Что такое лдо в школе
Что такое лдо в школе
лицейская детская организация
образование и наука, организация
Ленинградский дом офицеров Советской Армий имени С. М. Кирова
лапароскопически дополненная операция
Смотреть что такое «ЛДО» в других словарях:
ЛДО — Ленинградский дом офицеров … Словарь сокращений русского языка
ЦИРКУЛЯЦИЯ СКОРОСТИ — кинематич. характеристика течения жидкости или газа, к рая служит мерой завихренности течения. Ц. с. связана с вращением элементарного объёма жидкости (газа) при его деформации в процессе движения. Если скорости всех жидких ч ц, расположенных на… … Физическая энциклопедия
СКА (хоккейный клуб) — Текущий сезон СКА Санкт Петербург … Википедия
Роналдо — Роналдо … Википедия
Ривалдо — Ривалдо … Википедия
Жуниньо Паулиста — У этого термина существуют и другие значения, см. Жуниньо. Жуниньо Паулиста … Википедия
Де Лима Роналдо, Луис Назарио — Роналдо Общая информация Полное имя … Википедия
Назариу де Лима, Роналду Луис — Роналдо Общая информация Полное имя … Википедия
Первенство Ленинграда по футболу — Чемпионат Санкт Петербурга по футболу разыгрывается с 1901 года. Первой наградой являлся Кубок Аспдена, который был приобретён футбольным меценатом и крупным предпринимателем Т. М. Аспденом. Этот приз разыгрывался все дореволюционные годы. Год №… … Википедия
Первенство Санкт-Петербурга по футболу — Чемпионат Санкт Петербурга по футболу разыгрывается с 1901 года. Первой наградой являлся Кубок Аспдена, который был приобретён футбольным меценатом и крупным предпринимателем Т. М. Аспденом. Этот приз разыгрывался все дореволюционные годы. Год №… … Википедия
ЛДО «Эрудит» МАОУ «Лицей №14 им. А. М. Кузьмина»
ЛДО «Эрудит» была образована 6 декабря 1994 года.
Цели и задачи нашей детской организации:
1.Содействовать становлению ребенка как личности.
2.Развивать такие нравственные качества, как чувство ответственности, милосердия, любви к Родине, Земле, труду.
Показать полностью.
3.Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность учащихся.
4.Осуществлять взаимодействие с другими организациями с целью обмена опытом и принятия общих решений.
5.Воспитывать у детей высокую потребность в знаниях, мотивацию к их получению, повышать ответственность за учебный труд.
6.Объединение детей на основе общих дел по интересам, развивать самоутверждение.
7.Представление интересов ЛДО в органах местного самоуправления.
8.Сплочение детского коллектива, развитие сотрудничества, самоуправления в нем.
ЛДО «Эрудит» МАОУ «Лицей №14 им. А. М. Кузьмина» запись закреплена
TerraLyceum | Лицей №14
2021 год ознаменован выдающейся датой – 200-летием со дня рождения одного из самых известных русских поэтов XIX века, прозаика и публициста Николая Алексеевича Некрасова, который поклонялся женщине — матери, труженице, прославился как защитник обиженных и угнетённых, человек, горячо любивший Волгу, на берегах которой прошло его детство.
Некрасов оставил заметный след в развитии русской литературы XIX века. Его вклад в отечественную культуру отмечен в Указе Президента России В.В. Путина – о праздновании юбилея великого русского поэта. На протяжении всего года в библиотеках, музеях и образовательных учреждениях нашей страны проводились лекции, выставки, экскурсии, кинопоказы, посвященные жизни и творчеству поэта.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42»
Директор МБОУ «СОШ №42»
Программа лагеря досуга и отдыха
Будалина Лариса Анатольевна
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа школьного оздоровительного лагеря досуга и отдыха « Город Солнца»
Укрепление здоровья детей через вовлечение их в физкультурно-оздоровительные мероприятия лагеря досуга и отдыха.
-включить в план-сетку ЛДО мероприятия, направленные на оздоровление детей;
-привлечь к работе ЛДО школьных специалистов и партнеров, занятия которых будут содействовать укреплению психического и физического здоровья детей;
-подготовить детей к выполнению норм ГТО (бег 30м, бег 60м, прыжки с места, прыжки с разбега, метание в цель)
-формировать положительное отношение к ЗОЖ посредством бесед, наглядной агитации.
Ожидаемые результаты для родителей:
— Создание благоприятных условий для оздоровления детей;
— Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;
Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг.
Отсутствие правонарушений среди учащихся в летнее время.
Краткое содержание программы
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов;
мероприятия, реализующие Программу;
ожидаемые результаты и условия реализации.
Условия реализации программы
Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игров ые комнаты, медицинский кабинет).
3.Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
-начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
-сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
-воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Начальник лагеря, учитель начальных классов Будалина Лариса Анатольевна
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Перми
г. Пермь, ул. Нестерова, 18
МБОУ «СОШ № 42» г. Перми
Количество, возраст учащихся
Учащиеся 1-6 классов
Сроки проведения, количество смен
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.
Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям. Поэтому в летнее время было решено выбрать валеологическое направление, которое позволило бы повысить уровень компетенции ЗОЖ.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Ведь во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Эти функции выполняет летний лагерь досуга и отдыха. Посещая который, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные находится в кругу семьи. Для родителей важен еще тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знаком, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
На протяжении многих лет в ОУ сложилась традиция организованного летнего отдыха и оздоровления детей. В прошлом году лагерь проработал по программе « Летний экспресс ». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.
Укрепление здоровья детей через вовлечение их в физкультурно-оздоровительные мероприятия лагеря досуга и отдыха.
включить в план-сетку ЛДО мероприятия, направленные на оздоровление детей;
привлечь к работе ЛДО школьных специалистов, партнеров, занятия которых будут содействовать укреплению психического и физического здоровья детей;
подготовить детей к выполнению норм ГТО (бег 30м, бег 60м, прыжки с места, прыжки с разбега, метание в цель);
формировать положительное отношение к ЗОЖ посредством бесед, наглядной агитации.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжение воспитательной работы школы в условиях лета;
Решение проблемы летней занятости детей;
Укрепление и сохранение здоровья учащихся.
Реализация программы включает:
-информационное собрание для родителей;
-составление штатного расписания;
-знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
-подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;
-разработка программы лагеря, программ кружков, мероприятий в рамках программы;
-прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
-осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
-составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;
-составление списков отрядов;
-приобретение канцтоваров, фототоваров;
-договор столовой ОУ о питании детей;
-формирование призового фонда– грамоты, сувениры;
-сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
-оформление фойе, отрядных уголков;
-оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;
-проведение инструктажей с работниками лагеря.
Организационный этап смены.
-запуск программы «Город Солнца»;
-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
-реализация основной идеи смены;
-вовлечение детей и подростков в различные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий;
-подведение итогов смены;
-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ЛДО в будущем.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники, посещение бассейна развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Плавание в бассейне – один из самых простых способов закаливания организма. Оно укрепляет иммунитет, положительно воздействует на дыхательную и сердечно-сосудистую систему, повышает устойчивость организма к простудным и другим заболеваниям.
Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятий присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Привлекаются школьные специалисты и партнеры. Психолог и врач школы проводят кружки «Здоровейка» и «Психологический час». Специалисты из поликлиники и школьный врач организуют ежегодный медосмотр детей.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Девиз лагеря: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи! Быть людьми здоровыми, ты нас научи!»
8:45– 9:00 – утренняя зарядка
9:00 – 9:10 – стартовая линейка
9:30 – 13:00 – занятия по плану работы лагеря (подвижные игры, кружки, отрядные мероприятия, мероприятия лагеря, бассейн)
13:30 – 14:15 – занятия по интересам, работа кружков.
14:30 – уход детей домой
Дети находятся в лагере с 8-30 до 14-30 в рабочие дни. Каждый день начинается со стартовой линейкой, где дети и воспитатели получают маршрутные листы на день. День заканчивается итоговой линейкой, на которой подводятся итоги, вручаются награды и объявляется план на следующий день. Ежедневно предусмотрены спортивные часы для всех отрядов, развлекательные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, участие всех отрядов в работе кружков. Проводится витаминизация и оздоровительные процедуры.
В конце каждой недели – проводится тематическая дискотека.
Важные мероприятия смены:
1 июня – «День защиты детей»:
праздничное шоу в ДК «Солдатова «Ура, у нас каникулы!»
тематика кружков связана с праздником.
конкурс рисунков на асфальте: «С днем рождения, Пермь»
содержание кружков, направлены на раскрытие этой темы
киносалон «Премьер» проводит уроки «Великой Победы»
посещение школьного музея
посещение школьной экспозиции «Имена героев на улицах города»
Рабочая программа ЛДО «Радуга»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 88»
Директор МБОУ СОШ № 88
______________ Т.Г. Шитоева
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Срок реализации программы: июнь 2014
Составитель: Антипова Наталья Александровна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 88»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ. 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 5
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 8
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ 10
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРЯ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
Оздоровительно- образовательная программа «Радуга».
Программа разработана с учётом методических рекомендаций по организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
Составитель Антипова Наталья Александровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 88» г. Пермь.
Месторасположение, почтовый адрес:
Шитоева Татьяна Германовна
Условия: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 88» г. Пермь.
Длительность программы: июнь 2014 года, 1 смена – 21 день.
Участники программы: дети в возрасте 7- 14 лет, законные представители, педагогический коллектив школы, образовательные учреждения, гражданские институты.
По форме организации: общая.
По времени реализации: краткосрочная.
По содержанию: комплексная.
По уровню закономерностей: коллективное творческое воспитание.
По уровню освоения: общекультурная.
Коллективное творческое воспитание — это система работы, строящаяся на основе отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников.(Иванов И.П.)
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Количество смен – 1 смена (июнь)
Место проведения – МБОУ «СОШ № 88»
Продолжительность смены – 21 дней.
Общее число участников за смену – 18 человек.
Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи организации работы лагеря.
создание в лагере благоприятной педагогической атмосферы, организационных и социальных условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей посредством игры и включения детей в самодеятельность.
Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
Развивать лучшие качества личности ребенка, раскрыть его способности на основе реализации интересов.
Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать в лагере отношения сотрудничества, содружества и сотворчества
Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.
Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Декларация прав ребёнка от 20.11.1959г.
Конвенция о правах детей от 20.11.1989г.
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 № МД-463/06)
Письмо Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 06-634 «Об организации отдыха и оздоровления детей в 2012 г.»
Постановление Правительства Пермского края от 1 апреля 2013 г. N 173-п «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» С изменениями и дополнениями от: от 5 марта 2014 г. N 134-п.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.
Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.
Программа рассчитана на период с 2 июня по 28 июня 2014года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.
Программа предполагает следующее:
1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
2. развлечения и любимые занятия
3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
5. кружки и занятия по интересам
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
2. Спортивные площадки;
3. Медицинский кабинет;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1. Полноценное питание детей;
2. Витаминизация через разнообразное питание, введение витаминных бальзамов;
3. Гигиена приема пищи;
5. Рациональная организация труда и отдыха;
6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе, дыхательная гимнастика;
7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
8. Закаливание: хождение босиком, обтирание водой рук и ног.
По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях, соблюдал законы и заповеди.
Закон точного времени.
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
Укрепление здоровья детей;
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
Улучшение социально-психологического климата в лагере
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Участие всех детей в творческой самодеятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· при развитии детского самоуправления;
· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Ожидаемые результаты реализации Программы
– Укрепление здоровья детей.
– Социализация детей.
– Потребность в стремлении к самореализации и развитию личного творческого потенциала.
– Улучшение социально-психологического климата в лагере.
– Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
– Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
– Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.
Для эффективной работы детского лагеря организована диагностика, помогающая выяснить настроение и пожелания ребят.
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:- анкетирование;
Цветопись самочувствия и аппетита по результатам мероприятий и дел лагеря.
Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Мы вместе»).
Диагностика участников смены.
Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены.
Что мы ждем от смены
Какими мы должны стать, чтобы этого достичь
Как мы этого добились
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
C 8.30 до 14.30 без дневного сна
11.00 ВИТАМИННЫЙ ЗАВТРАК (СОК, ФРУКТЫ)
9-30 – 13-00 – ЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
13.30 – 14.30 – ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСА
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРЯ «РАДУГА» МБОУ «СОШ № 88»
Ко дню защиты детей.
Песни и стихи о дружбе. Мониторинг.
Путешествие в страну «Здоровье»
Конкурс рисунка «Отпор вредным привычкам» Кружки.
Экологические викторины и сказки. Инсценировки сказок. Кружки.
«Сказки Пушкина». Инсценировка эпизодов сказки.
Песни, стихи и рассказы о родине.
Спортивный праздник «Защитник отечества»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Экскурсия в пожарную часть. Эстафета «Весёлый пожарный»
16 июня. День прав и обязанностей.
Конкурс рисунка по правам ребёнка.
День поделок и рисунков.
Конкурс рисунков «Город будущего»
Правонарушения и их последствия.
«Алло, мы ищем таланты»
Дефиле – платья и наряды из подручного материала.
День культуры общения.
2014 год – год Культуры.
Театрализация поучительных и смешных ситуаций.
Митинг у стелы, посвящённый началу войны.
Конкурс рисунка «Война, что ж ты сделала»
Прекрасное своими руками. Поделки из «мусора» на свободную тему
День хорошего настроения.
Конкурс на самую смешную инсценировку.
Большое спортивное шоу.
Конкурс «Самый ловкий»
Игры с мячом, футбол, баскетбол и т.д.
Встреча с представителем ГИБДД.
Конкурс газет «Как вести себя на дороге»
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
6. Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
7. КаленицТ. Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М. Просвещение, 1980
8. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
10. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
11. Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
12. Шмаков С. А. Ее величество— игра. М., 1992.
13. Шуркова Н. Е., ПитюковВ. Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
14. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
15. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.