Что такое кросс минусация
Как провести кросс-минусацию ключевых слов в Яндекс.Директе и Google Ads
От пересечений показов по разным ключевым словам не застрахован ни один рекламный аккаунт. Как провести кросс-минусацию ключевых слов и какие инструменты для этого понадобятся.
Для чего нужна кросс-минусация ключевых слов и как ее провести
Чем детальнее подобраны ключевые фразы для контекстной кампании, тем чаще в них встречаются повторы слов, например:
Запросы говорят о разных намерениях и указывают на разное положение в воронке продаж. При этом Яндекс может показать объявление, настроенное на длинную фразу, по более короткой, если слова в них пересекутся. Чем это плохо?
Например, поиск «купить экшн-камеру GoPro Hero 7» должен приводить пользователя на карточку конкретного товара. Однако по нему может появиться реклама, рассчитанная на запрос «купить экшн-камеру GoPro», и целевой страницей окажется список всех моделей бренда. Это не то, что требовалось пользователю. Даже если он перейдет по ссылке, вероятность конверсии снизится.
Кроме того, короткие запросы обычно имеют более высокую частотность. По возможности поисковик будет отдавать предпочтение им, и вы потратите больше денег, показывая нерелевантные объявления. Проблему решает кросс-минусация ключевых слов.
Принцип
Кросс-минусация, или перекрестная минусовка — это устранение пересечений между ключевыми фразами с помощью добавления к ним минус-слов. Ее результат для примера выше выглядел бы таким образом:
Важно учесть все возможные варианты запросов, поэтому у одной фразы может появится десяток минус-слов. Добавлять их вручную трудозатратно, к тому же, всегда есть риск что-то пропустить. Поэтому для этого используются специальные инструменты и сервисы.
Реализация
Рассмотрим самые простые и быстрые способы провести перекрестную минусовку для кампаний в Яндексе и Google.
Яндекс.Директ
Click.ru
При создании новой кампании проще всего воспользоваться системой автоматизации рекламы Click.ru. Здесь при подборе ключевых слов кросс-минусация включена по умолчанию.
Зарегистрируйтесь в сервисе, если еще этого не сделали. Выберите в левом меню инструмент «Подбор слов и медиапланирование».
На следующем экране укажите адрес сайта, рекламные системы и географию подбора слов. Как вы видите, флажок «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» уже установлен.
Вы можете взять ключевые слова из контента своего сайта, рекламы конкурентов или накопленных данных систем аналитики.
Отметьте галочками подходящие запросы и нажмите «Добавить в медиаплан».
В медиаплане они появятся с минус-словами для кросс-минусации. Вы можете продолжить создание кампании в системе или выгрузить собранную семантику в XLS-файл.
Директ Коммандер
Проводить перекрестную минусовку для существующих кампаний удобно и в Директ Коммандере. Скачайте и авторизуйтесь в приложении по инструкции.
Нажмите «Получить» – «Список кампаний».
Выберите кампании для редактирования и загрузите их данные тем же способом. Выделите нужные группы объявлений и фразы, для которых хотите провести кросс-минусацию. Кликните «Редактировать» и выберите «Оптимизировать фразы».
Она означает, что из кампании также будут удалены повторяющиеся запросы, которые отличаются между собой только минус-словами. Это полезная функция, однако не забудьте поставить флажок «Отметить звездочкой группы, из которых удалены все фразы». Если в результате оптимизации некоторые группы объявлений останутся без ключей, вы легко сможете их найти.
Нажмите «Выполнить», чтобы провести оптимизацию. Отчет о ее результатах появится в следующем окне.
Когда работа с ключевыми словами будет завершена, отправьте данные на сервер Директа.
Google Ads
Google Ads не поддерживает добавление минус-слов на уровне ключевой фразы. Пересекающиеся запросы нужно разделять на разные группы объявлений, а затем назначать для них общие минус-слова. Ускорить этот процесс можно двумя способами.
Телепорт
У Google есть бесплатное решение для переноса кампаний из Директа в Ads – Телепорт.
Он автоматически конвертирует настройки Яндекса в собственные параметры. Достаточно экспортировать нужную кампанию из Коммандера и загрузить в сервис. Для этого выберите кампанию в интерфейсе приложения и нажмите «Экспорт».
Телепорт поддерживает любой формат, поэтому в следующем окне можно не менять настройки.
Инструкция по переносу кампаний с помощью этого сервиса находится здесь.
Списки минус-слов
Работая с Google Ads, всегда обращайте внимание на типы соответствия ключевых слов, которые используете в кампании. Широкое соответствие показывает рекламу по любым синонимичным и связанным запросам, поэтому добавление минус-слов здесь бесполезно. Они также не нужны при точном соответствии: с ним запросы пересекаются, только если полностью совпадают.
В остальных случаях рекомендуется применять списки минус-слов.
Что такое кросс-минусация и как ее применить в Яндекс.Директе и Google Ads
Кросс-минусация — это добавление к ключевым фразам дополнительных минус-слов, которые исключают пересечения по показам между этими ключевыми фразами. Пересечения возникают, если в списке ключей есть две и более фраз, соответствующих одному и тому же поисковому запросу. Основная задача кросс-минусации — разделить трафик между ключевыми фразами с широким соответствием, в которых, например, только два слова, и фразами, включающими три и более слов.
Какие плюсы дает перекрестная минусация:
На примере интернет-магазина рассмотрим, как можно персонализировать предложение с помощью кросс-минусации:
Кросс-минусацию можно делать как на уровне ключевых слов, так и на уровне группы объявлений и кампании в целом.
На уровне группы объявлений кросс-минусация станет дополнением к переминусовке на уровне ключевых слов. Если ключевых фраз не десять, а, например, тысяча и больше, то при использовании кросс-минусации на уровне ключевых фраз нам может не хватит символов для ключей с широким соответствием. В таком случае пригодится кросс-минусация на уровне групп объявлений, по крайне мере в Яндекс.Директе.
Немного отойду от темы. Иногда люди спрашивают, что делать, если не хватает символов в минус-фразах для кампании? Дам небольшой лайфхак: при подборе маски проверяйте, сколько нецелевых запросов она содержит. Если их больше 30%, то такую маску не стоит использовать. Подбирайте лучше маску, в которой количество нецелевых запросов не будет превышать 30%.
Теперь предлагаю вернуться к нашей теме и разобраться на примере, как правильно делать кросс-минусацию.
Подготовка к кросс-минусации
Допустим у нас есть две ключевые фразы: купить макбук и купить макбук 13 air.
Если ключи оставить в таком виде, они будут конкурировать между собой, а для показа Яндекс может выбрать самый дорогой. А если каждый из них ведет на разные страницы? Тогда пользователю будет показано не то, что изначально планировалось.
Зачастую вижу, что кросс-минусацию делают таким способом:
купить макбук 13 air
Если в кампании есть ключевые фразы, которые отличаются между собой более чем на одно слово, то так делать нельзя, потому что при таком подходе не получится охватить все запросы. Вот как должна выглядеть кросс-минусация:
купить макбук 13 air
Так, мы не снизим эффективность рекламной кампании и сможем показывать максимально релевантную рекламу.
Сделать такую перекрестную минусацию можно с помощью сервиса директ-про.рф (бесплатная опция). Заходим на сайт, регистрируемся и создаем проект.
Далее появится всплывающее окно, в котором будут отображаться все новые ключевые слова, которые у нас собраны. Копируем их в Excel-файл, проверяем все фразы и удаляем ненужные, если они есть.
Кросс-минусацию нужно использовать осторожно, чтобы не получить статус «Мало показов» в Директе или «Мало запросов» в Google Ads. Об этом будет ниже.
Как сделать кросс-минусацию для Директа в Коммандере
Чтобы сделать перекрестную минусовку, нужно зайти в Директ Коммандер и выбрать кампании, выделить группы объявлений и ключевые слова, между которыми необходимо сделать кросс-минусацию. Затем необходимо нажать на кнопку «Мультиредактирование».
Далее выбираем «Корректировка фраз» и пункт «Скорректировать пересечения». Не забудьте предварительно удалить дубли из кампании.
Нажимаем кнопку «ОK», и все готово.
Единственный нюанс — устранить пересечения и удалить дубли можно только для объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.
Как сделать кросс-минусовку в Google Ads
В Google Ads сложнее сделать кросс-минусацию: здесь больше подводных камней. Зато в Ads можно загрузить общие списки минус-слов.
Пользоваться ими очень удобно, особенно если у вас уже есть опыт работы в Директе и вы решили освоить Google Ads.
Еще один нюанс: кросс-минусацию на уровне ключевых фраз в Google Ads сделать не получится, если конечно у вас не три ключа на одну кампанию. Причина в том, что ограничения по количеству символов в поле для ключевой фразы гораздо строже, чем в Директе.
Соотвественно, кросс-минусацию в Google Ads можно сделать на уровне групп объявлений, но тут также есть свои нюансы, так как переминусовка нужна не всегда.
В отличие от Директа рекламу в Google Ads все настраивают по-разному. Например, можно создать кампанию по методу SKAG (1-1-1) или в каждую группу объявлений добавлять все типы соответствия. Также можно группировать ключевые фразы по маскам.
Это важно: чтобы правильно сделать кросс-минусацию в Google Ads, нам необходимо разбираться в типах соответствия ключевых слов. И чтобы не отходить от темы, я не буду вдаваться в подробности и просто поставлю таблицу из справки Google. Думаю, всем будет все понятно и лишних вопросов не возникнет.
В каких типах соответствия не нужно делать кросс-минусацию:
В модификаторе широкого соответствия и во фразовом соотвествии кросс-минусацию делать можно, но очень внимательно.
Разберемся на примере. Допустим, мы сгруппировали ключевые фразы по маске ключей.
Кросс-минусация в Google Adwords: как не терять конверсию на конфликте ключевых слов
Чем грозит конфликт ключевых слов в контекстной рекламе? Вы можете получить гораздо более низкий уровень конверсии, чем ожидалось. Рассказываем, как избавиться от конфликтов — быстро и без ручной работы.
Привет, я Александр Зарайский, руководитель обучающего центра контекстного рекламного агентства MOAB. Я расскажу вам о подводных камнях кросс-минусации в Google Adwords, с которыми мне довелось столкнуться, и подскажу как их решить.
Разберем причины возникновения конфликтов на примере. Есть, предположим, две группы с ключевыми словами:
Группа 1 имеет ссылку на каталог посуды и нейтральное объявление. Группа 2 имеет ссылку на категорию посуды Rondell и объявление соответственно ориентировано на эту серию посуды.
Когда пользователь в поисковом запросе укажет что-то вроде:
«купить набор посуды rondell недорого»
— для ответа на запрос подойдут все ключи группы 1 и все ключи группы 2. Произойдет конфликт ключевых слов и с большой вероятностью предпочтение к показу в аукционе будет отдано наиболее высокочастотному ключевому слову (набор посуды). И объявления покажут для группы 1. В результате — неточный ответ на запрос и снижение процента вероятности конверсии.
В Яндекс.Директ таких проблем практически нет. Есть стандартный инструмент в Директ Коммандере, который может сделать корректировку фраз на пересечение. И в результате пример, приведенный выше, дополнится минус-словами на уровне ключевых слов:
И всё. От пересечений можно избавиться в два клика. Поговаривают, конечно, что в Яндекс.Директ корректировка фраз слишком мягкая и иногда может не полноценно проставлять кросс-минусацию, но это тема для отдельной статьи.
Что же в Google AdWords? Главная причина в том, что минус-слов на уровне ключевых слов просто нет. Минимум — на уровне групп объявлений. Следовательно, пример для Директа уже не актуален. При этом какого либо стандартного инструмента в том же AdWords Editor для кросс-минусации нет.
Конечно же есть разные способы кросс-минусации. Вот основные варианты:
Получается, что идеального способа нет.
1 пункт требует слишком много времени. Ведь надо еще учесть разные варианты окончания — прописывать всё это вручную невероятно долго.
4 пункт требует дополнительных действий и тоже — учёта вариантов окончания.
Наиболее актуальными остаются пункты 2 и 3.
Многие описывали, как сделать кросс-минусацию в AdWords. Но в основном ожидается, что группировка будет в формате «1 группа, 1 ключ». Что тоже крайне трудозатратно осуществить. 1000 ключей, 1000 объявлений. Долго. А что же до групп с несколькими ключами? Если мы возьмем кросс-минусацию из какого-либо сервиса или переведем кросс-минусацию Яндекс.Директ на уровень групп, получится следующее:
Возникает неприятная проблема, связанная с тем, что переминусовка в Яндекс.Директ или какими либо еще способами осуществляется между ВСЕМИ ключевыми словами в РК. Неважно, что ключевые слова в одной группе — перенос кросс-минусации на уровень групп приводит отличную работу к печальным последствиям.
Сама кросс-минусация начинает минусовать и блокировать показы для ключевых слов. Так, в группе 2, например, больше не будет показов, если в запросе пользователя будут слова «набор» и «купить».
Но на самом деле — нет нерешаемых проблем.
Сам Google AdWords нам помогает решить возникшую проблему. Когда будет сделана переминусовка каким-либо сервисом, и у вас появятся минус-слова на уровне групп, которые ранее были на уровне ключевых слов, перейдите в веб-интерфейс AdWords. Практически сразу, когда изменения вступили в силу, AdWords укажет на конфликты ключевых слов.
Выглядит примерно так:
Если перейти на «Посмотреть», то мы увидим следующие рекомендации:
Google AdWords самостоятельно отмечает минус-слова на уровне групп объявлений, которые мешают корректным показам ключевых слов. И достаточно нажать «применить всё», чтобы такой конфликт убрать везде. Есть, правда, нюансы, но об этом в конце статьи.
В результате мы получим следующее:
То есть все конфликты были удалены, остались только те минусы (rondell в группе 1), которые не причиняют конфликтов. Тем самым сохраняется во многом корректная кросс-минусация и нет конфликтов. При таком способе, можно быть менее зависимым к составлению формата «1 группа 1 ключ». Потому что нежелательные конфликты ключевых слов разных групп исключаются, а заголовки можно дополнить шаблонами. Следовательно — экономия трудозатрат.
Так можно составлять сложные группы объявлений с шаблонами и без, без обязательного разделения на множество групп. Экономия времени и сил.
Еще два аспекта делают этот и любой другой алгоритм кросс-минусации, к сожалению, не совершенным. Но всё решаемо.
Первый аспект: ключевые слова со статусом мало показов. Статус может быть присвоен НЧ ключевым словам и чаще всего выявляются у новых созданных или перенесенных РК. Особенно, если семантика собиралась изначально для Яндекс Директ. А проблема в том, что любая автоматическая переминусовка исключит конфликты между всеми ключевыми словами. В том числе между малопоказниками. А зачем исключать конфликт с теми ключевыми словами, которые рано или поздно будут удалены?
Решение: перед исключением конфликтов, проработать ключевые слова со статусом мало показов.
Второй аспект: склонения ключевых слов. Не секрет, что для эффективной минусации, в AdWords требуется учесть все варианты окончаний одного и того же слова. И если склонения для минус-слов уже сделаны, то автоматическое отслеживание конфликтов минус-слов будет не точным. Система AdWords предложит удалить базовые минус-слова (которые являются частями ключевых слов), но не созданные искусственно склонения базовых минус-слов.
Решение: Сначала сделать кросс-минусацию, а потом уже склонения.
И самое важное. Сколь бы ни эффективен был алгоритм кросс-минусации (этот или любой другой), все равно не помешает всё проверить вручную.
Возможно у вас есть другие эффективные способы кросс-минусации? Пишите в комментариях.
Кросс-минусовка. Или увеличение эффективности контекста в 2 раза
Страх слить рекламный бюджет – один из распространенных страхов заказчика и многих начинающих контекстологов. Не удивительно! Нагнать трафик на сайт не проблема, а получить лиды из этого трафика, в идеале при минимальных затратах, это уже опыт!
В этой статье мы рассмотрим действенный способ повысить эффективность аккаунта. Речь пойдет о кросс-минусовке. Рассмотрим, для чего она нужна и есть ли необходимость ее в Яндексе и Google ADS.
Кросс-минусовка – что это и почему она так важна?
Кросс-минусовка (перекрестная минусовка) в Яндекс Директе – это добавление минус фраз/слов в имеющейся кампании для исключения конфликта(конкуренции) между ключевыми словами.
Проще говоря, это устранение пересечений между ключевыми словами, чтобы алгоритмы системы выбирали нужное нам ключевое слово для показа в конкретном аукционе.
А вы знали, что ваша реклама может работать эффективнее на 200% при экономии бюджета до 50%? Но в.
Давайте посмотрим, что говорит об этом справка Яндекса
Отсутствие пересечений означает, что любому поисковому запросу соответствует не более одной фразы. Таким образом повышается точность статистики. При корректировке к пересекающимся фразам добавляются минус-слова, в результате фразы становятся непересекающимися.
Обратите внимание, «фраза выбирается случайным образом»….Но! Исходя из практики, мы знаем, что система показывает ключевую фразу, с более высокой ставкой, которая дороже и выгоднее для самой системы.
Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, в одной группе у нас имеются ключевые фразы:
— купить ЯМЗ 236
— купить двигатель ЯМЗ 236
— купить ДВС ЯМЗ 236
Доброго времени суток, дорогой читатель! Cегодня я расскажу о том, как ставки в контекстной рекламе.
Оставив все как есть, система будет показывать объявление по самой дорогой фразе «купить ЯМЗ 236», это будет порождать конкуренцию внутри группы объявлений и кампании.
Применяя метод кросс-минусовки, получим такую картину:
Т.о., Яндекс понимает, что определенному запросу нужно показывать конкретное объявление, а не выбирать из нескольких.
Почему кроссминусация это важно?
Показывая наиболее релевантное объявление в соответствии с запросом пользователя, и ведя его на нужную посадочную страницу – вы:
Наверное, каждый маркетолог сталкивался с ситуацией, когда реклама не окупается и не приносит.
Как сделать кросс-минусовку
Рекламодатель продает моторы ЯМЗ. Имеем 2 ключевые фразы в кампании (очень маленькой) «Двигатель ЯМЗ» и «Двигатель ЯМЗ 236НЕ2». По первому запросу пользователь попадает на главную страницу сайта, а по второму – непосредственно в карточку товара со всеми характеристиками и ценами.
Если мы не сделаем перекрестную минусовку, пользователь будет видеть по всем запросам объявление с ключевым словом «Двигатель ЯМЗ», потому что у этой группы объявлений рейтинг и ставка выше.
Когда мы добавляем минус слово к фразе «Двигатель ЯМЗ -236НЕ2 », мы говорим системе, что НЕ хотим показываться по запросу пользователя «Купить двигатель ЯМЗ 236НЕ2» по этому ключевому слову.
Операторы Яндекс. Уровни добавления минус слов
В Яндексе доступна функция добавления минус слов на трех уровнях: кампании, группы и ключевые слова.
На уровне кампаний исключайте фразы и слова, по которым точно нежелателен показ объявлений. Это могут быть «халявные» запросы — когда пользователь явно не намерен покупать (отзывы, смотреть, фото, видео, бесплатно, дешево, своими руками, самому и подобные). Также вы можете исключить бренд, товар или услугу, который вы не предлагаете. Например, компания занимается продажей моторов, значит, слово «ремонт» и запчасти ставим в минус. Информационные запросы тоже имеет смысл исключить – какой, сколько, почему…и т. д.
Всем доброго времени суток. Ломаете голову над тем, как настроить качественную рекламу, не.
На уровне групп исключайте запросы, конкурирующие между группами. Пример: в одной группе рекламируете продажу двигателей ЯМЗ, в других – конкретные модели, например, М2, НМ2. Соответственно, на уровне группы «Двигатели ЯМЗ» в минус ставим все возможные модели М2, НМ2 и т. д.
Отличительный нюанс минус-слов и минус-фраз
Важно! Минус-фразы добавляются на уровне кампаний и групп, и работают, если в поисковом запросе присутствует вся минус-фраза. Если в запросе частично присутствует минус-фраза – объявление покажется.
Приведем пример. Имеется минус фраза «бесплатная доставка», на запрос «Купить двс с бесплатной доставкой» — объявление НЕ покажется, на запрос «Купить двс с доставкой» будет показано.
Вы выделили круглую сумму на контекстную рекламу в надежде привлечь новых потребителей. Но в лучшем.
Рассмотрим операторы Яндекс Директа, которые используют при минусации.
! – показ ключевого слова в строго заданной форме/
«!двигатель ЯМЗ» покажется по запросу «Купить двигатель ЯМЗ на трактор», не покажется по запросу «Купить трактор с двигателем ЯМЗ»
+ – учитывает предлоги
«ЯМЗ +с капремонта» покажется по запросу «ямз с капремонта», не покажется по запросу «Капремонт ямз»
« » – строгий показ согласно заданной фразе
Кросс-минусовка используется, когда ключевые фразы в широком соответствии. Используя оператор «» — показ будет по запросу «Двигатель ЯМЗ», не покажется по запросу «Двигатель ЯМЗ купить».
Автоматизированные программы для кросс-минусовки
Вероятно, по ходу чтения статьи, вы уже начали искать способы упростить себе жизнь и не париться с кросс-минусовкой.
Безусловно, есть несколько способов ускорить процесс. Вот основные:
— вручную (как предлагаем мы);
— с помощью программы Директ.Коммандер;
— с помощью онлайн-сервисов и специальных скриптов.
Наша цель предупредить о подводных камнях. Почему автоматизированные сервисы не сделают это лучше человека? Мы используем ручной метод, потому что он позволяет с высокой точностью определить, будут ли конкурировать между собой ключевые слова, проанализировать статистику и выдвинуть гипотезу. Программа настолько точно этого не может сделать. Искусственный интеллект никогда не сможет дать/заменить креативности человеческого мышления. No pasaran!
Касательно ниши контекстной рекламы, то система не способна распознавать омонимы (слова с одинаковым звучанием и написанием, но разным значением), некоторые синонимы, сленг и т. п.
Делая, перекрестную минусовку с помощью машинных сервисов вы можете терять часть целевых запросов. Например, «Купить двигатель ЯМЗ на КАМАЗ» и «Купить КАМАЗ с двигателем ЯМЗ» — два разных смысла, но заминусовав слово «КАМАЗ» потеряем приличную долю целевых запросов.
Система не сможет спрогнозировать и выдвинуть гипотезу, как пользователь может себя вести, какие запросы вводить. Это мы вникаем в Аналитику, Метрику, изучаем массу отчетов, с целью узнать все о потенциальных покупателях – их увлечения, интересы, образ мышления, ценности и т. п.
Что же делать, если кампания не из 30 ключей, а из тысячи? Конечно же, не надо переминусовывать все это вручную. Подходите к вопросу с умом – изучайте отчеты о поисковых запросах, системы аналитики, какие вопросы задают клиенты при покупке, что их интересует.
Продвижение сайта процесс длительный. Не все владельцы понимают, как это происходит, но хотят.
Кросс-минусовка в Google ADS
Вы дочитали до этой части и у вас давно возник вопрос «Окей, с Яндекс понятно. А что с Google делать?». Наш ответ – в Google кросс-минусовка не требуется.
Попробуем разобраться. Для начала обратимся к справке Google
Как происходит выбор ключевого слова
Если в группе объявлений есть несколько ключевых слов, соответствующих поисковому запросу пользователя, то система выбирает для участия в аукционе одно из них согласно приведенным ниже правилам. Обычно правила применяются в следующем порядке: Используется ключевое слово, которое точно соответствует запросу. Если в аккаунте есть ключевое слово, идентичное поисковому запросу, предпочтение отдается именно ему – даже в случаях, когда в группе объявлений есть и другие подходящие варианты.
Пример
Допустим, поиск был выполнен по запросу курсы сантехников, а в вашей группе объявлений есть ключевое слово курсы сантехников с широким соответствием и ключевое слово сантехник с фразовым. Система выберет первое, поскольку оно в точности совпадает с поисковым запросом.
Статус “мало показов” в Яндекс Директ: что это такое? Девятнадцатого января 2017 года Яндекс.
Как видим, в Google справке не существует такого понятия как «перекрестная минусовка» или «внутренняя конкуренция». То есть при пересечении, Google однозначно выберет фразу, максимально соответствующую поисковому запросу.
На примере двигателей. В одной группе такие ключевые слова:
— купить двигатель ЯМЗ 236
— двигатель ЯМЗ 236
— купить ЯМЗ 236
Пользователь вводит запрос «Купить двигатель ЯМЗ 236 в Москве», система показывает ему объявление по первому варианту, но если запрос звучит «Новый двигатель ЯМЗ 236 в Москве» — показ будет по второму варианту.
В Google минус-слова возможно использовать на уровне кампаний и групп. Но не на уровне ключевых фраз, как в Яндекс Директе.
Если и это вас не остановит, напомним — Google, в отличие от Яндекса не склоняет минус слова по падежам и словоформам. Это значит, что вам все равно придется вручную добавлять словоформы, даже если вы пользуетесь автоматизированными сервисами или скриптами.
Инсайты
Понятие кросс-минусовки в Google ADS стереотипно принесли специалисты, пришедшие с Яндекса. Наше мнение в Google ADS переминусовка ключевых слов не нужна
В системе Google этот вопрос заложен в логику работы. Надеемся, теперь вы сможете рациональнее использовать время, убитое на штурм скриптов и автоматизированных сервисов для кросс-минусовки в Google.
В Яндексе кросс-минусовкой лучше не пренебрегать, чтобы не отдавать системе этот вопрос на откуп.