Что такое койлы в доте
Почему у героя СФ первых три скила называют КОИЛ? Ведь в описании Shadowraze.
02 Dec 2015 в 16:46
02 Dec 2015 в 16:46 #1
Скажите откуда произошло название КОИЛ? 🙂
Заранее всем спасибо.
02 Dec 2015 в 16:48 #2
Скажите откуда произошло название КОИЛ? 🙂
Заранее всем спасибо.
Потому что в первой доте была иконка койла.
02 Dec 2015 в 16:50 #3
Эх сейчас бы играть во 2 доту при этом не играя в 1))
02 Dec 2015 в 16:51 #4
02 Dec 2015 в 16:52 #5
Парень вся твоя 2 дота,это основа 1 доты и все абсолютно перенесено о туда)
02 Dec 2015 в 16:52 #6
Тебя не смущает, что они были койлами еще полгода назад?
02 Dec 2015 в 16:52 #7
Скажите откуда произошло название КОИЛ? 🙂
Заранее всем спасибо.
эта иконка была у койла артаса, когда он стал нежитью в варкрафте
эти же иконки были у шадоурейзов СФа в первой доте, поэтому койлы
02 Dec 2015 в 16:53 #8
Шадоурейз имел иконку первой способности Аббадона, а именно «Death Coil». Отсюда и пошло «сленговое» название.
02 Dec 2015 в 16:53 #9
Ща придут олдфаги и тебя опустят за такие вопросы)
Почему shadow raze сфа называют коилами?
28 Mar 2017 в 03:16
28 Mar 2017 в 03:16 #1
28 Mar 2017 в 03:28 #2
28 Mar 2017 в 03:33 #3
28 Mar 2017 в 03:34 #4
28 Mar 2017 в 03:35 #5
эта иконка была у койла артаса, когда он стал нежитью в варкрафте
эти же иконки были у шадоурейзов СФа в первой доте, поэтому койлы
28 Mar 2017 в 03:35 #6
из разряда:
почему Темпларку называют Ланая
почему Шадов блэйд называют Лотаром
почему Шадов шамана называют Растой
почему Мирану называют ПОТМой (princess of the moon)
и так далее
28 Mar 2017 в 03:36 #7
я может быть буду капитаном очевидностью и зашкварюсь, но многие имена, в том числе и темпларки с растой, идут с первой доты.
как и койлы кстати.
28 Mar 2017 в 03:36 #8
В 1 дотке использовалась иконка первого скилла ДК (Рыцарь смерти из варкрафта) которая называлась койл
28 Mar 2017 в 03:37 #9
ты гений!так же и перекочевали названия скилов и люди по привычке говорят именно так,как раньше было
28 Mar 2017 в 03:40 #10
а вообще часто угараю с подобных темок, и в то же время чувствую себя дофига олдфагом Kappa
28 Mar 2017 в 03:43 #11
олдфаги это те,кто застал инвокера с 28 вроде скилами,снайпера,троля и войда с 2 башерами:uiu:
28 Mar 2017 в 03:45 #12
28 Mar 2017 в 03:45 #13
я как раз и помню те времена, так что я могу себя таковым считать)0)
правда у меня 2,8к птсов, но зато я могу вспоминать сладкие времена компьютерных клубов и ногибов друзей на разорчике и антимахе.
28 Mar 2017 в 03:47 #14
ринг оф мана (вместо аркан тапков). эх были времена
28 Mar 2017 в 03:52 #15
Рили жесть, ща бы Трента называть так, я хоть и оверолдфаг, но такое у русскоязычных Дотеров и раньше ооооочень редко встречал. oldman: Хм, интересно, я еще Баланаром называю например, ну собственно как и Мортра вместо ПА :nate:
Что такое койлы в доте
С вами [А]йяуаска. (ААА, я тебя хочу! (с)Дарья ) Сегодня был тот матч, в котором один СФ меня просто вывел из себя. Он был нашим союзником, имел аркану и новые иммортальские дезоляторы, но увы, он оказался таким раком, по которым дно плачет. Он умел лишь ластхитить и давать ульту из сильвера
К чему я это все? Этот самый человек, испортивший мне рейтинг, и сподвиг сделать данный гайд. Надеюсь каждый, и новичок, и человек бывалый, узнает что-то новое из моих писаний. Приступим!
В мид гейме его потенциал скрыт за способностями, такие как койлы , ульта , и возможно шива , но это чуть попозже. Я могу с уверенностью сказать, что его урон массового поражения наносит больше всего урона, чем все остальные герои, но опять же трудны в исполнении, т.к. койлами сложно попасть новичкам, а ульту и сбить могут. И как же мы могли забыть про некромастери , которые дают +72урона к автоатаке, а это очень больно.
В лейт гейме его потенциал в виде керри очень слаб, поэтому я придерживаюсь других сборок, для команды.
Плюсов довольно много, так:
1) Мощные прокасты и удары с руки.
3) При моей сборке мы становимся очень мобильными и постоянно участвуем в замесах.
4) Герой неординарный, на него сборок куча, поэтому не соскучитесь.
5) Это тот самый персонаж, которым приятно сделать рампагу ультой. =D
Так же забыл добавить,
6) Хорошая анимация атаки.
7) Хороший инициатор потенциал.
8) Легко сделать фб койлами.
9) Отличный пушер. В 60% случаях покупаю дезоль и кирасу . Вышки разваливаются на ура! Отец Террорблэйдов пожал бы такому СФу руку)
Минусов у СФа предостаточно. Так, :
1) Нету врожденнного эскейпа, и поэтому очень зависим от команды и вардов.
2) Очень мало здоровья.
3) Очень маленькая автоатака без душ.
4) Новичку не осилить данного персонажа.
5) Потенциал раскрывается после приобретения фаст блинка, но об этом позже.
7) Надо уметь ластхитить.
В чем суть, качаешь данную способность и ты получаешь 3 койла, которые наносят одинаковый урон, но по разной дистанции. Куда смотрит сф, туда летит койл. Так же есть промежутки между 1и2, 2и3 койлами, и они пересекаются, образовывая область. Иначе говоря, можно попасть двумя койлами подряд по противнику, если тот стоит в той области. Сейчас один койл первого уровня 100урона, а если 3койла будут, то 300. ЭТО НЕРЕАЛЬНО БОЛЬНО вначале игры. А далее 3койла 525 и тд. Это все без учета резиста.
Далее 3способность , позволяющая наносить всем союзникам больше урона по противнику уроном с руки.
Этот скилл билд самый что есть классический и часто используемый. Но, имейте голову на плечах, не надо постоянно такой скилл билд оставлять! Каждую игру я прошу у саппортов вард или сам покупаю и ставлю на руну. Зачем? Чтобы знать, какая там находится и отличаю, где золота и где необычная. Я хожу к необычной с не прокаченной способностью (6-8лвл, рандом) и подбираю нужную руну (инвиз, хаста), и только тогда качаю ульту. Это можно использовать против мидера, а лучше при ганке на другую линию. Шанс такого расклада есть, поэтому будьте чуточку мудрее, =D.
Так же есть скилл билд через 2 и 3 способность. Повторюсь, я человек серьезный и командный, и такой слоупочный скилл билд отпадает.
А вот и подошли к моему любимому.
Начальный закуп остается без изменений, либо [item= Tango ], либо х1[item= Tango ] х2
Следующие, это покупка боттла , после (вдруг помощь тиммейтам нужна будет или засейвиться нам), далее блинк даггер . Вы спросите, почему блинк а не ШБ (для вас отведу отдельный уголок), или же, почему не после ботинка? Отвечу на второй, нам нужен очень быстрый блинк, чтобы мы были очень полезны команде. У нас колоссальный урон с койлов и ульты, и мы должны этим пользоваться, пока имеем такое преимущество. При появлении блинк даггера вы с легкостью сможете со своими товарищами сделать три койла по противнику, а это больше 1к урона (без учета резиста) +ульта. И именно поэтому я не хочу обременять себя этими 450голдами, мы итак будем очень мобильными с ним.
Далее , ИЛИ (желательно).
Бывают случаи, когда против вас очень много нюкеров или же нюкер, наносящий вначале много урона( вроде инвокера qe, тинкер, тд). В таком случаи у вас предоставляется выбор, что же купить лучше. Если у вас с голдой проблемы, то купите меку . Если же денег достаточно, можно обойтись еулом , можно так же бкб , но это на ваш вкус. Если же ну очень все круто, то скади .
Встает выбор, что же купить, дезолятор или доминатор ? Мой выбор за дезолью. Да, из доминатора можно будет сварить сатаник, я не спорю, но это лейтовый предмет и довольно дорого стоит. А что насчет дезоли, она стоит сейчас 3500голды и дает очень много урона с руки. Да и уменьшение брони есть хорошо)
Хочу поговорить о таком предмете, как ЕУЛ. Данный предмет смотрится на СФе просто шикарно. Если я играю с друзьями или проверенными людьми, то я его приобретаю в 100% случаях. Очень дешево, очень мобильно, вылавливает противников на ура. Повторюсь, мой СФ очень мобильный и командный, поэтому, если вы играете с людьми, не знающих тонкостей еула на сфе, то лучше его не собирать. В ЧЕМ ЕГО ФИШКА? Вылавливай противников и убивай с ульты, или же засейви себя от многих способностей, спаси союзника. Применения много, да и реген маны вещь довольно хорошо смотрится на нас, ведь мы не хотим часто идти к фонтану из-за пустяков, =D.
Вас до сих пор терзает вопрос о том бомжанском ботинке ? Из них вскоре превратите в тревела . Они довольно дорогие, но СФу их выфармить легко, два койла по крипам и они умерли, так же в лесу можно фармить спокойно, пополняя постоянно ману свою. Собираю их обычно после дезоли или шивы. Но как говорится, все по ситуации.
Вроде бы базовые предметы рассказал. Перейдем к самому вкусному, за что меня друзья и называют извращенцом.
Первая сборка, Дезоль , бкб /еул , шива . Используется, когда много картонных персонажей (хотя бы 3) Очень люблю и часто использую данную сборку. Включаешь шиву и блинкаешься к противникам и делаешь грязь ультой. Очень много замедления. Остальные предметы по ситуации, желательно на урон с руки.
Вторая сборка. Дезоль , кираса , хекс . Тоже довольно неплохая сборка, обычно так собираюсь, когда дамага от наших керри нулевая или же против меня много жира. Залетаешь с блинка и ловишь хексом цель, а дальше и сами знаете) Остальные предметы по ситуации.
Третья сборка, превращаем из СФа снайпера. Реально, меня данная сборка бесит, но она существует. Прежде чем посмотреть, ответьте, надо ли вам брать СФа, чтобы собираться как снайпер и бить сзади ваших тиммейтов, когда тот же гном с пушкой нанесет больше вашего урона в разы? и тд.
Четвертая. Это закуп по фану. Если ты затащил на СФе мид и ваша команда просто унижает всю вражескую, то можно и собраться в старого, доброго АОЕшного СФа. Закуп такой,
Ситуативные предметы, которые бы я вам разрешил покупать на СФа, =D
. Я против данного айтема, но разрешаю собрать. Бывают случаи, когда вам не дают фармить и вы сильно отстаете по лвлу, вот тогда можно и купить.
— почему бы и нет? Заткни кляпом противника и побей по нему, пока тот его скрежет и терпит боль. Только знай, он его выплюнет после истечения действия орчида и он запомнит твой поступок, и будет наказывать тебя первым! =D
-фан предмет, потролль противников обузящим армлетом, =D.
— этот предмет довольно серьезный. Даст мобильность и эвейд многих способностей (типо лина ультует, а ты, как про, включил тайминг в голове и юзанул вовремя манту, тем самым спас себя от боли) — предмет для фана. Не люблю его собирать, так как тревела важнее, хоть и освобождает свободное место от меки. — это лейтовый предмет. Покупаем только 7 артом. — довольно интересный предмет. Покупаем, если хотите, самому нравится, но он относится к категории по ситуации . Тут уже сами разбирайтесь. Жир и дамаг, лейтовый предмет. Жир . Бывают такие ситуации, когда нужен тот самый неконтрящийся 1.5секундный баш. Предмет лейтовый. Надеюсь вы не настолько отчаетесь, чтобы купить на СФа рапиру. Его можно купить, но тут уже вам экспериментировать. — дамаг
Стоите на миде( при возможно, убиваем противника) и фармите базовые предметы, после ходите и ганкаете все, что возможно. ПОСТОЯННО НОСИТЕ С СОБОЙ СВИТОК ТЕЛЕПОРТАЦИИ, смоук для ганков и старайтесь играть от пуша, т.е. не просто ганкать, а с целью пропушить лайн.
Не умирайте! Вы этим самым подводите команде больше всего. Пусть хоть керри умрет вначале игры, но не вы! Спросите почему же? Когда он умирает, он становится бесполезным и он будет возрождаться, время тратить. Плюс к этому души пропадут, надо будет их снова восполнить, трата времени. ПОВТОРЮСЬ ЕЩЕ РАЗ, МЫ постоянно должны быть в движении и умирать нам не желательно ВООБЩЕ!
Играйте на команду. Собирайте предметы типо шивы, хекса, етерал блейда. Не стыдитесь этого! Не отвечайте другим, почему именно это купил и для чего, потому что это еще дойдет до спора, отдизморалив всю команду.
Простая до тупости тактика.
1) ШБ легко законтрить( если же вы думаете, что противники оставят вас без внимания после удара с ульты из инвиза, то вы очень сомневаетесь, юный господин).
2) Мы должны быть мобильными и блинк дает больше на этот счет.
Возможно я упустил еще какие-то минусы, но мне этого достаточно. Его собирать можно только для редких случаев, вроде отключение пассивы ПЛ или типо того, хотя хекс лучше смотрится с блинком.
Блин, думал, что минусов будет куда больше, чем написал. Может быть это моя личная неприязнь к данному предмету, судить это вам.
Надеюсь, что вы узнали что-то новое о СФе и его цели в доте. Удачи, медвежата :3
Киберспорт для новичков: словарь Dota 2
Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.
30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.
Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.
Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.
Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.
Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.
Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.
Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.
Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.
Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.
Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.
Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.
Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.
Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.
Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.
В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.
Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.
После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.
Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.
Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.
Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.
Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.
Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.
Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.
Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.
Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.
Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.
Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.
Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.
Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.
Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.
Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.
Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.
Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.
Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.
Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.
Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.
Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.
Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.
Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.
Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.
Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.
Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.
Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.
Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.
Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.
Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.
Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.
Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.
Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.
Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.
Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.
Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.
КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.
Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.
Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.
В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.
Думаю, что более правильно было писать, что та же «Башня» это «Tower», только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.
Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.
Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово «башня» комментаторы практически не используют, говорят либо «вышка», либо «тауэр».
Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.
Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?
В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.
котл дай маны
зевс ульти
гг вп
А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.
Словарь говорит нам, что это не так. Пункт «Роуминг».
Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)
>>Крипы — мобы
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!
В отличие от других лесных крипов, эти [древние нейтралы] имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.
«Собственно, для кого эта статья? »
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))
Курьера чаще всего называют «Кура»
При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?
Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.
В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.
Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».
И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.