Что такое куе в фаип
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 179.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
ГАРАНТ:
Положения статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 179.1 БК РФ
Информация об изменениях:
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:
субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
ГАРАНТ:
Положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 179.1 (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
ГАРАНТ:
Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
за пределами территории Российской Федерации.
2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.
1С:Предприятие 8
Типовая конфигурация
Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0
Версия 1.0.20
Новое в версии 1.0.20
Бюджетная классификация
Приказом Минфина России от 18.03.2013 № 31н утверждены «Указания о порядке применения классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Указания). Указания применяются при составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части расходов бюджетов.
Указаниями изменена структура целевых статей классификации расходов бюджетов.
Коды направлений расходов хранятся в справочнике «Программы целевых статей КРБ».
Справочник «Подпрограммы целевых статей КРБ» для классификации целевых статей расходов 2014 года не используется.
В формах элементов справочников «Целевые статьи» и «Программы целевых статей КРБ» приведены пояснения об особенностях использования для классификации 2014 года.
В поставку включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказам Минфина России от 21.12.2012 № 171н (на 2013 г. и плановый период) и от 18.03.2013 № 31н (на 2014 г. и плановый период).
Учет договоров и обязательств
Письмом Минфина России от 03.06.2013 № 02-03-09/20204 «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» даны разъяснения о порядке заполнения Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее – Сведения), Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее – Заявка) в случае, когда сумма договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов.
Для таких договоров раздел 4 Сведений и Заявок не должен заполняться, а в графе «Примечание» раздела 5 «Расшифровка обязательства» следует указывать «Не подлежит включению в реестр контрактов», а также приводить ссылку на нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми договор (государственный контракт), сумма которого превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, не подлежит включению в реестр контрактов.
В документы: «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» и «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство» добавлен реквизит шапки «Примечание к разделу 5 сведений об обязательстве». Значение реквизита будет выводиться в каждой строке раздела 5 в печатной форме и файле выгрузки.
Учет обязательств по объектам ФАИП
Приказом Минфина России от 30.11.2012 № 151н внесены изменения в «Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2012 г. № 98н.
Внесены соответствующие изменения в формы, которые следует использовать в новой редакции с 01.07.2013 г., в том числе в формы:
В программе сведения об объекте ФАИП хранятся в справочнике «Основные средства». План финансирования обязательства по документу-основанию, заключенному в целях реализации ФАИП, вводится в разрезе объектов ФАИП.
Справочник «Основные средства»
Предусмотрено хранение сведений об объекте ФАИП для элементов с типом «Капитальные вложения»:
Документ «План-график финансирования»
Предусмотрено указание объекта ФАИП, выбором из справочника «Основные средства» соответствующего элемента с типом «Капитальные вложения».
Документ «Сведения о принятом бюджетном обязательстве»
Предусмотрено формирование формы 0531702 Сведения о принятом бюджетном обязательстве в редакции приказа Минфина РФ от 30.11.2012 № 151н.
Документ «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (перерегистрацию)»
Предусмотрено формирование форм 0531705 Заявка на внесение изменений в принятое бюджетное обязательство; 0531706 Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства в редакции приказа Минфина РФ от 30.11.2012 № 151н.
Формы в редакции приказа Минфина РФ от 30.11.2012 № 151н с 1.07.2013 рекомендуем установить как формы по умолчанию (пункт «По умолчанию» кнопки «Печать»).
Взаимодействие с информационными системами регистрации начислений и платежей (фактов оплаты)
Подсистема «Взаимодействие с ИС РНИП / ГИС ГМП» в части взаимодействия с ГИС ГМП предусматривает:
Для обмена данными с ГИС ГМП в поставку конфигурации включен формат GISGMP.xml.
Обновлена компонента для подписи xml файлов в формате XMLDSIG.
Документ «Квитанция на оплату»
В документе предусмотрен выбор счетов, открытых в банках, а не только в казначействе.
Добавлена возможность указания статуса документа (см. описание документа).
Групповое формирование и экспорт квитанций на оплату
Предусмотрено групповое формирование документов «Квитанция на оплату» по данным проведенных документов:
Документ «Каталог гос. услуг»
В документе предусмотрен выбор счетов, открытых в банках, а не только в казначействе.
Справочник «Шаблоны идентификаторов документов «Квитанция на оплату»
Реализовано автозаполнение шаблона формирования УИН.
Справочник «Настройки обмена с казначейскими и банковскими системами»
Добавлены списки выбора доступных параметров и значений параметров.
Расчетно-платежные документы
С 01.07.2013 вступает в силу пункт 3.14 Положения о платежной системе Банка России (утв. Банком России 29.06.2012 № 384-П, ред. от 15.03.2013), согласно которому перевод денежных средств с использованием сервиса несрочного перевода (в том числе с применением почтовой и телеграфной технологии) осуществляется на основании распоряжений, поступивших от клиента Банка России в электронном виде или на бумажном носителе, в которых реквизит «Вид платежа» (соответствующий ему код в распоряжениях в электронном виде) не заполнен. Перевод денежных средств с использованием сервиса несрочного перевода осуществляется на основании платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований и платежных ордеров.
В список значений реквизита «Вид платежа» расчетно-платежных документов:
добавлено пустое значение, которое подставляется по умолчанию в новом документе.
Документ «Заявка на кассовый расход сокращенная»
В форму списка документа добавлена возможность вывода колонки «КЭК назначения платежа».
Другие изменения
Справочник «Центры материальной ответственности»
Добавлен новый реквизит «ЦМО неактуален». Используется для управления актуальностью элементов справочника.
В формы списка и выбора справочника добавлена возможность быстрого отбора элементов справочника по признаку актуальности.
Документы «Принятие бюджетного обязательства», «Принятие обязательства»
При вводе документов на основании документа «План-график финансирования» производится проверка на наличие уже введенных обязательств, что позволяет исключить ввод обязательств-дублей.
Документ «Приходный кассовый ордер»
Предусмотрен ввод на основании документа «Акт об оказании услуг».
Документ «Списание хоз.инвентаря»
Добавлены печатные формы М-11 и М-15.
Новый документ «Выпуск продукции со счета 106»
Предназначен для оприходования со счетов 106.хИ на счет 105.хх продукции, изготовленной для собственного потребления.
Документ «Реализация услуги»
Документ «Сдача этапа работ»
Добавлена возможность выбора субсчетов счета 205.80 в реквизите «Счет дебета».
Документ «Списание затрат по услугам»
Если тип КПС – «Произвольная классификация», КПС счета 401.10 может заполняться значениями КПС счета кредита (доступен выбор опции «КПС брать из кредита»).
Документ «Распределение общих затрат производства»
Предусмотрено подключение внешних обработок заполнения табличных частей.
Документ «Внутреннее перемещение БСО»
Добавлена возможность перемещения БСО со счета на счет – между субсчетами счета 03.
Документы «Бюджетные данные ПБС» и «Бюджетные данные РБС»
Длина реквизита «Примечание» табличных частей документов увеличена до 254 символов.
Отчет «Журнал регистрации обязательств»
Учитывается исполнение обязательств перед подотчетным лицом, если деньги не снимались документом «Заявка на наличные», а были израсходованы напрямую из кассы.
Отчеты «Безвозмездное поступление ОС», «Безвозмездное выбытие ОС»
Предусмотрено отражение полученной / переданной амортизации, возможна расшифровка данных по документам.
Отчет «Опись инвентарных карточек» (ф. 0504033)
Возможна сортировка списка по наименованию ОС, по инвентарному номеру, по номеру инвентарной карточки.
Отчет «Инвентарный список НФА» (ф. 0504034)
Возможна сортировка списка по наименованию ОС, по инвентарному номеру, по номеру инвентарной карточки, по заводскому номеру.
Отчет «Отчет по закупкам»
Возможен отбор выводимой информации по договору, по реквизитам договора и по характеристикам обязательств (договоров).
Предусмотрена сортировка данных по реквизитам нефинансовых активов, например, по коду ОКП.
Отчет «Расход продуктов по категориям довольствующихся»
Возможен отбор по категориям довольствующихся и номенклатуре.
Регистр сведений «Ответственные лица организаций»
Новый реквизит «Исполнитель по подготовке отчетности» для указания лица, ответственного за составление регламентированной налоговой и статистической отчетности. Указывается в карточке учреждения на закладке «Ответственные лица», выводится в строку «Исполнитель» в формах отчетности.
Регистр сведений «Корректные корреспонденции счетов бухгалтерского учета»
Обновлен список корректных проводок.
Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка
С 01.07.2013 вступают в действие Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой. Версия альбома 11.0.
Старые форматы расчетно-платежных документов прекращают действие с 01.10.2013.
В версию 1.0.20 включен альбом версии 11.0 от 11.05.2013 г. форматов обмена с казначейскими системами (файл OFK.xml).
Внимание!
При обновлении конфигурации форматы не обновляются. Файл OFK.xml следует загрузить в справочник «Типы форматов обмена» (кнопка «Загрузить форматы» на закладке «Форматы» формы «Обмен с казначейскими и банковскими системами»).
В открывшемся окне «Помощника загрузки и обновления форматов» указать источник загрузки – «Папка на этом компьютере или компьютере в локальной сети» и далее следовать указаниям программы.
Добавлена возможность отправки данных, сформированных документом «Задание на экспорт», по протоколу «http» и «https». Эта возможность требует использование платформы «1С:Предприятие» версии не ниже 8.2.18.
Регламентированная бухгалтерская отчетность
В поставку включен комплект версии 2.0.28.3 форм бухгалтерской отчетности, установленных приказами Минфина России от 25.03.2011 № 33н и от 28.12.2010 № 191н.
Внимание!
При обновлении конфигурации комплект бухгалтерской отчетности (файл staterep.repx) не обновляется. Его надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»).
Описания изменений включены в комплект. Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме «Регламентированная бухгалтерская отчетность».
Регламентированная налоговая отчетность
Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
Методические изменения
В соответствии со справочником соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах) (утвержден приказом ФНС России от 28.05.2013 № ММВ-7-6/189@), уточнены списки кодов бюджетной классификации, выдаваемые пользователю для выбора при заполнении соответствующих показателей декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (в редакции приказа Минфина России от 07.04.2006 №55н).
Изменения в механизме документооборота с контролирующими органами
Реализована возможность отправки деклараций о производстве и обороте алкогольной продукции непосредственно из программы на региональный портал г. Москвы.
Реализована печать справок о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также актов сверки ФИО-СНИЛС, присылаемых в ответ на запрос страхователя в ПФР.
Обновлена обработка выгрузки бухгалтерской отчетности
— ВыгрузкаБУиАУдляФНС.epf. Обработка применяется для формирования бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме в форматах, утвержденных приказом ФНС от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@.
Еще раз об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
«Бюджетный учет», 2013, N 8
Учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), на основании новых форм документов
При этом необходимо иметь в виду, что предусмотренная новыми формами документов для постановки на учет бюджетных обязательств возможность постановки на учет одного бюджетного обязательства по двум и более объектам ФАИП, в соответствии с условиями соответствующего государственного контракта, будет реализована только с 1 января 2014 г. До 1 января 2014 г. формирование получателем средств федерального бюджета документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется отдельно по каждому объекту ФАИП.
В соответствии с положениями п. п. 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка N 98н при проверке документов для учета бюджетных обязательств орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, в части:
Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.
Вместе с тем отсутствие кода объекта ФАИП в представляемых получателями документах для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении в случае, если имеющиеся у органа Федерального казначейства данные об объектах ФАИП не содержат сведений о коде данного объекта ФАИП.
Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в Справочнике объектов ФАИП, на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» разд. 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств.
С 1 июля 2013 г. Справочник объектов ФАИП доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота».
Особый порядок применяется при постановке на учет бюджетных обязательств в отношении инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации). В этом случае получатели средств федерального бюджета представляют документы для постановки на учет бюджетных обязательств, в которых графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» разд. 5 «Расшифровка обязательства» не заполняются.
Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Еще одно положение Порядка N 98н, вступившее в силу с 1 июля 2013 г., касается отчетности, представляемой органами Федерального казначейства: по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), органы Федерального казначейства формируют отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739), с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
Что касается положений Порядка N 98н, вступивших в силу с 1 июля 2013 г. и определяющих особенности проведения органами Федерального казначейства контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, подробные разъяснения по этому вопросу приведены в Письме Министерства финансов Российской Федерации N 02-03-10/5174 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-115 от 22 февраля 2013 г.
Согласно положениям п. 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716, в ФАИП включается распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений, в том числе по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.
При этом мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации ФАИП.
Вместе с тем в ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную Министерством экономического развития Российской Федерации 14 января 2013 г., мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включены с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета без детализации по государственным заказчикам.
По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития России от 15 мая 2013 г. N 9327-ОС/Д17И), установление требований по детализации мероприятий, предусматривающих приобретение жилых помещений, нецелесообразно, поскольку проведение такой детализации приведет к существенному усложнению и ограничению возможности реализации указанных мероприятий.
Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Письмом Минфина России от 10 июня 2013 г. N 02-03-09/21489 органы Федерального казначейства в 2013 г. принимают на учет бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов на приобретение жилых помещений, в соответствии с требованиями Порядка N 98н, без проведения проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в сведениях о БО, наименованию государственного заказчика в ФАИП.
Оформление раздела 2 «Реквизиты контрагента» документов для учета бюджетных обязательств
Многострочность разд. 2 «Реквизиты контрагента» также используется для постановки на учет бюджетных обязательств по договорам (государственным контрактам), условиями которых предусмотрена обязанность перечисления средств:
В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства, изложенными в Письмах от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в п. п. 4 и 5 совместного Письма Минфина России N 02-03-07/2368 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-348 от 28 июня 2012 г., оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей разд. 2 «Реквизиты контрагента» на основании заявок на внесение изменений, представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).
В разд. 2 «Реквизиты контрагента» указанных заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.
Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям разд. 2 «Реквизиты контрагента» поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями пп. 7 п. 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.
Оформление раздела 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» документов для постановки на учет бюджетных обязательств
При этом в реестр контрактов не включаются сведения о договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с положениями п. 5.2 Порядка N 98н разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» сведений о БО заполняется в случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.
Учитывая изложенное, при оформлении получателем средств федерального бюджета сведений о БО для постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора, предметом которого не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) его сумма не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО не заполняется.
Кроме того, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО не заполняется в случае, если сумма договора (государственного контракта) превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов.
В этом случае получатель средств федерального бюджета при формировании сведений о БО в графе «Примечание» разд. 5 «Расшифровка обязательства» указывает слова: «Не подлежит включению в реестр контрактов», а также ссылку на нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми договор (государственный контракт), сумма которого превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, не подлежит включению в реестр контрактов.
В соответствии с положениями п. п. 5.5 и 5.6 Порядка N 98н заявка на внесение изменений и заявка на перерегистрацию формируются в порядке, аналогичном формированию сведений о БО.
При этом в случае если в поставленном на учет органом Федерального казначейства бюджетном обязательстве, сумма которого не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, подлежат изменению суммовые показатели, то в представляемой получателем средств федерального бюджета заявке на внесение изменений указываются новые суммовые показатели и заполняются все графы в соответствующих разделах документа.
Таким образом, если сумма бюджетного обязательства, указанная в заявке на внесение изменений, превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» заявки на внесение изменений подлежит оформлению в порядке, аналогичном оформлению разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО.
Территориальный орган Федерального казначейства возвращает без исполнения представленные получателями средств федерального бюджета документы для постановки на учет бюджетных обязательств, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям.