Что такое квалифицированное большинство голосов при голосовании в снт
Что такое квалифицированное большинство голосов при голосовании в снт
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
6.1) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.05.2020 N 162-ФЗ)
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
24) принятие решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, о лице, уполномоченном без доверенности действовать от имени членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при заключении договора подряда на выполнение таких работ и в иных предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» случаях в целях организации выполнения таких работ в качестве их заказчика, в том числе представлять интересы членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в составе согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 42.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
(п. 24 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
5. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
6. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 369-ФЗ)
7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
1) правления товарищества;
2) ревизионной комиссии (ревизора);
3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
8. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии);
3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
14. Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.
18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.
19. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
20. Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
21. В случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования.
(в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 307-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.
26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:
2) описание и кадастровые номера объектов, относящихся к имуществу общего пользования и передаваемых в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества;
3) размер доли в праве общей долевой собственности на имущество общего пользования, возникающей в связи с передачей этого имущества в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, реквизиты документов, подтверждающих право собственности товарищества на передаваемое имущество общего пользования.
(часть 29 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 162-ФЗ)
Как определить количество голосов, принадлежащих члену СНТ?
Итак, поговорим о том, как же определить количество голосов, которыми наделен каждый собственник земельного участка на территории СНТ. Ведь данный вопрос является очень важным в голосовании и принятии различных решений членами СНТ, касающихся жизнедеятельности СНТ.
Чтобы признать заседание общего собрания членов (ОСЧ) правомочным, необходимо, чтоб на собрание явилось более 50% членов СНТ или их законных представителей (п.19 ст.17 Закона о садоводстве).
*Допустим в СНТ состоит 100 членов, значит кворум на ОСЧ имеется, если будет присутствовать хотя бы 51 член или их законные представители.
Часть решений на ОСЧ принимается квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов, лично посетивших собрание или через своего представителя (п.2 ст.17 Закона о садоводстве), часть решений принимается большинством голосов от общего числа членов, посетивших лично собрание или через своего представителя (п.4 ст.17 Закона о садоводстве).
* Таким образом, если учитывать, что одному члену СНТ принадлежит 1 голос (как и в других корпоративных НКО, основанных на членстве), то часть решений принимается 26 голосами, а часть 34 голосами.
Однако такое положение вещей, пожалуй, не совсем было бы справедливым. Давайте точно разберемся в данном вопросе, иначе собственники участков большего размера будут огорчены, если у них окажется всего 1 голос, также, как и у собственника участка меньшего размера.
Закон о садоводстве, к сожалению, не дает ответ на этот вопрос, так как не содержит никакого разъяснения по определению количества голосов, принадлежащих каждому члену СНТ.
ГК РФ указывает на то, что если корпоративные отношения прямо не урегулированы законодательством, то к ним применяется аналогия закона (п.1 ст.6 ГК РФ).
Из п.1 ст.123.12 ГК РФ вытекает, что видом ТСН (кроме объединений собственников земельных участков) является также объединение собственников помещений в многоквартирных домах. К отношениям по управлению многоквартирными домами применяются нормы жилищного кодекса (ст.4 ЖК РФ). Жилищное законодательство четко отражает, как необходимо определять количество голосов каждого члена. Это определено п.3 ст. 48 ЖК РФ: каждый хозяин помещения в доме наделяется количеством голосов пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
Таким образом, применяя аналогию закона, вопрос определения количества голосов каждого члена СНТ урегулирован жилищным законодательством.
*Ввиду того, что доля в праве общей собственности каждого члена напрямую зависит от размера его участка, можно, к примеру, определить уставом, что 1 голос равен одной сотке земли. Если у члена СНТ участок размером 5 соток, то ему на общем собрании принадлежит 5 голосов.
Поэтому определяем, что кворум собрания рассчитывается из общего количества членов СНТ, а решения на собрании принимаются из расчета общего количества голосов членов СНТ и что важнее – количества голосов, принадлежащих каждому члену.
Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
О нюансах подсчёта голосов на общем собрании собственников
Виды права собственности на недвижимое имущество
Прежде чем перейти к подсчёту голосов на ОСС, необходимо определить виды права собственности на помещения в МКД. Поскольку именно от вида права собственности на недвижимое имущество зависит правильность подсчёта голосов на общем собрании.
Например, если в квартире не один, а несколько собственников, то каждый из них будет обладать правом голоса пропорционально доле в праве общей собственности. Поэтому, если из какой-то квартиры на ОСС присутствовал только один собственник из двух или трёх дольщиков, то нельзя его голос засчитать за всех собственников данной квартиры, если у него нет доверенности от этих собственников. Из-за этого зачастую при неправильном подсчёте голосов может набраться или не набраться кворум, что впоследствии может быть оспорено в суде. В таком случае собрание будет признано недействительным.
Недвижимое имущество может принадлежать собственникам на праве совместной и общей долевой собственности.
Согласно ст.244 ГК РФ имущество в собственности двух и более лиц принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество признаётся долевой, если только закон не предусматривает образование совместной собственности на это имущество.
В соответствии с п.1 ст.245 ГК РФ доли участников в праве общей собственности на недвижимое имущество могут определяться их соглашением или на основании закона. Если размер долей перечисленными способами не может быть определён, то они признаются равными.
Интересно, что Гражданский Кодекс РФ не уточняет, в каком выражении определяется размер долей в праве общей собственности на недвижимое имущество. Однако из прецедентов правоприменительной практики вытекает точка зрения, которая позволяет выражать доли участников общей долевой собственности на недвижимое имущество и в дробях, и в процентах ( постановление ФАС Московского округа от 07.03.2003 №КГ-А40/944-03 ).
Аналогичное суждение содержится в п.5.18 Порядка заполнения формы «Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов» ( Приказ ФНС от 11.02.2011 №ММВ-7-11/154@ ).
Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество(ограничение, возникновение, переход и прекращение) подлежат госрегистрации в ЕГРП органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( ст.131 ГК РФ ).
В соответствии с Правилами ведения ЕГРП обязательно указывается размер доли в праве общей собственности ( Приказ Минэкономразвития №765 от 23.12.2003 года ). Эта норма определяет указание размера доли в виде правильной простой дроби.
На основании этой нормы некоторые суды отменяют решения нижестоящих судебных органов, в которых размер доли в праве на недвижимость указан в процентах ( постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2011 №04АП-3334/07 ).
Как видно из приведённых выше примеров, указание в договоре размера доли в праве общей собственности в виде процентов иногда приводит к судебным спорам. Поэтому целесообразнее указывать в договоре мены размер долей участников общей долевой собственности в виде правильных дробей.
Также существует совместная общая собственность в праве общей собственности на недвижимость, когда несколько человек вместе и по своему усмотрению могут пользоваться и распоряжаться имуществом, которое им принадлежит на доверительной основе. Как правило, совместная собственность на недвижимость возникает у супругов ( ст.256 ГК РФ ), если она приобретена в период брака.
Существует другой вариант совместной собственности на недвижимое имущество, который возникает при приватизации жилплощади совместно проживающими людьми не зависимо от их родственных связей. В бланке договора приватизации есть графа, позволяющая собственникам определить, в какую собственность они хотят перевести свою недвижимость: совместную или долевую.
Как подсчитать голоса собственников на ОСС
Подсчёт голосов собственников на ОСС, как мы уже писали выше, зависит от вида права собственности на недвижимое имущество. Рассмотрим подсчёт голосов на общем собрании при голосовании участников общей совместной и долевой собственности.
Подсчёт голосов на ОСС при общей совместной собственности
Участники общей совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, вместе владеют и пользуются общим имуществом ( ч.ч.1, 2 ст.253 ГК РФ ). Распоряжаться совместным имуществом может любой из собственников по согласию остальных независимо от того, кем из участников совершается сделка.
Суды считают, что при подсчёте голосов на ОСС учёту подлежат голоса всех участников общей совместной собственности (при соглашении между ними), если на общем собрании принял участие хотя бы один из них. Таким образом, один собственник на праве общей совместной собственности действует по согласию всех её участников. Поэтому его голос будет считаться как 100% присутствие собственников определённого жилого помещения в МКД.
Имеется выдержка из Апелляционного определения Самарского областного суда от 11.04.2013 по делу №33-3425/2013 : “Если помещение находится в общей совместной собственности без определения долей у нескольких лиц, то по соглашению между ними их интересы представляет на основании оформленной надлежащим образом доверенности один из собственников, который и подписывает бюллетень (лист) голосования либо каждый собственник».
Но если между собственниками на праве общей совместной собственности на недвижимое имущество нет соглашения о совместном пользовании и распоряжении имуществом либо доверенности, оформленной надлежащим образом, то голос одного собственника нельзя засчитывать в принятии решения исходя из всей площади квартиры.
Подсчёт голосов на ОСС при общей долевой собственности
При подсчёте голосов участников общей долевой собственности количество голосов этих собственников должно соответствовать принадлежащих им долям в праве на жилплощадь. Например, жилплощадь равна 45 кв.м. и на ОСС проголосовал только один из собственников с долей ⅓ данного помещения в МКД. Тогда этот собственник обладает только 15 голосами, которые должны быть учтены при подсчёте голосов.
Например, Саратовский областной суд в апелляционном определении от 27.07.2012 №33-3710 пришёл к выводу, что из-за отсутствия кворума ОСС признано недействительным для выбора способа управления МКД. Также суд сослался на тот факт, что некоторые участники голосования являются собственниками только по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилплощадь в доме. Но, как выяснилось, при проведении подсчёта голосов на ОСС их голоса были посчитаны без учёта долевой собственности. Это не легитимно и неверно.
Ещё в одном судебном прецеденте установлено, что при подсчёте голосов на ОСС собственников нескольких жилых помещений их голоса были учтены как единоличных собственников жилых помещений в доме. Но указанные квартиры по данным Росреестра находились в общей долевой собственности. При этом, остальные участники общей долевой собственности в указанных жилых помещениях в голосовании участия не принимали.
На основании изложенного суд пришёл к выводу, что голоса указанных лиц при подсчёте результатов голосования ОСС должны были быть учтены пропорционально долям проголосовавших собственников в праве общей долевой собственности на жилплощадь ( апелляционное определение Мурманского областного суда от 15.08.2012 по делу №33-2032 ).
Резюме
Поэтому очень важно вести правильный подсчёт голосов результатов проведённого общего собрания собственников. От этого напрямую зависит наличие кворума на собрании или его отсутствие. Следовательно, зависит и исход общего собрания собственников.
Вот почему мы рекомендуем управляющим организациям проверять документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество перед общим собранием, и вносить эти данные в реестр участников ОСС. Тогда вы точно будете знать, какой процент голосов учитывать исходя из площади того или иного помещения. И никаких претензий со стороны собственников или контролирующих органов к вам не возникнет. Собрание и принятые на нём решения будут абсолютно легитимными.
Что такое квалифицированное большинство голосов при голосовании в снт
Считаем голоса на общем собрании правильно.
По каким вопросам общее собрание вообще компетентно принимать решения?
Все вопросы делятся на те, которые по которым общее собрание компетентно принимать решения в силу специфики и ФЗ №217-ФЗ и те, по которым некомпетентно.
Перечень вопросов, которые в любом случае относятся к компетенции общего собрания перечислен в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ. Общее собрание может принимать решения и по иным вопросам, даже если они не поименованы в п.1. ст.17 ФЗ №217-ФЗ. Главное, чтоб эти вопросы непосредственно относились к деятельности товарищества и не противоречили действующему законодательству. Например, вопрос об утверждении Положения о ревизионной комиссии не поименован в ст. 17. Но вопрос непосредственно касается деятельности СНТ, не относится к компетенции других органов товарищества, поэтому решение по нему может быть принято общим собранием членов.
Пример №1. Общее собрание приняло решение, что между соседями должен быть забор только из профлиста, высотой не более метра. Вопрос не регулируется 217-ФЗ и не относится к компетенции общего собрания членов СНТ. Высота забора и его непрозрачность, несоблюдение СниП – проблема взаимодействия соседей между собой. И если это никак не связано с имуществом общего пользования – это дело самих соседей. Такое решение собрания ничтожно.
Пример №2. Общее собрание приняло решение установить штраф за выброс мусора мимо контейнера (или плату за въезд грузового транспорта). Штрафы СНТ на садоводов – это отдельная часто встречающаяся фантазия. Во-первых, какие платежи общее собрание устанавливает и какие платежи обязаны платить в СНТ собственники участков четко указано в ст.14 ФЗ №217-ФЗ и никаких штрафов там нет. Членские, целевые, плата индивидуалов, пени – да. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями – тоже вопрос закрытый. А всевозможные штрафы – нет. Собрание некомпетентно устанавливать штрафы и навязывать платные услуги.
Помимо того, что это не компетенция общего собрания, проблема в том, что в судебном порядке такие штрафы практически не взыскать. Сложно доказать, кто именно выбросил мусор мимо (судьи записи с видеокамер не смотрят), к кому грузовая машина въехала в поселок, сколько таких машин было (если въезд платный). В лучшем случае суд посчитает такие платежи «целевыми» и взыщет, но сильно надеяться не стоит. Такое решение в 99% случаев заведомо неисполнимо.
По каким вопросам голосуют индивидуалы на общем собрании членов?
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе голосовать только по следующим вопросам:
Чем отличается большинство от квалифицированного большинства голосов.
Длят ого, чтоб собрание в принципе имело право принимать какие-либо решения, на нем должно присутствовать более 50% членов СНТ и неважно сколько индивидуалов. Кворум определяем только по членам СНТ. Например, в СНТ 10 членов и 90 индивидуалов. Чтоб собрание было правомочным, достаточно присутствия 6 членов. Даже если ни один индивидуал не пришел – собрание правомочно.
Например, на собрании присутствует 7 членов и 3 индивидуала.
Как избежать спорных ситуаций при подсчете голосов.
Например, на собрание пришло 100 членов. Выдвинуты 2 кандидатуры председателей: А и Б. Голосование проводилось по принципу либо А, либо Б. За А проголосовало 55%, за Б- 45%. Ни один из кандидатов не набрал 2/3. Решение не принято.
Например, из 100 членов, присутствующих на собрании 65% проголосовали «за», 1 – «против», 34 – «воздержались». Если хоть 3 члена из 34 воздержавшихся проголосовали бы положительно, решение было бы принято.
А теперь представьте, что голосование проводилось в большом СНТ (600-1000участков). Какая проведена колоссальная работа, но придется проводить еще одно собрание…
Обычно считает правление. Во избежание спорных ситуаций, можно оформить таблицу с результатами голосования: напротив номера участка проставить результаты голосования по каждому вопросу. Если кто-то найдет ошибку – сообщит. Говорить о массовом подлоге будет сложно.
Если в бюллетени есть исправления, помарки по отдельным вопросам, можно их не засчитывать. Не учитывать весь бюллетень недопустимо. Единственное исключение, если помарки допущены в ФИО члена СНТ.
Если дата поступления бюллетеня, отправленного почтой России, приходится на период после крайнего срока сдачи бюллетеня, учесть такой бюллетень при подсчете голосов Вы физически не сможете. Ваши садоводы должны учитывать данный факт. Но и сами подходите к таким ситуациям разумно. Если крайний срок сдачи бюллетеня 20 мая, на почту лучше сходить 21 мая и подсчет производить 21 мая. Из этих же соображений не стоит устанавливать короткий срок (менее 20 дней) на сбор бюллетеней. Так как законом четко сроки не определены, все сроки и действия должны быть разумными.
Безусловно ФЗ №217-ФЗ признает сообщение, направленное на электронный адрес садовода (указанный в реестре членов) надлежащим способом уведомления. Но в случае оспаривания решения общего собрания, 99% вероятности, что скан бюллетеня направленный с мэйла садовода на мэйл СНТ учтен не будет. Если таких бюллетеней будет много, отбросив их, суд придет к выводу, что кворума не было или результаты голосования отличаются от заявленных.
Протокол общего собрания членов СНТ – один из самых важных документов в СНТ. Правильно организованное и документально оформленное собрание – гарантия того, что решения собрания не будут отменены в судебном порядке.
С 2020 года внесение в устав порядка проведения собрания в заочной форме (очно-заочной) не обязательно. Но на практике, сама процедура вызывает много вопросов. Для того, чтоб что, как делать и что за чем следует, было понятно всем участникам собрания, настоятельно рекомендуем в уставе процедуру проведения собрания отразить подробно.
Чтоб не вникать во все нюансы, воспользуйтесь нашими услугами по юридическому сопровождению организации и проведения общего собрания членов СНТ.
Для записи на личный прием по всем юридическим вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
позвоните по номеру +7 (499) 322-93-93 или оставьте заявку в форме ниже.
Наша статья была Вам полезна? Поделитесь ею в соцсетях!