Что такое ланч в ресторане
БИЗНЕС-ЛАНЧ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
Многие кафе и рестораны сегодня активно предлагают своим клиентам услугу «бизнес-ланч». Посетители имеют возможность получить комплексный обед, в составе которого салатик, первое и второе блюда по минимальным ценам. Если подсчитать, то получается, что даже один столик с гостями, которые заказывают по полной стоимости блюд в меню, приносит больше прибыли заведению, чем столик с гостями по бизнес-ланчу.
Давайте разберемся, почему бизнес-ланчи в ресторанах такие дешевые, если по отдельности эти блюда обходятся клиенту в 3 раза дороже?
Бизнес-ланч в ресторане – это хороший маркетинговый ход, приносящий хорошую прибыль ресторанам и кафе. Как правило, в меню бизнес-ланча входят те блюда, которые несложно готовить.
Условием удачной организации бизнес-ланча является оперативность: посетитель должен получить собственный обед фактически сразу после заказа. Потому все блюда бизнес-ланчей должны быть приготовлены до прихода посетителя. Обычно на обед гости отводят 25-30 минут собственного времени. Таким образом, за короткий период времени обслуживается большее количество посетителей.
К тому же, трудозатраты на бизнес-ланч тоже невелики: суп и второе готовится не отдельными порциями, а сразу большими объемами из недорогих продуктов. Повару остается только быстро разложить пищу по тарелкам, не применяя никаких кулинарных изысков.
Таким образом, ресторан получает дополнительную прибыль, предлагая услугу «бизнес-ланч».
Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Ефановой О. В.
Бизнес Ланч в ресторане
Бизнес ланч в ресторане – очень распространенная услуга в наше время. Но ее использование в вашем заведении может принести как пользу, так и вред. Почему?
Основной постулат состоит в следующем:
Там, где клиент дешево обедает, платить за ужин дорого он никогда не будет.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше заведение посещали одни и те же люди и днем, и вечером, недорогой бизнес ланч вводить не стоит.
Кроме того, учитывайте, что если ваш ресторан располагается вдали от какой бы то ни было деловой активности, и не окружен офисными зданиями, посещать ваш бизнес ланч тоже никто не станет.
Если же ваше заведение расположено удачно, вокруг множество офисов, в обеденное время вас посещает много клиентов, опять же можно обойтись и без бизнес-ланча. Почему? Потому что всего один стол с гостями, которые заказывают обед по меню, стОит порой десяти столов с обслуживанием по бизнес-ланчу. Кроме того, и обслуживание работниками одного стола в данном случае обходится значительно дешевле.
Почему бизнес ланч в ресторане стоит дешево?
Обычный человек задается вопросом: «Почему бизнес-ланчи в ресторанах такие дешевые, если по отдельности эти блюда обходятся клиенту в 3 раза дороже? Вот я, например, хожу на бизнес-ланч в соседний ресторан. И он стоит там 250 рублей. Причем ресторан этот достаточно дорогой – картошка с мясом по-французски из меню бизнес ланча стоит 350 рублей, а салат – 200 рублей! Вообще не понимаю, какая владельцу ресторана от этого прибыль?»
Бизнес ланч в ресторане – это хороший маркетинговый ход, и, не смотря на кажущуюся дешивизну – хорошая прибыль для рестораторов.
Меню бизнес ланча – это блюда, которые несложно и недорого готовить. К тому же, трудозатраты на бизнес ланч тоже невелики: суп и второе готовиться не отдельными порциями, а сразу большими объемами из недорогих продуктов. Повару остается только быстро раскложить пищу по тарелкам, не применяя никаких кулинарных изысков.
Беспроигрышное меню бизнес ланча:
Легко заметить и подсчитать, что себестоимость такого «народного» набора невелика – около 40 рублей. Средняя стоимость бизнес ланча в Москве – 249 рублей. Как видите, прибыль – больше 200%!
В каких заведениях Бизнес Ланч не уместен?
В некоторых разновидностях общепита введение услуги бизнес ланча выглядит вообще абсурдно.
Каким заведениям подходит Бизнес Ланч
Бизнес ланчи отлично приживаются в пивных ресторанах, в кофейнях, суши-барах и ресторанчиках среднего ценового сегмента. В подобных заведениях общественного питания бизнес ланч обычно составляет основную статью доходов.
А как же быть с завтраками?
В отличие от бизнес-ланчей, недорогие и быстрые завтраки практически не способны отпугнуть постетителей, «разрушить концепцию» или, тем более, испортить репутацию какого-либо заведения, в том числе элитного дорогого ресторана. Опцию завтрака могут использовать буквально все заведения общественного питания: начиная от мелких кафе и точек фаст-фуда, и заканчивая интерьерными ресторанами и даже ночными клубами.
Правила этикета: особенности ланча и бранча
В современном мире приемы пищи не ограничиваются завтраком, обедом и ужином. Многообразие застолий поражает, и порой довольно сложно разобраться, что же из себя представляет тот или другой вариант. Особенно это касается тех случаев, когда вас куда-то приглашают, а вы не можете себе представить не только как требуется выглядеть, но и что там будут подавать. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам, что такое на самом деле ланч и как отличить его от популярного бранча.
Ланчем традиционно называют второй завтрак. Как правило, он проводится в промежутке между 12 и 13 часами дня. Для ланча накрывается обычный стол, возможно использование тканевых салфеток и нарядной скатерти, ваз с живыми цветами, а также свечей или фруктов, если ланч проводится у вас дома.
Что касается подачи блюд, то возможна смена двух-трех разновидностей. Обычно это легкие салаты, суп в миниатюрной чашке, также допускаются спагетти и блюда из морепродуктов. Одной из особенностей ланча является обилие выпечки, например, круассаны или бисквиты. Из напитков допустимо легкое сухое вино, но чаще подается чай со льдом.
Деловой ланч
Деловой ланч несколько отличается от обычного. Обычно он предусматривает предварительное приглашение по телефону. Как правило, сам ланч проходит в каком-либо небольшом ресторане или кафе и предполагает довольно повседневную форму одежды. Разумеется, это не значит, что на него можно прийти в футболке и рваных джинсах, но сдержанное платье или рубашка с брюками будут более чем уместны. Что касается оплаты, то платит обычно тот, кто приглашает.
Бранч
Основное отличие бранча от ланча в атмосфере проведения, а также времени. Бранчем называют тот прием пищи, который проходит между завтраком и ланчем, это примерно около 11 часов утра. Чаще всего бранч предполагает неформальное дружеское общение, поэтому его часто проводят по воскресеньям. Это может быть просто встреча друзей семьями, а может быть корпоративная вечеринка у руководителя, предполагающая присутствие жен/мужей и детей. Атмосфера чаще всего непринужденная, довольно часто устраивается пикник.
Из еды предпочтительнее всего различные виды выпечки, а также поджаренные на гриле овощи или рыба. Будут уместны десерты и свежие фрукты. Перемены блюд не происходит, поскольку бранч представляет собой большой шведский стол, к которому каждый гость может подходить и брать, что ему захочется. Важно заранее позаботиться о достаточном количестве прохладительных напитков, а также о слабоалкогольных напитках со льдом, если вы намерены их подавать.
Подобная сервировка делается не только для того, чтобы создать дружелюбную атмосферу, но и для того, чтобы хозяйка дома было освобождена от обязанностей официантки и могла приятно провести время с гостями. Так что, если вы планируете организовать небольшой бранч в ближайшие выходные, ориентируйтесь на то, что организационные моменты должны быть минимальными. Главное – хорошее настроение.
К основным правилам, объединяющим ланч и бранч можно отнести легкую пищу, непринужденную беседу, а также небольшую продолжительность по времени. Учитывайте, что ланч и даже воскресный бранч – это не званый обед, поэтому не стоит растягивать их на весь день. Разумеется, можно сделать бранч, плавно перетекающий в ланч и обед, но не забудьте предупредить об этом гостей — у них могут быть другие планы на вечер.
Всё о бизнес ланче
Жизнь бизнесмена проходит в сумасшедшем ритме, поэтому не всегда получается выделить себе час-другой на обед или хотя бы легкий перекус. Специально для деловых людей был создан бизнес-ланч. Такая форма трапезы позволяет вести переговоры во время приема пищи, не отрываясь от рабочих дел. Давайте узнаем, когда и при каких обстоятельствах возник бизнес-ланч, что в него входит, рассмотрим примеры типичного делового обеда.
История возникновения
Бизнес-ланч уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека: словосочетание постоянно находится у всех на слуху, и мало у кого вызывает недоумение. Бизнес-ланч широко распространился по всему постсоветскому пространству благодаря западной культуре. В американских фильмах и сериалах бизнесмены часто проводили деловые переговоры за приемом пищи, поэтому в России еще в начале 2000-х годов популярные рестораны и кафе начали предлагать своим посетителям деловые меню.
Но мало кто знает, что в действительности бизнес-ланч был изобретен еще в начале 18-го века. История его возникновения тесно связана с именем Томаса Твайнинга, английского ресторатора. Этот человек стал своего рода революционером в сфере ресторанного искусства.
Дело в том, что ранее среди английских джентльменов было принято проводить переговоры за сигарами и кофе, тогда как чай считался уделом женщин. Твайнинг в 1706 году открыл заведение «Золотой лев», где помимо кофе и чая лондонские бизнесмены могли отведать легкие закуски и десерты. При этом там не подавался алкоголь. Из-за тихой и непринужденной атмосферы заведение вскоре стало излюбленным местом самых богатых и зажиточных мужчин Лондона, которые предпочитали там встречаться со своими партнерами и обсуждать важные дела.
Еще одна важная личность, с которой связано появление традиционного бизнес-ланча – Джон Монтегю Сэндвич. Именно в его честь был назван закрытый бутерброд – «сэндвич». Граф Джон Монтегю не любил прерываться на перекусы во время длительных карточных партий, поэтому для того, чтобы не пачкать руки, придумал накрывать тост с ломтем индейки дополнительным кусочком хлеба. Блюдо было добавлено в меню «Золотого льва» и с тех пор стало неотъемлемой составляющей делового обеда.
Идею бизнес-ланча быстро переняли именитые рестораны и кафе Европы, и вскоре он распространился во всех продвинутых странах. Несколько столетий подряд бизнесмены по всему миру с удовольствием пользуются изобретением английского ресторатора.
В России возможность перекусывать во время деловых переговоров появилась сравнительно недавно, но сейчас большинство заведений предлагают комплексные бизнес-обеды.
Правила этикета, время проведения, меню
На сегодняшний день бизнес-ланч – это не просто прием пищи, а также способ получше узнать своего делового партнера или коллегу. Не считается плохим тоном самостоятельно пригласить человека в уютный ресторан для проведения переговоров вместо того, чтобы томиться в душном офисе. Однако есть некоторые правила этикета, которые не стоит нарушать:
Ланч – это прием пищи между завтраком и обедом. Традиционно бизнес-ланч проводится перед полуднем. Это компромиссное время для «жаворонков» и для «сов»: первым не придется истязать себя на поздней встрече, а вторым не придется накануне вечером специально ложиться спать пораньше для утренних переговоров.
В России рестораны подают бизнес-ланч также в обеденное время, и для многих деловых людей этот прием пищи становится основным на протяжении всего дня. В любом случае, строгих временных рамок проведения совместной встречи нет. Главное условие – чтобы обоим партнерам было удобно встретиться в назначенное время.
Традиционный бизнес-ланч состоит из трех компонентов:
Выше приведены составляющие типичного бизнес–ланча. Такое меню считается традиционным для проведения деловых переговоров.
Однако сейчас деловой обед перетерпел значительные изменения. Это связано с тем, что ранее бизнес–ланч воспринимался как промежуточная трапеза между завтраком и обедом, сейчас же для многих бизнесменов это полноценный обед. Соответственно, количество подаваемых блюд и их калорийность значительно увеличились.
В современных кафе и ресторанах подаются блюда на любой вкус. Бизнес–ланч может состоять из обычной котлеты, картофельного пюре и овощного салата, или же из японской, итальянской, французской кухни. В следующем разделе мы рассмотрим варианты современного делового обеда.
Как выглядит бизнес–ланч сейчас?
В современных ресторанах можно заказать бизнес–ланчи на любой вкус и кошелек. Заведения стараются удовлетворить запросы клиентов, поэтому деловые обеды могут отличаться по содержанию, стоимости, калорийности и т.д. Как правило, посетителям предлагается несколько категорий (супы, салаты, десерты), из которых они самостоятельно выбирают понравившиеся блюда.
Рассмотрим четыре варианта различных бизнес–ланчей в популярных ресторанах Москвы и Санкт–Петербурга.
Вариант №1
Клиентам предлагается выбрать по одному блюду из каждой категории:
За закуску и первое блюдо клиенту необходимо заплатить 200 рублей, за закуску и второе блюдо – 235 рублей. Такая же стоимость и за первое и второе блюдо.
Вариант №2
Так как бизнес–ланч в основном заказывают состоятельные и деловые люди, во многих заведениях клиентам предлагают изысканные блюда французской или итальянской кухни. Один из вариантов такого обеда:
Стоимость такого бизнес–ланча немного выше альтернативных комплексных обедов. За закуску, первое блюдо и фреш (или закуску, второе блюдо и фреш) нужно заплатить 400 рублей, за закуску, первое и второе блюда и фреш – 455 рублей.
Вариант №3
Для любителей традиционной русской кухни также существуют бизнес–ланчи, которые включают в себя всем привычные блюда.
За такой комплексный обед нужно заплатить всего 220 рублей.
Вариант №4
Для любителей японской кухни есть множество разновидностей бизнес–ланчей, которые включают в себя традиционные восточные блюда.
Японское меню будет стоить дороже, чем российское: за такой набор блюд необходимо заплатить 390 рублей.
Как заказать?
Современная индустрия общепита старается по–максимуму облегчить жизнь своих клиентов: сейчас созданы все условия для того, чтобы люди не готовили пищу самостоятельно, а заказывали ее в кафе и ресторанах. Если деловые переговоры затянулись, и вы со своими партнерами хотите подкрепиться, есть два способа сделать заказ:
Большинство ресторанов и кафе предлагают отдельное «комплексное» меню, поэтому трудностей с заказом бизнес–ланча возникнуть не должно.
Бизнес–ланч в других странах
В России перекус за деловыми переговорами стал обыденным делом относительно недавно, тогда как в европейских странах бизнесмены уже много лет принимают пищу, не отрываясь от рабочих дел. Рассмотрим, что из себя представляет бизнес–ланч в других странах мира.
Бизнес–ланч – неотъемлемая составляющая делового этикета и просто возможность подкрепиться во время переговоров или длительного рабочего дня.
Значение слова «ланч»
В англоговорящих странах в XVII веке использовалось другое название — dinner («обед»), это название всё ещё иногда используется для обозначения полуденного приёма пищи в Великобритании, частично в Канаде. В США термин dinner используется, но для приёма пищи позже полудня, а начиная с XIX века обозначал еду вечером, вытеснив привычное название ужина — supper, в свою очередь supper стал обозначать приём пищи ещё позже, вплоть до полуночи.
Полуденная еда в воскресенье и праздничный стол на праздники, такие как Рождество, Пасха, День благодарения подаётся в более поздние часы между двумя и четырьмя часами после полудня и всё ещё называется dinner.
Слово «ланч» стало основой для образования зависимых от него понятий, например:
lunch break — перерыв на ланч на работе и в школах.
bag lunch («ланч в пакете») — стандартная упаковка в Северной Америке, сделанная из серой бумаги, содержащая сэндвич и зачастую цельный фрукт и любую выпечку или сладость, известная до 1980-х годов, то есть до времён распространения микроволновок на рабочих местах.
lunchbox («коробка для ланча») — упаковка с обедом в Британии, Америке, или в Австралии, содержащая сэндвич, чипсы и напиток, возможно, с шоколадным батончиком и парой фруктов. Как и в Америке, в Британии на смену этой традиции пришли кафе. Однако подобные наборы ещё встречаются среди строителей и школьников.
1. то же, что ленч; второй (обычно в 13—14 часов), более плотный завтрак (в США, Канаде, Англии и некоторых других странах) ◆ На различных ланчах, жуя безвкусные треугольники сандвичей, пия непьянящее вино, вместе с подругами пудрила мозги голубоволосым старушкам: миру мир, мы все в одной лодке и так далее. Василий Аксёнов, «Новый сладостный стиль», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: никель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?