Что такое лейбл в одежде
Бирка товара: что не упустить при создании?
Товары продаются с бирками — небольшими карточками с текстовой или графической информацией. Изделия могут выглядеть в виде наклеек, этикеток или маленьких открыток. Внешний вид продукции зависит от пожеланий клиента и особенностей бизнеса. Главная цель — идентифицировать товар, поэтому на ней печатают: наименование изделия, бренд, другие данные, которые могут интересовать покупателя (например, ткани, если это одежда). Какая она — идеальная бирка? Разберемся в статье.
Начнем с главного. По законодательству, любой товар должен продаваться с этикеткой, независимо от предназначения. Информация на ней должна быть следующего характера:
Данные должны быть достоверными, читабельными, написанными на государственном языке.
Этикетки, идентифицирующие товар, могут быть разными: по дизайну, формату, материалу, способу приклеивания. Если говорить о бумаге для печати, то чаще всего заказывают бирки:
Какой тип бирки выбрать — решать вам. Опираться нужно на формат продукции и точку продаж. Как правило, чаще всего заказывают бирки на самоклейке.
При создании этикетки нужно учитывать несколько моментов, чтобы она гармонировала с оттенком упаковки и позволяла покупателю изучить информацию. Дизайн бирки должен соответствовать интересам целевой аудитории и модным тенденциям рынка, чтобы людям хотелось ее изучить. Удачный макет — это когда:
Товары одной категории должны быть идентифицированы бирками одинакового дизайна с единым стилистическим решением.
Специалисты настоятельно советуют не копировать идеи других производителей. Это грубая ошибка, которая может стоить доверия клиентов. Также эксперты рекомендуют использовать полноцветную печать для создания бирок, поскольку так потребители будут обращать на них внимание чаще, чем на классические черно-белые изделия.
Если добавить фото знаменитых людей, то интерес повысится почти в два раза. Что касается текста, то целесообразно добавить призыв или слоган, который позволит ухватить суть предложения за пару секунд.
Задача бирки — пробудить интерес и завоевать доверие потребителя.
Как сделать этикетки для одежды своими руками: 6 способов
Сегодня вы можете заказать разные виды этикеток для одежды, которую вы сшили сами. Но бывает, что не хочется ждать заказа, или есть желание к вещи, сделанной своими руками, добавить такую же собственноручно сделанную бирочку. Есть несколько способов сделать этикетки — мы собрали шесть в этой подборке.
20 идей ручной вышивки на футболке, которые вам захочется повторить
1. Этикетки с помощью штампа
Для этого способа вам понадобится набор букв для штампов.
Если вы хотите сделать собственную картинку, штамп для неё можно вырезать из ластика или дерева. Учитывайте, что картинка напечатается в зеркальном отражении. Также вы можете использовать готовый штамп с понравившейся вам картинкой.
Ещё понадобится штемпельная подушечка. Её можно заменить кусочком поролона на подложке. Штемпельную краску лучше подобрать специальную для ткани, обращая при этом внимание на то, чтобы она выдерживала стирку (обычно это указано в описании). Можно взять и жидкий акрил для ткани. Многие краски после нанесения и высыхания надо закрепить, проутюжив, обратите на это внимание (обычно это тоже указано в описании).
Такие штампы можно поставить на обработанные прямоугольные кусочки ткани или на тесьму или ленту.
Фото: blueprintsforsewing.com, patchworkpottery.blogspot.com
2. Этикетки с помощью маркера для ткани
Один из самых простых способов — использовать маркер для ткани. Выберите маркер нужного вам цвета и толщины и убедитесь, что он выдерживает стирку.
3. Этикетки с помощью термотрансферной бумаги
Чтобы сделать этикетки этим способом, сначала надо изобразить их в графическом редакторе, затем распечатать на термотрансферной бумаге, и потом перевести на ткань с помощью утюга. Подробно обо всём процессе мы рассказывали в этих мастер-классах:
Бирки для одежды своими руками
Бирка с логотипом на разных видах тканей
4. Этикетки на принтере с помощью бумаги для заморозки
Сделанные в графическом или текстовом редакторе эскизы для бирок можно распечатать и прямо на ткани. Для этого нужен струйный принтер. Используйте пигментные чернила для принтера, они более долговечные и водостойкие, чем водорастворимые чернила. Также понадобится бумага для заморозки (Freezer Paper). Одна сторона этой бумаги покрыта составом, который позволяет приклеить к нему ткань, а потом легко отклеить. Ткань лучше взять тонкую, но плотную, не рыхлую, гладкую.
Придумайте и сделайте эскиз для вашей этикетки (зеркально отражать его, как в предыдущем способе, не нужно: мы будем печатать прямо на ткани). Скопируйте эскиз столько раз, сколько вам нужно, и подготовьте к печати на листе А4.
Хорошо отутюжьте ткань. Вырежьте деталь из бумаги для заморозки размером точно с лист бумаги для принтера. Приклейте его утюгом без пара к ткани и обрежьте ткань точно по краям, чтобы не торчали ниточки. После этого ещё раз пройдитесь утюгом по краям, чтобы бумага и ткань хорошо склеились.
Поместите ткань с бумагой в принтер тканевой стороной вниз (или так, как это нужно в вашем принтере, чтобы печать шла со стороны ткани). Наблюдайте за принтером при печати, чтобы бумага с тканью не застряла, а в случае заминок остановите печать, выньте ткань и попробуйте ещё раз.
Бумагу можно снять сразу (её потом можно использовать повторно). Или разрезать ткань с бумагой на этикетки (с бумагой это сделать будет проще) и затем снять бумагу. Чернила можно закрепить, замочив ткань на несколько минут в растворе уксуса (потом прополоскать).
Успех этого способа будет зависеть от свойств ткани и чернил. Поэтому лучше распечатать для начала пару этикеток, чтобы постирать их и узнать, как хорошо держатся чернила.
5. Этикетки с машинной вышивкой
Если у вас есть вышивальная машина, вы можете создать небольшой дизайн и вышить его на ткани для бирки. Но и на многих современных швейных машинах есть возможность вышить красивые декоративные строчки, цифры и буквы. Использовав эти возможности, вы тоже можете придумать и вышить свои этикетки. Ещё можно использовать свободно-ходовую машинную вышивку.
Фото: swoodsonsays.com, mellysews.com
6. Этикетки с ручной вышивкой
А ещё можно вышить этикетки вручную — и сделать их можно как простыми, так самыми замысловатыми. Главное, чтобы вышивка не была слишком объёмной и не мешалась при надевании одежды.
Лайфхак: аккуратная аппликация на трикотаже с помощью бумаги для вышивки
Как сделать термоклеевую аппликацию из ткани
Блог Grasser: Все, что нужно знать о создании этикеток
Ольга Грассер, основатель конструкторского бюро Grasser, раскрывает одну неочевидную, но важную тему этикеток, ярлыков и лейблов.
Ольга Грассер,
основатель бюро Grasser
В предыдущей статье мы рассчитали расход ткани, подкладки и прокладочных материалов или «клея», как его называют на профессиональном сленге. Теперь самое время перейти к сбору фурнитуры и всех остальных комплектующих для изделия. Конечно, необходимо произвести конфекционирование на каждое конкретное изделие еще на этапе отшива семпла. Но изделие комплектуется не только пуговицами и кнопками. Есть очень много такой фурнитуры и комплектующих материалов, которые в глаза не бросаются, но продавать без них нельзя, это будет нарушение закона. Например это всевозможные ярлыки и этикетки. Что мы знаем о них?
Материалы, из которых производят этикетки, ярлыки и лейблы:
1. Тканые этикетки (другие названия – жаккардовые или дамасские) – это когда логотип выткан на ткани. Такие этикетки бывают пришивными и утюжными – приклеивающимися на изделие при помощи утюга. Самая распространенная тканая этикетка – это этикетка классического размера, сотканная с использованием нитей двух цветов. Но бывают и индивидуальные размеры и большее количество цветов. Обычно таким способом производят лейблы для одежды и размерники, которые пришиваются в области шеи на спинке.
2. Тканевые лейблы – более дешевый вариант. Такие этикетки изготавливаются при помощи печати, горячего теснения, флексографии. Бывают пришивными и клеевыми. Материалы для них используются разные, но в основном это полиэстер, нейлон, сатин и атлас. Выглядит тканевый лейбл намного хуже, чем тканый. Надпись стирается со временем. Таким образом производят лейблы, размерники, вшивные составники, вшивные рекомендации по уходу.
3. Лейбл из ПВХ или «резиновая этикетка». Это считается новым направлением в этикетках. По способу производства эти лейблы можно разделить на два вида: 2D и 3D. Таким образом обычно производят этикетки для пришивания на одежду снаружи и зипперы – слайдеры из ПВХ, которые крепятся к замку молнии в области ездящей застежки – «собачки».
4. Шевроны – изображения, нанесенные на ткань, которые можно пришить или наклеить на изделие. Шевроны бывают жаккардовые (тканые), шелкотрафаретные (шелкография), сублимационные (сублимационная печать). Обычно шевроны используют для декорирования изделия снаружи, но сейчас часто их можно встретить и с внутренней стороны изделия – на подкладке для украшения.
5. Бумажные самоклеящиеся этикетки – используются для маркировки. Часто их используют для упаковки одежды в пакеты.
6. Лента. Она может быть из жаккарда, атласа, полиэстера, сатина. Используется для упаковки изделия в качестве украшения.
7. Пластиковые пломбы. Используются для подвешивания картонной этикетки. Пластиковые пломбы редко используют начинающие дизайнеры, так как необходимо вначале изготовить пресс-форму для ее литья с собственным логотипом, а рекомендуемый их тираж – от 5000 штук.
8. Навесной ярлык или этикетка. Материал, из которого может быть произведен навесной ярлык, различен. Это может быть картон, бумага, ткань и так далее. Рисунок так же может быть нанесен всеми возможными способами. Основные способы описаны уже выше. В общем все зависит только от вашей фантазии и средств. Информация на таком ярлыке может быть различная: логотип, таблица размеров, состав сырья, контактные данные.
9. Пакет для запасной фурнитуры и штопки (так на профессиональном сленге называется небольшой кусочек ткани, который необходимо вкладывать по ГОСТам в пакет с запасной фурнитурой). Можно использовать маленькие ПВХ пакеты, которые продаются оптом и стоят очень не дорого, а можно заказать бумажные шелкотрафаретные пакеты.
Ваше изделие обязательно должно иметь:
1.Лейбл с логотипом, который расположен на спинке в области горловины.
2.Ярлык с размером (размерник), который тоже желательно расположить на спинке в области горловины.
3.Этикетка с составом (составник).
4.Этикетка с рекомендациями по уходу.
5.Навесной ярлык, на котором как минимум должны присутствовать логотип и контактные данные.
6.Пакет с запасной фурнитурой и штопкой.
Все остальное по собственному желанию.
Рекомендация напоследок: пишите свои контактные данные везде и по максимуму, а не только на навесном ярлыке. Байер или хозяин магазина всегда старается себя защитить, он заинтересован в продаже на своей торговой площади. Он старается на картонном ярлыке заклеить ваши контакты. Ему не хочется, чтобы клиент просто и без хлопот увидел сайт производителя и обратился напрямую к дизайнеру за покупкой. И он вправе заклеить информацией собственного магазина ваши контактные данные. Однако хозяин магазина не в праве ничего сделать с составником и с руководством по уходу. Таким образом вы приводите клиента прямо к себе, минуя посредников. В условиях интернет продаж сегодня – это не только разумно, это необходимо.
Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость
Наверняка вы хоть раз в жизни, примеряя в магазине или на рынке очередной товар, задавались вопросом о том, что такое лейбл и как не спутать оригинал с другой маркой? Само слово «лейбл» в разных словарях трактуется по-своему, но сводится к обозначению торговой марки или фирменного обозначения, которое присутствует на бирке товара. Выполнена такая бирка, как правило, в фирменном стиле изготовителя и является уникальным зарегистрированным обозначением.
Что такое ярлык и как не спутать оригинал с другой маркой
Так что такое лейбл? Для чего он нужен? Благодаря этому товар не может быть спутан с другой продукцией, но стоит опасаться хорошо выполненных подделок и быть внимательными. Такое обозначение, как лейбл фирмы, может наноситься и выглядеть по-разному: в виде оттиска на бумаге, клейма на самом товаре, обычной этикетки, гравировки и пр.
Лейбл в текстильной отрасли
В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.
Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.
Маркировка на одежде
У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.
Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.
Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.
Что могут предложить сторонние фирмы
Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов. Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента.
Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка. Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся.
Ожидание и затраты на маркировку
Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.
Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.
Подводя итог о лейблах
Лейблы на одежду и другие товары служат для распознавания схожей продукции между собой, помогают отличить оригинал от подделки и носят как рекламный (навесные ярлыки или бирки), так и информационный характер (вшитый лейбл).
Материалом лейбла может выступать все что угодно, как обычная бумага, плотный картон, самоклейка, так и тиснение на самом материале, из которого изготовлен товар, и многое другое.
Процесс создания лейбла с нуля достаточно трудоемкий и затратный, и поэтому без определенной подготовки создать его самим вряд ли удастся. Существуют специализированные фирмы, которые помогут в этом нелегком деле.
Стоимость будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, технология нанесения, сложность применяемого оборудования и работа специалистов. Не стоит экономить на качестве, если вам небезразлична репутация вашей фирмы.
ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!
Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов
Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер
Где и какие брать бирки и лейблы для одежды?
Лейблом принято именовать вшивную тканевую текстильную этикетку, применяемую на одежде или же нижнем белье. Иными словами, это ярлык или бирка, с нанесенным на нее логотипом или же фирменной символикой предприятия или производителя.
Лейблы активно используются на верхней одежде, на одежде для дома и спорта, на рабочей и фирменной одежде, на спецодежде, на майках и рубашках, футболках, халатах пижамах, а также на нижнем белье.
Сегодня, любая массово производимая одежда, маркируется с помощью лейблов. Такой подход позволяет покупателю узнать «историю» вещи (где и кем она произведена, состав и материал из которого она произведена, режим ухода за ней и другую полезную информацию).
Практически все производители помещают на свою одежду лейблы. Причем, кто-то хорошо заботится об этом нюансе, помещая на ней качественно выполненные бирки, а кто-то простой парой стежков помещает кусочки разноцветной ткани. Понятно, что последний вариант лейбла очень быстро «покидает» одежду, не выдержав режимов стирки и долгой носки.
Материалы для лейблов
Интеллект карта: Бирки и лейблы для одежды
Текстильные нейлоновые этикетки с клеевой основой. Эти нейлоновые этикетки белого цвета обладают липким слоем. Как правило, их используют в условиях, когда применение бумажной маркировки невозможно, в силу ряда причин (особенности эксплуатации изделия). Применяются чаще всего на головных уборах и постельном белье.
Текстильные этикетки из сатина. Сатиновые ленты белого или черного цвета отличаются мягкостью и предназначены для маркировки одежды в виде ярлыков, этикеток и бирок. Пришиваются в тех местах, где тело потребителя не контактирует с одеждой (во внутренних швах изделий, под воротниками).
Полилитовые вшивные этикетки. Отличаются полноцветностью. По сути, представляют собою синтетическую бумагу, изготовленную на основе полипропилена. По своим свойствам такая бумага прочнее и долговечнее обыкновенной. Изготовленные из такого материала вшивные этикетки, ярлыки и бирки крайне трудно порвать, они отличаются влагостойкостью и износостойкостью. Прекрасно переносят воздействие тепла, горюче-смазочных материалов.
Тканные этикетки( жаккардовые). Это элитные этикетки. Отличаются высокой ценой и элитарностью. Зачастую, ошибочно называют их вышитыми этикетками. Это не верно. Данный вид этикеток изготавливается с помощью особой техники плетения синтетических нитей, с применением специальных лентоткацких станков.
О видах вшивных лейблов для одежды
Недавно мне на почту пришел вопрос по одному из многих важных для любого швейника моментов.
Цитирую полученное мной письмо :
Где брать лейблы для одежды, этикетки и бирки?
Я сейчас шью пилотную партию и столкнулась с такой проблемой: как делать бирки на свою одежду. В интернете прочитала про термотрансферную бумагу LOMOND и хочу попробовать.
Вы случайно не пробовали с помощью такой бумаги делать лейблы. Я просто боюсь, что такая надпись полиняет после стирки или вообще отстирается. Если пользовались, то напишите отзыв или посоветуйте, какой тип бирки сделать.
Заранее благодарна, Вероника»
Если речь идет о вшивных бирках, то у меня в основном это были уже готовые бирки китайского производства.
Тут вопросов не возникает.
А вот на качество нанесенной на тканевую основную печати нужно обратить внимание.
Этот неприятный штрих способен обесценить все Ваши усилия по входу на рынок или наработке постоянной клиентуры.
Ситуация с бирками, этикетками и лейблами показывает, что в швейном деле не бывает несущественных мелочей.
И еще один небольшой, но важный практический совет. Если Вы правдиво указываете на вшивной бирке состав ткани и условиях ухода за тканью, то тем самым продляете срок эксплуатации Вашей одежды.
А значит, повышаете доверие к Ваше марке со стороны клиентов.
А какие бирки, лейблы и этикетки Вы используете для своих изделий?
Заранее благодарен за ответы в комментах на этой странице.
Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!
Оформляйте подписку на уведомления о новостях нашего проекта в месенджер
Нажмите «Join» на след. странице
Нажмите «Подписаться» на след. странице
НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.
В своей работе использовал несколько видов этикеток.
наиболее простые- на тканевой ленте нанесенный логотип при помощи краски. — дешево, но при стирках смывается — поэтому можно использовать на начальном этапе бизнеса в швейном производстве. Затем использовал жакардовые этикетки, заказывал в Турции. Довольно дорого, но качество высокое, нужно использовать когда появились доходы и есть большие заказы.
На изделиях первоначально использовал вышивку, однако позже перешел га термотрансферную печать. Это качественнее, быстрее и не линяет при стирках, если правильно нанесено. Однако это не бумага, а специальная пленка производства Италии.
Это — сложная технология, но того стоит.
С уважением
сдрсвствуйте Павел, мы занемаемся пошивом спец одежды,
насчет бирок заказуем обычные на глянцевой бумаге с цветной печатью