Что такое лиазон в ралли

Ралли Дакар – словарь гонщика

Всем, кто внимательно следит морозными январскими днями за престижными гонками «Дакар», некоторые слова и термины, употребляемые комментаторами, могут показаться непонятными. Чтобы внести ясность в этот вопрос и не загонять вас в тупик раздумьями над значением того или иного слова, мы составили словарь гонщика, собрав все употребляемые во время гонок термины по максимуму.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Абсолют, абсолютный зачёт – состязание автомобилей, независимо от уровня подготовки.

Ассистанс – группа автомобилей сервиса, в которой каждый выполняет какую-то определённую функцию.

Бедуин – статуэтка за победу в «Дакаре».

Бездорожье – полное отсутствие дороги, когда на пути пустыня, русло реки, поле или солончак.

Бивуак — место отдыха и сервиса в перерывах между этапами гонки.

День отдыха – в середине гонки выделяются день, когда соревнования не проводятся.

Доезд – аккуратная езда с целью беспрепятственно достигнуть финиша.

Дорожная книга – маршрутный лист ралли, содержащий все необходимые данные.

Женераль – общий или генеральный зачёт.

Интерком — связь между штурманом и пилотом, дающая возможность слышать друг друга, несмотря на рёв двигателя.

Класс — автомобили с аналогичными техническими требованиями.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Контрольная карта — карточка, куда второй пилот заносит время прохождения всех контрольных пунктов ралли.

Крыша — переворот авто из-за желания преодолеть препятствие на максимальной скорости.

Легенда – маршрут трассы в виде символов, который находится в дорожной карте. Если участники гонки нарушат легенду и поедут другим путём, их снимут с соревнований.

Летучий финиш — финишная линия, которую гонщики пересекают, не притормаживая.

Лиазон – часть прохождения трассы по обычным дорогам, время при этом не фиксируется.

Марафон – 2 дня этапа гонок, когда на бивуаке не предусмотрена техподдержка.

Маршалы – волонтеры-добровольцы, находящиеся в самых опасных местах и предупреждающие зрителей о приближении гоночного автомобиля, а в случае необходимости, предоставляющие первую домедицинскую помощь экипажу.

Нейтрализация – расстояние между спецучастками, разделёнными дорогой.

Ноль — экипаж, который проходит дистанцию ралли, но не участвует в соревнованиях, а инспектирует, безопасна ли трасса.

Параллелька – единственное место на спецучастке, где экипажи борются друг с другом воочию.

Пенализация — штраф в виде дополнительных секунд за нарушение регламента соревнований.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Подиум – представление участников гонки за день до соревнований и торжественное поздравление победителей в последний день гонки.

Призы – первые три участника, преодолевшие гонку и достигшие финиша.

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ) – место (обычно это старт и финиш), где судьёй отмечается время прибытия экипажа.

Рента-драйвер — пилот, за участие в гонках которого заплатили спонсоры.

Роуд-бук – книга с указанием точек, которые обязательно должен проехать экипаж.

Сервис – боксы, где в строго отведённое время могут проходить техобслуживание автомобили, участвующие в гонках.

Спецучасток (СУ) – часть трассы, время прохождения по которой фиксируется по времени, как правило, проходит по бездорожью.

Стенка, стенограмма – общая «панорама» трассы. Ознакомившись с трассой ралли, пилот называет штурману всю цепочку условных обозначений, а находясь в пути, уже штурман проговаривает походу, куда ехать и где свернуть.

Стоп-финиш – финишная линия на расстоянии 200–500 м от летучего финиша, где автомобиль тормозит, получая отметку в контрольной карте.

Суперспешиал – участок для зрителей в зоне между двумя параллельными трассами в зоне старта.

Сэфити-кар – авто, проверяющее качество трассы перед гонками и выезжающее на место аварии автомобиля во время них.

Техничка – авто для хранения запчастей и инструментов, которые могут понадобиться для починки гоночных машин после прохождения спецучастков.

Точка – место, в радиусе которого должен проехать участник ралли. Если гоночное авто соберёт не все точки, экипаж будет оштрафован.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Трамвай – классический участок гоночной трассы, обычно узкий и извилистый, где гонщики не могут обогнать друг друга и выстраиваются в цепочку, как вагоны трамвая.

Уши — езда «на ушах» обозначает прохождение дистанции на грани фола, какое только может позволить себе пилот и техника.

Фэш-фэш – искусственная песчаная буря, которую машина создаёт, проезжая по пустыне.

Ходовой — повороты с небольшими углами кривизны, которые можно преодолевать, даже не сбрасывая газ.

Шейкдаун — пробный проезд участников соревнований за день до старта, дающий возможность гонщикам почувствовать трассу.

Шёпотом – тихая езда гонщика со слабыми навыками вождения.

Шпилька – очень крутой поворот, после которого пилот начинает двигаться практически в противоположную сторону.

Шприц — пыль и гравий, выскакивающие из-под колёс участника ралли. Если их на повороте нет, значит, пилот тормозит, если летят — значит, газует.

Экипаж – команда, состоящая из водителя и штурмана, взаимозаменяемых между собой.

Зная, что обозначают все эти слова, вы больше не попадёте впросак и будете понимать, о чём рассказывают вам с телеэкранов во время трансляции «Дакара».

Источник

«Дакар»-ликбез: всё о лиазонах и горячих аргентинских девушках

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Довольно часто авторы статей о ралли «Дакар» увлекаются той или иной терминологией, которая для неподготовленного глаза выглядит очень специфично. Напишет кто-то, что машины прошли через лиазон – и преисполняешься священного трепета. Кто делает машине лиазон, что это за акт инициации – пройти через лиазон – не ясно. Но завораживает.

Разъясним просто некоторые нюансы.

Трасса каждого этапа неоднообразна. Она состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (вот они-то и называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.

Про девушек мы ещё обещали? Ок. Известно, что трасса проходил через Парагвай, Боливию и Аргентину. Так вот, наши корреспонденты уже не только провели тест-драйв всех местных фанаток (говорят, с аргентинками общаться понравилось больше всего), но и запечатлели даже удивительные фото целой очереди девушек, выстроившейся в кабину механика команды «КАМАЗ-мастер». За автографами, а не то, о чём вы, может быть, подумали!

Источник

Все о ралли для зрителя (советы, термины, безопасность)

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

В прошлый раз я обещал дать подсказки и рассказать, что лучше зрителям и как себя вести. Более того написал кратко все необходимое, чтобы быть в «теме».
Буковок много, но надеюсь Вам будет интересно!
Спрашивайте, поправляйте если что не написал, ну и говорите чтобы Вы хотели еще знать или что Вам не совсем ясно!

Часть 1. БЕЗОПАСНОСТЬ:
Это основополагающее. Каждый зритель должен понимать что он должен быть в безопасности и сохранять безопасность экипажам, т.е. не провоцировать на резкое изменения траектории, поскольку это очень опасно в виду того что пилот экипажа едет на пределе и рассчитывает преодолеть поворот на максимально возможной скорости по оптимальной траектории. Смещение этой траектории может привести к вылету. Соответственно нужно находится на безопасном расстоянии от трассы и в случае необходимости, при вылете машины, должны подготовить путь отхода (куда можно отпрыгнуть, сместиться или за что спрятаться). Нужно всегда быть предельно внимательным, поскольку машина вылетает с трассы почти всегда внезапно.
Если же Вы собрались фотографировать и быть максимально близко к трассе, то обязательно оденьте яркую одежду, крайне желательно специальный жилет яркого цвета со световозвращающими вставками.

Не забывайте и о помощи вылетевшим экипажам и предупреждения сзади идущих экипажей об опасности. Если раллийный экипаж попал в сильную аварию, обязательно окажите помощь по следующему алгоритму: если дорога частично или полностью перекрыта, либо сохраняется опасность повторного вылета, примите меры к предупреждению и снижению скорости сзади идущих (перед поворотом в котором или после которого было происшествие), сохраняя меры безопасности. Затем, если экипаж не может выбраться, прежде всего отключите электрику машине. Как правило на капоте с соответствующим обозначением есть специальный рычажок, который нужно вытянуть или повернуть. После этого окажите необходимую помощь!

Часть 2. ЧТО ТАКОЕ РАЛЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ, ЧТОБЫ БЫТЬ В «ТЕМЕ»:

Классическое ралли или ралли 1-й категории – это автоспортивное соревнование на легковых автомашинах, подготовленных согласно требований, проходящее по дорогам общего пользования, специальные скоростные участки которого перекрытым на время соревнования.
Участникам ралли необходимо безошибочно пройти маршрут ралли с минимально затраченным временем на прохождение специальных участков.

Канал – общая совокупность участников, проходящих маршрут ралли.

Первый водитель, он же пилот, который управляет раллийной машиной.

Второй водитель, он же штурман, это глаза пилота, без которого пройти быстро и точно ралли не возможно! Задач у штурмана очень много, но основополагающая – это запись стенограммы под диктовку пилота во время ознакомления со специальными участками и чтение во время самой гонки.

Убор – уход машины с трассы, авария.

Уши – вылет машины с трассы, сопровождающийся переворотом через крышу.

Разложить – разбить или сильно повредить машину, когда машина не может продолжать движение.

Сход – констатация того, что экипаж не может продолжить гонку по какой-либо причине.

Стенограмма – это письменное обозначение трассы путем символов и иных знаков, описывающих повороты и особенности ее прохождение. Стенограмма пишется накануне гонки во время ознакомления и читается уже во время своей гонки.

ДОП, СУ – скоростной специальный участок.

Карнет – карта, выдаваемая экипажем, где вносятся отметки судьями о пройденном маршруте ралли и времени прохождения.

Дорожная книга – специальная книга, выдается участникам, в которой имеется вся необходимая информация о прохождении маршрута ралли, ее особенностей, а также времени возможного ознакомления.

Рукогон – руководитель гонки.

Овощ – раллийный зритель (это не обидное название).

Омологация – запчасти, машина целиком или экипировка, прошедшая тесты на соответствие безопасности, предъявляемые ФИА и имеющие соответствующую отметку.

РАФ – Российская Автомобильная Федерации, которая является куратором проведение всех автомобильных соревнований в России, дающее право проведение и принимающее меры к безопасности проведения.

ФИА – Международная Федерация Автоспорта (головной штаб во Франции).

Лицензия – разрешение на допуск и право участия в соревнованиях спортсменов. Является международной и имеет размеры, сопоставимые со свидетельством регистрации транспортного средства.

ТИ – техническая инспекция, т.е. проверка на безопасность и соответствие предъявляемым требованиям.

Секция – лимитированное прохождение маршрута ралли до регруппинга, либо финиша ралли.

Затычный поворот – поворот, который необходимо пройти с минимальной скоростью.

Шпилька — поворот дороги, трассы ралли, порядка 180 градусов.

Ретардер — искусственно созданное припятствие на прямом участке дороги, для снижения скорости путем его объезда.

Финиш ралли – полное прохождение маршрута ралли, по результатам которой сдается карнет.

Регруппинг – временной перерыв между секциями ралли во время которого подводятся итоги пройденных СУ, а также перегуппируется канал в зависимости от быстроты прохождения (чем быстрее экипаж тем ближе к началу, соответственно первый после регруппинга стартует экипаж, показавший лучший результат по итогам секции). Кроме того во время регруппинга дается возможность обслуживания и дозаправки спортивной техники.

Национальные классы подготовки машин согласно регламента и соответствующей документации:
«1600Н» — машины с приводом на одну ось, имеющие объем до 1600 см. куб.
«2000Н» — машины с приводом на одну ось, имеющие объем до 2000 см. куб.
«4000Н» — машины имеющие объем более двух литров, а также машины попадающие в этот класс из-за коэффициента начисляемые за турбонаддув. Основные житель этого класса являются полноприводные ВРХ, СТИ, ЭВО.

Раллийный зритель, он же овощ, отличается от каких-либо других зрителей. Он должен сам заботиться о том, чтобы было хорошо, сытно, тепло и весело. Трибуны не для него, если они вообще есть, что бывает крайне редко.
Главное правило овоща – одеться тепло, практично и в ту одежду, которую не жалко испачкать. Не редко можно испачкаться, проходя по оврагам и лесам, помогая вытолкать машину, а иногда чтобы отпрыгнуть от вылетевшей машины, если место выбрано неправильно.

Второе правило – приехать заранее и выбрать наиболее подходящее место, где можно будет увидеть много интересного. Каждому по душе свое – кому большое количество видимой трассы, кому скоростные связки, кому затычные повороты, но наиболее опытные овощи выбирают опасные места, где максимально возможен убор с трассы. Выбор наиболее интересных точек приходит с опытом. Но тем не менее всегда можете сориентироваться исходя из дорожных реалий где с какой скоростью будет ехать тот или иной экипаж, как проходить поворот, а где всеми колесами отрываться от земли.

Третье правило – нужно быть сытым и довольным, а для этого не возбраняется собраться компанией, прихватить с собой шашлычок (но соблюдать меры пожарной безопасности (только в мангале), быть бережным к природе и ни в коем случае не опускаться до свиньи, т.е. не оставлять мусор). Ну а если без шашлыка, то возьмите горячие напитки в термосе, бутерброды и прочую не хитрую закуску.

Четвертое правило – ралли это рай для любителей фото и видео. Но не забывайте им делиться на соответствующих форумах и конференциях, например, сейчас наиболее популярный форум у раллистов – это ралли-зона (forum.arclub.ru/index.php ).

Желаю Вам приятного просмотра.

Спешу напомнить, что Rally Masters Show состоится 19 апреля 2014 года, в Москве, в районе Крылатское (Крылатские холмы (велодорога) и гребной канал)!
Подробнее в предыдущей теме:
www.drive2.ru/users/koph/blog/1026589/

Предварительное расписание мероприятия:

10:30 Открытие зрительских зон на Велодороге и на трибунах Гребного канала
11:00 Торжественное открытие соревнования. Представление экипажей. (Гребной канал)
12:00 Старт первого экипажа. СУ1 (Гребной канал)
12:16 Старт первого экипажа. СУ2/3 (Велодорога)
с 12:30 1-й Сервис (обслуживание машин после СУ1, СУ2, СУ3). (Гребной канал)
13:15 Старт первого экипажа. СУ4 (Гребной канал)
14:30 Старт первого экипажа. СУ4 (Велодорога)
с 15:10 2-й Сервис (обслуживание машин после СУ4, СУ5, СУ6). (Гребной канал)
Ожидаемое время финиша первого экипажа. (Гребной канал)
17:00 Награждение на территории ОУСЦ «Крылатское» (Гребной канал)

С уважением к Вам и помните, ралли эта та болезнь, которая прогрессирует, не диагностируется медициной и лучше которой, вряд что-либо существует!

Источник

Новая профессия: лиазон

В конце прошлого года проект «Сноб» придумал новую профессию. Называлась она «лиазон». Поначалу все смеялись и как могли коверкали новое слово — и это в лучшем случае

Поделиться:

Как коверкали? А вот так, например: «лианоз» (автор — А. Шмаров) и «лизоон» (автор — С. Николаевич). Еще я слышал вот такие версии (авторство не буду указывать): «лианиз», «лиазан», ну и, понятно, «лизун». А вот еще: «лиазонарий» или «лиазонья» — так называется помещение в офисе, где сидят лиазоны.

Прошел год. Смеяться и коверкать слово «лиазон» давно перестали. И если бы я произносил торжественную речь, то назвал бы лиазона «фундаментальной и основополагающей для проекта «Сноб» профессией». Но, слава богу, это не торжественная речь — поэтому сформулирую попроще: без лиазонов этого проекта просто не было бы.

А теперь срочно нужно отвлечься. Ведь о лиазонах все знают только члены клуба «Сноб». Для всех остальных это, наверное, до сих пор загадочное и немного смешное слово.

В конце прошлого года в проекте «Сноб» появилась такая должность — «лиазон». Что это такое? И зачем потребовалось придумывать что-то новое?

Я не буду углубляться в подробности и попробую очень кратко все тут рассказать. Сейчас более 300 человек приглашены редколлегией проекта в клуб «Сноб». Это те члены клуба, которые получают ряд преимуществ. И среди них — доступ к медиаресурсам проекта. В случае необходимости член клуба может обратиться к лиазону, который выполняет функции «личного корреспондента и редактора». То есть члену клуба совершенно не обязательно создавать материал самому — он может обратиться за помощью к своему лиазону. Каждый лиазон работает примерно с 25 людьми. А это значит, что у него есть возможность с каждым членом клуба поддерживать постоянные и иногда (хотелось бы, чтобы как можно чаще) дружеские отношения. То есть лиазон — это журналистская профессия нового типа: можно сказать, что это корреспондент с постоянным пулом «ньюсмейкеров» и «опиньон-мейкеров». При этом главное отличие от традиционной журналистики заключается в том, что лиазон не играет на стороне редакции, как корреспондент. Лиазон играет сразу на две стороны: и на члена клуба, и на редакцию. Здесь очень важно выстроить отношения с ограниченным количеством людей, сохранять их, находиться в постоянном контакте, быть в доверительных отношениях.

В общем, обещал быть кратким — не вышло. Обещал не произносить торжественную речь — в результате она и получилась. Тогда придется и закончить соответственно: вперед, лиазоны!

Вот еще вспомнил. Одно время у нас было шуточное название руководителя лиазонов — «обер-лиазон». Кажется, о нем (о названии) уже тоже позабыли. Но руководитель остался — это Маша Шубина.

Источник

Ралли: чтобы быть в теме (словарь и не только)!

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Тема не новая, а скорее переизданная: обновленная и откорректированная. Адресована тем, кто имеет желание познакомится с ралли или только начал свое знакомство. Надеюсь она поможет оказаться «в теме», в теме ралли!

Ну а если что-то останется не ясным или что-то есть добавить, непременно говорите и спрашивайте!

Тема для удобства разделена на несколько частей: Безопасность, Словарь, Рекомендации.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Часть 1. БЕЗОПАСНОСТЬ:
Это основополагающее. Каждый зритель должен понимать, что он должен находится в безопасности и сохранять безопасность экипажам, т.е. не провоцировать на резкое изменения траектории, поскольку это очень опасно в виду того, что пилот экипажа едет на пределе и рассчитывает преодолеть поворот на максимально возможной скорости при оптимальной траектории. Смещение этой траектории может привести к вылету. Соответственно нужно находиться на безопасном расстоянии от дороги (трассы) и в случае необходимости, при вылете машины, должны подготовить путь отхода (куда можно отпрыгнуть, сместиться или за что спрятаться). Нужно всегда быть предельно внимательным, поскольку машина может потерять управление неожиданно. Либо заранее подобрать такое место, где максимально безопасно, например защищено естественным ландшафтом. А если Вы собрались фотографировать и быть максимально близко к трассе, то обязательно оденьте яркую одежду, крайне желательно специальный жилет яркого цвета со световозвращающими вставками.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Не забывайте и о помощи вылетевшим экипажам и предупреждения сзади идущих экипажей об опасности. Если раллийный экипаж попал в сильную аварию, обязательно окажите помощь по следующему алгоритму: если дорога частично или полностью перекрыта, либо сохраняется опасность повторного вылета, примите меры к предупреждению и остановке сзади идущих экипажей на открытой местности (перед поворотом), сохраняя меры личной безопасности. Затем, если экипаж не может выбраться, прежде всего отключите электрику машине. Как правило, на капоте с соответствующим обозначением есть специальный рычажок, который нужно вытянуть или повернуть (не перепутайте с системой включения пожаротушения). После этого окажите необходимую помощь!

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Часть 2. РАЛЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ЧТОБЫ БЫТЬ В ТЕМЕ

Классическое ралли или ралли 1-й категории – это автоспортивное соревнование на легковых автомашинах, подготовленных согласно требований, проходящее по дорогам общего пользования, специальные скоростные участки которого перекрытым на время соревнования.
Участникам ралли необходимо безошибочно пройти маршрут ралли с минимально затраченным временем на прохождение специальных участков.

Канал – общая совокупность участников, проходящих маршрут ралли.

Первый водитель, он же пилот, который управляет раллийной машиной.

Второй водитель, он же штурман, это глаза пилота, без которого пройти быстро и точно ралли не возможно! Задач у штурмана очень много, но основополагающая – это запись стенограммы под диктовку пилота во время ознакомления со специальными участками и чтение во время самой гонки.

Убор – уход (вылет) машины с трассы, авария.

Уши – вылет машины с трассы, сопровождающийся переворотом через крышу.

Разложить – разбить или сильно повредить машину, когда машина не может продолжать движение самостоятельно.

Сход – констатация того, что экипаж не может продолжить гонку по какой-либо причине.

Стенограмма – это письменное обозначение трассы путем символов и иных знаков, описывающих повороты и иные особенности ее прохождения. Стенограмма пишется накануне гонки во время ознакомления и читается уже во время самой гонки.

Ознакомление –один из элементов ралли, а именно проезд всего маршрута ралли накануне гонки с написанием стенограммы скоростных специальных участков и последующей проверки. Как правило допускается пройти маршрут ралли не менее 1, но не более 2-х раз, если эти требования выполнены не будут, экипаж к старту не допускается.

ДОП, СУ – скоростной специальный участок.

Карнет – карта, выдаваемая экипажем, где вносятся отметки судьями о пройденном маршруте ралли и времени прохождения.

Дорожная книга – специальная книга, выдается участникам, в которой имеется вся необходимая информация о прохождении маршрута ралли, ее особенностей, а также времени возможного ознакомления.

Рукогон – руководитель гонки.

Овощ – раллийный зритель (это не обидное название).

Омологация – запчасти, машина целиком или экипировка, прошедшая тесты на соответствие безопасности, предъявляемые ФИА и имеющие соответствующую отметку.

РАФ – Российская Автомобильная Федерации, которая является куратором проведение всех автомобильных соревнований в России, дающее право проведение и принимающее меры к безопасности проведения.

ФИА – Международная Федерация Автоспорта (головной штаб во Франции).

Лицензия – разрешение на допуск и право участия в соревнованиях спортсменов. Является международной и имеет размеры, сопоставимые со свидетельством регистрации транспортного средства.

АП – административная проверка, а именно подтверждение заявок, предъявление и получение всех необходимых документов для ралли согласно предъявляемых требований. Пройденная АП дает право на прохождение ТИ и ознакомление.

ТИ – техническая инспекция, т.е. проверка на безопасность и соответствие предъявляемым требованиям.

Секция – лимитированное прохождение маршрута ралли до регруппинга, либо финиша ралли.

Регруппинг – временной перерыв между секциями ралли во время которого подводятся итоги пройденных СУ, а также перегуппируется канал в зависимости от быстроты прохождения (чем быстрее экипаж тем ближе к началу, соответственно первый после регруппинга стартует экипаж, показавший лучший результат по итогам секции). Кроме того во время регруппинга дается возможность обслуживания и дозаправки спортивной техники.

Затычный поворот – поворот, который необходимо пройти с минимальной скоростью.

Шпилька — поворот дороги, трассы ралли, порядка 180 градусов.

Ретардер — искусственно созданное препятствие на прямом участке дороги, для снижения скорости путем его объезда.

Финиш ралли – полное прохождение маршрута ралли, по результатам которой сдается карнет.

Национальные классы подготовки машин согласно регламента и соответствующей документации:
«1600Н» — машины с приводом на одну ось, имеющие объем до 1600 см. куб.
«2000Н» — машины с приводом на одну ось, имеющие объем до 2000 см. куб.
«4000Н» — машины имеющие объем более двух литров, а также машины попадающие в этот класс из-за коэффициента начисляемые за турбонаддув. Основные житель этого класса являются полноприводные STI, Evo.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Раллийный зритель, он же овощ, отличается от каких-либо других зрителей. Он должен сам заботиться о том, чтобы было хорошо, сытно, тепло и весело. Трибуны не для него, если они вообще есть, что бывает крайне редко.
Главное правило овоща – одеться тепло, практично, желательно в яркую одежду или с ярким жилетом, которую не жалко испачкать. А испачкаться можно проходя по оврагам и лесам, помогая вытолкать машину, а иногда, чтобы отпрыгнуть от вылетевшей машины.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Второе правило – приехать заранее и выбрать наиболее подходящее место, где можно будет увидеть много интересного. Каждому что по душе – кому большое количество видимой трассы, кому скоростные связки, кому затычные повороты, но наиболее опытные овощи выбирают опасные места, где максимально возможен убор с трассы, а также трамплины и броды. Выбор наиболее интересных точек приходит со временем. Тем не менее всегда можете сориентироваться исходя из дорожных реалий где с какой скоростью будет ехать тот или иной экипаж, как проходить поворот, а где всеми колесами отрываться от земли.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Третье правило – нужно быть сытым и довольным, и позаботиться об этом самим, для этого не возбраняется собраться компанией, прихватить с собой шашлычок (но соблюдать меры пожарной безопасности (только в мангале), быть бережным к природе ни в коем случае не опускаться до свиньи, т.е. не оставлять мусор). Ну а если без шашлыка, то возьмите горячие напитки в термосе, бутерброды и прочую не хитрую закуску.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

Четвертое правило – ралли это рай для любителей фото и видео. Но не забывайте им делиться на соответствующих форумах и конференциях, например, сейчас наиболее популярный форум у раллистов – это ралли-зона (forum.arclub.ru/index.php ), а также различные тематические группы ВКонтакте.

Желаю Вам приятного просмотра.

Что такое лиазон в ралли. Смотреть фото Что такое лиазон в ралли. Смотреть картинку Что такое лиазон в ралли. Картинка про Что такое лиазон в ралли. Фото Что такое лиазон в ралли

За фотографии большое спасибо Торжинскому Дмитрию.

С уважением к Вам и помните, ралли эта та болезнь, которая прогрессирует, не диагностируется медициной и лучше которой, вряд что-либо существует!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *