Что такое кср в смете

Что такое кср в смете

На основании части 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование и ведение классификатора строительных ресурсов (далее – Классификатор) осуществляется Минстроем России. В соответствии с пунктом 29 приказа Минстроя России от 28.10.2020 № 651/пр «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов» (далее – Порядок) включение строительного ресурса в Классификатор, актуализация в Классификаторе и (или) исключение из Классификатора осуществляется ежеквартально приказом Минстроя России.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 27 Порядка подлежат включению в Классификатор только строительные ресурсы, поставляемые юридическими лицами, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее – Перечень), предусмотренный пунктом 10 Правил мониторинга, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (в редакции от 15.05.2019 № 604), за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 методики, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. № 314/пр «Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», пунктом 98 методики, утвержденной, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 июня 2019 г. № 326/пр «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства».

Юридическим лицам, не включенным в Перечень, необходимо направить обращения с информацией о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации в адрес Минстроя России или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридические лица ведут производственную деятельность, в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга.
СКАЧАТЬ: Письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 27.05.2021 N 01-01-17/7773-СЛ «О включении новой продукции в классификатор строительных ресурсов и ФССЦ»

СПРАВОЧНО
Классификатор строительных ресурсов (КСР) – это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определённый код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Классификатор строительных ресурсов позволит решать следующие задачи:

Источник

Что такое кср в смете

Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

I. Общие положения

в) по решению Министерства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

2. Классификатор формируется, ведется и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.

3. Классификатор не содержит сведения, составляющие государственную тайну.

4. Классификатор формируется и ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в Классификатор с использованием букв латинского алфавита.

5. При формировании Классификатора строительные ресурсы распределяются по книгам, частям, разделам, группам.

6. Позиция Классификатора содержит следующую информацию:

б) наименование строительного ресурса, формируемое в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

в) единица измерения строительного ресурса, указываемая согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (при наличии).

Утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (М., ИПК Издательство стандартов, 1995).

7. В наименование строительного ресурса включаются сведения о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, сформированные с учетом следующих требований:

а) в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (при наличии);

б) в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, исчерпывающий перечень конкретных значений, диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения) или неизменяемые значения;

в) в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень свойств строительного ресурса, необходимых для идентификации строительных ресурсов в Классификаторе.

Не допускается включение в структуру наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя, импортера или поставщика (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией).

II. Направление заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса

9. Материалы, прилагаемые к заявке на включение строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования в Классификатор:

б) информация, характеризующая строительный ресурс:

код (9 знаков) и наименование ОКПД 2 (КПЕС 2008), соответствующие виду экономической деятельности по производству материального ресурса, машины и (или) механизма;

наименование строительного ресурса, включающее потребительские свойства и иные характеристики строительного ресурса, в том числе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, без указания на конкретного производителя (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

в) технические руководства (инструкции) по эксплуатации строительного ресурса, чертежи конструктивных решений с использованием строительного ресурса, описание технологии применения (монтажа, установки и прочее) строительного ресурса;

г) нормативно-техническая документация, предварительный национальный стандарт, стандарты организаций, технические условия;

д) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса (в том числе за единицу измерения) с приложением обоснования (прайс-лист, коммерческое предложение, счет-фактура и прочее);

е) документы о сертификации в соответствии с требованиями технических регламентов (при наличии);

ж) единица измерения строительного ресурса;

з) переходные ключи (сопоставительные таблицы) соответствия кодов Классификатора позициям иных международных, российских и отраслевых систем классификации, справочников и каталогов (при наличии);

и) тип, наименование и реквизиты нормативно-технических документации, в которых установлены требования к соответствующему строительному ресурсу;

к) технические параметры и (или) характеристики строительного ресурса, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики;

л) марка, модель или модификация в соответствии с нормативно-технической документацией;

м) масса нетто и масса брутто строительного ресурса, указанная за единицу измерения;

н) вид перевозок строительного ресурса (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

о) класс груза строительного ресурса;

п) наименование основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

р) единица измерения основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

с) значение основного технического параметра или характеристики строительного ресурса.

10. Материалы, прилагаемые к заявке на включение машин и механизмов в Классификатор:

б) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих машины и (или) механизмы;

в) марка базы и рабочего органа;

г) марка двигателя, отвечающего за рабочий орган машины и (или) механизма;

ж) тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

з) объем гидравлической системы (указывается в литрах);

и) тарифный разряд или уровень квалификации машинистов (указывается в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником либо профессиональным стандартом в случае если машину и (или) механизм обслуживает более чем один машинист, тогда в отдельных графах указываются разряды по каждому машинисту);

к) габариты (в случае если машина и (или) механизм не габаритные, заявитель указывает параметры и размеры такой машины и (или) механизма);

Источник

Классификатор строительных ресурсов – КСР 2016 (ГЭСН-2017 и ФЕР-2017)

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Введение:

Уважаемые коллеги, мы уже много рассказали Вам про реформирование системы ценообразования в строительстве, и сегодня расскажем про ещё один этап реформы – создание классификатора строительных ресурсов.

Классификатор строительных ресурсов КСР-2016 – это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определённый код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Разработка классификатора осуществляется во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли, утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком от 20 февраля 2016 г. №1381п-П9

Сформирован КСР-2016 Минстроем России на основании приказа от 2 марта 2017 г №597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов»

Для чего предназначен КСР-2016

Структура и принципы построения разработанного классификатора строительных ресурсов соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

Форма КСР-2016, позволяет в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Объектами классификации в КСР-2016 являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Предназначен КСР-2016 для информационной поддержки задач, связанных с:

Структура кода классификатора строительных ресурсов:

Код ресурса «Материалы, изделия, конструкции и оборудование,применяемые в строительстве»

Код ресурса «Машины и механизмы»

Первые 6 цифр позиции – ОКПД 2

КСР-2016 состоит из книг. КСР-2016 может содержать до 99 книг (маска книги «ХХ»). Книги сформированы с учетом специализированных работ и классификации по ОКПД2, специфики строительной области и с целями удобства использования КСР-2016 для специалистов в области сметного ценообразования. Формирование книг выполнялось с учетом логики формирования сборников ГЭСН-2001 (Государственных элементных сметных нормативов). Ресурсы, используемые только в специализированных работах (узконаправленная или специальная область применения), объединены в отдельные книги. Ресурсы, имеющие широкую область применения, группируются в книги по физическим характеристикам (вид материала; физико-химический состав).

Книга может содержать в себе части, до 9 частей (маска части «Х»). Части внутри книги группируются по применению ресурсов в технологическом процессе строительства (для машин и механизмов разделение на части отсутствует).

Часть содержит в себе разделы, до 99 разделов (маска раздела «ХХ»). Разделы внутри книги, части группируются по наименованию разделов в алфавитном порядке.

Раздел содержит в себе группы, до 99 групп (маска группы «ХХ). Группы внутри раздела группируются по наименованию групп в алфавитном порядке. Группы содержащие в названии элементы «…, не включенный в группы», располагаются в конце разделов.

Позиция привязана к книге, части, разделу, группе. Маска позиции «ХХХХ» («ХХХ») (максимальное количество позиций в группировке – 9999 (999). Позиции группируются по названию в алфавитном порядке.

Материалы для строительных и дорожных работ

Материалы, изделия и конструкции асбестосодержащие

Изделия и конструкции асбестоцементные

Детали фасонные к листам хризотил цементным

Детали к асбестоцементным листам волнистым обыкновенного профиля, коньковые К-1 и К-2

Ресурсы в классификаторе строительных ресурсов привязаны к соответствующим группировкам по кодам ОКПД2 (КПЕС 2008) (разделы, группы классификатора строительных ресурсов привязаны к соответствующим группировкам по ОКПД2 (КПЕС 2008).

Ресурсы, включённые в классификатор, привязаны к единицам измерения по общероссийскому классификатору ОК 015 94 «Общероссийский классификатор единиц измерения».

При кодировании книг, частей, разделов, групп, позиций предусмотрены резервные емкости (свободные коды в классификаторе).

Из последнего доклада ФАУ «Главгосэкспертиза России»:

Планируется, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал. В рамках актуализации классификатора строительных ресурсов в 2017 году запланировано несколько мероприятий. Это, во-первых, разработка порядка ведения классификатора — он уже готов и находится на утверждении. Во-вторых, в классификатор будут включены позиции, востребованные на рынке строительной отрасли. Кроме того, все позиции будут приведены в соответствие с действующей нормативно-технической документацией. Также будут определены основные характеристики ресурсов, а затем произведено объединение позиций с аналогичными характеристиками.

В настоящий момент Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации. По итогам этой работы, резюмировал докладчик, из перечня уберут ресурсы, снятые с производства в Российской Федерации, а также ресурсы, запись которых выполнена таким образом, что однозначно классифицировать и идентифицировать их нельзя, и ресурсы, соответствующие утратившим силу нормативно-техническим документам и замененным нормативно-техническим документам.

Пример применения классификатора

В данный момент в составе Федеральной сметной нормативной базы (ГЭСН-2017 и ФЕР-2017) кодировка ресурсов приведена к новому классификатору.

Пример ресурса из ФЕР-2017:

Кабель волоконно-оптический самонесущий биэлектрический ДСт-49-6z-6/32

Кодировка ресурсов в ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 содержит все данные кроме первых 6-ти цифр позиций кода ОКПД2

Следующим этапом ожидаем:

Более подробную информацию о новом классификаторе, а также о современном ценообразовании в строительстве можно получить на нашем комплексном курсе «Стань сметчиком»

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Навалихин Антон Леонидович,
Ведущий преподаватель учебного центра компании Дженерал Смета.

navalihin@gensmeta.ru | +7(495)369-97-69 доб. 142

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

105120, Москва, Улица Сергия Радонежского, дом 2, помещение VII, комната 6, этаж 1

© 2010-2021 ООО «Дженерал Смета»

Информация, представленная на сайте, не является Публичной офертой. Копирование запрещено.

Курсы сметчиков в Москве!

Скидки до 30%! Лицензия департамента образования. Удостоврение гос.образца

Нажимая кнопки «Получить коммерческое предложение», «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.

При изменении законодательства, Соглашение может подвергаться изменениям.

Если вы считаете, что Соглашение или Администрации Сайта нарушает ваши права, сообщите об этом по электронному адресу: support@general-smeta.

1. Термины, применяемые в настоящем Соглашении:

1.1. Сайт – это совокупность текстов, графических элементов, дизайна, изображений, программного кода, фото- и видеоматериалов и иных результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в сети Интернет под доменным именем https://general-smeta.ru

1.2. Администрация Сайта – это лицо, обладающее правами администрирования Сайта.

1.3. Пользователь – это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.

2. Использование персональных данных

2.1. Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.

2.2. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Соглашения, продвижение товаров и услуг, клиентская поддержка.

2.3. Обработке подлежат следующие персональные данные:

2.3.1. Фамилия, имя, отчество Пользователя;

2.3.2. Электронный адрес Пользователя (Email);

2.3.3. Номер телефона Пользователя.

2.4. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.5. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.

2.6. Администрация имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту Пользователя. Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Администрации о своем отказе по любому телефону, указанному на Сайте, либо посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес support@general-smeta, либо нажав кнопку «Отписаться», содержащуюся в каждом информационном сообщении. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

2.7. Данное согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, но может быть отозвано субъектом персональных данных на основании личного заявления, направленного по электронной почте Администрации Сайта.

2.8. Администрация Сайта обязуется использовать персональные данные Пользователя, полученные в результате использования Сайта в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, в том числе федерального закона № 152-ФЗ от 22.02.2017 «О персональных данных» в редакции, действующей на момент обработки таких персональных данных.

3. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте, путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:

3.1 Пользователь подтверждает, что, принимая условия Соглашения, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Источник

Что такое кср в смете

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Что такое кср в смете

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в смете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое кср в смете. Смотреть фото Что такое кср в смете. Смотреть картинку Что такое кср в смете. Картинка про Что такое кср в смете. Фото Что такое кср в сметеОбзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2020 г. N 651/пр “Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов”

В соответствии с пунктом 7.13 части 1 статьи 6, частью 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023) и подпунктом 5.2.12(3) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 октября 2020 г., N 0001202010220001), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 651/пр

Порядок
формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

I. Общие положения

в) по решению Министерства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

2. Классификатор формируется, ведется и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.

3. Классификатор не содержит сведения, составляющие государственную тайну.

4. Классификатор формируется и ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в Классификатор с использованием букв латинского алфавита.

5. При формировании Классификатора строительные ресурсы распределяются по книгам, частям, разделам, группам.

6. Позиция Классификатора содержит следующую информацию:

б) наименование строительного ресурса, формируемое в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

в) единица измерения строительного ресурса, указываемая согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) 2 (при наличии).

7. В наименование строительного ресурса включаются сведения о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, сформированные с учетом следующих требований:

а) в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (при наличии);

б) в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, исчерпывающий перечень конкретных значений, диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения) или неизменяемые значения;

в) в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень свойств строительного ресурса, необходимых для идентификации строительных ресурсов в Классификаторе.

Не допускается включение в структуру наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя, импортера или поставщика (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией).

II. Направление заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса

9. Материалы, прилагаемые к заявке на включение строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования в Классификатор:

б) информация, характеризующая строительный ресурс:

код (9 знаков) и наименование ОКПД 2 (КПЕС 2008), соответствующие виду экономической деятельности по производству материального ресурса, машины и (или) механизма;

наименование строительного ресурса, включающее потребительские свойства и иные характеристики строительного ресурса, в том числе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, без указания на конкретного производителя (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

в) технические руководства (инструкции) по эксплуатации строительного ресурса, чертежи конструктивных решений с использованием строительного ресурса, описание технологии применения (монтажа, установки и прочее) строительного ресурса;

г) нормативно-техническая документация, предварительный национальный стандарт, стандарты организаций, технические условия;

д) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса (в том числе за единицу измерения) с приложением обоснования (прайс-лист, коммерческое предложение, счет-фактура и прочее);

е) документы о сертификации в соответствии с требованиями технических регламентов (при наличии);

ж) единица измерения строительного ресурса;

з) переходные ключи (сопоставительные таблицы) соответствия кодов Классификатора позициям иных международных, российских и отраслевых систем классификации, справочников и каталогов (при наличии);

и) тип, наименование и реквизиты нормативно-технических документации, в которых установлены требования к соответствующему строительному ресурсу;

к) технические параметры и (или) характеристики строительного ресурса, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики;

л) марка, модель или модификация в соответствии с нормативно-технической документацией;

м) масса нетто и масса брутто строительного ресурса, указанная за единицу измерения;

н) вид перевозок строительного ресурса (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

о) класс груза строительного ресурса;

п) наименование основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

р) единица измерения основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

с) значение основного технического параметра или характеристики строительного ресурса.

10. Материалы, прилагаемые к заявке на включение машин и механизмов в Классификатор:

б) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих машины и (или) механизмы;

в) марка базы и рабочего органа;

г) марка двигателя, отвечающего за рабочий орган машины и (или) механизма;

ж) тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

з) объем гидравлической системы (указывается в литрах);

и) тарифный разряд или уровень квалификации машинистов (указывается в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником либо профессиональным стандартом в случае если машину и (или) механизм обслуживает более чем один машинист, тогда в отдельных графах указываются разряды по каждому машинисту);

к) габариты (в случае если машина и (или) механизм не габаритные, заявитель указывает параметры и размеры такой машины и (или) механизма);

л) масса снаряженной машины и (или) механизма (указывается в тоннах).

11. Материалы, прилагаемые к заявке об актуализации строительного ресурса в Классификаторе:

а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, информацию о строительном ресурсе, требующую актуализации, обоснование необходимости и целесообразности актуализации строительного ресурса в Классификаторе (например, приведение наименования строительного ресурса в соответствие с действующей нормативно-технической документацией, однозначная идентификация продукции, производство, ввоз или оптовая реализация которой осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, включенным в Перечень лиц, и наименование которой после направления заявки на включение строительного ресурса изменено);

б) актуализированные материалы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «ж» пункта 9 настоящего Порядка.

12. Материалы, прилагаемые к заявке об исключении строительного ресурса из Классификатора:

а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, требующего исключения из Классификатора, обоснование необходимости и целесообразности исключения строительного ресурса из Классификатора (например, приостановка, замена или отмена действия нормативно-технической документации, подтверждение от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Перечень лиц, о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации соответствующего строительного ресурса);

б) материалы, подтверждающие необходимость и целесообразность исключения строительного ресурса из Классификатора.

14. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на бумажном носителе, подписывается собственноручно заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.

15. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на электронном носителе, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.

III. Рассмотрение заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса и заключений Учреждения

16. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка.

17. В случае несоответствия заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка, такие заявка и прилагаемые к ней материалы в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.

Заявитель вправе доработать заявку с прилагаемыми к ней материалами и направить их на повторное рассмотрение в Министерство. Повторное рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

18. При соответствии заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка, такие заявка и материалы рассматриваются Министерством в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня их поступления.

Срок рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами может быть продлен Министерством в исключительных случаях, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, о чем Министерство письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, с указанием оснований принятия такого решения.

19. Министерство в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами, при их соответствии комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 9-12 настоящего Порядка, направляет их Учреждению для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, и на предмет его синхронизации со сметными нормами и федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

20. Учреждение обеспечивает рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления такой заявки с прилагаемыми материалами от Министерства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. В рамках рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением осуществляется:

а) оценка достаточности указанных в заявке сведений о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сметными нормами;

б) оценка необходимости актуализации действующих сметных норм и расценок для возможности использования (применения) строительного ресурса;

в) оценка необходимости актуализации действующих федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, и федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

г) оценка необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах.

21. По результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением в предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка срок осуществляется подготовка и направление в Министерство заключения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, с одновременным возвратом заявки и прилагаемыми к ней материалами.

22. Не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительный ресурс в случае, если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Министерством выявлено одно из следующих оснований:

а) заявитель не включен в Перечень лиц, за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 Методики N 314/пр, пунктом 98 Методики N 326/пр;

б) отсутствует сметный норматив, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающий использование строительного ресурса (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);

в) характеристики строительного ресурса не соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);

г) в Классификаторе имеется строительный ресурс с аналогичными характеристиками, сведения о которых сформированы в Классификаторе с учетом требований, установленных в пункте 7 настоящего Порядка (при рассмотрении заявки на включение строительного ресурса в Классификатор);

д) в заявке указан ресурс, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка.

23. Не подлежат включению в Классификатор следующие ресурсы:

а) ресурсы, имеющие отклонение от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных государственными и отраслевыми стандартами или техническими условиями, изготавливаемые по особому требованию заказчика (нетиповые (нестандартизированные) ресурсы);

б) ресурсы, изготовленные в разовом порядке, по единичным заказам, применяемые лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство (индивидуальное изготовление);

в) ресурсы, снятые с производства.

24. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами выявлены основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе с указанием соответствующего основания.

25. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе.

26. В случае если в заявках с прилагаемыми к ним материалами содержатся недостатки технического и (или) редакционного характера, Министерство имеет право самостоятельно устранять данные недостатки, не влияющие на характеристики строительного ресурса.

27. Строительный ресурс подлежит исключению Министерством из Классификатора в случае непредставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в Перечень лиц, предусмотренной подпунктами «а», «б» и «з» пункта 3 Правил мониторинга информации в сроки, установленные пунктом 18 Правил мониторинга, в течение 1 календарного года со дня включения в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительного ресурса.

28. При поступлении в Учреждение документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, Учреждение обеспечивает подготовку и направление в Министерство заключения о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса, а также включает сведения о производителе, импортере или оптовом поставщике строительного ресурса в Перечень лиц в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга. Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса должно содержать наименование строительного ресурса и предполагаемое место строительного ресурса в Классификаторе (книга, часть, раздел, группа) (в случае включения строительного ресурса в Классификатор) или код строительного ресурса (в случае актуализации в Классификаторе строительного ресурса).

Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса направляется в Министерство одновременно с заключением о наличии (отсутствии) сметных нормативов, предусмотренного пунктом 39 Порядка утверждения сметных нормативов.

29. Включение строительного ресурса в Классификатор, актуализация в Классификаторе и (или) исключение из Классификатора осуществляется ежеквартально приказом Министерства.

30. Представленные заявителем в Министерство заявки с прилагаемыми к ней материалами и заключения Учреждения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса хранятся в Министерстве в течение пяти лет.

31. Копии заявки с прилагаемыми к ней материалами, находящиеся на хранении в Министерстве, предоставляются заявителю при наличии письменного обращения заявителя.

32. В целях устранения недостатков технического и (или) редакционного характера, а также иных изменений, не влияющих на применение сметных нормативов, Министерство вправе в инициативном порядке, в том числе с учетом поступивших предложений Учреждения, принять решение о внесении изменений в Классификатор.

1 Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.

2 Утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (М., ИПК Издательство стандартов, 1995).

Приложение к Порядку формированию и ведения
классификатора строительных ресурсов,
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 651/пр

Форма заявки для включения материалов, изделий, конструкций и оборудования в классификатор строительных ресурсов

Первые 6 цифр позиции отсутствуют21101010001
ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
N п.п.Код ОКПД2 (9 знаков)Наименование строительного ресурса по ОКПД2Предполагаемое место строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов (книга, часть, раздел, группа)Наименование строительного ресурсаЕдиница измерения строительного ресурсаТип,наименование и реквизиты нормативно-технической документации (ГОСТ,ТУ)Технические параметры и (или) характеристики строительного ресурсаМарка, модель или модификацияНаименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурсаАдрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурсаМасса нетто за единицу измерения (кг)Масса брутто за единицу измерения (кг)Вид перевозок строительного ресурсаКласс грузаНаименование основного технического параметраЕдиница измерения основного технического параметраЗначение основного технического параметра
123456789101112131415161718

Составил: __________________________ (Ф.И.О.)

Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)

Форма заявки для включения машин и механизмов в классификатор строительных ресурсов

N п.п.Код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (9 знаков)Наименование строительного ресурса по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (9 знаков)Предполагаемое место строительного ресурса в класси фикаторе строительных ресурсов (книга, часть, раздел, группа)Наименование машины, механизмаНаименование, организационно правовая форма, ИНН производителя (импортера) машины, механизмаАдрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) машины, механизмаМарка базы и рабочего органаМарка двигателя, отвечающего за рабочий орган машиныМощность двигателя в соответствии с технической документацией, кВтРасход энергоносителя в соответствии с технической документациейТип энергоносителя (дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух, отсутствует)Объем гидравлической системы, лТарифный разряд машинистовМасса машины, механизма в снаряжении, т
Машинист 1Машинист N
12345678910111213141515

Составил: __________________________ (Ф.И.О.)

Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)

Форма заявки на актуализацию строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов

N п.п.Код строительного ресурса по ОКПД2 (9 знаков)Наименование строительного ресурса по ОКПД2Код строительного ресурсаНаименование строительного ресурсаЕдиница измерения строительного ресурсаНаименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурсаАдрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурса
12345678

Составил: __________________________ (Ф.И.О.)

Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)

Форма заявки на исключение строительного ресурса из классификатора строительных ресурсов

N п.п.Код строительного ресурсаНаименование строительного ресурсаЕдиница измерения строительного ресурсаНаименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурсаАдрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурса
123456

Составил: __________________________ (Ф.И.О.)

Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)

Обзор документа

Минстрой урегулировал вопросы формирования и ведения классификатора строительных ресурсов. В этих целях используется ФГИС ЦС. Классификатор является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.

Закрепляется состав сведений классификатора. Определен порядок внесения в него сведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *