Что такое кпт в хореографии
В хореографическом коллективе
Введение в предмет. Его цели и задачи
КПТ – «Композиция и постановка танца» – является профессиональным видом деятельности балетмейстера – создателя танца.
В искусстве хореографии, в отличие от литературы, музыки, живописи, сочинительского наследия нет. Каждый руководитель хореографического коллектива или ансамбля является одновременно создателем, балетмейстером своих хореографических постановок. Поэтому перед будущими сочинителями ставится большая задача в овладении приемами сочинения. Будущий балетмейстер овладевает профессией при изучении цикла специальных предметов: «Композиция классического танца», «Народный танец», «Историко-бытовой танец», «Дуэтный танец», изучение образцов классического наследия, музыкальных дисциплин, мастерства актеров и режиссуры, грима, костюма.
Предмет КПТ суммирует знания, полученные студентами по профилирующим дисциплинам, и приводит в целостную систему знаний, взглядов и профессиональных навыков, дающую возможность овладеть современной методологией создания хореографических произведений искусства.
Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний и навыков в области хореографической композиции и исполнительства должен обладать способностями автора-драматурга, режиссера-постановщика балетного спектакля. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга, режиссера драмы или оперы. Однако балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки, воплощая ее средствами хореографии в пластические образы, он работает с артистами балета как режиссер. Таким образом, балетмейстер является автором и создателем своей постановки.
Цели предмета КПТ:
1. Освоить теоретические основы композиционного построения;
2. Изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;
3. Сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;
4. Развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;
5. Овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;
6. Активизировать творческую фантазию в поисках новых форм и образов в воплощении художественного замысла.
Хореография как вид искусства
Слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно означает «писать танец».
Хореография имеет разные жанры: народный, классический, историко-бытовой, бальный, современный.
Танец – это искусство, и как всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, магические ритуалы, воинственные действия – в них человек обращался к силам природы.
Сегодня мы имеем профессиональное искусство танца, с которым встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, в драме и, конечно, в балетном театре.
Искусство танца необычайно популярно во всем мире. Своеобразное у каждого народа, оно вместе с тем не требует перевода на другие языки и понятно всем людям. Поэтому оно способно служить и служит взаимопониманию народов. Опираясь на выразительные, одухотворенные движения человеческого тела, обобщая их в специфическом танцевальном преломлении, говоря пластическим языком возвышенных чувств, танец способен подниматься до воплощения больших идей и образов, правдиво отражать человеческие характеры и судьбы, события общественной жизни. В современном мире хореографическому искусству принадлежит высокая роль пропагандиста истинного гуманизма, творца прекрасного, выразителя благородных нравственных идеалов, духовно обогащающих человечество.
Танцевальное искусство, являющееся неотъемлемой стороной культуры и быта всех народов мира, в балетном театре достигает своего высшего развития. Оно соединяется вместе с драматургией, раскрывающей живые человеческие характеры и их взаимоотношения, с музыкой в ее высших, симфонических формах, с изобразительным искусством, претворяющим в нем свои современные достижения. Синтетическая природа балетного театра, объединяющего в едином художественном целом разные искусства, придает ему особое очарование и силу воздействия. В этом синтезе искусств ведущая роль принадлежит хореографии. Художественно совершенный балетный спектакль воспитывает вкусы, формирует духовное богатство человеческой личности.
Исторические завоевания прошлого подготовили современный балетный театр с его многообразием национальных школ, стилевых тенденций, направлений и форм. По возможностям многогранного отражения жизни, постановке идейных проблем, воплощению безграничной палитры человеческих чувств, по развитию своих специфических форм и разработанности танцевально-пластического языка балет находится в одном ряду с высшими достижениями других искусств.
Особенно велики в этом отношении завоевания русского балета, который по праву считается лучшим в мире. Русский балет оказал огромное влияние на мировое хореографическое искусство и способствовал возникновению балетных театров и школ во многих странах. Русский балет развил его традиции и приумножил его достижения. Он завоевал новые образные сферы, открыл неведомые ранее приемы драматургии танцевально-пластической выразительности. Русский балет наследует и претворяет все богатство лучших художественных традиций прошлого, опыт мировой культуры и народного творчества.
Балетмейстер – творческий руководитель, педагог, воспитатель
в хореографическом коллективе
Балетмейстер не только создает хореографическое полотно, сочиняет хореографический текст, рисунок танца, создает композицию танца, но и, пользуясь всеми средствами хореографического искусства, он воплощает свой замысел в сценических образах, стремясь выразить определенные идеи, мысли, чувства.
Балетмейстер должен овладеть циклом специальных предметов: классический танец, народный танец, историко-бытовой, бальный, образцы классического наследия, теория музыки, анализ музыкальной драматургии, режиссура и т.д.
Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний и навыков в области хореографической композиции и исполнительства, должен обладать способностям и знаниями автора-драматурга и режиссера-постановщика.
Балетмейстер, как организатор хореографического коллектива, способствует своей деятельностью формированию личности участников коллектива. Воспитательная работа руководителя должна быть направлена на творчество, которое раскрепощает участников, будит желание размышлять, сопоставлять факты и явления, делать выводы. Занятия хореографией должны формировать сознание участника, как художника, воспитывая любовь к прекрасному. Руководитель должен сплотить коллектив, не смотря на различия возраста, уровня культуры и воспитания, сосредоточить их интересы на решении общих задач. Поэтому руководитель должен проявлять такт и чуткость педагога-воспитателя, применяя индивидуальный подход к своим участникам.
Каждое хореографическое произведение, которое ставится в коллективе должно нести определенную идейно-творческую нагрузку, повышать техническое мастерство исполнителей, способствовать раскрытию образа и выразительности исполнения.
Балетмейстер должен точно знать, какую цель перед собой ставит, к чему стремится. При возникновении замысла, знакомить участников со своими мыслями, которые должны их заинтересовать и увлечь, превратить их в единомышленников. Отношения руководителя с участниками должны строиться на разумной логике в искренних, дружеских, теплых тонах, на взаимном доверии и уважении.
Творчество балетмейстера немыслимо без постоянного поиска. Поиск сюжета для танцевальной композиции предполагает изучение жизни, знание литературных первоисточников, произведений искусства. Необходимость найти нужное «слово» для выражения мысли заставляет балетмейстера каждодневно развивать свою фантазию, обогащать палитру выразительных средств.
Творческая деятельность балетмейстера в коллективе весьма разнообразна, ее можно разделить условно на три разновидности: балетмейстер-сочинитель, балетмейстер-постановщик, балетмейстер-репетитор.
Хореография как вид искусства
Введение в предмет. Его цели и задачи
КПТ – «Композиция и постановка танца» – является профессиональным видом деятельности балетмейстера – создателя танца.
В искусстве хореографии, в отличие от литературы, музыки, живописи, сочинительского наследия нет. Каждый руководитель хореографического коллектива или ансамбля является одновременно создателем, балетмейстером своих хореографических постановок. Поэтому перед будущими сочинителями ставится большая задача в овладении приемами сочинения. Будущий балетмейстер овладевает профессией при изучении цикла специальных предметов: «Композиция классического танца», «Народный танец», «Историко-бытовой танец», «Дуэтный танец», изучение образцов классического наследия, музыкальных дисциплин, мастерства актеров и режиссуры, грима, костюма.
Предмет КПТ суммирует знания, полученные студентами по профилирующим дисциплинам, и приводит в целостную систему знаний, взглядов и профессиональных навыков, дающую возможность овладеть современной методологией создания хореографических произведений искусства.
Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний и навыков в области хореографической композиции и исполнительства должен обладать способностями автора-драматурга, режиссера-постановщика балетного спектакля. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга, режиссера драмы или оперы. Однако балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки, воплощая ее средствами хореографии в пластические образы, он работает с артистами балета как режиссер. Таким образом, балетмейстер является автором и создателем своей постановки.
Цели предмета КПТ:
1. Освоить теоретические основы композиционного построения;
2. Изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;
3. Сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;
4. Развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;
5. Овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;
6. Активизировать творческую фантазию в поисках новых форм и образов в воплощении художественного замысла.
Хореография как вид искусства
Слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно означает «писать танец».
Хореография имеет разные жанры: народный, классический, историко-бытовой, бальный, современный.
Танец – это искусство, и как всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, магические ритуалы, воинственные действия – в них человек обращался к силам природы.
Сегодня мы имеем профессиональное искусство танца, с которым встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, в драме и, конечно, в балетном театре.
Искусство танца необычайно популярно во всем мире. Своеобразное у каждого народа, оно вместе с тем не требует перевода на другие языки и понятно всем людям. Поэтому оно способно служить и служит взаимопониманию народов. Опираясь на выразительные, одухотворенные движения человеческого тела, обобщая их в специфическом танцевальном преломлении, говоря пластическим языком возвышенных чувств, танец способен подниматься до воплощения больших идей и образов, правдиво отражать человеческие характеры и судьбы, события общественной жизни. В современном мире хореографическому искусству принадлежит высокая роль пропагандиста истинного гуманизма, творца прекрасного, выразителя благородных нравственных идеалов, духовно обогащающих человечество.
Танцевальное искусство, являющееся неотъемлемой стороной культуры и быта всех народов мира, в балетном театре достигает своего высшего развития. Оно соединяется вместе с драматургией, раскрывающей живые человеческие характеры и их взаимоотношения, с музыкой в ее высших, симфонических формах, с изобразительным искусством, претворяющим в нем свои современные достижения. Синтетическая природа балетного театра, объединяющего в едином художественном целом разные искусства, придает ему особое очарование и силу воздействия. В этом синтезе искусств ведущая роль принадлежит хореографии. Художественно совершенный балетный спектакль воспитывает вкусы, формирует духовное богатство человеческой личности.
Исторические завоевания прошлого подготовили современный балетный театр с его многообразием национальных школ, стилевых тенденций, направлений и форм. По возможностям многогранного отражения жизни, постановке идейных проблем, воплощению безграничной палитры человеческих чувств, по развитию своих специфических форм и разработанности танцевально-пластического языка балет находится в одном ряду с высшими достижениями других искусств.
Особенно велики в этом отношении завоевания русского балета, который по праву считается лучшим в мире. Русский балет оказал огромное влияние на мировое хореографическое искусство и способствовал возникновению балетных театров и школ во многих странах. Русский балет развил его традиции и приумножил его достижения. Он завоевал новые образные сферы, открыл неведомые ранее приемы драматургии танцевально-пластической выразительности. Русский балет наследует и претворяет все богатство лучших художественных традиций прошлого, опыт мировой культуры и народного творчества.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 43 | Нарушение авторских прав
Курсовая работа по КПТ «Формирование замысла и экспликация хореографической композиции «Юла» на музыку Евгения Дербенко»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство культуры Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Отделение хореографического творчества
специальность 071501 – «Народное художественное творчество» по виду хореографическое творчество
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАМЫСЛА И ЭКСПЛИКАЦИЯ
«ЮЛА» НА МУЗЫКУ ЕВГЕНИЯ ДЕРБЕНКО
Студентка группы 4 ХТ
преподаватель ХФ ОХТ
Постановочная группа 3
Действующие лица и исполнители 3
Источники замысла 4-8
Драматургическое построение хореографической композиции 11-12
Световое оформление хореографической композиции 12
Эскизы костюмов 13-14
Описание костюмов 15
Использованные выразительные средства и приемы 16
Список литературы 17
Евгений Дербенко.( «Новая кадриль – 1947г»)
Художник по костюмам – И.Чигинцева
Действующие лица и исполнители
Идея: подвижность и безмятежность жизни в юности, летящей со скоростью вращения Юлы;
(подготовительный этап работы над хореографической композицией)
Источником замысла хореографической композиции явилась музыка Е.Дербенко «Новая кадриль – 1947г». Музыкальная композиция была услышана специально, так как велась работа над поиском музыки именно по этому композитору. Музыка просто очаровала своей легкостью, быстрым темпом. Появилось желание отразить её красоту в танце.
Музыка является одним из выразительных средств, она отражает темперамент, национальные черты и особенности народа. Долгое время танцы исполнялись под песню, были полностью связаны с бытом. Но со временем это искоренилось и они стали исполняться только под музыку.
Успех танца при его создании очень сильно зависит от музыки. Поэтому музыка должна быть выразительной, должна помогать раскрытию драматургической линии танца и раскрытию образа в хореографической постановке (для максимальной передачи замысла).
Музыка с танцем должны сливаться в одно целое. В таком случае можно будет сказать словами Ж.Ж. Новерра: «Танец подобен музыке, а танцовщик – музыкантам. Искусство танца не богаче основными движениями, чем музыка нотами. В танце тоже есть и октавы, и целые, и половинчатые, и четвертные, и шестнадцатые, и тридцать вторые, и шестьдесят четвертые. В танце также приходится отсчитывать такты и соблюдать размер: соединенные все вместе, это небольшое количество движений и небольшое количество нот открывают путь к множеству различных сочетаний и пассажей. Вкус и талант всегда найдут источник новизны, на тысячи разных ладов и тысячи различных способов переставляя и комбинируя этот небольшой запас нот и движений. Вот эти-то движения, медленные и сдержанные, оживленные и стремительные, и являются источником непрерывного разнообразия. » (5,с.25)
При прослушивании музыкальной композиции Е. Дербенко в голове возникал некий образ быстрой и шустрой Юлы. Но если посмотреть на название этой пьесы, то возникает вопрос: «Почему не поставить кадриль? Ведь мы должны максимально точно придвинуться к замыслу композитора и почти с полной точностью осуществить его в своей хореографической композиции». Но если послушать эту музыку еще раз, если зная, что такое кадриль, то это не возможно сделать, т.к. главное отличие кадрили от других плясок русского танца – это наличие нескольких фигур в танце, где каждая фигура могла полностью отличаться от другой: названием, темпом, содержанием, рисунком. Остановившись на образе шустрой девушки-юлы, было принято решение о постановке сольного номера. Следующим этапом явилось изучение различной фольклорной литературы по пляскам, а именно по женской одиночной пляске.
Вообще пляска – это наиболее распространенный и любимый жанр народного творчества. Дух соревнования и ритм нашей эпохи – все соответствует характеру русской пляски. Пришедшая к нам из глубины веков, она сохраняет свою основу, бытует в народе как живой родник многообразного народного хореографического творчества.
Женская одиночная пляска.
«Во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который бы мог превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской». (9, с.150) Так ярко и с любовью писал в 18 в. о женской пляске Якоб Штелин.
Молодец в гусли заиграл,
Мое сердце радо, радо,
Скоры ноги расплясались,
Руки белы размахались,
Очи ясны разгляделись…
Пляска достигает своей кульминации. Затем следует финал. Обычно к финалу исполнительница приберегает какой-нибудь наиболее эффектное движение, которое заканчивается внезапной остановкой, как бы ставящей последнюю хореографическую точку. Часто в финале девушки используют вращения или повороты, соединенные с какими-либо движениями. Талантливая плясица, плясунья (так часто называют народных мастериц – исполнительниц русской пляски) может передавать своей пляской разнообразные чувства, вызывать у зрителей сопереживание с характером исполнительницы и полное понимание задуманного ею образа. (7, с. 114)
Неотъемлемой частью замысла также является и сам русский народный танец. Он тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями, он раскрывает духовную жизнь нашего народа и его быт. Через танец люди могли передавать свои чувства, мысли и настроение.
Очень долгое время танец был неотделимо связан с песней, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. От песни зависел характер и стиль танца, она определяла особенности русской манеры исполнения, наполняя танец содержательностью, сюжетностью, эмоциональной выразительностью.
И по сей день собираются вместе не только в деревнях и селах, но и в малых и больших городах. По выходным дням и праздникам, люди собираются на постоянных излюбленных местах, поют песни, частушки, пляшут и, конечно, знакомятся. Так, в Москве в Измайловском и Кузьминском парках каждую субботу и воскресенье собирается на «пяточке» множество народа. Гулянье проходит очень весело, люди всех возрастов с большим воодушевлением пляшут под гармошку, поют частушки и песни. Все участники этих гуляний свободно выражают, проявляют свои чувства и способности. Хочется расширить знания еще более глубоко о русском народном танце, раскрыть его красоту и направить современное общество, не только в Москве, собираться петь, плясать и расширять знания о прошлом.
Следующим этапом для точной передачи образа явился поиск определения юлы.
Было интересно, как отображается образ Юлы в поэзии. Поэтому провелась работа по поиску образа юлы в поэзии. Вот эти два стихотворения привлекли мое внимание:
Закружилась словно вьюга,
Роем пчёлок зажужжала,
Вдаль по полу побежала,
Торжественно вращается планета,
размешивая в кружке молоко,
и мама думает о чем-то о таком,
чего, быть может, и на свете нету,
А я гляжу, как тени мельтешат,
бегут из темных комнат в палисадник,
в зеленых латах объезжает сад,
И вертится шуршащая юла
всего, что совершается в округе,
вращается планета, тени, звуки,
и время засыпает у стола… (11, Владимир Рафеенко)
У большинства людей со словом Юлы идут ассоциации живости, задорности, всё, что связано с ранним возрастом, а в основном с Юностью. Ведь как закружит в Юности, как ты наберешь ритм и темп, так ты и пойдешь с ним по жизни. Поэтому было принято решение об образе юной девушки, бы строй такой и озорной, которой все по плечу, показать, на сколько подвижна и безмятежна жизнь в юности, как она летит со скоростью вращения Юлы, и останавливается лишь в зените радости.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – это одна из наиболее популярных форм психологической терапии, основанная на коррекции когнитивной и поведенческой сферы человека.
Главной мишенью этой формы психологической работы являются эмоциональные и поведенческие реакции человека, при которых страдают отношения с окружающими, качество его жизни, личностное, внутреннее благополучие. Основой когнитивно-поведенческой терапии выступает изменение эмоциональных реакций за счёт коррекции убеждений, мыслей и последующего изменения поведения.
КПТ является комплексной формой терапии, то есть она направлена на разные сферы жизни человека и имеет несколько составляющих, изначально существовавших как отдельные терапевтические подходы.
Когнитивная терапия
Основателем когнитивного подхода считают американского психотерапевта Аарона Бека, который предложил его для терапии эмоциональных расстройств. Существовавшие на тот момент способы терапии подразумевали, что причина расстройства кроется вне самого пациента, Бек же предложил искать эту причину внутри сознания.
Когнитивная составляющая основана на суждении о том, что психологические проблемы человека могут быть вызваны его собственными мыслями. Это могут быть нелогичные, нерациональные суждения и убеждения человека о чём-либо, стереотипы его мышления, которые приводят к невозможности решения проблемы или же к её усугублению.
В ходе когнитивной терапии клиент вырабатывает новые способы мышления, более подходящие к благоприятному разрешению ситуации. Человек в процессе терапии как бы переосмысливает собственное мышление. Благодаря формированию новых способов мышления меняется поведение клиента, в знакомых ситуациях он начинает действовать иначе, что способствует решению проблем, из которых раньше не находилось выхода.
В основе когнитивной терапии лежат когнитивные модели психических расстройств или модели ситуаций, поведение человека в которых носит неадаптивный или разрушающий характер. Работа психолога и клиента в ходе терапии состоит в вычленении суждений, составляющих фундамент модели поведения, и в проверке их эффективности с последующим поиском наиболее подходящих принципов жизнедеятельности. Важным и характерным для когнитивной терапии является также её содержание, а именно проблемы «здесь и сейчас», то есть в процессе работы с психологом человек решает то, что беспокоит его в настоящем, в отличие, например, от психоаналитического подхода, в котором основная работа связана с анализом детства человека.
Существует четыре основные задачи когнитивной психотерапии:
Поведенческая терапия
Методы поведенческой терапии основаны на учениях об условных рефлексах русских ученых В. Бехтерева и И. Павлова, а также исследованиях американских психологов Д. Б. Уотсона и Б. Ф. Скиннера. На основе этих трудов впоследствии сформировалась теория бихевиоризма, которая говорит о том, что поведение человека во многом определяется тем, какая модель его поведения чаще подкрепляется извне.
В основе поведенческого подхода лежит идея о том, что проблемы в жизни человека и возможные симптомы психических расстройств появляются из-за неверно сформированных навыков поведения. А значит, изменив их, выработав совместно с психологом полезные навыки, можно изменить и качество жизни клиента. К устоявшимся паттернам, то есть моделям поведения, относят также реакции со стороны гормональной и вегетативной систем, то есть организм конкретного человека отвечает на стресс определенным образом.
В ходе терапии поведение человека изменяется при подкреплении желаемой модели и отсутствии подкрепления нежелательной, вследствие чего изменяются эмоциональные реакции человека, и стереотипы мышления становятся более адаптивными. Этот процесс осуществляется по определенному плану:
Поведенческий подход по аналогии с когнитивным применялся для решения проблем и симптомов, беспокоящих человека непосредственно в настоящий момент.
В чистом виде поведенческая терапия практически не используется для работы со взрослыми. В то же время при работе с детьми применяются многие техники из арсенала бихевиоризма. Например, можно выделить отдельное направление в коррекционной работе с особыми детьми (аутизм, РАС, умственная отсталость и другие особенности поведения) – АВА – прикладной анализ поведения.
В современной практике используется когнитивно-поведенческая терапия, объединившая в себе подходы когнитивной и поведенческой терапий, которые до определенного этапа развития психологической науки существовали отдельно.
Объединению подходов в 1980-х годах способствовали ученые А. Лазарус, М. Махони и Д. Мейхнбаум. Именно они дали научное обоснование новому психотерапевтическому направлению — когнитивно-поведенческой терапии.
КПТ сочетает в себе методы и техники каждого направления и тем самым повышает эффективность психологической терапии, а также делает возможным лечение более широкого спектра расстройств.
Преимущества КПТ
Когнитивно-поведенческий подход в психологической терапии имеет ряд преимуществ:
При каких диагнозах показана когнитивно-поведенческая терапия
КПТ является терапией выбора при многих психических расстройствах.
К ним относят тревожные расстройства, шизофрению, некоторые разновидности депрессии, расстройства приёма пищи, зависимости, обсессивно-компульсивное расстройство, фобии, расстройства сна, асоциальное поведение и др.
Кроме того, когнитивно-поведенческая терапия может быть применена при лечении хронических соматических или психосоматических заболеваний, таких как гипертония, астма.
Примеры упражнений КПТ
Когнитивные техники делятся на несколько групп. Упражнения первой группы направлены на выявление негативных установок. Например, ведение дневника мыслей с их последующей оценкой. Упражнения второй группы направлены на оспаривание выделенных установок. Например, человек может составить список «за» и «против» какой-то конкретной установки.
Упражнения третьей группы направлены на коррекцию представлений. Например, методом повторения позитивной установки возможно ослабить влияние провоцирующего фактора и устранить дезадаптивный стереотип.
Упражнения четвертой группы направлены на повышение эффективности терапии, например, выявление скрытых мотивов деструктивного поведения.
Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.
Также вы можете связаться с нами с помощью мессенджеров: