России это эталон управления. Я практически не видел менеджмент-кризисов в FMCG или случаев найма стороннего консультанта для обучения своих директоров.

Я переехала в Москву из Уфы. После школы поступила в ВШЭ на факультет экономики, а потом в магистратуру по финансовым рынкам. Тогда для отбора в UFLP нужно было пройти тест c геймификацией, после которого нас пригласили в офис, и мы целый день решали групповые и индивидуальные задачи (сейчас с учётом пандемии всё проходит в digital).

Я прошла отбор и начала программу в сентябре 2018 года. Обычно она длится 2,5 года, но сроки скорее индивидуальные — моя закончится в конце марта.

Я выбрала отдел продаж (в Unilever он называется Customer Development) из-за драйва. Быстро меняющиеся условия на рынке никогда не дают расслабиться и остановиться.

Во время полевой ротации меня отправили в Нижний Новгород, где я работала торговым представителем и мерчендайзером. После у меня были ротации в потребительском маркетинге, электронной коммерции и других отделах.

В потребительском маркетинге я организовывала конференции для покупателей товаров Health&Beauty, акции и благотворительные промокампании. Например, в Metro мы сделали сбор средств в фонд помощи детям с болезнями сердца: перечислялась небольшая сумма от покупки каждого продукта Unilever. Ещё я отвечала за установку баннеров, витрин и другой рекламы в магазинах.

В электронной коммерции я готовила ассортимент для крупных клиентов вроде Ozon и Wildberries. Потребители в интернете обычно заказывают продукты небольшими объёмами, а у Ozon и Wildberries тоже есть своя юнит-экономика — им выгоднее продавать дорогие продукты либо составлять наборы. Мне нужно было решить эту задачу полностью самой: создать наборы, продумать план поддержки и продвижения.

Мой день начинается со звонка подрядчикам, которые занимаются разработкой сайта. Обсуждаем задачи на текущий день, обратную связь от торговых представителей, которые работают с магазинами. Я постоянно отслеживаю конверсии на сайте и на основе аналитики решаю, что делать дальше.

В магистратуре я полгода обучалась на программе в Бельгии, и этот опыт был очень полезным. Во время учёбы ты проходишь стажировки, которые впервые помогают понять, как работают крупные компании.

В магистратуре глубже погружаешься в выбранном направлении, можешь учиться по обмену и есть больше времени на поиск того, где хочешь развиваться. Но это всё-таки более теоретический опыт. Ничто так не учит, как практика.

Мой нынешний проект меняет традиционные представления о взаимодействии компании и небольшого магазина. Но всегда есть люди, которые не готовы меняться. И это пример того, где может помочь ментор, — поддержать, справиться с сопротивлением внутри компании.

Ментор не может быть линейным руководителем, с ним ты обсуждаешь не рабочие моменты, а свои карьерные перспективы. Мне это вначале помогло, когда я не знала, к кому обратиться. Он советовал, как правильно найти экcпертное мнение, ориентировал по отделам.

За 2–3 года работы выпускника бакалавриата или магистратуры готовят к тому, чтобы занять должность ведущего менеджера в Unilever.

Менторство со стороны топ-менеджера компании — директора или вице-президента.

Источник

Лидерская программа: что это такое и в каких компаниях они есть

Что такое лидерская программа. Смотреть фото Что такое лидерская программа. Смотреть картинку Что такое лидерская программа. Картинка про Что такое лидерская программа. Фото Что такое лидерская программа

На последних курсах университета перед каждым выпускником встаёт вопрос: а что дальше? Есть несколько вариантов решения: разместить резюме и штудировать сайты в поисках работы, пойти на стажировку, как правило, неоплачиваемую или принять участие в конкурсе на отбор в лидерскую программу. А что это за программы, для чего они нужны, какие компании предлагают такую форму обучения-трудоустройства и как в них попасть мы расскажем подробнее в статье.

Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не пропустите свежие акции и скидки.

Что такое лидерская программа?

Лидерские программы для выпускников — это больше, чем просто стажировка. Это полноценная работа в компании с интенсивным обучением и возможностью роста до руководящей должности. Программы по воспитанию лидерства (leadership) есть во многих крупных российских и международных организациях. Они позволяют привлекать молодых и талантливых выпускников университетов, обучать их с нуля и растить успешных, заточенных под организацию руководителей.

Лидерство — это способность влиять на окружающих без давления и вовлекать их в процесс достижения цели.

И это не единственное отличие лидерской программы от стажировки:

Неудивительно, что после такой интенсивной подготовки участники становятся успешными руководителями.

Что такое лидерская программа. Смотреть фото Что такое лидерская программа. Смотреть картинку Что такое лидерская программа. Картинка про Что такое лидерская программа. Фото Что такое лидерская программа

Общие требования для участия в лидерской программе

Для того чтобы стать участником лидерской программы в РФ и в других странах, необходимо соответствовать очень высоким требованиям. Компании действительно заинтересованы в лучших выпускниках, поэтому обращают внимание на знания соискателей и проводят тщательный отбор в несколько этапов. У каждой организации, как правило, свой список требований, но есть и общие для всех:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Лидерские программы для выпускников 2020

В 2020 году свои лидерские программы представили различные международные и отечественные компании:

Северсталь

Лидерская программа одного из мировых лидеров горнодобывающей и металлургической областей открыта для выпускников, которые готовы погрузиться в сферу инноваций и современных технологий в промышленности.

Направления программы

В «Северсталь» лидерская программа 2020 года представлена по четырём направлениям:

Требования к будущим лидерам

Этапы отбора

Для участия необходимо:

Зарплата

Участники лидерской программы Severstal получают зарплату в 100 000 рублей, также им оплачивается переезд и проживание при необходимости.

Длительность программы

2 года с последующим переходом на постоянную позицию.

Старт программы

Место работы — Череповец.

PepsiCo

Лидерская программа Пепсико PepsiCo BreakOut заняла первое место в прошлом году в списке лучших предложений для молодых специалистов. Условия для соискателей от лидера в области производства продуктов питания и напитков выглядят так:

Направления

Требования

Этапы отбора

Для зачисления в лидерскую программу Пепсико необходимо пройти несколько этапов:

Зарплата

На старте участникам предлагают около 100 000 рублей, компенсируют расходы на переезд. В зависимости от результатов возможен пересмотр и повышение зарплаты.

Длительность

Общее время программы — 2 года с несколькими ротациями.

Старт

Сентябрь 2021 года.

Место работы — Москва.

Что такое лидерская программа. Смотреть фото Что такое лидерская программа. Смотреть картинку Что такое лидерская программа. Картинка про Что такое лидерская программа. Фото Что такое лидерская программа

Решение кейса в рамках конкурса

Coca-Cola

Главный конкурент Pepsi тоже не стоит на месте и постоянно отбирает лучших выпускников для лидерской программы Coca-Cola Rise.

Компания позиционирует себя как большую семью, в которой каждый работник влияет на результат и развитие других членов команды.

Направления

Лидерская программа Кока-Колы предлагает шесть направлений:

Длительность

Лидерская программа длится 2 года.

На 2020 год программа уже запущена. Требования, этапы и другие подробности Coca-Cola публикует на своём сайте при запуске нового набора. Следите за новостями.

Успешная международная компания, которая насчитывает более 6 тысяч сотрудников и четыре бизнес-подразделения, постоянно вкладывает в развитие своих сотрудников и привлекает новых. Её университет Mars University — один из самых сильных в сфере корпоративного обучения. Лидерская программа Mars Leadership Experience Program даёт возможность участникам поработать в разных отделах компании, изучить на практике внутреннюю кухню и получить поддержку лучших руководителей.

Направления

Компания «Марс» приглашает в свою лидерскую программу выпускников естественно-научных и технических специальностей на следующие направления:

Требования

Этапы отбора

Зарплата

Компания Mars на лидерской программе обещает высокую зарплату и медицинскую страховку участникам. Расходы на переезд также компенсируются.

Длительность

3 года на разных позициях.

Старт

2021 год, подача заявок с 1 марта по 30 апреля на сайте компании.

Unilever

Лидерские программы FMCG представлены на российском рынке компанией Unilever.

Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса или широкого потребления.

Unilever Future Leaders Programme — лидерская программа Юнилевер даёт возможность молодым специалистам развиваться не только в выбранном направлении, но и в других ролях и даже у компаний-партнёров. И за 2-3 года вырасти до ведущего менеджера.

Направления

Требования

Этапы отбора

Чтобы попасть в лидерскую программу Unilever, необходимо пройти несколько этапов:

Зарплата

На старте «Юнилевер» предлагает 100 000 рублей участникам + премия в конце года по результатам работы. Компания оплачивает переезд и частично стоимость жилья. Дополнительный бонус — медицинская страховка и спортзал в офисе.

Длительность

От 2 до 3 лет в зависимости от выбранного направления.

Старт программы

Лидерская программа Unilever запускается по мере набора участников.

British American Tobacco

У международного табачного производителя также есть своя лидерская программа. Участникам доступны не только самые актуальные знания, но занятия с коучем и 2-х недельное обучение в Великобритании. Программа гарантирует участникам менеджерские позиции при успешном прохождении и рост дохода.

Направления

Global Graduate Programme — лидерская программа БАТ предлагает развитие в нескольких направлениях:

Требования

Этапы отбора

Зарплата

На первом этапе лидерской программы участник получает 92 300 рублей. После успешной аттестации раз в полгода оклад повышают. В конце года выплачивается бонус. При переезде компания оказывает денежную поддержку.

Длительность

Старт программы

Заявку можно подавать круглый год на сайте компании.

UNIQLO

Лидерская программа UNIQLO для выпускников вузов такая же амбициозная и яркая, как сама компания. Она занимается не только fashion-индустрией, меняя стереотипы людей, но и корпоративными социальными проектами.

Что такое лидерская программа. Смотреть фото Что такое лидерская программа. Смотреть картинку Что такое лидерская программа. Картинка про Что такое лидерская программа. Фото Что такое лидерская программа

UNIQLO — абсолютный лидер fashion retail в Японии, а в мире компания занимает третье место по объёмам продаж.

Направления

Лидерская программа «Юникло» Manager Candidate готовит будущих руководителей компании, уверенных менеджеров.

Требования

Этапы отбора

Зарплата

Уточняется на собеседовании. При необходимости переезда компания покрывает расходы.

Старт программы

Заявки принимаются круглый год. Программа стартует в сентябре и марте.

Место работы — Москва или Санкт-Петербург.

Schlumberger

Международная компания по оптимизации добычи углеводородов и эффективной эксплуатации месторождений «Шлюмберже» предлагает лидерские программы для выпускников. Везде, где есть представительства, а это 120 стран мира, студенты технических или естественно-научных специальностей могут начать свою карьеру в качестве полевого инженера.

Направление

Требования

Этапы отбора

Длительность и условия участия в лидерской программе доступны после заполнения анкеты на сайте.

Норникель

Лучший работодатель в сфере металлургии за последние три года «Норникель» приглашает лучших выпускников технических и бизнес-специальностей в лидерскую программу «Первая арктическая». Это не только возможность быстрого старта карьеры, но и непосредственное знакомство с Арктикой, полярным кругом и всеми нюансами металлургической области на севере России.

В 2017 году Forbes внёс «Норникель» в список 100 самых инновационных компаний мира.

Направления

Бизнес направление:

Техническое направление:

Требования

Этапы отбора

Зарплата

На время лидерской программы «Норникель» предлагает доход выше среднего для стартовых позиций в области. Также оплачивается переезд и проживание.

Длительность

Программа «Первая арктическая» длится 2,5 года. После окончания участник занимает руководящую должность в компании.

Старт программы

Набор на 2020 год уже закрыт. Новый откроется в следующем году.

Место проведения — Норильск, Мончегорск или Заполярный.

Сибур

Лидерскую программу компания «Сибур» пока не разработала. Зато лидер в сфере производства нефтехимии в СНГ и Восточной Европе предлагает качественную стажировку, после которой каждый второй остаётся работать в организации.

Направления

Пройти стажировку в Sibur можно в разных городах и по широкому перечню специальностей:

Требования

Этапы отбора

Зарплата

Стажировка с компании «Сибур» оплачивается, в каком объёме — лучше выяснить на интервью.
Для участия необходимо зайти на сайт компании и заполнить анкету.

Актуальную информацию по международным лидерским программам в России смотрите на сайтах компаний. А для успешной учёбы в университете обращайтесь в наш студенческий сервис.

Что такое лидерская программа. Смотреть фото Что такое лидерская программа. Смотреть картинку Что такое лидерская программа. Картинка про Что такое лидерская программа. Фото Что такое лидерская программа

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *