Что такое кср в туризме

Средства размещения в сфере туризма. Создание туристического продукта

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

по дисциплине «Технология и организация обслуживания в гостинице»

«Средства размещения в сфере туризма. Создание тур.продукта»

1. Средства размещения в сфере туризма

2. Понятие и виды деятельности и тур агентства. Договорные отношения между тур оператором и тур агентом

3. Договорные отношения в туризме. Общая характеристика договора

4. Создание туристического продукта. Реализация тура

5. Проектирование тура и программа обслуживания

6. Классы обслуживания. Пакет услуг

7. Лицензирование в туризме. Основные положения

8. Основные стандартизации в туризме. Сертификация в туризме

9. Маркетинг для индустрии гостеприимства и туризма

10. Безопасность в сфере туризма. Общая характеристика страхования

1. Средства размещения в сфере туризма

Классификация гостиниц. Организация питания в туризме.

В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».

Между тем средства размещения делятся на 2 основные группы:

По мнению экспертов ВТО, коллективные средства размещения туристов могут быть определены как «объект, который предоставляет для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком – либо ином помещении, однако число мест, которое в нем имеется, превышает определенный минимум для группы лиц, большей, чем отдельная семейная единица, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли».

КСР включает гостиницы и аналогичные заведения, специализированные и прочие заведения. Сюда эксперты относят остальные иды средств размещения туристов особого характера, которые не соответствуют определению «заведение» и составляет отдельные группы в классификации. Обозначение средств размещения в каждой группе в разных странах может, конечно, различаться, а некоторые виды размещения, которые существуют в одной стране, могут вообще отсутствовать в других государствах. В Узбекистане прията звездочная классификация гостиниц.

Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяют на 4 группы:

Гостиницы и аналогичные предприятия:

2. Коммерческие и социальные средства размещения:

Источник

Порядок и образец заполнения формы № 1-КСР (нюансы)

Что такое кср в туризме. Смотреть фото Что такое кср в туризме. Смотреть картинку Что такое кср в туризме. Картинка про Что такое кср в туризме. Фото Что такое кср в туризме

Когда сдается краткая 1-КСР, а когда годовая

КСР расшифровывается как коллективное средство размещения, а формы с аббревиатурой КСР требуются от лиц, занятых в гостиничном бизнесе или оказывающих иные услуги по коллективному размещению физлиц (гостиницы, мотели, хостелы, другие организации гостиничного типа), в т.ч. услуги специализированных КСР (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы, круизные и прогулочные суда, железнодорожные спальные вагоны, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения, включая дебаркадеры).

Разновидностей форм 1-КСР две: краткая и годовая.

Краткая форма 1-КСР сдается ежеквартально лицами, которые предоставляют места для размещения круглый год на регулярной основе. Срок сдачи — на 15-й день после отчетного квартала.

По итогам года сдается годичная форма 1-КСР, предельный срок ее сдачи — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Полный календарь представления статистической отчетности на 2021 год вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Формы отчетности 1-КСР годовая за 2021 год, а также 1-КСР (краткая) с отчетности за 1 квартал 2021 года утверждены приказом Росстата от 24.07.2020 № 410. Скачать их можно у нас на сайте.

Бизнесмены, оказывающие сезонные гостиничные и иные КСР-услуги, сдают отчет по окончании сезона только за фактически отработанный период, то есть по сути представляют только аналог годовой 1-КСР. Им сроки сдачи отчета нужно уточнять в своем отделении статистики.

Отчетность 1-КСР, как годичная, так и краткая, направляется в отделение Росстата по месту нахождения бизнеса. В один отчет можно включить данные о деятельности нескольких однотипных объектов, работающих на территории одного субъекта РФ. Если же они расположены в разных регионах и/или не являются однотипными, то отчет заполняется по каждому объекту.

ВАЖНО! При наличии обособленных подразделений 1-КСР представляется по каждому из них. Обязательство по сдаче данного отчета возложено и на представительства функционирующих в России иностранных компаний.

Как заполняется годовая форма 1-КСР

Порядок заполнения формы 1-КСР прописан в приказе Росстата от 24.07.2020 № 410.

В отчете, состоящем из нескольких разделов, указывается подробная информация о самих объектах КСР, применяемой системе налогообложения, номерном фонде, отдыхающих и постояльцах, сведения о финансово-хозяйственной деятельности компании, на балансе которой находятся КСР, или арендатора.

При заполнении формы для разных обособленных подразделений следует учитывать, что отчитываться необходимо не только по каждому из них, но и по предприятию в целом по месту нахождения.

Предприятие может делегировать полномочия по представлению данного отчета обособленному подразделению. При этом в кодовой части отчета указываются регистрационные данные именно подразделения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если объект КСР был полностью сдан в аренду, то отчетность представляет арендатор, а если частично, то арендодатель. При этом он запрашивает необходимые сведения у арендатора.

В том случае, если объект гостиничной и иной деятельности, связанной с размещением постояльцев, весь отчетный период находился на ремонте и не работал, респондент должен заполнить только адресную часть отчета и данные, которые характеризовали его деятельность до начала ремонта. Если предприятие проработало за отчетный год лишь какое-то время, заполняются данные о деятельности респондента за период работы.

Где найти образец формы 1-КСР

В связи с частым изменением формы, а также большой структурированностью отчета многие предприниматели при заполнении 1-КСР могут испытывать трудности. Принцип заполнения отчета на примере формы за отчетные периоды 2021 года вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.

И не забывайте, что нарушение срока представления отчетности в органы статистики влечет предупреждение или штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):

Итоги

Информация о каждом объекте гостиничного бизнеса, а также данные о деятельности компаний, занятых предоставлением услуг по КСР, должны регулярно представляться в Росстат. Для этого респондент обязан регулярно сдавать отчетность по форме 1-КСР (годичной и краткой). Краткая форма заполняется юрлицами, занятыми в гостиничном бизнесе, за исключением представителей микробизнеса.

Годовую отчетность сдают как юрлица, так и ИП (за исключением микропредприятий), занятые в сфере услуг по размещению постояльцев. При этом респонденты могут осуществлять деятельность самостоятельно либо находиться на балансе головных компаний и функционировать в качестве обособленных подразделений. Отчетность по КСР сдается независимо от того, ведется бизнес сезонно или круглогодично, работало предприятие или временно простаивало из-за ремонта.

Источник

Что такое кср в туризме

1. Основные понятия

Издание Организации Объединенных Наций «Международные рекомендации по статистике туризма, 2008 год, Методологические исследования (серия М N 83/Rev.1)», Мадрид и Нью-Йорк, 2010 год.

Согласно МРСТ-2008 туризм определяется как деятельность лиц, идентифицируемых в качестве посетителей.

Посетителем является путешественник (лицо, которое перемещается между различными географическими пунктами с любой целью и в течение любого срока), совершающий поездку в какое-либо основное место назначения, находящееся за пределами его/ее обычной среды, на срок менее года с любой главной целью (деловая поездка, отдых или иная личная цель), за исключением цели трудоустройства на предприятие, зарегистрированное в стране или месте посещения. Такие поездки, осуществляемые посетителями, квалифицируются как туристские поездки.

Основная цель туристской поездки определяется как цель, без которой такая поездка не была бы осуществлена. В МРСТ-2008 приведена следующая классификация туристских поездок по основной цели:

1.1. Отпуск, досуг и отдых

1.2. Посещение родственников и друзей

1.3. Образование и обучение

1.4. Лечение и здоровье

2. Деловые и профессиональные

Туризм относится к деятельности посетителей, а посетитель классифицируется как турист, если его поездка включает проживание и хотя бы одну ночевку. В связи с этим возникает потребность в услуге по краткосрочному размещению.

Услуги краткосрочного размещения считаются столь важными для сферы туризма, что многие страны, как указано в МРСТ-2008, рассматривают заведения, предоставляющие эти услуги, а также заведения, предоставляющие услуги общественного питания, и бюро путешествий как образующие всю индустрию туризма страны.

Услуги по размещению предоставляются либо на коммерческой (рыночной) основе, то есть в качестве платной услуги (хотя цена может субсидироваться), либо на некоммерческой (нерыночной) основе, как услуга, предоставляемая бесплатно членами семьи или друзьями, или размещение за собственный счет (занимаемые владельцами дачные дома, недвижимость в совместной аренде).

Деятельность по предоставлению туристам мест для размещения относится к категории услуг. Согласно СНС-2008 под услугами понимаются результаты производственной деятельности, осуществляемой по заказу в соответствии со спросом потребителя с целью изменения состояния потребляющих единиц или содействия обмену продуктами или финансовыми активами. Услуги не являются объектами, в отношении которых могут быть установлены права собственности. Они не могут предоставляться в отрыве от их производства и находиться в запасах у производителей.

Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающим издержки исполнителя услуг и обеспечивающим ему прибыль. Производителями услуг по краткосрочному размещению выступают исключительно резиденты российской экономики (коллективные и индивидуальные средства размещения).

На индивидуальные средства размещения (размещение в «частном секторе») настоящая Методология не распространяется.

К коллективным средствам размещения (КСР) относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели)), предоставляющие услуги по краткосрочному временному размещению, а также другие сопряженные с проживанием и отдыхом услуги (общественного питания, медицинского обслуживания, экскурсионные и т.д.).

Услуги, предоставляемые КСР на коммерческой основе, а также предоставляющие их заведения должны, согласно МРСТ-2008, надлежащим образом классифицироваться в целях получения информации, требуемой для анализа различных сегментов спроса и обслуживающих эти сегменты производителей, которые могут различаться по организационно-правовой форме, размеру и ассортименту предоставляемых услуг. Например, средства размещения могут принимать многочисленные формы: полностью меблированные номера с полным обслуживанием или номера-люкс; изолированные самостоятельные жилые единицы с одной или более комнатами и кухней с предоставлением ежедневных и прочих регулярных услуг уборки и обслуживания помещений и без них. Они могут быть средствами для коллективного размещения, такими как молодежные общежития. Предоставляемые услуги могут включать широкий ассортимент дополнительных услуг, таких как услуги питания, пользование автомобильной парковкой, услуги прачечной, пользование плавательным бассейном, тренажерным залом, объектами для досуга и отдыха, залами для конференций и переговоров. Для определения сегментов рынка можно выбрать одну или более из указанных характеристик.

Вместе с тем, в МРСТ-2008 констатируется, что имеющийся опыт указывает на сложность создания сопоставимых на международном уровне категорий из-за отсутствия согласованных общих соответствующих отличительных характеристик по причине большого разнообразия предоставляемых услуг, что также связано с разными уровнями экономического развития и стоимостью факторов производства (в основном стоимостью рабочей силы) в разных странах. Кроме того, в разных странах и языках, а иногда и в одной стране в отношении предоставляющих аналогичные услуги групп заведений часто используется различная терминология. Заведения с одинаковыми или аналогичными названиями в рамках одной категории могут предоставлять далеко не одинаковые услуги, при этом одинаковые услуги могут предоставляться заведениями с разными названиями в рамках одной категории. Некоторые виды заведений существуют в одних странах, но отсутствуют в других. И наконец, заведение в рамках одной организационной структуры может предоставлять различные услуги, относящиеся к разным категориям продукции [традиционная гостиница, частные резиденции клубного типа, жилые единицы в совместной аренде (таймшер)].

Поэтому до тех пор пока не будут согласованы единые группы видов деятельности для международного сопоставления, МРСТ-2008 рекомендует странам составлять собственные группы для применения на национальном или региональном уровне. При этом такие группы должны обеспечивать соответствующую сегментацию широких категорий видов производительной деятельности, которую можно было бы применять на национальном или региональном уровне в статистике предложения, а также при сборе информации о спросе (например, о числе ночей, проведенных в различных видах мест для размещения) в рамках каждой поездки.

Исходя из этого, в российской статистической практике применяется следующая классификация КСР:

гостиницы и аналогичные средства размещения:

специализированные средства размещения:

общественные средства транспорта, используемые как средства размещения (туристские поезда, круизные суда, яхты);

наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, включая дебаркадеры.

Подробные определения перечисленных групп КСР приведены в приложении N 1 к настоящей Методологии.

Для многих стран, как указано в МРСТ-2008, обследования заведений, предоставляющих услуги по коллективному краткосрочному размещению, являются важнейшим источником оперативной информации о предложении, поскольку такие данные, как правило, появляются достаточно оперативно. При более детализированной региональной разбивке статистические данные по размещению чаще всего служат единственным источником информации о туристских потоках.

Для описания туристских потоков рекомендуется использовать такие показатели, как число прибытий и количество проведенных ночей. Из этих двух показателей количество проведенных ночей более применимо для определения показателей отрасли размещения, а также воздействия пребывания туристов на посещаемые ими места, поскольку этот показатель в полной мере учитывает эффект продолжительности пребывания.

Деление количества проведенных ночей на число прибытий дает среднюю продолжительность пребывания, которую можно использовать в качестве аналитического показателя, предоставляющего дополнительную информацию о виде туризма в той или иной стране или регионе.

Для описания пропускной способности сферы размещения МРСТ-2008 рекомендуют следующие переменные:

число месяцев функционирования в течение года;

число койко-мест (валовые и чистые показатели) (в чистом показателе учитывается тот факт, что койко-места не всегда могут использоваться для размещения гостей);

коэффициенты заполнения (валовые и чистые показатели) номеров/комнат или средств размещения (этот показатель связан с доходностью в расчете на номер/комнату);

коэффициенты заполнения (валовые и чистые показатели) койко-мест (этот показатель связан с потоками посетителей);

средний доход на номер/комнату.

Все приведенные в настоящей Методологии понятия и определения используются исключительно в целях федерального статистического наблюдения за деятельностью КСР.

Источник

Классификация коллективных средств размещения

Классификация коллективных средств размещения

Министерство туризма и оздоровительных курортов сообщает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации коллективные средства размещения (КСР) классифицируют по шести категориям: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

Основными целями классификации гостиниц являются:

предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям;

повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная мера применяется в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров – с 01 июля 2019 года, более 15 номеров – с 01 января 2020 года, в отношении всех гостиниц – с 01 января 2021 года. При этом свидетельства о присвоении категории гостиницам, истекающие в 2020 году, продлеваются до 01 марта 2021 года (Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 440).

Источник

Что такое кср в туризме

В рамках деловой программы 21-й Тихоокеанской международной туристской выставки PITE-2019, проходившей в г. Владивостоке 23-25 мая 2019 г., на базе кампуса ДВФУ 23 мая 2019 года был организован международный образовательный семинар «Специализированные виды туризма». Тематика семинара определена Государственной программой развития туризма в Приморском крае на период 2013-2019 гг., в соответствии с которой специализированные виды туризма являются факторами роста туристской аттрактивности Приморского края.

Организаторы семинара – Школа экономики и менеджмента ДВФУ, «Дальэкспоцентр» при поддержке департамента туризма Приморского края.

В качестве спикеров семинарабыли приглашены Ханс Хиртнер, генеральный директор Бизнес-школы управления индустрии сервиса SWISSAM; Пак Хюн Бон, директор представительства Национальной организации туризма Кореи в г. Владивостоке; Крейг Баллантайн, исполнительный директор ООО «Первая игровая компания Востока», Нур Азлан Абу Бакар, директор Представительства Управления по туризму Малайзии в Токио; А. Евстигнеева, руководитель международных проектов ООО «РЖД ТУР»; С.С. Руснак, зам. директора Приморской картинной галереи, ведущие специалисты ДВФУ.

В семинаре приняли участие более 70 российских и зарубежных представителей бизнеса, науки, образования, органов управления туризмом, а также магистранты ДВФУ и ВГУЭСа.

В статье рассматриваются коллективные средства размещения в Приморском крае, приводится их классификация, анализируются факторы, способствующие и ограничивающие их влияние на развитие туризма в Приморском крае в целом. Предлагаются меры по развитию коллективных средств размещения.

Ключевые слова: коллективные средства размещения, гостиницы, Туризм

Гатауллина С.Ю., Калашникова А.А. Роль КСР в развитии туризма в Приморском крае // Проблемы устойчивого развития туризма. – 2013. – № 8;
URL: tourism.esrae.ru/20-54 (дата обращения: 11.12.2021).

Сегодня: 789 | За неделю: 789 | Всего: 3767

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *