Что такое кванториум в образовании и для чего он предназначен
Что такое кванториум в образовании и для чего он предназначен
Описание: Официальная группа кванторианского движения.
Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, где дети учатся по принципу проектного обучения: от теории сразу к практике. Показать полностью.
В федеральных сообществах сети детских технопарков публикуются новости региональных площадок, а также общеобразовательный и развлекательный тематический контент, в том числе новости науки и технологий, юмор и рекомендации.
Сообщества детских технопарков — территория вежливого общения. Администрация оставляет за собой право удалять комментарии, которые посчитает агрессивными, оскорбительными и/или грубыми.
Методическое сопровождение сети осуществляется ФГБОУ ДО ФЦДО (техническая направленность) Сайт: https://roskvantorium.ru/
Другое
Действия
2 155 записей
Проверьте свои знания на Технологическом диктанте!
Вам потребуется найти ответы на вопросы из мира современной науки и технологий, применить логику, а кое-где даже пофантазировать. Интересно будет всем, независимо от возраста и уровня подготовки! Показать полностью.
Пройти диктант можно двумя способами:
Каждый желающий может пройти диктант онлайн с 1 по 19 декабря на сайте: https://www.научим.online/technological-dictation
Образовательная организация может стать оффлайн-площадкой и провести Технологический диктант на своей базе, для этого нужно подать заявку, заполнив форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/61a09d252e5e2772811da0f7/
Если вы пишете диктант очно, не стесняйтесь пройти его и на сайте, эти форматы отлично дополняют друг друга
По итогам все участники Технологического диктанта получат сертификаты. Подробная информация на сайте: https://www.научим.online/technological-dictation
Самарская область принимает очный финал этап IT-хакатона Taskills!
В течение трех дней команды из 8 регионов страны будут решать кейсы от партнерами финала.
К началу финальных состязаний коллеги из Самары подготовили небольшой фильм, смотрим!
Сегодня рекомендуем книгу, которая поможет полюбить физику и научиться решать задачи тем, кому это дается с трудом — «Как ломаются спагетти и другие задачи по физике» (Игорь Иванов)
Это не просто еще один учебник: Показать полностью. каждая задача знакомит читателя с яркими природными явлениями или необычными закономерностями из самых разных разделов физики. Несмотря на то что предлагаемые задачи выходят далеко за пределы школьной и даже университетской программы, благодаря предисловию и подсказкам они вполне по силам любознательному школьнику.
Задачи в сборнике делятся на четыре уровня сложности, а в конце каждой вас ждет научно-популярное послесловие — рассказ о том, как с этим вопросом разбираются ученые.
Книга есть в большинстве больших онлайн-магазинов (издательство «Альпина нон-фикшн»)
Технологический диктант набирает обороты!
Уже более 14 000 человек проверили свои знания онлайн, а по всей стране дети пишут диктант очно на базе школ, детских технопарков и других образовательных организаций. Показать полностью.
Одной из таких площадок стала школа №27 в подмосковных Химках. Давайте посмотрим, как это было!
Если вдруг вы еще не прошли Технологический диктант, то обязательно переходите по ссылке: https://www.научим.online/technological-dictation
Вас ждут интересные и небанальные вопросы на знания из области науки и технологий, скучно не будет!
Новости из мира космонавтики!
Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева впервые разработали универсальную модель расчета теплообменников пластинчато-ребристого типа. Показать полностью. Она позволит значительно оптимизировать проектирование и производство теплообменников в авиации, космонавтике, электронике и других отраслях, где используются системы охлаждения и кондиционирования.
Коллектив лаборатории криогенной техники проводит исследования в области разработки и создания компактного теплообменника-регенератора для малоразмерной газотурбинной установки. Ученые столкнулись с трудностями при его проектировании с использованием существующих недостаточно точных расчетных моделей, описывающих процессы теплообмена и движения газовой среды.
По словам авторов, ими разработана новая обобщенная модель коэффициента теплопередачи j (величина, которая показывает, какое количество теплоты переходит в единицу времени от более нагретого к менее нагретому теплоносителю) и коэффициента трения f (величина, которая равна отношению силы трения между двумя телами и силы, прижимающей их друг к другу, во время или в начале скольжения), включая комбинированные геометрические переменные для различных типов ребер. Созданная модель помогает проектировать и анализировать энергетические характеристики теплообменников.
В дальнейшем, по словам авторов, модель будет использована для оптимизации конструкции теплообменного оборудования, используемых на эффективных криогенных энергетических установок и в системах охлаждения, используемых на борту летательных аппаратов и космических аппаратов. Исследование опубликовано в журнале Case Studies in Thermal Engineering.
Детские технопарки «Кванториум»: растим инженеров
Совместно с Агентством стратегических инициатив Госкорпорация Ростех с 2016 года развивает федеральную сеть детских технопарков, призванных стать инкубаторами новой инженерной мысли в России. Сегодня любой подросток практически во всех регионах страны может попробовать свои силы в инженерном деле и прикоснуться к самым современным технологиям. О предпосылках появления нового образовательного проекта и особенностях «Кванториума» – в нашем материале.
Образование ушло в отрыв
Раз в три года в разных странах международная Организация экономического сотрудничества и развития проводит тест, который позволяет оценить уровень знаний школьников и, самое важное – умение применять эти знания на практике. Согласно результатам 2015 года Россия по разным показателям занимает с 26-го по 23-е места. Сегодня разрыв между образованием и потребностями реального сектора экономики увеличивается. И если школьная система, призванная давать базовые знания, достаточно инерционна, чтобы быстро реагировать на запросы общества, то на дополнительное образование в этом плане возлагаются большие надежды.
Проблема разрыва между качеством образования и насущными потребностями работодателей актуальна уже несколько десятилетий. В начале 2000-х как ответ на запрос возникают новые формы взаимодействия научной среды и индустрии. Крупные компании стали вкладывать ресурсы в корпоративные образовательные проекты. Особенно нехватка профильных кадров ощущалась в IT-индустрии, поэтому именно этот сектор первым откликнулся на веяние времени. Яркими примерами стали проекты в сфере образования таких компаний, как «Яндекс», ABBYY, «Лаборатория Касперского», 1С, Cisco, Mail.RuGroup. Опыт оказался успешным.
Ростех поддерживает новую модель
Проекты, о которых шла речь выше, были направлены в основном на студентов профильных вузов. А как быть школьникам, которые только начинают определяться с профессией? Для этого в 2015 году Владимиром Путиным была подписана стратегическая инициатива «Новая модель дополнительного образования детей», в рамках которой сегодня по всей стране создаются детские технопарки «Кванториум». Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 18 лет, где подростки в проектной форме обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям, осваивают инженерные навыки.
В октябре 2016 года Агентство стратегических инициатив, координатор проекта развития детских технопарков «Кванториум», и Госкорпорация Ростех подписали соглашение о развитии сети инженерных и бизнес-инкубаторов на территории России. Площадки существующих «Кванториумов» должны стать базой для создания инженерных инкубаторов.
«Реализация стратегии ежегодного роста выручки Ростеха на 17% до 2025 года и увеличение доли гражданской продукции требует от нас формирования новой, современной среды, в которой юные таланты, молодые ученые и бизнес-ориентированные инженеры будут прорабатывать идеи и проекты по гражданскому использованию технологий двойного назначения и по практическому применению имеющихся и новых гражданских разработок», – отметила директор по организационному развитию Госкорпорации Ростех Анна Шарипова. – При том объеме разработок и интеллектуального капитала в военных технологиях, которым обладает Ростех, мы считаем оптимальным решением развитие площадок инженерных бизнес-инкубаторов».
Таким образом Ростех поддержал мировой тренд по созданию новой образовательной модели, когда молодые люди изучают инженерное дело не в аудитории за партой, а сами проходят всю технологическую цепочку от зарождения идеи до ее реализации и выстраивания бизнес-процесса.
Детский технопарк – что это?
На данный момент открыто 89 технопарков в 62 регионах России, а также три мобильных технопарка «Кванториум» – в Калининградской и Нижегородской областях и Приморском крае. По сути детские технопарки в регионах заменили или, лучше сказать, усилили доставшуюся в наследство от Советского Союза систему Домов пионеров и Домов детского творчества.
По словарному определению технопарк – это научно-производственный комплекс, совмещающий взаимосвязанные фундаментальные исследования, опытное производство, внедрение разработок и рынок, включая подготовку менеджеров и специалистов по маркетингу.
Детский технопарк отличается от обычного в той же мере, что и научное исследование от исследования учебного. Для одного и для другого характерны схожие этапы, компоненты и содержание. Отличие взрослого исследования от детского – в масштабе и действительном уровне новизны открытия. Основной целью деятельности детских технопарков является вовлечение максимального количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в разных областях.
Детские технопарки «Кванториум» – это прежде всего уникальная среда для развития универсальных навыков и предметных компетенций через решение реальных кейсов от промышленных партнеров программы. Можно сказать, что здесь детей «учат учиться», то есть педагоги не дают готовых знаний, а предлагают задавать вопросы, самостоятельно работать с информацией, осмыслять большие объемы данных и верифицировать их. Работа строится на основе развития четырех важных компетенций, или 4К: креативность, коммуникативность, критическое мышление, командная работа. Так «Кванториумы» воспитывают поколение детей, способных обеспечить будущий технологический прорыв в нашей стране.
Как работают детские технопарки
Обучение в «Кванториумах» ведется по 13 направлениям или, как их называют в технопарках, квантумам, каждый из которых соответствует одному из приоритетных направлений инновационного развития:
автоквантум (наземный транспорт),
аэроквантум (летательные аппараты),
геоквантум (геоинформационные технологии),
космоквантум (различные области космонавтики),
наноквантум (работа с наноматериалами),
промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства),
промробоквантум (промышленная робототехника),
IT-квантум (прикладные информационные технологии),
VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность),
data-квантум (анализ информации),
хайтек (умные технологии).
Образовательные программы детских технопарков «Кванториум» рассчитаны на возрастную категорию от 10 до 18 лет. В некоторые квантумы можно поступить на обучение только с 12 лет, что связано со спецификой работы с оборудованием.
Работа в технопарках строится проектно, то есть все полученные знания дети могут применить в деле. Процессом руководят наставники-тьюторы, обладающие знаниями в той или иной области. Педагоги проходят многоступенчатый отбор. Большая часть сотрудников технопарков – увлеченные люди, молодые ученые или работники предприятий реального сектора.
Важно отметить, что обучение в «Кванториумах» принципиально бесплатное. Это государственный проект, который существует на бюджетные деньги с привлечением средств партнеров-промышленников. Количество учащихся ограничено только числом свободных мест, никаких дополнительных требований к поступающим не предъявляется. Самое важное – это желание ребенка получать новые знания и раскрывать свои таланты.
Через 7–10 лет, когда сегодняшние «кванторианцы» станут молодыми специалистами, обладающими компетенциями видеть весь цикл проекта от зарождения идеи до финального результата, умеющими эффективно работать в команде, ставить себе цели и креативно подходить к решению новых задач, тогда мы поймем, что наша цель достигнута
Марина Ракова, замминистра образования РФ, создатель сети «Кванториумов»
Региональная поддержка
В каждом регионе «Кванториум» заручается поддержкой местных промышленных предприятий. Партнеры не только помогают создать инфраструктуру технопарка, но и курируют научную деятельность детей, организуют экскурсии, предлагают реальные проекты для разработки.
Большинство предприятий-партнеров проекта входят в Госкорпорацию Ростех. Так, например, участники детского технопарка в Калининградской области сотрудничают с Калининградским янтарным комбинатом и занимаются вопросами автоматизации процессов производства янтаря в регионе. Тульский «Кванториум» стал частью креативного индустриального кластера, созданного на базе завода – производителя микрофонов «Октава» Госкорпорации Ростех. Рыбинская двигателестроительная компания «Сатурн» поддерживает местный технопарк, создавая технологические кейсы для юных изобретателей. Сотрудники холдинга «КАМАЗ» вошли в наблюдательный совет одного из первых «Кванториумов» в Набережных Челнах. В Удмуртии детские технопарки создаются с участием концерна «Калашников».
Каждому городу – по «Кванториуму»!
Сегодня в научную деятельность федеральной сети «Кванториум» на постоянной основе вовлечено 80 тысяч детей и около 600 тысяч охвачены мероприятиями, проводимыми сетью. В соответствии с планами развития нацпроекта «Образование» к 2024 году в каждом городе с населением более 60 тысяч человек будет функционировать как минимум один детский технопарк «Кванториум».
Есть надежда, что с помощью такого качественного и целенаправленного влияния на молодые умы при поддержке крупнейших предприятий и корпораций в России будет создан кадровый резерв будущих инженеров, технических экспертов, изобретателей, рационализаторов в самых современных областях науки и производства.
События, связанные с этим
Детские технопарки «Кванториум»: растим инженеров
XXI век — время высоких технологий!
В современном мире они задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре. Поэтому так важно сделать поддержку в развитии детского технического творчества, а так же привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности приоритетной задачей государственной политики в области детского основного и дополнительного образования.
Министерство просвещения активно занимается продвижением национального проекта «Образование», согласно которому к концу 2024 года Россия обзаведётся современной и безопасной цифровой образовательной средой и войдёт в ТОП-10 по качеству общего образования, составив конкуренцию мировым лидерам.
Проект холла для технопарка « Кванториум »
Это инновационная среда, направленная на формирование у детей, от 5 до 18 лет, ключевых направлений мышления посредством проектного подход к обучению по актуальным инженерно-техническим и научно-исследовательским направлениям — квантумам.
В них воспитанники работают с приборами и современным оборудованием, учатся создавать что-то своими руками, приобретают нужные навыки, решают реальные производственные задачи, под руководством опытных наставников.
Сейчас существует 13 основных направлений:
Оснащение технопарков « Кванториум »
Все направления технопарка оснащены высокотехнологичным оборудованием, начиная со станков термо- и механообработки и заканчивая операционными микроскопами для нейрохирургии, а также уникальным программным обеспечением для демонстрации опытов и проведения экспериментов.
Финансирование
Финансирование создания детских технопарков парков « Кванториум » производится в рамках реализации мероприятия 3.5 «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» Государственной программой «Развитие образования».
Распределение бюджета:
На 2020 год в стране уже открыты 89 технопарков в 62 регионах. В них вовлечено 80 тысяч детей и около 600 тысяч охвачены мероприятиями, проводимыми сетью.
К 2024 году, согласно плану развития национального проекта «Образование», в каждом городе России с населением более 60 тысяч человек будет функционировать детский технопарк «Кванториум».
Группа компаний « Адвентер » имеет большой штат сотрудников, от менеджеров и дизайнеров, до мастеров производства, каждый из которых нацелен на получение 100% результат.
Это позволяет нам:
Мы предлагаем продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:
А так же продукцию от сторонних производителей:
Наши менеджеры будут рады помочь Вам с оснащением и оформлением детского технопарка « КВАНТОРИУМ »
Кванториум: как с умом потратить государственные деньги
Лера Романова
В 2015 году появился новый формат учреждений дополнительного образования — детские технопарки «Кванториум». Уже сейчас их более сотни, почти во всех регионах страны. К 2024 году подобные форматы должны появиться в каждом населенном пункте среднего размера. Вместе с Softline и руководителями технопарков, с которыми сотрудничает компания, подводим итоги развития амбициозного проекта, направленного на популяризацию инженерных, технологических и креативных профессий.
Из чего сделаны Кванториумы
«Кванториумы» появились в рамках реализации национального проекта «Образование» — государство решило вложить финансы в прорывные направления. Почему пошли не по пути апгрейда существующих учреждений допобразования, а создали принципиально новые? Рыночные условия диктуют свои требования к подготовке специалистов: нужно больше креатива, гибкости и мультипредметности.
«Кванториумы» в регионах поначалу приняли с осторожностью. Хотя те и выглядели привлекательно, и технически оборудованы идеально. Некоторые воспринимали их как инопланетные корабли: «На квадрокоптерах летают, копаются в виртуальной реальности!».
Впрочем, через несколько лет с момента появления в регионе технопарка все опасения обычно развеиваются. Возможно, это происходит потому, что «Кванториум» чаще всего открывают на базе уже существующих организаций — крупных вузов, станций юных техников, и работать туда зовут не инопланетян, а молодых, активных преподавателей из региона.
В «Кванториумах» представлены как классические направления начального технического образования (авиамоделирование или автомоделирование), так и инновационные, например, робототехника, биотехнологии и VR-технологии.
Стать кванторианцем может каждый школьник 12 лет и старше, но в некоторых регионах принимают и с 10 лет. Группы формируются в зависимости от возраста учеников, учитывается и расписание занятий. Количество ребят зависит от направления обучения, но обычно 8–10 детей. Технопарки ежегодно получают госзаказы на обучение будущих специалистов, поэтому все бесплатно и без конкурса.
Авторы идеи предусмотрели три модели построения технопарка в зависимости от размеров населенного пункта. Существуют еще и передвижные версии на колесах: например, в Нижнем Новгороде в мобильные «Кванториумы» превратились ГАЗели Next, часть из которых даже с прицепом с оборудованием. На практике это работает так: преподаватели регулярно приезжают, общаются с учениками, занимаются с ними в лабораториях и до следующего приезда поддерживают связь с подопечными через интернет.
Виталий Любимов, директор «Кванториума» в Тверской области, считает, что «технопарки являются квинтэссенцией инноваций в дополнительном образовании, потому что им удалось взять лучшее и от коммерческих кружков, и от традиционных советских секций». А его коллега из Омска Александр Голунов убежден: «На мой взгляд, важным показателем успеха является готовность педагогов привести на занятия собственного ребенка. Мой сын пока маленький, чтобы посещать «Кванториум», но он уже с удовольствием приходит посмотреть, чем занимаются наши ученики, и ждет, когда сможет к ним присоединиться».
Педагогика «Кванториума»
Создатели «Кванториумов» задумали их как среду ускоренного развития технических способностей детей, где они проявляют интеллектуальную смелость и формируют изобретательское мышление. Образовательная система ориентирована на практический результат. Дети проходят весь цикл создания собственного продукта от идеи до реализации и таким образом обучаются самостоятельно или друг у друга под руководством наставников.
Самостоятельность и самомотивация в решении задач ценятся здесь превыше всего. «Очень много зависит от возраста групп, — рассказывает наставник бионаправления омского «Кванториума» Милана Михайлиди. — Если дети помладше, их сложнее склонить к самостоятельной работе». Со старшими ребятами проще. По ее словам, они с учениками регулярно проводят занятия-дискуссии. Ребята делятся на три группы: тех, кто «за», тех, кто «против», и представителей экспертного мнения. В таком формате омские кванторианцы обсуждали, например, влияние ГМО на организм человека. Открытый диалог побуждает детей критически мыслить и избирательно относиться к источникам информации.
«На хай-тек направлении существуют некоторые задачи, которые стоят перед всеми детьми. Например, у нас все учатся 3D-моделированию, — рассказывает наставник из омского «Кванториума» Дмитрий Беляев. Но это не значит, что в результате у всех ребят получаются одинаковые вещи. Каждый ребенок сам выбирает для себя тему, исходя из собственных интересов. Скажем, я даю всем задание сделать брелок, а как его воплотить в жизнь, каждый решает сам».
Дмитрий Беляев и его подопечные.
Заместитель директора ростовского технопарка Наталья Вишнякова объясняет, что нет задачи набрать сверхталантливых и сверхспособных детей, самое главное —мотивация, вовлечение максимального числа увлеченных инженерией подростков. Ученики приходят в технопарк развивать свои интересы и делать то, что им кажется важным. «У нас был ученик, который увлекся сборкой музыкальных инструментов, и пришел в «Кванториум» только для того, чтобы ему помогли сделать сайт об этом».
«Я никогда не заставляю своих учеников делать что-либо. Если он не хочет выполнять текущую задачу, то пускай лучше займется чем-то другим. Например, вместо работы по проекту ребенок может изготовить подарок маме на 8 марта» — считает Дмитрий Беляев.
Милана Михайлиди рассказывает, что иногда проводит занятия, тему которых определяют сами ученики, и это очень продуктивно. Бывает, дети заинтересованы чем-то, но для самостоятельного изучения часто не хватает ресурсов, а в «Кванториуме» есть и оборудование, и единомышленники, и наставник, готовый помочь. Из спонтанных инициатив ребят рождаются новые проекты. Так, ученики био-квантума в Ростове-на Дону совместно с киностудией технопарка снимают фильм о влиянии на организм недостатка витаминов группы В».
По словам Натальи Вишняковой, проектная деятельность — то, что отличает занятия в «Кванториумах» от школьных уроков и кружков допобразования. «Решая конкретные задачи, дети быстрее учатся применять знания на практике. Мы считаем, что дети должны делать не абстрактные проекты, а максимально приближенные к реальности. Поэтому одно из главных условий Кванториума — сотрудничество в с промышленным сектором. В рамках партнерских отношений регулярно проходят мероприятия с предприятиями-партнерами!»
На защите проектов в «Кванториум»-Дон.
Виталий Любимов добавил, что многие тверские кванторианцы уже в школьном возрасте открывают свой бизнес, предлагают свои услуги, скажем в программировании и веб-дизайне. Для этого они даже открывают свой счет и регистрируются как самозанятые.
«Кванториум» — это полная противоположность подготовке к ЕГЭ, — считает Виталий — На экзамене необходимы четкие ответы на определенные вопросы, у нас же строится командная работа над решением таких, проблем, которые не имеют однозначного решения».
Все наши собеседники убеждены, что прелесть дополнительного образования в том, что все добровольно, дети изначально приходят мотивированными, не нужно их заставлять что-то делать. Со школой так не получится, потому что задача иная — научить максимальное количество детей каким-то базовым вещам. «Кванториумы» же предлагают заинтересованным ребятам глубже погрузиться в науку и бизнес, не переживая об оценках и рейтинге.
«Кванториумы» обычно нравятся ученикам больше, чем школы. Можно предположить, что технопарки могли бы заменить общеобразовательные учреждения, но это не так, потому что на нас возлагаются другие задачи. Мы занимаемся профориентацией подростков, показываем что-то уникальное, готовим будущих специалистов, а школа дает базу, необходимую всем. Кванториумы не могут заменить собой фундаментальную подготовку, которую дети получают в школе», — считает Александр Голунов.
Наставники «Кванториума»
В педагогических вузах не учат работать с VR-технологиями и создавать приложения с нуля, поэтому наставниками «Кванториумов» чаще всего становятся практикующие специалисты с техническим образованием. Они проходят профессиональную переподготовку, чтобы работать с детьми, но педагогические навыки — не самое главное. Увлеченность своим делом и молодой возраст помогают наставникам развить интерес к науке у своих подопечных.
Одна из задач наставников — построить процесс таким образом, чтобы коллективы работали слаженно, создавая проекты. Дети распределяются по командам в зависимости от целей каждого: кому-то хочется углубиться в программирование, других привлекает технология умного дома или выращивание осетров или кораллов. Педагоги учитывают, как каждый ученик повлияет на конечный результат.
«Большинству моих учеников по 15–16 лет. В этом возрасте для ребят самое главное — быть услышанными. Даже если по теме уже все сказано, нужно давать детям понять, что их мнение действительно важно, у них после этого как будто крылья раскрываются», — рассказывает Милана Михайлиди.
По мнению Николая Коваленко, наставника IT-квантума ростовского Кванториума, главное качество наставника — эмпатия. С этим согласны и преподаватели омского «Кванториума». Например, в начале занятий Милана Михайлиди почти всегда смотрит с подопечными короткометражный мультик, а потом дети по очереди рассказывают, как прошел их день. «Бывает, они рассказывают, что долго ехали, или, что в школьной столовой была невкусная еда. После того, как все ребята выговорятся и немного расслабятся, мы начинаем занятие»,
Преподавателями в «Кванториумах» часто работают молодые практикующие специалисты, магистранты и аспиранты технических вузов. Например, ростовский «Кванториум» сотрудничает с ДГТУ: почти все наставники являются его выпускниками, а руководство университета стимулирует интерес абитуриентов, проводит олимпиады и конкурсы для кванторианцев. По словам Натальи Вишняковой, с детьми проще работать, когда не чувствуешь возрастного барьера, и в этом преимущество молодых наставников. А еще здорово, если у педагога есть свой проект. Тогда уже сами дети становятся помощниками взрослого и его соавторами.
Дмитрий Беляев рассказывает, что у всех педагогов свой подход. Кто-то больше индивидуально занимается, кто-то раздает общие задания. «Мы являемся именно наставниками, старшими в классе, спрашивать у нас стоит только самые сложные вещи. Ребенок сам ставит себе задачу, а мы помогаем найти пути ее решения. Если ты чего-то не знаешь, то спроси у того, кто сидит рядом, обращаться к педагогу надо в последнюю очередь».
Важной частью работы наставников является создание сообщества единомышленников: дети учатся работать в команде. Такой подход быстро затягивает ребят: спустя некоторое время посещения «Кванториума «они начинают воспринимать его не просто как кружок, в котором надо отсидеть от звонка до звонка, а как важную часть своей жизни. К тому же, принято считать, что ребята, увлекающиеся техникой, чаще всего являются гиками и интровертами, но, как показывает практика, это не так. Наставники «Кванториумов» создают благоприятную среду для общения, поэтому ученики часто начинают дружить и за пределами технопарков.
Среда «Кванториума»
В детских технопарках создаются квантумы по направлениям, особенно востребованным в регионе. Например, в Ростовской области это IT-квантум, Энерджиквантум, Промробоквантум, Биоквантум, Аэроквантум, Промышленный дизайн, Хайтек-цех. Для каждого разработаны рекомендации и инфраструктурные листы, в которых очень подробно описаны требования к оборудованию и программному обеспечению. Под эти характеристики подходит довольно широкий список решений, выбрать подходящее из которых заказчику бывает сложно без привлечения ИТ-консультанта.
В ростовском технопарке выращивают осетров.
Компания Softline помогает руководству «Кванториумов» определиться с набором софта и оборудования для оснащения типовой части проекта, а также выбрать дополнительные решения, которые обеспечат ему уникальность. Мало найти решения с максимальной эффективностью при оптимальной цене, еще необходимо обосновать выбор перед наставниками, которые будут его использовать с детьми, а позднее — внедрить, осуществить пусконаладку, обучить персонал работе с ними. Все это входит в круг задач сервисного провайдера.
«Каждый технопарк по-своему уникален, и нашим специалистам постоянно приходится сталкиваться с решением нестандартных задач той или иной сложности, —рассказывает руководитель направления департамента комплексных проектов Softline Виталий Гаврицков. В некоторых регионах для того, чтобы занести станок в здание, нам приходилось в буквальном смысле разбирать часть конструкции здания, а позднее собирать ее обратно. Такое случилось, например, в Ростове-на-Дону, где „Кванториуму“ был необходим станок для вырезания деталей беспилотных летательных аппаратов с большой рабочей областью».
В каждом «Кванториуме» есть ИТ-квантум и высокопроизводительные рабочие станции, на базе которых возможно установить программное обеспечение для дистанционного обучения по ряду направлений. В период пандемии Softline помог многим своим заказчикам выбрать и внедрить необходимые решения для удаленной работы.
«У нас есть практически все виды очков виртуальной реальности, более 50 больших 3D-принтеров и еще много маленьких», — с гордостью рассказывает Виталий Любимов.
Все наши собеседники, как и Виталий, также с радостью рассказывали о Кванториумах и показывали лаборатории и цеха, оснащенные самыми чудесными и современными машинами и программным обеспечением. Самое главное, они не пылятся и не работают как образцово-показательные полигоны, а на них есть отпечатки детских рук.
Так выглядит умывальник для космонавтов, по версии ребят из Омска.
Партнерский материал