Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

ЛЕКСИКОН

лексикон м. 1) Совокупность слов, выражений, используемых кем-л. или где-л., характерных для кого-л. 2) устар. Словарь.

лексикон
м.
1. уст. (словарь) lexicon, dictionary
2. (занос слов) vocabulary

Лексикон (Lexicon, от греч. Λές ‘ ις — слово, речение) — то же, что словарь (см.).

ЛЕКСИКО́Н, а, м.1. Словарь. Лексикон на Латинском, Н ѣ мецком, Французском и Российском языках к не малой польз ѣ т ѣ х, которые оным языкам учится начали .. печатан быть им ѣ ет. Спб. в. 1728 с. II. Если в мучительския осужден кто руки Ждет б ѣ дная голова печали и муки, Не вели томить его д ѣ лом кузниц трудных Ни посылать в тяжкия работы м ѣ ст рудных: Пусть лексикон д ѣ лает — то одно довл ѣ ет, Вс ѣ х мук роды сей един труд в себ ѣ им ѣ ет. Чист. (Пркп. Ст.) 601. Л. энциклопедический, исторический, географический .. Полный географический лексикон, содержащий в себ ѣ по азбучному порядку подробное описание вс ѣ х частей св ѣ та. МЖ IV 115. Л. изречений, анекдотов .. сочинял всякой день по десяти Французских каланбуров, и знал наизусть лексикон анекдотов. Крм. Юл. 78. — Ср. р ѣ ченник, р ѣ чник, словарь.

2. Запас слов, выражений. Слово правосудие и покров невинности вычернены из лексикона драгоц ѣ ннаго моего Своетолка. Зрит. I 120.

Лексико́нец, нца, м. При конц ѣ книги малый лексико́нец елико припомнихом, присовокупихом. ЛП с. IX.

Источник

«Слов модных полный лексикон». Что значит слово лексикон

Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть картинку Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Картинка про Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

Сегодня лексиконом называют сумму слов, которые знает и использует человек, его вокабуляр. Примеры: « богатство писательского лексикона », « у вас грубый лексикон », « убогий современный лексикон » и т.п.

Также лексиконом можно назвать специфический набор слов, жаргон определенной группы. Например: « молодежный лексикон », « научный лексикон », « интернет-лексикон », « лексикон делового быдла ».

Синонимы к слову лексикон

Активный и пассивный лексикон

Примеры употребления

Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1823-1830)

Надо было разлиновать бумагу. Но так как линейки у меня не нашлось, я употребил для этого латинский лекси­кон.
Л.Н. Толстой. «Юность» (1857)

. и не было таких грязных и скверных выражений, какие он не прилагал бы к ним из своего солдатского лексикона.
А.И. Куприн. «Поединок» (1905)

Можете прибавить к своему лексикону несколько итальянских фраз, это уж как хотите, но к вечеру вы должны насобирать не меньше двух рублей.
Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1927)

В своих скитаниях он собрал огромный лексикон ругательств.
А.Р. Беляев. «Чудесное око» (1935)

— Господин Половцев, можно подумать, что у вас, в вашем и без того убогом лексиконе, осталось всего только одно слово «тюрьма».
М.А. Шолохов. «Поднятая целина» (1959)

Поразмыслив над этим, я решил было вовсе изгнать все морские термины из своего лексикона, заменив их теми словами, которые с давних пор существуют в обычном нашем живом языке.
Андрей Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля» (1960-1980)

Это один и тот же попугай, и понятно, почему у него такой научно-фантастический лексикон.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Понедельник начинается в субботу» (1964)

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 28 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л.Толстого «Ивины» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 120.

1. Что нравилось Николеньке в Серёже Ивине? Перечитайте строки, где говорится о восторженном отношении его к Серёже. Чем Николенька был пленен? Что вам нравится в Серёже, а что нет?

Николенька был пленён героическим, по его мнению, поступком Серёжи. Тот больно ударился, но отверг сочувствие и не вышел из игры. Это показалось герою очень мужественным поступком.

Нравилась Николеньке и физическая сила Серёжи, его веселье, способность придумывать игры.

Мне тоже нравятся эти черты характера Серёжи, но мне не нравится его жестокость и равнодушие к другим. Мне кажется, что он был эгоистом, которому никого никогда не было жалко.

2. Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряете ли вы их поведение и отношение?

Иленьке было 13 лет. Он был сыном бедного иностранца. Он был высоким, худым и бледным, с добродушным выражением лица. Он был услужливым и тихим, добрым мальчиком.

Иленька терялся на фоне шумных мальчиков и те считали его презренным существом, не заслуживающим хорошего отношения. Ведь он был нетаким как все, был белой вороной.

Я не одобряю поведение мальчиков, ведь каждый человек заслуживает уважения, в каждом есть что-то особенное, что-то хорошее.

3. Как вы относитесь к Николеньке? Что вам в нём нравится, а что нет? Представьте, что вы оказались бы рядом с детьми. Как бы вы себя вели?

Николенька добрый мальчик. Он не совершает откровенно плохих поступков, но иногда идёт на поводу у своих товарищей. Он не хочет упасть в их глазах.

Но у него есть совесть и это мне в нём очень нравится. Он почувствовал, что дети плохо поступили с Иленькой и впоследствии очень переживал по этому поводу.

Если бы я оказалась рядом с детьми, я не только не стала бы принимать участие в издевательствах над Иленькой, но постаралась бы их прекратить. Я бы пристыдила мальчиков и сказала, что нехорошо обижать слабых, что это недостойное дворян поведение.

4. Что явилось предметом переживаний Николеньки? Прочитайте заключительные абзацы рассказа. Почему мальчик и не посочувствовал и не защитил Иленьку Грапа? Объясните выражение «незавидная любовь»?

Николенька переживал о том, что не посочувствовал и не защитил Иленьку. Он понял, что поступок мальчиков был ужасным и раскаялся в нём.

Он думал, что виной стала его незавидная любовь к Серёже и стремление казаться молодцом.

Незавидная любовь в моём понимании такая, когда любишь недостойного человека. Такая любовь приносит лишь страдание и горе.

5. Прочитайте последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена главная мысль?

Главная мысль рассказа: в стремлении казаться молодцом в глазах друзей, человек может совершать очень плохие поступки, о которых будет жалеть.

Именно об этом говорит и сам Николенька в заключительном абзаце рассказа.

Источник

План-конспект урока по литературному уроку «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока литературное чтение

Составитель: Рахманова Ирина Александровна

Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

1) развивающий аспект:

развитие речи учащихся;

развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

формирование действий контроля и оценки;

2) познавательный аспект:

формирование общеучебного умения анализировать часть произведения’,

формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;

формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения .

3) воспитательный аспект:

урок нацелен на воспитание чувства сопереживания героям произведения, на формирование представления о таком качестве как, жестокость , немилосердие ; а также на помощь учащимся понять осо6енности творчества молодого Толстого, какие факты отбирает Толстой из жизненных впечатлений, из пережитого, чтобы показать духовное становление молодого человека. Воспитание требовательности к себе.

знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказчика;

освоение позиции читателя-исследователя ;

исследование особенностей повествовательного произведения;

УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий

-Объясните эпиграф к занятию.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.

Евангелие от Луки,6;45

Дети высказывают свои мысли и предположения .

-формировать познавательные интересы.

обосновывать свою точку зрения;

Личностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2.Этап актуализация знаний

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.

-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.

-Какие особенности имеют эти произведения?

Дети называют изученные произведения.

На доске фиксируются ответы детей.

-повествуется о событиях;

— автор использует свои приемы;

Личностные : умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.

-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.

-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?

Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.

Портрет Сережи Ивина.

Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.

Чувство бескорыстной любви.

Рождение чувства лицемерия.

Особенности характера гувернера Ивиных.

Игра в палисаднике.

Портрет Иленьки Грапа.

Обидная «шалость» Сережи.

Конфликт между мальчишками и его разрешение.

Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.

Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Необходимо определить особенности характера героев произведения

Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.

Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её

Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно

находить способ решения поставленной задачи.

-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.

-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.

Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.

Особенности характера фиксируются на листе бумаги.

Сергей Ивин : властный, самовлюбленный, эгоистичный, смелый, любит командовать другими, легко подчиняет их себе, жестокий, безжалостный.

Гувернер Ивиных : модный, самовлюбленный, демонстративный, самодовольный, любит женщин.

Иленька Грап : спокойный, тихий, услужливый, терпеливый, добродушный.

Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдательный, чувствительный, способен на сильные дружеские чувства, в данном случае «слепо» верит в дружбу, самокритичный, верный.

Заслушиваются ответы детей.

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Включение в систему знаний и закрепление.

-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).

— Дайте ему характеристику.

Какие важные черты характера имеет его герой?

К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством любви, привязанности? Почему?

-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?

-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?

-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?

По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жестоким?

Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?

— В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?

— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?

Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.

-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.

-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно красивым человеком.

-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Николенька.

-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей решил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.

-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.

Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.

-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.

Он повествует (рассказывает о событиях).

— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).

— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Как вы думаете мы справились с этой задачей?

-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?

Нам нужно было понять поступки героев.

2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания автора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»

Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть картинку Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Картинка про Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть картинку Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Картинка про Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть картинку Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Картинка про Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Смотреть картинку Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Картинка про Что такое лексиконы в произведении толстого ивины. Фото Что такое лексиконы в произведении толстого ивины

План-конспект урока литературное чтение

Составитель: Рахманова Ирина Александровна

Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

1) развивающий аспект:

— развитие речи учащихся;

— развитие умений анализировать повествовательное произведе­ние, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обоб­щения;

— формирование действий контроля и оценки;

2) познавательный аспект:

— формирование общеучебного умения анализировать часть про­изведения’,

— формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;

3) воспитательный аспект:

— знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказ­чика;

— освоение позиции читателя-исследователя ;

— исследование особенностей повествовательного произведения;

· УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

· умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

· формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

· ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий

-Объясните эпиграф к занятию.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.

Евангелие от Луки,6;45

Дети высказывают свои мысли и предположения.

-формировать познавательные интересы.

обосновывать свою точку зрения;

Личностные :формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2.Этап актуализация знаний

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.

-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.

-Какие особенности имеют эти произведения?

Дети называют изученные произведения.

На доске фиксируются ответы детей.

-повествуется о событиях;

— автор использует свои приемы;

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.

-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.

-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?

Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.

1. Встреча с гостями.

2. Портрет Сережи Ивина.

3. Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.

4. Чувство бескорыстной любви.

5. Рождение чувства лицемерия.

7. Особенности характера гувернера Ивиных.

8. Игра в палисаднике.

9. Портрет Иленьки Грапа.

10. Обидная «шалость» Сережи.

11. Конфликт между мальчишками и его разрешение.

12. Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.

Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Необходимо определить особенности характера героев произведения

Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.

Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её

Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно

находить способ решения поставленной задачи.

-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.

-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.

Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.

Особенности характера фиксируются на листе бумаги.

Сергей Ивин : властный, самовлюблен­ный, эгоис­тичный, сме­лый, любит командовать другими, лег­ко подчиняет их себе, жес­токий, безжа­лостный.

Гувернер Ивиных : модный, самовлюблен­ный, демонс­тративный, самодоволь­ный, любит женщин.

Иленька Грап : спокойный, тихий, услуж­ливый, терпе­ливый, добро­душный.

Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдатель­ный, чувс­твительный, способен на сильные дру­жеские чувс­тва, в данном случае «сле­по» верит в дружбу, са­мокритичный, верный.

Заслушиваются ответы детей.

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Включение в систему знаний и закрепление.

-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).

— Дайте ему характеристику.

— Какие важные черты характера имеет его герой?

— К кому из героев повести Николенька относится с особым чувс­твом любви, привязанности? Почему?

-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?

-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?

-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?

— По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жесто­ким?

— Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?

-В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?

— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?

— Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.

-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.

-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно краси­вым человеком.

-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Нико­ленька.

-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей ре­шил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.

-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.

Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.

-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.

— Он повествует (рассказывает о событиях).

— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).

— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Как вы думаете мы справились с этой задачей?

-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?

Нам нужно было понять поступки героев.

2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания ав­тора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *