Что такое культурно географические маркеры

Глава 3. Культурные признаки как маркеры этнических границ

Глава 3. Культурные признаки как маркеры этнических границ

Одно предварительное замечание. Многие из перечисляемых ниже маркеров касаются того или иного аспекта старожильческой культурной традиции, – например, особенностей верований, обрядов, пищи, одежды и т. п. Эти маркеры проявляются не столько в собственно социальной структуре или социальном поведении, сколько в том, чт? носители традиции «думают» об этом (Cohen 2000: 98). Они являются скорее «заявленными», чем «реализуемыми» («culture as declared» versus «culture as lived»; ср. также: Ingold 2000: 132—151), т. е. представляют собой скорее культурные символы, стереотипы, элементы дискурса, чем адекватные описания реальности. Поэтому использовать эти данные для того, чтобы восстановить картину реальной жизни старожильческих групп, можно лишь с очень и очень большой осторожностью: чаще всего реальность сегодняшнего быта старожилов имеет мало общего с тем, как сами старожилы ее описывают.

Материалом для данного раздела служат высказывания, в которых просматривается мотив «у них так, а у нас так» или «когда я сюда впервые приехала, мне было странно видеть, что тут…» – даже если и то и другое «на самом деле» не так, домыслено, додумано информантом позже или вовсе сочинено ad hoc как ответ на вопрос исследователя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Л.Г. Ионин. Культурный шок: конфликт этнических стереотипов

Л.Г. Ионин. Культурный шок: конфликт этнических стереотипов Американский антрополог Ф. Бок во введении к сборнику статей по культурной антропологии (который так и называется «Culture Shock») дает такое определение культуры:«Культура в самом широком смысле слова — это то, из-за

Проблема границ

Проблема границ Действительно, расцвет государства никогда не был таким очевидным, как в эпоху Тан, когда он проявился в необычайном территориальном расширении на запад. Если передовые линии китайских войск, стоявшие на севере Кореи и на юге Индокитайского полуострова,

Глава 9 Обычаи чаепития этнических групп Китая

Глава 9 Обычаи чаепития этнических групп Китая Чайные обычаи в Юньнани, Гуйчжоу и Сычуани Национальные меньшинства Юго-Западного Китая живут сплоченными общинами в провинциях Юньнань, Гуйчжоу и Сычуань. Будучи районами, где изначально стали выращивать чай, эти

Субкультурные пересечения и размывание границ

Субкультурные пересечения и размывание границ Субкультурные пересечения? Что Леди Совершенство могла иметь под этим в виду? Неужели вы не замечали перекрестного опыления между готической и фетишистской субкультурами? Это чудесно и превосходно, потому что у двух

Проблемы границ текста

Проблемы границ текста Нижеследующие заметки преследуют две цели. Первая цель: обратить внимание читателя на те стороны повести Тургенева «Вешние воды», которые важны для понимания истории русской культуры вообще, завершающей фазы в истории «русской античности» в

КОГДА ВЕЖЛИВОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ

КОГДА ВЕЖЛИВОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ Человек быстро входит в приемную руководителя и спрашивает: «Товарищ Ершиков у себя?» Секретарша с достоинством отвечает: «Они кушают». Поистине в таких случаях вежливость не имеет границ. По нормам грамматики местоимение они указывает

Маркеры чего?

Маркеры чего? Функции и значение этнических границ, которые разделяют группы и одновременно устанавливают точки соприкосновения между группами, могут быть разными в разных культурах (Barth 2000:18–20). Они зависят от множества факторов, которые исследователь может выявить

Символические маркеры этничности и категоризация

Символические маркеры этничности и категоризация При обосновании своего или чужого этнического статуса старожилы широко используют различные контрастивные признаки – так же как их соседи используют различные признаки для отнесения старожилов к той или иной

Глава III СОБЫТИЕ. ЕГО ПРИЗНАКИ

Глава III СОБЫТИЕ. ЕГО ПРИЗНАКИ «. Новый вид анализа пьесы заключается в так называемом процессе оценки фактов. Сама техника процесса оценки фактов поначалу проста. Для этого следует устранить оцениваемый факт, после постараться понять, как это отразится на жизни

Источник

Table of Contents:

Что такое культурно географические маркеры. Смотреть фото Что такое культурно географические маркеры. Смотреть картинку Что такое культурно географические маркеры. Картинка про Что такое культурно географические маркеры. Фото Что такое культурно географические маркеры

Каждый раз, когда ваш бизнес меняется, это также может привести к изменениям в вашей культуре. Эти воздействия на вашу культуру могут произойти при изменении структуры вашего бизнеса, например, в случае слияния или приобретения, смены руководства, найма или увольнения сотрудников или вследствие изменений вне бизнеса, таких как изменения в экономике, технологии или ожидания и поведение клиентов.

Из этих изменений слияния, приобретения и интеграция компаний могут быть одними из самых сложных, вызывая страх и недоверие в рядах клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон. Итак, как бизнес может сохранить свою культуру, несмотря на такие изменения? Понимая и используя культурные маркеры, которые делают организацию уникальной, и создавая культуру доверия, которая позволяет сотрудникам и клиентам чувствовать уверенность в том, что бизнес не просто выживет в результате перемен, но и будет процветать.

Что такое маркеры культуры?

В целенаправленной организации есть три основных типа маркеров культуры.

1. Цель бизнеса организована вокруг.

2. Ценности, определяющие, как организация достигает этой цели.

3. Повседневные привычки, которые члены организации живут в пути к цели.

Из них цель может быть самой важной: это не просто формулировка миссии, это ощущение, что, будучи частью организации, человек вносит вклад в нечто большее, чем он сам. Идентификация с целью придает принадлежность.

Как изменение влияет на маркеры культуры

Изменение влияет на культуру, к лучшему или к худшему. Независимо от того, с какими изменениями вы работаете: рост, изменения в бизнесе, технологии, приобретение или слияние, любые изменения в бизнесе могут привести к изменению культуры, если культура не имеет приоритета.

Слияния, в частности, созрели для культурных проблем. Слияния вселяют страх в сердца клиентов, сотрудников и менеджеров, а в некоторых случаях и по уважительной причине. В то время как некоторые слияния происходят для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы и создать синергию, объединяя лучшие из двух компаний и объединяя их в лучшее целое, многие слияния враждебны; предназначен для устранения конкуренции и снижения накладных расходов.

Культура также влияет на усилия по приобретению. Недавний анализ Л.Е.К. Консалтинг обнаружил, что 60% из 2500 изученных слияний не смогли обеспечить акционерную стоимость, а в некоторых случаях фактически уничтожили ее. Опрос, проведенный Аоном Хьюиттом, показал, что культура упоминалась как непосредственный фактор, лежащий в основе неудачи слияния, примерно в 33% случаев.

Как сохранить культурные маркеры через изменения

За последние пять лет ADT столкнулся с рядом существенных изменений: отделение от материнской компании, IPO и слияние с Protection 1 в 2016 году. Чтобы сохранить свою культуру в течение этого периода, лидеры ADT сосредоточились на выявлении и объединении своей команды. культурные маркеры, которые делают компанию уникальной.

Чтобы выполнить эту задачу, ADT обратилась к своим более чем 200 филиалам, чтобы лучше понять, что значит быть частью ADT для своих сотрудников. Пуллиам говорит: «По своей сути, мы являемся компанией по обеспечению безопасности с четкой целью, которая заключается не только в том, чтобы отвечать на звонки и устанавливать сигнализацию. Речь идет о помощи людям, попавшим в беду, или людям, которые боятся. Сосредоточение внимания на этом аспекте нашей культуры напоминает всем о срочность, связанная с нашим бизнесом, которая влияет на то, как мы работаем. Наши колл-центры теперь могут отвечать на звонки клиентов менее чем за 60 секунд без добавления дополнительных сотрудников ».

Что такое дискреционное усилие и почему оно имеет значение?

Другим культурным маркером, который сыграл роль в способности ADT выдерживать изменения, является ценность, которую он называет «дискреционным усилием». В эту идею заложен один из ключей к преодолению последствий изменений в организации: доверие.

Доверие является важной частью высокопроизводительных культур, но во многих компаниях этого крайне не хватает. Edelman Trust Barometer недавно обнаружил, что, хотя клиенты обычно считают сотрудников более надежным представителем, чем генеральный директор, сами сотрудники доверяют руководству не больше, чем широкая публика.

По словам Пуллиама: «Наши сотрудники выбирают быть здесь. Мы должны доверять им, чтобы они знали, что им нужно делать и во что их вкладывать. Когда люди появляются, будь то в офисе или вне его, они делают Выбор. Эти выборы и усилия влияют на их результаты на работе и в жизни «.

Это простая истина, что доверие порождает доверие. Устанавливая четкую цель и создавая чувство взаимного доверия, компании могут сохранять свои культурные маркеры и процветать на переменах

Источник

Дмитрий Николаевич Замятин:
Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы

Дмитрий Николаевич Замятин — российский географ, культуролог, эссеист, основоположник научного направления — гуманитарной географии. Автор более 250 научных и научно-популярных работ, в том числе шести монографий, трёх учебных хрестоматий, цикла эссе, посвящённых образу России.

Всякая территория — сельское поселение, город, небольшая местность, крупный район, страна, макрорегион и так далее — может быть репрезентирована как целенаправленный, детально структурированный образ. Этот образ территории может быть выстроен, сформирован как геокультурный бренд. Естественно, что в этом случае возникают вопросы: что такое геокультурный бренд территории и, соответственно, геокультурный брендинг территории; в чём их отличие от ставшего уже вполне привычным и популярным маркетинга и брендинга территорий?

Совершенно понятно, что в обоих случаях региональная/локальная/местная культура может быть одним из существенных, если иногда даже не главных, источников разработки и создания бренда определённой территории. Однако вопрос об отличии, или, вернее, различии должен рассматриваться несколько в другой плоскости: речь идёт о принципиальном различии в понимании роли и значения самой культуры по отношению к территории. С нашей точки зрения, сама территория, взятая в её онтологическом и феноменологическом срезе, является определённой культурой. Само собой, имеются в виду не конкретные культурно-географические территориальные границы, а, своего рода, «территориальная экзистенция», благодаря которой мы можем говорить об онтологическом существовании, например, Венеции, Урала или же Японии. Вместе с тем, конкретная география территории никуда «не уходит»: она просто понимается и интерпретируется по-другому, в рамках других когнитивных процедур.

Основополагающие понятия геокультурного брендинга территорий

Итак, любая территория, взятая в её онтологической и феноменологической плоскости, может рассматриваться как определённая геокультура — при этом мы подчёркиваем, что в данном случае невозможно выстраивание каких-либо геокультурных иерархий, в зависимости, например, от физических размеров территории или же её культурного бэкграунда. Мы можем говорить лишь о сосуществовании и/или каком-либо взаимодействии геокультур, вне зависимости от их физико-географического и историко-культурного масштаба. Таким образом, в первом приближении, геокультурный брендинг территорий может быть определён как целенаправленное онтологическое совмещение конкретного культурного пространства с самим собой, причём территориальные границы, взятые в их физическом/политико-административном аспекте, выступают здесь как непосредственное выражение конкретной геокультуры ad hoc.

Формирование медиа-территории как составной части геокультурного брендинга

Всякая геокультура, рассматриваемая в её онтологической «схваченности» территорией, располагает в настоящее время собственной медиа-средой. Мы можем непосредственно говорить о медиа-территории — как о конкретно-операциональном «топониме» (например, Ямале, Вашингтоне, Австралии и так далее), так и о мощном концепте-образе, позволяющем интерпретировать геокультурный брендинг территории как целенаправленное содержательное расширение конкретной геокультуры в медиа-пространстве. Под медиапространством мы понимаем в данном случае виртуальную топографическую сеть, имеющую возможности и ресурсы для распространения массовых сообщений и базирующуюся на представлении о той или иной соотносимости физических (физико-географических) и метафизических (метагеографических) параметрах и свойствах пространства. Иначе говоря, медиа-территория, например, Красноярского края должна, так или иначе соотноситься с его физико- и метагеографическими характеристиками.

Вместе с тем, основная цель и функция геокультурного брендинга территории состоит в своего рода ментальной (когнитивной) «возгонке» непосредственно видимого, слышимого, чувствуемого, ощущаемого, воспринимаемого и воображаемого пространства. Это значит, что всякие культурно-географические объекты территории, историкокультурные памятники, достопримечательные места, знаменитые или известные ландшафты должны быть «преобразованы», трансформированы в специфические медиа-образы, циркулирующие и распространяющиеся далее в особом медиа-пространстве.

В сущности, мы можем говорить здесь о множественных современных и, главное, сопространственных метагеографиях, обладающих реальными возможностями «завоевать мир», или же, наоборот, «потерять» его в результате неудачного геокультурного брендинга или просто его игнорирования. Так, мы можем, например, наблюдать разительные контрасты между той непосредственной физико-географической территорией, на которой расположен Париж, его историко-культурными памятниками и достопримечательностями и, наконец, его поистине мировой метагеографией, не «обеспеченной» полностью, «на 100%» первыми двумя слоями (физико- и культурно-географическим), но, явно или неявно, проистекающей из очевидного геокультурного брендинга (и стихийного, спонтанного, локального, и целенаправленного и централизованного), базирующегося на богатстве историко-культурной памяти и ауры места. Дело в данном случае даже не в конкретном ментальном геокультурном богатстве Парижа самом по себе, а в своего рода геометрической прогрессии медиапространства, наблюдаемой нами при переходе от физико- и культурно-географических слоёв к метагеографическому.

Ключевые операциональные понятия геокультурного брендинга территорий

Этапы геокультурного брендинга территорий

В технологическим плане геокультурный брендинг территории подразумевает проведение нескольких важных когнитивных операций. К ним можно отнести: поиск и идентификация тех физико-географических характеристик и культурно-географических объектов территории, которые могут быть потенциально подвергнуты метагеографической медиа-возгонке (метагеографические прото-образы); оконтурирование общего массива найденных метагеографических прото-образов территории и дальнейшее его сегментирование, заключающееся в определении степени перспективности медиа-работы с теми или иными прото-образами; формулирование «ядерной» стратегии геокультурного брендинга рассматриваемой территории, исходя из кластера наиболее перспективных метагеографических прото-образов; разработка последовательности продвижения конкретных метагеографических образов территории в соответствующем медиа-пространстве. Естественно, что это лишь общий набросок, схема, которая требует несомненной адаптации при работе с любой территорией. Важно заметить, что на каждой стадии подобной работы желательно вновь и вновь пытаться формулировать, определять, кратко описывать суть, содержание исследуемой и анализируемой геокультуры.

Типовые продукты геокультурного брендинга территории

А. Образно-географическая карта территории:

Образно-географическая карта территории показывает наиболее перспективные элементы потенциальных имиджей территории, относительную значимость и содержательные взаимосвязи отдельных элементов.

Выявление основных элементов потенциальных имиджей территории базируется на оценке значимости отдельных, выявленных в ходе предполевого сбора материалов фактов, событий, имён. Эти факты, имена и события должны быть значимы не только в рамках собственно локальной истории и географии территории, но выводить их в более масштабные образно-географические контексты. Так, имена Тамерлана и Бунина, разрушение Ельца войсками Тамерлана, возведение Вознесенского собора по проекту архитектора Тона очевидно являются потенциальными образными узлами города Ельца, поскольку выходят уже за пределы истории и географии Ельца в узком смысле. Важно отметить, что выявление таких узлов возможно при наличии эмоциональной ауры, уже существующей вокруг маркированных фактов, имён и событий (городская мифология, жития святых, художественные произведения и так далее).

Составление образно-географической карты территории призвано максимально систематизировать собранные материалы и уже идентифицированные и разработанные элементы имиджа. Графическое представление с помощью теории графов различных исторических фактов, событий, имён, топонимов, художественных ассоциаций, топографических маркеров, масштабных историко-географических понятий, осмысленных иерархически и связанных между собой, позволяет наиболее простым и наглядным способом моделировать потенциальные имиджи территории.

Б. Карта знаковых мест территории:

Выявление знаковых мест территории ведётся в ходе полевых исследований. Они могут быть описаны и после экспедиции, однако именно непосредственное пребывание исследователя в городе, его попытка уловить в городской топографии метауровень, возможности её образной трансформации в метагеографию. Знаковые места территории — это определённые выделенные исследователем локусы регионального пространства, обладающие, с его точки зрения, особыми значениями и смыслами, формирующими «тело» территории.

Продукт представляет собой географическую карту территории с нанесёнными на неё знаковыми местами. Условно обозначены иерархия и содержательные типы указанных знаковых мест. В сокращённом варианте работы карта знаковых мест территории может быть заменена их списком.

В. Образная формула территории:

Образная формула территории включает два-три объекта территории (архитектурный, культовый, музейный объекты, видовая панорама), имеющих наиболее выигрышные с точки зрения условного внешнего посетителя визуальные и памятные репрезентации.

Подобная формула близка по содержанию традиционным туристским аттракторам, несомненно, отслеживаемым и фиксируемым туристическими фирмами. Тем не менее, следует обратить внимание, что в случае профессионально-туристского выделения городских аттракторов сами объекты-аттракторы оказываются практически без содержательных контекстов, своего рода «голыми» репрезентантами посещаемого туристами города. Хотя организаторам туристических экскурсий и понятны общие механизмы построения таких аттракторов, эти механизмы остаются вне каких-либо масштабных попыток создания диверсифицированного образа территории. В «образной формуле» территории аттракторы увязаны с более широкими контекстами разработки и продвижения гуманитарногеографических имиджей территории. В качестве таких контекстов могут восприниматься образы-архетипы, мифы, метафоры и метонимии, связанные с определённой территорией.

Объекты территории, включённые в формулу, как правило, условно суммируются с помощью математического символа сложения, тогда как образы-архетипы включаются в формулу с помощью символа умножения. Соответственно, мифы, метафоры и метонимии помещаются в рамках формулы с помощью символа деления в знаменателе. Следует, конечно, отдавать себе отчёт в условности подобной формулы. Тем не менее, образная формула территории помогает выделить наиболее существенные компоненты образа территории и обозначить их значимость в целях разработки в дальнейшем различных стратегий продвижения имиджа территории.

2. Текстовой «имидж» территории

Создание текстового «имиджа» территории предполагает подготовку небольшого текста (не более одной страницы) описательного характера, дающего чёткое представление о наиболее важных образах изучаемой территории. Внешне этот текст может напоминать традиционные рекламные тексты или типичные тексты из туристических буклетов. Желательно, что такая «картинка» сама по себе также была образной, создавала впечатление целостности вúdения образа территории.

3. Мифологическая характеристика территории

Создание мифологической характеристики территории коррелирует с выделением и осмыслением потенциальных образных брендов территории. На основании отдельных образных элементов — чаще всего это исторические факты и события, биографии выдающихся людей, связанных с городом — создаются экстравертные региональные мифологии, с одной стороны, связанные с топографией территории (например, музей-квартира, памятник, бюст, памятная доска на стене дома, культовый объект, памятная могила и так далее), с другой стороны, ориентированные на встраивание в «большие истории» и «большие мифологии» (на уровне страны, более крупного региона, иногда и всего мира).

Использование мифологической характеристики территории подразумевает поддержку региональных мифов на уровне различных региональных и локальных мероприятий (театрализованные действа, перформансы, какие-либо знаковые действия в рамках Дня города, района, области, отмечание памятных дат и так далее).

4. Содержательные стратегии создания имиджа территории

Основа содержательных стратегий создания имиджа территории состоит в разработке позитивного, «возвышенного» с аксиологической точки зрения и в то же время весьма вариативного образа. Такой «возвышенный» образ, несомненно, должен базироваться на историко-культурном и природном наследии региона; при этом сам образ заранее может носить проспективный (перспективный) характер. Особенно важно подобное вúdение интерпретации для малых и средних городов с депрессивной социально-экономической средой, а также для монофункциональных по специализации городов и территорий. Аналогичный (перспективный) подход применим для фронтирных городов и регионов (в условиях России — города Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока), чьё население чаще всего нуждается в целенаправленном культивировании и взращивании собственной городской и региональной идентичности. Возможна разработка нескольких альтернативных (или взаимодополняющих) стратегий для каждой территории.

Для совокупности возможных стратегий создания имиджа определённой территории составляется когнитивная схема развития гуманитарно-географического образов территории. Когнитивная схема развития гуманитарно-географического образов территории включает основные мыслительные цепочки развития возможных образов территории со следующими звеньями:

Схема отражает также возможные логические связки между различными стратегиями.

Итоговый продукт включает краткие характеристики возможных содержательных стратегий создания имиджа территории и когнитивные схемы развития соответсвующих образов. Продукт применим на этапе стратегического планирования имиджа территории.

5. Модель презентации имиджа территории

Модель презентации имиджа территории разрабатывается для построения программы брендирования образа территории, подробного описания возможных мероприятий и действий для продвижения образа. Модель представляет собой структурное описание наиболее важных с позиций формирования бренда образных элементов: ключевые тексты, являющиеся источником основных знаков и символов имиджа; наиболее важные визуальные символы, внешние образы и символы, собирающие образ; основные мотивы презентации образа.

6. Брендирование территории в определённом сегменте

Заключительный этап работы с имиджевыми ресурсами территории связан с непосредственным выполнением тех или иных прикладных заказов в специализированных сегментах:

Суть данного этапа — в тонком структурировании наработанных материалов и моделей и их насыщенной интерпретации в предлагаемых ситуациях и контекстах.

Геокультурный брендинг территории как процесс самоорганизации геокультуры

Самоорганизация геокультуры — важное основание любого проекта в сфере геокультурного брендинга территории. Локальные сообщества и отдельные люди (гении места в широком смысле), так или иначе, должны активно осознавать необходимость целенаправленного культивирования и продвижения в медиа-пространстве геокультурного (культурно-географического или гуманитарно-географического) образа своей территории. Можно назвать такие процессы и региональной идентичностью в действии, хотя региональная идентичность как социологический феномен может пребывать и в «спящем», латентном состоянии.

Активация регионального медиа-пространства в рамках геокультурного брендинга территории происходит как концентрирование, сгущение личностных, индивидуальных контактов между собственно гениями места и менеджерами культуры (опять-таки в широком смысле), понимающими необходимость, а также и своего рода перспективную «прибыльность», «выгодность» этого, прежде всего, коммуникационного, но и одновременно, феноменологического процесса.

Речь идёт не об обычном и привычном «кураторстве» или же культурном менеджменте (территории); суть дела в формировании единого ментального геокультурного поля, в котором профессиональные и социокультурные роли отдельных коммуникаторов и медиа-деятелей тесно скоординированы с некоей общей региональной идеей (поначалу, возможно, не чётко вербализированной или же расплывчатой), реализуемой далее в форме геокультурного брендинга территории в рамках последовательных актов коммуникации, планируемых медиа-событий (фестивалей, конференций, форумов, коммемораций и так далее). Описываемый процесс может быть как спонтанным, «внутренним», зависимым от действий преимущественно одного-двух или нескольких человек, оказывающих решающее влияние на формирование местного геокультурного поля, так и, по видимости, внешне управляемым какими-либо из региональных властных акторов, не принимающими непосредственного участия в самом процессе.

Важно отметить, что полноценный и успешный геокультурный брендинг территории возможен только как открытый социокультурный и феноменологический процесс. Естественно, что сама геокультура, если она осознаёт себя достаточно устойчивой, должна быть открытой к внешним влияниям и воздействиям, укрепляя и сгущая тем самым своё онтологическое ядро. Местные геокультурные акторы или медиа-деятели должны в этом случае взаимодействовать с инокультурными экс-территориальными акторами и коммуникаторами, надеясь не только и не столько на получение извне и адаптацию каких-либо новых идей (что может происходить и без их активного участия), сколько на углублённый диалог в поисках синтетических идей и образов, способствующих оформлению конкретного геокультурного феномена.

Иначе говоря, всякий геокультурный брендинг территории представляет собой интерактивный коммуникационный процесс, в рамках которого создаётся, разрабатывается расширенное медиа-пространство, включающее в себя как местных, так и внешних «игроков» (акторов). В свою очередь, любые внешние акторы могут рассчитывать на успех только в том случае, если они окажутся способны включиться в такой геокультурный диалог, осознать как бы изнутри в процессе активного целенаправленного общения базовые геокультурные образы-архетипы и, как следствие, реальные возможности их репрезентации в ходе совместного брендинга.

Расширяя данное положение, можно сказать, что любая геокультура может наиболее полно проявлять, представлять и выражать себя в диалоге с другой или другими геокультурами; соответственно, и геокультурный брендинг любой территории всегда является пограничным коммуникационным и феноменологическим процессом.

Основные выводы

Геокультурный брендинг территории (ГКБТ) — перспективная сфера интеллектуальной занятости, один из видов креативных индустрий. ГКБТ обладает естественной базой для своего осуществления, это — уникальная геокультура самой территории. Суть ГКБТ — в выведении этой геокультуры «на поверхность», репрезентация её и для самих себя, и для «внешнего мира».

Если территория (регион, город) предполагает в лице её политической, культурной, экономической элит повысить свой статус (значимость) во всех смыслах, то лучше начинать с геокультурного брендинга территории. Геокультурный брендинг территории (ГКБ) даёт возможность ускорить социокультурное развитие территории.

Проекты в сфере геокультурного брендинга территории должны быть совместными; в них должны принимать участие и местные, и внешние профессионалы. Лучше создавать совместные команды. Именно такое перемешивание, на геокультурном переходе даёт наилучшие проектные результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *