Что такое крсб налогоплательщика закрыта

Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)

Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) налогоплательщика — это особый регистр, который ведут налоговые органы для учета налогов, сборов и страховых взносов отдельно по каждому налогоплательщику. Что представляет собой карточка РСБ, каковы правила ее ведения и как налогоплательщику получить к ней доступ, расскажем в нашей статье.

Что такое КРСБ в налоговой

Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.

По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:

Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.

Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

Образец заполнения

Как получить данные КРСБ по компании

Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:

Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.

Источник

Карточка расчетов с бюджетом

Карточка расчетов с бюджетом налогоплательщика или налогового агента ведется налоговым органом на основании сведений из поступивших в ФНС налоговой отчетности. На основании данных сведений формируется этот внутриведомственный документ, который применяется для учета налоговых обязательств организаций и предпринимателей.

Что такое карточка расчетов с бюджетом

Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) – это понятие, которое напрямую связано с уплатой налогов. Карточка представляет собой некую базу данных по физическому или юридическому лицу, зарегистрированному в налоговом органе.

КРСБ это информационный ресурс, который содержит сведения по начисленным, а также уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган налогоплательщиком. Если между налогоплательщиком или налоговым органом возникают спорные ситуации, то данный документ может помочь в определении расхождений, а также в контроле за уплатой налогов.

На основании требований Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, КРСБ ведется по каждому налогоплательщику и по каждому виду налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК, а также код муниципального образования (ОКТМО).

Следует помнить, что для налогоплательщиков и налоговых агентов ведутся отдельные карточки. То есть если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него будут заведены две карточки (Читайте также статью ⇒ Взыскание налогов с директора и собственника компании).

Кем ведется карточка расчетов с бюджетом

База данных по рассматриваемым карточкам ведется непосредственно налоговым органом на основании данных, представленных отдельным налогоплательщиком или налоговым агентом. Данные налоговая заносит на основании форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляемых, соответственно, по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении налогового органа и осуществляется она или по инициативе самого налогоплательщика или по инициативе налогового органа.

Закрытие карточки происходит через налоговую, например, для того, чтобы налогоплательщик мог осуществить постановку на налоговый учет по новому месту. В этом случае налогоплательщик снимается с учета в одной налоговой, после чего происходит его перевод в определенном порядке в другую налоговую по новому месту. В другую налоговую не передаются вместе с КРСБ данные о просрочке налоговых выплат, а также по административным правонарушениям. База по ним открывается по месту нахождения того органа, который вынес решение о штрафах и пенях по налогоплательщику. Другими словами, вся та информация, которые не отражает деятельность предпринимателя или организации не передается в другой налоговый орган.

Как формируется карточка в ИФНС

При регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе происходит оформление карточки расчетов с бюджетом. Данная карточка оформляется на специальном бланке, в который вносят данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если ранее в карточке указывались сведения только налоговым платежам, то на сегодняшний день в карточке также указываются данные по уплате страховых взносов.

Важно! КРСБ заводится не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанным производить удержание средств с налогоплательщиков и уплату их в бюджет.

Когда организации или предприниматели уплачивают ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физлиц, то в налоговой открывается дополнительная карточка расчетов с бюджетом с данными значениями (Читайте также статью ⇒ Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)).

Какая информация отражается в карточке

В КРСБ отражается информация по следующим видам данных:

Данные сведения вносятся в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных камеральных проверках, решений судебных органов, а также иных документов.

Таким образом, в КРСБ отражаются сведения по выплатам налоговых платежей в бюджет, поступающих от разных субъектов хозяйственной деятельности.

Важно! Иногда, информация, содержащаяся в КРСБ не соответствует действительности. Помимо всего прочего, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по несколько лет, что значительно искажает конечное сальдо КРСБ.

Как заполняется КРСБ

Формирование КРСБ происходит по следующим критериям:

Бланк карточки заполняется по следующим правилам:

Для того, чтобы контролировать состояние своего лицевого счета налогоплательщик обращается в налоговую и запрашивает справку по КРСБ, выписку, а также акт сверки. Узнать информацию о том, если ли у налогоплательщика какие либо долги можно одним из способов:

Обративший к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы следующие документы:

С целью автоматизации получения данных из ИОН может быть использовано ПО «Баланс-2», позволяющее импортировать данные в нужную электронную систему документооборота.

На сайте налоговой выдача сведений происходит в формате PDF, что для крупных компаний является неудобным. Для них удобным способом будет автоматическая сверка расчетов.

КРСБ представляет собой довольно важный и информативный документ. Однако, говорить о том, что в карточке представлена исчерпывающая информация – нельзя. Если налоговая при проведении проверки ссылается на данные карточки, то это по отношению к налогоплательщику считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. То есть карточка не может считаться самостоятельным документом, на основании которого не может проводиться сверка по начисленным и выплаченным налогам.

Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом

Довольно часто предприниматели и организации оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие данных при проверке состояния налоговых выплат. В этом случае в качестве источника необходимой информации может служить база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган использует данные инструмент для учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает ИФНС проводить сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов, а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета налогоплательщика. Ранее налоговая при проведении камеральных проверок ссылалась на карточку РСБ. Но следует помнить, что с 2010 года документ признан утратившим силу и носит он только справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка является дополнительным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за состоянием своего лицевого счета.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Налоговым органом были выявлены расхождения между представленным компанией расчетом 6-НДФЛ и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же был наложен штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?

Ответ: Если в представленном расчете 6-НДФЛ указанная сумма будет больше суммы, отраженной в карточке расчетов с бюджетом, то налоговая вправе не запрашивать пояснения к расчету и оштрафовать компанию. Пояснения запрашиваются только в том случае, если в расчете при проверке были обнаружены ошибки и противоречия. В противном случае требовать пояснения налоговая не обязана, а сразу вправе наложить штраф. То есть действия налоговой действительно правомерны.

Источник

О передаче КРСБ по взносам при изменении места нахождения, реорганизации, закрытии обособленного подразделения

ФНС России сообщила о передаче КРСБ по страховым взносам при изменении места нахождения, а также реорганизации и закрытии обособленного подразделения (филиала) организации.

Алгоритм передачи в иной налоговый орган КРСБ по страховым взносам не отличается от действий налогового органа по передаче КРСБ по другим налогам.

В случае лишения обособленного подразделения полномочий по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения КРСБ по страховым взносам закрывается и сальдо расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 декабря 2017 г. N ЗН-4-22/25312@

О ВЕДЕНИИ КРСБ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

ФНС России в связи с передачей полномочий налоговым органам по администрированию страховых взносов, а также в целях полного и достоверного отражения информации о состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам в лицевых счетах плательщиков при изменении места нахождения, а также реорганизации и закрытии обособленного подразделения (филиала) сообщает следующее.

При закрытии и передаче КРСБ по страховым взносам следует руководствоваться приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган».

Обращаем внимание, что алгоритм передачи КРСБ по страховым взносам не отличается от действий налогового органа по передаче КРСБ по другим налогам.

При этом, в связи с тем, что доходы от уплаты страховых взносов не участвуют в распределении в бюджет субъекта и в местный бюджет Российской Федерации, КРСБ в налоговом органе по новому месту учета необходимо открывать с ОКТМО по месту фактической постановки на учет плательщика страховых взносов.

На основании изложенного территориальным налоговым органам следует провести мероприятия по актуализации открытых КРСБ по страховым взносам и при необходимости внести изменения.

Источник

Получен отказ на запрос о сверке с ФНС с текстом «По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»

В ответ на запрос о сверке с ФНС получен отказ в предоставлении сведений с текстом:
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»
или
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО отсутствуют данные по КРСБ за запрашиваемый период»

Для решения вопроса необходимо повторить отправку запроса, предварительно проверив следующие реквизиты:

Можно запросить первый вид услуги «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам» без указания данных реквизитов. Из инспекции придет ответ на верные реквизиты и согласно им нужно отправить запрос с указанием КБК и ОКТМО(ОКАТО).

Возможно, данные за период, указанный в первичном запросе, действительно отсутствуют в базе данных ИФНС. Таким образом, следует сформировать запрос, указав другой период запроса информации.
Также следует учитывать, что максимальный срок давности данных, по которым можно запросить сверку — 3 года.

Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть картинку Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Картинка про Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта

Если на повторно отправленный запрос также получен отказ в предоставлении сведений, налогоплательщику необходимо лично обратиться в ИФНС для решения вопроса. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС, перейдя по ссылке. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.

Источник

Что такое крсб налогоплательщика закрыта

Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть картинку Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Картинка про Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть картинку Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Картинка про Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть фото Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Смотреть картинку Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Картинка про Что такое крсб налогоплательщика закрыта. Фото Что такое крсб налогоплательщика закрытаОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2016 г. № ПА-4-1/25563@ «О ведении КРСБ по страховым взносам”

Федеральная налоговая служба в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов сообщает следующее.

Согласно данным изменениям за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 и после 1 января 2017 года.

Указаниями определено, что коды бюджетной классификации для учета страховых взносов за периоды до 01.01.2017 соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 году с изменением значения главы администратора доходов.

В целях учета страховых взносов за периоды после 01.01.2017 за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.

В соответствии с Едиными требованиями КРСБ открываются по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.

В связи с этим, в налоговых органах следует открыть КРСБ для учета страховых взносов на социальное страхование и отражения состояния расчетов по ним в соответствии с КБК согласно приложению к настоящему письму.

Одновременно направляем изменения, внесенные в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году.

Приложение: в электронном виде.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.С. Петрушин

Изменения, вносимые в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году

Перечень КБК дополнен следующими источниками доходов:

Изменена редакция наименования источника доходов:

Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)182 1 01 01020 01 1000 110
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (пени по соответствующему платежу)182 1 01 01020 01 2100 110
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу)182 1 01 01020 01 2200 110
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)182 1 01 01020 01 3000 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)182 1 05 01021 01 1000 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (пени по соответствующему платежу)182 1 05 01021 01 2100 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (проценты по соответствующему платежу)182 1 05 01021 01 2200 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)182 1 05 01021 01 3000 110
Минимальный налог, зачисляемый бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)182 1 05 01050 01 1000 110
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (пени по соответствующему платежу)182 1 05 01050 01 2100 110
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (проценты по соответствующему платежу)182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)182 1 05 01050 01 3000 110
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации»;182 1 16 03010 01 6000 140

Из перечня КБК исключены источники доходов:

Обзор документа

Сообщается, что за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 г. и после этой даты. Соответствующие изменения внесены в порядок применения бюджетной классификации.

КБК для учета страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г. соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 г. с изменением значения главы администратора доходов.

В целях учета страховых взносов за периоды после 1 января 2017 г. за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.

В налоговых органах должны быть открыты карточки «Расчеты с бюджетом» по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *