Что такое додж энд берн

Техника Dodge&Burn. Введение в Dodge&Burn. Основные понятия.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

I. Что такое обработка изображений по принципу Dodge&Burn?

В основе принципа Dodge&Burn лежит локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения для усиления глубины пространства, коррекции и усиления объема объектов, устранения отдельных недостатков и неравномерности пиментации кожи.
Свое название принцип получил от одноименных инструментов программы Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), которые локально осветляют и затемняют изображение. На практике же для воплощения этого метода используются различные инструменты от Dodge Tool и Burn Tool до Curves, манипуляций с масками и вспомогательными слоями. Здесь подходит всё что сможет локально осветлить и затемнить изображение согласно поставленной задаче.
Как ясно из определения, принцип Dodge&Burn применяется не только в ретуши мелкой текстуры кожи, с его помощью можно также моделировать лицо и фигуру человека и даже изменять светотеневой рисунок пространства вокруг объекта.
Условно Dodge&Burn делится на Локальный — ретушь высокой и средней частоты, и Глобальный — Усиление объемов объектов и моделирование форм.
Для начала, рассмотрим базовые понятия.

1. Составляющие изображения: цвет и яркость.

Как известно, у изображения есть цветовая и яркостная составляющие.
Так как с помощью Dodge&Burn мы ретушируем по большей части портреты, схематично представим кожу как бежевую область, а ее недостатки как красные кружки.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Цветовая часть отвечает за цветовой тон и насыщенность изображения, яркостная за количество света в нем.
То есть по сути яркостная составляющая представляет собой черно-белое изображение, в котором скрыты только количество света в том или ином цветовом тоне.
В Adobe Photoshop есть соответствующие режимы наложения: яркость — Luminosity, цвет — Color. Color в свою очередь можно разделить на цветовой тон — Hue, и цветовую насыщенность — Saturation.
Изменим режим наложения красных кружков на цвет и яркость отдельно.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Условно можно представить, что
Normal = Luminosity+Color
То есть, если мы сложим эти два изображения между собой получится исходная картинка.
Также справедливо, что
Color = Hue+Saturation
Соответственно, если мы сложим вместе картинку в режиме наложения Hue и Saturation, получится картинка в режиме наложения Color.
Это важно понимать, потому что недостатки изображения, нередко кроются только в одной из составляющих. И расщепив изображение таким образом, мы можем редактировать их по отдельности.
Наш пример абсолютно плоский, он не имеет теней и бликов. Нанесем на него светотень и размоем границы краев кружка.
Наш плоский красный круг приобрел объем и форму конуса, теперь он похож на импровизированный недостаток кожи.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Посмотрим как теперь выглядят цветовая и яркостная составляющие нашего изображения.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Из примера видно, что свет и тень, придающие изображению объем лежат в яркостной составляющей.
Соответственно, если мы сотрем тень и уберем блик — картинка вновь станет плоской, и на месте недостатка останется небольшое пятно, в котором одна часть будет перенасыщенной, а другая недонасыщенной или обесцвеченной.
Любой неплоский освещенный объект, будь то часть тела человека, предмет интерьера или пора кожи имеет освещенную и теневую область. Чем контрастнее свет — тем ярче блик и темнее тень. Принцип ретуши Dodge&Burn стостоит в том, чтобы лишать такие недостатки объема: высветлять тени и затемнять блики. А главный недостаток этой техники — цветовое пятно, оставшееся после редактирования яркостной составляющей.

Это изображение было отретушировано исключительно по технике Dodge&Burn без применения дополнительных инструментов.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

2. Составляющие изображения: пространственные частоты.
Если говорить о ретуши портрета, нужно отметить, что недостатки кожи и лица в целом имеют разный радиус и их удобнее редактировать на различных масштабах. Чтобы лучше понять разнообразие недостатков кожи, обратимся к понятию пространственных частот.
Изображение делится на три вида частот: высокие, средние и низкие. Мы не будем говорить о частотном разложении как о технике ретуши, нам необходимо лишь ориентироваться в областях изображения заключенных на той или иной частоте.
По сути, ретушь на разных частотах в Dodge&Burn будет отличаться только масштабом изображения и размером кисти.
Условно кожу на лице можно представить в виде графика, где часть окрашенная розовым — высокие, зеленым — средние и синим — низкие частоты. Обратите внимание на разнородность графиков. Верхняя частота — самая разнородная, а нижняя самая плавная.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

На высоких частотах проявляется вся мелкая текстура кожи, самый «резкий» верхний слой, который позволяет нам видеть фактуру: волоски, мелкие поры, поверхностные шрамики, мелкие морщины.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Низкие частоты можно описать как глобальный объем и цвет. Если рассматривать их отдельно от верхних и средних, то мы увидим лишь размытую маску. Однако внесение изменений именно в эти частоты, приводит к моделированию формы лица в целом.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Средние частоты представляют собой поверхностные неровности кожи. Незначительные бугорки, крупные прыщики, крупные морщины, обычно эти недостатки лучше заметны на среднем масштабе. Средние частоты — понятие очень условное и их глубина зависит от недостатков, которые необходимо редактировать. Обычно средними частотами считают область между высокими и низкими. Они труднее всего распознаваемы начинающими ретушерами, и чаще всего бывают либо стерты, либо вообще незатронуты. Но устранение лишних элементов именно на них, делает картинку законченной.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

II. Алгоритм ретуши и конвертация изображения.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Пример изображения сконвертированного с профилем Adobe Standard и подвергнутого коррекции методом Dodge&Burn

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Пример изображения сконвертированного с профилем Camera Standard и подвергнутого коррекции методом Dodge&Burn

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Как мы видим из примера выше, коррекция выполненная на изображении с профилем Adobe Standard более проблемна, нежели с Camera Standard. В первом случае пятно более читаемо, так как сильно изменился цвет. Проблема в изменении цветового тона и насыщенности. А во втором — пятно практически незаметно и больше похоже на тень, так как затронута только насыщенность.

Итак, зная о правильной конвертации и условно разделяя изображение на частоты, выводим Алгоритм ретуши портрета с использованием техники Dodge&Burn:
1. Правильно сконвертировать изображение, привязав профиль камеры к изображению
2. Удалить крупные недостатки с помощью Clone Stamp и Healing Brush
3. Оценить изображение: определить наиболее сложные области — именно с них стоит начать коррекцию на максимальном масштабе
4. Корректировать текстуру кожи от сложного к простому от высоких частот к низким. Постепенно уменьшать масштаб и оценивать изображение в целом. Избегать неестественной гладкости кожи
5. Корректировать объемы лица и тела (низкие частоты) при необходимости
6. Корректировать задний план и пространство вокруг главного объекта при необходимости

III. Настройки кисти и горячие клавиши для ретуши Dodge&Burn

В ретуши с помощью Dodge&Burn не последнюю роль играют настройки кисти. Кисть обязательно должна быть максимально мягкой (Hardness: 0), потому что граница между светлыми и темными участками порой настолько мала, что корректируя одно, можно с легкостью усугубить другое. Поэтому яркая точка в центре и максимальное рассеивание по краям дают наилучший результат.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Не рекомендую при ретуши Dodge&Burn включать параметры Shape Dynamics, Transfer и использовать форму кисти отличную от круглой. Поскольку все движения должны быть максимально контролируемы. Видя пятно определенного размера вы должны быть уверены, что закрасите его с первого раза, иначе скорость вашей работы снижается минимум вдвое.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Если вы используете графический планшет (а в таком виде коррекции он более чем необходим) и у него есть функция сенсорного управления размером кисти (wacom intuos, например) — обязательно пользуйтесь этой функцией. Это гораздо быстрее, чем перещелкивать размер горячими клавишами, а тем более двигать бегунок вручную. Вообще, если говорить о горячих клавишах, постарайтесь освоить их по максимуму. В этом виде работы они невероятно экономят время и, как ни странно, ваши силы. Потому что выполнять однотипные движения кистью несколько часов подряд — тяжелый труд.
К счастью, решить эту проблему достаточно просто — лишить изображение цвета. Самый правильный способ сделать это — поместить над корректирующими слоями пустой слой в режиме наложения Color с заливкой 50% серого #808080. Этот способ обесцвечивания наиболее корректно отображает изменение яркостей различных цветовых тонов. Подробнее об этом в статье (http://www.retouchingacademy.com/color-correction-lesson-preview-black-and-white-conversions-in-relation-to-dodging-and-burning/)

изменение масштаба: больше Ctrl(Cmd)+ меньше Ctrl(Cmd)-
изменение размера кисти: меньше [ больше ]
перемещение по изображению с помощью клавиши Space
переключение между двумя главными цветами палитры: X
переключение между Dodge и Burn: при активном Dodge зажатая клавиша Alt дает Burn и наоборот
переход на слой, расположенный в списке палитры Layers над активным слоем: Alt ]
переключение на слой, расположенный в списке палитры Layers под активным слоем: Alt [

IV. Вспомогательные методы при коррекции Dodge&Burn

Как мы уже выяснили, информация о недостатках скрыта по большей части в яркостной составляющей изображения. Более того, цветовая информация в данном случае будет нас только отвлекать, потому что ретушируя по принцпу Dodge&Burn нам необходимо различать только то, что светлее и темнее. Информация о цвете объектов сильно воздействует на мозг человека, разные цвета мы воспринимаем разными полушариями и разными глазами. Учитывая, что портреты техникой Dodge&Burn ретушируются не один час, нагрузка получается колоссальная.
Чтобы лучше видеть недостатки средней частоты, мы можем создать корректирующий слой Channel Mixer в режиме Monochrome и вытянуть синий канал.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Я не рекомендую использовать эти вспомогательные способы всегда, так как это мешает научиться замечать недостатки без них. И переборщить с ретушью, сделав кожу излишне гладкой гораздо проще.
Но когда речь идет об устранении большого количества крупных недостатков на проблемной коже, без черно-белого слоя не обойтись — картинка начинает пестрить и понять что нужно удалить, а что оставить, сложно.
Ретушь по принципу Dodge&Burn — очень долгий процесс. Иногда приходится работать на уровне пор кожи, чтобы устранить тот или иной недостаток. Поэтому прежде чем прибегать к этой технике, оцените насколько она необходима в данном случае.
Dodge&Burn дает великолепный результат, не портит фактуру кожи и является недеструктивным способом обработки. Если необходимо сделать фотографию экстракачественно и аккуратно — этот способ незаменим. Способ очень хорош на трудных участках и с его помощью просто добиться естественных плавных градиентов. Для данной серии статей специально были подобраны наиболее сложные примеры, чтобы показать всю силу и многогранность этой простой техники.
Интересно, что работа этим способом помогает начинающим ретушерам научиться лучше видеть недостатки изображения и чувствовать грань между избыточной и недостаточной ретушью, отличать естественные объемы лица от недостатков кожи. То есть ориентироваться в пространственных частотах изображения. Поэтому именно технику Dodge&Burn, я всегда рекомендую освоить своим ученикам до частотного разложения.

Источник

Dodge&Burn в Фотошопе

Крайне непросто сделать снимок, который будет эстетично и закончено смотреться без какой-либо обработки и коррекции. Любой фотограф от новичка до профессионала с большим опытом стремится к тому, чтобы картинка была по-настоящему идеальной: и для этого используется общая и глубокая ретушь. Деликатная и кропотливая процедура позволяет придать коже ровный рельеф и идеальный тон, белизну зубов, блеск волос и глаз. Из таких тонких мелочей, которым обработчики уделяют внимание, складывается общая картинка, радующая глаз еще долгое время.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Способов, которые помогут скорректировать любые недостатки фотографии, множество. Но среди них есть один особенный — тот, который используют в работе профессиональные фотографы, работающие с журнальными фотосессиями. Их задача заключается в том, чтобы создавать обработку, в которой сохранится натуральность и естественность текстур, но в то же время все недостатки будут грамотно скрыты. В этом помогает техника под названием Dodge&Burn — метод ретуши, открывающий для обработчика большое количество творческих возможностей. Работать в D&B можно только с фотографиями наилучшего качества — должны быть видны все детали и нюансы как при максимальном приближении, так и удалении. В статье мы рассмотрим все детали использования техники, а также узнаем о двух методах ретуши.

Что представляет собой техника Dodge and Burn?

Ретушь с использованием этой техники может показаться очень трудоемким и кропотливым делом, которое возможно выполнить только с применением большой усидчивости. Отчасти это так, но принципы выполнения такой ретуши настолько просты, что справится даже начинающий фотограф. Идеально использовать ее на портретах, особенно крупных: в них будут видны все недостатки вроде расширенных пор, лишних волосков, акне и прочего.

Чтобы понять суть техники, посмотрим на само ее название: Dodge можно перевести как “Осветление”, а Burn — “затемнение”. Значит, основной задачей будет осветлить и затемнить. А вот что именно — решать вам. В ретуши мы в первую очередь обращаем внимание на несовершенства кожи лица: даже тот же самый прыщ имеет выпуклый кончик — более светлую часть и тень у самой кожи. Если работа будет вестись с затемнением и осветлением, то с помощью техники темные части будут осветлены, а светлые, наоборот, затемнены. Так мы сделаем выпуклую деталь абсолютно плоской. Принцип, которым стоит руководствоваться — изменяем светотеневой рисунок так, чтобы объемные несовершенства (акне, шрамы, неровности, морщинки) стали плоскими, а значит — незаметными.

Помимо высокого качества изображения следите за тем, чтобы свет был выставлен правильно — иначе помехи в виде шума не избежать. Снимать лучше в RAW-формате: он считается наиболее удобным для постобработки.

Достоинство метода в том, что он многогранен: не обязательно применять его лишь в коррекции недостатков кожи, волос, зубов и прочего. Вы можете работать со светотеневым рисунком по-другому, изменяя формы и объем лица — подойдет в случаях, если необходимо подправить черты лица или силуэт фигуры.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Возможности инструментов Dodge Tool и Burn Tool

На использовании инструментов “Осветление” и “Затемнение”будет строиться вся ваша работа над ретушью фотографий. Поэтому имеет смысл узнать о них по отдельности как можно больше информации, а также научиться применять их в деле хотя бы на простых примерах.

Суть инструментов уже понятна из их названия: мы можем затемнять или осветлять локальные участки изображения, как бы “рисуя” их. Инструменты по умолчанию соответствуют клавише “O”. Они имеют всего две настройки, которые, при этом, можно назвать крайне важными:

Где применять Осветлитель и Затемнитель?

Инструменты Dodge Tool и Burn Tool имеют разные варианты применения. Осветлитель отлично подходит для ретуши глаз: с ним можно сделать белее склеры, а также добавить на радужку яркий блик — прием хорош тем, что позволяет привлечь больше внимания зрителей к фотографии. С затемнителем также есть свои приемы: например, к мужским портретам можно применить затемнение линий скул, подбородка, бровей и носа, сделав образ человека на фотографии более волевым, мужественным (особенно в черно-белых портретах).

Более редким, но точно таким же эффектным вариантом станет использование Dodge Tool при высветлении контрового света. Такой прием вы легко заметите на концертных фотосессиях — когда музыкантов окружает хороший свет.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Ретушируем изображение в технике Dodge&Burn

Техника подразумевает три способа ее исполнения: с помощью корректирующих слоев с кривыми; с применением нейтрального серого слоя; работая с уровнями. Наиболее популярными и простыми в исполнении можно назвать первые два, так что их и рассмотрим ниже.

Метод кривых

Работа с кривыми поможет не только устранить недостатки кожи, но и добавить объема, бликов, теней фотографии. Откройте фотографию и сразу отметьте для себя все места, требующие вмешательства. Вам придется рассмотреть изображение максимально внимательно: для этого приближайте его с помощью сочетания клавиш Ctrl и + вплоть до 100%. Как только объем работ определен, создаем два корректирующих слоя: по одну на осветление и затемнение.

Для первого выбираем слой “Кривые” в правом нижнем углу: так откроется не только новый слой, но еще и окно с настройками кривых. Задача: установить курсор в центре диагонали, которая проходит через график. Появившуюся точку переносим где-то на одну клетку вверх, и картинка сразу станет светлее. Теперь график имеет кривую, и пора перейти на имя слоя, дважды кликнуть на него и переименовать на “Осветлить” — так вы не запутаетесь в следующих шагах. Для инвертации маски слоя просто кликните по ней и воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+I: эффект осветления исчез.

Для второго слоя, отвечающего за затемнение, переносим кривую на одну клетку вниз. Картинка стала темнее, и можно переименовать и этот слой: например, в “Затемнение”. Следующий шаг подразумеваем возвращение изображения в исходный вид все тем же сочетанием Ctrl+I.

Далее нам потребуется группа вспомогательных слоев: с ней работать будет проще, а светотеневые вариации будут просматриваться лучше. Можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+G, а можно найти в нижнем правом углу “Слои” и нажать на изображение папки. Группа выводится наверх, над всеми слоями. В группе мы создадим уже новый слой: выделяем папку и используем сочетание клавиш Shift+Ctrl+N (или же выберете в нижнем меню элемент создания слоя) — теперь он в группе. Если в вашей палитре фоновым цветом является черный, то сочетание Ctrl+Backspace поможет и новый слой залить тем же оттенком. Если же цвет другой, то следует заменить его на черный с помощью панели инструментов: откройте палитру двойным щелчком по изображению нижнего слоя и переведите ползунок в нужный цвет.

Следующий шаг — изменение режима наложения нашего черного. Из всех режимов в списке выбираем “Цветность”, и изображение становится черно-белым. Дублируем слой, используя Ctrl+J, и в новом режиме наложения ставим “Мягкий свет”. Если результат кажется вам слишком темным, то следует поработать с прозрачностью слоя.

Пришло время воспользоваться кистью. Главное в ней — мягкость (ставим жесткость на нуле), а также непрозрачность не выше 10%. Нажатие кисти также можно значительно уменьшить. Самое время увеличить изображение так, чтобы все неровности были отчетливо видны: исправляем их кистью того размера, который не будет заходить за несовершенства (размер регулируется клавишами [ и ]). В зависимости от того, какое действие вам нужно совершить (затемнить или осветлить участок) — выбираем определенную маску слоя для работы. Кстати, именно для этого мы переименовали их в удобные названия. Нажимая кистью несколько раз на одном и том же участке, мы увеличиваем степень перекрытия.

Белое пятно кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который был задан с помощью кривых, проявится на изображении. В темных местах прорисовку делайте на маске слоя “Осветление”, а в светлых — на “Затемнении”. Кисть должна быть немного меньше дефекта кожи, над которым ведется работа. Тщательно проработав дефект, каждый раз проверяйте результат и только после этого идите дальше. Отключая группу вспомогательных слоев, вы увидите получившийся результат: для этого нажмите на изображение глаза.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Используем серый слой

Для второго способа мы создаем новый слой и переименовываем его в удобное название. В списке режимов наложения выбираем Soft Light (Мягкий свет). В том же окне следует поставить галочку на “Залить 50% серым” — и теперь рабочий слой готов. Для упрощения работы создадим еще два вспомогательных. На первом, Black and White, переводим красные цвета влево: так все дефекты будут просматриваться еще лучше. Второй слой — “Кривые”, на нем будем добавлять контраст. Нажимаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, а графике создаем S-образную кривую на глаз, которая также призвана выделить все неровности. Рекомендуем объединить слои в группу с помощью сочетания клавиш Ctrl+G. Следующий шаг: выделяем рабочий слой DB layer.

Теперь можно переходить к самой ретуши с помощью мягкой кисти небольшого радиуса. Здесь так же, как и в первом методе, важно поставить следующие настройки: Opacity: 10% и Flow: 10%. Большие значения станут перебором, и лицо будет выглядеть неестественно и комично. Маленькая кисть не должна оставлять резких краев и заходить за пределы недостатка кожи. Изменения должны быть минимальными, а если чувствуете, что этого недостаточно, то лучше пройтись по одному месту пару-тройку раз, чтобы усилить эффект. Для особенно темных участков возможно увеличение Opacity до 15%.

Теперь скидываем цвета на черный и белый по дефолту с помощью клавиши D. В зависимости от затемнения и осветления, будем “рисовать” на слое белой или черной кистью. Клавиша X поможет быстро переключаться между цветами. Можно продолжать рисование, периодически отключая видимость слоя и просматривая результат. Обязательно приближайте картинку, чтобы увидеть нюансы обработки, а также отдаляется, чтобы оценить общий план. Как только работа выполнена, отключаем видимость вспомогательных слоев — изображение вновь в цвете.

Что такое додж энд берн. Смотреть фото Что такое додж энд берн. Смотреть картинку Что такое додж энд берн. Картинка про Что такое додж энд берн. Фото Что такое додж энд берн

Овладев методом ретуши Dodge and Burn, вы значительно повысите свое мастерство, а значит, качество фотографий заметно улучшится. Способ откроет большой простор для реализации творческих задумок, поэтому не бойтесь экспериментировать и практиковаться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *