Что такое ксо в пятерочке

Касса самообслуживания (КСО) — что это, для кого и зачем?

В 2021 году касса самообслуживания (она же КСО или SCO – self check-out) уже не является чем-то новым для покупателя. Такие кассы успели внедрить и ощутить на себе их преимущества такие крупные ритейлеры, как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «ОКЕЙ», «Вкусвилл» и другие. По данным X5 Retail Group, в принадлежащих компании некоторых супермаркетах «Перекресток», где такие кассы установлены, до 42-45% чеков идет через кассы самообслуживания. Во «Вкусвилле» самостоятельно пробивает покупки 65% покупателей с картами лояльности и 35% незарегистрированных посетителей. Тем не менее не все спешат внедрять их в свои магазины — КСО всё ещё окружена множеством вопросов и мифов.

Касса самообслуживания — устройство, позволяющее покупателю самостоятельно, без кассира, сканировать или взвешивать свои покупки, регистрировать карточку лояльности, расплачиваться банковской картой или наличными, и получать чек. Для помощи или подтверждения возраста рядом всегда находится подготовленный ассистент.

КСО бывает универсальной, которая принимает оплату и наличными, и банковской картой, а бывает с приемом оплаты только по карте. Безналичная дешевле и проще в обслуживании, поскольку нет нужды в постоянной чистке и они более компактные, чем универсальные устройства. Однако процент покупателей, которые расплачиваются наличным способом, всё ещё достаточно велик, что делает использование универсальной кассы в большинстве случаев обязательным.

Многие предприниматели думают, что внедрение касс самообслуживания логично внедрять только в крупных супер- и гипермаркетах в связи с большим потоком клиентов.

Например, сеть небольших супермаркетов «Вкусвилл», площадь магазинов которого в среднем 60-120 кв.м., использует по нескольку КСО в каждом супермаркете, потому что именно в таких магазинах остро стоит проблема пиков траффика и отсутствия персонала.

К тому же по итогам Рейтинга «безналичных» городов и регионов в 2020 году доля безналичного оборота достигла 54%, что на 4,9% выше, чем в 2019 году. Данные итоги только подтверждают, что есть тенденция увеличения использования безналичного способа оплаты, а это подразумевает собой возможность внедрения КСО.

Внедрить кассы самообслуживания могут не только магазины продуктов, вроде «Пятерочки», но и магазины непродовольственных, специализированных товаров. Так, КСО уже внедрили такие магазины, как «ДНС», «Леруа Мерлен» и «Икеа».

Также в последнее время кассы самообслуживания набирают популярность в ресторанах быстрого питания, отелях, фитнес-клубах и кинотеатрах. Например, в своих барах начала устанавливать кассы самообслуживания сеть кинотеатров «КАРО», Marriott International запускает пилотную программу бесконтактных киосков для саморегистрации гостей в нескольких гостиницах, а также тестирует концепцию автоматизированной торговли едой и напитками в двух отелях сети Fairfield by Marriott.

В глобальном отчете о качестве обслуживания клиентов, проведенного компанией Cisco, было исследовано воздействие автоматизации и внедрения самообслуживания в магазины.

61 % потребителей смотрят позитивно на шопинг в полностью автоматизированном магазине с торговыми автоматами и киосками, предлагающими самостоятельное обслуживание.

52 % предпочитают кассы самообслуживания во избежание утомительных очередей.

61 % всех потребителей готово совершать покупки в полностью автоматизированном магазине с торговыми автоматами и киосками, предлагающими виртуальное обслуживание клиентов.

Почти 70% опрошенных аналитическим агентством inReality сообщают, что выбирают современные магазины, где есть самообслуживание и возможность ознакомиться лично с продуктом.

А вы используете кассы самообслуживания в магазинах? Или предпочитаете идти к кассирам?

Правильное внедрение процесса, в этом вся соль.

Намного удобней и не надо стоять в длинных очередях, правда если в такие кассы идут люди которые не умеют пользоваться, то все, беда

КСО это удобно, но всегда приходится звать и ждать Галю, чтобы та подтвердила возраст при покупке алкоголя)

Очень часто выручают меня, в плане того что экономишь на времени и твои продукты трогают меньше людей.

Эти КСО просто бесят. Постоянно зависают, разгружаешь полною корзину и обязательно на последнем товаре она зависнет. Ассистента как всегда нет. Приходится всё обратно складывать и идти на кассу.
Было, что работает только одна касса, а эти КСО все зависнутые. В итоге на кассе километровая пробка. Приходится бросать телегу прям там и идти в нормальный магазине с кассирами.
Ижевск Дайнемикс конечно молодцы, но люди с сердцем лучше 😁

Наверно, в регионах с КСО обстоят дела не очень. В Москве, если есть КСО, всегда использую только их) Пятерочка/Вкусвилл/любые другие гипермаркеты. Всегда всё ок, быстренько пробил себе и идешь довольный домой, пока все остальные толпятся к кассирам.

Да, видимо за пределами МКАДа, а точнее в Питере, дела не очень 😄

Вы написали Ижевск, поэтому я подумала про него 🙂
Хотя даже тот же Питер не так цифровизирован, как Москва

У Ашана в Сокольниках есть такая касса «самообслуживания» со сканированием товара через приложение. Вот только примерно 2 из 3 сканирований заканчивается необходимостью ждать кассира для дополнительного сканирования 2-3 товаров для, якобы, проверки.

Источник

iКасса или как мы приручили «цифрового кассира»

Эволюция технологий не всегда заметна обычным потребителям: кто там зарелизил 125-е обновление и почему оно лучше 124-го, понятно далеко не всем. Но когда ты заходишь вечером в обычную «Пятёрочку» за хлебом, а перед тобой вместо знакомой Гали оказывается «цифровой кассир», похожий на самый огромный iPad в мире, полёт и мощь цифровизации захватывает тебя всего. А дальше — или ты осваиваешь первым новую технологию и расправляешься с покупками за считаные минуты, или ищешь знакомую Галю на соседней кассе и (возможно) жалуешься в комментах под этой статьёй: зачем, зачем меня опять заставляют всё делать своими руками… Но спойлеров не будет, поэтому остаётся только прочитать, как лаборатория инноваций Х5 прошла свой путь проб и ошибок в разработке собственной кассы самообслуживания.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Зачем X5 понадобились кассы самообслуживания

Эксперименты с кассовыми аппаратами самообслуживания (КСО) начались в X5 Retail Group ещё в начале 2010-х. Уже на берегу было понятно, что такие аппараты способны принести ритейлу серьёзную пользу, в том числе сократить количество очередей, повысить пропускную способность кассовой зоны, сберечь время покупателей. Но первые «самостоятельные» кассы были громоздкими и медленными, а в массовой закупке стоили, как тот самый боинг.

Однако гипотеза подтвердилась: прок от цифровых касс определённо есть. Первые шаги дали нам главное — понимание тех ключевых показателей, при достижении которых аппараты окупаются и начинают приносить сети выгоду. Если мы хотим поставить кассы самообслуживания не в красивых витринах центра Москвы, а в тысячах «Пятёрочек» по всей России, наш «цифровой» сотрудник должен стоить в несколько раз ниже рынка, быть быстрым, ремонтопригодным в полях, привлекательным, надёжным… В общем, всё как мы любим — дёшево, качественно, быстро. То есть практически нерешаемая задача.

Начали с поиска готовых решений. Смотрели на самые разные рынки, не упуская и самые хайповые начинания вроде тележек с камерами. Удивляться не приходится: сегодня на любом «смотре технологий» представлено, с одной стороны, оборудование международных вендоров-гигантов, с другой — китайские инновации. Причём в Азии естественный отбор в технологиях происходит гораздо стремительнее, чем в Европе, из-за величины рынка и давления высоко-конкурентной среды.

Как следствие, зачастую даже опытные образцы азиатских производителей лучше доведены до ума, потому что вендоры из Поднебесной всегда пробуют сразу несколько вариантов и, выбрав лучший, принимаются его тиражировать.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Так в голове появился некий идеал с точки зрения внешнего вида. Внутреннее устройство, конечно, нашим представлениям ну никак не соответствовало. Одно неверное движение рукой после открытия моноблока — и всё сломано. Так как обычно внутри, как в ноутбуке – все платы в открытом виде. Это технологично, но не для ремонта в полях.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

С чего у «Пятёрочки» начался «кассовый DIY»

Поначалу в лаборатории инноваций попытались пойти наиболее коротким из разумных путей. Запросили образцы терминалов из подходящей ценовой категории и приготовились выбрать лучший по совокупности параметров, умерив как-то своё эго на тему ремонтопригодности.

Но не тут-то было! Едва ли не все дешёвые китайские КСО имеют в основе ARM-процессоры и, соответственно, работают на Android. В то же время у X5 Retail Group кассовая инфраструктура не первый год строится на архитектуре Intel. А менять базис ради одной-единственной инновации попросту невозможно, по крайней мере, без огромных инвестиций (читай — для пилотного запуска невозможно в принципе).

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Новое устройство должно было стать удобным и для покупателя, и для сотрудников магазина, и для сервис-подрядчиков сети. А ещё хорошо было бы оставить задел под будущее развитие: новые формы оплаты, нейронные сети, ну и что там мы ещё придумаем…

Михаил Кучеренков, руководитель направления инновационных решений

Создавая новое устройство для магазина, ты не в силах предсказать все сценарии его использования, которые станут востребованы через два-три года. Сейчас крупные вендоры делают оборудование, чтобы удовлетворить текущие потребности ритейлеров. И ничего лишнего, иначе стоимость устройства поднимется, они потеряют конкурентное преимущество в тендерах. Мы же отталкивались как от актуальных задач, так и от того, куда движутся технологии в ритейле. Поэтому, например, добавили в терминал стереодинамики, микрофон, 3D-камеру. И главное, спроектировали его так, чтобы по мере надобности можно было постепенно заменять начинку более мощной. Причём прямо в магазине можно будет «проапгрейдить» кассу самообслуживания до нового уровня за 10 минут. А значит, и её жизненный цикл будет дольше.

В лаборатории сделали первый промежуточный вывод: чтобы получить устройство, полностью отвечающее ТЗ, нужно проектировать его с нуля. Либо силами крупного вендора, либо самостоятельно. Причём с точки зрения затрат эти два варианта были равносильны. Но хочешь сделать хорошо (и масштабно) — делай сам! Поэтому решили экспертизу по разработке устройств и ПО под них сосредоточить внутри компании, а само производство аппаратов вынести вовне по принципу OEM.

Как мы собирали цифровую кассу своими руками

Сперва в проект мало кто верил за пределами лаборатории инноваций: в X5 Retail Group (по понятным причинам) никто раньше не разрабатывал собственного железа. Однако сошлись на том, что попробовать нужно.

Первичное понимание того, каким должен быть дизайн КСО, сложилось на основе лучших рыночных образцов и здравого смысла. В частности, при анализе китайских аппаратов стало понятно, что разумнее всего сделать внешний вид кассы предельно простым и вместе с тем близким к современным пользовательским гаджетам.

А дальше начались приключения с собственной разработкой. Интерфейс под кассу написали с нуля внутри лаборатории инноваций. Железо и корпус спроектировали также своими силами при поддержке одного из заводов-производителей систем самообслуживания, физическое воплощение задумок доверили этому же подрядчику с R&D-подразделением и производственными мощностями. И приступили к прототипированию кассы.

Важной задачей при прототипировании было объединить экспертизу по классическому торговому оборудованию, собранную разными подразделениями X5, и вложить её в устройство. В среднем очередная итерация изменений материализовывалась за две недели, и эти итерации оценивала рабочая группа.

Каждый элемент аппаратной начинки искали отдельно. С моделями периферии трудностей не возникло — в силу базового требования «всё как на обычных кассах „Пятёрочки»». Фискальные регистраторы и банковские терминалы вписали в общий дизайн устройства. Все остальные компоненты выбирали на свой вкус, опыт и смекалку. Например, нужен был крупный сканер штрихкодов, чтобы покупателям не приходилось долго «прицеливаться», а они от этого, поверьте, страдают, и это «убивает» покупательский опыт. В нынешней сборке мы используем крупные сканеры Datalogic и Symbol для быстрого сканирования штрих-кодов разных типов.

Техническую начинку команда «инноваторов» компоновала из наиболее удачных моделей железа, которые были доступны в период проектирования. В серийное производство пойдёт чуть другая элементная база — таковы реалии индустрии. Обычная история: приглядел отличный процессор Intel, хочешь заказать, например, несколько тысяч единиц в ближайшие три года, как вдруг выясняется, что его снимают с производства. В итоге приходится останавливаться на сопоставимом чипе с заделом на то, что его можно будет покупать крупными партиями в ближайшие пять лет.

Блок КСО наши разработчики сделали безвентиляторным: меньше движущихся частей — меньше пыли оседает, выше надёжность. Поначалу в основе конфигурации был четырехъядерный Intel Celeron J3455 с низким TDP, но вскоре его заменит более старшая модель с близкими характеристиками. Выбор низкого TDP был осознанным: это заставляет писать эффективный софт, с оглядкой на ограниченные ресурсы. И дотошно подходить к выбору других технологий. Cкажем, тяжёлый программный компонент для работы с очередями к системе не прикрутишь.

Тестировалось всё, вплоть до глубины монтажа пинпада внутрь корпуса и угла его наклона. Эргономичность решения испытывали, отталкиваясь от жизненных ситуаций: удобно ли людям разного роста подносить карту к считывающему устройству, легко ли приложить к нему крупный смартфон.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Решения искали исходя из прикладных задач. Например, требовалось снабдить КСО камерой. Смонтировать её можно по-разному. Многие вендоры делают это заподлицо. Был сделан первый прототип с такой схемой монтажа — оказалась, что применительно к выбранной конструкции кассы она неудачна. Попробовали вынести «голову» камеры отдельно. Стало лучше, но тесты показали, что «голову» надо поднять выше и изменить угол её наклона, чтобы покупателям было удобно работать с дисплеем. Насколько выше, проверяли на прототипе в ходе живых испытаний в торговом зале.

По факту прототипирование представляло собой череду быстрых итераций с моделями из… спичек и желудей. Точнее, изоленты, картонок, коробок, деревянных клинышков — в общем, всего, что было под рукой и помогало оценить решение здесь и сейчас. Ведь если делаешь что-то долго, особенно в новой сфере, велика вероятность того, что ты это не сделаешь вообще. Поэтому постоянно проверяли, в основном на себе и на своих коллегах.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

К концу июня в лаборатории окончательно устаканилось видение «КСО здорового ритейлера»: составили техзадание для OEM-производителя, подготовили чертежи и написали ПО под выбранное железо. Тогда же заказали пилотную серию устройств и мебели под них.

Как сделать кассу привлекательной

Собрать железо и сделать дизайн корпуса — половина дела. Будут ли пользоваться кассой, и пользоваться с удовольствием, решает ПО (и немного сами создатели кассы… но в основном — ПО). Не в последнюю очередь — его интерфейс. В ритейле кассы самообслуживания, созданные крупными вендорами, эволюционировали из оборудования, которым пользовались кассиры. И интерфейсы таких устройств изначально были рассчитаны на то, что с ними будут работать сотрудники магазинов. Обычных людей такой UI (проверено) вгоняет в ступор, и немудрено: кнопки квадратные, цветовая схема непривычная, логика действий ускользает — это вам не современное мобильное приложение с чёткими акцентами на UI.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

В лаборатории инноваций изучили, какой софт для КСО вообще представлен на рынке, и поняли, что правильнее отталкиваться от уже реализованных привычных кейсов, как в фастфуде. Люди привыкли к таким терминалам и с удовольствием ими пользуются. Поэтому с самого начала команда, создававшая в КСО, ориентировалась на юзабилити именно таких аппаратов, а также на современные веб-интерфейсы.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Теми же доводами был продиктован выбор технологического стека: JS-фреймворк Electron, HTML, CSS. Вдобавок, веб-технологии дают возможность быстро внедрять изменения. Дизайн интерфейсов (он тоже пережил несколько трансформаций) в лаборатории заказали на аутсорсе, а слой коммуникаций между GUI и ядром POS-системы написали сами — сторонние разработчики разбирались бы с устройством платформы не один месяц.

В сущности, софт для кассы служит фронтенд-надстройкой над действующей платформой: например, в «Пятёрочке» издавна используют собственное программное решение — GK. Переписать платформу с нуля нельзя — слишком многое на ней завязано. Равно как и вносить в неё изменения и поддерживать их от релиза к релизу (см. самое начало нашей статьи). Поэтому было решено обернуть ядро кассового ПО в оболочку, которая фактически эмулирует работу кассира. Вернее, конвертирует всё, что делает пользователь с экраном, в понятные бэкенду операции.

Такой подход чуть усложняет систему, а значит, снижает её надёжность, зато позволяет быстро создать готовый продукт. Причём без риска «обвалить» одну из важных для бизнеса операций, таких как фискализация чека и работа с банковскими картами.

Шаг вперёд и два назад

Точно так же, как и в случае с R&D по части железа, создание интерфейсов превратилось в «итеративную мясорубку». И точно так же после нескольких последовательных преобразований иной раз приходилось возвращаться на несколько шагов назад.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

На ранней стадии разработки UI желание сделать интерфейс «как на смартфоне» сперва увело команду по неправильной дорожке. Кнопку «Назад» разместили сверху слева, вызов меню — сверху справа. Но быстро выяснилось, что на большом дисплее такое расположение неудобно: до них ещё нужно дотянуться. Особенно ярко это понимаешь, когда смотришь на бабушку рядом с кассой. Видеть-то она видит, но ей удобно, когда всё посередине. Поэтому все элементы управления переместили вниз.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Кроме того, жизненно важно было обеспечить быструю реакцию интерфейса на любые действия покупателя. В мире, где человек подумывает о смене смартфона, если на его нынешнем Instagram открывается на пять секунд дольше, мало кто согласится терпеть кассу, которая долго «думает».

Что получилось и как наши КСО работают сегодня

Команда, создававшая КСО, сумела сделать так, чтобы аппарат отвечал всем требованиям, которые были выдвинуты на старте проекта: по стоимости производства, по удобству использования, по надёжности, по ремонтопригодности и удобству сервиса в полях, по готовности к эволюции технологий и быстрому апгрейду и т. д.

Пилот начался около полугода назад: 75 «цифровых кассиров» вышли на работу в 14 магазинов сети «Пятёрочка» в разных районах Москвы. Результаты показывают — покупателям нравится! Хотя и не всё идеально, а впереди много работы.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Конечно, перевести все покупки на КСО пока невозможно (да мы и не хотим): во-первых, они предназначены в первую очередь для тех, у кого покупок сравнительно немного, во-вторых, автоматически рассчитывать стоимость весового товара устройство пока не умеет. Мы уже установили такие весы на втором этапе пилота.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Работает КСО чуть быстрее, чем обычная касса. Цифровую кассу в лаборатории строили на новой аппаратной базе с запасом прочности на несколько лет вперёд. Кроме того, софт под устройство написан с тем расчётом, чтобы свести задержки к минимуму.

Охотнее всего, как и ожидалось, к кассам самообслуживания потянулась молодёжь и люди среднего возраста. Кому-то нравится сама идея совершить покупку с помощью гаджета, кого-то привлекает то, что в дизайне называют Look and Feel (белые терминалы в нынешней итерации действительно симпатичны). Однако и пожилые люди пользуются КСО охотнее, чем предполагалось. По их собственным словам, главным преимуществом такого формата покупок является то, что их никто не торопит, при сканировании легко проверить цены продуктов и, если товар не по карману, просто отложить его и не покупать. Большинство постоянных покупателей осваивают интерфейс КСО за один-два подхода.

Что такое ксо в пятерочке. Смотреть фото Что такое ксо в пятерочке. Смотреть картинку Что такое ксо в пятерочке. Картинка про Что такое ксо в пятерочке. Фото Что такое ксо в пятерочке

Аппараты умеют начислять баллы по программе лояльности «Пятёрочки». Правда, считывателя скидочных карт в текущем исполнении КСО нет: работа с бонусными баллами реализована через приложение «Пятёрочки».

Что ждёт «цифровую кассу» в ближайшее время

По итогам первой стадии тестирования мы уже принялись за доработку кассы и почти готовы рассказать вам о масштабировании наших устройств на сотни и тысячи магазинов. Это уже следующая интересная задача.

Что касается самих касс, road-map по их функциональному развитию расписан приблизительно на два года вперёд. Среди намеченных на ближайшее будущее усовершенствований — внедрение весовой платформы, оплата QR-кодами т. п. (в целях удешевления на первом этапе пилота кассы весами не снабжали). Но, конечно, всё будет зависеть от того, что окажется нужно самим покупателям. Они обычно очень понятно говорят, если их спрашивать и внимательно слушать.
К хорошему быстро привыкаешь — нужно просто немного преодолеть себя и попробовать новый опыт совершения покупок. В конце концов, если вам этот «релиз» не понравится, всегда можно сделать откат и вернуться к привычной Гале, которая знает, как отменить покупку.
Правда, большинство наших покупателей уже выбирают «цифрового кассира».

Источник

В «Пятерочках» по всей России внедряют кассы самообслуживания

Опрос: Какой логотип Пятёрочки лучше?

Москва, 8 апреля 2020 г. — X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», начала установку касс самообслуживания собственной разработки в магазинах торговой сети «Пятёрочка» во всех регионах присутствия. За счёт массового внедрения сервисов самообслуживания, число контактов покупателей с персоналом магазина будет сведено к минимуму. 1435 касс уже работает в 369 магазинах. Всего в 2020 году планируется установка 12000 «цифровых кассиров». Касса самообслуживания (КСО) — первый программно-аппаратный продукт, полностью созданный в лаборатории инноваций Х5. В серийном выпуске касса X5 обходится в четрые раза дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциональности превосходит их, утверждают в компании. Сборка устройств происходит на пяти российских предприятиях, создавая дополнительные рабочие места.

По итогам пилота, проведенного в августе-сентябре 2019 года, было принято решение о масштабировании системы КСО. За счёт объёма закупки комплектующих стоимость кассы удалось снизить ещё на 25%, при этом техническая поддержка и обслуживание полностью интегрируется в уже существующую IT-систему магазина. Благодаря этому стоимость эксплуатации таких устройств в 5 раз меньше рыночных аналогов. 32 000 покупателей в процессе опроса поставили среднюю оценку 4,8 из 5 по работе устройства.

Пилот показал, что группа из 4 КСО, занимающих площадь одного стандартного кассового узла, привлекает до 40% трафика. Прирост трафика в отдельных пилотных магазинах составил 7% за счёт увеличения скорости обслуживания на кассе. Средняя покупка на кассе самообслуживания занимает всего 44 секунды. Внедрение таких устройств способствует увеличению РТО торговой точки на несколько процентов, решает проблему с очередями на кассах и способствует росту NPS (удовлетворённости покупателей).

«Торговые сети уже несколько лет остро нуждались в массовом внедрении касс самообслуживания. Однако высокая стоимость закупки и обслуживания подобного оборудования резко снижала экономическую эффективность инвестирования в данную технологию и препятствовала масштабированию системы на тысячах магазинах. Новая касса самообслуживания, полностью разработанная Х5, стала настоящим прорывом для российского ритейла — она уже меняет покупательский опыт для миллионов наших клиентов, что способствует росту таких показателей как NPS, РТО и трафик», — комментирует Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Новые кассы самообслуживания будут установлены как в «Пятёрочках» нового формата, так и в некоторых действующих магазинах сети. В апреле 2020 года пилот «цифровых кассиров» Х5 начнётся в супермаркетах сети «Перекрёсток».

Лаборатория инноваций Х5 проводит непрерывное совершенствование системы, в том числе на основе отзывов покупателей и сотрудников магазина. В новой версии КСО интегрирована весовая платформа, оптимизировано внутреннее расположение элементов, стандартизирована часть компонентов. Собственная КСО является первым шагом к созданию развёрнутой системы самообслуживания с элементами SelfScaning, Scan&Go, системы быстрых платежей (QR-код), оплаты по лицу. Касса самообслуживания способна адаптироваться под новые сценарии использования и формы оплаты — она уже оснащена 3D-камерой для оплаты по технологии Face ID, а также микрофоном и динамиками для работы с голосовыми сервисами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *