Что такое лексиконы в произведении толстого ивины
ЛЕКСИКОН
лексикон м. 1) Совокупность слов, выражений, используемых кем-л. или где-л., характерных для кого-л. 2) устар. Словарь.
лексикон
м.
1. уст. (словарь) lexicon, dictionary
2. (занос слов) vocabulary
Лексикон (Lexicon, от греч. Λές ‘ ις — слово, речение) — то же, что словарь (см.).
ЛЕКСИКО́Н, а, м.1. Словарь. Лексикон на Латинском, Н ѣ мецком, Французском и Российском языках к не малой польз ѣ т ѣ х, которые оным языкам учится начали .. печатан быть им ѣ ет. Спб. в. 1728 с. II. Если в мучительския осужден кто руки Ждет б ѣ дная голова печали и муки, Не вели томить его д ѣ лом кузниц трудных Ни посылать в тяжкия работы м ѣ ст рудных: Пусть лексикон д ѣ лает — то одно довл ѣ ет, Вс ѣ х мук роды сей един труд в себ ѣ им ѣ ет. Чист. (Пркп. Ст.) 601. Л. энциклопедический, исторический, географический .. Полный географический лексикон, содержащий в себ ѣ по азбучному порядку подробное описание вс ѣ х частей св ѣ та. МЖ IV 115. Л. изречений, анекдотов .. сочинял всякой день по десяти Французских каланбуров, и знал наизусть лексикон анекдотов. Крм. Юл. 78. — Ср. р ѣ ченник, р ѣ чник, словарь.
⊲ 2. Запас слов, выражений. Слово правосудие и покров невинности вычернены из лексикона драгоц ѣ ннаго моего Своетолка. Зрит. I 120.
Лексико́нец, нца, м. При конц ѣ книги малый лексико́нец елико припомнихом, присовокупихом. ЛП с. IX.
«Слов модных полный лексикон». Что значит слово лексикон
Сегодня лексиконом называют сумму слов, которые знает и использует человек, его вокабуляр. Примеры: « богатство писательского лексикона », « у вас грубый лексикон », « убогий современный лексикон » и т.п.
Также лексиконом можно назвать специфический набор слов, жаргон определенной группы. Например: « молодежный лексикон », « научный лексикон », « интернет-лексикон », « лексикон делового быдла ».
Синонимы к слову лексикон
Активный и пассивный лексикон
Примеры употребления
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1823-1830)
Надо было разлиновать бумагу. Но так как линейки у меня не нашлось, я употребил для этого латинский лексикон.
Л.Н. Толстой. «Юность» (1857)
. и не было таких грязных и скверных выражений, какие он не прилагал бы к ним из своего солдатского лексикона.
А.И. Куприн. «Поединок» (1905)
Можете прибавить к своему лексикону несколько итальянских фраз, это уж как хотите, но к вечеру вы должны насобирать не меньше двух рублей.
Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1927)
В своих скитаниях он собрал огромный лексикон ругательств.
А.Р. Беляев. «Чудесное око» (1935)
— Господин Половцев, можно подумать, что у вас, в вашем и без того убогом лексиконе, осталось всего только одно слово «тюрьма».
М.А. Шолохов. «Поднятая целина» (1959)
Поразмыслив над этим, я решил было вовсе изгнать все морские термины из своего лексикона, заменив их теми словами, которые с давних пор существуют в обычном нашем живом языке.
Андрей Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля» (1960-1980)
Это один и тот же попугай, и понятно, почему у него такой научно-фантастический лексикон.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Понедельник начинается в субботу» (1964)
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 28 апреля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Л.Толстого «Ивины» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 120.
1. Что нравилось Николеньке в Серёже Ивине? Перечитайте строки, где говорится о восторженном отношении его к Серёже. Чем Николенька был пленен? Что вам нравится в Серёже, а что нет?
Николенька был пленён героическим, по его мнению, поступком Серёжи. Тот больно ударился, но отверг сочувствие и не вышел из игры. Это показалось герою очень мужественным поступком.
Нравилась Николеньке и физическая сила Серёжи, его веселье, способность придумывать игры.
Мне тоже нравятся эти черты характера Серёжи, но мне не нравится его жестокость и равнодушие к другим. Мне кажется, что он был эгоистом, которому никого никогда не было жалко.
2. Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряете ли вы их поведение и отношение?
Иленьке было 13 лет. Он был сыном бедного иностранца. Он был высоким, худым и бледным, с добродушным выражением лица. Он был услужливым и тихим, добрым мальчиком.
Иленька терялся на фоне шумных мальчиков и те считали его презренным существом, не заслуживающим хорошего отношения. Ведь он был нетаким как все, был белой вороной.
Я не одобряю поведение мальчиков, ведь каждый человек заслуживает уважения, в каждом есть что-то особенное, что-то хорошее.
3. Как вы относитесь к Николеньке? Что вам в нём нравится, а что нет? Представьте, что вы оказались бы рядом с детьми. Как бы вы себя вели?
Николенька добрый мальчик. Он не совершает откровенно плохих поступков, но иногда идёт на поводу у своих товарищей. Он не хочет упасть в их глазах.
Но у него есть совесть и это мне в нём очень нравится. Он почувствовал, что дети плохо поступили с Иленькой и впоследствии очень переживал по этому поводу.
Если бы я оказалась рядом с детьми, я не только не стала бы принимать участие в издевательствах над Иленькой, но постаралась бы их прекратить. Я бы пристыдила мальчиков и сказала, что нехорошо обижать слабых, что это недостойное дворян поведение.
4. Что явилось предметом переживаний Николеньки? Прочитайте заключительные абзацы рассказа. Почему мальчик и не посочувствовал и не защитил Иленьку Грапа? Объясните выражение «незавидная любовь»?
Николенька переживал о том, что не посочувствовал и не защитил Иленьку. Он понял, что поступок мальчиков был ужасным и раскаялся в нём.
Он думал, что виной стала его незавидная любовь к Серёже и стремление казаться молодцом.
Незавидная любовь в моём понимании такая, когда любишь недостойного человека. Такая любовь приносит лишь страдание и горе.
5. Прочитайте последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена главная мысль?
Главная мысль рассказа: в стремлении казаться молодцом в глазах друзей, человек может совершать очень плохие поступки, о которых будет жалеть.
Именно об этом говорит и сам Николенька в заключительном абзаце рассказа.
План-конспект урока по литературному уроку «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект урока литературное чтение
Составитель: Рахманова Ирина Александровна
Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»
1) развивающий аспект:
развитие речи учащихся;
развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
формирование действий контроля и оценки;
2) познавательный аспект:
формирование общеучебного умения анализировать часть произведения’,
формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;
формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения .
3) воспитательный аспект:
урок нацелен на воспитание чувства сопереживания героям произведения, на формирование представления о таком качестве как, жестокость , немилосердие ; а также на помощь учащимся понять осо6енности творчества молодого Толстого, какие факты отбирает Толстой из жизненных впечатлений, из пережитого, чтобы показать духовное становление молодого человека. Воспитание требовательности к себе.
— знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказчика;
освоение позиции читателя-исследователя ;
исследование особенностей повествовательного произведения;
УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивация учебных действий
-Объясните эпиграф к занятию.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.
Евангелие от Луки,6;45
Дети высказывают свои мысли и предположения .
-формировать познавательные интересы.
обосновывать свою точку зрения;
Личностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
2.Этап актуализация знаний
Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.
-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.
-Какие особенности имеют эти произведения?
Дети называют изученные произведения.
На доске фиксируются ответы детей.
-повествуется о событиях;
— автор использует свои приемы;
Личностные : умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.
-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.
-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?
Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.
Портрет Сережи Ивина.
Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.
Чувство бескорыстной любви.
Рождение чувства лицемерия.
Особенности характера гувернера Ивиных.
Игра в палисаднике.
Портрет Иленьки Грапа.
Обидная «шалость» Сережи.
Конфликт между мальчишками и его разрешение.
Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.
Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»
Необходимо определить особенности характера героев произведения
Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.
Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её
Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.
Цель: учить самостоятельно
находить способ решения поставленной задачи.
-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.
-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.
Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.
Особенности характера фиксируются на листе бумаги.
Сергей Ивин : властный, самовлюбленный, эгоистичный, смелый, любит командовать другими, легко подчиняет их себе, жестокий, безжалостный.
Гувернер Ивиных : модный, самовлюбленный, демонстративный, самодовольный, любит женщин.
Иленька Грап : спокойный, тихий, услужливый, терпеливый, добродушный.
Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдательный, чувствительный, способен на сильные дружеские чувства, в данном случае «слепо» верит в дружбу, самокритичный, верный.
Заслушиваются ответы детей.
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Включение в систему знаний и закрепление.
-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).
— Дайте ему характеристику.
Какие важные черты характера имеет его герой?
К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством любви, привязанности? Почему?
-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?
-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?
-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?
По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жестоким?
Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?
— В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?
— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?
Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.
-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.
-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно красивым человеком.
-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Николенька.
-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей решил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.
-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.
Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.
-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.
Он повествует (рассказывает о событиях).
— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).
— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Как вы думаете мы справились с этой задачей?
-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?
Нам нужно было понять поступки героев.
2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания автора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План-конспект урока литературное чтение
Составитель: Рахманова Ирина Александровна
Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»
1) развивающий аспект:
— развитие речи учащихся;
— развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
— формирование действий контроля и оценки;
2) познавательный аспект:
— формирование общеучебного умения анализировать часть произведения’,
— формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;
3) воспитательный аспект:
— знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказчика;
— освоение позиции читателя-исследователя ;
— исследование особенностей повествовательного произведения;
· УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
· Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
· ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивация учебных действий
-Объясните эпиграф к занятию.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.
Евангелие от Луки,6;45
Дети высказывают свои мысли и предположения.
-формировать познавательные интересы.
обосновывать свою точку зрения;
Личностные :формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
2.Этап актуализация знаний
Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.
-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.
-Какие особенности имеют эти произведения?
Дети называют изученные произведения.
На доске фиксируются ответы детей.
-повествуется о событиях;
— автор использует свои приемы;
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.
-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.
-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?
Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.
1. Встреча с гостями.
2. Портрет Сережи Ивина.
3. Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.
4. Чувство бескорыстной любви.
5. Рождение чувства лицемерия.
7. Особенности характера гувернера Ивиных.
8. Игра в палисаднике.
9. Портрет Иленьки Грапа.
10. Обидная «шалость» Сережи.
11. Конфликт между мальчишками и его разрешение.
12. Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.
Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»
Необходимо определить особенности характера героев произведения
Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.
Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её
Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.
Цель: учить самостоятельно
находить способ решения поставленной задачи.
-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.
-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.
Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.
Особенности характера фиксируются на листе бумаги.
Сергей Ивин : властный, самовлюбленный, эгоистичный, смелый, любит командовать другими, легко подчиняет их себе, жестокий, безжалостный.
Гувернер Ивиных : модный, самовлюбленный, демонстративный, самодовольный, любит женщин.
Иленька Грап : спокойный, тихий, услужливый, терпеливый, добродушный.
Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдательный, чувствительный, способен на сильные дружеские чувства, в данном случае «слепо» верит в дружбу, самокритичный, верный.
Заслушиваются ответы детей.
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Включение в систему знаний и закрепление.
-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).
— Дайте ему характеристику.
— Какие важные черты характера имеет его герой?
— К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством любви, привязанности? Почему?
-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?
-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?
-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?
— По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жестоким?
— Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?
-В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?
— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?
— Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.
-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.
-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно красивым человеком.
-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Николенька.
-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей решил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.
-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.
Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.
-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.
— Он повествует (рассказывает о событиях).
— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).
— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Как вы думаете мы справились с этой задачей?
-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?
Нам нужно было понять поступки героев.
2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания автора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»