Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Статья 14. Сертификат ключа проверки электронной подписи

1. Удостоверяющий центр осуществляет создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи на основании соглашения между удостоверяющим центром и заявителем.

2. Сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать следующую информацию:

1) уникальный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, даты начала и окончания срока действия такого сертификата;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) уникальный ключ проверки электронной подписи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование используемого средства электронной подписи и (или) стандарты, требованиям которых соответствуют ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи;

5) наименование удостоверяющего центра, который выдал сертификат ключа проверки электронной подписи;

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 14 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 476-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. В случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица, в сертификате ключа проверки электронной подписи (в том числе в квалифицированном сертификате), используемом для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Владельцем такого сертификата ключа проверки электронной подписи признается юридическое лицо, информация о котором содержится в таком сертификате. При этом распорядительным актом юридического лица определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае отсутствия указанного распорядительного акта лицом, ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, является руководитель юридического лица. В случае возложения федеральным законом полномочий по исполнению государственных функций на конкретное должностное лицо ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при исполнении государственных функций является это должностное лицо.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Удостоверяющий центр вправе выдавать сертификаты ключей проверки электронных подписей как в форме электронных документов, так и в форме документов на бумажном носителе. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного в форме электронного документа, вправе получить также копию сертификата ключа проверки электронной подписи на бумажном носителе, заверенную удостоверяющим центром.

5. Сертификат ключа проверки электронной подписи действует с момента его выдачи, если иная дата начала действия такого сертификата не указана в самом сертификате ключа проверки электронной подписи. Информация о сертификате ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов не позднее указанной в нем даты начала действия такого сертификата.

6. Сертификат ключа проверки электронной подписи прекращает свое действие:

1) в связи с истечением установленного срока его действия;

2) на основании заявления владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, подаваемого в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;

3) в случае прекращения деятельности удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам;

4) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между удостоверяющим центром и владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи.

6.1. Удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи в следующих случаях:

1) не подтверждено, что владелец сертификата ключа проверки электронной подписи владеет ключом электронной подписи, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному в таком сертификате;

2) установлено, что содержащийся в таком сертификате ключ проверки электронной подписи уже содержится в ином ранее созданном сертификате ключа проверки электронной подписи;

3) вступило в силу решение суда, которым, в частности, установлено, что сертификат ключа проверки электронной подписи содержит недостоверную информацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 445-ФЗ)

7. Информация о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи должна быть внесена удостоверяющим центром в реестр сертификатов в течение двенадцати часов с момента наступления обстоятельств, указанных в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, или в течение двенадцати часов с момента, когда удостоверяющему центру стало известно или должно было стать известно о наступлении таких обстоятельств. Действие сертификата ключа проверки электронной подписи прекращается с момента внесения записи об этом в реестр сертификатов.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Использование аннулированного сертификата ключа проверки электронной подписи не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его аннулированием. До внесения в реестр сертификатов информации об аннулировании сертификата ключа проверки электронной подписи удостоверяющий центр обязан уведомить владельца сертификата ключа проверки электронной подписи об аннулировании его сертификата ключа проверки электронной подписи путем направления документа на бумажном носителе или электронного документа.

Источник

Что такое сертификат ключа электронной подписи

Из нашей статьи вы узнаете:

О сертификате: что это такое

Сертификат ключа ЭЦП — это документ, несущий информацию о владельце. В открытом ключе зашифрованы данные о статусе владельца, реквизитах и полномочиях. Сертификат подтверждает принадлежность ключа конкретному лицу, отвечающему за его применение. Документ имеет электронный цифровой или бумажный вариант. Выдача сертификата электронного ключа происходит в удостоверяющем центре. Вся информация о сертификатах хранится в едином федеральном реестре. УЦ гарантирует соответствие предоставленных данных действительности, подтверждает личность владельца и защищает цифровой ключ от взлома.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог рукописного варианта подписи владельца. Используется в документообороте и при работе с электронными системами управления финансами. ЭП составляет электронный сертификат, выданный удостоверяющим центром. В ней зашифрованы данные о владельце, внесенные в базы единого реестра. ЭЦП применима в работе с судами, биржами, при сдаче документов в налоговые службы и т. д.

Цифровой аналог реальной подписи делится на квалифицированный и неквалифицированный тип. В зависимости от профиля у электронного сертификата есть уровень допуска для работы с теми или иными ресурсами. Квалифицированный вариант обладает самой высокой степенью защиты, благодаря чему его применяют в операциях с недвижимостью, финансами и для подписания документов. Подписание квалифицированным типом договоров или соглашений принимается в судах, на биржах, торгах. У квалифицированного сертификата шире область действия, поскольку он обеспечивает большую степень защиты.

Информация о сертификатах хранится в базах Единого реестра ЕСИА. Вносить данные имеют право удостоверяющие центры, прошедшие сертификацию. Все УЦ делятся на аккредитованные и неаккредитованные.

Для чего нужен сертификат

Рукописная подпись имеет юридическую силу, так как подтверждается присутствующей личностью. В электронном документообороте гарантией сделки служит квалифицированный сертификат, поскольку в нем содержится вся информация об участнике процесса, она подтверждает принадлежность ЭЦП владельцу.

Подделку или махинации с подписанием документов предотвращает ключ. Он кодируется методом криптографии, делится на открытый и закрытый. Кодирование настолько сложно, что полностью исключает взлом. Только владелец токена с подписью может внести данные в документ, засвидетельствовав свое согласие на сделку или передачу информации.

Открытый и закрытый ключ

Открытый ключ доступен лицам, участвующим в документообороте или сделке. Закрытый известен исключительно владельцу, его нельзя определить, используя открытый ключ. Выданный на них сертификат легализирует оба ключа, обеспечивает их взаимодействие с системой. Через него утверждаются сроки начала и окончания работы ключей.

Подпись на документе ставится открытым ключом. В момент проверки информации от открытого ключа к закрытому идет сигнал. Подпись проходит проверку на соответствие внесенных в базу данных о владельце. Если информация совпадает, идет подтверждение подлинности личности владельца. В таком случае сделка или акт подписания считаются легальными.

Удостоверяющие центры: какие УЦ могут выдавать усиленные сертификаты

Электронную подпись имеют право выдавать центры, получившие сертификацию в Едином федеральном центре. В каждом регионе работает от 20 до 50 таких заведений. Сертификация дает им правом собирать информацию о гражданах и работать с ней, выдавать сертификаты и создавать подписи. Полученная от граждан, юридических лиц и организаций информация заносится в Единый реестр, где используется для идентификации личности владельца подписи. Всего в России существует более 400 удостоверяющий центров.

Что такое аккредитованный удостоверяющий центр

Аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ) — это организация, получившая доступ к Единому реестру, имеющая право на сбор и хранение ключевой информации. Она имеет право на создание квалифицированного электронного сертификата и распространение лицензий на криптографию. В распоряжении организации доступ к ПО, обеспечивающему кодировку, и управлению структурой ЭП.

Организация обслуживает серверы, с которых пользователи ЭЦП получают информацию и доступ к законодательной базе по подписям. УЦ обслуживает владельца подписи, обновляя дату истечения срока работы сертификата ЭП и устраняя ошибки в работе токена.

В УЦ можно продлить, аннулировать или заказать новую подпись. Чтобы подписывать документы в электронном виде, необходимо иметь квалифицированный электронный сертификат. Именно такую услугу оказывают УЦ.

Удостоверяющий центр выдает исключительно квалифицированные сертификаты. Получение в УЦ сертификата гарантирует достоверность и безопасность ключа электронной подписи. Для работы с кодами используется специальное ПО, обеспечивающее защиту исходных данных. Сертификат из центра гарантирует предотвращение подделок и взлома, для чего используется уникальная система шифрования.

Познакомиться со списком сертифицированных удостоверяющих центров можно на сайтах ФНС и Минкомсвязи. В специальном разделе по регионам указаны действующие организации. Здесь же можно проверить данные о закрытых и лишенных лицензий организациях, узнать, кому переданы права и полномочия после закрытия.

Состав: из чего состоит сертификат ЭП

Электронная подпись имеет вид буквенно-цифрового кода или графического изображения. В работе с сертификатами используется специализированное ПО, обеспечивающее шифрование информации. Чтобы получить подпись, будущий владелец должен предоставить о себе достоверные данные, подав документы в удостоверяющий центр.

Составляющие сертификата подписи:

Перед получением производится подробная проверка указанных данных. Только после подтверждения происходит выдача лицу электронного сертификата. Выполняются изготовление и передача носителя с ключом. Чтобы создать и подписать юридический документ, владельцу необходимо установить специализированное ПО.

На официальных порталах программ производителей выложен инструкции, как пользоваться ЭП в их программах (Microsoft Office, Acrobat Reader и других). Через установленное на ПК программное обеспечение наносится скрипт подписи. После нанесения ЭП документ не может быть изменен сторонними лицами.

Источник

Квалифицированный сертификат

Квалифицированный сертификат – это электронный документ, в котором содержится ключ проверки (открытый ключ) квалифицированной электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это электронная подпись, которая обладает следующими особенностями:

Возможность выпуска квалифицированного сертификата появилась совсем недавно, и технология работы с ним значительно отличается от старого сертификата ЭЦП. Именно поэтому сейчас далеко не все информационные системы готовы принимать квалифицированные сертификаты, но это лишь вопрос времени.

Перечень информационных систем, в которых используется квалифицированная электронная подпись:

Государственные порталы, системы электронного документооборота и сдачи отчетности, сайты:

Для регистрации в качестве заказчика необходим квалифицированный сертификат юридического лица на имя руководителя.

1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru
2. Зарегистрируйтесь на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru
3. Подождите активации учетной записи на сайте госзакупок.
4. Выдайте себе права для оформления заказов.
пользователями организации» отметьте все необходимые вам права.
Если вы хотите передать функции по размещению заказа сотрудникам.
5. Зарегистрируйте сотрудников как физических лиц.

Процесс может занять около часа, в итоге в личном кабинете в разделе «Положения о закупке» появится кнопка «+».

Для этого зайдите в личный кабинет сайта госзакупок во вкладку «Не зарегистрированы» и в разделе «Управление

Дополнительно к пунктам 1-5.

Эти действия необходимо проделать от имени юридического лица.

Проверить активацию можно в разделе «Управления пользователями организации» на вкладке «Не зарегистрированы».

Дополнительно к пунктам 1-5.

Теперь ваш системный администратор может добавлять сотрудников и назначать им необходимые права.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Смотреть картинку Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Картинка про Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Фото Что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *