Что такое лейбл в рэпе

Что такое музыкальный «Лейбл», и с чем его «едят»

Что такое лейбл в рэпе. Смотреть фото Что такое лейбл в рэпе. Смотреть картинку Что такое лейбл в рэпе. Картинка про Что такое лейбл в рэпе. Фото Что такое лейбл в рэпе

Мы решили разместить несколько блоков из нашей книги о музыкальных лейблах (полная книга — будет доступна подписчикам блога). В данной статье разберем какие бывают лейблы и преимущества сотрудничества с ними.

Существует несколько вариантов расшифровки понятия лейбл (от англ. «label»).

Существует также понятие «приват-лейбл», что означает торговый знак предприятия (обычно крупной розничной сети), а не производителя.

II. Лейбл звукозаписи (от англ. Recordlabel, торговая марка звукозаписывающей компании) — это бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которыхвиниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD.

III. Нет‑лейбл (он же: нетлейбл, сетевой лейбл, интернет-лейбл) — лейбл звукозаписи, который распространяет и продаёт своюмузыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Wave, OggVorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя.

Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) и диски.

Обычно интернет-лейбл — это некоммерческая организация, которая предоставляет возможность познакомиться с музыкой, мало представленной или вообще не представленной на традиционном музыкальном рынке: в магазинах, на радиостанциях, телевизионных шоу и пр. Поскольку интернет-лейбл не требует значительных расходов и времени на поддержку, часто они организованы и работают под управлением небольшой группы лиц, или даже одного человека, что, однако, не подразумевает наличие слабого музыкального материала. В последнее время новые способы распространения музыки получают всё большую популярность, потому нет-лейблы более доступны для начинающих музыкантов. Они предоставляют обложку, размещение материалов на всех популярных площадках, и полноценную промо-рекламу. Это хороший старт.

Нет-лейблы стали новым шагом реализации музыки. С появлением сжатого музыкального формата MP3, имеющего значительно меньший объём и пригодного для передачи по компьютерным сетям, и ростом популярности интернета появилось большое количество музыки, распространяемой свободно и бесплатно, начали появляться сайты, занимающиеся поиском и публикацией подобной музыки. Скопировав подход рекорд-лейблов, и применив его к распространению цифровых копий музыкальных записей, появились первые интернет-лейблы, сначала в США, затем и в других странах, в том числе в России и Украине.

Поскольку исторически большое количество музыки, распространяемой свободно, относилось к электронным жанрам, то первые интернет-лейблы занимались в основном распространением именно электронной музыки. В настоящий момент также довольно распространены лейблы, занимающиеся альтернативной и инди-музыкой, то есть такой, для создания которой необязательны крупные вложения.

Заблуждения начинающих артистов

— Если я подпишусь на лейбл, то стану популярным.

Лейбл — это в первую очередь поддержка/продажа вашего материала, его распространение. Работа над имиджем и популярностью артиста может занять годы.

— Если я подпишусь на лейбл, то стану зарабатывать на своей музыке.

В последнее время продажи лейблов падают. Это связано с тем, что существует множество ресурсов, которые позволяют скачивать музыку бесплатно. Не стоит рассматривать лейбл как основной заработок в этой сфере. Заработать на музыке можно другими путями (к примеру – писать ее на заказ).

— На лейбл трудно (невозможно) попасть.

Это не так. В наше время существуют сотни тысяч лейблов, которым нужны новые перспективные музыканты, и которые с удовольствием послушают Ваше демо.
Даже если их что-то не устроит в вашем материале – они могут написать замечания, исправив которые вы сможете подписаться. Конечно, если Вы начинающий диджей и хотите попасть сразу на мировой лейбл с большим списком известных имен – тогда это будет невозможно.

Источник

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

Что такое лейбл в рэпе. Смотреть фото Что такое лейбл в рэпе. Смотреть картинку Что такое лейбл в рэпе. Картинка про Что такое лейбл в рэпе. Фото Что такое лейбл в рэпе

Содержание:

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Что такое лейбл в рэпе. Смотреть фото Что такое лейбл в рэпе. Смотреть картинку Что такое лейбл в рэпе. Картинка про Что такое лейбл в рэпе. Фото Что такое лейбл в рэпе

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

Минусы:

Можно ли обойтись без лейбла?

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Кому нужен лейбл?

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Источник

Что такое лейбл в рэпе

Понятие лейбл уже давно прочно вошло в обиход, однако, как выясняется, не все имеют достаточное представление о разнице между различными формами их существования. Поэтому сегодня мы кратенько пробежимся по спектру понятий, связанных с этим укоренившимся в нашей речи иностранным словом.

Начнем, как водится, от печки. Прямой перевод слова лейбл (label) звучит как ярлык, этикетка, наклейка, бирка. Применительно к музыкальной продукции это понятие восходит к грампластинкам. На каждой выпущенной единице товара присутствовали круглые бумажные нашлепки, которые, помимо информации о записанном произведении и его исполнителе, несли на себе и название фирмы изготовителя. Кроме того, на раннем этапе своего развития грамзаписи определенных артистов зачастую были привязаны именно к фирме, занимающейся нарезкой или штамповкой соответствующих пластинок.

Это объяснялось техническими особенностями производства. Пластинки изготовлялись на конкретных предприятиях и требовали присутствия артиста на производстве. Вскоре понятие лейбла-наклейки, стало ассоциироваться и с фирмой-изготовителем. Понятно, что помимо набора своих собственных артистов такие лейблы различались и дизайном ярлыков. Возможно, старейшим среди ныне существующих является лейбл Columbia.

Чем дальше шел вперед технический прогресс, тем доступнее становился процесс изготовления музыкальных носителей, к тому же отпала необходимость в обязательном присутствии артиста. Заводам, занимающимся штамповкой медиа-носителей, стало все равно, кого штамповать. Какие-то из них остались в подчинении у крупных лейблов, какие-то перешли на вольные хлеба, благо отбоя в заказчиках не было. Чем дальше, тем больше возникало маленьких лейблов, которым держать свое производство не только не выгодно, но и в принципе не по силам, а намного проще тиражировать своих артистов на профильных заводах по мере необходимости.

Еще не так давно вместо «большой четверки» существовала «большая пятерка», но после слияния Sony и BMG основная часть музыкального рынка оказалась поделена между четырьмя главными игроками: Sony BMG, EMI, Universal и Warner. Эту четверку, как и большинство крупных лейблов, входящих в их структуру принято называть мейджор-лейблами (major label). Производные от этого слова мейджор-контракт, мейджор-дебют, мейджор-альбом соответственно означают заключение контракта с одним из таких лейблов, выпуск артистом первого релиза на одном из них, или просто альбом, выпущенный мейджор-лейблом.

Процесс слияний и поглощений крупными лейблами более мелких активизировался еще в 70-х годах. Иногда несколько крупных компаний объединялись из стратегических соображений в одну музыкальную группу. При этом, как правило, внимание китов шоу-бизнеса привлекают успешные инди-лейблы, хотя не всегда их взаимоотношения заканчиваются оккупацией. Тот же Universal осуществляет дистрибьюцию независимого Battle Axe, созданного канадским рэп-коллективом Swollen Members, а Warner поддерживает так называемую Independent Music Group, куда в том числе входит Rhymesayers Entertainment. Небезызвестный рай рэпперов без мейджор-контракта (иначе называемых свободными агентами) Koch распространяет свою продукцию через Universal. И все упомянутые инди пока остаются сами собой (надо полагать до поры, до времени).

Несмотря на кажущуюся лояльность к некоторым независимым лейблам, Universal является крупнейшим мейджором в шоу-бизнесе. Среди входящих в эту группировку значатся такие всем знакомые названия как Interscope (Aftermath, G-Unit, Shady), Geffen (Doggystyle records, Mosely Music Group), A&M (Polydor, will.i.am Music Group), Motown, Mercury, Def Jam, Roc-a-Fella, SRC Records, So So Def, Cash Money, Konvict, Chamillitary Entertainment. Развернутый список подразделений и подразделений этих подразделений занимает несколько страниц.

Тут мы подходим к еще одному любопытному понятию – Music Group. Они бывают небольшими и похожими на обычные лейблы, как упомянутые выше Mosely и will.i.am и по сути представляют просто совместное предприятие с привлечением стороннего капитала, или крупными как Island Def Jam Music Group и вышестоящая Universal Music Group, частью которой является Universal Records.

Что такое лейбл в рэпе. Смотреть фото Что такое лейбл в рэпе. Смотреть картинку Что такое лейбл в рэпе. Картинка про Что такое лейбл в рэпе. Фото Что такое лейбл в рэпеЧтобы оценить масштаб угодий большой четверки приведем две диаграммы, выражающие приходящуюся на них долю музыкального рынка в 2005 году. Сперва статистика по США, затем по всему миру.

Естественно отношения между артистом и лейблом могут заметно отличаться в случае мейджора и инди. Последние предоставляют максимальную свободу творчества и заметно более весомые отчисления с продаж, но не в состоянии похвастать широкой розничной сетью и редко в состоянии обеспечить надлежащий промоушен. Что такое лейбл в рэпе. Смотреть фото Что такое лейбл в рэпе. Смотреть картинку Что такое лейбл в рэпе. Картинка про Что такое лейбл в рэпе. Фото Что такое лейбл в рэпеНа мейджоре, чтобы добиться сравнимой свободы творчества, вам придется вначале стать уже состоявшимся артистом, при этом доказав свою высокую рентабельность и желательно чутье на коньюнктуру. В противном случае за вас будут принимать все решения, вплоть до того, с кем и что вы будете записывать, как это будет называться и какие строчки текста вам следует выкинуть, если хотите, чтобы ваш альбом все-таки попал на полки магазинов, а не остался пылиться в чулане. Зато, если вы будете паинькой, вас могут раскрутить до небес.

А сейчас поговорим о менее употребимых, или просто реже встречающихся терминах. Понятие карманного лейбла вы наверняка хоть раз, да слышали. И мало кто задумывался, что на самом деле это вовсе не фигуральный отечественный оборот, а вполне официальное понятие. Впрочем, слово «карманный» достаточно точно описывает суть такого лейбла. В английском варианте это звучит как vanity label и обычно он создается какой-то знаменитостью, желающей приобщиться к музыкальному бизнесу в новом качестве, или помочь молодым талантам пробиться. Часто такие лейблы создаются при каком-то мейджоре, либо достаточно быстро привлекают к себе собственнические интересы последних. К разряду таких карманных контор можно отнести Paisley Park, созданный Prince-ом при Warner в 1985-м; Grand Royal группы Beastie Boys, созданный при Capitol; прекративший существование Nothing Records, созданный Трентом Резнором (Nine Inch Nails) при Interscope; Мадонновский Maverick Records перешедший в 2004-м в полную собственность Warner.

Часто такие лейблы назывались без затей, просто по имени или названию создателей. Например Rolling Stones Records, Grateful Dead Records. Некоторые из таких, когда-то персональных, проектов достигали немалых успехов. Так, например, названия Reprise Records (Фрэнк Синатра) или A&M (Herb Alpert) успели стать достаточными величинами в мире музыки, но все были проглочены акулами шоу-бизнеса. Reprise просуществовал три года, прежде чем стал частью Warner, и изначально Фрэнк Синатра желал быть единственным артистом этого лейбла. A&M продержался заметно дольше, и в 70-х годах был даже крупнейшим американским независимым лейблом, прежде чем вступил в совместные предприятия с мейджорами.

С карманными лейблами тесно связан еще один периодически всплывающий термин – imprint. Как правило, импринты также как и vanity создаются под конкретных исполнителей. Отличие в том, что на них нет собственного штата сотрудников, всей работой занимается персонал «дома», приютившего этот импринт. То есть это просто вывеска, которая гарантирует владельцу более выгодные условия существования на родительском лейбле, а также возможность подписантам такого импринта пользоваться бонусами, предоставляемыми «крышей».

Понятно, что импринт не может самостоятельно осуществлять продвижение артиста на рынок. Да и в случае карманных и независимых лейблов не стоит считать, что их возможности одинаковы. Допустим, через vanity можно получить доступ к дистрибьюторской сети родителя, но клипы и прочий промоушен вам никто гарантировать не сможет.

Достаточно уникальным явлением считаются так называемые white labels. Чтобы понять суть этого названия, мы опять обратимся к «яблокам» грампластинок. В отличие от обычных, на white label информация о производителе отсутствует. Кроме того, вы можете не обнаружить там и имени исполнителя. Мотивация к выпуску таких «слепых» релизов состоит либо в попытках избежать преследования со стороны правообладателей за использованные в записи семплы, либо попытка напустить загадочности и интриги, чтобы возбудить интерес слушателя. Это уже относится скорее к хитроумным промо-трюкам.

С развитием технологий и мировой паутины неминуемо возникли так называемые Интернет и цифровые (digital) лейблы. Раз уж слушатели стали погружаться во всемирную паутину, то и лейблы пошли за ними. В итоге стали появляться конторы, которые либо вообще не выпускают свою музыку на носителях (digital label), либо распространяют их только через Интернет (internet label). В этом и состоит разница между двумя понятиями. Сейчас и тех и других принято обозначать словом netlabel. К пионерам освоения цифровых просторов относят ныне почившие в бозе лейблы Kosmic и FM, а также зародившиеся во второй половине 90-х, но поныне существующие Monotonic и Tokio Dawn Records.

Существует и еще одна, более причудливая форма существования лейбла – open source record label. Это скорее сообщество революционеров, единомышленников, которые выступают против тотального корпоративного влияния и окопирайчивания музыки (от слова copyright – авторские права). Они ратуют за то, чтобы любое творчество и созданная мелодия или звук могли быть интерпретированы снова и снова. Короче говоря – искусство принадлежит народу. Такие лейблы распространяют свой продукт на условиях copyleft, то есть игнорируя всевозможные механизмы лицензирования цифрового содержимого. Переделывайте, если вам угодно, или распространяйте дальше.

Некоторые просто позволяют скачивать со своих сайтов альбомы вместе со всем полагающимся оформлением. Менее радикальные товарищи, предлагая весь набор файлов для ознакомительного скачивания, дают покупателю самому выбрать цену альбома, допустим от 5 до 18 долларов. Среди подобных лейблов, существующих, естественно, почти исключительно в сети, стоит отметить Comfort Stand Records, Krayola Records и LOCA Records.

Источник

Кто управляет музыкой? Музыкальные лейблы, как инструмент продвижения артиста

Вожделенное и громкое имя музыкальной организации — ЛЕЙБЛ! Одни артисты мечтают стать резидентами какого-нибудь продюсерского центра и считают, что это — залог их успеха и популярности. Другие думают, что музыкальный лейбл — это кучка толстосумов желающих только лишь обокрасть молодых и наивных музыкантов. Что из этого правда, а что ложь, сейчас расскажу.

Перед тем, как утверждать какие-то тезисы о работе лейблов, стоит сначала разобраться, а какие вообще лейблы существуют?

1. Лейблы большой тройкой

В эту категорию входят 3 самых крупных и богатых лейбла — Warner Music Group, Sony Music и Universal Music Group. Эти три компании владеют 70% мирового рынка музыкальной индустрии. Каждый из этих лейблов обладает огромным количеством контрактов с артистами мировой величины, имеет большую команду специалистов по всему миру и включает в свой состав популярные жанровые лейблы.

Эта категория включает в себя независимые лейблы небольшой величины, как международные так и местного уровня. Такие лейблы, как правило, создаются артистами, которые в свое время стали популярны и решили на своем добром имени создать музыкальную компанию. Это, например, Black Star, Газгольдер, Malfaи так далее.
Также в эту категорию входят лейблы, которые по сути являются большими центрами издания музыки. В России, такими лейблами являются СОЮЗ, Первое Музыкальное Издательство и другие.
И в этой же категории присутствуют международные лейблы, которые существуют только за счет пары успешных контрактов с топовыми музыкантами. Например, Effective Records, Spinnin Records, Nitron Music и прочие.

3. Карликовые лейблы

Как правило это лейблы местного уровня, у которых нет топовых артистов, нет большой команды и вообще мало что есть, кроме энтузиазма.

Лейбл осуществляет следующий спектр задач:

Цель лейбла: заработать денег.

Как это все работает: рассмотрим стандартный процесс от отправки демо на лейбл до истечения срока контракта (кстати, о том как правильно отправлять демо, я рассказываю в этом видео).

Думаю, из предыдущего пункта, становится понятно, что лейбл — это не волшебная таблетка, которая превращает музыканта в мировую известность. По сути, продюсерский центр — это издатель, такой же, как издатель видеоигр или книг. Единственный плюс от музыкального лейбла — это его мощности.

Ну раз мощности, значит, главной задачей является подписание контракта с лейблом большой тройки. Но тут не все так просто.

Мощности — это хорошо с точки зрения финансов, и плохо с точки зрения вовлеченности лейбла в персону музыканта. Дело в том, что большая часть персонала такой компании направлена на артистов, которые приносят наибольший доход. Зачем тогда подписывать незначимых артистов, можно же сотрудничать только со звездами и не тратить время на ноунеймов (неизвестные музыканта, прим автора)?

Как говорят некоторые сотрудники лейбла:

Пока существуют дойные коровы, как Ed Sheeran и Dua Lipa, мы можем выделять бюджеты вообще в любое экспериментальное д***мо и не заморачиваться с продвижением.

Дело в том, что таким образом лейбл большой тройки совершает «музыкальные инвестиции», то есть из 1000 новых молодых музыкантов 1 становится новой звездой и приносит лейблу еще больший доход. При этом система вложений лейбла выстроена так, что 999 оставшихся тоже приносят доход, просто значительно в меньших размерах.

Вывод: большой лейбл выделяет приличные финансы на промо-продвижение песни (от 80 тыс. рублей на таргет и соцсети), но при этом абсолютно не заботиться о качестве вкладываемых ресурсов. Как правило, деньги отправляются маркетинговому агентству-партнеру, которые в свою очередь просто сливают деньги в топорный таргетинг и отправляют отчеты о выполненной работе обратно. При этом, обращаю внимание на то, что деньги выделяются авансовым методом. То есть все что вы получите от лейбла, потом вычтут из общей прибыли.
Но стоит отметить, что мейджор-лейблы обладают невероятно действенной репутацией. Когда ваш трек отправляется на питчинг в витрины музыкальных площадок и на радио, с вероятностью в 90% ваша песня окажется замеченной.

Ну, значит у мидл лейблов картина более тёплая. Но не тут-то было. Мидл лейблы это одна сплошная вакханалия, путаница и неразбериха. По каким-то причинам мидл лейблы очень жадные ребята. Чтобы такое предприятие выделило какие-то деньги на продвижение новых артистов, должно произойти чудо. Зато если ваш трек заработает меньше определённой суммы (прописывается в контракте), то лейбл оставит ее за собой. И таких артистов, подписанных под эти условия, достаточно, чтобы иметь маржинальный доход. Тем не менее, за счет пары известных резидентов, такие продюсерские центры обрастают хорошей репутацией в глазах музыкальных площадок. Поэтому единственная поддержка, которую можно от них получить — это удачный питчинг релиза на сервисы и радио. А дальше Бог в помощь.

Но в этой категории есть и исключения. Например, лейбл СОЮЗ, который работает по схеме мейджоров из большой тройки. Единственное его отличие от гигантов — это более низкие суммы для промо-продвижения (в среднем от 30 тыс. на релиз). В остальном отличий нет.

Казалось бы, о чем тут говорить, если уже на уровне мидл лейблов полный провал. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Карликовые лейблы делятся на два типа — это компании, которые занимаются только дистрибуцией релизов и сбором отчетной статистики, и компании которые всеми силами хотят стать крупными предприятиями. И если о первых говорить нет никакого смысла (непонятно как они вообще существуют), то вторые очень занятные экземпляры. Из-за отсутствия у таких лейблов больших финансовых мощностей, они научились имеющиеся ресурсы использовать с максимальной эффективностью. Т.е. даже если на ваш трек будет потрачено всего 10 000 тыс. рублей — эти деньги принесут гораздо больше результата, чем издание на мидл лейбле. Но везде есть и свои сырые углы: карликовые лейблы, конечно же, не обладают такой репутацией, как предыдущие, а следовательно шансы оказаться на витрине или на радио уменьшаются в разы.

На мой взгляд, издание на лейбле, в первую очередь, показатель того, что ваш материал действительно достойный и потенциально может хорошо зарекомендовать себя у слушателей. Но мало просто издать свой трек с поддержкой лейбла. Для максимальной эффективности в дополнение к промо-продвижению от продюсерского центра нужно проводить собственную маркетинговую кампанию. Если же говорить о выборе издателя, то, на мой взгляд, полезным будет только лейбл большой тройки (и СОЮЗ). Хоть и вливание средств происходит безответственно, их количество все равно имеет положительный эффект.

Надеюсь предоставленная мной информация поможет кому-то лучше понять реалии издательского бизнеса на музыкальном рынке и сделать свои собственные умозаключения.

Ну и по традиции: ставьте стрелочку вверх, подписывайтесь на мой блог, будет еще много интересного и полезного контента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *