Что такое краткосрочный план учителя

Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока

Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока

Просмотр содержимого документа
«Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока»

Особенности (рекомендации к заполнению) Краткосрочного плана урока (КСП)

по предметам Типовой учебной программы (ТУП)

общего среднего образования по обновлённому содержанию

Пояснения к заполнению КСП урока оформлены шрифтом или курсивом красного цвета.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

(Цели обучения даны не все, а для примера)

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

(Цели урока даны не все, а для примера)

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

I. Организационный момент.

II. Создание коллаборативной среды.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Источник

Краткосрочное планирование (1 вариант)

Что такое краткосрочный план учителя. Смотреть фото Что такое краткосрочный план учителя. Смотреть картинку Что такое краткосрочный план учителя. Картинка про Что такое краткосрочный план учителя. Фото Что такое краткосрочный план учителя

Краткосрочное планирование (1 вариант)

Краткосрочный план урока, составляется на основе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и учебной программы по предмету. Это вид планирования показывает не только схему урока, спектр заданий, вид проверки знаний, стратегии оценивания, учитывает потребности всех учеников, повышает методический уровень учителя.

При разработке краткосрочного плана необходимо учитывать все этапы урока и деятельность всех участников образовательного процесса.

Примерная схема построения краткосрочного плана урока:

Ф. И.О. и место работы_____________________________________________________________

Ожидаемый результат:(из ССП)

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Краткосрочное планирование (2 вариант)

Краткосрочный план урока, составляется на основе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и учебной программы по предмету. Это вид планирования показывает не только схему урока, спектр заданий, вид проверки знаний, стратегии оценивания, учитывает потребности всех учеников, повышает методический уровень учителя.

При разработке краткосрочного плана необходимо учитывать все этапы урока и деятельность всех участников образовательного процесса.

Примерная схема построения краткосрочного плана урока:

Количество присутствующих /отсутствующих:

Ожидаемые результаты данного урока

(Как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?)

(Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Формативно? Суммативно?)

Межпредметные связи
(Включая Здоровье и безопасность, Связи с ИКТ, Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Были ли реализованы цели урока?

Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация?

На все ли хватило времени?

Какие изменения были внесены в план и почему?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

О языковых целях

Каждый предмет имеет свой собственный стиль речи, который можно назвать «академическим языком» конкретного предмета. Академический язык является ключевым инструментом для изучения предметного содержания и улучшения способности думать и работать с понятиями предмета.

Языковые цели являются важным инструментом для овладения академическим языком. От того, насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них ожидается. Кроме того, языковые цели помогут учителям и учащимся создавать, измерять и поддерживать мотивацию к учебе. Учителя-предметники, которые поддерживают постоянный двойной фокус, как на изучение предметного содержания, так и на развитие академического языка, показывают учащимся пример и помогают обучаться и тому, и другому.

Для поддержания обучения академическому языку, учителям рекомендуется включать следующие цели обучения в учебные планы:

• акцентирование внимания учащихся на академическом языке

(например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

• предоставление рабочего языка на уроке, необходимого для работы с понятиями предметного содержания

(например, фразы, необходимые для: работы в группе, умения задавать вопросы, проведения анализа ситуации, дискуссии/дебатов);

• предварительное обучение и, прежде всего, предварительное использование в уместном контексте лексики, включая терминологию и фразы, необходимые для того, чтобы научиться правильно использовать их в предмете;

• использование учащимися всех четырех языковых навыков в различных комбинациях для достижения различных целей

(например, чтение-аудирование, чтение-письмо, чтение-говорение, аудирование-письмо, и т. д.);

• вовлечение учащихся в диалог-дискуссию

(например, не принимать односложные ответы от учащихся и не задавать вопросы, ответы на которые просто демонстрируют знание; побуждать учащихся использовать знания для эффективного обсуждения, а также предоставлять богатый лексический запас, чтобы учащиеся могли поддержать диалог);

• развитие навыков обучения, характерных для языка

(например, избирательное прослушивание, разъяснение, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем);

• поощрение критического размышления о языке

(например, сравнение языков, поощрение учащихся использовать язык более точно, оценивание прогресса в изучении языка);

• постановка языковой цели в начале урока и обсуждение прогресса в достижении этой цели в конце урока.

Пример языковой цели представлен в каждом разделе учебного плана. Пример языковой цели также включает в себя компоненты академического языка, на использование и запоминание которого важно обратить внимание учащихся. Они указаны под следующими заголовками:

(1) лексика и терминология, специфичная для предмета,

(2) набор полезных фраз для диалога/письма.

Если язык понятен и ясен для учащихся, это поможет им достичь как предметные цели, так и цели в изучении языка.

Для создания языковых целей можно использовать следующие глаголы:

анализировать, распределять по категориям, выбирать, классифицировать, сравнивать, связывать, сопоставлять, копировать, создавать, критиковать, определять, описывать, разрабатывать, оценивать, объяснять, приводить примеры, предполагать, выявлять, обосновывать, вести переговоры, прогнозировать, производить, предлагать альтернативные решения, указывать причины почему, пересматривать, реорганизовывать, перефразировать, пересказывать, пересматривать, переписать, играть в ролевые игры, обобщать, синтезировать и писать, использовать для различных целей, писать своими словами определение, иллюстрировать.

Несмотря на то, что некоторые языковые цели могут считаться целями предметного содержания, процесс разделения содержания и языка поможет учащимся поддерживать двойной фокус, как на содержании, так и языке. Это также поможет сбалансировать внимание, уделяемое как ответам/решениям, так и процессам, используемым для нахождения этих ответов/решений. В частности, фокусируясь на этих процессах, можно способствовать более точному использованию языка и улучшению мыслительной деятельности.

На уроках неязыковых дисциплин большинство целей обучения будут сосредоточены на содержании, но хотя бы одна должна быть сосредоточена на развитии языка.

Источник

Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока

Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока

Просмотр содержимого документа
«Шаблон КСП, краткосрочного планирования урока»

Особенности (рекомендации к заполнению) Краткосрочного плана урока (КСП)

по предметам Типовой учебной программы (ТУП)

общего среднего образования по обновлённому содержанию

Пояснения к заполнению КСП урока оформлены шрифтом или курсивом красного цвета.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

(Цели обучения даны не все, а для примера)

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

(Цели урока даны не все, а для примера)

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

I. Организационный момент.

II. Создание коллаборативной среды.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Источник

Коучинг «Как составить современный краткосрочный план»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Как составить современный краткосрочный план урока? » автор: Жакупова К.С.

— ознакомить с видами планирования,

— научить составлять краткосрочный план

научатся составлять краткосрочный план, применяя новые подходы в преподавании обучении.

Действия коуча и действия участников коучинга

П озитивный настрой

Коуч приветствует участников коуч инг- сессии, Звучит красивая музыка. Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни. Участники группы прочитали и обсудили цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению, и прокомментировали

Формирование групп по цвету карточек.

Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке

-Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).

1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова», «этап осмысления», «этап рефлексии». Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.

Обсуждение в группе, работа с постером.

Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления.

Презентация от групп. Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Построение краткосрочного плана

Защита плана 1.Каждой группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Колобок» 2.Взаимопроверка между группами с комментариями. Провести сравнение между планами.

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?

— Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?

«А напоследок я скажу…»:

1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

2)Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«Заветная мечта (цель) должна быть у каждого».

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?». Фридрих Ницше

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. Петр Капица

Люди работают б о льшую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. Мартти Ларни

Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени. Элтон Трублад

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г. Лихтенберг

Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. Ф. Добридж

Источник

Презентация «Разновидности планирования в школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое краткосрочный план учителя. Смотреть фото Что такое краткосрочный план учителя. Смотреть картинку Что такое краткосрочный план учителя. Картинка про Что такое краткосрочный план учителя. Фото Что такое краткосрочный план учителя

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составила учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия №21» города Алматы Емельянова Ольга Владимировна Разновидности планирования в школе

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – это схема работы, составляемая учителем для себя, позволяющая наилучшим образом достичь требуемых результатов в обучении по предмету. Это инструментарий учителя, в котором он определяет, каких результатов должны достичь учащиеся по окончании изучения раздела, и пошагово намечает для себя, как он будет достигать целей обучения, какие формы, методы и ресурсы при этом будет использовать, а также для, и при помощи чего будет корректировать в свою педагогическую деятельность. ПОДГОТОВКА К СРЕДНЕСРОЧНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ базируется на долгосрочном планировании

ПРИМЕР СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Среднесрочный план 5 класс русский язык № Тема урока Основные цели обучения Формыи методыработы,используе-мыепри активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех видовоценива-ния Применение модуля Основные ресурсы Дата 1 Роль языка в жизни человека Обобщитьисистематизиро-ватьранее полученные знания учащихся Кластер Призма Получат представление оповторении пройденыхматералов Индивидуаль-ное Групповое Форматив-ное Сумматив-ное Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценоч-ныйлист Стикеры 2 Речь. Формы речи. Устная и письменная речь. Созданиеусловий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике Таксономия Блума Кластер Синквейн Сформироватьпонятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки Индивидуаль-ное Групповое Форматив-ное Сумматив-ное Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении Дерево Блоба Кубик Блума Стикеры

Краткосрочное (поурочное планирование) —это планирование одного конк­ретного урока, тема которого устанавливается по долгосрочному плану. Учитель определяет его содержание, основную дидактическую цель урока, образовательные и воспитательные задачи, плани­рует развивающее влияние урока, уточняет, какие имеющиеся ЗУН учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Про­думывает, как будут реализованы дидактиче­ские принципы. Определяется методику работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последовательности будут ис­пользованы, чем будет характеризоваться по­знавательная деятельность учащихся, какой будет психологиче­ская и логическая сторона урока, какие ТСО и ИКТ бу­дут использованы на уроке. Учитель намечает оборудование уро­ка, продумывает его организацию: как будет сочетаться фрон­тальная, групповая и индивидуальная формы работы, как будет осуществляться контроль за ходом усвоения матери­ала детьми, как обеспечить активность и работоспособность всех учащихся на протяжении урока, когда дать учащимся отдых, меняя виды работы или, включая небольшие физкультминутки, кого из учащихся и когда спрашивать, как будут подведены итоги работы на уроке, что будет (если это необходимо) задано на дом, как распределится время на уроке, подводит итоги и проводит рефлексию. КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *