Что такое культурно досуговая деятельность

Виды культурно-досуговой деятельности

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельность Аделя Шагиахметова
Виды культурно-досуговой деятельности

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно

классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Отдых — это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать ее, а после затраченных усилий — отдыхать.

Отдых можно подразделить на пассивный и активный.

При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов (произведений искусства, природы и т. д., размышлениями, непринужденной беседой на тему волнующую ребенка (обычно такие беседы не требуют особых интеллектуальных усилий, но развивают фантазию, воображение, речь и навыки общения с людьми). В случае необходимости можно прибегнуть к психологическим сеансам.

Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д. При этом следует чаще предоставлять детям возможность проявлять самостоятельность, реализовывать свои желания, а иногда и возникшие в данный момент потребности.

Виды отдыха.

• Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Работа на территории детского сада: рыхление земли, полив

и прополка растений, уборка группового помещения; работа

в уголке живой природы.

Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде;

скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.

• Игры со снегом, песком и водой.

• Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить).

• Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом,

бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

• Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

• Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео, детских телевизионных передач и художественных фильмов.

Развлечения носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки.

Развлечение всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию,знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. ; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности;развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т. д.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой — в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки, присутствуя на представлениях кукольного и теневого театров, дети получают стимул к собственному творчеству.

Для того чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, а кто играть в спектакле и т. п.). В подготовке развлечения могут принимать участие все дети группы. Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. При определении времени проведения развлечений воспитателю следует учитывать время года. Это связано с тем, что дети обязательно должны гулять во второй половине дня (световой день в зим-

нее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как

это принято, то дети пойдут на прогулку, когда на улице уже темно, что

снижает ценность прогулки).

Желательно в осенне-зимний период проводить такие мероприятия

перед ужином, а в весенне-летний период после полдника, при этом

они могут быть более эмоциональными. Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение, более длительное по времени (30—35 минут, с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни — короткие (5—10 минут) веселые забавы (маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из жизни ребят в детском саду или по литературным произведениям). Такие развлекательные моменты помогают снять усталость, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-до-

суговой деятельности на другой. Их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительной атмосферы.

Не обязательно для этого собирать всех детей группы. Воспитатель должен научиться видеть и чувствовать детей, которым необходима эмоциональная разрядка, которых нужно подбодрить, помочь выбрать для себя занятие.

В практике работы дошкольных учреждений используются три вида

развлечений (они различаются по степени активности участия детей):

— дети являются только слушателями или зрителями;

— дети — непосредственные участники;

— участниками являются и взрослые, и дети.

Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности.

• Театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., то есть все виды театров и театральной деятельности).

Познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаев и традиций родной страны, народа; экологические.

Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры,

Любимым видом развлечения является театрализованное представление.

Не менее интересными для детей развлечениями являются театр игрушки и театр картинок. Их легко организовывать, так как они не требуют сложного технического устройства. Для театра игрушек в качестве сцены используют несколько сдвинутых вместе столов, на стульях игрушки должны лежать так, чтобы дети их не видели. Воспитатель берет куклу и начинает разыгрывать перед детьми сюжет сказки (пьесы) или импровизировать ситуации из жизни группы. Этот вид развлечений можно организовать в любой момент.

Значительное место в организации развлечений занимают концерты — исполнение музыкальных и литературных произведений в чередовании сольных и коллективных выступлений детей и взрослых. Как правило, концерты проводятся силами детей. Тематические концерты строятся на знакомых детям произведениях и могут включать вокальную или инструментальную музыку.

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Фокусы.Они вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение.Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Иллюзионисты для показа фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев. Фокусы, которые показывают дошкольникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, не требующие ни сложного инвентаря (можно обойтись бумагой, ножницами, графином, щеткой,

шнурком и др., ни особого умения. Успех во многом зависит от умения

педагога интересно объяснить и преподнести их детям.

Шутки. Им дети рады всегда. Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.Необходимо помнить одно: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем, чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

Шарады. Это — отгадывание слов по частям (обычно по слогам).

Прежде чем загадывать шарады, надо объяснить детям технику их отгадывания.Например: первый слог — нота (фа, второй — тоже нота (соль, а целое — на горох похоже (фасоль).

Загадки. Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь. От количества этих признаков и того, насколько подробно они характеризуют загаданное, зависит простота или

сложность загадки. Педагог должен в доступной форме объяснить это детям, подробно разобрать с ними ту или иную загадку — тогда процесс отгадывания будет более осмысленным. Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если ее никто не может отгадать, следует задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь решения.

Загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение представлений и знаний детей о том или ином предмете или обращать их внимание на ту или иную особенность, характерную черту или на ряд свойств.

Подбор загадок зависит от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также от возраста детей. Такой вид развлечений может проводиться как со всеми детьми группы, так и с подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Загадки следует подбирать с учетом возраста.

Аттракционы. Они дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Воспитатель должен подумать о том, чтобы силы соревнующихся (разделенных на команды детей) были равными. Аттракционы подбираются с учетом возраста детей (или усложняются при их проведении со старшими детьми). Так, например, в аттракционе «Собери листья» малышам предлагается простое задание (кто скорее соберет разбросанные по полу листья, а детям старшего возраста — более сложное (не только собрать листья, но и составить из них красивый букет).Воспитателю необходимо помнить: когда игра закончится, победителей следует поощрить морально (педагог дает положительную оценку, а дети хлопают) или материально (дается «медаль» или флажок за умение побеждать).

Сюрпризы. Это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь детей в детском саду.

Виды развлечений.

Концерты: тематические, исполнения музыкальных произведений, литературных произведений; народного творчества; детской художественной самодеятельности, музыкально-литературные.

Народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом, прыжками, малой подвижности.

Познавательные вечера: КВН и викторины, посвященные жизни

и творчеству композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаям и традициям народа, региона, страны; экологические и посвященные природным явлениям, математические и др.

Спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы (спортивного содержания).

Театрализованные представления: кукольный театр, народный театр Петрушки, фланелеграф, пальчиковый, теневой, театр игрушки, плоскостной театр; инсценирование сказок, рассказов, песен; детская музыкальная опера, мюзиклы, музыкальные ритмопластические спектакли.

Забавы: развлечения с карандашами и красками, шутки, фокусы, шарады, пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы с механическими и электрическими игрушками, сюрпризные моменты.

• Просмотр видео- и телефильмов, детских телевизионных передач, слушание аудиозаписей, компьютерные игры.

Праздник — это день, объединяющий всех, наполненный радостью

и весельем. Особое значение праздник имеет для детей. Праздники в

детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых — создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. деятельность в предпраздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Ребенок не может быть пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, груп-

пы и других помещений детского сада.

Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.

Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка,

раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно-досуговой деятельности.

Мы считаем, что самостоятельная деятельность ребенка носит элементы самообразования, имеющего свою специфику и связанного с его

Самообразование осуществляется под руководством взрослых и может быть опосредованным или прямым. Оно во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя в некоторых случаях к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера и т. д.). Потребность ребенка в самообразовании в полной мере зависит от взрослых, их кругозора и стремления к новым знаниям, умения «зажигать» этими знаниями других, вызывая интерес и потребность в их получении.

Для того чтобы самообразование стало средством самовоспитания детей, взрослым необходимо формировать у них интерес к новым знаниям, умение их «добывать»; воспитывать такие нравственно-волевые качества, как умение доводить дело до конца, упорство, навыки самостоятельной и совместной работы, уважение к мнению других детей и т. п.

Виды самообразования.

Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др.

• Коллекционирование различных предметов, хобби.

Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная

деятельность.

• Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок,

театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

Творчество также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. Обычно чем культурнее человек, тем разнообразнее его досуг, который он использует не только для отдыха, самообразования, но и для творческой деятельности. Вместе с тем каждый человек использует собственную творческую деятельность для того, чтобы отдохнуть, получить новые впечатления, положительные эмоции и заряд вдохновения. Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит для него бесследно.

Сценарий досуговой деятельности «Мама — первое слово» «Мама – первое слово» Задачи: 1. Обучающая Способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного.

«Приобщение детей к национальным истокам посредством культурно-досуговой деятельности» Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО отведена национально-региональному компоненту. Я предлагаю.

Доклад «Сценарий как средство организации досуговой деятельности» Доклад На тему «Сценарий как средство организации досуговой деятельности». Многие авторы, рассматривая сценарий как продукт творчества,.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьФото-коллекция образовательной и досуговой деятельности «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.

Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности «О Музыке» Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде Разноцветном, расписном И раздвинулся вдруг стены Вся.

Перспективный план культурно — досуговой деятельности во всех возрастных группах на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников.

Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.

Выступление «Виды культурно-досуговой деятельности детей и подростков» Введение. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества.

Источник

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала сельских подростков

Башкирский государственный педагогический университет им.

Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие культурного досуга, культурно-досуговой деятельности. Проводится анализ развития творческого потенциала сельских подростков. Выделяются основные черты подросткового возраста, особенности культурно-досуговой деятельности и ее влияние на творческий потенциал.

Ключевые слова: творчество, сельская местность, культурно-досуговая деятельность, творческий потенциал, культурный досуг.

Рассматривая проблему досуга в условиях реформирования российского общества, следует учитывать непростой социальный контекст, в котором работают учреждения, призванные в рамках своих полномочий решать вопросы организации досуга детей. Предпочтение отдаётся часто танцевально-развлекательным и зрелищным формам его организации. Современные дети предпочитают проводить свободное время за компьютером, пассивно воспринимать телевизионные передачи, зачастую адресованные не их возрасту. Возникновение «компьютерного поколения» привело к тому, что из детской жизни вытесняются реальные жизненные впечатления и практический опыт, желание творить, моделировать, создавать своими руками.

Досуг традиционно считается одной из важных сфер жизнедеятельности подростков. Жизненные стороны общества постоянно трансформируются, при этом изменяется и социокультурная специфика в сфере досуга. Подростками считают особую социальную группу, более всего восприимчивую к социокультурным новшествам, которая оказывает разное по своей системе влияние на становление личности подростка [4, c.22]. На сегодняшний момент особенно актуальна проблема овладения детьми и подростками способами формирования своего свободного времени, умением насыщенно и интересно проводить свой досуг.

У сферы досуга имеется определенная свобода от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках происходит смягчение давления на личность молодого человека. Подростковый возраст связан со становлением личности. Именно поэтому, как считают многие специалисты, данному возрасту приписывается мнение, что он самый сложный и трудный. Данный период характеризуется тем, что в нем формируются социальные установки, отношения к обществу, себе, окружающим, закладывается основа нравственности, устанавливается межличностное поведение и характер.

Подростковый возраст можно считать наиболее ответственным. У молодого человека в подростковом возрасте можно заметить желание самосовершенствоваться, самопознавать, самовыражаться, личностно самосовершенствоваться. Характерная черта подросткового возраста обычно состоит в том, чтобы стремиться подражанию старшим, ориентируясь на ценности современного мира. С одной стороны, подростки начинают конфликтовать сами с собой, с другой – происходит возникновение повышенной самооценки и интереса к своей личности. Подростковому возрасту характерно весьма эмоционально оценивать проблемы, любую мелкую неприятность можно раздувать до размеров катастрофы, беспечно относиться к своей жизни, противоречив наличию болезненного самомнения [1, c.140].

Характерная черта подросткового досуга состоит в том, что превышается творческо-потенциальная и поисковая активность. Подросткам нужны постоянные приливы новых эмоций и ощущений, поэтому их проще склонить к игровой деятельности, которая охватывает психику в целом, для них очень трудно принимать и приспосабливаться к однообразию. Культура досуга ребенка должна быть изучена еще с раннего возраста, так как владеть данной культурой значит планомерно и целенаправленно воздействовать. В процессе изучения досугового времяпрепровождения стоит прививать подростку ряд навыков самоорганизации. Но и этого будет недостаточно. У подростка для того чтобы избежать криминальных ситуаций и бездумного времяпрепровождения должны быть навыки правильного и разумного выбора, связанного с использованием своего свободного времени, умение управления своим поведением, навык адекватно оценивать себя и проведения самоанализа.

Творческий потенциал можно рассматриваться в виде нереализованных, но имеющихся у человека способностей (или способностей еще не развитых, не связанных со сферой их проявления даже в плане представлений [3, c.245]. Его можно рассматривать и в качестве творческой характеристики личности, которая основывается на его специальных способностях, инициативах, мотивациях достижения и организаторских или инновационных способностей, которые побуждают меняться, совершенствоваться, оптимизировать существующее положение дел, деятельность.

Развитие творческого потенциала подростков происходит в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Благодаря творческой активности появляется возможность, с одной стороны, освобождения из-под власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых, поиска новых ассоциаций и самобытных путей, а с другой – навык развитого самоконтроля, организованности, умения себя дисциплинировать. Можно отметить различные положения подростка и взрослого в этом отношении. В юности организм психологически более активен, подвижен и склонен к увлечениям. Для того чтобы стать более творчески продуктивным, подростку нужно лишь владению большой интеллектуальной дисциплиной и собранности, при этом имея отличия от остальных импульсивных, разбросанных сверстников. Именно поэтому следуют задуматься о тщательном подборе культурного досуга для подростков для того чтобы в дальнейшем развивать творческий потенциал личности.

Проблема досуга подростков сегодня является актуальной. В первую очередь это связано с тем, что детям и молодым людям тяжело самостоятельно организовываться, и они сами не знают, чем себя занять. Каждый населенный пункт сейчас имеет дискотеки, клубы, кафе, но это не является решением проблемы. Для стиля жизни современных подростков все больше характерна коммерческая и криминальная основа. Из проведенных исследований можно заметить, что почти половина подростков подвергалась или подвергается физическому насилию как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Около 40% родителей подростков могут применять физические наказания относительно них [2, c. 34]. Подросткам и так неуютно, так как они неуверенно чувствуют себя в этом мире. У них все чаще возникает потребность спрятаться от реальных проблем в мире иллюзий, им комфортно находиться в виртуальном мире компьютеров, где им легче спрятаться от проблем и реальностей, они могут быть теми, кем им хочется быть, при этом, не применяя усилий. У таких подростков могут потеряться навыки общения в реальном мире, он для них становится мрачнее и тяжелее, и они все больше погружаются в мир виртуальный.

Однако проблему погружения в виртуальный мир можно считать не самой страшной. Так как прятаться в нереальный мир они могут не только с помощью виртуального мира, но и при помощи алкоголизма и наркомании. У этих двух проблем в подростковой среде на сегодняшний день уже массовый характер. Наркомания серьезная угроза для общества, она фактор его дезорганизации [2, c. 64].

Еще одно увлечение современных подростков представлено компьютерными играми, содержательность которых также является немаловажной. Из исследований психологов известно, что если неконтролируемо использовать компьютерные игры, то у детей и подростков возникает агрессивное поведение, страхи и неврозы. Так как большинство игр связано с быстрой реакцией, то такие игры выматывают детей, могут причинить вред психике ребенка. В содержании игр также происходит популяризация насилия и жестокости. Именно поэтому мнение психологов и педагогов так негативно настроено на использование компьютерных игр в качестве досугового развлечения подростков.

Для того чтобы организовать досуг подростков необходимо справиться с противоречивостью и сложностью, так как у подростка еще не выработались достаточные навыки самоорганизации. С одной стороны, у подростков уже возникает возможность выбора занятий на досуге по собственному желанию, а с другой еще нет готовности осознанного выбора тех видов деятельности, которые помогают полноценно формировать личность. Подростки стремятся самостоятельно выбрать форму организации досуга, но у них еще есть ограниченность набором социальных ролей. Поэтому, у подростков еще нет устойчивых интересов, как проводить досуг, они начинают копировать поведение взрослых, оно не всегда положительное, а у подростков достаточное физическое и психическое развитие для выбранной ими модели поведения.

Сегодня, как считают исследователи, основным интересом у подростков являются такие сферы деятельности как рисование и фотография, моделирование и технические науки. В подростковом возрасте огромная роль принадлежит ориентации и выбору будущей профессиональной деятельности. Если подросток уже может сформировать у себя систему личностных и ценностных ориентиров, то в свободное время он будет занятой подготовкой к будущей профессиональной деятельности. Кроме этого, сильно интересуют подростков и часть таких форм организации досуга в виде дискотек, совместного времяпрепровождения от выездов на природу до просмотра фильмов или передач. Именно данные направления должны быть основными при организации работы с подростками и молодежью, стоит уделять особое внимание формам и методам данной работы.

Для развития творческого потенциала стоит использовать разнообразные формы и методы, благодаря этому увеличится их воздействие. Такой формой можно считать художественную, с ее помощью подростки научиться доводить сведения о событиях, используя при этом эмоциональные сферы воздействия. Художественная форма включает в себя совокупность представлений, творческих вечеров, встреч с известными и влиятельными людьми Спортивно-оздоровительная деятельность тоже немаловажная форма организации досуговой деятельности, именно на сегодняшний момент, так как здоровье нации вызывает тревогу. Для приучения ребенка к здоровому образу жизни в его воспитании необходимо использовать мероприятия, направленные на то, чтобы закалять, правильно питаться, проводить гигиенические процедуры, формировать устойчивую психику, формировать умения рационального распределения режимов учебы, отдыха и физической активности. Поэтому для развития ребенка значительно использовать ряд таких форм досуга в виде спортивных секций и туристических походов.

Для сельской местности характерно, что с одной стороны подростки здесь социально адаптированные, у них гораздо больше общения друг с другом, меньшая увлеченность компьютерными играми и общением в интернете, а с другой, они, в отличие, от городских имеют некую закомплексованность, зажатость, боязнь экспериментов над собой, развития в том направлении, которое является непривычным для окружающего его социума [4, c.22]. Подросткам в сельской местности в меньшей степени присуще чувство индивидуализма и в большей чувство общественности. Подростку необходимо быть таким как все, у него боязнь выделяться, поэтому достаточно сложным является развитие именно творческих и индивидуальных особенностей.

Привлекать подростков проводить активную и познавательную деятельность необходимо, так как ребятам недостаточно общения, двигательной активности, саморазвитии и самореализации, но мало кому из них удается самому приложить усилия для того чтобы достичь все вышеперечисленное. Ребята в подростковом возрасте должны осуществлять культурно-досуговую деятельность под грамотным руководством, которое будет координировать их действия в нужном направлении, но ни в коем случае нельзя их заставлять. Именно с помощью построения правильной системы культурно-досуговой деятельности можно добиться развития творческого потенциала сельских подростков.

1. Белецкая Е. А., Бовкунова Ю. В., Ефремова Н. В. Социально-культурная деятельность клубных формирований как фактор самореализации подростков в современных условиях // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12. С. 139-143.

3. Заярская Г. В., Вайзян Е. А. Теоретические основы развития творческого потенциала подростков // Молодежь и общество/ Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 243-246.

4. Рыбаков А. В. Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях сельской местности как элемент менеджмента качества услуг // Научная палитра. 2017. № 4 (18). С. 22.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьОпыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьФотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть фото Что такое культурно досуговая деятельность. Смотреть картинку Что такое культурно досуговая деятельность. Картинка про Что такое культурно досуговая деятельность. Фото Что такое культурно досуговая деятельностьПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *