Что такое ленность по библии
Что такое ленность по библии
Первый закон движения Ньютона утверждает, что движущийся объект стремится оставаться в движении, а объект в состоянии спокойствия стремится оставаться в спокойствии. Этот закон относится и к людям. В то время как одни естественно стремятся осуществлять проекты, другие остаются апатичными, требуя мотивации, чтобы преодолеть инерцию. Лень – стиль жизни для некоторых людей – является искушением для всех. Но Библия непоколебима – так как Бог уготовил труд для человека, лень является грехом. «Лентяй! Ступай к муравью, поучись у него мудрости» (Притчи 6:6).
Библия много говорит о лени. Книга Притчи особенно наполнена мудростью относительно лени и предупреждениями ленивому человеку. Притчи говорят нам, что ленивый человек ненавидит работу: «Желания лодыря его погубят, ведь руки его не хотят работать» (21:25); он любит спать: «Как дверь на петлях болтается, так и лодырь в постели ворочается» (26:14); он ищет оправдания: «Лодырь говорит: «Лев на дороге! Зверь по улицам рыщет!»» (26:13); он растрачивает время и энергию: «Ленивый работник – все равно что разрушитель» (18:10); он считает себя мудрым, но является глупцом: «Лодырь мнит себя мудрей семерых, говорящих разумно» (26:16).
Притчи также говорят нам, какой конец ожидает ленивых: ленивый человек становится слугой (или должником): «Прилежной руке – править, ленивой руке – нести повинность» (12:24); его будущее гнетуще: «Лодырь в холода не пашет, значит, в жатву ничего не сыщет» (20:4); он может дойти к бедности: «Лентяй все ждет, да не дождется, зато прилежный насытится» (13:4).
В жизни христианина не может быть места лени. Новообращенных верующих верно учат, что: «Вы спасены – через веру – Его великой добротой! И не за ваши заслуги – это Божий дар! И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!» (Ефесянам 2:8–9). Но верующий может стать праздным, если ошибочно поверит, что Бог не ожидает плодов от измененной жизни. «Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел, которые Он нам изначально предназначил совершить» (Ефесянам 2:10). Христиане не спасаются делами, но они демонстрируют ими свою веру (Иакова 2:18, 26). Бездеятельность нарушает Божью цель – добрые дела. Господь, тем не менее, дает силу христианам преодолеть склонность плоти к лени, даруя нам новую природу (2 Коринфянам 5:17).
В нашем новом естестве мы мотивируемы к прилежности и продуктивности из любви к нашему Спасителю, искупившему нас. Наша старая склонность к лени – и всем другим грехам – была заменена желанием вести праведную жизнь: «Кто воровал, пусть больше не ворует, а усердно работает собственными руками, чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде» (Ефесянам 4:28). Мы несем обязанность обеспечивать свои семьи посредством нашего труда: «Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8); и других в семье Божьей: «Вы сами знаете, вот этими руками я зарабатывал на жизнь и себе, и своим спутникам. Я тем самым показал вам пример: вам тоже следует так же трудиться и поддерживать слабых. Вы должны помнить слова Господа Иисуса, ведь это Он сказал: «Радостней давать, чем получать»» (Деяния 20:34–35).
Как христиане мы знаем, что наш труд будет вознагражден Господом, если мы будем упорными в прилежности: «Так не будем поддаваться усталости, делая добро, и тогда, если не сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай. Так вот, пока еще есть время, будем делать всем добро, особенно тем, кого вера сделала одной семьей» (Галатам 6:9–10); «Что бы вы ни делали, трудитесь от всей души – как если бы это было для Господа, а не для людей. Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие. Ваш Господин – Христос, вы служите Ему» (Колоссянам 3:23–24); «Бог справедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во Имя Его, служив и служа святому Его народу!» (Евреям 6:10).
Христиане должны трудиться с Божьей силой, чтобы евангелизировать и приводить людей ко Христу. Апостол Павел является нашим примером: «Это Его мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. Ради этой цели я тружусь не щадя сил, ведя битву всей мощной силой Христа, которая мощно действует во мне» (Колоссянам 1:28–29). Даже на небесах служение христиан Богу продолжится, хотя уже не будет обременено проклятием греха (Откровение 22:3). Свободные от болезней, печали и греха – даже лени – святые будут вечно прославлять Господа. «Так вот, братья мои любимые, будьте стойки, будьте неколебимы. Отдавайте себя без остатка работе для Господа, ведь вы знаете: ваш труд для Господа не будет напрасен» (1 Коринфянам 15:58).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености
Цикл «Путь всей земли». Беседа 7-я
О том, за что придется отвечать на пятом мытарстве, зачем всегда помнить о «сейчас» и «теперь», какие грехи вопиют к Богу и как связана леность с гордостью и иными грехами, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.
«Беседуя таким образом, мы дошли до мытарства, называемого мытарством лености, на котором человек дает ответ за все дни и часы, проведенные в праздности. Здесь же задерживаются и тунеядцы, питающиеся чужими трудами и не хотящие сами ничего делать или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчет с тех, которые не заботятся о славе имени Божия и ленятся в праздничные и воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим. Здесь же испытываются небрежность и уныние, леность и нерадение о своей душе как мирских людей, так и духовных, и многие отсюда отводятся в пропасть», – свидетельствует блаженная Феодора.
Грехи этого мытарства:
2. Жить от чужого труда (тунеядство);
3. Брать плату за невыполненную работу;
4. Лениться ходить в храм;
5. Лениться читать слово Божие. Отказ, небрежение о собственном спасении и спасении других людей.
Самый страшный бес – бес-хронофаг, пожирающий наше время
Самый страшный бес – это бес-хронофаг, пожирающий наше время. Мы можем часами сидеть у телевизора и переключать с канала на канал. Можно сидеть у компьютера и скачивать фильмы, которые так и не посмотрим, или скачивать книги, которые не будем читать. Все это делает бес, пожирающий время. Проходят секунды, минуты, часы и дни, месяцы и годы, но безделье, бездельные дни не покидают нас.
Леность – это и означает, что бес, пожирающий время, завладел нами. Ведь мы существуем во времени, и он хочет, чтобы его у нас не осталось для чтения Библии, посещения храма, покаяния, молитвы и спасения. Сказано: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8, 20). Мы ищем для себя удобного времени, даже для спасения, не понимая, что «время уже коротко» (1 Кор. 7, 29) и, возможно, его у нас не осталось. Нельзя откладывать время своего спасения на завтра или послезавтра, «ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2). То есть благоприятное время – это «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», ибо завтра может и не наступить. Сын Божий учит нас: «довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Подумай о себе сегодня и сейчас, не поленись. Может, сейчас для этого тебе надо прервать это чтение и обратиться с молитвой к Богу.
«Итак, доколе есть время» (Гал. 6, 10), будем искать Его, а Бог недалеко от нас и готов в это время, «время долготерпения Божия» (Рим. 3, 26), выслушать и принять нас. А что такое «время долготерпения Божия»? Это время, пока Он еще ждет нашего обращения, еще наше время не вышло. Ты спросишь: а ждет ли Он меня? Выслушай ответ на этот вопрос, это слова Самого Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). И если сейчас и «теперь день спасения», то для чего, как не для показания «правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3, 26). Но бес-хронофаг (пожиратель времени) хочет лишить нас всего этого «в настоящее время». Значит, надо бежать от лености, ибо, отняв время сегодня, он отнимет его у нас и завтра, и послезавтра. Сказано нам: «со страхом проводите время странствования» (1 Пет. 1, 17), «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4, 2). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13, 11). То есть надо жить, «зная время», о чем и учит нас премудрый Екклесиаст: «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл. 3, 5).
Леность не приходит одна, с ней приходит и стремление жить от чужого труда и брать плату за невыполненную работу. Это и означает «жить… по человеческим похотям, но» не «по воле Божией» (1 Пет. 4, 2).
«Плата, удержанная вами у работников… вопиет, и вопли дошли до слуха Господа» (Иак. 5: 4)
Эти люди, живущие в лености, кормясь от чужого труда, хотя и представляют свою деятельность полезной для общества, но берут плату явно за невыполненную работу. К ним применимы слова из Писания: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Иак. 5, 4–5). И еще: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» (Ис. 5, 8–9). Несправедливо нажитый капитал принесет проклятие от Бога и породит гнев народа.
Все люди, ленивые и охочие до чужого, рискуют застрять на данном мытарстве. Причем об удержании платы говорится как о грехе, вопиющем к Богу: «плата, удержанная вами у работников… вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Ис. 5, 8). В Библии, кроме указанного случая, только три греха вопиют к Богу. Это умышленное убийство: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10); содомский грех: «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт. 18, 20); угнетение бедных, вдов и сирот: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их» (Исх. 22, 22–23).
И все же более пострадают те ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию). Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс. 121: 1).
Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии.
А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8). Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16); и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» (1 Тим. 4: 13).
Цитаты из Библии для борьбы с ленью и бездействием
Возьми на заметку эти стихи, и воспользуйся ими в качестве меча в борьбе с ленью и бездействием!
Стихи из Библии о лени, которые могут помочь побороть её.
Большинство из нас могут найти хотя бы немного лени в себе. Нет ничего плохого в том, чтобы устроить перерыв и отдохнуть после длинного рабочего дня, полежать и поразмышлять над прошедшим днём. Но если мы знаем, что должны были бы быть в другом месте, возможно Дух побуждает нас сделать что-то, а мы продолжаем бездействовать, безразлично игнорируя эти побуждения, тогда мы нуждаемся в увещевании: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым…»
Конечно могут быть различные причины, по которым мы не можем быть активны, возможно есть определённые вещи, которые ограничивают нашу дееспособность. Бог знает сколько мы можем переносить. Он не поручит нам задание, которое бы мы не смогли выполнить. Однако существует важная разница между тем, чтобы понимать свои собственные ограничения и недооценивать Божью способность — то, что Бог может совершить через нас, если только мы сами хотим этого!
Мотивация к действию.
Римл. 6:11-14
«Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Почитать себя мёртвыми для греха — это решение, которое мы принимаем, что наше тело не будет больше служить греху! И когда мы попадаем в искушение, мы напоминаем самим себе о принятом нами решении. Это решение никак не связано с нашими чувствами!
Гал. 2:20
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Евр. 3:15
«Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
1Кор. 9:24-27
« Не знаете ли, что бегущие на ристалище берут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Мотивация прилагать старания во всём, что бы ты ни делал.
Колос. 3:23-24
«И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».
Еккл. 9:10
«Всё, что может рука твоя делать, по силам, делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».
Луки 16:10
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».
Евр. 6:11-12
«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования».
Флп. 2:12-13
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».
Напоминание о том, почему Бог дал нам тело.
1 Кор. 6:19-20
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Римл. 12:1-2
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Евр. 10:5-7
«Жертвы и приношения Ты не восхотел,
но тело уготовал Мне…
Тогда Я сказал: вот, иду,
как в начале книги написано о Мне,
исполнить волю Твою, Боже.
Это было помышлениями Иисуса, когда Он был здесь на земле. Мы тоже получили тело от Бога, и исполняя Его волю на земле, мы подтверждаем тем самым, что Его воля благая, угодная и совершенная.
Что говорит Библия о лени?
Притчи 6:6-11
Пойди к муравью, ленивец,
посмотри на действия его, и будь мудрым.
Нет у него ни начальника,
ни приставника, ни повелителя;
но он заготовляет летом хлеб свой,
собирает во время жатвы пищу свою.
Доколе ты, ленивец, будешь спать?
Когда встанешь от сна твоего?
немного поспишь, немного подремлешь,
немного, сложив руки, полежишь:
и придёт, как прохожий, бедность твоя,
и нужда твоя, как разбойник».
Иер. 48:10
«Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови».
Если воин, находясь на поле битвы, не может по каким-либо причинам воспользоваться своим мечом в борьбе с врагом, враг рано или поздно одолеет его. Как воины Божьи, мы призваны к борьбе со грехом, живущим в нашей плоти. Если мы не хотим страдать и отвергать требования наших похотей, тогда мы поддаёмся искушению и уступаем желаниям плоти.
Притчи 10:4-5
«Ленивая рука делает бедным,
А рука прилежных обогащает.
Собирающий во время лета — сын разумный,
спящий же во время жатвы — сын беспутный».
Притчи 14:23
«От всякого труда есть прибыль,
а от пустословия только ущерб».
Притчи 19:15
«Леность погружает в сонливость,
и нерадивая душа будет терпеть голод».
Притчи 18:10
«Нерадивый в работе своей —
брат расточителю».
1 Тим. 5:8
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
Напоминание о том, что время коротко.
Иакова 4:14
«…вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар/ являющийся на малое время, а потом исчезающий».
Иоанна 9:4
«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не сможет делать».
2 Кор. 6:2
«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».
Ефес. 5:15-16
«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы».
Римл. 13:11-14
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
24 цитаты из Библии, наносящие удар по лени.
Возьми на заметку эти стихи, и воспользуйся ими в качестве меча в борьбе с ленью и бездействием!
Стихи из Библии о лени, которые могут помочь побороть её.
Большинство из нас могут найти хотя бы немного лени в себе. Нет ничего плохого в том, чтобы устроить перерыв и отдохнуть после длинного рабочего дня, полежать и поразмышлять над прошедшим днём. Но если мы знаем, что должны были бы быть в другом месте, возможно Дух побуждает нас сделать что-то, а мы продолжаем бездействовать, безразлично игнорируя эти побуждения, тогда мы нуждаемся в увещевании: “Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым…”
Конечно могут быть различные причины, по которым мы не можем быть активны, возможно есть определённые вещи, которые ограничивают нашу дееспособность. Бог знает сколько мы можем переносить. Он не поручит нам задание, которое бы мы не смогли выполнить. Однако существует важная разница между тем, чтобы понимать свои собственные ограничения и недооценивать Божью способность – то, что Бог может совершить через нас, если только мы сами хотим этого!
Мотивация к действию.
Римл. 6:11-14
“Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.”
Почитать себя мёртвыми для греха – это решение, которое мы принимаем, что наше тело не будет больше служить греху! И когда мы попадаем в искушение, мы напоминаем самим себе о принятом нами решении. Это решение никак не связано с нашими чувствами!
Гал. 2:20
“Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.”
Евр. 3:15
“Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота.”
1Кор. 9:24-27
“Не знаете ли, что бегущие на ристалище берут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.”
Мотивация прилагать старания во всём, что бы ты ни делал.
Колос. 3:23-24
“И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.”
Еккл. 9:10
“Всё, что может рука твоя делать, по силам, делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.”
Луки 16:10
“Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.”
Евр. 6:11-12
“Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.”
Флп. 2:12-13
“Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.”
Напоминание о том, почему Бог дал нам тело.
1 Кор. 6:19-20
“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.”
Римл. 12:1-2
“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.”
Евр. 10:5-7
“Жертвы и приношения Ты не восхотел,
но тело уготовал Мне…
Тогда Я сказал: вот, иду,
как в начале книги написано о Мне,
исполнить волю Твою, Боже.
Это было помышлениями Иисуса, когда Он был здесь на земле. Мы тоже получили тело от Бога, и исполняя Его волю на земле, мы подтверждаем тем самым, что Его воля благая, угодная и совершенная.
Что говорит Библия о лени?
Притчи 6:6-11
Пойди к муравью, ленивец,
посмотри на действия его, и будь мудрым.
Нет у него ни начальника,
ни приставника, ни повелителя;
но он заготовляет летом хлеб свой,
собирает во время жатвы пищу свою.
Доколе ты, ленивец, будешь спать?
Когда встанешь от сна твоего?
немного поспишь, немного подремлешь,
немного, сложив руки, полежишь:
и придёт, как прохожий, бедность твоя,
и нужда твоя, как разбойник.”
Иер. 48:10
“Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови.”
Если воин, находясь на поле битвы, не может по каким-либо причинам воспользоваться своим мечом в борьбе с врагом, враг рано или поздно одолеет его. Как воины Божьи, мы призваны к борьбе со грехом, живущим в нашей плоти. Если мы не хотим страдать и отвергать требования наших похотей, тогда мы поддаёмся искушению и уступаем желаниям плоти.
Притчи 10:4-5
“Ленивая рука делает бедным,
А рука прилежных обогащает.
Собирающий во время лета – сын разумный,
спящий же во время жатвы – сын беспутный.”
Притчи 14:23
“От всякого труда есть прибыль,
а от пустословия только ущерб.”
Притчи 19:15
“Леность погружает в сонливость,
и нерадивая душа будет терпеть голод.”
Притчи 18:10
“Нерадивый в работе своей –
брат расточителю.”
1 Тим. 5:8
“Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.”
Напоминание о том, что время коротко.
Иакова 4:14
“…вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар/ являющийся на малое время, а потом исчезающий.”
Иоанна 9:4
“Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не сможет делать.”
2 Кор. 6:2
“Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.”
Ефес. 5:15-16
“Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.”